Калининградский аэропорт (Девау)

Ответить


Этот вопрос предназначен для предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами.
Смайлики
:D :) :( :o :shock: :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

BBCode ВКЛЮЧЁН
[img] ВКЛЮЧЁН
[flash] ВКЛЮЧЁН
[url] ВКЛЮЧЁН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ

Обзор темы
   

Развернуть Обзор темы: Калининградский аэропорт (Девау)

Re: Калининградский аэропорт (Девау)

gsm_689 » 04-04-2024 09:52:16

Serg_08 писал(а): 03-04-2024 19:57:54 Бравые парашютисты, 1966 год
Газета «Калининградский комсомолец» от 30.06.1957
В мае 1956 года в Калининграде был открыт нештатный авиаспортивный клуб. При нем организовали секцию парашютного спорта. Инициаторами создания были руководители кружков парашютного дела Григорий Артюшко (ЦБК-2) и Людмила Смирнова (трамвайное депо). Особую помощь оказал инструктор областного комитета ДОСААФ Николай Иванович Черненко. В июне 1957 года с самолетов калининградского аэропорта были произведены первые прыжки.
КК_1957-06-30_аэродром Девау_2.jpg
КК_1957-06-30_аэродром Девау.jpg
Комсомолец Валерий Боев, окончивший в нынешнем году среднюю школу № 1 в г. Калининграде, с увлечением занимается в парашютной секции Калининградского авиаспортивного клуба ДОСААФ.
На снимке: Валерий Боев гасит после прыжка парашют.

Re: Калининградский аэропорт (Девау)

Serg_08 » 03-04-2024 19:57:54

Бравые парашютисты, 1966 год :
Девау парашютисты 1966-2.jpg
Девау парашютисты 1966.jpg

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Serg_08 » 01-10-2023 09:56:46

Немного из прошлого :
Девау 60- е.jpg
Девау 50-е.jpg

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Alexander » 15-11-2018 21:45:34

1964 год
1964 год
1966 год
1966 год

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Alexander » 04-06-2018 22:09:01

Спасибо vectos.
1963 год
1963 год
1963 год
1963 год
1963 год
1963 год
1965 год
1965 год

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

motorman » 17-08-2017 08:46:33

В тему:
расп.jpg

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

gsm_689 » 16-08-2017 08:56:16

вехи послевоенной истории, весна 1949г.
Кал.правда 1949-04-15_2.jpg

Re: Где этот дом в Калининграде?

Гость » 28-11-2016 14:22:28

ПАДОНАК писал(а):3. Были и такие самолетики на Девау?
Изображение
Именно такие и были. Это классический Ан-2. А так как на самолете однозначная надпись "ДОСААФ", то с очень-очень высокой вероятностью это Девау. Самолете ДОСААФ в Калининградской области только там и базировались.

Re: Где этот дом в Калининграде?

ПАДОНАК » 25-11-2016 16:28:22

Были и такие самолетики на Девау?
девау.jpg

Re: Калининград. Первые послевоенные годы (1946-56)

motorman » 07-02-2015 13:13:46

Из жизни аэропорта в те годы...
В минуты отдыха
В минуты отдыха
Пилот и техник у самолета ПО-2
Пилот и техник у самолета ПО-2
Команда техников
Команда техников

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

panart » 12-03-2012 17:15:32

panStomil писал(а):А немецкое здание аэровокзала использовалось в советские времена? До какого года в Девау работал аэропорт?
Кое что есть здесь:
https://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f=35&t=1636#p39196
https://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f=35&t=1636#p39248

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

panStomil » 11-03-2012 23:31:15

А немецкое здание аэровокзала использовалось в советские времена? До какого года в Девау работал аэропорт?

Re: Аэродромы и люфтваффе

RSY » 14-08-2011 11:30:29

Полоса на Девау была выложена этими металлическими плитами вплоть до последнего времени; потом покрытие пришло в негодность, стало вздыбиваться, разрушаться от коррозии и деформации, и лет так пять назад его разобрали, сейчас никаких следов на ВПП вроде не осталось.
К слову, многие военные городки ВВС (и не только) до сих пор обнесены заборами, собранными из таких плит. Есть ещё другая разновидность-плиты более толстые, рельеф с продольной перфорацией, с узкими прямоугольными щелями или без таковых- видимо более поздняя разработка...

Re: Аэродромы и люфтваффе

panart » 13-08-2011 20:26:11

xsdrumx писал(а):Может быть вопрос глупый, но все же спрошу, я живу недалеко от аэродрома Devau, кто нибудь там находил какие нибудь ништяки? там где сейчас самолеты стоят АН-2 и рулежка идущая к полосе, там по обочине лежат какие-то гнилые железячки, по форме похожи на зацепы, что это такое? крепеж от железного полотна аэродрома?
Железячки размером примерно 3000х500мм, это плиты для полевых аэродромов из металлических перфорированных полос.
Указанные плиты используются для устройства взлетно-посадочных полос для авиации, вертолетных площадок и подъездных автомобильных путей.
Они имеют собственные зацепы по длинной стороне для скрепления между собой. Возможно использовался еще и доп крепеж для "пришивания" к грунту.

Удалось видеть "это дело" в работе. В конце 60-х с родителями впервые летел рейсом Калининград-Рига-Ленинград на ИЛ-14. Так вот рейс выполнялся из аэропорта Калининграда (Девау) и взлетал ИЛ именно с такой ВВП, с зеленой травкой растущей через круглую перфорацию стальных плит.

Плиты были такие, как на картинке
plita_K1D.jpg

Re: Аэродромы и люфтваффе

xsdrumx » 13-08-2011 16:05:41

Может быть вопрос глупый, но все же спрошу, я живу недалеко от аэродрома Devau, кто нибудь там находил какие нибудь ништяки? там где сейчас самолеты стоят АН-2 и рулежка идущая к полосе, там по обочине лежат какие-то гнилые железячки, по форме похожи на зацепы, что это такое? крепеж от железного полотна аэродрома?

Re: Калининград. Первые послевоенные годы (1945-56)

panart » 06-02-2011 22:50:55

Становление и развитие калининградского аэропорта.

Калининградский аэропорт образован в 1945 году в Кенигсберге на базе одного из старейших аэродромов Европы Девау, с которым связана история возникновения гражданской авиации в России. В 1922 году отсюда, еще до создания отечественной гражданской авиации, стартовала первая в России регулярная международная авиалиния Кенигсберг-Москва, которую эксплуатировало совместное Русско-германское общество «Дерулюфт».

В первые послевоенные годы аэропорт обслуживал авиалинию Москва-Калининград-Берлин. В 60-70 годах кроме транспортных перевозок, калининградское авиапредприятие выполняло работы в сельском хозяйстве, принимало участие в экспедициях китобойной флотилии и других судов промыслового флота.
1946 год. Кёнигсбергский аэропорт. Работники аэропорта у самолета Ли-2, выполняющего рейс Москва-Кёнигсберг-Берлин.
1946 год. Кёнигсбергский аэропорт. Работники аэропорта у самолета Ли-2, выполняющего рейс Москва-Кёнигсберг-Берлин.
1946 год. В кабинете начальника аэропорта: инженер смены Гладышев П. Д., начальник связи Андреев Ю. М., начальник аэропорта Пряжеников А. В., диспетчер Шатов В. Д.
1946 год. В кабинете начальника аэропорта: инженер смены Гладышев П. Д., начальник связи Андреев Ю. М., начальник аэропорта Пряжеников А. В., диспетчер Шатов В. Д.
1950 год. Групповой снимок работников Калининградского аэропорта
1950 год. Групповой снимок работников Калининградского аэропорта
Уютный зал ожидания Калининградского аэропорта по улице Молодой Гвардии
Уютный зал ожидания Калининградского аэропорта по улице Молодой Гвардии
Сквер калининградского аэропорта (Девау)
Сквер калининградского аэропорта (Девау)
50-е годы. Здание аэровокзала в городе Калининграде
50-е годы. Здание аэровокзала в городе Калининграде
1955 год. Начальник аэропорта Бубнов П. И. наблюдает за погрузкой самолетов полярной авиации на суда, идущие в Антарктиду
1955 год. Начальник аэропорта Бубнов П. И. наблюдает за погрузкой самолетов полярной авиации на суда, идущие в Антарктиду
Первая половина 50-годов. Начальник Калининградского аэропорта Бубнов П. И. с дочерью Нелли (впоследствии известный художник Нелли Смирнягина)
Первая половина 50-годов. Начальник Калининградского аэропорта Бубнов П. И. с дочерью Нелли (впоследствии известный художник Нелли Смирнягина)
Панорама калининградского аэропорта Девау
Панорама калининградского аэропорта Девау
Самолет Ил-14 в аэропорту Девау
Самолет Ил-14 в аэропорту Девау
День авиации в калининградском аэропорту
День авиации в калининградском аэропорту
Исползованный фотоматериал: http://www.kgd-airport.ru/en/article/147

Калининградский аэропорт (Девау)

panart » 26-03-2010 13:25:28

Девау 1946 г.jpg

Вернуться к началу