се-рг-ей » 12-08-2014 20:56:20
Ещё немного инфы.
Сухогрузные теплоходы типа "Калининград"(пр. 21-88)
Большие сухогрузные суда и суда-рефрижераторы, имеющие четыре трюма с люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Большинство судов в 90-е годы прошли модернизацию для работы в море: были укорочены, получили более совершенное оборудование трюмов и более высокую носовую часть.
Проект: 21-88
Класс: О (изначально) О-Пр, М — в зависимости от проведенной модернизации
Постройка: Slovenske Lodenice n.p. Komarno (Словакия, г. Комарно)
Длина, м: 103.6
Ширина, м: 12.4
Высота борта, м: 4.9
Осадка, м: 2.78
Скорость, узлы: 10.0
Валовая вместимость (GT): 1650
Чистая вместимость (NT): 620
Водоизмещение, т: 2842
Дедвейт, т: 2064
Количество и мощность главного двигателя: 2*386 кВт
Марка двигателя: 6L 27,5PN
Количество палуб: 1
Количество переборок: 7
Количество и кубатура сухогрузных трюмов (куб.метров каждого): 1*850; 3*855
В КОНЦЕ 50-х годов рост перевозок народнохозяйственных грузов на внутренних водных путях СССР стал настолько интенсивным, что маломощный речной флот 40—50-х годов постройки не мог удовлетворить растущих потребностей в специализированных судах и рисковал стать сдерживающим фактором развития народного хозяйства Советского Союза в целом.
В то же время на внешнеполитической арене нарастали обороты «холодной войны» и, невзирая на растущую потребность в торговом флоте, судостроительная промышленность, которая и так не могла осилить всей потребности пароходств Советского Союза в морском и речном флоте, усиленно переводилась на рельсы военно-промышленного комплекса. Военные заказы постепенно стали вытеснять гражданские. В совокупности все это привело к тому, что практически 70 процентов речного транспортного флота СССР необходимо было строить за рубежом. Вот почему заказы на строительство крупносерийного морского и речного флота для нашей страны составляли ощутимую долю в портфеле заказов судостроительных заводов стран «восточного блока». Для таких стран, как Румыния, Восточная Германия, Венгрия, Югославия и Чехословакия, советские заказы на долгие десятилетия стали приоритетными. Страны «народной демократии» нуждались в экономической поддержке. А что может быть лучше для страны, чем крупные заказы нового флота? Ведь крупносерийное судостроение позволяет динамично развиваться большому количеству смежных отраслей народного хозяйства страны.
В число верфей, в портфеле которых содержалась ощутимая доля наших заказов, была и чехословацкая верфь «Словенске лоденице» в г. Комарно. Начиная с 1950 года, верфь практически беспрерывно поставляла крупные серии морского и речного пассажирского, буксирного, сухогрузного и технического флота в речные пароходства европейской части СССР и Западной Сибири, которая к тому времени стала основным поставщиком леса и стройматериалов.Сборка судов велась настолько интенсивными темпами, что за год судоверфь спускала на воду до 13 судов, то есть в среднем одно судно за 28 дней (!)
Ещё немного инфы.
Сухогрузные теплоходы типа "Калининград"(пр. 21-88)
Большие сухогрузные суда и суда-рефрижераторы, имеющие четыре трюма с люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Большинство судов в 90-е годы прошли модернизацию для работы в море: были укорочены, получили более совершенное оборудование трюмов и более высокую носовую часть.
[attachment=4]20.jpg[/attachment]
Проект: 21-88
Класс: О (изначально) О-Пр, М — в зависимости от проведенной модернизации
Постройка: Slovenske Lodenice n.p. Komarno (Словакия, г. Комарно)
Длина, м: 103.6
Ширина, м: 12.4
Высота борта, м: 4.9
Осадка, м: 2.78
Скорость, узлы: 10.0
Валовая вместимость (GT): 1650
Чистая вместимость (NT): 620
Водоизмещение, т: 2842
Дедвейт, т: 2064
Количество и мощность главного двигателя: 2*386 кВт
Марка двигателя: 6L 27,5PN
Количество палуб: 1
Количество переборок: 7
Количество и кубатура сухогрузных трюмов (куб.метров каждого): 1*850; 3*855
[attachment=3]4.jpg[/attachment][attachment=2]5.jpg[/attachment][attachment=1]6.jpg[/attachment][attachment=0]9.jpg[/attachment]
В КОНЦЕ 50-х годов рост перевозок народнохозяйственных грузов на внутренних водных путях СССР стал настолько интенсивным, что маломощный речной флот 40—50-х годов постройки не мог удовлетворить растущих потребностей в специализированных судах и рисковал стать сдерживающим фактором развития народного хозяйства Советского Союза в целом.
В то же время на внешнеполитической арене нарастали обороты «холодной войны» и, невзирая на растущую потребность в торговом флоте, судостроительная промышленность, которая и так не могла осилить всей потребности пароходств Советского Союза в морском и речном флоте, усиленно переводилась на рельсы военно-промышленного комплекса. Военные заказы постепенно стали вытеснять гражданские. В совокупности все это привело к тому, что практически 70 процентов речного транспортного флота СССР необходимо было строить за рубежом. Вот почему заказы на строительство крупносерийного морского и речного флота для нашей страны составляли ощутимую долю в портфеле заказов судостроительных заводов стран «восточного блока». Для таких стран, как Румыния, Восточная Германия, Венгрия, Югославия и Чехословакия, советские заказы на долгие десятилетия стали приоритетными. Страны «народной демократии» нуждались в экономической поддержке. А что может быть лучше для страны, чем крупные заказы нового флота? Ведь крупносерийное судостроение позволяет динамично развиваться большому количеству смежных отраслей народного хозяйства страны.
В число верфей, в портфеле которых содержалась ощутимая доля наших заказов, была и чехословацкая верфь «Словенске лоденице» в г. Комарно. Начиная с 1950 года, верфь практически беспрерывно поставляла крупные серии морского и речного пассажирского, буксирного, сухогрузного и технического флота в речные пароходства европейской части СССР и Западной Сибири, которая к тому времени стала основным поставщиком леса и стройматериалов.Сборка судов велась настолько интенсивными темпами, что за год судоверфь спускала на воду до 13 судов, то есть в среднем одно судно за 28 дней (!)