Страница 1 из 1

Тоннель на Балткосу (миф или реальность)

Добавлено: 28-03-2005 09:33:02
uran238
Лично мое мнение по поводу тоннеля между Балтийском и косой следующее. Скорее всего в 17 веке, в эпоху строительства крепости в Пиллау Густавом Адольфом, и в тот период, когда берега еще не имели постоянной линии и не были укреплены возможно что то и было построено, хотя тогда не было неободимого оборудования для строительсва таких сооружений в прибрежной черте, да и скрыть такие масштабные, по тем временам работы, вряд ли удалось бы. Но даже если и допустить - что ход имелся, вряд ли он был больших размеров, а тем более чтоб по нему могли пройти танки.
В 19-20 в. период активного укрепления берега и строительства молов такой ход скорее всего мешал бы последнему и мог быть ликвидирован, причем шахта, ведущая к тоннелю могла и остаться для каких либо целей.
Общий мой вывод такой - если ход и имелся, то он мешал бы строительству и укреплению берега в 19-20 в. , и скорее всего мог быть засыпан, а некоторые, ведущий к нему коммуникации, не имеющий большого значения для строительсва, могли остаться. Во время войны они могли использоваться для хранения боеприпасов и т. и т.п.
Еще раз повторюсь - это только моя точка зрения, не претендующая на истину.

Добавлено: 28-03-2005 10:33:58
Den
Вчера выезжали в Балтийск в целях пройтись по береговым батареям, ну и заново посетить лифт-камеру.
Так вот - нашли вход во вторую лифт-камеру на пирсе. Данная лифт-камера немного больше первой. Вход скрыт от глаз, отсутствуют внутрение помещения, но зато есть ход наверх в наблюдательный пункт. Камера так же как и первая затоплена водой, но вода в ней более мутная. Все это находится под пирсом, в 3 метрах от моря. Когда находишься внутри камеры слышно как над тобой ходят люди:)
Глубина в камере приличная, фонарики не пробиваю до дна. Есть данные (не проверенные), что внизу как минимум 3 этажа. Из-за наличия в обоих колодцах(камерах) песка с водой и постоянной сменой ландшафта видимого дна(в первой камере) есть предположение, что камеры соеденены с морем и скорее всего были намеренно разрушены, для невозможности доступа в них (только не понятно кем нашими или не нашими).
Назначение данных камер остается загадкой:(

В ближайщие дни будут выложены фотографии!

Добавлено: 28-03-2005 11:30:38
uran238
Можно предположить, чтое если данные колодцы были соединены с морем, то возможно могли использоваться для скрытного выхода в море и возвращения. Так же где то рядом могут находится обширные помещения, необходимые для провдения каких либо работ и скрытного выхода в море. Если вспомнить, что в Пиллау находилась учебня база немецких подводников, то тут могли базировать и несколько "Бибберов" или "Неггеров".

Добавлено: 28-03-2005 13:03:45
otto
Теперь скажу я: Вторая (большая) лифт-камера имеет соединение с заливом так-как в воде в камере наблюдал вместе с Кенигом какую-то морскую живность (какой-то малюск , при попадании света фанаря у него отчетливо блестят глаза), как кто мне скажет как он туда попал??? правильно водным путем!!! Вот и доказательства неопровержимые... :!:

Тоннель под каналом

Добавлено: 07-04-2005 16:34:43
Новичок
Вот ещё одна интересная ссылочка со схемами про тоннель под каналом из Пиллау на Косу:
Умерла..

Добавлено: 08-04-2005 11:23:30
нахабит
весьма интересно но не знаю насколько это правда, не думаю что надо немцев в техническом плане делать суперменшами- такой тоннель это гемор нереальный- еслибы гансы хотели то сделали бы мост или пантонную переправу

Добавлено: 08-04-2005 12:14:01
uran238
Честно говоря статья напоминает скопление баек и рассказов про Балтийск. Кто то где то что то говорил - никаких точных фактов и дат. Хотя статус автора статьи (его биография) вызывает уважение.

По поводу тоннеля - оказывется по нему люди до конца войны ходили на косу - только что то никаких воспоминаний горожан по данному поводу нигде нет.!!!!!!

Особенно порадовала следующая фраза " Подобное боковое техническое помещение находилось и у северного входа, внутри которого могли скрываться бандиты, убившие водолаза, обрубив стальной трос ". Т.е. после войны там сидели бандиты и ждали нашего водолаза. ))))))))

Еще раз повторюсь - статья напоминает скопление баек про канал .

Добавлено: 08-04-2005 14:34:14
kenig88
Действительно - прямо сборник мифов о подземном Балтийске.
Тем более, что если уж он был с двусторонним движением, и по нему круглосуточно ходили и ездили на велосипедах(!!!), то какого же размера должен быть в него вход?И где он тогда находится? И правильно сказал Uran238 - неужели у всего города память отшибло? Тем более что 250 жителей Пиллау жили после войны в Балтийске до тех пор, пока приказом Сталина не были депортированы. А уж тоннель между маяками на молах, так это вообще анреал-где же тогда входы-под водой что ли? Ну ладно конец южного раздолбан, но на северном бетонную площадку строили наши-неужто они ход не заметили?
Про янтарную комнату аналогично-складывается впечатление, что автор начитался рассказов о подземном городе. И главное последние фразы добивают-дескать, уже давно известно(в том числе и автору) где находится комната, но вот "высокие инстанции денег давать на работы не желают".

Добавлено: 08-04-2005 21:21:41
Den
Но согласись, это не повод утверждать о существовании второго города и складов с ходами под каналом и заливом,- это полный бред
Объясните мне пожалуйста тогда, что за сооружения находятся на пирсе в Балтийске http://kenig.h15.ru/?foto&kat=lift2, которые мы обозвали лифт-камерами. Каково их было предназначение и что за механизмы там находились???

А инфу по поводу хода в гору Прохладную мы скоро проверим! :D

<i>Вот еще инфа(слух) по поводу Балтийской косы - говорят там на аэродроме есть (или было) подземное хранилище снарядов. Снаряды по подземным комуникациям доставлялись в Балтийск и из него. </i>
Кто слышал что-нибудь про это???

Добавлено: 08-04-2005 21:38:20
kenig88
Насчёт склада ничего не слышал. Что касается лифт-камер, то я не отрицаю существования отдельных ходов, в том числе и под каналом, это если брать участок в районе пирса; но подземный город, именно город, а не пара ходов и хранилищ,-это уже на грани фантастики, даже для гансов это чересчур.

Добавлено: 08-04-2005 22:20:34
Den
Сергеем из Гродно в гостевой книге было оставлено следующее сообщение -
"В Балтийске был затопленный тоннель там еще была лодка на которой можно было по нему плавать. Я там бывал правда очень давно."

Связавшись с Сергеем удалось выяснить примерную схему расположения туннеля и его описание:

<object classid="clsid:d27cdb6e-ae6d-11cf-96b8-444553540000" codebase="http://download.macromedia.com/pub/shoc ... on=7,0,0,0" width="400" height="300" id="bs" align="middle"><param name="allowScriptAccess" value="sameDomain" /><param name="movie" value="images/bs.swf" /><param name="quality" value="high" /><param name="bgcolor" value="#009933" /><embed src="images/bs.swf" quality="high" bgcolor="#009933" width="400" height="300" name="bs" align="middle" allowScriptAccess="sameDomain" type="application/x-shockwave-flash" pluginspage="http://www.macromedia.com/go/getflashplayer" /></object>

1-лоцманская башня.
2-здесь запускали метеошары.
3-дот.
4-насыпь.
5-вход 1.
6-вход 2.

"Оба входа представляли собой двухстворчатые стальные ворота.
Вход N5 на 2/3 был засыпан землей от туда шел сильный сладковатый запах,он был засыпан в году 46.
Вход N6 был открыт-пологий спуск,ступени вниз,коридор справа дверь,коридор,помещения все стены металические ящики.Центральный коридор медленно понижался уходя в воду.
Холм земляной,длинна тоннеля как я сейчас помню метров 30 дальше вода ,но мой фонарь не доставал до того места где вода доходила до потолка,да и лодка тоже говорит о том ,что там было где поплавать.Направление тоннеля (видимое)параллельно берегу.Я думаю,что это начало тоннеля на косу или в крепость.В крепости кстати много подземелий. Конечно за много лет многое могло изменится.
И еще,около меня живет бывший моряк из Балтийска я ему рассказывал об этом месте,а он в свою очередь вспомнил еще одно они катались там по узкоколейке на вогонетках."

Мы совершили выезд в Балтийск с надеждой найти то самое место, но пока безуспешно :(
Кто еще что знает про данный тонель??? Плиз постим сюда.

Добавлено: 09-04-2005 09:39:05
kenig88
Часто бывая на северном молу и его окрестностях, я бы заметил уходившие в землю ходы, если только они не засыпаны. Дот справа от дороги от лоцманской башни на мол есть, если свернуть по тропинке вправо вниз к крепостному рву, он кстати немного напоминает описание насыпи с двумя ходами. Если не ошибаюсь, там действительно две двери, но в них не пройти. Если считать это укрепление за дот, обозначенный на схеме, то дальше насыпи не будет-возможно её сравняли землёй,по-крайней мере дальше взлётной площадки сейчас ничего не напоминает даже отдалённо объекта, обозначенного Сергеем цифрой 4.

Добавлено: 22-02-2007 15:09:12
Бывалый
http://www.kaliningrad.ru/news/others/k206392.html
Два подземных хода обнаружены в Балтийске

В Балтийске обнаружено два подземных хода довоенной постройки. Предположительно, они ведут на Балтийскую косу и проложены непосредственно под морским проливом. Накануне изучение этих объектов начали специалисты Акваспаса.

Подземные сооружения находятся недалеко от набережной морского канала. Каждое венчает железобетонный дот. Вход закручен в виде улитки и ведет в просторное бетонное помещение. В центре подземной комнаты - большой квадратный проем.

В воде видны железные балки, цепи и механизмы для подъема лифта.
Денис Полянский, водолаз: «Фильтрации воды нет, взвесь висит и объекты расплывчаты. Ко всему аппаратура цепляется кабелем и усложняет работу».

Подводная самоходная камера «Гном» в таких случаях - незаменимый помощник. Она не только плавает, видит под водой, но и может по команде погружаться на заданную глубину. Но здесь ил и грязь не пускают прибор вниз. Специалисты оценили глубину шахты - около 10 метров. Но горловину на дне закупорил лифт. За 60 с лишним лет накопившийся мусор как пробка полностью закрыл спуск вниз.
Евгений Ткаченко, руководитель специального мобильного подразделения Госакваспаса Калининградской области: «Очищать шлюзовую камеру и после этого детально обследовать переходы. В перспективе - это найти шлюзовую камеру, которая затопила данный переход. 3 года назад обследовали 1-й переход и нашли шлюз, который находится в 35 метрах от уреза воды».

Водолазы, проводившие работы в канале, утверждают, что шлюз на дне полностью открыт. Размеры его - два с половиной метра на три. Историки же говорят, что выходы подземных тоннелей скорее всего находятся где-то на косе, на территории форта. Бывшие жители Пиллау, приезжающие из Германии, утверждают: в годы войны в этом месте находилась запретная военная зона. И сюда горожан не пропускали.

Таких подземных ходов из Балтийска на косу всего три, утверждают краеведы. Один был взорван в 45-м, а два хорошо сохранились, и чтобы исследовать хотя бы один, нужны деньги, и довольно немалые.

Администрация Балтийска до сих пор не может определиться, как организовать надежную переправу людей и грузов на косу. Всерьез рассматривается и строительство подводного перехода. Кстати, в соседнем Гданьске к такому проекту уже приступили. А тут подарок – уже готовые сооружения.

Виктор Кошелев, заместитель главы Балтийского городского округа по внешним связям и перспективному развитию: «Если они реально существуют, то, конечно, надо посмотреть, и они не разрушены и их возможно реанимировать, - почему не сделать».

Re:

Добавлено: 29-11-2012 15:46:18
Кальтер
Так, к слову...
kenig88 писал(а):... если уж он был с двусторонним движением, и по нему круглосуточно ходили и ездили на велосипедах(!!!), то какого же размера должен быть в него вход? И правильно сказал Uran238 - неужели у всего города память отшибло? Тем более что 250 жителей Пиллау жили после войны в Балтийске до тех пор, пока приказом Сталина не были депортированы.
Волею случая старшенькая моя побывала с экскурсией в Гамбурге. И вот, что сообщила:
В 2011 году к 100 летнему юбилею старого Гамбургского тоннеля (alte Elbtunnel in Hamburg) казначейством Германии была выпущена памятная монета.
1667_center.gif
"Подземный переход под Эльбой, соединяющий центр города Гамбурга с доками и верфями города был построен в Гамбурге и открыт 7 сентября 1911 года. Он носит название одного из 105 городских кварталов Гамбурга — «Санкт Паули». Другое название — «Старый тоннель под Эльбой» (Sankt Pauli-Elbtunnel)... В начале XX века Гамбург бурно развивался, особенно быстро расширялись его судостроительные верфи, где трудились тысячи горожан. При этом жилые районы и заводы были на разных берегах, а объезд занимал дюжину километров – переправа через Эльбу стала острой необходимостью. Учитывая плотность движения и высоту судов, мост пришлось бы делать разводным и поднимать на полсотни метров, идея канатной дороги также не нашла одобрения в правительстве. Единственным приемлемым решением стал путепровод под Эльбой, который обошелся казне в 10 миллионов золотых марок..."Старым" его стали называть после того, как в 1975 году построили современный "Новый туннель" под Эльбой к западу от центра города.
Гигантские лифты с каждой стороны туннеля спускают на глубину 24 метра пешеходов и автомобили. Тоннель 426 м. длиной и 24 м. глубиной состоит из двух подземных галерей (труб) шириной 6 метров. Он открыт для автомобилей и пешеходов.
Стены подземных галерей Тоннеля «Санкт Паули» украшают скульптуры из майолики. Главная тема скульптур — арктическая и морская фауна. С 2003 года старый тоннель находится под защитой как памятник истории и архитектуры...". Режим работы: для пешеходов туннель открыт круглосуточно. Для автомобилей: понедельник – пятница с 20.00 до 05.30 часов. До 16.00 часов в субботу. Воскресенье - выходной. Плата за проезд составляет около 2,50 €.

Re: Re:

Добавлено: 29-11-2012 15:51:29
МёбиуС
Кальтер писал(а):Так, к слову...
К какому? :roll:
Наверное уже и за некропостинг надо бананы раздавать.
Вопрос с этим "туннелем" уже давно закрыт.

Re: Тоннель на Балткосу (миф или реальность)

Добавлено: 29-11-2012 17:26:17
Кальтер
Знаю, знаю...теме сто лет в обед :D Извини, что достал её из подвалов.
К слову.... скептикам, что всё может быть!

Re: Тоннель на Балткосу (миф или реальность)

Добавлено: 18-02-2014 08:05:37
YOU
Привет..ток не ругайтесь..

вот такие схемки в нагрузку.что скажете ?.. http://russian-west.narod.ru/history/tain/tain.htm




и капелька оффтопа


P/S// вопрос зачем было рисовать схемы если тоннелей нет ?? тоннели есть !!

Re: Тоннель на Балткосу (миф или реальность)

Добавлено: 18-02-2014 08:49:29
МёбиуС
Изображение
на йух, тему прикрываем!

Re: Тоннель на Балткосу (миф или реальность)

Добавлено: 18-02-2014 10:06:10
gsm_689
надо больше ада!!!11