Витязь. История и современность

Информация по интересным объектам расположенным в нашей области, а также различные слухи и домыслы связанные с ними

Витязь. История и современность

Сообщение ПАДОНАК » 09-10-2016 20:13:55

Фото 1. Научно-исследовательское судно «Витязь» — советское научно-исследовательское судно (1949—1979); в настоящее время — главный экспонат Музея Мирового океана в Калининграде. На судне расположены экспозиции, посвящённые истории географических открытий и судоходства. Восстановлены многие исторические интерьеры — каюта капитана, кают-компания и другие.

В этом посте предлагаю вам прогуляться по его интерьерам и посмотрим разные исторические фото судна.

Изображение
Фото 2. В 1939 был спущен на воду построенный на верфи «Шихау» в Бремерхафене (Германия) грузопассажирский теплоход «Марс». Он был предназначен для рейсов в Испанию и Португалию. Однако этому помешала Вторая мировая война. «Марс» стал военным транспортом. В январе — апреле 1945 года «Марс» вывез из Восточной Пруссии более 20000 беженцев.
Изображение

Фото 3. В декабре 1945 года по репарациям судно было передано Великобритании, где его перекрестили в «Empire forth» («Мощь Империи»), однако уже в мае 1946 года после пересмотра части репараций судно вошло в состав торгового флота СССР. Судно было приписано к балтийскому пароходству и совершало рейсы между портами Балтийского и Северного морей. Теперь оно называлось «Экватор».
Изображение

Фото 4. Между 1947 и 1949 годами по инициативе В. Г. Богорова и при участии И. Д. Папанина, а также других сотрудников Института океанологии, «Экватор», переименованный в «Адмирал Макаров», переоборудовался в научно-исследовательское судно Академии наук СССР. В 1949 году судно в последний раз сменило название, став «Витязем» в память о двух корветах XIX века: 1862 г. и 1883 г..
Изображение

Фото 5. «Витязь» был первым научно-исследовательским судном Института океанологии им. П. П. Ширшова РАН. С 1949 года в течение 18 лет оно было флагманом экспедиционного флота СССР. Между 1949 и 1979 годами «Витязь» совершил под вымпелом Академии наук 65 рейсов в Тихом, Индийском и Атлантическом океанах, пройдя в общей сложности 800 тысяч морских миль и выполнив 7943 научных станций. Самый большой научный вклад судно сделало в области биологических исследований океанских глубин, в частности, открыто 1176 новых видов животных и растений.
Изображение

Фото 6. Первый рейс «Витязя» в Чёрное море был экспериментальным, после чего судно совершило дальний переход и было приписано к Владивостоку. Сначала исследования велись в Охотском, Японском и Беринговом морях, у Курильских островов, а с 1954 года начались работы в открытом океане — Тихом и Индийском. До начала 1960-х гг. в рейсах судна велись в основном комплексные научные исследования, а затем, когда общая характеристика океана была достаточно проработана, начали проводить тематические экспедиции. Тематические рейсы были биологической, гидрологической, геологической либо геолого-геофизической направленности.
Изображение

Фото 7. Исследования «Витязя» закрыли множество «белых пятен» на картах подводного рельефа Тихого и Индийского океанов.
По результатам измерений, проведённых в 1957 году во время 25-го рейса советского научно-исследовательского судна «Витязь» (руководитель Алексей Дмитриевич Добровольский), максимальная глубина жёлоба — 11 023 м (уточнённые данные, первоначально сообщалась глубина 11 034 м)
В 1959 году судно установило мировой рекорд глубоководной якорной стоянки — 9 600 метров.

Изображение

Фото 8. В 1979 году судно завершило свою последнюю научно-исследовательскую экспедицию, прибыв из Новороссийска в Калининград. На высшем уровне рассматривался вариант его установки в Москве к Олимпиаде-80. Однако провод «Витязя» в Москву по каналам представлялся слишком сложным мероприятием, и этот план был отвергнут. В течение последующих 11 лет велись споры о судьбе заслуженного судна, в то время как сам «Витязь» постепенно гнил и разворовывался, стоя у причала судостроительного завода «Янтарь» в Калининграде.
Изображение

Фото 9. В 1992 судно было передано новообразованному Музею Мирового Океана.
Изображение

Фото 10. Два года судно ремонтировалось на заводе, а 12 июля 1994 года встало на вечную стоянку у музейного причала в самом центре Калининграда.
Изображение

Фото 11. И вкратце о судне
Водоизмещение 5740 т
Длина 109,4 м
Ширина 14,56 м
Высота 14,56 м
Изображение

Фото 12. В 1999 году «Витязь» отметил четырёхкратный юбилей: 60-летие спуска на воду, 50-летие выхода в первый научный рейс, 20-летие «выхода на пенсию» и 5-летие швартовки у музейного причала.
Изображение

Фото 13. Штурвал.
Изображение

Фото 14. Медчасть судна
Изображение

Фото 15.
Изображение

Фото 16. А вот именно так выглядело судна перед реконструкцией. Одну комнату специально оставили по хардкору, что бы было сравнение. Кстати, в этой комнате был расположен женский душ
Изображение

Фото 17. Коллекция габаритных огней судна. По одной аказии в одном бомбаре был спасен такой фонарь.
Изображение

Фото 18. Камбуз
Изображение

Фото 19.
Изображение

Фото 20. Рулевой мостик. Слева "штурвал"
Изображение

Фото 21. Спецтелефон
Изображение

Фото 22.
Изображение

Фото 23. вот такая вот атмосфера в рубке, 60-х годов
Изображение

Фото 24.
Изображение

Фото 25. Жилище капитана на судне, 19 век
Изображение

Фото 26. и век 20-й
Изображение

Фото 27. Как я вам рассказывал в одном из прошлых обзоров, ванна на корабле была только у капитана
Изображение

Фото 28.
Изображение

Фото 29. столовая для офицеров
Изображение

Фото 30.
Изображение

Фото 31. каюта старших офицеров
Изображение

Фото 32.
Изображение

Фото 33. попадаем в библиотеку
Изображение

Фото 34. лаборатории
Изображение

Фото 35.
Изображение

Фото 36.
Изображение

Фото 37. Ну и гнездо радиолюбителя. Да, передатчики на опознание
Изображение

Фото 38.
Изображение

Фото 39. из ламп узнал только легендарную гу-81
Изображение

Фото 40. а вот и живое гнездо радиолюбителя
Изображение

Фото 41. Спускаемся вниз от толп народа. Морозильники. Кстати, умерших в море держат рядом в морозилке с продуктами.
Изображение

Фото 42.
Изображение

Фото 43. И идём в святая святых - машину
Изображение

Фото 44. по пути видим гирокомпас, с котейкой. На фото справа в ЗИП укладке ящик от него, а внутри лежит шарик, который стоит хороших денег ;)
Изображение

Фото 45.
Изображение

Фото 46. слесарка
Изображение

Фото 47. вспомогательные двигатели, а по диггески 2 дизельгенератора. Под научное судно было произведено переоснащение энергетической установки и в 3 раза увеличена её мощность
Изображение

Фото 48. а это не коллайдер, а тоннель гребного вала
Изображение

Фото 49.
Изображение

Фото 50.
Изображение

Фото 51. и вот через эти сальники вал превращается в винт
Изображение

Фото 52. И аварийный выход из туннеля
Изображение

Фото 53.
Изображение

Фото 54.
Изображение

Фото 55.
Изображение

Фото 56. снова дизеля
Изображение

Фото 57.
Изображение

Фото 58.
Изображение

Фото 59. главное распредустройство корабля
Изображение

Фото 60.
Изображение

Фото 61.
Изображение

Фото 62.
Изображение

Фото 63.
Изображение

Фото 64.
Изображение

Фото 65.
Изображение

Фото 66. и собственно сам дизель,
Изображение

Фото 67. Его мощность 3000 л.с.
Изображение

Фото 68.
Изображение

Фото 69.
Изображение

Фото 70.
Изображение

Фото 71. и разные экспонаты
Изображение

Фото 72.
Изображение

Фото 73. инсталляция, посвящённая быту полярников
Изображение

Фото 74.
Изображение

Фото 75. Ну и напоследок Орел
Изображение

Фото 76.
Изображение

Фото 77. а вот эти желтые камешки -Янтарь, тоже стоят годных денег
Изображение

Фото 78. янтарь в родной среде обитания - голубой глине
Изображение

Фото 79. Ну а наркоманы были во все времена
Изображение

Фото 80. До новых встреч
Изображение
ПАДОНАК
Исследователь
 
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24


Re: Витязь. История и современность

Сообщение TOR » 10-10-2016 09:29:41

ПАДОНАК писал(а): В 1939 был спущен на воду построенный на верфи «Шихау» в Бремерхафене (Германия) грузопассажирский теплоход «Марс».


В Бремерхафене в 1939 году не было "Шихау", судно было построено на верфи Deschimag для DG Neptun, Bremen, стр.№614.

mars (2).JPG

MARS ВИТЯЗЬ.jpg

MARS.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
 
Сообщения: 1620
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse

Re: Витязь. История и современность

Сообщение Privatier » 10-11-2016 11:08:03

На фото 25 - Так называемая "каюта Макарова". Там находятся вещи из питерского кабинета Степана Осиповича.
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Аватара пользователя
Privatier
Исследователь
 
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград


Вернуться в Малоизвестные и загадочные места нашей области

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

ООО "Портал" - создание и продвижение сайтов.