Страница 1 из 3

Автострада Кёнигсберг-Эльбинг ("Берлинка") и Пальмбургский мост

Добавлено: 19-03-2009 09:17:15
bartoszberlinka
Здравствуйте
Я уже написал это на форум http://www.kaliningrad.ru/forum/index.p ... try1523570 , но выдаёт мне, что я здесь найду людей которые что-то знают. Особенно о периоде перед 1993 годом.

Я автор сайта о берлинке http://www.berlinka.pcp.pl . А это русский отрезок http://www.berlinka.pcp.pl/kaliningrad_index.html (В перевод можно употребить http://translate.google.com/translate_t# или http://telewizor.eu/translate/rosyjski.php).

Email на доли стороны http://www.berlinka.pcp.pl/berlinka.html в фамилии Bartosz Bajków.

Я постановил здесь написать, чтобы вас спросить о разных делах.
Кто-то из вас владеет какими-то интересными фотографиями из берлинки, или мог бы в этом году поехать и их сделать? Меня интересуют особенно фотографии сделанные из бока автострады. Такое где видать мосты, которыми берлинка проходит над реками и дорогами. Или такие фотографии где видать старые насыпи, где до 1993 года были мосты над берлинкой.
Второе дело это или у кого-то есть из берлинки фотографии из перед 1993 года? Или возможно где-то на каких-то сайче или форуме такие фотографии показано?
Что там слыхать на строительстве кольцевой дороги Калининграду, между концом берлинки (дорогая А195), а Берлинским Мостом?
Из которого года эти красивые сателлитарные фотографии КАлининграду? http://www.kosmosnimki.ru/#x=20.317067& ... LPRgNCw0LQ) 2008?

Когда, после 2003 года, перестроили конец берлинки?
Здесь http://www.berlinka.pcp.pl/google_A195.html состояние с 2003 года, а сюда http://www.berlinka.pcp.pl/berlinka/goo ... _2008.html пожалуй с 2008 года.
2006 или 2007 или однако 2004 или 2005?

Вы знаете какой-то русский фильм, где игра берлинка?
Я нашёл это http://mannaz-russia.livejournal.com/39 ... ad=2513441 вот возможно сонтэж иные фильмы?

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кэнигсбэрг

Добавлено: 02-04-2009 14:28:53
МёбиуС
Из Авенира по Берлинскому мосту:
"А теперь перейдем к основной теме нашего повествования — мосту, который «русские так и не сумели свести». Он также имеет самое прямое отношение к фортификации, так как, находясь в створе окружной дороги, замыкает пояс фортификационных сооружений между фортами № 11 — Ойленбург и № 1 — Штайн.

Предыстория его «разведения» такова.

В 1928 году, еще во времена Веймарской республики, в Германии была разработана большая программа строительства автострад. По своим масштабам она тогда не имела себе равных в Европе.

Как и перед первой мировой войной, когда дорожная сеть Германии находилась в ведении Генерального штаба, строительство автострад, в первую очередь, преследовало переброски и развертывание войск. Планируемые четырех-, семиметровые полосы в каждом направлении призваны были способствовать передвижению моточастей со скоростью до 50 километров в час.

С начала 30-х годов на строительстве автострад постоянно работали до 30000 человек, а к началу второй мировой войны их число удвоилось. И здесь цель преследовалась одна: обеспечение быстрой доставки воинских частей и грузов в районы ведения боевых действий.

Всего предусматривалось построить 10000 километров дорог, однако к началу второй мировой войны удалось выполнить лишь четверть намеченной программы. Но даже и выполненная часть являет собой современную дорожную сеть, какой не имели вероятные противники.

Канцлер А. Гитлер лично участвовал в церемониях открытия многих магистралей, которые превращались нацистской пропагандой в национальные праздники.

Работы по возведению автострад осуществляла организация Тодта — полувоенная правительственная структура, созданная в 1933 году. В ее задачи входили строительство авто — и железнодорожной сети, проектирование и строительство оборонительных сооружений, подземных командных пунктов, ставок и так далее. Возглавлял организацию [344] Фриц Тодт, рейхсминистр вооружений и боеприпасов, штандартенрфюрер СС. Он погиб в автокатастрофе в 1942 году.

Силами и средствами организации Тодта с начала 30-х годов XX века строилась и скоростная автострада Берлин — Кенигсберг. Однако к началу нападения фашистских войск на СССР удалось уложить бетонное дорожное покрытие только на одну полосу, хотя земляное полотно было готово полностью.

По первоначальному замыслу в створе с этой магистралью и опережением ее на пять километров строился так называемый Пальмбургский (по названию рядом расположенного поселка Пальмбург. Ныне — Прибрежное) мост через два рукава реки Прегель. В нашем обиходе он получил почему-то название — Берлинский. Строительство его было закончено в 1935 году.

Пальмбургский мост возводился по классической схеме европейского мостостроения того времени и являлся не разводным, а сборно-монолитным, правда, его отдельные блоки бетонировались непосредственно на проектном месте. В мостостроительной практике такие мосты называются разрезными, а с учетом размещения большинства опор на суше, еще и эстакадными.

Главная конструктивная особенность моста заключается в том, что на опорах, расположенных по берегам старого и нового Прегеля (Преголи), были размещены удлиненные пролетные строения, консолями направленные в сторону их русел. На консолях размещались специальные вставки — русловые пролеты. Соединенные таким образом узлы находились в условиях устойчивого равновесия. Подобная конструкция моста позволяла в критический военный момент «экономно» вывести его из строя.

В чем суть этой «экономии»? Для обрушения четырех пролетов обычного моста требуется подрыв двух опор. Причем его не сложно и восстановить, даже в боевых условиях, уложив бревенчатый настил. В конструкции же Пальмбургского моста заранее было предусмотрено уничтожение пяти пролетов, в том числе и главного (руслового), при подрыве тех же двух опор. Но после этого восстановить движение, да еще в боевой обстановке, было практически невозможно. Дело в том, что при подрыве второй от русла опоры рушились два пролетных строения, опиравшиеся [345] на нее, в том числе и удлиненное, с консолью. Таким образом, нарушалось устойчивое равновесие между вставкой и соседним пролетом. Поднятие короткой консоли выводило ее из зацепления вставки, которая падала в русло реки.

«Экономичность» подрыва обеспечивалась и тем, что уже во время строительства мост готовился к разрушению: в опорах предусматривались минные камеры, рассчитанные на необходимое количество взрывчатого вещества.

Несмотря на сложность инженерного решения, качество мостостроительных и дорожных работ на прилегающих участках автострады было довольно высоким. При этом предусматривались специальные мероприятия, повышающие надежность и долговечность эксплуатации моста. К ним относятся дренажные (водоотводящие) устройства, температурные швы, препятствующие деформации конструкций при суточном и годовом колебании температуры и шарниры на русловых пролетах.

Несмотря на внушительные размеры моста, он не был слишком тяжелым, так как пролетное строение было выполнено из железобетонных конструкций коробчатого сечения. Высота пролетного строения над уровнем воды позволяла пропускать речные суда любого класса. Русловые пролеты обозначались габаритными огнями и навигационными знаками.

Заслуживает внимания опыт возведения опор моста на пойменных лугах с илистыми грунтами при высоком, часто меняющемся уровне грунтовых вод. За 60 лет существования моста в его опорах не обнаружено каких-либо деформаций.

Так кто же и когда «развел» русловые пролеты Пальмбургского моста? Для выяснения этого вернемся к событиям последних январских дней 1945 года.

Завершался первый этап наступательной Восточно-Прусской операции. Севернее реки Прегель вели тяжелые бои части 39-й армии генерал-лейтенанта И. И. Людникова, безуспешно пытаясь прорвать первую оборонительную позицию — фортовый пояс.

Передовые соединения 11-й гвардейской армии под командованием генерал-полковника К. Н. Галицкого также достигли фортового пояса и обходили его с южной стороны. [346]

Советским войскам на этом участке фронта противостояла 361-я германская дивизия народных гренадеров с частями 69-й пехотной дивизии и спешно переброшенным из Клайпеды гренадерским полком 95-й пехотной дивизии.

Наступление советских войск на участке Нойхаузен (Гурьевск) — Арнау (Марьино) — Крауссен (Малое Борисово) велось в сложных оперативно-тактических и природно-климатических условиях. Сказывались большие потери, понесенные при прорыве приграничных оборонительных полос и внешнего оборонительного рубежа Кенигсберга.

Два рукава Прегеля и широкая замерзшая, но не проходимая ни для какого вида транспорта пойма лишали наступающие войска чувства «локтя», хотя и здесь противник создал отдельные опорные пункты, связанные между собой гатями (бревенчатыми настилами).

Важнейшим связующим звеном между войсками, действовавшими южнее и севернее Прегеля, мог бы стать стратегический Пальмбургский мост. Это понимали обе противоборствующие стороны. И если наше командование принимало меры к его захвату в исправном состоянии, то командование 361-й дивизии противника намеревалось максимально использовать мост в своих целях, а в критической ситуации уничтожить. Правда, приказ об этом мог быть получен только от коменданта Кенигсберга О.Ляша.

Пальмбургский мост заблаговременно был подготовлен к взрыву и занят подрывной командой. Подступы к нему надежно прикрывала артиллерия фортов № 1 — Штайн и № 12 — Ойленбург.

Здесь следует заметить, что инженерные войска кенигсбергского гарнизона остро испытывали недостаток взрывчатых веществ. Вот что писал впоследствии комендант крепости генерал пехоты О. Ляш в своей книге «Так пал Кенигсберг»: «Нужную, взрывчатку саперы добывали из торпед и морских мин со складов Пайзе (Светлый) и Пиллау (Балтийск), пока еще с ними существовала связь...» {51}

В ночь на 28 января 1945 года по Пальмбургскому мосту к автостраде нескончаемым потоком шли кенигсбержцы и жители окрестных поселков, фольварков и хуторов, расступаясь перед военными «гономаками», «штеерами» и «опелями». Поток бричек, санок, колясок и велосипедов [347] прекратился только днем 28 января, когда войска 11-й гвардейской армии перекрыли окончательно все южные и юго-западные дороги. 29 января Кенигсберг был окружен полностью, правда, на непродолжительное время. И тогда, в связи с критической ситуацией, генерал О. Ляш отдает приказ об уничтожении Пальмбургского моста, что и было сделано в 0 часов 30 минут.

Сработали зарядные устройства минных камер тех самых опор, на которые опирались русловые и смежные с ними береговые пролеты, при этом, как и планировалось, вставки упали в реку, существенно уменьшив глубину ее на фарватере.

Естественно, это существенно отразилось на дальнейшем ходе боевых действий советских войск на восточной окраине Кенигсберга. Именно здесь наши войска перешли к длительной оперативной паузе — обороне вплоть до утра 9-го апреля 1945 года, когда воины 83-й гвардейской стрелковой дивизии генерал-майора А. Г. Маслова южнее Прегеля и 324-й стрелковой дивизии под командованием полковника И. К. Козака севернее реки прорвали восточный фортовый пояс и устремились к центру Кенигсберга.

Учитывая исключительную важность этого транспортного участка, в тот же день здесь началось строительство комбинированного моста в непосредственной близости от взорванного Пальмбургского. Этот мост функционировал в первые послевоенные годы и обеспечивал движение всех колесных видов транспорта.

Пальмбургский мост в течение двух с половиной десятилетий использовался только киностудиями страны в качестве «статиста» при создании военных кинолент, а поднятые русловые консоли его поддерживали народную молву о прошлом «разведении» и нынешней «несводимости» его.

В начале семидесятых годов одна из полос движения моста была восстановлена в том же конструктивном решении, а полное его восстановление и достройка калининградского участка автострады — нынешняя насущная задача.

Пальмбургскому мосту суждено было стать и главным ориентиром ряда версий, связанных с укрытием нацистами культурных ценностей на завершающем этапе Великой Отечественной войны."
схема подрыва моста
схема подрыва моста
аффтор-uran238
аффтор-uran238

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 02-04-2009 15:16:10
panart
Интересный и исчерпывающий материал по Берлинке и мосту, спасибо!
...
Еще одна фота моста

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кэнигсбэрг

Добавлено: 02-04-2009 16:17:34
bartoszberlinka
Spasiba.
МёбиуС писал(а):Из Авенира
Что это Авенир?
Ты думаешь о господинеАвенир Овсянов?
Пальмбургский мост возводился по классической схеме европейского мостостроения того времени и являлся не разводным, а сборно-монолитным, правда, его отдельные блоки бетонировались непосредственно на проектном месте. В мостостроительной практике такие мосты называются разрезными, а с учетом размещения большинства опор на суше, еще и эстакадными.
Интересное какое это фильмы { кроме "Встречи над Эльбой" с 1949").

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 06-04-2009 10:34:20
chen du hvan
Доброго дня!
В Воскресенье прогуливались ..неподалеку , возник вопрос по немецкой обороне острова - между подорванными мостами. Там болотистая почва, каналы - но ведь все равно существовала возможность для групп пехотинцев , пусть и без тяжелого вооружения , но проникнуть в черту города.
Существовал ли оборонительный рубеж и кто его занимал???

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 06-04-2009 11:37:45
logo
в книжке Овсянова "В подземельях королевского форта" есть карта и описание обстановки в районе Пальмбургского моста.... :wink:

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 06-04-2009 16:29:15
chen du hvan
токмо судя по смайлику в конце сообщения, есть в этом моменте несогласие с автором????
нет ли картинки этих позиций в электронном виде , посмотреть - если не трудно!

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 06-04-2009 17:26:03
logo
эта карта две фотографии назад и отражает советскую версию...

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 06-04-2009 21:33:22
chen du hvan
У мебиуса??? Так на ней именно на "острове" не обозначены следы оборонительного зодчества - да и представлена только сторона пос. Борисово - Мельничный пруд и иже с ним.

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 07-04-2009 15:34:29
logo
другой карты по этому мосту я у Овсянова не видел... :roll:

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 07-04-2009 16:05:01
panart
А нет ли у кого нибудь "нормальной" фотографии Пальмбургского
моста до его "развода"?
А то, кроме приведенной ниже микрофотки мне ничего приличного не попадалось ... :(

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 10-04-2009 16:27:23
chen du hvan
Доброго вечера!!!
Что же, с Пальмбургским мостом более-менее ясно. Хотя об укреплениях на острове вопрос по-прежнему открыт.
Очень хочеться, что бы тема не закрылась - ведь есть еще так же " Чертов мост" , не менее колоритный.. может быть, продолжить ветку по нему??
С Уважением !!!

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 30-10-2009 23:35:23
panart
panart писал(а):А нет ли у кого нибудь "нормальной" фотографии Пальмбургского
моста до его "развода"?
А то, кроме приведенной ниже микрофотки мне ничего приличного не попадалось ... :(
Нашлась в инете эта фотография Пальмбургского моста "нормального" разрешения
и в добавок снимок взорванного пролета 1949г.
Красивый был мост!

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 16-12-2009 17:25:10
panart
Пальмбургский ("Берлинский") мост, вид сверху.

Re: 7декабря-открытие погранперехода на берлинке

Добавлено: 21-11-2010 23:54:00
panStomil
7декабря планируется открытие погранперехода на берлинке. Что интересно,у меня на работе есть газета "Колёса" 1993 года,в которой есть статья,посвящённая началу реконструкции берлинки. Там говорится об открытии движения к концу 1994 :)

Вопрос,а когда были уничтожены старые мосты на калининградской части берлинки? (почему-не спрашиваю)
Я стал кататься по ней в 2003году. Тогда были только мосты у Яблоневки и Новосёлово. Видел как первый из них резали на металл в 2004,второй исчез в 2005

Берлинский мост

Добавлено: 19-02-2011 19:50:42
oleg122
Здравствуйте! Начинают завозить оборудование для демонтажа и строительства нового моста, пора делать фотки для истории

Re: 7декабря-открытие погранперехода на берлинке

Добавлено: 25-02-2011 13:54:10
bartoszberlinka
Кто-то из вас имеет фотографию этого моста, или может её сделать?
Новая автострада в Зелёноградска в близости? Может Ли автострада идти после немецкого следа?
panStomil писал(а):7декабря планируется открытие погранперехода на берлинке. Что интересно,у меня на работе есть газета "Колёса" 1993 года,в которой есть статья,посвящённая началу реконструкции берлинки. Там говорится об открытии движения к концу 1994 :)
Мог бы, я очень прошу, подослать мне скан или фотографию этой газеты?

panStomil писал(а):Вопрос,а когда были уничтожены старые мосты на калининградской части берлинки? (почему-не спрашиваю)
Я стал кататься по ней в 2003году. Тогда были только мосты у Яблоневки и Новосёлово. Видел как первый из них резали на металл в 2004,второй исчез в 2005
Демонтировали эти мосты вокруг 1993 года.
Очень мало фотографий из периода когда они были.
Вы видели моё собрание:
http://www.berlinka.pcp.pl/berlinka_w_filmach.html

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 25-02-2011 22:08:11
Serg_08
Ну что , подумал я и поехал на Берлинский мост..Вот что там творится на вчера, 24 февраля, морозный и прекрасный день :
IMG_3848.jpg
Спускаемся с трассы и видим кучу стройматериалов..
IMG_3852.jpg
пройдем под мостом..
Но перед этим канонические панорамы :
IMG_3854.jpg
IMG_3855.jpg
IMG_3856.jpg
IMG_3857.jpg
кстати , камрады - строители, для чего эти штуки - острые с одной стороны и дырявые с другой <br />?сваи?
кстати , камрады - строители, для чего эти штуки - острые с одной стороны и дырявые с другой
?сваи?
собственно коробчатое строение моста снизу
собственно коробчатое строение моста снизу
с другой стороны
с другой стороны
IMG_3863_1.jpg
Хотел подойти к средней опоре, но лед не айс..
IMG_3864.jpg
IMG_3865.jpg
IMG_3866.jpg
Несколько фото взорванной средней опоры снизу и слева..
Продолжим...

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 25-02-2011 22:22:50
Serg_08
Итак :
торец нижней части взорванного пролета
торец нижней части взорванного пролета
за мостом домик с интересным адресом..
за мостом домик с интересным адресом..
апофеоз энкаунтеров..
апофеоз энкаунтеров..
тот самый разведенный пролет, который мы не свели за 60 лет..
тот самый разведенный пролет, который мы не свели за 60 лет..
так сейчас выглядит сам мост посередине
так сейчас выглядит сам мост посередине
панорама острова
панорама острова
собственно пока вся техника ..ясно,что будет еще..
собственно пока вся техника ..ясно,что будет еще..
Ну и немного из прошлого..
IMG_0101_1.jpg
IMG_0102_1.jpg
IMG_0103_1.jpg
IMG_0106_1.jpg
IMG_0112_1.jpg

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 25-02-2011 22:33:33
Serg_08
И еще чуть -чуть , ностальгического :
стоишь с девушкой и любуешься..
стоишь с девушкой и любуешься..
взорванная опора сверху и осенью
взорванная опора сверху и осенью
шумел камыш..
шумел камыш..
не рекомендую данный ракурс..
не рекомендую данный ракурс..
а этот тем более..
а этот тем более..
и с камрадом из большой России...(System_S)
IMG_0034.jpg
IMG_0050.jpg
IMG_0061.jpg
IMG_0038.jpg
Вот так.. Будем следить за изменениями ... :)

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 01-03-2011 18:40:28
Serg_08
Коль уж Василий коснулся темы моста в походе, то рискну предложить серию фотографий из оного, ибо, думаю, в ближайшие месяцы вряд ли можно будет повторить эти ракурсы и попасть в те места :
на подходах, русло Новой Преголи
на подходах, русло Новой Преголи
взгляд с реки на юг
взгляд с реки на юг
непонятная фигня в опоре..Количеством три..По Овсянову - минные камеры для подрыва, но мелковаты, на наш взгляд..
непонятная фигня в опоре..Количеством три..По Овсянову - минные камеры для подрыва, но мелковаты, на наш взгляд..
IMG_4016-1.jpg
IMG_4022-1.jpg
Еще одна непонятная фигня..лежит под взорванной опорой , в схему моста не вписывается, но по структуре и составу бетона похожа.. Может, какая - то часть из взорванного , приспособленная для ремонта пролета , а потом брошенная за ненадобностью?
взгляд с русла на пролет
взгляд с русла на пролет
IMG_4018-1.jpg
Назначение лестницы тоже непонятно..Скорее всего , сделана уже после войны, ибо при поднятом пролете куда ж можно было спускаться?
металлические вставки
металлические вставки
Думаю ( опять же не уверен), что это типа амортизатора расширений при нагревании моста..
взгляд на прощание..
взгляд на прощание..

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 02-03-2011 19:12:53
serg
"непонятная фигня" - это кусок пролета моста.

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 02-03-2011 20:46:41
Serg_08
Спасибо , тезка , за правильную мысль !! Я ж догадывался, что те металлические штуки под коробчатым пролетом и опорой - суть похожи весьма на этот кусок.. А металлические профили на лежащем фрагменте наверняка тождественны с верхними.. К сожалению, сравнить нету возможности..

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 04-03-2011 17:35:41
uran238
Уж коли здесь возник вопрос изначального покрытия моста при немцах, то продолжаем ее здесь.
Я считаю что изначально покрятие было плиточно-бетонным, как и на Берлинской дороге. Дедушка рассказывал, что сразу после войны покрытие на дороге было отичным, без вздыбившихся стыков, которые потом залепливали асфальтом.

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 04-03-2011 17:50:42
Serg_08
Юр, так я и не спорю..Просто мысль не совсем верно сформулировал..Скорее всего, если дорогу и мост делала одна организация - Тодта, то ,учитывая ее полувоенную систему, наверняка покрытие на мосту изначально было плиточно - бетонным (пример тому наши военные - дороги на Сельму)..Непонятно тогда другое - откуда асфальт и кто ложил? На стоящих дыбом частях асфальт, почитай уже ушел..На восстановленной - местами есть ,местами -нету.. Однако, если идти пешком по мосту (что небезопасно) , то легко заметить около ограды явные признаки плит ,упрямо вылезающих из-под рассыпающегося асфальта..Когда же лет несколько (в середине 90 - х) затеяли капремонт моста ,заказав его литовцам, и те счищали асфальт , это было очевидно..
Но на невосстановленных частях? каток же ,блин, не может под таким углом ездить..В общем, тема интересная..

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 04-03-2011 22:33:33
bartoszberlinka
И польские открытия. Мы начинаем от полночи. На второй фотографии, на яме, видать перемычку.
http://www.berlinka.fora.pl/berlinka-au ... 0.html#204

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 04-03-2011 22:47:25
Serg_08
Кстати, Юр ,еще один кадр из фильма "Игра без правил", упоминаемого выше..Четко видна структура покрытия , по крайней мере на сведенной части моста :
Igra.bez.pravil.1965.DivX.TVRip[(113321)22-33-06].JPG

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 05-03-2011 01:39:15
uran238
Вопрос асфальта на разведенной части меня самого давно заимает. :?

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 05-03-2011 14:10:46
RSY
Полагаю, наличие асфальта на разрушенных пролётах моста однозначно указывает на его немецкое происхождение. Вообще мне кажется, что асфальт с такой фактурой- чисто немецкое "явление", раньше так же встречался на некоторых уцелевших улочках Кёнига. Я, например, в середине 80-ых жил на маленькой и уютной улочке Минина и Пожарского, вот там асфальт был практически целый, так же как и бордюры/люки и прочее убранство...

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 05-03-2011 14:49:08
uran238
Согласен - немецкий асфальт имеет некое подобие перфорации..

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 05-03-2011 16:23:40
Sergey A Skokov
Типа квадратиков.Так сразу узнается немецкий асфальт.Может у них катки с рифленеем были?

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 05-03-2011 18:30:30
RSY
Sergey A Skokov писал(а):Типа квадратиков.Так сразу узнается немецкий асфальт.Может у них катки с рифленеем были?
Видимо да. А никто не встречал фото их дорожностроительной техники? Такой асфальт ИМХО был более технологичным и долговечным, обеспечивал равномерное распределение дождевой влаги по "квадратикам" и, соответственно, лучшее сцепление колёс с мокрой дорогой.

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 05-03-2011 22:07:56
Serg_08
Еще вопрос - поскольку в Калининграде найти данный асфальт , думаю, уже вряд ли возможно - не встречал ли кто - нибудь его в области? или не присматривались?

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 06-03-2011 11:59:16
RSY
Serg_08 писал(а):Еще вопрос - поскольку в Калининграде найти данный асфальт , думаю, уже вряд ли возможно - не встречал ли кто - нибудь его в области? или не присматривались?
Часто езжу по дорожной развязке Советский проспект/Большая окружная, заметил фрагмент старой дороги с остатками твёрдого покрытия, только не понятно, немецкого ли асфальтика?: по ссылке в самом центре: http://wikimapia.org/#lat=54.7573094&lo ... 17&l=1&m=b

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 06-03-2011 12:42:32
Serg_08
Мда, такая же сохранилась (частично) от "Метро" до развязки у первого форта..Но там, как мне кажется , больше бетонная, хотя могу ошибиться.. Надо будет сходить , как снег сойдет..Вполне возможно, что на этих заброшенных участках и сохранились исходники..

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 06-03-2011 17:50:14
zehlau
Часто езжу по дорожной развязке Советский проспект/Большая окружная, заметил фрагмент старой дороги с остатками твёрдого покрытия, только не понятно, немецкого ли асфальтика?: по ссылке в самом центре: http://wikimapia.org/#lat=54.7573094&lo ... 17&l=1&m=b
Там же на карте обозначено продолжение этой старой трассы на Светлогорск (почти по границе с аэродромом)

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 07-03-2011 10:09:35
Sergey A Skokov
Serg_08 писал(а):Мда, такая же сохранилась (частично) от "Метро" до развязки у первого форта..Но там, как мне кажется , больше бетонная, хотя могу ошибиться.. Надо будет сходить , как снег сойдет..Вполне возможно, что на этих заброшенных участках и сохранились исходники..
Серег!Ты прав-та заросшая дорога слева от Московского в сторону "Штайна" таким асфальтом и сделана.Не фоткал только я ее вроде.Хотя если покопаться может и попадет кусочек.

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 16-05-2011 19:13:00
Panel
RSY писал(а):
Serg_08 писал(а):Еще вопрос - поскольку в Калининграде найти данный асфальт , думаю, уже вряд ли возможно - не встречал ли кто - нибудь его в области? или не присматривались?
Часто езжу по дорожной развязке Советский проспект/Большая окружная, заметил фрагмент старой дороги с остатками твёрдого покрытия, только не понятно, немецкого ли асфальтика?: по ссылке в самом центре: http://wikimapia.org/#lat=54.7573094&lo ... 17&l=1&m=b
Нет, там асфальт был (есть) самый обычный, на "новой" и "старой" дорогах и Советском пр. асфальт был одинаков. (В месте начала "новой" дороги старая делала поворот и был характерный наклон. Сейчас его наверное уже устранили. А "стыков" там не было ). Я это место в детстве изъездил на велосипеде. Как рассказывал отец (может байка), "новую дорогу" специально проложили в 50-60-е годы из-за того, что взлетающие с аэродрома истребители умудрялись "сдувать" машины с шоссе. Асфальтировали дорогу к открытию троллейбусного движения. Точно могу сказать, что до этого участок от "Чкаловского поворота" до "старой" дороги был просто убитым (по нему ходил до остановки автобуса №8, который ездил в Чкаловск). А "старую дорогу" заасфальтировали до поворота на Люблино пред аэродромом. Потом запустили троллейбус №1, его трасса следовала по "новой" дороге до "Чкаловского поворота", потом по перемычке до "старой" дороги и по ней обратно в город (такой вот треугольник, параллельную перемычку построили потом вместе с развязкой). Ну а далее стали строить окружную дорогу, часть старой дороги превратили в съезд с развязки.

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 31-05-2011 13:28:46
Privatier
Дорогие друзья! Возможно, в скором времени, берлинский мост будет разобран. Правда произойдет это после введения в эксплоатацию нового моста - уже идет шпунтирование берега и изыскание под строительство быков (район ГСЗ) - часть материалов под строительство нового моста запечатлел Serg_08. Как-то так... :?

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 31-05-2011 14:00:05
uran238
Думаю, что пока построят и введут в эксплуатацию новый мост, пройдет еще как минимум год.
Параллельно имеющимся быкам дейстующего моста ставят кессоны (?) для установки и заливки опор нового моста.

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 31-05-2011 20:31:40
gsm_689
пара фотаг 1983г.
Калининград - Берлинский мост, 1983г_1.jpg
Калининград - Берлинский мост, 1983г_2.jpg

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 08-07-2011 16:59:42
Искатель И
Добрый день. Очень прошу, у кого есть информация о ходе строительных работ на "берлинке" до 1945 года что-нибудь рассказать. А если еще и фото есть, освещающие ход строительства, буду очень признателен.

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 19-07-2011 20:02:12
Serg_08
Итак , сошел снег , началась весна.. Оживились и дорожники - подогнали еще всякой техники и начали то ли ремонт , то ли строительство новой Берлинки.. Прогуливаясь в конце апреля от бомбаря на развязке Моспроспекта с Окружной , близ форта номер 1 , прошелся вниз и увидел следующие виды. Состояние на 24 апреля сего года :
вид с севера сверху
вид с севера сверху
IMG_4559_новый размер.JPG
плавкран и копер
плавкран и копер
Перейдя реку , видим следующее :
новая дорога с моста вниз с южной стороны
новая дорога с моста вниз с южной стороны
пока еще так
пока еще так
IMG_4588_новый размер.JPG
Продолжение следует.. :)

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 19-07-2011 20:17:17
Serg_08
Прошел еще месяц.. И вот что сделано за этот период : на северном берегу , где стоял плавкран , сооружено нехилое сооружение , которое камрад uran238 охарактеризовал как кессон.. Не уверен , что это так , но тем не менее будет так и называться в дальнейшем. Саму плавучую платформу отбуксировали на южный берег , где явно планируется аналогичное сооружение. На собственно острове пока тишина , посмотрим , что будет дальше.
Фотографии на 21 мая :
где стоял плавкран..
где стоял плавкран..
свайное поле
свайное поле
кессон по длине для масштаба
кессон по длине для масштаба
кессон по ширине
кессон по ширине
панорама на южный берег
панорама на южный берег
IMG_5281_новый размер.JPG
Такие дела..Ждем - с.. :)

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 19-07-2011 20:22:20
Serg_08
Ну и пока строителями не закрыт доступ на старый мост и не изменены ландшафты , предлагаю еще несколько панорамных фотографий с торца разведенного пролета сверху ( на память ). :)
на юг
на юг
на север
на север
на восток
на восток
IMG_5299_новый размер.JPG
вниз
вниз
Продолжение будет .. :)

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 20-07-2011 19:22:55
gsm_689
добавлю
Serg_08 писал(а):на северном берегу , где стоял плавкран
не совсем плавкран, обычный гусеничный на барже
100_5077.jpg
Serg_08 писал(а):сооружено нехилое сооружение , которое камрад uran238 охарактеризовал как кессон.
лица этих мужественных людей
100_5079.jpg
и немного видео (проскакивают небольшие матюжочки :P )

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 28-07-2011 11:13:35
uran238
Кессоном я назвал чисто условно. После засыпки внутренней части этого сооружения песком, более менее понятно, что это основание будущей опоры и скорее всего там будут бится сваи.

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 06-08-2011 16:28:12
RSY
Serg_08 писал(а):Еще вопрос - поскольку в Калининграде найти данный асфальт , думаю, уже вряд ли возможно - не встречал ли кто - нибудь его в области? или не присматривались?
На днях навещал родственника в госпитале Саулькина, там точно есть немецкий асфальт(убранство мостовых и придомовых территорий во многих метсах осталось нетронутым) , я по нему ходил 8) (у пятого отделения-то биш онкология) и вообще этот обнесённый забором городишко-очень интересное место в плане различных артефактов(жаль фотика ссобой не было, да и времени...

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 09-09-2011 10:22:34
uran238
новости по строительству нового Пальмбургского моста.

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Добавлено: 05-11-2011 20:36:18
Serg_08
Вот ситуация на сегодня ( 05.11.2011) :
первое предупреждение
первое предупреждение
второе
второе
вот такая структура
вот такая структура
Вообще на южном берегу более активно выглядят строители..
IMG_8852_новый размер.JPG
IMG_8854_новый размер.JPG
новые пейзажи
новые пейзажи
Поднимаемся на мост и видим вот что :
вид сверху
вид сверху
IMG_8865_новый размер.JPG
IMG_8866_новый размер.JPG
IMG_8867_новый размер.JPG
полным ходом идет монтаж быков опор
полным ходом идет монтаж быков опор
таки пейзаж изменяется..
таки пейзаж изменяется..
IMG_8872_новый размер.JPG
рабочий момент
рабочий момент