Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Информация по интересным объектам расположенным в нашей области, а также различные слухи и домыслы связанные с ними

Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Сообщение bartoszberlinka » 19-03-2009 09:17:15

Здравствуйте
Я уже написал это на форум http://www.kaliningrad.ru/forum/index.p ... try1523570 , но выдаёт мне, что я здесь найду людей которые что-то знают. Особенно о периоде перед 1993 годом.

Я автор сайта о берлинке http://www.berlinka.pcp.pl . А это русский отрезок http://www.berlinka.pcp.pl/kaliningrad_index.html (В перевод можно употребить http://translate.google.com/translate_t# или http://telewizor.eu/translate/rosyjski.php).

Я постановил здесь написать, чтобы вас спросить о разных делах.

Кто-то из вас владеет какими-то интересными фотографиями из берлинки, или мог бы в этом году поехать и их сделать? Меня интересуют особенно фотографии сделанные из бока автострады. Такое где видать мосты, которыми берлинка проходит над реками и дорогами. Или такие фотографии где видать старые насыпи, где до 1993 года были мосты над берлинкой.

Второе дело это или у кого-то есть из берлинки фотографии из перед 1993 года? Или возможно где-то на каких-то сайче или форуме такие фотографии показано?

Что там слыхать на строительстве кольцевой дороги Калининграду, между концом берлинки (дорогая А195), а Берлинским Мостом?

Из которого года эти красивые сателлитарные фотографии КАлининграду? http://www.kosmosnimki.ru/#x=20.317067& ... LPRgNCw0LQ) 2008?

Когда, после 2003 года, перестроили конец берлинки?
Здесь http://www.berlinka.pcp.pl/google_A195.html состояние с 2003 года, а сюда http://www.berlinka.pcp.pl/berlinka/goo ... _2008.html пожалуй с 2008 года.
2006 или 2007 или однако 2004 или 2005?

Вы знаете какой-то русский фильм, где игра берлинка?
Я нашёл это http://mannaz-russia.livejournal.com/39 ... ad=2513441 вот возможно сонтэж иные фильмы?

А в союзе с тем фильмом, или где-то в Калининградской Области такой мост?
Изображение
Изображение
bartoszberlinka
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18-03-2009 17:33:29


Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кэнигсбэрг

Сообщение МёбиуС » 19-03-2009 10:15:30

Больше всего мне нравится название темы, а точнее "посленемецкая" и "Кэнигсбэрг" - пацсталом :lol: :lol: :lol:

Про Пальмбурский мост можно инфы добавить, даже у Авенира по-моему что-то было про это.
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!
Аватара пользователя
МёбиуС
Дитя Роминты
 
Сообщения: 6216
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кэнигсбэрг

Сообщение preussen » 19-03-2009 11:38:37

Это товарищ из братской Польши. Будет возможность - сделаю Вам нужные снимки, в те места скоро сгоняю.
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)
Аватара пользователя
preussen
Краевед
 
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
Откуда: Koenigsberg

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кэнигсбэрг

Сообщение logo » 19-03-2009 19:13:07

то: bartoszberlinka
Очень интересно - большое спасибо за ссылки! :wink:

Присоединяйтесь к нашему форуму! :lol:
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5545
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кэнигсбэрг

Сообщение bartoszberlinka » 25-03-2009 11:47:39

preussen писал(а):Это товарищ из братской Польши. Будет возможность - сделаю Вам нужные снимки, в те места скоро сгоняю.


Spasiba. :D

Email на доли стороны http://www.berlinka.pcp.pl/berlinka.html в фамилии Bartosz Bajków.
bartoszberlinka
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18-03-2009 17:33:29

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кэнигсбэрг

Сообщение Alda » 26-03-2009 15:44:44

Снимки со спутника сделаны в 2008 году. Но выводы делал не по "берлинке", а по другим приметам. Полагаю, что как в GoogleMaps может иметь место стыковка разных по времени съемок.
Alda
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 16-08-2005 14:23:07

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кэнигсбэрг

Сообщение bartoszberlinka » 26-03-2009 16:43:18

Alda писал(а):Снимки со спутника сделаны в 2008 году. Но выводы делал не по "берлинке", а по другим приметам. Полагаю, что как в GoogleMaps может иметь место стыковка разных по времени съемок.


Очень спасибо.

Наконец конкретный ответ и известие.

Я думаю, считаю, что целое это сближение Калининграду и окрестностей это этот сам день.


МёбиуС писал(а):Больше всего мне нравится название темы, а точнее "посленемецкая"


Понемецкая? Как написать: poniemiecka?

и "Кэнигсбэрг" - пацсталом :lol: :lol: :lol:


Потому что это Kenigsberg а не Kienigsbierg. ;)
bartoszberlinka
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18-03-2009 17:33:29

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кэнигсбэрг

Сообщение preussen » 27-03-2009 10:16:57

Все-таки Koenigsberg, отсюда будет Кёнигсберг.
Написание Крулевец (Krolewiec) тоже не будет ошибкой :wink:
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)
Аватара пользователя
preussen
Краевед
 
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
Откуда: Koenigsberg

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кэнигсбэрг

Сообщение МёбиуС » 02-04-2009 14:28:53

Из Авенира по Берлинскому мосту:
"А теперь перейдем к основной теме нашего повествования — мосту, который «русские так и не сумели свести». Он также имеет самое прямое отношение к фортификации, так как, находясь в створе окружной дороги, замыкает пояс фортификационных сооружений между фортами № 11 — Ойленбург и № 1 — Штайн.

Предыстория его «разведения» такова.

В 1928 году, еще во времена Веймарской республики, в Германии была разработана большая программа строительства автострад. По своим масштабам она тогда не имела себе равных в Европе.

Как и перед первой мировой войной, когда дорожная сеть Германии находилась в ведении Генерального штаба, строительство автострад, в первую очередь, преследовало переброски и развертывание войск. Планируемые четырех-, семиметровые полосы в каждом направлении призваны были способствовать передвижению моточастей со скоростью до 50 километров в час.

С начала 30-х годов на строительстве автострад постоянно работали до 30000 человек, а к началу второй мировой войны их число удвоилось. И здесь цель преследовалась одна: обеспечение быстрой доставки воинских частей и грузов в районы ведения боевых действий.

Всего предусматривалось построить 10000 километров дорог, однако к началу второй мировой войны удалось выполнить лишь четверть намеченной программы. Но даже и выполненная часть являет собой современную дорожную сеть, какой не имели вероятные противники.

Канцлер А. Гитлер лично участвовал в церемониях открытия многих магистралей, которые превращались нацистской пропагандой в национальные праздники.

Работы по возведению автострад осуществляла организация Тодта — полувоенная правительственная структура, созданная в 1933 году. В ее задачи входили строительство авто — и железнодорожной сети, проектирование и строительство оборонительных сооружений, подземных командных пунктов, ставок и так далее. Возглавлял организацию [344] Фриц Тодт, рейхсминистр вооружений и боеприпасов, штандартенрфюрер СС. Он погиб в автокатастрофе в 1942 году.

Силами и средствами организации Тодта с начала 30-х годов XX века строилась и скоростная автострада Берлин — Кенигсберг. Однако к началу нападения фашистских войск на СССР удалось уложить бетонное дорожное покрытие только на одну полосу, хотя земляное полотно было готово полностью.

По первоначальному замыслу в створе с этой магистралью и опережением ее на пять километров строился так называемый Пальмбургский (по названию рядом расположенного поселка Пальмбург. Ныне — Прибрежное) мост через два рукава реки Прегель. В нашем обиходе он получил почему-то название — Берлинский. Строительство его было закончено в 1935 году.

Пальмбургский мост возводился по классической схеме европейского мостостроения того времени и являлся не разводным, а сборно-монолитным, правда, его отдельные блоки бетонировались непосредственно на проектном месте. В мостостроительной практике такие мосты называются разрезными, а с учетом размещения большинства опор на суше, еще и эстакадными.

Главная конструктивная особенность моста заключается в том, что на опорах, расположенных по берегам старого и нового Прегеля (Преголи), были размещены удлиненные пролетные строения, консолями направленные в сторону их русел. На консолях размещались специальные вставки — русловые пролеты. Соединенные таким образом узлы находились в условиях устойчивого равновесия. Подобная конструкция моста позволяла в критический военный момент «экономно» вывести его из строя.

В чем суть этой «экономии»? Для обрушения четырех пролетов обычного моста требуется подрыв двух опор. Причем его не сложно и восстановить, даже в боевых условиях, уложив бревенчатый настил. В конструкции же Пальмбургского моста заранее было предусмотрено уничтожение пяти пролетов, в том числе и главного (руслового), при подрыве тех же двух опор. Но после этого восстановить движение, да еще в боевой обстановке, было практически невозможно. Дело в том, что при подрыве второй от русла опоры рушились два пролетных строения, опиравшиеся [345] на нее, в том числе и удлиненное, с консолью. Таким образом, нарушалось устойчивое равновесие между вставкой и соседним пролетом. Поднятие короткой консоли выводило ее из зацепления вставки, которая падала в русло реки.

«Экономичность» подрыва обеспечивалась и тем, что уже во время строительства мост готовился к разрушению: в опорах предусматривались минные камеры, рассчитанные на необходимое количество взрывчатого вещества.

Несмотря на сложность инженерного решения, качество мостостроительных и дорожных работ на прилегающих участках автострады было довольно высоким. При этом предусматривались специальные мероприятия, повышающие надежность и долговечность эксплуатации моста. К ним относятся дренажные (водоотводящие) устройства, температурные швы, препятствующие деформации конструкций при суточном и годовом колебании температуры и шарниры на русловых пролетах.

Несмотря на внушительные размеры моста, он не был слишком тяжелым, так как пролетное строение было выполнено из железобетонных конструкций коробчатого сечения. Высота пролетного строения над уровнем воды позволяла пропускать речные суда любого класса. Русловые пролеты обозначались габаритными огнями и навигационными знаками.

Заслуживает внимания опыт возведения опор моста на пойменных лугах с илистыми грунтами при высоком, часто меняющемся уровне грунтовых вод. За 60 лет существования моста в его опорах не обнаружено каких-либо деформаций.

Так кто же и когда «развел» русловые пролеты Пальмбургского моста? Для выяснения этого вернемся к событиям последних январских дней 1945 года.

Завершался первый этап наступательной Восточно-Прусской операции. Севернее реки Прегель вели тяжелые бои части 39-й армии генерал-лейтенанта И. И. Людникова, безуспешно пытаясь прорвать первую оборонительную позицию — фортовый пояс.

Передовые соединения 11-й гвардейской армии под командованием генерал-полковника К. Н. Галицкого также достигли фортового пояса и обходили его с южной стороны. [346]

Советским войскам на этом участке фронта противостояла 361-я германская дивизия народных гренадеров с частями 69-й пехотной дивизии и спешно переброшенным из Клайпеды гренадерским полком 95-й пехотной дивизии.

Наступление советских войск на участке Нойхаузен (Гурьевск) — Арнау (Марьино) — Крауссен (Малое Борисово) велось в сложных оперативно-тактических и природно-климатических условиях. Сказывались большие потери, понесенные при прорыве приграничных оборонительных полос и внешнего оборонительного рубежа Кенигсберга.

Два рукава Прегеля и широкая замерзшая, но не проходимая ни для какого вида транспорта пойма лишали наступающие войска чувства «локтя», хотя и здесь противник создал отдельные опорные пункты, связанные между собой гатями (бревенчатыми настилами).

Важнейшим связующим звеном между войсками, действовавшими южнее и севернее Прегеля, мог бы стать стратегический Пальмбургский мост. Это понимали обе противоборствующие стороны. И если наше командование принимало меры к его захвату в исправном состоянии, то командование 361-й дивизии противника намеревалось максимально использовать мост в своих целях, а в критической ситуации уничтожить. Правда, приказ об этом мог быть получен только от коменданта Кенигсберга О.Ляша.

Пальмбургский мост заблаговременно был подготовлен к взрыву и занят подрывной командой. Подступы к нему надежно прикрывала артиллерия фортов № 1 — Штайн и № 12 — Ойленбург.

Здесь следует заметить, что инженерные войска кенигсбергского гарнизона остро испытывали недостаток взрывчатых веществ. Вот что писал впоследствии комендант крепости генерал пехоты О. Ляш в своей книге «Так пал Кенигсберг»: «Нужную, взрывчатку саперы добывали из торпед и морских мин со складов Пайзе (Светлый) и Пиллау (Балтийск), пока еще с ними существовала связь...» {51}

В ночь на 28 января 1945 года по Пальмбургскому мосту к автостраде нескончаемым потоком шли кенигсбержцы и жители окрестных поселков, фольварков и хуторов, расступаясь перед военными «гономаками», «штеерами» и «опелями». Поток бричек, санок, колясок и велосипедов [347] прекратился только днем 28 января, когда войска 11-й гвардейской армии перекрыли окончательно все южные и юго-западные дороги. 29 января Кенигсберг был окружен полностью, правда, на непродолжительное время. И тогда, в связи с критической ситуацией, генерал О. Ляш отдает приказ об уничтожении Пальмбургского моста, что и было сделано в 0 часов 30 минут.

Сработали зарядные устройства минных камер тех самых опор, на которые опирались русловые и смежные с ними береговые пролеты, при этом, как и планировалось, вставки упали в реку, существенно уменьшив глубину ее на фарватере.

Естественно, это существенно отразилось на дальнейшем ходе боевых действий советских войск на восточной окраине Кенигсберга. Именно здесь наши войска перешли к длительной оперативной паузе — обороне вплоть до утра 9-го апреля 1945 года, когда воины 83-й гвардейской стрелковой дивизии генерал-майора А. Г. Маслова южнее Прегеля и 324-й стрелковой дивизии под командованием полковника И. К. Козака севернее реки прорвали восточный фортовый пояс и устремились к центру Кенигсберга.

Учитывая исключительную важность этого транспортного участка, в тот же день здесь началось строительство комбинированного моста в непосредственной близости от взорванного Пальмбургского. Этот мост функционировал в первые послевоенные годы и обеспечивал движение всех колесных видов транспорта.

Пальмбургский мост в течение двух с половиной десятилетий использовался только киностудиями страны в качестве «статиста» при создании военных кинолент, а поднятые русловые консоли его поддерживали народную молву о прошлом «разведении» и нынешней «несводимости» его.

В начале семидесятых годов одна из полос движения моста была восстановлена в том же конструктивном решении, а полное его восстановление и достройка калининградского участка автострады — нынешняя насущная задача.

Пальмбургскому мосту суждено было стать и главным ориентиром ряда версий, связанных с укрытием нацистами культурных ценностей на завершающем этапе Великой Отечественной войны."

01.JPG
схема подрыва моста

c65adf86.jpg
аффтор-uran238
Вложения
берлинский мост часть карты.jpg
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!
Аватара пользователя
МёбиуС
Дитя Роминты
 
Сообщения: 6216
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Сообщение panart » 02-04-2009 15:16:10

Интересный и исчерпывающий материал по Берлинке и мосту, спасибо!
...
Еще одна фота моста
Вложения
Koenigsberg-Berlinka2008.jpg
Аватара пользователя
panart
Архивариус
 
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кэнигсбэрг

Сообщение bartoszberlinka » 02-04-2009 16:17:34

Spasiba.

МёбиуС писал(а):Из Авенира


Что это Авенир?
Ты думаешь о господинеАвенир Овсянов?

Пальмбургский мост возводился по классической схеме европейского мостостроения того времени и являлся не разводным, а сборно-монолитным, правда, его отдельные блоки бетонировались непосредственно на проектном месте. В мостостроительной практике такие мосты называются разрезными, а с учетом размещения большинства опор на суше, еще и эстакадными.


Интересное какое это фильмы { кроме "Встречи над Эльбой" с 1949").
bartoszberlinka
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18-03-2009 17:33:29

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Сообщение chen du hvan » 06-04-2009 10:34:20

Доброго дня!
В Воскресенье прогуливались ..неподалеку , возник вопрос по немецкой обороне острова - между подорванными мостами. Там болотистая почва, каналы - но ведь все равно существовала возможность для групп пехотинцев , пусть и без тяжелого вооружения , но проникнуть в черту города.
Существовал ли оборонительный рубеж и кто его занимал???
chen du hvan
Интересующийся
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 14-02-2009 20:18:19

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Сообщение logo » 06-04-2009 11:37:45

в книжке Овсянова "В подземельях королевского форта" есть карта и описание обстановки в районе Пальмбургского моста.... :wink:
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5545
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Сообщение chen du hvan » 06-04-2009 16:29:15

токмо судя по смайлику в конце сообщения, есть в этом моменте несогласие с автором????
нет ли картинки этих позиций в электронном виде , посмотреть - если не трудно!
chen du hvan
Интересующийся
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 14-02-2009 20:18:19

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Сообщение logo » 06-04-2009 17:26:03

эта карта две фотографии назад и отражает советскую версию...
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5545
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Сообщение chen du hvan » 06-04-2009 21:33:22

У мебиуса??? Так на ней именно на "острове" не обозначены следы оборонительного зодчества - да и представлена только сторона пос. Борисово - Мельничный пруд и иже с ним.
chen du hvan
Интересующийся
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 14-02-2009 20:18:19

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Сообщение logo » 07-04-2009 15:34:29

другой карты по этому мосту я у Овсянова не видел... :roll:
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5545
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Сообщение panart » 07-04-2009 16:05:01

А нет ли у кого нибудь "нормальной" фотографии Пальмбургского
моста до его "развода"?
А то, кроме приведенной ниже микрофотки мне ничего приличного не попадалось ... :(
Вложения
berlinmost.jpg
berlinmost.jpg (6.48 КБ) Просмотров: 30156
Аватара пользователя
panart
Архивариус
 
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Сообщение chen du hvan » 10-04-2009 16:27:23

Доброго вечера!!!
Что же, с Пальмбургским мостом более-менее ясно. Хотя об укреплениях на острове вопрос по-прежнему открыт.
Очень хочеться, что бы тема не закрылась - ведь есть еще так же " Чертов мост" , не менее колоритный.. может быть, продолжить ветку по нему??
С Уважением !!!
chen du hvan
Интересующийся
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 14-02-2009 20:18:19

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Сообщение panart » 30-10-2009 23:35:23

panart писал(а):А нет ли у кого нибудь "нормальной" фотографии Пальмбургского
моста до его "развода"?
А то, кроме приведенной ниже микрофотки мне ничего приличного не попадалось ... :(


Нашлась в инете эта фотография Пальмбургского моста "нормального" разрешения
и в добавок снимок взорванного пролета 1949г.
Красивый был мост!
Вложения
Pregola_1949_2.jpg
most_berlinka.jpg
Аватара пользователя
panart
Архивариус
 
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Сообщение dss » 24-11-2009 22:56:40

Смею заметить, в первом посте на фотках изображен "Чертов мост", 23й километр Берлинского шоссе.
dss
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24-11-2009 22:26:07

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Сообщение bartoszberlinka » 25-11-2009 11:57:38

dss писал(а):Смею заметить, в первом посте на фотках изображен "Чертов мост", 23й километр Берлинского шоссе.



Эта фотография http://img172.imageshack.us/img172/3429 ... za1.th.jpg и эта Изображение ?

А дорогая под мостом? Ничего такого ведь не было перед войной и не имеет теперь.

Это временный объезд высаженного моста? Можно это кое-как подтвердить? Когда восстановили Чёртов Мост? После 1970 года?

Я так теперь думаю и возможно действительно так было! Мосты выдаёт очень похожее: http://www.berlinka.pcp.pl/G_MuhlenflieB-01.jpg

Только был должны сегодня бы быть всё следы после этого объезде ....
bartoszberlinka
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18-03-2009 17:33:29

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Сообщение logo » 25-11-2009 14:05:12

Пора Рейхсбан №1 восстанавливать - такую дорогу угробили политиканы мерзкие..
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5545
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Сообщение chen du hvan » 25-11-2009 18:11:10

да вроде и восстановили уже ... только не радует это, при разовой визе за 35 евро
chen du hvan
Интересующийся
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 14-02-2009 20:18:19

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Сообщение dss » 25-11-2009 23:16:50

А дорогая под мостом? Ничего такого ведь не было перед войной и не имеет теперь.

Это временный объезд высаженного моста? Можно это кое-как подтвердить? Когда восстановили Чёртов Мост? После 1970 года?

Я так теперь думаю и возможно действительно так было! Мосты выдаёт очень похожее: http://www.berlinka.pcp.pl/G_MuhlenflieB-01.jpg

Только был должны сегодня бы быть всё следы после этого объезде ....
===================================
В 50х годах, остатки деревянного моста ещё были, а дорога, выложенная булыжником, которая вела к нему, похоже существует и поныне.
dss
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24-11-2009 22:26:07

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Сообщение uran238 » 26-11-2009 09:47:25

Остатки съезда ведущего вниз перед мостом остались до сих пор....(если по направлению к границе - то справа от моста)
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7673
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Сообщение bartoszberlinka » 26-11-2009 10:26:27

Очень спасибо за информацию.

А эти визы, пограничные контроли и так далее, тоже меня раздражают. Надеяться я наконец увидеть Калининградскую Область в 2010 года. Последний раз там был в 1993. Досады, что я ТОГДА не знал, что такая дорога-старая автострада как берлинка.
bartoszberlinka
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18-03-2009 17:33:29

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Сообщение panart » 16-12-2009 17:25:10

Пальмбургский ("Берлинский") мост, вид сверху.
Вложения
02.JPG
01.JPG
04berlinka.jpg
Аватара пользователя
panart
Архивариус
 
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Сообщение logo » 16-12-2009 21:14:08

отличный вид! :wink:
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5545
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг

Сообщение gsm_689 » 16-12-2009 22:25:20

Фотки на пять баллов!!!
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4342
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)

След.

Вернуться в Малоизвестные и загадочные места нашей области

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5



При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

ООО "Портал" - создание и продвижение сайтов.