Строительство нового моста.
Добавлено: 05-09-2010 14:53:24
Второй эстакадный мост — недостроенный мост в Калининграде. По проекту мост должен пересекать оба русла Преголи проходить над Октябрьским островом, соединяя улицу 9 апреля в правобережной части города с улицей Дзержинского в левобережной части. Общая протяженность — 1883 м, длина самой эстакады — 880 м. Планируется построить три полосы движения в каждую сторону. Расчетная скорость автотранспорта не ниже 80 км/ч.
Строительство моста было начато в 1985 году и велось до 1992 года, после чего строительство было заморожено в связи с прекращением финансирования. Были построены пролёты над обеими руслами Преголи.
В 2005 году институт «Гипростроймост» из Санкт-Петербурга разработал проект завершения строительства моста. В соответствии с этим проектом общая длина моста должна составить 1,6 км, ширина — 30 м, мост должен иметь шесть полос для автомобильного движения. Проект предусматривает пешеходные спуски с моста на остров в районе улиц Генерала Карбышева и Генерала Павлова. Общая стоимость завершения строительства моста, с учётом затрат на расселение домов, попадающих в зону сноса, была оценена более чем в три миллиарда рублей.
Работы по достройке моста начались в 2006 году. В течение 2006 года на строительство моста было выделено 280 миллионов рублей (200 миллионов из городского бюджета и 80 миллионов из федерального). Из-за недостаточного финансирования работы были вновь приостановлены в 2008 году.
Жизнь идет, народу прибавляется, машин все больше. Магистральная горловина Ленинского проспекта с трудом переваривает потоки. И в самом скором времени перебраться на тот берег Преголи автомобилем будет проблематично. При этом важнейшая транспортная ось города - эстакада от улицы Фрунзе до Октябрьской - существует как бы виртуально.
Потому как реально связывает Московский проспект с "островом". И только!
А на самом деле мост "Восточный" или вторая эстакада проектной протяженностью 830 метров "висит" на балансе УКСа
мэрии как объект незавершенного строительства. Именно "висит", потому как в свое время даже не был законсервирован.
Просто в 1991 году работы на объекте из-за прекращения финансирования остановили. И мост теперь как памятник
Горбачеву живописует надежную безнадежность российских реформ.
Самое печальное, что судьба виртуального моста также виртуальна. Им сейчас никто не занимается. Город в обозримом будущем не потянет 30 млн. долларов. Именно столько, по самым скромным подсчетам, надо вложить в "Восточный" для сдачи объекта в эксплуатацию.
"Замороженный" мост, может, легче разобрать? Или есть другие варианты?
Для справки: всего в регионе 739 мостов. Из них на балансе мэрии Калининграда (без Чкаловска) числятся 86. Причем
70 из них находятся в аварийном состоянии и требуют срочного ремонта. По Генеральному плану развития Калининграда через два русла Преголи должны быть перекинуты три эстакады. Уже упомянутая вторая, третья в районе Гвардейского проспекта параллельно двухъярусному мосту и четвертая через Литовский вал до улицы Дзержинской. Именно так планируется обеспечить нормальный подъезд к международной автомагистрали "ВИА Балтика" на Литву, Польшу и Западную Европу. На сегодняшний день его нет. В Калининграде на 1000 жителей приходится 386 автомобилей. Оттого практически постоянно мостовые переходы в центре испытывают паралич движения.
Первый вариант прорыва
По совершенно новому проекту на том же месте построить вантовый мост. Это облегченные инженерные конструкции по типу знаменитых "висячих" рижских мостов. Для подобного сооружения достаточно всего двух опор. Скажем, для нашего варианта в районе улицы 9 Апреля и на другой стороне на Октябрьской. То есть это избавит от необходимости разрушать и без того травмируемую почву "острова". К тому же архитектурно вантовые мосты красивей и изящней эстакадных. Одно большое "но" тоже есть. Проект и строительство значительно дороже. К тому же еще понадобятся средства на демонтаж того, чего уже налопатили на второй эстакаде до 1991 года. Кстати, налопатили солидно: на 210 млн. рублей в современном исчислении.
Второй вариант прорыва
Все документы по мосту "Восточный" в мэрии датируются 1985 годом. Здесь же официально считают, что именно с этого года было начато строительство. Собственное мнение о данной хронологии имеет почетный гражданин Калининграда, председатель горисполкома с 1972 по 1985 год Виктор Денисов. Идея строительства второй эстакады принадлежит именно ему, он и начал стройку еще в 70-х. По информации Виктора Васильевича, она была фактически заморожена в 1985 году, когда на его место пришел другой градоначальник. На вопрос "Почему", Денисов ответил: "Я не могу быть нескромным". Когда бывший глава Калининграда напутствовал новоиспеченного мэра Юрия Савенко, он просил восстановить в первую
очередь строящийся эстакадный мост, во вторую - Дом Советов. А потом исполнить главную мечту Денисова -
универсальный концертный зал с искусственным ледовым покрытием на территории бывшего немецкого Дома техники, а ныне магазина N 38 на улице Проф. Баранова.
Виктор Васильевич считает реконструкцию моста не только реальной, но и необходимой. Сооружения, воздвигнутые еще во времена его правления, разрушаются на глазах. Коррозия безжалостно сожрала многие металлические балки, сварные швы.
Так называемые напряжные балки - основа конструкции любого моста - давно обветшали и требуют замены.
И все же мост восстанавливать надо. "Остров" при этом совсем не пострадает, основные сваи уже вбиты очень глубоко - на 30 метров. Но денег понадобится очень много. Искать их областные власти могут в Москве: объект реально потянет только федеральный уровень освоения.
Третий вариант прорыва
Кстати, вполне реально заложить в проект идею сделать мост платным. Плата за проезд должна быть терпимой. Глядишь, с годами он и окупится. Пока же не будем делить шкуру неубитого медведя. Конкретно на сегодняшний день в городе на многострадальный мост деньги собирает некоммерческая организация "Фонд развития дорожной сети и дорожно-транспортной инфраструктуры" при дорожно-транспортном управлении мэрии.
Но есть и альтернативные мнения, касаемо моста Мост должен замкнуть внутригородское транспортное кольцо. Но то ли кольцо собираются замкнуть с помощью этого «недостроя»? Стоит ли вообще «мост-недострой» реанимировать?! Конечно, когда деньги с большим трудом были выбиты из Москвы, такая постановка вопроса выглядит даже кощунственно. Но надо ли снова совершать очередную роковую ошибку,
которая будет стоить не только миллионы рублей, но и непоправимо изуродует город, не решив при этом проблему пробок. Попытаюсь объяснить, почему.
«Мост-недострой» был спроектирован в советское время и не учитывал границ настоящего внутреннего транспортного кольца Кёнигсберга. По замыслам кёнигсбергских градостроителей, внутреннее кольцо должно было замкнуться мостом, который бы соединил Литовский вал с проспектом Калинина. Таким образом, двигаясь от магазина «Тысяча мелочей» (пересечение с Литовским валом. - Прим. ред.) на Московском проспекте, вы за считанные минуты и, что важно, по прямой могли бы попасть к Южному вокзалу. Такой вывод подтверждают карты Кёнигсберга и Калининграда. Посмотрите на карты внимательней и соедините две улицы – Литовский вал и проспект Калинина. На немецких картах города (в моем распоряжении план города по состоянию на 1931 год) это соединение было выполнено пунктиром через остров. Такой проект, когда проспект Калинина (бывшая Австрийская штрассе – Ostereichische Strasse) замыкается на Литовский вал (один из немногих случаев, когда улица носит прежнее кёнигсбергское название - Литауер Вальштрассе – Litauer
Wallstrasse), является технически возможным и единственно верным. Представьте, что на машине от Южного вокзала вы выезжаете по проспекту Калинина к «Монро-центру» на Дзержинке, пересекаете улицу Дзержинского и прямиком к реке Прегель – туда, где сейчас мастерские и регистрационный пункт автотранспорта. Вот с этого места должен начинаться мост, который бы вышел через остров прямиком на Литовский вал. Вот это и есть то внутреннее городское кольцо, которое нужно замкнуть.
Мост проектировался немцами через остров по частично заболоченным территориям. На плане Кёнигсберга данное соединение Литовского вала и проспекта Калинина через остров обозначается как Визенвальштрассе (Wiesenwallstrasse). Преимуществ кёнигсбергского проекта внутреннего транспортного кольца много. Такой мост создаст реальное внутригородское кольцо. В то время как советский «мост-недострой» будет урезать это кольцо. «Мост-недострой» не решит транспортную проблему, так как, начинаясь на улице 9 Апреля и пройдя через остров, мост будет выходить на улицу Дзержинского. Важно отметить то место, куда выйдет мост, – к уже существующему мосту, который сегодня соединяет улицу Октябрьскую с улицей Дзержинского. Таким образом, продолжение «моста-недостроя» выйдет на Дзержинку всего лишь в метрах тридцати от существующего моста через остров. Такое близкое расположение двух транспортных развязок является нерациональным. Эта близость двух мостов создаст еще большие транспортные проблемы, чем есть
сегодня. Кроме того, у «моста-недостроя» нет плавного и органичного продолжения на проспект Калинина. Будет необходимо «прорубать» улицу, по которой поток транспорта с моста пойдет к проспекту Калинина и дальше на Южный вокзал. Преимущество кёнигсбергского проекта заключается и в том, что мост бы прошёл по острову на значительном удалении от жилой зоны, что также немаловажно, исходя из стандартов шумозащиты и экологии. Ко всему прочему кёнигсбергский проект позволяет плавно и просто соединить улицу Литовский вал с проспектом Калинина, без всяческих «прорубаний» новых улиц при съезде с моста.
Самое лучшее будущее, которое может быть уготовано руине советского «моста-недостроя», - снос. Этот мост не решит проблем калининградских пробок, а наоборот, создаст ещё более сложные проблемы на улице Дзержинского. Понятное дело, что средства получены, сметы составлены, надо тратить деньги. Если бы не одно НО...… Король-то голый! А точнее – мост-то гнилой! Мост-то в никуда!
Итак, зелёный, это немецкий проект, а красный то, что сейчас строят
А таким должен был получится тот мост. Даже трамвай был предусмотрен
Что же запало в мои детские воспоминания о мосту (фото 2003-2005 гг)
Собственно место, где пройдёт новомодный хай вэй (мост в зелённой зоне)
И один из пролётов упирается в жилой дом. Пролётов было 3 и поговорим позже о каждом.
Так вот ти за строительства моста были\есть и будут снесены следующие сооруженя
- База МУП "Чистота", которая ведает помойками города
- 2 жилых дома уже снесены http://caves.ru/threads/37131-Как-жил-и-умер-старый-дом...
- Дымо газо убежище "Рита", а до недавнего Штаб ГО и ЧС Ленинградского района г. Калининграда (отчёт позже)
- Станция скорой медецинской помощи
* хотели снести ещё оптовую базу в Конце Калининна (тоже немецкое строение), все таки одумались
Итак пролёт № 1, над московским проспектом. Мост упираеттся в жилой дом. Весьма романтическое место, где с девочком
можно было посидеть да помечтать. Сам этот факт весьма доставлял и был достоин снятся в разных фильмах
Частенько всякие боди арт художники делали свои суровые социальные рекламы
А вот она вторая часть, проходящая нпд руслом Новой Преголи, и соединяющая 2 района Остров и Базу. Передти данный
мост никакого труда не составляло и многие срезали там путь.
А уж коли такое знаковое место, да ещё и между молотом и наковальней. И довольно часто страдающая спермотоксикозом
в острой стадии самцы любили устраивать на мосту побоища. Даже с летальным исходом иногда. Но в основном всё
заканчивалось сбитыми кулаками да помятостями рожи. Хотя в бытность мою ходила одна байка, что приехали как то в
калининград представители какой то субкультуры на фест. Нажрались, да и повесили на этом самом мосту какого то
оппонетна (типа реперы VS панки). Так вот наши соратники отправили обратно в россию своих "коллег" с кулаками, да
словами " наших (реперов или панков) мы и сами бить будем, без вашего участия.
А сколько алкоголя выпил в этом уютном уголке автор этих строк )))
Вид с деревянного моста
А это 3-я часть моста, над Старой Преголью. Ничем таким знаменательным эта часть не замомнилась, не считая прыжков
в воду. Да, вот именно сюда, на 4-х полосную дорогу (в сумме) выходит наш хай вэй
+++
Эстакада на фоне Высокого моста
Это всё детские воспоминания, а какова же его сегодняшняя судьба.
4 июдя 2005 года в честь 750 летия Кёнигсберга (но месные чинуши звиздели, что 750 лет всё таки Калининграду, да и
на том спасибо, нынешний мэр так вообще ДГ на осень перенёс, видители отпуску чинушему ДГ мешает) так вот приехал
Вовка путин и Греф (был такой кадр), побродили они по 1-й части моста, и сказали, что деньги выделят. Так вот,
обещанного пол года ждут, в нашем случае 1,5 года. И в конце 206 года мал по малу закипела работа. Вот он новый
проект моста
Да, мост в сентябре 2009 года должны были уже открыть
Апрель 2007, остров
Вдоль стройплощадки такие вот штуки. На опознание
Отливают опоры
Бур
Пролёты для старого моста так и не были установленны. Меж ними начали рости деревца
Разберабт старый мост
+++++++++++
И сразу раздалбывают
Какая то арматура
И задно берут пробы цемента. Это уже лето 2007
и осень
Будка
И совершено непонятно мне назначение металлического настила
Урбанистические пейзажи
Потом денег давать перестали и работы были свёрнуты. С начала 2010 года более менее начались снова
Конец августа 2010
Объездные тропы
Во время рытья дороги попалаются такие вот кабельные каналы. Еабло таммшло оголённым и весело на изоляторах
Или Тлф кабель в свинцовой оболочке
Из за строительства моста сейчас сносят эту прелесть (Рита), но эт в другом отчёте, а пока запомним её такой
Предлагаю в этой ветке делится мыслями не только по повоу непосредственно моста, а и по сопутствующим темам
Строительство моста было начато в 1985 году и велось до 1992 года, после чего строительство было заморожено в связи с прекращением финансирования. Были построены пролёты над обеими руслами Преголи.
В 2005 году институт «Гипростроймост» из Санкт-Петербурга разработал проект завершения строительства моста. В соответствии с этим проектом общая длина моста должна составить 1,6 км, ширина — 30 м, мост должен иметь шесть полос для автомобильного движения. Проект предусматривает пешеходные спуски с моста на остров в районе улиц Генерала Карбышева и Генерала Павлова. Общая стоимость завершения строительства моста, с учётом затрат на расселение домов, попадающих в зону сноса, была оценена более чем в три миллиарда рублей.
Работы по достройке моста начались в 2006 году. В течение 2006 года на строительство моста было выделено 280 миллионов рублей (200 миллионов из городского бюджета и 80 миллионов из федерального). Из-за недостаточного финансирования работы были вновь приостановлены в 2008 году.
Жизнь идет, народу прибавляется, машин все больше. Магистральная горловина Ленинского проспекта с трудом переваривает потоки. И в самом скором времени перебраться на тот берег Преголи автомобилем будет проблематично. При этом важнейшая транспортная ось города - эстакада от улицы Фрунзе до Октябрьской - существует как бы виртуально.
Потому как реально связывает Московский проспект с "островом". И только!
А на самом деле мост "Восточный" или вторая эстакада проектной протяженностью 830 метров "висит" на балансе УКСа
мэрии как объект незавершенного строительства. Именно "висит", потому как в свое время даже не был законсервирован.
Просто в 1991 году работы на объекте из-за прекращения финансирования остановили. И мост теперь как памятник
Горбачеву живописует надежную безнадежность российских реформ.
Самое печальное, что судьба виртуального моста также виртуальна. Им сейчас никто не занимается. Город в обозримом будущем не потянет 30 млн. долларов. Именно столько, по самым скромным подсчетам, надо вложить в "Восточный" для сдачи объекта в эксплуатацию.
"Замороженный" мост, может, легче разобрать? Или есть другие варианты?
Для справки: всего в регионе 739 мостов. Из них на балансе мэрии Калининграда (без Чкаловска) числятся 86. Причем
70 из них находятся в аварийном состоянии и требуют срочного ремонта. По Генеральному плану развития Калининграда через два русла Преголи должны быть перекинуты три эстакады. Уже упомянутая вторая, третья в районе Гвардейского проспекта параллельно двухъярусному мосту и четвертая через Литовский вал до улицы Дзержинской. Именно так планируется обеспечить нормальный подъезд к международной автомагистрали "ВИА Балтика" на Литву, Польшу и Западную Европу. На сегодняшний день его нет. В Калининграде на 1000 жителей приходится 386 автомобилей. Оттого практически постоянно мостовые переходы в центре испытывают паралич движения.
Первый вариант прорыва
По совершенно новому проекту на том же месте построить вантовый мост. Это облегченные инженерные конструкции по типу знаменитых "висячих" рижских мостов. Для подобного сооружения достаточно всего двух опор. Скажем, для нашего варианта в районе улицы 9 Апреля и на другой стороне на Октябрьской. То есть это избавит от необходимости разрушать и без того травмируемую почву "острова". К тому же архитектурно вантовые мосты красивей и изящней эстакадных. Одно большое "но" тоже есть. Проект и строительство значительно дороже. К тому же еще понадобятся средства на демонтаж того, чего уже налопатили на второй эстакаде до 1991 года. Кстати, налопатили солидно: на 210 млн. рублей в современном исчислении.
Второй вариант прорыва
Все документы по мосту "Восточный" в мэрии датируются 1985 годом. Здесь же официально считают, что именно с этого года было начато строительство. Собственное мнение о данной хронологии имеет почетный гражданин Калининграда, председатель горисполкома с 1972 по 1985 год Виктор Денисов. Идея строительства второй эстакады принадлежит именно ему, он и начал стройку еще в 70-х. По информации Виктора Васильевича, она была фактически заморожена в 1985 году, когда на его место пришел другой градоначальник. На вопрос "Почему", Денисов ответил: "Я не могу быть нескромным". Когда бывший глава Калининграда напутствовал новоиспеченного мэра Юрия Савенко, он просил восстановить в первую
очередь строящийся эстакадный мост, во вторую - Дом Советов. А потом исполнить главную мечту Денисова -
универсальный концертный зал с искусственным ледовым покрытием на территории бывшего немецкого Дома техники, а ныне магазина N 38 на улице Проф. Баранова.
Виктор Васильевич считает реконструкцию моста не только реальной, но и необходимой. Сооружения, воздвигнутые еще во времена его правления, разрушаются на глазах. Коррозия безжалостно сожрала многие металлические балки, сварные швы.
Так называемые напряжные балки - основа конструкции любого моста - давно обветшали и требуют замены.
И все же мост восстанавливать надо. "Остров" при этом совсем не пострадает, основные сваи уже вбиты очень глубоко - на 30 метров. Но денег понадобится очень много. Искать их областные власти могут в Москве: объект реально потянет только федеральный уровень освоения.
Третий вариант прорыва
Кстати, вполне реально заложить в проект идею сделать мост платным. Плата за проезд должна быть терпимой. Глядишь, с годами он и окупится. Пока же не будем делить шкуру неубитого медведя. Конкретно на сегодняшний день в городе на многострадальный мост деньги собирает некоммерческая организация "Фонд развития дорожной сети и дорожно-транспортной инфраструктуры" при дорожно-транспортном управлении мэрии.
Но есть и альтернативные мнения, касаемо моста Мост должен замкнуть внутригородское транспортное кольцо. Но то ли кольцо собираются замкнуть с помощью этого «недостроя»? Стоит ли вообще «мост-недострой» реанимировать?! Конечно, когда деньги с большим трудом были выбиты из Москвы, такая постановка вопроса выглядит даже кощунственно. Но надо ли снова совершать очередную роковую ошибку,
которая будет стоить не только миллионы рублей, но и непоправимо изуродует город, не решив при этом проблему пробок. Попытаюсь объяснить, почему.
«Мост-недострой» был спроектирован в советское время и не учитывал границ настоящего внутреннего транспортного кольца Кёнигсберга. По замыслам кёнигсбергских градостроителей, внутреннее кольцо должно было замкнуться мостом, который бы соединил Литовский вал с проспектом Калинина. Таким образом, двигаясь от магазина «Тысяча мелочей» (пересечение с Литовским валом. - Прим. ред.) на Московском проспекте, вы за считанные минуты и, что важно, по прямой могли бы попасть к Южному вокзалу. Такой вывод подтверждают карты Кёнигсберга и Калининграда. Посмотрите на карты внимательней и соедините две улицы – Литовский вал и проспект Калинина. На немецких картах города (в моем распоряжении план города по состоянию на 1931 год) это соединение было выполнено пунктиром через остров. Такой проект, когда проспект Калинина (бывшая Австрийская штрассе – Ostereichische Strasse) замыкается на Литовский вал (один из немногих случаев, когда улица носит прежнее кёнигсбергское название - Литауер Вальштрассе – Litauer
Wallstrasse), является технически возможным и единственно верным. Представьте, что на машине от Южного вокзала вы выезжаете по проспекту Калинина к «Монро-центру» на Дзержинке, пересекаете улицу Дзержинского и прямиком к реке Прегель – туда, где сейчас мастерские и регистрационный пункт автотранспорта. Вот с этого места должен начинаться мост, который бы вышел через остров прямиком на Литовский вал. Вот это и есть то внутреннее городское кольцо, которое нужно замкнуть.
Мост проектировался немцами через остров по частично заболоченным территориям. На плане Кёнигсберга данное соединение Литовского вала и проспекта Калинина через остров обозначается как Визенвальштрассе (Wiesenwallstrasse). Преимуществ кёнигсбергского проекта внутреннего транспортного кольца много. Такой мост создаст реальное внутригородское кольцо. В то время как советский «мост-недострой» будет урезать это кольцо. «Мост-недострой» не решит транспортную проблему, так как, начинаясь на улице 9 Апреля и пройдя через остров, мост будет выходить на улицу Дзержинского. Важно отметить то место, куда выйдет мост, – к уже существующему мосту, который сегодня соединяет улицу Октябрьскую с улицей Дзержинского. Таким образом, продолжение «моста-недостроя» выйдет на Дзержинку всего лишь в метрах тридцати от существующего моста через остров. Такое близкое расположение двух транспортных развязок является нерациональным. Эта близость двух мостов создаст еще большие транспортные проблемы, чем есть
сегодня. Кроме того, у «моста-недостроя» нет плавного и органичного продолжения на проспект Калинина. Будет необходимо «прорубать» улицу, по которой поток транспорта с моста пойдет к проспекту Калинина и дальше на Южный вокзал. Преимущество кёнигсбергского проекта заключается и в том, что мост бы прошёл по острову на значительном удалении от жилой зоны, что также немаловажно, исходя из стандартов шумозащиты и экологии. Ко всему прочему кёнигсбергский проект позволяет плавно и просто соединить улицу Литовский вал с проспектом Калинина, без всяческих «прорубаний» новых улиц при съезде с моста.
Самое лучшее будущее, которое может быть уготовано руине советского «моста-недостроя», - снос. Этот мост не решит проблем калининградских пробок, а наоборот, создаст ещё более сложные проблемы на улице Дзержинского. Понятное дело, что средства получены, сметы составлены, надо тратить деньги. Если бы не одно НО...… Король-то голый! А точнее – мост-то гнилой! Мост-то в никуда!
Итак, зелёный, это немецкий проект, а красный то, что сейчас строят
А таким должен был получится тот мост. Даже трамвай был предусмотрен
Что же запало в мои детские воспоминания о мосту (фото 2003-2005 гг)
Собственно место, где пройдёт новомодный хай вэй (мост в зелённой зоне)
И один из пролётов упирается в жилой дом. Пролётов было 3 и поговорим позже о каждом.
Так вот ти за строительства моста были\есть и будут снесены следующие сооруженя
- База МУП "Чистота", которая ведает помойками города
- 2 жилых дома уже снесены http://caves.ru/threads/37131-Как-жил-и-умер-старый-дом...
- Дымо газо убежище "Рита", а до недавнего Штаб ГО и ЧС Ленинградского района г. Калининграда (отчёт позже)
- Станция скорой медецинской помощи
* хотели снести ещё оптовую базу в Конце Калининна (тоже немецкое строение), все таки одумались
Итак пролёт № 1, над московским проспектом. Мост упираеттся в жилой дом. Весьма романтическое место, где с девочком
можно было посидеть да помечтать. Сам этот факт весьма доставлял и был достоин снятся в разных фильмах
Частенько всякие боди арт художники делали свои суровые социальные рекламы
А вот она вторая часть, проходящая нпд руслом Новой Преголи, и соединяющая 2 района Остров и Базу. Передти данный
мост никакого труда не составляло и многие срезали там путь.
А уж коли такое знаковое место, да ещё и между молотом и наковальней. И довольно часто страдающая спермотоксикозом
в острой стадии самцы любили устраивать на мосту побоища. Даже с летальным исходом иногда. Но в основном всё
заканчивалось сбитыми кулаками да помятостями рожи. Хотя в бытность мою ходила одна байка, что приехали как то в
калининград представители какой то субкультуры на фест. Нажрались, да и повесили на этом самом мосту какого то
оппонетна (типа реперы VS панки). Так вот наши соратники отправили обратно в россию своих "коллег" с кулаками, да
словами " наших (реперов или панков) мы и сами бить будем, без вашего участия.
А сколько алкоголя выпил в этом уютном уголке автор этих строк )))
Вид с деревянного моста
А это 3-я часть моста, над Старой Преголью. Ничем таким знаменательным эта часть не замомнилась, не считая прыжков
в воду. Да, вот именно сюда, на 4-х полосную дорогу (в сумме) выходит наш хай вэй
+++
Эстакада на фоне Высокого моста
Это всё детские воспоминания, а какова же его сегодняшняя судьба.
4 июдя 2005 года в честь 750 летия Кёнигсберга (но месные чинуши звиздели, что 750 лет всё таки Калининграду, да и
на том спасибо, нынешний мэр так вообще ДГ на осень перенёс, видители отпуску чинушему ДГ мешает) так вот приехал
Вовка путин и Греф (был такой кадр), побродили они по 1-й части моста, и сказали, что деньги выделят. Так вот,
обещанного пол года ждут, в нашем случае 1,5 года. И в конце 206 года мал по малу закипела работа. Вот он новый
проект моста
Да, мост в сентябре 2009 года должны были уже открыть
Апрель 2007, остров
Вдоль стройплощадки такие вот штуки. На опознание
Отливают опоры
Бур
Пролёты для старого моста так и не были установленны. Меж ними начали рости деревца
Разберабт старый мост
+++++++++++
И сразу раздалбывают
Какая то арматура
И задно берут пробы цемента. Это уже лето 2007
и осень
Будка
И совершено непонятно мне назначение металлического настила
Урбанистические пейзажи
Потом денег давать перестали и работы были свёрнуты. С начала 2010 года более менее начались снова
Конец августа 2010
Объездные тропы
Во время рытья дороги попалаются такие вот кабельные каналы. Еабло таммшло оголённым и весело на изоляторах
Или Тлф кабель в свинцовой оболочке
Из за строительства моста сейчас сносят эту прелесть (Рита), но эт в другом отчёте, а пока запомним её такой
Предлагаю в этой ветке делится мыслями не только по повоу непосредственно моста, а и по сопутствующим темам