Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Юмор, поздравления и прочий флуд.

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение toyohara » 14-11-2012 10:08:09

Сейчас Вам в этом плане нужна какая-то помощь? Помочь с текстами? Ещё что-то?
toyohara
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 04-11-2012 11:06:12


Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение uran238 » 14-11-2012 10:23:49

Пока нет.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7678
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение toyohara » 14-11-2012 10:46:05

Насколько я поняла, то Вы согласны с необходимостью и других мероприятий по привлечению внимания к проблеме сохранения аэропорта? :
Задача №2. Реализация комплекса мер (выставки, телевидение, радио, пресса, общественные мероприятия на территории, демонстрации, пионеры, парады и т.д. и т.п.) для привлечения внимания к аэродрому с целью поиска заинтересованных лиц, готовых привлечь\вложить финансы для восстановления и последующего функционирования.

Юридической стороной сейчас занимается директор аэроклуба и Вы. Так? Т.е. первый пункт направления в защите аэропорта у нас уже прикрыт.

Теперь, кто может что-то предложить (как участник или организатор) в плане выставок?
Кто знает коллекционеров, занимающихся авиа тематикой? Историков, кто занимается давно этим вопросом? Может быть лётчиков, служивших на этом поле в 50-ые-60ые годы, у кого сохранились старые фото альбомы?
Может быть кто-то отдельно занимался цеппелинами?
toyohara
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 04-11-2012 11:06:12

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР » 14-11-2012 10:53:16

Чисто технические вопросы:
Про полосу: АБСОЛЮТНО ВСЕ самолеты российских и советских ВВС приспособлены для взлета с необорудованных грунтовых полос, для этого у них специально увеличен диаметр и ширина колес. (Потому как ежли начнется драка - первый удар - по аэродромам и полосам)
Смотрите кому интересно БЕТАБ 500 - бомба для разрушения бетонных объектов.
Посмотрите какие лапти у СУ-25 или Миг-27.
И СУ-27 с неполной заправкой тоже поднимется с Девау. Факт.
В случае драки ток так и будут летать...
И я на реактивном летал с полевого аэродрома... Ток пыли много...
Для маленьких вообще проблемы с этой полосой нет.
Все болото убирается в 5 минут (дренажные трубы кладутся влЁт).
Все проблемы надуманы чтоб закрыть аэродром.
В Воронеже - в центре города, В Харькове- в центре, погуглите европу.
Там вертушки вообще базируются на крышах небоскребов, но им тож нужна рембаза.
Звук от современного самолета никакой - не более чем от машины, на всех стоят глушители.
Трубы никогда и никому не мешали, т.к. маленькие ходят над московским пр-том и до труб не доходят.
А ранее Ли-2 и Ил-14 без проблем садились, да и немцы никогда трубой не заморачивались...
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
 
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение МёбиуС » 14-11-2012 10:57:37

toyohara писал(а):Кто знает коллекционеров, занимающихся авиа тематикой? Историков, кто занимается давно этим вопросом? Может быть лётчиков, служивших на этом поле в 50-ые-60ые годы, у кого сохранились старые фото альбомы?
Может быть кто-то отдельно занимался цеппелинами?

В Черняховске есть мужчина занимающийся авиатематикой, несколько раз на конференциях с ним сталкивались, он вечно на авиатемы рассказывает.
Фамилию не помню, но можно через Оглезнева уточнить или старые материалы их конференций глянуть.

По цеппелинам - не думаю чтобы кто-то сугубо ими занимался, но знакомый в Белоруссии есть, спрошу рецепт, он вкусно готовил их помню. :mrgreen:
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!
Аватара пользователя
МёбиуС
Дитя Роминты
 
Сообщения: 6217
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР » 14-11-2012 11:02:16

бремен.jpg

гам.jpg
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
 
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение toyohara » 14-11-2012 11:07:24

МёбиуС писал(а):В Черняховске есть мужчина занимающийся авиатематикой, несколько раз на конференциях с ним сталкивались, он вечно на авиатемы рассказывает.
Фамилию не помню, но можно через Оглезнева уточнить или старые материалы их конференций глянуть.

По цеппелинам - не думаю чтобы кто-то сугубо ими занимался, но знакомый в Белоруссии есть, спрошу рецепт, он вкусно готовил их помню. :mrgreen:


Рецепт и я Вам расскажу;) И кафе в Калининграде, где их готовят и с таким же названием открылось на улице Горького (оформленно исключительно в земледельческо-литовском антураже - почему-то многие ассоциируют это название только с едой. Скоро все совсем забудут его авиционый прототип :cry: )
А кто такой Оглезнев?
toyohara
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 04-11-2012 11:06:12

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение МёбиуС » 14-11-2012 11:11:24

toyohara писал(а):А кто такой Оглезнев?

Алексей Оглезнев - Boss в Замок Инстербург (как он себя называет), я того мужчину у них на конференции встречал
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!
Аватара пользователя
МёбиуС
Дитя Роминты
 
Сообщения: 6217
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение panart » 15-11-2012 18:31:32

ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР писал(а):...
В Воронеже - в центре города, В Харькове- в центре, погуглите европу.
...
А ранее Ли-2 и Ил-14 без проблем садились...

В Харькове даже два аэродрома в черте города.
Городской аэропорт "Харьков" на "Аэрофлотской площади" и
заводской аэродром ХАЗа (харьковский авиационный завод).

Удалось однажды слетать (с родителями) аэрофлотовским рейсом Калининград-Рига-Ленинград.
Рейс выполнялся самолетом ИЛ-14 из калининградского аэропорта (Девау).
Хорошо запомнился момент взлета - короткий разбег по ВПП (из аэродромного железа)
и через несколько секунд мы уже в воздухе.

The aircraft IL-14 at Devau airport.jpg
Ил-14 в аэропорту Девау

Boarding on IL-14 at Devau airport.jpg
Посадка на борт Ил-14
Аватара пользователя
panart
Архивариус
 
Сообщения: 2897
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение toyohara » 17-11-2012 13:45:04

Кстати, о "птичках" :)

" Программа глобальной модернизации Ан-2 начнется в 2015 году. О том, что этот самолет включат в консолидированный заказ на поставку отечественной авиатехники, говорится и в проекте доклада премьера Дмитрия Медведева президенту России Владимиру Путину, пишут "Известия".

По данным Минтранса РФ, речь идет об обновлении уже имеющихся самолетов. Оно будет включать замену двигателя и аэронавигационной аппаратуры. Ориентировочно модернизация каждой машины обойдется примерно в 600-850 тысяч долларов США. Усовершенствования ждут от 500 до 800 самолетов.
.........

Главным преимуществом самолета Ан-2 является его способность садиться и взлетать на необорудованных площадках. Он и используется преимущественно в районах с неразвитой инфраструктурой, где практически нет дорог. При этом "кукурузник" гораздо экономичнее вертолета и проще в обслуживании...."
Взято от сюда: http://finlenta.mirtesen.ru/blog/431288 ... 3128821443
toyohara
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 04-11-2012 11:06:12

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение toyohara » 18-11-2012 09:28:08

Может пригодиться для составления писем и т.п.:

«Опыт работы федерального архитектора-координатора и изложение программы по проведению реставрационных работ и использования памятников архитектуры» — доклад, не произнесённый архитектором-реставратором Александром Ивановичем Епифановым на заседаниях коллоквиума

выписала некоторые тезисы из этого доклада:

"В результате исторических событий мировой истории середины двадцатого века часть европейской территории, именуемая ранее Восточной Пруссией, стала частью Российской Федерации. После 1945 года на этой земле, с ее сложной и трагической историей, выросло не менее двух поколений, родившихся здесь и воспринимающих этот край, вместе с его культурой, как свою Родину. И неизбежно, в том или ином виде возникает потребность в узнавании, осмыслении и усвоении полного объема исторического культурного наследия этой земли, начиная со времен языческой Пруссии. Памятники архитектуры – эта та часть культурного наследия, которая реально существует в жизненном обиходе, независимо от уровня образования и возраста населения..."

"Недвижимые памятники истории и культуры оказались самой уязвимой частью исторического культурного наследия . В отличие от других форм культурной жизни: слова (по определению, бессмертного), музыки, живописи, скульптуры, их невозможно эвакуировать, передать или просто спрятать...."

"Парадоксально, но в историческом культурном пространстве Европы в настоящее время существует «мертвая зона» – территория бывшей Восточной Пруссии, страны с самой трагической судьбой в послевоенное время, страны которой не стало..."

"В настоящее время, утраты памятников архитектуры происходят не в результате политических решений и злонамеренных действий, а вследствие непонимания на всех уровнях общества важности сохранения культурного наследия, как условия полноценной будущей жизни.."

"Необходимо на основании полного перечня памятников архитектуры провести разработку историко – архитектурных опорных планов исторических городов Калининградской области силами специализированных реставрационных проектных групп для разработки перспективных генеральных планов городов, применительно к моделям социально – экономического развития."

"В Москве в 1999 году организован «Международный семинар по вопросам состояния, охраны и использования культурного наследия Калининградской области, содействия стран Балтийского региона и подготовка реализации проекта «Модель Халланд-Калининград-Вармин-Мазуриен» (Россия-Швеция-Германия.)"

"Учитывая географическое расположение региона, необходимо активно представлять отдельные проекты реставрации памятников для совместной реализации как в странах Балтийского региона, так и в Европе."

" Разработка предложений по возможному использованию памятников архитектуры после проведения консервационно – восстановительных работ, в том числе регламентной компенсационной новой застройки, обеспечивающей включение отдельных памятников и архитектурных комплексов в современную жизнь.
Определение возможных источников финансирования вышеуказанных работ (как государственные, так и общественные организации России и стран Европы).
"

"До 2009 года работы по обеспечению производства реставрационных работ производились по памятникам федерального значения из средств федерального бюджета. В настоящее время произведен перевод федеральных памятников в категорию регионального значения, что лишило процесс сохранения памятников архитектуры источника федерального финансирования.

В данной ситуации очень важно консолидировать усилия отдельных организаций и частных лиц, в том числе других государств Балтийского региона, в деле сохранения культурного наследия Калининградской области. Необходимо обратить внимание Европейского сообщества на необходимость практического содействия, так как история и культурное наследие этого региона было и остается частью европейской истории и культуры."


http://instergod.ru/colloquium/epifanov.html
toyohara
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 04-11-2012 11:06:12

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР » 21-11-2012 16:45:39

Последние новости:
Начальник эроклуба отъехал в златоглавую по делам, встреча все откладывается...

Открыли зону G в области - летать можно от 0 до 600м. правее Калининграда до Нестерова ( и не забываем про погранзону 25 км.)
Над Черняховским еродромом теперь тож можно летать, когда они сидят....Вояки были в шоке конечно...Как это так, над нами..да как же ..да это же...
В зону С можно заходить с докладом диспетчеру в Храброво, т.е. теоретически весь Земланд тоже открыт....
Вот такие дела....
зона G.png
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
 
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение toyohara » 21-11-2012 18:35:50

ну уже с чем-то можно поздравить - молодец Ваш шеф
toyohara
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 04-11-2012 11:06:12

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение forum » 09-12-2012 17:21:03

Немного фотографий на декабрь месяц.

0101.jpg
0102.jpg
0103.jpg
0104.jpg
0105.jpg
0106.jpg
0107.jpg
0109.jpg
0112.jpg
forum
Читатель
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 11-01-2012 13:38:10

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР » 10-12-2012 12:49:05

Вот Рудников тут писал:


Кёнигсберг - Калининград КЁНИГСБЕРГ И АЭРОПОРТ.
В столицу Восточной Пруссии летали Сергей Есенин и Владимир Маяковский
...Как и было обещано, наша сегодняшняя прогулка вместе со специалистом по истории края Николаем Чебуркиным - по Кенигсбергу "воздушному".
Первый гражданский аэропорт Германии появился именно в Кенигсберге (как, впрочем, и первая радиостанция, первый трамвай и даже первая в мире авиационная служба погоды - воистину, не город, а "родина слонов"!). После раздела Европы по окончании первой мировой войны (вследствие Версальского договора) Восточная Пруссия оказалась так же отрезана от Германии, как Калининградская область - от России сегодня. Мы уже писали о том, что поезда проходили по так называемому Данцигскому коридору с наглухо зашторенными окнами вагонов. Если польский пограничник видел хотя бы легкое шевеление занавески - он стрелял по окну. На поражение. Поэтому немцы проезжали Данцигский коридор, лежа на полках в своих купе чуть ли не по стойке смирно. Удовольствия такое "путешествие" доставляло мало. И государство всерьез озаботилось тем, чтобы наладить между рейхом и обособленной провинцией воздушное сообщение.
- Кенигсбергский аэропорт Девау был одним из лучших аэропортов своего времени, - говорит Николай. - Здесь имелись просторные отапливаемые ангары для самолетов, централизованная заправка топливом, подземные эмалированные емкости-хранилища, великолепная дренажная система, широкое летное поле... В начале 20-х годов небольшие города Восточной Пруссии также стремились приобщиться к воздушному сообщению. Хорошие летные поля были в Инстербурге и Эльбинге... Алленштайн располагал небольшой ровной площадкой, пригодной для взлета и посадки легких самолетов типа "Юнкерс F13". В Мариенбурге для этих целей использовалось поле, где некогда был ипподром. Тильзит пытался превратить в аэродром песчаный пустырь возле Альт Войнотен.
Существовала местная авиалиния Кенигсберг-Эльбинг-Мариенбург-Данциг-Штольц-Штеттин (причем долететь от пункта до пункта можно было минут за двадцать). И хотя стоимость авиабилетов была сравнительно невысокой (от 1 до 2 немецких марок за километр пути), все же она в 2-3 раза превышала цену железнодорожного билета первого класса. В обнищавшей после проигранной войны Германии немногие могли себе позволить подобную роскошь - и спрос на эти воздушные перевозки отсутствовал. Поэтому говорить мы будем о главном аэропорте Восточной Пруссии - Девау.
...Имение Девау, находившееся в восточном пригороде Кенигсберга Кальтхор (Кальговка), когда-то относилось к королевским владениям. В 1798 году там появился новый учебный военный плац, на котором 5 июля того же года состоялся парад в честь короля Фридриха Вильгельма II. Плац очень скоро стали называть Великим парадным. Его территория была равна 273 га, по краям плац был обсажен деревьями. Поверхность его была почти идеально ровной - это необходимое для учебных маневров условие и оказалось решающим в начале ХХ века...
Последние императорские маневры Первого Армейского корпуса прошли здесь в 1910 году. После чего на плацу и был размещен Кенигсбергский аэропорт, построенный по проекту архитектора Ганса Хоппа.
Надо сказать, жители Кенигсберга всегда питали слабость к воздухоплаванию. 5 августа 1810 года профессор Робертсон осуществил взлет на воздушном шаре со Шлоссплатц (Замковая площадь) и приземлился в Квандиттене.
В июне 1906 года для публики в Зоологическом саду был поднят привязной аэростат. Его корзина вмещала примерно 15 пассажиров, полет на высоте 300 метров стоил три марки.
В 1913 году в Кенигсберг прилетел знаменитый французский летчик Луи Блерио, незадолго до того преодолевший на моноплане Ла-Манш. Публика принимала его восторженно.
В 1913 году в северной части Амалиенау появился зал дирижаблей-"цеппелинов" - и в том же году на Девау стала базироваться военная авиация.
...Надо сказать, что кенигсбергских военных летчиков (а большинство из них имело аристократические корни) в воздухе отличали как отчаянная смелость, так и благородство. Русская писательница Тэффи вспоминала случай, рассказанный ей очевидцем воздушного боя. В небе схлестнулись два аса: француз - и потомок восточно-прусских баронов. Француз был подбит. В полет он брал с собой собаку. И вот, чувствуя, что падение неизбежно, он нацепил на пса парашют и выкинул его за борт самолета. Немец, готовый уже расстрелять в упор обессиленного противника, увидев такую картину... отдал французу честь и, развернувшись, полетел на свой аэродром. (Где, говорят, был за такой исход боя сурово наказан.)
...В соответствии с Версальским договором побежденной Германии запрещалось иметь военную авиацию. В 1920 году в Девау были переданы старые военные самолеты - для налаживания пассажирских авиаперевозок. Над "польским коридором" летать было запрещено, поэтому участок между Шнейдемюлен и Данцигом (линия Берлин-Кенигсберг) преодолевался над Данцигской бухтой. Первые полеты требовали от пассажира неплохих физических данных и смелости: предъявившего авиабилет служащие аэропорта обеспечивали меховым комбинезоном, меховыми сапогами, шапкой, шарфом, рукавицами и круглыми "летными" очками. Собирали как на Северный полюс. Лететь-то предстояло на двухместном открытом (!) "Румплере" или "Альбатросе". Однако вскоре Девау обзавелся комфортабельными (по тем временам) пассажирскими самолетами.
Уже в 1922 году самолеты Девау налетали 479.404 км, перевезя 819 пассажиров. В 1927 году, воспользовавшихся услугами гражданских авиаперевозчиков, было уже 4109 человек, а налетано в общей сложности 1.097.507 километров.
24 августа 1930 года жители Кенигсберга повалили на аэродром Девау буквально толпами: там встал на якорь знаменитый дирижабль "Граф Цеппелин" (объемом 105000 кубических метров. Эта гигантская "сигара" годом раньше совершила кругосветный перелет, преодолев 35.000 км за 21 день всего с тремя промежуточными посадками). Это был первый визит в город "Графа Цеппелина" - а последний состоялся за четыре дня до Второй мировой войны, 26 августа 1939 года. И вновь его встречали ликующие немцы: уже готовые покорять мир рослые Зигфриды и их белокурые Гретхен. И еще не знающие, чем все это для них кончится.
В 1931 году с аэропорта Девау ежедневно, утром и вечером, отправлялись самолеты в Берлин (583 км), Данциг (148 км), Тильзит (110), Хельсинки, Ковно (Каунас), Ригу, Ревель (Таллин) и Москву. Воздушное сообщение с СССР через Балтийские страны осуществляло общество Дерулюфт (до 1937 года). Интересно, что именно с Дерулюфта начинается вся история воздушного сообщения СССР.
Кенигсберг вообще в каком-то смысле символ российско-германских отношений, непростых, но тесных. Перед Первой мировой войной 30% российского экспорта отправлялось в Германию, а 48% импорта вывозилось из Германии. Даже в 1923 году, по окончании Первой мировой войны, революции, гражданской войны эти показатели оставались примерно такими же.
Осенью 1919 года Германия отказалась принять участие в блокаде Советской России: две страны, одна - оказавшаяся в международной изоляции, другая - разгромленная в пух и прах и униженная Версальским договором, обрели союзников друг в друге - перебив предварительно друг у друга же семь миллионов человек... И, о чем тогда еще не знали - готовясь перебить еще десятки миллионов. И чем ближе было "время че", тем жестче становились меры безопасности, принимаемые обеими сторонами. Люди между собой еще дружили. Половина летчиков в Дерулюфте была советскими гражданами... Немцы, регулярно осуществлявшие рейсы в Россию, обзаводились там хорошими знакомыми...
Известен один курьезный случай - впрочем, с трагическим финалом, в духе времени. Немецкий пилот дружил с русским, чья дача находилась прямо по маршруту авиалинии Дерулюфта. В течение некоторого времени пилот сбрасывал над домом своего друга посылочки с шоколадом, кофе и другими подарками. Соседи "стукнули" куда надо. Беднягу-дачника забрали в ГПУ. Через несколько дней весь немецкий летный состав в Москве был арестован по обвинению в шпионаже и выслан из страны. Нетрудно догадаться, что произошло с русским. Горьким оказался для него немецкий шоколад...
А после прихода к власти Гитлера спрос на авиаперевозки между Германией и Советским Союзом упал. Слегка оживился он после подписания пакта Молотова-Риббентропа, но... ненадолго. Последний мирный рейс из Германии совершил летчик Андреев вечером 21 июня 1941 года - в тот же день был выполнен и последний рейс из Москвы в Берлин (через Кенигсберг). Ничего не подозревавший советский экипаж оказался в центре Германии аккурат в четыре утра 22 июня...
Но это все будет позже. А пока - одним из первых пассажиров линии "Москва-Кенигсберг" был русский поэт Сергей Есенин, посетивший столицу Восточной Пруссии вместе со свой женой Айседорой Дункан. Дважды в Кенигсберг прилетал и Владимир Маяковский.
В 1931 году в Девау насчитали 4394 пассажира и 1.233.540 налетанных километров. В 1934-м - 27962 пассажира и 2.255.212 летных километров.
В конце 1936 года на аэродром Девау прилетел АНТ-25 под управлением В. Чкалова, Г. Байдукова и А. Белякова - через несколько месяцев этот экипаж посадит свой одномоторный АНТ-25 в Ванкувере, совершив первый в мире беспересадочный полет по маршруту Москва - Северный полюс - Америка.
...В 1939 году постройки аэропорта были расширены, Девау принял 1173 самолетных перелета.
...Последний пассажирский рейс из Кенигсберга был выполнен 27 января 1945 года, когда город уже находился в осаде. Самолет, на борту которого находилось 23 женщины с детьми, трое государственных служащих и, как выяснилось позже, два "зайца" (в смысле, безбилетника), начал выруливать на старт за час до полуночи. В это время со стороны поселка Ляут (Большое Исаково) появился русский танк, открывший огонь по самолету. Тот, перегруженный, тяжело полез на брюхе по глубокому снегу. Женщины в салоне начали хором молиться. А экипаж - летчик Гофман, бортмеханик Балло и радист Краузе - поднял-таки самолет в воздух. И взял курс на Берлин. (Один из тех детей сегодня - известный в Европе специалист по творчеству Достоевского. По его словам, увлечением русской классикой он обязан именно тому ночному полету. Во-первых, потому что остался жив. Во-вторых, его мать, женщина образованная и выросшая в Санкт-Петербурге, всю дорогу исступленно твердила о том, что никакие свершения в мире не стоят одной слезинки замученного ребенка
. И молилась - по-русски, чтобы именно русский бог помог ее сыну. Видимо, помог, - прим. авт.)
Во время штурма Кенигсберга здание аэровокзала было разрушено, летное поле - изрыто воронками от бомб и снарядов, нарушена дренажная система, однако уже осенью сорок пятого года аэродром начал функционировать. Первой авиалинией была "Москва-Кенигсберг-Берлин". Но в начале 50-х полеты в Берлин прекратились.
Старый аэродром принимал самолеты авиалинии Калининград-Москва до весны 1962 года. Но постепенно - по мере того, как в Аэрофлоте стали преобладать реактивные двигатели - он утратил свое значение. Для приема реактивных самолетов он был непригоден. В 1977 году с Девау был выполнен последний пассажирский рейс на "Аннушке", после чего он стал базой сельхозавиации, уступив свой городской статус новому аэропорту в Храброво.
А в 1986 году в Девау расположился авиационно-спортивный клуб РОСТО.
...Постановлением главы администрации Калининградской области №49 от 19 февраля 1992 года аэродрому Девау придан статус памятника архитектуры регионального значения. Что, впрочем, его не спасло: четырьмя годами раньше по нему протащили высоковольтную ЛЭП. И теперь парашютисты сильно рискуют быть снесенными ветром и сгореть, ударившись о провода. Уже было несколько таких случаев - с летальным исходом. (Так что прыгать с парашютом сегодня предпочтительнее на поле под Гвардейском, - прим. авт.) Тогда же, в 1998-м, Девау пытались застроить - но возмутилась общественность, памятник был спасен. Надолго ли, покажет время. Хотя, в сущности, аэродром, с которым связана история авиации не только Германии, но и России, заслуживает благодарной памяти потомков. (Именно поэтому, скорее всего, рано или поздно он и будет уничтожен. Есть у нас, знаете ли, такая традиция...)
А хотелось бы, ой как хотелось бы в дни юбилея города прыгнуть с парашютом на поле Девау! Как говорил Иммануил Кант: "Только две вещи имеют значение: звездное небо над нами и закон нравственности внутри нас"... А небо... небо-то общее - у нас и у них, живших здесь прежде... Небо, море, деревья, камни - все это мы унаследовали. С ЭТИМ мы и выросли. И этой общности у нас никому не отнять - как и не объяснить ее никому из тех, кто вырос под другими небесами. Или - тем, кто вообще не смотрит в небеса.
А наши "прогулки" - продолжаются. На очереди - Восточная ярмарка.
Д. Якшина



|НК №248|
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
 
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение toyohara » 10-12-2012 13:21:25

Не помню, сообщала или нет - я предварительно поговорила с хозяином кафе "Нида", что на углу Горького и Озерова, на предмет возможного проведения там выставок на авиационную тему с закуской из цепппелинов;) . Он целиком за. Так же он сообщил, что у него регулярно встречаются литовские лётчики, которые заинтересованы в функционировании этого аэродрома (в Литве какие-то активно развиваются авиапроекты). Сам он так же увлечён темой истории авиации.
toyohara
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 04-11-2012 11:06:12

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение uran238 » 10-12-2012 13:40:57

Есть одно НО. Сам директор аэродрома почему то вдруг перестал идти на контакт. :?
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7678
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение toyohara » 10-12-2012 13:46:36

Может пока слишком занят?
toyohara
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 04-11-2012 11:06:12

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение uran238 » 10-12-2012 14:58:09

toyohara писал(а):Может пока слишком занят?

Подробности может рассказать Женя Летчик-инженер, что и как. Как он ему звонил,и как тот отвечал и "перезванивал".
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7678
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение toyohara » 10-12-2012 17:16:21

Прогулки вокруг бывшего аэропорта

http://kenigsberg.livejournal.com/1174671.html

http://kenigsberg.livejournal.com/1174872.html
toyohara
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 04-11-2012 11:06:12

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение toyohara » 15-12-2012 11:05:37

Что делают наши соседи - Рижский музей авиации http://aviamuseum.org/
toyohara
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 04-11-2012 11:06:12

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР » 26-04-2013 11:12:50

Всем привет. Вчера был на Девау.
Поспрашал местных жителев по поводу стройки.
Ответили, что с осени все так и стоит на месте.
Что построено: выведен цоколь и подвал на уровне 1 этажа все остановилось.
Кирпич в палетах лежит прям на уровне. Все брошено как было.

НИКАКОГО ПОСТАНОВЛЕНИЯ О СНОСЕ ПОСТРОЕННОГО НЕ ИСПОЛНЯЕТСЯ!
ПРОКУРОРА ОПЯТЬ ПОСЛАЛИ.
ОН ПОШЕЛ
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
 
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение петр » 26-04-2013 11:37:23

ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР писал(а):Всем привет. Вчера был на Девау.
Поспрашал местных жителев по поводу стройки.
Ответили, что с осени все так и стоит на месте.
Что построено: выведен цоколь и подвал на уровне 1 этажа все остановилось.
Кирпич в палетах лежит прям на уровне. Все брошено как было.

НИКАКОГО ПОСТАНОВЛЕНИЯ О СНОСЕ ПОСТРОЕННОГО НЕ ИСПОЛНЯЕТСЯ!
ПРОКУРОРА ОПЯТЬ ПОСЛАЛИ.
ОН ПОШЕЛ


После приятия решения о сносе была апелляция администрации Гурьевского района, которая была рассмотрена в апреле (только что). Решение о сносе осталось в силе.
http://www.klops.ru/news/Obschestvo/696 ... nesut.html
Аватара пользователя
петр
Краевед
 
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 26-08-2011 20:32:50
Откуда: калининград

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР » 13-05-2013 08:10:36

С Девау будет летать новый двухмоторный самолет Ан-28.
Аэродром будет сохранен.
Победили вроде как.
Спасибо всем.
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
 
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение zuza » 27-07-2014 19:02:41

Подскажите что можно предпринять, аэродром снова застраивают!!!!!
ХЕЛП!!!!
zuza
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27-07-2014 19:00:20

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение uran238 » 30-07-2014 15:33:04

zuza писал(а):Подскажите что можно предпринять, аэродром снова застраивают!!!!!
ХЕЛП!!!!

можно поконкретнее. Где застраивают?
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7678
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР » 31-07-2014 05:51:14

По Девау такие дела:
Молчанов ушел в авиацию погранцов.
Сейчас аэродромом командует танкист. Не ну а че, нормалек?
Что такое самолеты и ирадром, представляет слабо. Истории боится.
Вся стоянка отдана ездунам.
НО. Девау из реестра аэродромов не исключен.
А это значит, что пока застройка незаконна, и с ней можно и нужно бороться.
Если Расею из футбола 18 не выкинут, значит по краю аэродрома пойдет дорога с Гагарина на московский и далее на нашу любимую болотину....
Что будет дальше, покажет время.
Нивенское с реестра выведен.
На его месте будет завод калийных удобрений.
Такие дела.
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
 
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение Serg_08 » 03-08-2014 17:43:54

И на обломках..
На «Девау» появился памятный знак командующему ВДВ
В Калининграде увековечили память генерала Василия Маргелова
http://news.mail.ru/foto/201505/
Такие дела.
Serg_08
Сусанин
 
Сообщения: 2493
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение Serg_08 » 30-09-2014 23:14:16

Кое - что , май сего года :
IMG_8880_новый размер.jpg

IMG_8885_новый размер.JPG

IMG_8886_новый размер.JPG

IMG_8887_новый размер.JPG

IMG_8893_новый размер.JPG

IMG_8894_новый размер.JPG

IMG_8895_новый размер.JPG
Serg_08
Сусанин
 
Сообщения: 2493
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР » 23-07-2015 10:15:20

ВНЕЗАПНО: клопы

Калининградские судебные приставы приостановили строительство жилого микрорайона на ул. Гурьевской в Малом Исаково. На земельном участке площадью почти 28 тысяч квадратных метров планировали разместить восемь малоэтажных домов.

Возводить жильё в районе аэропорта "Девау" начали еще в 2012 году. Согласно выводам прокуратуры, появление микрорайона могло негативно отразиться на безопасную эксплуатацию стратегического объекта, поскольку расстояние между взлётной полосой и фундаментом ближайшего дома не превышает одного километра. В этом случае возникает угроза безопасности жителей района.

После вмешательства прокуратуры суд вынес решение о признание незаконным строительства и сносе данных построек. Получив исполнительный документ, судебные приставы Гурьевского района с сотрудниками прокуратурой и полицией выехали на место с целью исполнения решения суда.

Оказавшийся на месте прораб принялся звонить гендиректору компании-заказчика, являющейся должником по исполнительному производству. Прибывшему гендиректору судебным приставом вручено требование о приостановлении строительства. В случае нарушения указанного требования в отношении должника будут применяться меры административного воздействия.

....И да, танкист выпал из окна и помер. Светлая память.
Сейчас командует бывший десантник.
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
 
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59

Пред.След.

Вернуться в Общение и флуд.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4



При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

ООО "Портал" - создание и продвижение сайтов.