Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Текущие события, относящиеся к местной истории, археологические раскопки и прочее. Все новости в части исторических объектов и их (необязательное) обсуждение

Модератор: Serg_08

Аватара пользователя
петр
Краевед
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 26-08-2011 20:32:50
Откуда: калининград
Благодарил (а): 302 раза
Поблагодарили: 505 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение петр »

gsm_689 писал(а):
петр писал(а): В подобной статье (или это может быть что-то вроде исследования) должно присутствовать максимальное к-во исторической информации дополненное эмоциональной частью о тревоге по поводу возможности потерять объект навсегда в самое ближайшее время
куча инфы в этих книжках, для статьи (и не одной) уж точно хватит
https://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f= ... 120#p62013
Да кто бы спорил, что инфы полно.Нужен грамотный журналист или литератор, который смог бы сделать из этого некое литературно-историческое эссе с акцентом на существующую проблему. Надо подумать...
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

Вот текст ЭССЕ по истории аэродрома и уникальностям
Жду дополнений
Кто может, сделайте лучше, потом критикуйте:
Картинки присутствуют, они не главные


СПАСТИ УНИКАЛЬНЫЙ ДЕВАУ


Девау – уникальный объект европейского и мирового масштаба. Его значимость в истории, так велика, что когда начинаешь складывать вместе факты и цифры об этом месте, то просто начинает кружиться голова, от того, сколько всего замечательного и восхитительного уместилось на таком маленьком пятачке земли.
Впервые, ровный луг на северо - востоке от Кенигсберга начал использоваться военными в качестве плаца для смотров и парадов в 1723 г., по крайней мере, первая кадастровая запись 1883 г. дает именно эту дату, а как летное поле, Девау начал использоваться с 1913 года.
Итак, какими же факторами определяется уникальность Девау:
1. Уникальность месторасположения, как в геополитическом, так и географическом плане: равноудаленность от России и Германии и присутствие в черте города.

2. Старейший и первый в Германии гражданский аэропорт. Первый полет совершен через год после окончания 1 мировой войны, а именно 11.11.1919 г. рейс в Берлин.
3. Лучший в свое время комплекс аэровокзала. Созданный в 1922 г. талантливым немецким архитектором Г.Хоппом, комплекс зданий считался красивейшим в Европе, был частично разрушен в годы войны, и сейчас, несомненно, представляет как архитектурную, так и историческую ценность, и требует участия и сохранения.
4. Единственный действующий аэродром в Прибалтике и России, на который приземлялись самые большие в мире дирижабли “Цеппелин”, а именно 26 августа 1939 г. дирижабль LZ-130.
5. Самая первая в мире авиационная метеослужба создана 1 мая 1906 г. именно на Девау.
6. Девау - место мирового культурного наследия. Парад в Девау 5 июня 1798 принимал король Пруссии Фридрих Вильгельм III, а в 1808 г. – император Наполеон. В 1913 г. на Девау летал один из первых в мире летчиков Л.Блерио. На Девау служил герой битвы под Прейсиш-Эйлау граф Фридрих Генрих Эрнст фон Врангель, здесь же служил будущий президент Германии и почетный гражданин Кенигсберга – Пауль фон Гинденбург.
7. Девау – место культурного наследия нашей страны. Здесь одним из первых пассажиров были С.Есенин и А.Дункан, В.В.Маяковский был так восхищен перелетом и аэродромом, что посвятил этому месту стихи:
Крылья Икар
в скалы низверг
чтоб воздух-река
так в Кенигсберг.
От чертежных дел
седел Леонардо
чтоб я летел
куда мне надо…
3 ноября 1936 г. здесь совершил посадку легендарный самолет АНТ-25, с не менее легендарным экипажем: В.П.Чкалов, Г.Ф.Байдуков, А.В.Беляков .

8. Девау – первый в мире аэродром с которого начал свои полеты уникальный самолет Юнкерс F-13, первый в мире цельнометаллический пассажирский моноплан, прадедушка всех современных пассажирских самолетов.

9. Первый в мире ночной пассажирский перелет осуществлен именно с Девау 1 мая 1926 в Берлин.

10. Девау – место базирования уникальной авиакомпании “Дерулюфт”(DEutsche –RUssische-LUFT), созданной 24 ноября 1921 г.совместно русским и немецким правительством. Символом авиакомпании были две птицы, летящие крыло к крылу, в одну сторону. Компания успешно осуществляла международные пассажирские перевозки между Германией и Россией вплоть до начала второй мировой войны. И современная компания Люфтганза вполне заслуженно считает Дерулюфт своей прародительницей. (И даже эмблему слегка позаимствовали).

11. Аэродром Девау – место массового героизма воинов 50 армии в 1945 г. с боем прорвавшихся через весь город, и закончивших штурм крепости Кенигсберг именно на Девау.

А теперь скажите: какому нормальному и адекватному человеку придет в голову забыть все вышеописанное, ради сиюминутной выгоды? У кого поднимется рука уничтожить нашу с Вами и мировую историю? Кто готов стать новым Геростратом? Зато имя человека сохранившего и восстановившего для потомков аэродром Девау, будет вписано золотой канвой не только в новую историю Калининграда, но и общеевропейскую и мировую. Вот он, шанс доказать, что мы настоящие европейцы!
В противном случае, мы просто варвары и манкурты, и наш удел – забвение…
Кто забывает свои корни – тот недостоин звания ЧЕЛОВЕКА, и время накажет его, просто уничтожив его следы, также как в свое время он не сохранил свое прошлое…


P.S. Равноудаленность от России и Германии в свое время, а именно в далеком 1921 году, позволила двум странам изгоям – непризнанной молодой советской России и униженной послевоенным версальским договором Германии, наладить взаимовыгодный воздушный мост дружбы, позволивший России иметь выход в Европу, а Германии – восстановить свою авиацию и выйти из послевоенного кризиса. А в перспективе, с учетом грядущего в 2018 чемпионата мира по футболу, и предстоящим открытием международных перелетов легких самолетов, тем более актуален аэропорт в черте города, для приема гостей и туристов.
Немецкие частные пилоты многократно выражали желание и намерение прилететь в нашу область и летать здесь на своих аппаратах, но, к сожалению, в настоящее время наше законодательство не позволяет сделать этого. В нашем небе – только наши пилоты. Пока… До 2018 года ситуация однозначно поменяется. Об этом говорит тот факт, что через месяц в области, в пилотном режиме, открывается так называемая зона «G» - зона неограниченных полетов легких воздушных судов в пределах региона, а это именно шаг именно к открытию пространства области.
И лишиться притока таких денег в область из-за отсутствия аэропорта в черте города было бы для властей просто глупостью.
Именно расположение в черте города позволяет массово привлекать молодежь к авиатехническим видам спорта (парашютный, самолетный, планерный, автомотоспорт).
Универсальность аэродрома: позволяет производить как полеты и прыжки, так и различные фестивали м шоу.
В городе сейчас просто нет другого такого места, где массово могут собраться 50-100 тысяч человек.
И с потерей аэродрома у города возникнет именно такая проблема.
В перспективе, на аэродроме можно с успехом создать и автокинотеатр под открытым небом, и новый ангарный комплекс, и музей авиации, экспонаты для которого уже есть, и гостиничный и развлекательный комплекс и картодром, да много чего можно…
А сейчас остро стоит одна проблема – СПАСТИ АЭРОДРОМ ДЕВАУ от застройки полосы.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7038
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3268 раз
Поблагодарили: 477 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение uran238 »

Я бы дополнил, что именно на данном поле байкеры проводили свое грандиозное когда то мероприятие, когда приезжал Хирург и привозили легендарную грузовую машину, которая снималась в каком то легендарном американском кине (не помню название) - это к тому, что
В городе сейчас просто нет другого такого места, где массово могут собраться 50-100 тысяч человек.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5572
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение gsm_689 »

uran238 писал(а):Не думаю, что идея будет служить локомотивом при постановке на учет. Тут важно не перепутать причину и следствие. Причина постановки - это важный исторический объект. Следствие - объект имеет большие перспективы после постановки на учет
та фуле, все давно уже поставлено
178. Комплекс сооружений аэродрома «Девау»:
- взлетно-посадочная полоса
- рулежная дорожка
- стоянка самолетов (открытая)
- ёмкости металлические для ГСМ (8 шт.)
- командно-диспетчерский пункт
- склады
http://www.klgd.ru/social/culture/memor ... hp?print=Y
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7038
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3268 раз
Поблагодарили: 477 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение uran238 »

Тогда не совсем понимаю, в чем дело. Хотелось бы внятно услышать в чем все же проблема по аэродрому :?: :?: :?:
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7038
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3268 раз
Поблагодарили: 477 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение uran238 »

ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР писал(а):Полным ходом идет стройка, застраивается полоса. Внаглую, вопреки постановлению прокуратуры...
Как говорится, зри в корень.
В итоге получается, что просто не выполняются постановления надзорных органов. Т.е. проблема то, получается не в том, КАК поставить объект на учет (уже все есть) - а как заставить исполнять требования законодательства. И по моему мнению, организация выставок и т.д. - это все хорошо, но тут уже надо писать бумаги в надзорные и исполнительные органы - вплоть до Москвы, в общественные приемные - что зак-во не исполняется, а не выставки устраивать (хотя тоже наверное надо). Т.е. сейчас борьба должна вестись на бумаге.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
петр
Краевед
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 26-08-2011 20:32:50
Откуда: калининград
Благодарил (а): 302 раза
Поблагодарили: 505 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение петр »

uran238 писал(а):
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР писал(а):Полным ходом идет стройка, застраивается полоса. Внаглую, вопреки постановлению прокуратуры...
Как говорится, зри в корень.
В итоге получается, что просто не выполняются постановления надзорных органов. Т.е. проблема то, получается не в том, КАК поставить объект на учет (уже все есть) - а как заставить исполнять требования законодательства. И по моему мнение, организация выставок и т.д. - это все хорошо, но тут уже надо писать бумаги в надзорные и исполнительные органы - вплоть до Москвы, в общественные приемные - что зак-во не исполняется, а не выставки устраивать (хотя тоже наверное надо). Т.е. сейчас борьба должна вестись на бумаге.
Что и требовалось доказать. Все абсолютно верно сказано.
Вы написали хороший, аргументированный текст, но ходу ему нет. Хотя, возможно, я просто не все знаю.
forum
Читатель
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 11-01-2012 13:38:10
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение forum »

Кому нужен аэродром если у него по курсу посадки находится трубы ЦБК и РТС. Соотвественно крупные самолёты не смогут не приземлиться не взлететь.
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЕМ ТЕКСТ!
Речь идет про авиацию общего назначения (general aviation). Для нее существующей полосы L=1200 огого как достаточно.
...И второе, ну мыже знаем, как у нас работает прокуратура...И если партия ЕР и лично губернатор прикажут, то...
А вот губера общественное мнение и может заставить сделать этот шаг.
Кстати отсюда мысль: давануть коляна через едро!
МёбиуС
Дитя Роминты
Сообщения: 6121
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Благодарил (а): 3402 раза
Поблагодарили: 2054 раза

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение МёбиуС »

ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР писал(а):...И второе, ну мыже знаем, как у нас работает прокуратура...И если партия ЕР и лично губернатор прикажут, то...
А вот губера общественное мнение и может заставить сделать этот шаг.
Кстати отсюда мысль: давануть коляна через едро!
С таким подходом, а равно и прозвучавшим ранее, можно только и продолжать что говорить о выставках, статьях, Прохорове и прочем, а не о конкретных шагах, в соответствии с законодательством. Зачем, куда проще взять и написать -
Вот Вы и напишите, раз предложили.
:mrgreen:
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7038
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3268 раз
Поблагодарили: 477 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение uran238 »

1. Если застройка производится вопреки постановлению прокуратуры, то необходимо данное постановление. О чем оно - о запрете строительства, о незаконности построек, об их сносе - мне не ведомо, я данный документ не видел.
2. На основании данного документа пишется письмо в выдавший орган, а так же в вышестоящий орган о неисполнении постановления с просьбой разъяснить почему оно не исполняется.
3. На основании данного постановления пишутся так же письма - в штаб ЕР, в Москву, в любые надзорные органы.

По законодетельству государственные органы должны ответить на обращение в течении 30 дней.
Вопрос - где данное постановление и кто будет писать.
Так же вопрос - какой предмет судебного спора между администрацией аэродрома и администрацией Гурьевска?

Вот с чего нужно начинать, а не с организации выставок. Увы, это реалии, и без данных бумаг никуда. Потому как, когда вопрос приобретет обороты, то будет вопрос - а вы куда обращались на неисполнение постановления. И если будет ответ - никуда, соответственно скажут - так а чего же вы молчали то. А вот если положить в ответ на вопрос стопку обращений - тогда вопросов не будет, и скажут - да, будем работать.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

слова мужа
forum
Читатель
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 11-01-2012 13:38:10
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение forum »

Уважаемый Лётчик! Какая разница какие самолёты там летают, аэродрома в городе быть не должно это раз, далее покрытия ВПП уже давно нет, поле давно превратилось в болото это три. Где былое великолепие? Ничего не осталось созданного немцами.
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

Батенька, вы извиняюсь к авиации каким боком?
Прыжки налет есть? Образование может быть? Чтоб рассуждать о таких материях, нужно хотя бы слегка знать и уметь...
forum
Читатель
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 11-01-2012 13:38:10
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение forum »

Каждый в течении последних лет вижу это.
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

..А домик не ваш там на полосе?
forum
Читатель
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 11-01-2012 13:38:10
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение forum »

Нет, просто хожу на автобус и вижу своими глазами как территория заболачивается, особенно это видно возле Зелёной Америки и Дружбы. Можете сходить посмотреть и убедиться. С другой стороны всё ближе строит Мегаполис, Малое Исаково тоже застраивается, постепенно ВПП окажется в кольце многоэтажек и полёты сами собой сойдут на нет.
Аватара пользователя
zehlau
Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
Благодарил (а): 835 раз
Поблагодарили: 1227 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение zehlau »

В большом городе и для области должна быть медицинская авиация, для госавтоинспекции тоже. Спасатели и пожарные. Пусть это теперь по большей части вертолеты, но базироваться то им все равно где-то нужно.
Сейчас много говорится про строительство марин по берегам. А до приватной малой авиации еще не разбогатели? Могла бы здесь, наверно, "мариниться", так же, как и летная школа для нее.
Аватара пользователя
петр
Краевед
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 26-08-2011 20:32:50
Откуда: калининград
Благодарил (а): 302 раза
Поблагодарили: 505 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение петр »

forum писал(а):Уважаемый Лётчик! Какая разница какие самолёты там летают, аэродрома в городе быть не должно это раз, далее покрытия ВПП уже давно нет, поле давно превратилось в болото это три. Где былое великолепие? Ничего не осталось созданного немцами.
У нас много от чего ничего не осталось. Но, видимо, то ли по старой традиции, то ли сообразно менталитету, мы сначала сносим, а потом начинаем лить крокодиловы слезы и проводить археологические изыскания. Как в случае с замком - там, где сейчас археологи роются мы, пацанами, в полный рост ходили.
Аватара пользователя
zehlau
Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
Благодарил (а): 835 раз
Поблагодарили: 1227 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение zehlau »

gsm_689 писал(а):
178. Комплекс сооружений аэродрома «Девау»:
- взлетно-посадочная полоса
- рулежная дорожка
- стоянка самолетов (открытая)
- ёмкости металлические для ГСМ (8 шт.)
- командно-диспетчерский пункт
- склады
С этим списком нужно быть очень внимательным, потому что там могут быть недомолвки и несоответствия.
Это текстовое описание, но нет возможности увидеть границы земельного участка, на котором стоят объекты.
Во всяком случае, улица Пригородная в Росреестре находится на отдельном от аэродрома участке.
http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/
2012-11-13_190253.jpg
2012-11-13_185303.jpg
2012-11-13_184026.jpg
2012-11-13_190806.jpg
Есть еще информация на Wikimapia (насколько точная?): http://wikimapia.org/#lat=54.7245179&lo ... 16&l=1&m=b
wurzel
Краевед
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 11-07-2010 23:49:45
Откуда: Ostpreussen
Благодарил (а): 471 раз
Поблагодарили: 443 раза

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение wurzel »

Ну так может письмо, обращение от нашей организации, хотя бы тут для начала голоса соберем?! Кто у нас обер-уполномоченный в отсношениях с вышестоящими? :?
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7038
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3268 раз
Поблагодарили: 477 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение uran238 »

wurzel писал(а):Ну так может письмо, обращение от нашей организации, хотя бы тут для начала голоса соберем?! Кто у нас обер-уполномоченный в отсношениях с вышестоящими? :?
Сереж - куда писать то? Выше я уже изложил свою точку зрения по данному вопросу. Пока вопрос нужно продолжать в той юридической плоскости, в которой он находится в настоящий момент, а именно - неисполнение требования надзорного органа. А для того, чтоб продолжать - необходимо увидеть документ, ибо в нем должны быть указаны причины, которые вызвали определенные юридические действия; нормы, которые были нарушены; а так же основания, согласно которых нарушения необходимо устранить. А уж на основании этих "бантиков", можно повесить другие, выявив нарушения в интересующей нас плоскости, а именно нарушение (?) целостности ОКН (это сугубо мысли вслух, необходимо читать имеющиеся изначально документы).

Итог: в настоящее время необходим толковый юрист, который сможет, просмотрев документы, составить ряд документов от потерпевшей стороны (которая указан в документе и права которой нарушены) в соответствующие органы.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
toyohara
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 04-11-2012 11:06:12
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение toyohara »

МёбиуС писал(а):
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР писал(а):...И второе, ну мыже знаем, как у нас работает прокуратура...И если партия ЕР и лично губернатор прикажут, то...
А вот губера общественное мнение и может заставить сделать этот шаг.
Кстати отсюда мысль: давануть коляна через едро!
С таким подходом, а равно и прозвучавшим ранее, можно только и продолжать что говорить о выставках, статьях, Прохорове и прочем, а не о конкретных шагах, в соответствии с законодательством. Зачем, куда проще взять и написать -
Вот Вы и напишите, раз предложили.
:mrgreen:
Сивкова же смогла восстановить Фридрихсбургские ворота (и это после и взрывов киношников и тотального запустения) - правда она помогла на выборах Единой России - но оно может быть того и стоило...

Хотя конечно, ехидничать проще, чем что-то пытаться сделать...
То, что аэродрому нужны сильные покровители (а без этого съедят) это "ёжику понятно"
То, что что-то создавать (выставки, готовить материалы - т.е. что-то действительно ценное) намного сложнее, чем просто торчать на форумах тоже понятно...
toyohara
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 04-11-2012 11:06:12
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение toyohara »

uran238 писал(а):1. Если застройка производится вопреки постановлению прокуратуры, то необходимо данное постановление. О чем оно - о запрете строительства, о незаконности построек, об их сносе - мне не ведомо, я данный документ не видел.
2. На основании данного документа пишется письмо в выдавший орган, а так же в вышестоящий орган о неисполнении постановления с просьбой разъяснить почему оно не исполняется.
3. На основании данного постановления пишутся так же письма - в штаб ЕР, в Москву, в любые надзорные органы.

По законодетельству государственные органы должны ответить на обращение в течении 30 дней.
Вопрос - где данное постановление и кто будет писать.
Так же вопрос - какой предмет судебного спора между администрацией аэродрома и администрацией Гурьевска?

Вот с чего нужно начинать, а не с организации выставок. Увы, это реалии, и без данных бумаг никуда. Потому как, когда вопрос приобретет обороты, то будет вопрос - а вы куда обращались на неисполнение постановления. И если будет ответ - никуда, соответственно скажут - так а чего же вы молчали то. А вот если положить в ответ на вопрос стопку обращений - тогда вопросов не будет, и скажут - да, будем работать.
Этими реалиями занимается начальник аэродрома. Если кто хочет ему помочь именно в этом - встречайтесь, говорите с ним - мы на встрече в "Европе" уже это обсуждали - он будет рад встретиться.

С нашей стороны мы могли бы заниматься привлечением общественности.
Две передачи на эту тему (суды) телевизионщики уже сделали. Дальше, чтобы был телевизионный повод ещё раз им обратиться к теме Девау, нужно, желательно, чтобы было что-то интересное.

Другое дело, умеем ли мы сами что-то создавать, хотим ли этого? Вроде бы здесь на форуме люди собираются, которые всерьез занимаются историей, а тут вроде бы и повод появился себя проявить в этом плане, и дело доброе сделать, но что-то всё время нам мешает, что-то мы всё сомневаемся. В чём? В себе? Или мы только на форуме трындеть можем?
toyohara
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 04-11-2012 11:06:12
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение toyohara »

forum писал(а): Какая разница какие самолёты там летают, аэродрома в городе быть не должно это раз, далее покрытия ВПП уже давно нет, поле давно превратилось в болото это три. Где былое великолепие? Ничего не осталось созданного немцами.
В Таллине аэропорт в черте города - а там не малая авиация... это раз

Наличие покрытия - это чисто техническая проблема - это два

Кто-то на основании того, что Наполеон был давно, тоже пытался застроить Бородинское поле....
Безкультурие, мышление мелкого мещанина, озабоченного только своими бытовыми проблемами, к сожалению, это у нас у многих...

Пора понять - аэропорт Девау это не только немецкая история, и не группа каких-то зданий построенных немцами, не просто большое поле, пустующее, когда вокруг столько жадных до этого земельного участка - это история авиации и Европы, и ВООБЩЕ авиации, и НАШЕЙ авиации, наших первых полётов.

В больших городах, рано или поздно встаёт вопрос о малой авиации (это и скорая помощь, и МЧС, и "лётные такси")

Вопрос сохранения этого поля - это вопрос того, безкультурные дикари мы, или всё-таки люди умеющие ценить и прошлое, и думать о будущем, неся ответственность за сохранение того, что нам досталось.
wurzel
Краевед
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 11-07-2010 23:49:45
Откуда: Ostpreussen
Благодарил (а): 471 раз
Поблагодарили: 443 раза

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение wurzel »

...ля, вот это броня!!! Изображение
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7038
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3268 раз
Поблагодарили: 477 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение uran238 »

toyohara писал(а):
uran238 писал(а):1. Если застройка производится вопреки постановлению прокуратуры, то необходимо данное постановление. О чем оно - о запрете строительства, о незаконности построек, об их сносе - мне не ведомо, я данный документ не видел.
2. На основании данного документа пишется письмо в выдавший орган, а так же в вышестоящий орган о неисполнении постановления с просьбой разъяснить почему оно не исполняется.
3. На основании данного постановления пишутся так же письма - в штаб ЕР, в Москву, в любые надзорные органы.

По законодетельству государственные органы должны ответить на обращение в течении 30 дней.
Вопрос - где данное постановление и кто будет писать.
Так же вопрос - какой предмет судебного спора между администрацией аэродрома и администрацией Гурьевска?

Вот с чего нужно начинать, а не с организации выставок. Увы, это реалии, и без данных бумаг никуда. Потому как, когда вопрос приобретет обороты, то будет вопрос - а вы куда обращались на неисполнение постановления. И если будет ответ - никуда, соответственно скажут - так а чего же вы молчали то. А вот если положить в ответ на вопрос стопку обращений - тогда вопросов не будет, и скажут - да, будем работать.
Этими реалиями занимается начальник аэродрома. Если кто хочет ему помочь именно в этом - встречайтесь, говорите с ним - мы на встрече в "Европе" уже это обсуждали - он будет рад встретиться.
Уже занимаемся. Увы, без данных реалий ничего другого, в том числе и будущего, может просто не быть. Так может пока направить все усилия не реалии,дабы выправить ситуацию, а потом уже заняться перспективными проектами, а не распылять силы на все.

toyohara писал(а): Вроде бы здесь на форуме люди собираются, которые всерьез занимаются историей, а тут вроде бы и повод появился себя проявить в этом плане, и дело доброе сделать, но что-то всё время нам мешает, что-то мы всё сомневаемся. В чём? В себе? Или мы только на форуме трындеть можем?
Никто ни в чем не сомневается - ее раз повторюсь- все смотрят на реальность трезвым взглядом. Потому как например
toyohara писал(а):Наличие покрытия - это чисто техническая проблема - это два
и решение этой проблемы- восстановление полосы и поддержание ее в рабочем состоянии - стоит ОЧЕНЬ немалых финансов. И для их привлечения выставок будет явно мало. И здесь опять выходит адекватное восприятие реальности на первый план в виде подготовки серьезного бизнес-плана по привлечению инвесторов на восстановление и развитие аэродрома, как коммерческого проекта, который как минимум будет содержать себя сам (работать " в ноль"), а как максимум - приносить прибыль. И инвесторам в первую очередь будет интересна прибыль, которая будет извлечена из вложенных ими денег. И поверьте мне на слово - им будет все равно до исторической значимости объекта (увы-это грустные реалии нашей действительности).
Как пример. ВВП в Чкаловске далека от идеала (спецы поправят) - а ведь это действующий военный объект. Причина - отсутствие финансов.
Второй пример (не из авиации) - Калининградский морской канал - коммерческий объект (судозаход и прохождение по каналу стоят денег). Так вот - в свое время рассматривался проект его углубления и расширения. Вывод - экономически невыгодно, даже при государственном финансировании. Не окупится. И это при том, повторюсь, что объект приносит деньги.
Надо четко понимать, какая цель стоит, чего мы хотим в итоге. Просто сохранить аэродром и отбиться от имеющихся в настоящее время проблем , чтобы потом они снова вылезли через несколько лет, или же иметь действующий и работающий аэродром в черте города.
Еще раз итоги.
Цель - сохранить и возродить аэродром Девау до состояния полноценного действующего объекта.
В соответствии с целью имеем следующие задачи (которые могут воплощаться и параллельно)
Задача №1 . Выправления ситуации в правовой плоскости для остановки деструктивной ситуации.
Задача №2. Реализация комплекса мер (выставки, телевидение, радио, пресса, общественные мероприятия на территории, демонстрации, пионеры, парады и т.д. и т.п.) для привлечения внимания к аэродрому с целью поиска заинтересованных лиц, готовых привлечь\вложить финансы для восстановления и последующего функционирования.
P.S. Выставки - это лишь часть задачи, способ ее реализации, но не цель.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
toyohara
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 04-11-2012 11:06:12
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение toyohara »

uran238 писал(а): Уже занимаемся. Увы, без данных реалий ничего другого, в том числе и будущего, может просто не быть. Так может пока направить все усилия не реалии, дабы выправить ситуацию, а потом уже заняться перспективными проектами, а не распылять силы на все.
Вы всё правильно говорите, но сами себе противоречите. Вопрос сохранения включает и то, и то.
Даже то, что Вы отнесли то, что предложила я, к Задаче №2 - важность этого пункта не уменьшилась. И это тоже реалии.
uran238 писал(а):Никто ни в чем не сомневается - ее раз повторюсь- все смотрят на реальность трезвым взглядом. Потому как например
toyohara писал(а):Наличие покрытия - это чисто техническая проблема - это два
и решение этой проблемы- восстановление полосы и поддержание ее в рабочем состоянии - стоит ОЧЕНЬ немалых финансов. И для их привлечения выставок будет явно мало.
Согласна. Поэтому-то мы с Вами на встрече и обсуждали, что кто-то занимается поиском инвесторов, кто-то организацией выставок.
Вы сказали что, вроде бы, у Вас есть кое-какие выходы на нужных людей из сферы возможных инвесторов. Какие-то намётки есть и у руководителя клуба. Вы понимаете эту задачу, видите цель, Вы в теме - может быть Вы тогда встретитесь с руководителем аэродрома, согласуете с ним свои действия и возьмёте на себя этот раздел плана? Вы считаете, что выставка это не совсем Ваше? Вы сможете сделать что-то лучше другое, важное для Девау? Отлично! В команде нужны разные игроки - все не могут быть нападающими, или защитниками, иначе будут "незакрытые", незащищённые сектора.
Но в любом случае, остальные игроки, по мере сил, будут стараться помочь Вам. Просто важно "не отрываться" и периодически согласовывать с друг другом действия.
uran238 писал(а): И здесь опять выходит адекватное восприятие реальности на первый план в виде подготовки серьезного бизнес-плана по привлечению инвесторов на восстановление и развитие аэродрома, как коммерческого проекта, который как минимум будет содержать себя сам (работать " в ноль"), а как максимум - приносить прибыль. И инвесторам в первую очередь будет интересна прибыль, которая будет извлечена из вложенных ими денег. И поверьте мне на слово - им будет все равно до исторической значимости объекта (увы-это грустные реалии нашей действительности).

Как пример. ВВП в Чкаловске далека от идеала (спецы поправят) - а ведь это действующий военный объект. Причина - отсутствие финансов.
Второй пример (не из авиации) - Калининградский морской канал - коммерческий объект (судозаход и прохождение по каналу стоят денег). Так вот - в свое время рассматривался проект его углубления и расширения. Вывод - экономически невыгодно, даже при государственном финансировании. Не окупится. И это при том, повторюсь, что объект приносит деньги.
Всё правильно, только выпал из внимания один момент - и тот и другой объект НЕ рассматривались как объекты культурного наследия.

Но ведь в Калининграде есть и другие примеры, когда объекты, много лет стоявшие без присмотра, только после 90-х !!!, когда, казалось бы, стало всё сложнее ( и с деньгами, и с инвесторами, и с культурой) вдруг восстановились (кафедеральный собор, Фридрихбургские ворота, Фридландские ворота, Королевские ворота) Заметьте, что в основном все наши ворота являются памятниками только местного значения - они не шибко древние значительно перестроены в 19 веке малоизвестными архитекторами. Тот момент, что в восстановлении их где-то сыграла политика, только доказывает то, что те, кто переживал за них, сумели включить их в эту сферу, и найти возможность финансирования через политические игры. Коммерческой выгоды с этих объектов не много.
uran238 писал(а):Надо четко понимать, какая цель стоит, чего мы хотим в итоге. Просто сохранить аэродром и отбиться от имеющихся в настоящее время проблем , чтобы потом они снова вылезли через несколько лет, или же иметь действующий и работающий аэродром в черте города.
Нет, не просто сохранить аэродром, не просто привлечь коммерческих инвесторов, и хотя "им и будет все равно до исторической значимости объекта", а сохранить его и как КУЛЬТУРНЫЙ и ИСТОРИЧЕСКИЙ объект, именно это не позволит ему повторить судьбу аэродрома в Чекаловске и восстановления судоходности канала. Потому как только коммерческая составляющая может не спасти - рано или поздно опять всплывут другие коммерческие силы, которые попробуют с этой коммерческой структурой договориться. Только комплексное решение проблемы, широкое привлечении общественности, разъяснение, наглядный показ (через выставки) что это интереснейший культурный объект поможет спасти этот объект.
Как пример: история с Бородинским полем. Если бы реконструкторы много лет не проводили на поле своих исторических боёв, привлекая большое количество зрителей, то, уверена, поле сохранить от застройки не удалось бы (вот там-то даже самолётов, нуждающихся в разбеге, нет)
uran238 писал(а): Еще раз итоги.
Цель - сохранить и возродить аэродром Девау до состояния полноценного действующего объекта.
добавлю - в том числе и как культурно-исторического комплекса, имеющего уникальную историю, позволяющему отнести этот объект и к европейской, и к мировой и российской истории авиации
uran238 писал(а):В соответствии с целью имеем следующие задачи (которые могут воплощаться и параллельно)
!!!!
Вот вот - именно параллельно!!!! и не могут, а должны
uran238 писал(а):Задача №1 . Выправления ситуации в правовой плоскости для остановки деструктивной ситуации.
Задача №2. Реализация комплекса мер (выставки, телевидение, радио, пресса, общественные мероприятия на территории, демонстрации, пионеры, парады и т.д. и т.п.) для привлечения внимания к аэродрому с целью поиска заинтересованных лиц, готовых привлечь\вложить финансы для восстановления и последующего функционирования.
uran238 писал(а):P.S. Выставки - это лишь часть задачи, способ ее реализации, но не цель.
Это понятно, что выставки это не самоцель - иначе тема этих выставок, мероприятий была бы совсем другая.
Цель - создание информационного повода об аэропорте для журналистов, рассказ об аэропорте широкой публике и т.д.
МёбиуС
Дитя Роминты
Сообщения: 6121
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Благодарил (а): 3402 раза
Поблагодарили: 2054 раза

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение МёбиуС »

wurzel писал(а):...ля, вот это броня!!! Изображение
:mrgreen: Армированная
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7038
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3268 раз
Поблагодарили: 477 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение uran238 »

Вы сказали что, вроде бы, у Вас есть кое-какие выходы на нужных людей из сферы возможных инвесторов.
Информацию людям отправил. Рассматривают.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
toyohara
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 04-11-2012 11:06:12
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение toyohara »

Сейчас Вам в этом плане нужна какая-то помощь? Помочь с текстами? Ещё что-то?
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7038
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3268 раз
Поблагодарили: 477 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение uran238 »

Пока нет.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
toyohara
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 04-11-2012 11:06:12
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение toyohara »

Насколько я поняла, то Вы согласны с необходимостью и других мероприятий по привлечению внимания к проблеме сохранения аэропорта? :
Задача №2. Реализация комплекса мер (выставки, телевидение, радио, пресса, общественные мероприятия на территории, демонстрации, пионеры, парады и т.д. и т.п.) для привлечения внимания к аэродрому с целью поиска заинтересованных лиц, готовых привлечь\вложить финансы для восстановления и последующего функционирования.

Юридической стороной сейчас занимается директор аэроклуба и Вы. Так? Т.е. первый пункт направления в защите аэропорта у нас уже прикрыт.

Теперь, кто может что-то предложить (как участник или организатор) в плане выставок?
Кто знает коллекционеров, занимающихся авиа тематикой? Историков, кто занимается давно этим вопросом? Может быть лётчиков, служивших на этом поле в 50-ые-60ые годы, у кого сохранились старые фото альбомы?
Может быть кто-то отдельно занимался цеппелинами?
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

Чисто технические вопросы:
Про полосу: АБСОЛЮТНО ВСЕ самолеты российских и советских ВВС приспособлены для взлета с необорудованных грунтовых полос, для этого у них специально увеличен диаметр и ширина колес. (Потому как ежли начнется драка - первый удар - по аэродромам и полосам)
Смотрите кому интересно БЕТАБ 500 - бомба для разрушения бетонных объектов.
Посмотрите какие лапти у СУ-25 или Миг-27.
И СУ-27 с неполной заправкой тоже поднимется с Девау. Факт.
В случае драки ток так и будут летать...
И я на реактивном летал с полевого аэродрома... Ток пыли много...
Для маленьких вообще проблемы с этой полосой нет.
Все болото убирается в 5 минут (дренажные трубы кладутся влЁт).
Все проблемы надуманы чтоб закрыть аэродром.
В Воронеже - в центре города, В Харькове- в центре, погуглите европу.
Там вертушки вообще базируются на крышах небоскребов, но им тож нужна рембаза.
Звук от современного самолета никакой - не более чем от машины, на всех стоят глушители.
Трубы никогда и никому не мешали, т.к. маленькие ходят над московским пр-том и до труб не доходят.
А ранее Ли-2 и Ил-14 без проблем садились, да и немцы никогда трубой не заморачивались...
МёбиуС
Дитя Роминты
Сообщения: 6121
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Благодарил (а): 3402 раза
Поблагодарили: 2054 раза

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение МёбиуС »

toyohara писал(а):Кто знает коллекционеров, занимающихся авиа тематикой? Историков, кто занимается давно этим вопросом? Может быть лётчиков, служивших на этом поле в 50-ые-60ые годы, у кого сохранились старые фото альбомы?
Может быть кто-то отдельно занимался цеппелинами?
В Черняховске есть мужчина занимающийся авиатематикой, несколько раз на конференциях с ним сталкивались, он вечно на авиатемы рассказывает.
Фамилию не помню, но можно через Оглезнева уточнить или старые материалы их конференций глянуть.

По цеппелинам - не думаю чтобы кто-то сугубо ими занимался, но знакомый в Белоруссии есть, спрошу рецепт, он вкусно готовил их помню. :mrgreen:
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

бремен.jpg
гам.jpg
toyohara
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 04-11-2012 11:06:12
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение toyohara »

МёбиуС писал(а): В Черняховске есть мужчина занимающийся авиатематикой, несколько раз на конференциях с ним сталкивались, он вечно на авиатемы рассказывает.
Фамилию не помню, но можно через Оглезнева уточнить или старые материалы их конференций глянуть.

По цеппелинам - не думаю чтобы кто-то сугубо ими занимался, но знакомый в Белоруссии есть, спрошу рецепт, он вкусно готовил их помню. :mrgreen:
Рецепт и я Вам расскажу;) И кафе в Калининграде, где их готовят и с таким же названием открылось на улице Горького (оформленно исключительно в земледельческо-литовском антураже - почему-то многие ассоциируют это название только с едой. Скоро все совсем забудут его авиционый прототип :cry: )
А кто такой Оглезнев?
МёбиуС
Дитя Роминты
Сообщения: 6121
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Благодарил (а): 3402 раза
Поблагодарили: 2054 раза

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение МёбиуС »

toyohara писал(а):А кто такой Оглезнев?
Алексей Оглезнев - Boss в Замок Инстербург (как он себя называет), я того мужчину у них на конференции встречал
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1291 раз
Поблагодарили: 1897 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение panart »

ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР писал(а):...
В Воронеже - в центре города, В Харькове- в центре, погуглите европу.
...
А ранее Ли-2 и Ил-14 без проблем садились...
В Харькове даже два аэродрома в черте города.
Городской аэропорт "Харьков" на "Аэрофлотской площади" и
заводской аэродром ХАЗа (харьковский авиационный завод).

Удалось однажды слетать (с родителями) аэрофлотовским рейсом Калининград-Рига-Ленинград.
Рейс выполнялся самолетом ИЛ-14 из калининградского аэропорта (Девау).
Хорошо запомнился момент взлета - короткий разбег по ВПП (из аэродромного железа)
и через несколько секунд мы уже в воздухе.
Ил-14 в аэропорту Девау
Ил-14 в аэропорту Девау
Посадка на борт Ил-14
Посадка на борт Ил-14
toyohara
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 04-11-2012 11:06:12
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение toyohara »

Кстати, о "птичках" :)

" Программа глобальной модернизации Ан-2 начнется в 2015 году. О том, что этот самолет включат в консолидированный заказ на поставку отечественной авиатехники, говорится и в проекте доклада премьера Дмитрия Медведева президенту России Владимиру Путину, пишут "Известия".

По данным Минтранса РФ, речь идет об обновлении уже имеющихся самолетов. Оно будет включать замену двигателя и аэронавигационной аппаратуры. Ориентировочно модернизация каждой машины обойдется примерно в 600-850 тысяч долларов США. Усовершенствования ждут от 500 до 800 самолетов.
.........

Главным преимуществом самолета Ан-2 является его способность садиться и взлетать на необорудованных площадках. Он и используется преимущественно в районах с неразвитой инфраструктурой, где практически нет дорог. При этом "кукурузник" гораздо экономичнее вертолета и проще в обслуживании...."
Взято от сюда: http://finlenta.mirtesen.ru/blog/431288 ... 3128821443
toyohara
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 04-11-2012 11:06:12
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение toyohara »

Может пригодиться для составления писем и т.п.:

«Опыт работы федерального архитектора-координатора и изложение программы по проведению реставрационных работ и использования памятников архитектуры» — доклад, не произнесённый архитектором-реставратором Александром Ивановичем Епифановым на заседаниях коллоквиума

выписала некоторые тезисы из этого доклада:

"В результате исторических событий мировой истории середины двадцатого века часть европейской территории, именуемая ранее Восточной Пруссией, стала частью Российской Федерации. После 1945 года на этой земле, с ее сложной и трагической историей, выросло не менее двух поколений, родившихся здесь и воспринимающих этот край, вместе с его культурой, как свою Родину. И неизбежно, в том или ином виде возникает потребность в узнавании, осмыслении и усвоении полного объема исторического культурного наследия этой земли, начиная со времен языческой Пруссии. Памятники архитектуры – эта та часть культурного наследия, которая реально существует в жизненном обиходе, независимо от уровня образования и возраста населения..."

"Недвижимые памятники истории и культуры оказались самой уязвимой частью исторического культурного наследия . В отличие от других форм культурной жизни: слова (по определению, бессмертного), музыки, живописи, скульптуры, их невозможно эвакуировать, передать или просто спрятать...."

"Парадоксально, но в историческом культурном пространстве Европы в настоящее время существует «мертвая зона» – территория бывшей Восточной Пруссии, страны с самой трагической судьбой в послевоенное время, страны которой не стало..."

"В настоящее время, утраты памятников архитектуры происходят не в результате политических решений и злонамеренных действий, а вследствие непонимания на всех уровнях общества важности сохранения культурного наследия, как условия полноценной будущей жизни.."

"Необходимо на основании полного перечня памятников архитектуры провести разработку историко – архитектурных опорных планов исторических городов Калининградской области силами специализированных реставрационных проектных групп для разработки перспективных генеральных планов городов, применительно к моделям социально – экономического развития."

"В Москве в 1999 году организован «Международный семинар по вопросам состояния, охраны и использования культурного наследия Калининградской области, содействия стран Балтийского региона и подготовка реализации проекта «Модель Халланд-Калининград-Вармин-Мазуриен» (Россия-Швеция-Германия.)"

"Учитывая географическое расположение региона, необходимо активно представлять отдельные проекты реставрации памятников для совместной реализации как в странах Балтийского региона, так и в Европе."

" Разработка предложений по возможному использованию памятников архитектуры после проведения консервационно – восстановительных работ, в том числе регламентной компенсационной новой застройки, обеспечивающей включение отдельных памятников и архитектурных комплексов в современную жизнь.
Определение возможных источников финансирования вышеуказанных работ (как государственные, так и общественные организации России и стран Европы).
"

"До 2009 года работы по обеспечению производства реставрационных работ производились по памятникам федерального значения из средств федерального бюджета. В настоящее время произведен перевод федеральных памятников в категорию регионального значения, что лишило процесс сохранения памятников архитектуры источника федерального финансирования.

В данной ситуации очень важно консолидировать усилия отдельных организаций и частных лиц, в том числе других государств Балтийского региона, в деле сохранения культурного наследия Калининградской области. Необходимо обратить внимание Европейского сообщества на необходимость практического содействия, так как история и культурное наследие этого региона было и остается частью европейской истории и культуры."


http://instergod.ru/colloquium/epifanov.html
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

Последние новости:
Начальник эроклуба отъехал в златоглавую по делам, встреча все откладывается...

Открыли зону G в области - летать можно от 0 до 600м. правее Калининграда до Нестерова ( и не забываем про погранзону 25 км.)
Над Черняховским еродромом теперь тож можно летать, когда они сидят....Вояки были в шоке конечно...Как это так, над нами..да как же ..да это же...
В зону С можно заходить с докладом диспетчеру в Храброво, т.е. теоретически весь Земланд тоже открыт....
Вот такие дела....
зона G.png
toyohara
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 04-11-2012 11:06:12
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение toyohara »

ну уже с чем-то можно поздравить - молодец Ваш шеф
forum
Читатель
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 11-01-2012 13:38:10
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение forum »

Немного фотографий на декабрь месяц.
0101.jpg
0102.jpg
0103.jpg
0104.jpg
0105.jpg
0106.jpg
0107.jpg
0109.jpg
0112.jpg
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

Вот Рудников тут писал:


Кёнигсберг - Калининград КЁНИГСБЕРГ И АЭРОПОРТ.
В столицу Восточной Пруссии летали Сергей Есенин и Владимир Маяковский
...Как и было обещано, наша сегодняшняя прогулка вместе со специалистом по истории края Николаем Чебуркиным - по Кенигсбергу "воздушному".
Первый гражданский аэропорт Германии появился именно в Кенигсберге (как, впрочем, и первая радиостанция, первый трамвай и даже первая в мире авиационная служба погоды - воистину, не город, а "родина слонов"!). После раздела Европы по окончании первой мировой войны (вследствие Версальского договора) Восточная Пруссия оказалась так же отрезана от Германии, как Калининградская область - от России сегодня. Мы уже писали о том, что поезда проходили по так называемому Данцигскому коридору с наглухо зашторенными окнами вагонов. Если польский пограничник видел хотя бы легкое шевеление занавески - он стрелял по окну. На поражение. Поэтому немцы проезжали Данцигский коридор, лежа на полках в своих купе чуть ли не по стойке смирно. Удовольствия такое "путешествие" доставляло мало. И государство всерьез озаботилось тем, чтобы наладить между рейхом и обособленной провинцией воздушное сообщение.
- Кенигсбергский аэропорт Девау был одним из лучших аэропортов своего времени, - говорит Николай. - Здесь имелись просторные отапливаемые ангары для самолетов, централизованная заправка топливом, подземные эмалированные емкости-хранилища, великолепная дренажная система, широкое летное поле... В начале 20-х годов небольшие города Восточной Пруссии также стремились приобщиться к воздушному сообщению. Хорошие летные поля были в Инстербурге и Эльбинге... Алленштайн располагал небольшой ровной площадкой, пригодной для взлета и посадки легких самолетов типа "Юнкерс F13". В Мариенбурге для этих целей использовалось поле, где некогда был ипподром. Тильзит пытался превратить в аэродром песчаный пустырь возле Альт Войнотен.
Существовала местная авиалиния Кенигсберг-Эльбинг-Мариенбург-Данциг-Штольц-Штеттин (причем долететь от пункта до пункта можно было минут за двадцать). И хотя стоимость авиабилетов была сравнительно невысокой (от 1 до 2 немецких марок за километр пути), все же она в 2-3 раза превышала цену железнодорожного билета первого класса. В обнищавшей после проигранной войны Германии немногие могли себе позволить подобную роскошь - и спрос на эти воздушные перевозки отсутствовал. Поэтому говорить мы будем о главном аэропорте Восточной Пруссии - Девау.
...Имение Девау, находившееся в восточном пригороде Кенигсберга Кальтхор (Кальговка), когда-то относилось к королевским владениям. В 1798 году там появился новый учебный военный плац, на котором 5 июля того же года состоялся парад в честь короля Фридриха Вильгельма II. Плац очень скоро стали называть Великим парадным. Его территория была равна 273 га, по краям плац был обсажен деревьями. Поверхность его была почти идеально ровной - это необходимое для учебных маневров условие и оказалось решающим в начале ХХ века...
Последние императорские маневры Первого Армейского корпуса прошли здесь в 1910 году. После чего на плацу и был размещен Кенигсбергский аэропорт, построенный по проекту архитектора Ганса Хоппа.
Надо сказать, жители Кенигсберга всегда питали слабость к воздухоплаванию. 5 августа 1810 года профессор Робертсон осуществил взлет на воздушном шаре со Шлоссплатц (Замковая площадь) и приземлился в Квандиттене.
В июне 1906 года для публики в Зоологическом саду был поднят привязной аэростат. Его корзина вмещала примерно 15 пассажиров, полет на высоте 300 метров стоил три марки.
В 1913 году в Кенигсберг прилетел знаменитый французский летчик Луи Блерио, незадолго до того преодолевший на моноплане Ла-Манш. Публика принимала его восторженно.
В 1913 году в северной части Амалиенау появился зал дирижаблей-"цеппелинов" - и в том же году на Девау стала базироваться военная авиация.
...Надо сказать, что кенигсбергских военных летчиков (а большинство из них имело аристократические корни) в воздухе отличали как отчаянная смелость, так и благородство. Русская писательница Тэффи вспоминала случай, рассказанный ей очевидцем воздушного боя. В небе схлестнулись два аса: француз - и потомок восточно-прусских баронов. Француз был подбит. В полет он брал с собой собаку. И вот, чувствуя, что падение неизбежно, он нацепил на пса парашют и выкинул его за борт самолета. Немец, готовый уже расстрелять в упор обессиленного противника, увидев такую картину... отдал французу честь и, развернувшись, полетел на свой аэродром. (Где, говорят, был за такой исход боя сурово наказан.)
...В соответствии с Версальским договором побежденной Германии запрещалось иметь военную авиацию. В 1920 году в Девау были переданы старые военные самолеты - для налаживания пассажирских авиаперевозок. Над "польским коридором" летать было запрещено, поэтому участок между Шнейдемюлен и Данцигом (линия Берлин-Кенигсберг) преодолевался над Данцигской бухтой. Первые полеты требовали от пассажира неплохих физических данных и смелости: предъявившего авиабилет служащие аэропорта обеспечивали меховым комбинезоном, меховыми сапогами, шапкой, шарфом, рукавицами и круглыми "летными" очками. Собирали как на Северный полюс. Лететь-то предстояло на двухместном открытом (!) "Румплере" или "Альбатросе". Однако вскоре Девау обзавелся комфортабельными (по тем временам) пассажирскими самолетами.
Уже в 1922 году самолеты Девау налетали 479.404 км, перевезя 819 пассажиров. В 1927 году, воспользовавшихся услугами гражданских авиаперевозчиков, было уже 4109 человек, а налетано в общей сложности 1.097.507 километров.
24 августа 1930 года жители Кенигсберга повалили на аэродром Девау буквально толпами: там встал на якорь знаменитый дирижабль "Граф Цеппелин" (объемом 105000 кубических метров. Эта гигантская "сигара" годом раньше совершила кругосветный перелет, преодолев 35.000 км за 21 день всего с тремя промежуточными посадками). Это был первый визит в город "Графа Цеппелина" - а последний состоялся за четыре дня до Второй мировой войны, 26 августа 1939 года. И вновь его встречали ликующие немцы: уже готовые покорять мир рослые Зигфриды и их белокурые Гретхен. И еще не знающие, чем все это для них кончится.
В 1931 году с аэропорта Девау ежедневно, утром и вечером, отправлялись самолеты в Берлин (583 км), Данциг (148 км), Тильзит (110), Хельсинки, Ковно (Каунас), Ригу, Ревель (Таллин) и Москву. Воздушное сообщение с СССР через Балтийские страны осуществляло общество Дерулюфт (до 1937 года). Интересно, что именно с Дерулюфта начинается вся история воздушного сообщения СССР.
Кенигсберг вообще в каком-то смысле символ российско-германских отношений, непростых, но тесных. Перед Первой мировой войной 30% российского экспорта отправлялось в Германию, а 48% импорта вывозилось из Германии. Даже в 1923 году, по окончании Первой мировой войны, революции, гражданской войны эти показатели оставались примерно такими же.
Осенью 1919 года Германия отказалась принять участие в блокаде Советской России: две страны, одна - оказавшаяся в международной изоляции, другая - разгромленная в пух и прах и униженная Версальским договором, обрели союзников друг в друге - перебив предварительно друг у друга же семь миллионов человек... И, о чем тогда еще не знали - готовясь перебить еще десятки миллионов. И чем ближе было "время че", тем жестче становились меры безопасности, принимаемые обеими сторонами. Люди между собой еще дружили. Половина летчиков в Дерулюфте была советскими гражданами... Немцы, регулярно осуществлявшие рейсы в Россию, обзаводились там хорошими знакомыми...
Известен один курьезный случай - впрочем, с трагическим финалом, в духе времени. Немецкий пилот дружил с русским, чья дача находилась прямо по маршруту авиалинии Дерулюфта. В течение некоторого времени пилот сбрасывал над домом своего друга посылочки с шоколадом, кофе и другими подарками. Соседи "стукнули" куда надо. Беднягу-дачника забрали в ГПУ. Через несколько дней весь немецкий летный состав в Москве был арестован по обвинению в шпионаже и выслан из страны. Нетрудно догадаться, что произошло с русским. Горьким оказался для него немецкий шоколад...
А после прихода к власти Гитлера спрос на авиаперевозки между Германией и Советским Союзом упал. Слегка оживился он после подписания пакта Молотова-Риббентропа, но... ненадолго. Последний мирный рейс из Германии совершил летчик Андреев вечером 21 июня 1941 года - в тот же день был выполнен и последний рейс из Москвы в Берлин (через Кенигсберг). Ничего не подозревавший советский экипаж оказался в центре Германии аккурат в четыре утра 22 июня...
Но это все будет позже. А пока - одним из первых пассажиров линии "Москва-Кенигсберг" был русский поэт Сергей Есенин, посетивший столицу Восточной Пруссии вместе со свой женой Айседорой Дункан. Дважды в Кенигсберг прилетал и Владимир Маяковский.
В 1931 году в Девау насчитали 4394 пассажира и 1.233.540 налетанных километров. В 1934-м - 27962 пассажира и 2.255.212 летных километров.
В конце 1936 года на аэродром Девау прилетел АНТ-25 под управлением В. Чкалова, Г. Байдукова и А. Белякова - через несколько месяцев этот экипаж посадит свой одномоторный АНТ-25 в Ванкувере, совершив первый в мире беспересадочный полет по маршруту Москва - Северный полюс - Америка.
...В 1939 году постройки аэропорта были расширены, Девау принял 1173 самолетных перелета.
...Последний пассажирский рейс из Кенигсберга был выполнен 27 января 1945 года, когда город уже находился в осаде. Самолет, на борту которого находилось 23 женщины с детьми, трое государственных служащих и, как выяснилось позже, два "зайца" (в смысле, безбилетника), начал выруливать на старт за час до полуночи. В это время со стороны поселка Ляут (Большое Исаково) появился русский танк, открывший огонь по самолету. Тот, перегруженный, тяжело полез на брюхе по глубокому снегу. Женщины в салоне начали хором молиться. А экипаж - летчик Гофман, бортмеханик Балло и радист Краузе - поднял-таки самолет в воздух. И взял курс на Берлин. (Один из тех детей сегодня - известный в Европе специалист по творчеству Достоевского. По его словам, увлечением русской классикой он обязан именно тому ночному полету. Во-первых, потому что остался жив. Во-вторых, его мать, женщина образованная и выросшая в Санкт-Петербурге, всю дорогу исступленно твердила о том, что никакие свершения в мире не стоят одной слезинки замученного ребенка
. И молилась - по-русски, чтобы именно русский бог помог ее сыну. Видимо, помог, - прим. авт.)
Во время штурма Кенигсберга здание аэровокзала было разрушено, летное поле - изрыто воронками от бомб и снарядов, нарушена дренажная система, однако уже осенью сорок пятого года аэродром начал функционировать. Первой авиалинией была "Москва-Кенигсберг-Берлин". Но в начале 50-х полеты в Берлин прекратились.
Старый аэродром принимал самолеты авиалинии Калининград-Москва до весны 1962 года. Но постепенно - по мере того, как в Аэрофлоте стали преобладать реактивные двигатели - он утратил свое значение. Для приема реактивных самолетов он был непригоден. В 1977 году с Девау был выполнен последний пассажирский рейс на "Аннушке", после чего он стал базой сельхозавиации, уступив свой городской статус новому аэропорту в Храброво.
А в 1986 году в Девау расположился авиационно-спортивный клуб РОСТО.
...Постановлением главы администрации Калининградской области №49 от 19 февраля 1992 года аэродрому Девау придан статус памятника архитектуры регионального значения. Что, впрочем, его не спасло: четырьмя годами раньше по нему протащили высоковольтную ЛЭП. И теперь парашютисты сильно рискуют быть снесенными ветром и сгореть, ударившись о провода. Уже было несколько таких случаев - с летальным исходом. (Так что прыгать с парашютом сегодня предпочтительнее на поле под Гвардейском, - прим. авт.) Тогда же, в 1998-м, Девау пытались застроить - но возмутилась общественность, памятник был спасен. Надолго ли, покажет время. Хотя, в сущности, аэродром, с которым связана история авиации не только Германии, но и России, заслуживает благодарной памяти потомков. (Именно поэтому, скорее всего, рано или поздно он и будет уничтожен. Есть у нас, знаете ли, такая традиция...)
А хотелось бы, ой как хотелось бы в дни юбилея города прыгнуть с парашютом на поле Девау! Как говорил Иммануил Кант: "Только две вещи имеют значение: звездное небо над нами и закон нравственности внутри нас"... А небо... небо-то общее - у нас и у них, живших здесь прежде... Небо, море, деревья, камни - все это мы унаследовали. С ЭТИМ мы и выросли. И этой общности у нас никому не отнять - как и не объяснить ее никому из тех, кто вырос под другими небесами. Или - тем, кто вообще не смотрит в небеса.
А наши "прогулки" - продолжаются. На очереди - Восточная ярмарка.
Д. Якшина



|НК №248|
toyohara
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 04-11-2012 11:06:12
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение toyohara »

Не помню, сообщала или нет - я предварительно поговорила с хозяином кафе "Нида", что на углу Горького и Озерова, на предмет возможного проведения там выставок на авиационную тему с закуской из цепппелинов;) . Он целиком за. Так же он сообщил, что у него регулярно встречаются литовские лётчики, которые заинтересованы в функционировании этого аэродрома (в Литве какие-то активно развиваются авиапроекты). Сам он так же увлечён темой истории авиации.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7038
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3268 раз
Поблагодарили: 477 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение uran238 »

Есть одно НО. Сам директор аэродрома почему то вдруг перестал идти на контакт. :?
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
toyohara
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 04-11-2012 11:06:12
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение toyohara »

Может пока слишком занят?
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7038
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3268 раз
Поблагодарили: 477 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение uran238 »

toyohara писал(а):Может пока слишком занят?
Подробности может рассказать Женя Летчик-инженер, что и как. Как он ему звонил,и как тот отвечал и "перезванивал".
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
toyohara
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 04-11-2012 11:06:12
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Аэродром Девау - его судьба и что с ним делать

Сообщение toyohara »

Прогулки вокруг бывшего аэропорта

http://kenigsberg.livejournal.com/1174671.html

http://kenigsberg.livejournal.com/1174872.html
Ответить

Вернуться в «Настоящее и будущее нашего края»