эта страничка уже есть на 4 странице этого топика. Описание этого заграждения приводится только визуальное: "вставляется в бетон, крепится шпильками" из характеристик только высота: 6.7 ф, что равно примерно 2 метрам, как и в нашем случае.
Все эти последние три дня я посветил изучению этого вопроса
Воспользовался советом просмотра фотографий КПП. Не помогло. В книжке упоминалось, что подобный тип заграждений использовался во франции- информации оказалось мизер. Про фотографии молчу((
За все время поисков какой либо информации об этом я нашел только 3 упоминания о подобном:
Первое было в американской книжке, страничка которой приведена уже.
Второе было только словесное упоминание: "рельс вмонтированных в бетон" (хотя речь могла идти о противотанковом заграждении из кусков рельс стоящих вертикально под углом 75 градусов).
А в третьем- приведена фотография нашей конструкции с подписью "типовая опора для разновысокого шлагбаума"
за то, что это "типовое" сооружение я уже готов бросаться камнями в автора тех строк))
термин "разновысокий шлагбаум" тоже как- то не знаком ни мне, ни интернету, ни книгам(может вам знаком?), хотя суть его ясна
для себя я делаю какой вывод: То что это заграждение, а не просто шлагбаум, думаю очевидно. По бокам, если смотреть по снимкам с гугла, остатки от весьма широкой канавы, которая могла быть противотанковым рвом или ловушкой, что тогда вообще объясняет наличие этого сооружения. Думаю дополнения в виде ежей и проволочных заграждений тоже прилагались.Так же по весне это была единственная сухая дорога с болотистого направления. Следовательно цель сооружения блокировать проезд намертво или на долгое время. А в это время, как уже выше предполагалось, мог вестись прицельный артиллерийский огонь. Только наверно не из лесочка, т.к. лесного массива рядом особо нет, а скорее всего из поселка
По поводу "как это работает"
На мой взгляд это сооружение одноразового использования: во время угрозы балки\швеллера\рельсы должны были входить так, что бы вытащить их было проблемно, так же как и разрушить конструкцию. На этот случай подходит вариант предложенный достопочтенным panart с его Z образными балками\рельсами. Если размер был "впритык" пазу то опустить одновременно 2 конца и задвинуть не составляет труда, а вот вытащить...поднял с одной стороны на 10- 20 см выше и балка уже застряла. А их таких три и еще под обстрелом. По поводу "взорвать из танка". Бетон такой толщины (и думаю не малой плотности) выстоит не один прицельный выстрел, но шанс повредить драгоценные три метра дороги очень велик и к тому же надо всяк расчищать и выковыривать балки из остатков конструкции.Вот