Колпаки 20Р7 вне Восточного вала

Форты, бункеры, ДОТы, бомбоубежища, береговые батареи

Re: Колпаки 20Р7 вне Восточного вала.

Сообщение МёбиуС » 16-02-2010 13:48:01

Ну надо думать, что да, при установке каждого.
А вес порядка 50-55 тонн.
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!
Аватара пользователя
МёбиуС
Дитя Роминты
 
Сообщения: 6269
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen


Re: Колпаки 20Р7 вне Восточного вала.

Сообщение uran238 » 16-02-2010 13:53:49

55 тонн -это вес груженого вагона, чтоб было нагляднее......А такой козловой кран - ндя.....трудозатраты однако впечатляют.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7741
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград

Re: Колпаки 20Р7 вне Восточного вала.

Сообщение gsm_689 » 16-02-2010 20:28:22

МёбиуС писал(а):Установка колпака.

Моя вшоке. Кто видел козловые краны, тот может представить как это непросто. Это ведь нужно проложить рельсы для крана (колея ого-го) прям от станции, куда привозят эти колпаки. Даже если ж/д и находится рядом
uran238 писал(а):55 тонн -это вес груженого вагона, чтоб было нагляднее

Или полной цистерны
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4423
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)

Re: Колпаки 20Р7 вне Восточного вала.

Сообщение serg » 16-02-2010 22:43:17

1) При строительстве УРов необходима куча материалов: песок, бетон, арматура, доски. Все это нужно как-то подвозить, а потом разгружать. Поэтому нахождение там козлового крана закономерно. Размер крана небольшой - высота до траверсы около 8 метров.
2) Проложить рельсы для козлового крана - это несложно - вспомните, как быстро строители прокладывают рельсы для башенного крана на стройке.
3) Нет необходимости вести рельсы для крана от станции - проще провести временную ж/д ветку до места строительства (для подвоза материалов).
4) В современных условиях эту операцию можно провести автокраном. :wink:
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!" :-)
Аватара пользователя
serg
инженер-механик
 
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
Откуда: Калининград

Re: Колпаки 20Р7 вне Восточного вала.

Сообщение Михаил 22 » 17-02-2010 07:38:10

serg писал(а):1) проще провести временную ж/д ветку до места строительства (для подвоза материалов).
:wink:


Представляете затраты и время на прокладку ж/д ветки, это будет намного дороже самих бункеров. Тем более что их строили не рядом друг с другом. Одно дело береговые батарей, где все рядом. А здесь идет цепь бункеров на линии укреплений.
Михаил 22
Интересующийся
 
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 01-05-2009 11:30:34

Re: Колпаки 20Р7 вне Восточного вала.

Сообщение МёбиуС » 17-02-2010 08:15:15

Ж/д станция там рядом была, надо было лишь проложить ветку км в 25. Одна проблема - граница. Хоть и возводили их начиная с 43-го, но всё же. Всё как на ладони.
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!
Аватара пользователя
МёбиуС
Дитя Роминты
 
Сообщения: 6269
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen

Re: Колпаки 20Р7 вне Восточного вала.

Сообщение serg » 17-02-2010 10:20:24

Это называется обустройство границы. Ведь, это не наступательные сооружения, а чисто оборонительные. Пусть видят - граница на замке! :)
Доты, в том числе и с колпаками, строили не по одиночке, а группами. Работы по строительству занимали достаточно времени. Ставить колпак (т.е. давать нагрузку на бетон) он могли не раньше чем через 26-30 суток после заливки бетона. После установки колпака необходимо было забетонировать его. Помимо этого: прокладка связи, гидротехнические мероприятия и т.п. В итоге: месяцев 5-6 чистого времени они там ковырялись. Так, что бросить ж/д ветку, ИМХО, не проблема.

Саша! В 1943 году там границы не было!.. :wink:
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!" :-)
Аватара пользователя
serg
инженер-механик
 
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
Откуда: Калининград

Re: Колпаки 20Р7 вне Восточного вала.

Сообщение uran238 » 17-02-2010 13:17:06

сереж - посомтри как строились данные ДОТы. ТАм плетение арматуры очень частое......так что думаю срок и поменьше выдержки бетона был....
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7741
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград

Re: Колпаки 20Р7 вне Восточного вала.

Сообщение serg » 17-02-2010 15:44:35

"Что касается цементов глиноземистых, то они в растворе 1 :3 обладают еще большей степенью сопротивления на сжатие, доходящей, например, до 400 кг/см2 через 24 часа, до 600 кг/см2 через 7 дней и до 700 кг/см2 через 28 дней." (http://www.fortification.ru/library/hmelkov_gb/201.html)
Там же есть и про производство работ, и про армирование. Очень достойная книжица. Советую прочесть! :wink:
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!" :-)
Аватара пользователя
serg
инженер-механик
 
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
Откуда: Калининград

Re: Колпаки 20Р7 вне Восточного вала.

Сообщение gsm_689 » 17-02-2010 23:02:57

Коли речь зашла про бетон, тогда выдержка из Кауфмана

Приложение 2. Технические характеристики бетона

Крепостные инженеры давали специальные указания, которые касались бетона, используемого для строительства укреплений. В этих инструкциях отмечалось, что в один кубический метр бетона должны были входить следующие ингредиенты:
а) 400 килограммов цемента — портландцемента, железа или шлакового портландцемента;
б) 18000 килограммов наполнителя, то есть чистого песка и гравия или дробленого камня диаметром до 30 мм;
в) Приблизительно от 170 до 200 литров воды, что зависело от фактического содержания воды в наполнителе.
Подходящий тип и распределение по размеру наполнителя было важно для обеспечения необходимой прочности бетона. В ходе войны транспортная система была разрушена, и в некоторых районах в качестве наполнителя приходилось использовать местные, не всегда отвечающие предъявляемым требованиям материалы. Во многих случаях в качестве наполнителя использовался пляжный песок, иногда даже галька до 20 мм, но там, где не имелось даже этих материалов, использовался крупнофракционный до 80 мм гравий. Это приводило к тому, что качество бетона снижалось и он не выдерживал необходимых нагрузок. Обычно требовалось тридцать дней на то, чтобы бетон, затвердевая, приобрел достаточную прочность. По военным нормам требовалось за 29 дней достичь прочности на сжатие — 350 кг/см2, но очень часто эти нормы даже превышались, и материал, просушенный в течение этого срока, выдерживал до 500 кг/см2. Бетон нужно замешивать и заливать в достаточных для производства одной бетонной конструкции количествах. Нельзя было добавлять его после просушки секции, так как а этом случае конструкция становилась менее прочной. Вследствие этого довольно часто работы велись круглосуточно. Кроме того, когда температура была ниже нуля градусов, бетон нельзя было заливать, что вызывало дополнительные трудности в более холодных регионах в суровых зимних условиях. При заливке бетона для фиксации материала применялась деревянная опалубка, поэтому для придания конструкции нужной формы требовалось большое количество деревянных форм. Как правило, заливка проходила в три этапа. В первую очередь заливался фундамент, затем стены и, наконец, крыша, но для создания более однородной и прочной конструкции все этапы можно было объединить.
Железобетон представлял собой бетон, который заливался в заранее приготовленную металлическую конструкцию. Она обычно состояла из стальных прутьев или некоего сита, в которое заливался бетон. Это придавало бетону дополнительную прочность. Немцы использовали три способа армирования бетона. Основными элементами являлись стальные холоднокатаные прутья диаметром 12 мм. Использовалась и металлическая сетка с ячейками от 20 до 25 см, но в ходе войны по мере истощения ресурсов к концу 1942 года ячейки увеличились до 30 см. Это уменьшало растрескивание наружных поверхностей при разрывах бомб или снарядов. Для соединения арматуры применялась проволока. По нормам каждый кубический метр железобетона содержал приблизительно 50 кг катаной стали. Арматурные сети изготавливались отдельными секциями 5 метров в длину и 1,94 метра в ширину из стальных прутьев толщиной 10 мм.
В более крупных конструкциях, как, например, орудийные казематы, на крыше использовались стальные балки. Они имели размер от 15 до 30 см, а иногда и больше. Между балками с интервалами от 30 до 60 мм помещались стальные пластины. Пластины использовались для уменьшения раскалывания, но они также давали возможность заливать бетонные крыши без использования форм.

Источник: Report on German Concrete Fortifications, Office of Chief Engineer, HQ ETO, 194.

Мое скромное ИМХО, в п.б) ингредиентов опечатка, должно быть 1800кг
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4423
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)

Re: Колпаки 20Р7 вне Восточного вала.

Сообщение Stas-Vorobiev » 21-02-2010 16:53:49

МёбиуС писал(а):Ж/д станция там рядом была, надо было лишь проложить ветку км в 25. Одна проблема - граница. Хоть и возводили их начиная с 43-го, но всё же. Всё как на ладони.


А Вы случайно не ошиблись, речь именно о 1943 годе?

Я почему-то был уверен, что эти сооружения строились в 1930-е гг.
Ибо в 1943 г. ремцы "перешли на тобруки".

Извиняюсь, ежели этот момент упоминался... Тему пробежал лишь бегло, мог и не заметить
:)
Stas-Vorobiev
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 15-02-2010 12:31:26

Re: Колпаки 20Р7 вне Восточного вала.

Сообщение uran238 » 21-02-2010 20:32:13

Не совсем понял при чем тобруки.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7741
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград

Re: Колпаки 20Р7 вне Восточного вала.

Сообщение serg » 21-02-2010 22:59:08

Да, действительно, цифра "7" после "P" (в обозначении 20P7) означает год разработки типовой конструкции ДОТа, а именно 1934 г.
Дату постройки ДОТа можно примерно узнать по дате изготовления Колпака.
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!" :-)
Аватара пользователя
serg
инженер-механик
 
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
Откуда: Калининград

Re: Колпаки 20Р7 вне Восточного вала.

Сообщение Stas-Vorobiev » 23-02-2010 13:04:23

uran238 писал(а):Не совсем понял при чем тобруки.


При 1943 годе...
:)

Я хотел сказать, что во время войны немцы от нормальной долговременной фиртификации перешли на разную мелочевку. По крайней мере так было в других УРах... Вот я и усомнился, что в 1943 году они могли возводить столь серьезные объекты с такими монстрами-колпаками.

Но вот тов. serg пояснил насчет колпака. Правда, я не понял, как цифра "7" указывает на 1934 г., но, очевидно, это какая-то хитрая система обозначений у немцев была.
Stas-Vorobiev
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 15-02-2010 12:31:26

Re: Колпаки 20Р7 вне Восточного вала.

Сообщение Stas-Vorobiev » 23-02-2010 13:12:27

serg писал(а):Дату постройки ДОТа можно примерно узнать по дате изготовления Колпака.


Но на основе таких данных можно лишь предполагать. Это конечно лучше, чем кофейная гуща...
:?

Дот могли построить с колпаком, отлитым 10 лет назад. Также могли поставить колпак в дот, забетонированный намного раньше и стоявший у примеру пару лет с зияющим технологическим отверстием. Хотя последнее, конечно врядли...
Stas-Vorobiev
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 15-02-2010 12:31:26

Re: Колпаки 20Р7 вне Восточного вала.

Сообщение serg » 23-02-2010 17:10:15

Stas-Vorobiev писал(а):Дот могли построить с колпаком, отлитым 10 лет назад. Также могли поставить колпак в дот, забетонированный намного раньше и стоявший у примеру пару лет с зияющим технологическим отверстием. Хотя последнее, конечно врядли...

Все это экономически невыгодно! :) Кто будет через 10 лет вновь прокладывать ж/д ветку, чтобы установить колпак? Да, и не было у немцев 10 лет!.. :wink:

serg писал(а):Дату постройки ДОТа можно примерно узнать по дате изготовления Колпака.

Подробнее здесь с картинками: http://forum.kenig.org/viewtopic.php?f=26&t=284&start=180

Пояснения про цифру "7"

БРОНИРОВАННЫЕ УЗЛЫ ФОРТИФИКАЦИЙ
В своих фортификационных сооружениях немцы использовали различные бронированные узлы, в число которых входило все — от бронированных дверей до амбразур и куполов. Каждый компонент был стандартизирован, и ему присваивался код, указывающий на тип и год выпуска данного компонента. Год шел последним, его начали отмечать с 1934 года с кодом 07. Ниже приводятся коды года.
7 = 1934
8 = 1935
9 = 1936
01 = 1937
2 = 1938
3 = 1939
4 = 1940
5 = 1941
Причина, по которой используется код 01, а затем идут 2, 3 и т.д., обусловлена тем, что эти цифры представляют сумму двух чисел в году:
01 = 10-й год (0+ 1 =01)
2 = 11-й год (1+ 1=2)
3 = 12-йгод(1 + 2 = 3) 4= 13-й год (1 + 3 = 4)
Дата следует за буквой «Р», которая обозначает броню (Panzer). Цифра, стоящая впереди, указывает тип бронированного изделия. Например: в 2Р7 цифра 2 обозначает Panzerturm (броневая башня) с 3 амбразурами класса прочности «В», а цифра 7 обозначает год разработки - 1934. Класс прочности обычно указывался в прилагаемом описании, а не в кодовом обозначении. Имелось более 200 закодированных компонентов, например следующие: 4Р7 — большая бронированная плита для амбразуры и крыши, с амбразурой для пулемета, класса прочности «В», модели 1934 года. 9Р9 — небольшой пехотный купол наблюдения, класса прочности «С», модели 1936 года.
17Р7 - стальная дверь, модели 1934 года.
19Р7 - газонепроницаемая дверь класса прочности «В», модели 1934 года.
20Р7 - 6-амбразурный купол, модели 1934 года.
28Р8 - бронированная башня для 37-мм противотанкового орудия и пулемета «MG 34», класса прочности «В», модели 1935 года.
29Р8 - бронированный каземат для 37-мм противотанкового орудия и пулемета «MG 34», класса прочности «В», модели 1935 года.
32Р9 - бронированная башня для 100-мм пушки, класса прочности «А», модели 1936 года.
33Р8 - бронированная башня для тяжелой 150-мм гаубицы, класса прочности «А», модели 1935 года.
34Р8 - специальная бронированная башня для 50-мм автоматического миномета «М-19», класса прочности «В», модели 1935 года.
40Р8 - 6-амбразурный купол, класса прочности «Al», модели 1935 года.
49Р8 - специальная бронированная башня для 50-мм автоматического миномета «М-19», класса прочности «Al», модели 1935 года.
51Р8 - бронированный выход, класса прочности «D», модели 1935 года.
423Р01 - 6-амбразурный купол, класса прочности «D», модели 1937 года.
479Р2 - амбразура для 47-мм противотанкового орудия, фирмы «Болер», класса прочности «В», модели 1938 года.
480Р2 - бронированная амбразурная плита для противотанкового орудия, класса прочности «В», модели 1938 года.
721Р3- бронированная башня для 105-мм зенитного орудия, класса прочности «А», модели 1939 года.
768Р4 - стальная амбразурная плита для полевого орудия, класса прочности «В1», модели 1940 года.

(Кауфман Дж.Э., Кауфман Г.У. Фортификация Второй мировой войны 1939-1945. III Рейх. Крепости, доты, бункеры, блиндажи, линии обороны. М.,2006 г. Стр. 344. ISBN 5-699-15038-2)
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!" :-)
Аватара пользователя
serg
инженер-механик
 
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
Откуда: Калининград

Re: Колпаки 20Р7 вне Восточного вала.

Сообщение Stas-Vorobiev » 23-02-2010 17:35:49

serg писал(а):Все это экономически невыгодно! :) Кто будет через 10 лет вновь прокладывать ж/д ветку, чтобы установить колпак? Да, и не было у немцев 10 лет!..


Выгодно или нет это экономически - это уже другой вопрос. Я говорю, что теоретически могло быть как угодно.
Кстати, колпак вполне могли выпускать поточно с запасом. И при постройке сооружений вполне могли использовать колпаки, выпущенные года 2-3 до того момента.

И железную дорогу для отливки железобетонного сооружения строить не надо. Это только для транспортировки этих броневых монстров без железки, видимо, не обойтись...

За экскурс в тему спасибо!

А что это у них 1934 год стал седьмым? Как-то с рейхом связано что ли?..
Stas-Vorobiev
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 15-02-2010 12:31:26

Re: Колпаки 20Р7 вне Восточного вала.

Сообщение uran238 » 23-02-2010 18:53:25

сумма двух последних чисел года дает 7 =3+4.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7741
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград

Re: Колпаки 20Р7 вне Восточного вала.

Сообщение МёбиуС » 02-03-2010 14:27:24

Склоняюсь к тому, что все колпаки в целом были произведены именно в 34-м году. Скорее 34- начало их серийного производства, отсюда и код.
А то что строительство началось в 43-м - да, это так.
А вот тобруки у нас не встречаются.
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!
Аватара пользователя
МёбиуС
Дитя Роминты
 
Сообщения: 6269
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen

Re: Колпаки 20Р7 вне Восточного вала.

Сообщение serg » 02-03-2010 23:19:03

В 1934 году Гитлер провозгласил курс на милитаризацию Германии.
Начались конструкторские разработки. Разработки типов оборонительных сооружений. Повторюсь, тип 20P7 был разработан в 1934 году, а не колпак или бункер отлит.
До этого Германия не имела права строить оборонительные сооружения и иметь армию более 100 тыс. человек.
Колпак около Ширвинта, судя по номеру (если ориентироваться на ближайшие номера, но не известен завод-производитель), изготовлен в 1938 году.
Все это уже обсуждалось на предыдущих страницах этой темы. Повторяем мат. часть! :wink:
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!" :-)
Аватара пользователя
serg
инженер-механик
 
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
Откуда: Калининград

Re: Колпаки 20Р7 вне Восточного вала.

Сообщение kar1 » 02-03-2010 23:29:47

Скорее не разработан, а принят на вооружение германской армии. Т.е. говоря казенным армейский языком- тип
20Р7 образца 1934г.
kar1
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 10-04-2009 00:36:30

Re: Колпаки 20Р7 вне Восточного вала.

Сообщение uran238 » 03-03-2010 15:25:20

Сереж. Согласне полностью - но есть одно НО. Все данные по данным сооружениям мы берем в основном из книги Кауфмана, перевод которой все же оставляет очень сильно желать лучшего.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7741
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград

Re: Колпаки 20Р7 вне Восточного вала.

Сообщение serg » 03-03-2010 17:35:30

:twisted:
Короче, смотрим здесь: http://bunkersite.com/koepel.html
Наш ДОТ с куполом бортовой №287 уже там указан. Ближайший номер купола в польше 282. Год его изготовления - 1939. Остальное смотрим по ссылке и используем поиск. По зарубежным сайтам лучше ищет: http://www.altavista.com :!: :!: :!:
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!" :-)
Аватара пользователя
serg
инженер-механик
 
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
Откуда: Калининград

Re: Колпаки 20Р7 вне Восточного вала.

Сообщение Stas-Vorobiev » 06-03-2010 08:19:39

МёбиуС писал(а):А то что строительство началось в 43-м - да, это так.


То, что в 1943 г. на этих позициях начались оборонительные работы не вызывает никакого сомнения.
Но вот то, что именно тогда возвели бункеры с обсуждаемыми броневыми колпаками - крайне сомнительно.

Мне кажется, с учетом написанного в последних постах, эти бункеры могли возвести в 1939 г. или в 1940-м.
А в 1943 г. велось усиление позиций полевыми сооружениями. Может быть так и было?
:?
Stas-Vorobiev
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 15-02-2010 12:31:26

Re: Колпаки 20Р7 вне Восточного вала.

Сообщение Михаил 22 » 06-03-2010 08:56:43

Stas-Vorobiev писал(а):
МёбиуС писал(а):А то что строительство началось в 43-м - да, это так.


То, что в 1943 г. на этих позициях начались оборонительные работы не вызывает никакого сомнения.
Но вот то, что именно тогда возвели бункеры с обсуждаемыми броневыми колпаками - крайне сомнительно.
Мне кажется, с учетом написанного в последних постах, эти бункеры могли возвести в 1939 г. или в 1940-м.
А в 1943 г. велось усиление позиций полевыми сооружениями. Может быть так и было?
:?


Вполне могли строить и в 1943 году, просто колпаки лежали на складах. Для примера на Балтийской косе есть бункер с наблюдательным колпаком обр. ПМВ. А строились они в 1944 году.
Михаил 22
Интересующийся
 
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 01-05-2009 11:30:34

Re: Колпаки 20Р7 вне Восточного вала.

Сообщение uran238 » 07-03-2010 22:32:37

Может не лажали на складах - а просто перемещение с одних позиций на другие. Нахождение колпаков на складах кажется мне крайне сомнительным.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7741
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград

Re: Колпаки 20Р7 вне Восточного вала.

Сообщение Stas-Vorobiev » 08-03-2010 15:54:12

Михаил 22 писал(а):Вполне могли строить и в 1943 году, просто колпаки лежали на складах. Для примера на Балтийской косе есть бункер с наблюдательным колпаком обр. ПМВ. А строились они в 1944 году.


Теоретически могло быть все что угодно. В том числе и это. Но все же, на м. в., это мало вероятно.
Stas-Vorobiev
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 15-02-2010 12:31:26

Re: Колпаки 20Р7 вне Восточного вала.

Сообщение serg » 08-03-2010 22:29:19

uran238 писал(а):Может не лажали на складах - а просто перемещение с одних позиций на другие. Нахождение колпаков на складах кажется мне крайне сомнительным.

ИМХО, перемещение колпаков с одной позиции на другую представляется мне очень сомнительным: это нужно раздолбать куба четыре железобетона, чтобы вытащить колпак с позиции... очень трудоёмкое занятие!
В машиностроительном производстве есть понятие "старение". После литья массивных стальных конструкций в отливках появляются концентраторы напряжений, связанные с процессом остывания металла и образованием кристаллической решетки отлитого металла. Концентраторы напряжений снижают прочность отлитой конструкций и являются центрами начала разрушения конструкций.
Процесс старения заключается в в многократных циклических термических обработках. Например, в станкостроении при изготовлении станины (основного несущего элемента станка). Станину весом две-четыре тонны после литья и остывания перемещают на площадку под открытым небом, и выдерживают там, примерно, два-три года для снижения влияния концентраторов напряжения. И только затем проводят механическую обработку станины.
Для менее массивных деталей применяют процесс "искусственное старение" - это когда деталь помещают в печь и многократно подвергают нагреву и остыванию до определенных температур.
Исходя из вышесказанного, возможно, для колпака весом 52 тонны по технологии требуется большее время, например, 5 лет, и только затем механическая обработка. Поэтому, мне кажется, вполне вероятным нахождение колпаков в течении длительного времени на заднем дворе завода, например, Крупп! :D
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!" :-)
Аватара пользователя
serg
инженер-механик
 
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
Откуда: Калининград

Re: Колпаки 20Р7 вне Восточного вала.

Сообщение uran238 » 08-03-2010 23:20:06

Ну вот Сереж - тогда это нахождение являтся частью технологического процесса - а не просто нахождение на складе в ожидании того, куда его поставить. просто не думаю что такие конструкции отливали как куличи,а потом они пылились на складе в ожидании того, куда бы их поставить....
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7741
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград

Re: Колпаки 20Р7 вне Восточного вала.

Сообщение Fitenbah » 08-03-2010 23:39:51

Да, Юра, поддерживаю, соблюдение технологии - это то, что вероятнее соответствует немецкому менталитету. Правда, есть и исключения из этого правила, но и они основательны и практичны: хранилища заполнялись продуктами питания, например. Зерно, молоко сухое, шоколад. Сигареты то же...
Fitenbah
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 15-12-2009 17:57:58
Откуда: Московская область

Пред.След.

Вернуться в Фортификация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3



При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

ООО "Портал" - создание и продвижение сайтов.