Бункеры 2МВ в Пиллау

Береговая оборона, форты, бомбоубежища крепости Пиллау
Аватара пользователя
serg
инженер-механик
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 649 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение serg »

uran238 писал(а):Сереж. Просто смотри - если топливо из резервуаров в гавань текло самотеком, то, если стояли насосы - их было бы логичнее включать для увеличения скорости. Если же их не было, тогда скорее всего остаются автоцистерны.
Ж\д ветки нет потому как.
Начнем с конца. Извиняюсь, что придется немного отклониться от темы и залезть в технические вопросы.
ИМХО, автоцистерны исключены, так как автотранспорт не предназначен для перевозки топлива на значительные расстояния. В Восточной Пруссии до войны не знали, что живут на нефти. Поэтому рядом нигде нет значительных источников топлива.
Склад горючего подразумевает прием топлива, учет, хранение и отпуск. С точки зрения эксплуатации, подземные хранилища имеют ряд преимуществ над наземными: например, температура топлива изменяется не так значительно, как у наземных, а следовательно и объем топлива. Однако, есть ряд и недостатков перед наземными: например, проблема с поиском мест утечек топлива.
ИМХО, насосы располагались либо вблизи гавани, либо в районе ж/д станции, где находилась ж/д эстакада для слива топлива. Этими насосами резервуары заполнялись топливом.
С помощью мерной линейки производился учет топлива в резервуарах.
Увеличение скорости при перекачке жидкости (в том числе и топлива) связано с некоторыми моментами: при увеличении скорости потока жидкости увеличиваются потери давления в трубопроводе (причем в геометрической прогрессии) и повышается опасность возникновения гидравлического удара.
Поэтому, подача топлива в гавань под действием статического давления жидкости (давления, возникающего под действием силы тяжести столба жидкости) мне представляется наилучшим выбором, так как нет перепадов скоростей жидкости, нет расхода электроэнергии, нет перекачивающего оборудования. Соответственно, высока надежность такой системы.
Кроме того, заправка топливом судов очень специфическое мероприятие, требующее подачи топлива с определенной производительностью, чтобы исключить опрокидывание судов.
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!" :-)
Аватара пользователя
Furia
Патриотка
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 09-03-2010 17:15:55
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 208 раз

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение Furia »

serg писал(а): С помощью мерной линейки производился учет топлива в резервуарах.
Вы имели в виду линейки теоретически или именно наш пример? Понимаете в чем дело, "наша" линейка находится вверху бетонного спускового колодца. Линейка не спускается до низа. Внизу труба и вентиль. Могу фото сделать, если надо. Сомнения некоторые чёй-то, хотя я не инженер...
Великие составные части счастья: иметь чем заняться, что любить и на что надеяться. (Чалмерс)
Аватара пользователя
serg
инженер-механик
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 649 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение serg »

При приемке ж/д цистерн уровень жидкости в цистерне измеряется с помощью мерной линейки, а дальше пересчитывается в объем с учетом температуры окружающей среды. Тоже самое делается в резервуарах.
Уважаемая, Furia! Сделайте, пожалуйста, фотографии!
На картинки всегда интереснее смотреть! :wink:
Возможно, там был поплавковый уровень...
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!" :-)
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5571
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение gsm_689 »

Да, с фото гораздо интереснее будет.

И мои пять копеек: насосы, вероятно, располагались на самой емкости. Должен быть соответствующий приямок.
Довелось служить на базе горючего (постройки 40-х годов 20в), подземная емкость - насос располагался в приямке глубиной примерно 8 метров. При немцах и несколько десятилетий после топливо из ж/д цистерн в емкости сливалось самотеком. Насос использовался лишь при обратной закачке (и такое бывало) в цистерны.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7038
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3268 раз
Поблагодарили: 477 раз

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение uran238 »

serg писал(а): ИМХО, насосы располагались либо вблизи гавани, либо в районе ж/д станции, где находилась ж/д эстакада для слива топлива. Этими насосами резервуары заполнялись топливом.
Таким образом возникает вопрос, была ли у немцев специализированная эстакада для слива нефтепродуктов?
Т.к. резервуары находятся на холме - таким образом мощность насосов должна быть достаточно высока для закачки топлива в емкости.
serg писал(а):Кроме того, заправка топливом судов очень специфическое мероприятие, требующее подачи топлива с определенной производительностью, чтобы исключить опрокидывание судов.
Что касается заправки топливом - все зависит от расположения топливных танков (емкостей) на самом судна и действий экипажа при закачке - какие емокости заполнять. Что же касается самого процесса бункеровки судна топливом - то со времен войны думая мало что изменилось - подключался шланг и качалось топливо. А уж куда оно качалось - это вопрос к механикам судна и т.о. остойчивость судна зависела от экипажа, но никак от береговых служб.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
serg
инженер-механик
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 649 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение serg »

Нарисовал вот такую схемку:
Балтийск_г_Школьная.JPG
Это мой взгляд на обсуждаемый вопрос.
Мощные насосы не требуются, так как расстояние от места слива топлива до резервуара невелико, и подъем высоты тоже не такой большой.
ИМХО, Специализированной эстакады не нужно, так как происходит только слив топлива из ж/д цистерн.
uran238 писал(а):Что касается заправки топливом - все зависит от расположения топливных танков (емкостей) на самом судна и действий экипажа при закачке - какие емокости заполнять. Что же касается самого процесса бункеровки судна топливом - то со времен войны думая мало что изменилось - подключался шланг и качалось топливо. А уж куда оно качалось - это вопрос к механикам судна и т.о. остойчивость судна зависела от экипажа, но никак от береговых служб.
Соглашусь. При перекачке топлива с относительно небольшой производительностью особых мероприятий не нужно!
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!" :-)
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный
Благодарил (а): 515 раз
Поблагодарили: 603 раза

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение Андрей »

При перекачке топлива никаких особых мероприятий не требуется независимо от производительности насосов, т.к. все цистерны, в том числе топливные, находятся в самом низу корпуса, как правило, в междудонном пространстве. Их заполнение как раз повышает остойчивость судна. Наоборот, по мере расходования топлива и воды из них, в ряде случаев для обеспечения остойчивости заполняют забортной водой специальные балластные цистерны.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7038
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3268 раз
Поблагодарили: 477 раз

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение uran238 »

serg писал(а): ИМХО, Специализированной эстакады не нужно, так как происходит только слив топлива из ж/д цистерн.
Сереж, не знаю как у немцев, но в настоящее время существуют специализированные участки пути с специальным оборудованием, предназначенные для слива цистерн. Не последнее слово там уделяется и пожарной безопасности. Опять же слив то происходит не снизу цистерны - а через верхнюю горловину посредством насосов.
Так что если помыслить - то какое то специальное хозяйство все же должно было нам достаться от немцев. Другой вопрос - сохранилось ли оно до настоящего времени.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
serg
инженер-механик
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 649 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение serg »

Слив топлива из цистерн осуществляется через донный люк в цистерне. Под крышкой верхнего люка цистерны есть вал, вращая который открывается нижний люк цистерны. Этот вал сделан таким образом, что пока не закроешь нижний люк невозможно герметично закрыть крышку верхнего люка.
Устройство нижнего слива выглядит так:
Изображение
Устройства для верхнего слива топлива сейчас существуют, но они достаточно дорогие, и, ИМХО, до войны (и во время войны) их еще не было.
Изображение
Но мы отклонились от темы. Дальше углубляться в технологию приема жидких нефтепродуктов с ж/д цистерн смысла нет. Это существует на любой нефтебазе. В Интернете информации по этой теме море.
Посмотрел в Гугл: В северо-восточной части внутренней гавани существует вся необходимая инфраструктура по приему топлива и заправке судов, включая ж/д эстакаду для слива топлива. Имхо, там же это было и у немцев.
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!" :-)
Аватара пользователя
Dr.Hans
Читатель
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 16-11-2010 03:18:57
Откуда: СССР
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение Dr.Hans »

От темы отходим,товарищи.Думаю,как упоминалось выше насосы в самой горе,на глубине как раз 6-8 метров,ближе к красному одноэтажному зданию.По крайней мере в памяти осталось какое-то сложное оборудование,трубы,резервуары клепанный , клапана...
ТРУД ДЕЛАЕТ СВОБОДНЫМ
koenigsberger
Интересующийся
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 01-12-2009 10:52:38
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 54 раза

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение koenigsberger »

На базе хранения горючего в Переславском, которая ранее также была немецкой базой, есть (точно не уверен) 6 подземных хранилищ для топлива, которые достались нам по-наследству от немцев. Это больших размеров резервуары, эмалированные изнутри. Часть из них до сих пор эксплуатируется по-назначению. Некоторые затоплены. Нашими, в послевоенное время, построоены были только "горшки" - это наземные резервуары обсыпанные землей. Поговаривают, что был даже топливный трубопровод, связывающий базу горючего с Пиллау.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5571
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение gsm_689 »

koenigsberger писал(а):На базе хранения горючего в Переяславском, которая ранее также была немецкой базой, есть (точно не уверен) 6 подземных хранилищ для топлива, которые достались нам по-наследству от немцев.
там их несколько больше. Я могу много рассказать про данное заведение, но Big Brother бдит!
koenigsberger писал(а):эмалированные изнутри
именно так, году в 2006 там была проверка состояния. Эмалевое покрытие резервуаров находилось в прекрасном сохране
koenigsberger писал(а):Поговаривают, что был даже топливный трубопровод, связывающий базу горючего с Пиллау
Тоже слыхал про эту байку. Но факты говорят против этой версии
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный
Благодарил (а): 515 раз
Поблагодарили: 603 раза

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение Андрей »

gsm_689 писал(а):Тоже слыхал про эту байку. Но факты говорят против этой версии
Думаю, главный факт - это железнодорожная ветка от Переславского до Парусного, от которой до наших дней сохранились только насыпи да выемки по ее пути. Скорей всего, строилась в первую очередь для подачи ГСМ в Пиллау. Дублировать ее трубопроводом дорого, сложно и не имеет особого смысла. При такой его длине только на заполнение уйдут сотни тонн горючки. А если уменьшить диаметр для снижения мертвого остатка, снизится пропускная способность. А в гаванях Пиллау железнодорожные пути были проложены вдоль всех основных причалов.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
МёбиуС
Дитя Роминты
Сообщения: 6121
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Благодарил (а): 3402 раза
Поблагодарили: 2054 раза

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение МёбиуС »

Вспомнилась аддова схема :D
Вложения
pillau3.gif
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7038
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3268 раз
Поблагодарили: 477 раз

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение uran238 »

БОЯАН!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :lol: :lol: :lol: :lol:

К этой схеме еще прилагается рассказ про водолазов, которые уходили и не возвращались, а вытаскивали только обрезанные шланги)))... и т.д. и т.п.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
МёбиуС
Дитя Роминты
Сообщения: 6121
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Благодарил (а): 3402 раза
Поблагодарили: 2054 раза

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение МёбиуС »

Да-да-да! :D
А ещё про ацкий тунель из балтийска на косу.
На компе рылся, нашёл, и схему тунеля тоже.
А вот и сам рассказ - http://tayni.nm.ru/Stat/pillau.htm
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение logo »

жесть :mrgreen:
Аватара пользователя
Furia
Патриотка
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 09-03-2010 17:15:55
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 208 раз

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение Furia »

Фото обсуждаемого объекта. Пришлось ждать некоторого потепления, чтобы заснять. Если что-то не так, можно удалить. Если надо ещё что-то, то сделаю.
люк 1.JPG
люк 1.JPG (193.19 КБ) 47224 просмотра
люк 2.JPG
люк 2.JPG (191.14 КБ) 47224 просмотра
люк 2-а.JPG
люк 2-а.JPG (160.33 КБ) 47224 просмотра
люк 3.JPG
люк 3.JPG (180.23 КБ) 47224 просмотра
люк 3-а.JPG
люк 3-а.JPG (167.68 КБ) 47224 просмотра
Великие составные части счастья: иметь чем заняться, что любить и на что надеяться. (Чалмерс)
Аватара пользователя
Furia
Патриотка
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 09-03-2010 17:15:55
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 208 раз

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение Furia »

И исчо немного:
люк 4.JPG
люк 4.JPG (119.19 КБ) 47221 просмотр
люк 4-а.JPG
люк 4-а.JPG (168.94 КБ) 47221 просмотр
люк 5.JPG
люк 5.JPG (123.71 КБ) 47221 просмотр
люк 5-а.JPG
люк 5-а.JPG (173.67 КБ) 47221 просмотр
Где-то читала у немцев про "Переславское", не было никакого самотёка, забирали оттуда топливо транспортом. Возможно, по упомянутой ветке, через Гаффкен на Фишхаузен и далее.
И к обсуждаемому объекту в Пиллау подвозили, видимо, автотранспортом из гавани. Одно смущает, в одном месте дорогу вдоль горы должно было пересекать металлическое заграждение, и, возможно, что на сегодня путь подъездной не читается, потому что уже застроен.
Великие составные части счастья: иметь чем заняться, что любить и на что надеяться. (Чалмерс)
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5571
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение gsm_689 »

Furia писал(а):Фото обсуждаемого объекта. Пришлось ждать некоторого потепления, чтобы заснять. Если что-то не так, можно удалить. Если надо ещё что-то, то сделаю.
А вглубь кто-нить залазил?
Аватара пользователя
Furia
Патриотка
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 09-03-2010 17:15:55
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 208 раз

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение Furia »

gsm_689 писал(а): А вглубь кто-нить залазил?
Кто-нить, возможно. Рассказов не слышала. Сама - нет. Надо подготовленными лезть. Так, и готовимся же :wink:
Думаете-то чего? Что это за "линейка"?
Великие составные части счастья: иметь чем заняться, что любить и на что надеяться. (Чалмерс)
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7038
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3268 раз
Поблагодарили: 477 раз

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение uran238 »

Линейка очень похоже на мерную для измерения топлива.
А что бы туда залезть - там либо веревочная лесьница, либа токая лестница нужна. Потому как от железной лестницы в стене до низа приличное расстояние - и прыгать небезопасно, да и обратно все таки выбираться надо))
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
Furia
Патриотка
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 09-03-2010 17:15:55
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 208 раз

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение Furia »

uran238 писал(а):Линейка очень похоже на мерную для измерения топлива.
А что бы туда залезть - там либо веревочная лесьница, либа токая лестница нужна. Потому как от железной лестницы в стене до низа приличное расстояние - и прыгать небезопасно, да и обратно все таки выбираться надо))
Мммммм, шкала начинается сверху, рядом ролик, поверхность спусковой шахты ничем не защищена - бетон, внизу как бы трубы...мерили толиво? Чудно...
Ну, там-таки остались и лестницы, мусора токо много. А, вот какая там вентиляция воздуха, это вопрос, особенно, если захотеть выбираться)))))) Трубы на поверхности есть, но лезть без обеспечения какой-нить безопасности как-то...
люк 5-б.JPG
люк 5-б.JPG (123.47 КБ) 44382 просмотра
Великие составные части счастья: иметь чем заняться, что любить и на что надеяться. (Чалмерс)
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7038
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3268 раз
Поблагодарили: 477 раз

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение uran238 »

Мерная линейка - самое простое объяснение. Других мне пока в голову не приходит.
Что касается укарытия данной шахты, то крышка могла и не сохранится.

А что касается лестницы - то, насколько я помню, это один из колодцев. В других, насколько мне память не изменяет, до пола лестниц нету.

Ну а про вентиляцию - это да. Как минимум нужен противогаз. Потому как газоанализатора нету.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
serg
инженер-механик
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 649 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение serg »

uran238 писал(а):Ну а про вентиляцию - это да. Как минимум нужен противогаз. Потому как газоанализатора нету.
Изолирующий противогаз, так как воздуха там может и не быть...
Линейка и блоки - ИМХО, для измерения уровня топлива (поплавок и противовес связаны тросиком, перекинутым через блоки).
Вот это:
Изображение
ИМХО, предохранительный клапан.
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!" :-)
DAD
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 21-06-2011 21:56:31
Поблагодарили: 2 раза

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение DAD »

Андрей писал(а):
gsm_689 писал(а):Тоже слыхал про эту байку. Но факты говорят против этой версии
Думаю, главный факт - это железнодорожная ветка от Переславского до Парусного, от которой до наших дней сохранились только насыпи да выемки по ее пути. Скорей всего, строилась в первую очередь для подачи ГСМ в Пиллау. Дублировать ее трубопроводом дорого, сложно и не имеет особого смысла. При такой его длине только на заполнение уйдут сотни тонн горючки. А если уменьшить диаметр для снижения мертвого остатка, снизится пропускная способность. А в гаванях Пиллау железнодорожные пути были проложены вдоль всех основных причалов.
Но для чего то же хранились в Переславском штабеля труб. Не знаю, как сейчас (давно не пользовался электричкой), но раньше их хорошо было видно из окна. Не есть ли это аналог тех быстомонтируемых девайсов, с помощью которых в прошлом году армейские трубопроводные батальоны тушили торфяные пожары в Подмосковье?
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный
Благодарил (а): 515 раз
Поблагодарили: 603 раза

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение Андрей »

В любом случае хранились они не для прокладки трубопровода от Переславского до Балтийска. По идее, основное их предназначение - подача ГСМ от ближайшей ж/д станции к причалам при развертывании пунктов маневренного базирования сил флота.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5571
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение gsm_689 »

DAD писал(а):Но для чего то же хранились в Переславском штабеля труб
там история такая: у немцев все емкости и сливфронт были связаны подземными трубопроводами. При Советской власти многое стало захериваться и когда утечки достигли совсем уж неприличных размеров, было решено все сделать в надземном исполнении. Но тоже не всегда прокатывало, один контрактник рассказывал, плохо скрепили один участок и цистерна керосина в болото утекла :)
DAD писал(а):Не есть ли это аналог тех быстомонтируемых девайсов, с помощью которых в прошлом году армейские трубопроводные батальоны тушили торфяные пожары в Подмосковье?
они самые, ПМТ100 и ПМТ150
http://lopata.magmet.ru/price/truba/pmt.html
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение logo »

морские зенитчики в районе Пиллау 1940
Вложения
1.jpg
2.jpg
2.jpg (32.27 КБ) 43983 просмотра
staryj1957more
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05-11-2011 21:52:16
Откуда: Pillau
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение staryj1957more »

В Балтийске две базы хранения ГСМ. Одна на Cеребровской,вторая в р-не Bоенной гавани.Kаждая имеет слив из ж/д цистерн,а дальше насосами в хранилище.Первая база на горе в р-не поля чудес(хр-ще уже не действует)и 25-го причала(ул.Cеребровской),вторая в г.Прохладной и всё досталось в наследство.На второй базе ДТ есть ещё немецкое,но его не достать из-за обрушений и завалов.
Тихо журчит вода в гальюне служба на флоте нравится мне!
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7038
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3268 раз
Поблагодарили: 477 раз

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение uran238 »

staryj1957more писал(а):На второй базе ДТ есть ещё немецкое,но его не достать из-за обрушений и завалов.
Источник, или причина, которые позволяют делать такие заявления?
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
staryj1957more
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05-11-2011 21:52:16
Откуда: Pillau
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение staryj1957more »

Информацию получил лет 20 назад от человека долгое время прослужившего в этой базе.
Тихо журчит вода в гальюне служба на флоте нравится мне!
staryj1957more
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05-11-2011 21:52:16
Откуда: Pillau
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Re:

Сообщение staryj1957more »

Бывалый писал(а):
Caterpillar писал(а):А где это?В какой части Пиллау эти склады?Что с ними сегодня?
Если я не ошибаюсь, очень похожие сооружения есть на бывшей базе "военторга" (совсем рядом с ж/д остановкой "Комендатура") - там даже действующий крытый загон есть для подгона ж/д вагонов.
Я думаю ошибаетесь,это вторая база хранения ГСМ возле военной гавани.И вход такой,и ж/д так же проходит.По делам службы был здесь часто.
Тихо журчит вода в гальюне служба на флоте нравится мне!
staryj1957more
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05-11-2011 21:52:16
Откуда: Pillau
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re:

Сообщение staryj1957more »

serg писал(а):В Пиллау я такой своими глазами видел. Сразу привлекает внимание. Хорошо сохранился. И даже используется.
Используется,там находится склад КИП базы снабжения БФ.
Тихо журчит вода в гальюне служба на флоте нравится мне!
Аватара пользователя
Николай Трегуб
Интересующийся
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 31-01-2011 13:18:51
Откуда: Кёниг
Благодарил (а): 304 раза
Поблагодарили: 270 раз

Re: Pillau (Балтийск)

Сообщение Николай Трегуб »

Народ, друзья.
А у кого-нибудь нет ли фото бункера противовоздушного убежища Luftschutzbunker T-750 на западе Камсигала*?
Камсигал.JPG
54°38'28.2703''N 19°55'20.9384''E
Или это закрытая информация и туда не подойти?
Грамм добычи - годы труда! Пару раз кнопку нажал вся спина в мыле.
Аватара пользователя
fotokoot
Интересующийся
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 05-02-2009 12:05:37
Откуда: проездом
Благодарил (а): 493 раза
Поблагодарили: 87 раз

Re: Pillau (Балтийск)

Сообщение fotokoot »

Николай Трегуб писал(а):Народ, друзья.
А у кого-нибудь нет ли фото бункера противовоздушного убежища Luftschutzbunker T-750 на западе Камсигала*?
Камсигал.JPG
54°38'28.2703''N 19°55'20.9384''E
Или это закрытая информация и туда не подойти?
есть слабенькие фотки ЭТОГО но в принципе таких(бункеров) много везде сохранилось. Все они примерно "однотипные" Изображение
оптимизм - это недостаток информации...
Аватара пользователя
Николай Трегуб
Интересующийся
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 31-01-2011 13:18:51
Откуда: Кёниг
Благодарил (а): 304 раза
Поблагодарили: 270 раз

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение Николай Трегуб »

Бункер на "Камсигале" в советские времена использовался как объект тренировки живучести. Есть сомнение что постройка довоенная. 54°38'51.5587''N 19°55'27.4274''E
n1.JPG
n2.JPG
IMG_6444.jpg
IMG_6448.jpg
несколько длинных коридоров, часть засыпана.
Грамм добычи - годы труда! Пару раз кнопку нажал вся спина в мыле.
МёбиуС
Дитя Роминты
Сообщения: 6121
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Благодарил (а): 3402 раза
Поблагодарили: 2054 раза

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение МёбиуС »

Николай Трегуб писал(а):несколько длинных коридоров, часть засыпана.
я даже знаю некоторых, шо откапывать пытались :mrgreen:
Бывалый
Читатель
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 12-04-2005 11:32:20
Откуда: Балтийск (Pillau, Kamstigall)
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение Бывалый »

А вы в курсе, что практически рядом с этим входом в бункер 54°38'51.5587''N 19°55'27.4274''E

есть (во всяком случае, был в 80-х годах) ещё один вход с другой стороны - расположение его примерно тут: 54°38'51.5587''N 19°55'27.4274''E
HistoryLost.Ru – Загадки истории
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7038
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3268 раз
Поблагодарили: 477 раз

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение uran238 »

Бывалый писал(а):А вы в курсе, что практически рядом с этим входом в бункер 54°38'51.5587''N 19°55'27.4274''E

есть (во всяком случае, был в 80-х годах) ещё один вход с другой стороны - расположение его примерно тут: 54°38'51.5587''N 19°55'27.4274''E
1. Да, в курсе, что у этого бункера два входа.
2. Зачем давать одинаковые координаты, говоря о разных местах. :?: :)



Ничего не перепутали?
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
Николай Трегуб
Интересующийся
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 31-01-2011 13:18:51
Откуда: Кёниг
Благодарил (а): 304 раза
Поблагодарили: 270 раз

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение Николай Трегуб »

Бывалый писал(а):А вы в курсе, что практически рядом с этим входом в бункер 54°38'51.5587''N 19°55'27.4274''E

есть (во всяком случае, был в 80-х годах) ещё один вход с другой стороны - расположение его примерно тут: 54°38'51.5587''N 19°55'27.4274''E
Оба доступных обчественности "входа" на фото, растояние между ними 15 метров. У бункера четыре отверстия для доступа, ещё одно в подвале недалеко расположенного дома, про четвёртый есть варианты. :shock:
Грамм добычи - годы труда! Пару раз кнопку нажал вся спина в мыле.
Ответить

Вернуться в «Фортификация Пиллау»