Бункеры 2МВ в Пиллау

Форты, бункеры, ДОТы, бомбоубежища, береговые батареи

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение uran238 » 26-12-2010 22:53:51

Это, насколько я понял, говорится про то топливо хранилище, которое в Балтийске за домами, которые рядом с "полем чудес" стоят?
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7673
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград


Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение Андрей » 27-12-2010 08:40:08

Про него. Насчет трубопровода от него к причалам я тоже слышал, но только не к Военной гавани, а к топливным причалам Внутренней, тем, что идут параллельно улице Серебровской. Возможно, на момент строительства хранилища военная база еще не существовала. По поводу размещения хранилища на горе говорили, что в этом случае топливо идет самотеком независимо от наличия или отсутствия электричества в городе. Правда, непонятно, почему не провели к ней ж/д ветку. На автоцистерны рассчитывали или просто не успели до войны?
Кстати, еще один не слабый склад ГСМ был до середины 70-х в рощице между 7-й школой, детсадом и автоколонной. Хотя я не уверен, что он еще немецкий. Просто емкости зарыты были в землю.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
 
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение uran238 » 27-12-2010 09:50:49

Вопрос наполнения данных емкостей меня тоже интересовал. Машинами много не навозишся, чтобы их заполнить. Вопрос - как тогда их заполняли?.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7673
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение serg » 27-12-2010 12:14:31

uran238 писал(а):Вопрос наполнения данных емкостей меня тоже интересовал. Машинами много не навозишся, чтобы их заполнить. Вопрос - как тогда их заполняли?.

Насосами в обратном направлении! :wink:
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!" :-)
Аватара пользователя
serg
инженер-механик
 
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
Откуда: Калининград

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение Dr.Hans » 29-12-2010 21:05:18

Боюсь что автоцистернами....(ох..ть это их же сколько нужно).Ж\д ветки на картах вроде нет,Может это н.з. хранилище было.Один раз залили и стояло.А вообще тока щас после вашего комента задумался.Столько лет прожил рядом....
ТРУД ДЕЛАЕТ СВОБОДНЫМ
Аватара пользователя
Dr.Hans
Читатель
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 16-11-2010 03:18:57
Откуда: СССР

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение serg » 30-12-2010 00:02:41

Есть еще способ, но для его озвучивания нужно взглянуть на конструкцию резервуаров.
Автоцистерны - маловероятно! Склоняюсь больше к ж/д цистернам или танкерам.
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!" :-)
Аватара пользователя
serg
инженер-механик
 
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
Откуда: Калининград

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение uran238 » 30-12-2010 10:26:06

Сереж. Просто смотри - если топливо из резервуаров в гавань текло самотеком, то, если стояли насосы - их было бы логичнее включать для увеличения скорости. Если же их не было, тогда скорее всего остаются автоцистерны.
Ж\д ветки нет потому как.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7673
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение Furia » 30-12-2010 12:30:43

uran238 писал(а):Вопрос наполнения данных емкостей меня тоже интересовал. Машинами много не навозишся, чтобы их заполнить. Вопрос - как тогда их заполняли?.


Ну и вопросец. Спасибо за такой вопросец! Ведь и не возникал же никогда, во, как глаза замылились...
Спросила немцев, вот ответ: "Zur Frage Oellager Im Pfundebudenberg: Ich weiss nicht ob es im Pfundebudenberg
Ein Oellager gegeben hat. Aber wenn es so war, muss man darunter ein Vorratslager (Склад)
verstehen, wo Oel in Behaeltern oder Faessern eingelagert wurde."
Возможно, наполнили один раз на всякий пожарный. Но, вопрос интересный. Коммуникации и объекты военного назначения мы плохо знаем, особенно, что после 1936-го понастроили.
Великие составные части счастья: иметь чем заняться, что любить и на что надеяться. (Чалмерс)
Аватара пользователя
Furia
Патриотка
 
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 09-03-2010 17:15:55

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение uran238 » 30-12-2010 13:12:04

Furia писал(а):
uran238 писал(а):Вопрос наполнения данных емкостей меня тоже интересовал. Машинами много не навозишся, чтобы их заполнить. Вопрос - как тогда их заполняли?.


Ну и вопросец. Спасибо за такой вопросец! Ведь и не возникал же никогда, во, как глаза замылились...
Спросила немцев, вот ответ: "Zur Frage Oellager Im Pfundebudenberg: Ich weiss nicht ob es im Pfundebudenberg
Ein Oellager gegeben hat. Aber wenn es so war, muss man darunter ein Vorratslager (Склад)
verstehen, wo Oel in Behaeltern oder Faessern eingelagert wurde."
Возможно, наполнили один раз на всякий пожарный. Но, вопрос интересный. Коммуникации и объекты военного назначения мы плохо знаем, особенно, что после 1936-го понастроили.


Ну вопрос чисто профессионаьный))...
А что касается ответа немцев - а можно перевод?
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7673
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение Furia » 30-12-2010 15:59:12

Товарищ бывший житель Пиллау считает, что если там и находился "ёльлягер" (нефтяной лагерь), то его надо воспринимать как склад, цистерны, где это топливо хранилось. Это был ответ на вопрос, каким образом топливо в "лагерь" поступало.
На "горе" несколько колодцев-спусков со скобами. По стенке спуска идёт мерная линейка. Внизу трубы с вентилями. Но, не лазила сама. По периметру "лагеря" столбы с колючкой. В советское время "лагерь" как будто бы использовался. Надо искать.
С Новым годом! Побольше профессиональных вопросов))))))
Великие составные части счастья: иметь чем заняться, что любить и на что надеяться. (Чалмерс)
Аватара пользователя
Furia
Патриотка
 
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 09-03-2010 17:15:55

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение serg » 30-12-2010 17:27:04

uran238 писал(а):Сереж. Просто смотри - если топливо из резервуаров в гавань текло самотеком, то, если стояли насосы - их было бы логичнее включать для увеличения скорости. Если же их не было, тогда скорее всего остаются автоцистерны.
Ж\д ветки нет потому как.

Начнем с конца. Извиняюсь, что придется немного отклониться от темы и залезть в технические вопросы.
ИМХО, автоцистерны исключены, так как автотранспорт не предназначен для перевозки топлива на значительные расстояния. В Восточной Пруссии до войны не знали, что живут на нефти. Поэтому рядом нигде нет значительных источников топлива.
Склад горючего подразумевает прием топлива, учет, хранение и отпуск. С точки зрения эксплуатации, подземные хранилища имеют ряд преимуществ над наземными: например, температура топлива изменяется не так значительно, как у наземных, а следовательно и объем топлива. Однако, есть ряд и недостатков перед наземными: например, проблема с поиском мест утечек топлива.
ИМХО, насосы располагались либо вблизи гавани, либо в районе ж/д станции, где находилась ж/д эстакада для слива топлива. Этими насосами резервуары заполнялись топливом.
С помощью мерной линейки производился учет топлива в резервуарах.
Увеличение скорости при перекачке жидкости (в том числе и топлива) связано с некоторыми моментами: при увеличении скорости потока жидкости увеличиваются потери давления в трубопроводе (причем в геометрической прогрессии) и повышается опасность возникновения гидравлического удара.
Поэтому, подача топлива в гавань под действием статического давления жидкости (давления, возникающего под действием силы тяжести столба жидкости) мне представляется наилучшим выбором, так как нет перепадов скоростей жидкости, нет расхода электроэнергии, нет перекачивающего оборудования. Соответственно, высока надежность такой системы.
Кроме того, заправка топливом судов очень специфическое мероприятие, требующее подачи топлива с определенной производительностью, чтобы исключить опрокидывание судов.
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!" :-)
Аватара пользователя
serg
инженер-механик
 
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
Откуда: Калининград

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение Furia » 30-12-2010 22:36:00

serg писал(а): С помощью мерной линейки производился учет топлива в резервуарах.


Вы имели в виду линейки теоретически или именно наш пример? Понимаете в чем дело, "наша" линейка находится вверху бетонного спускового колодца. Линейка не спускается до низа. Внизу труба и вентиль. Могу фото сделать, если надо. Сомнения некоторые чёй-то, хотя я не инженер...
Великие составные части счастья: иметь чем заняться, что любить и на что надеяться. (Чалмерс)
Аватара пользователя
Furia
Патриотка
 
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 09-03-2010 17:15:55

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение serg » 31-12-2010 00:11:53

При приемке ж/д цистерн уровень жидкости в цистерне измеряется с помощью мерной линейки, а дальше пересчитывается в объем с учетом температуры окружающей среды. Тоже самое делается в резервуарах.
Уважаемая, Furia! Сделайте, пожалуйста, фотографии!
На картинки всегда интереснее смотреть! :wink:
Возможно, там был поплавковый уровень...
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!" :-)
Аватара пользователя
serg
инженер-механик
 
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
Откуда: Калининград

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение gsm_689 » 31-12-2010 11:51:57

Да, с фото гораздо интереснее будет.

И мои пять копеек: насосы, вероятно, располагались на самой емкости. Должен быть соответствующий приямок.
Довелось служить на базе горючего (постройки 40-х годов 20в), подземная емкость - насос располагался в приямке глубиной примерно 8 метров. При немцах и несколько десятилетий после топливо из ж/д цистерн в емкости сливалось самотеком. Насос использовался лишь при обратной закачке (и такое бывало) в цистерны.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4343
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение uran238 » 31-12-2010 13:45:58

serg писал(а):ИМХО, насосы располагались либо вблизи гавани, либо в районе ж/д станции, где находилась ж/д эстакада для слива топлива. Этими насосами резервуары заполнялись топливом.


Таким образом возникает вопрос, была ли у немцев специализированная эстакада для слива нефтепродуктов?
Т.к. резервуары находятся на холме - таким образом мощность насосов должна быть достаточно высока для закачки топлива в емкости.

serg писал(а):Кроме того, заправка топливом судов очень специфическое мероприятие, требующее подачи топлива с определенной производительностью, чтобы исключить опрокидывание судов.


Что касается заправки топливом - все зависит от расположения топливных танков (емкостей) на самом судна и действий экипажа при закачке - какие емокости заполнять. Что же касается самого процесса бункеровки судна топливом - то со времен войны думая мало что изменилось - подключался шланг и качалось топливо. А уж куда оно качалось - это вопрос к механикам судна и т.о. остойчивость судна зависела от экипажа, но никак от береговых служб.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7673
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение serg » 02-01-2011 01:01:58

Нарисовал вот такую схемку:
Балтийск_г_Школьная.JPG

Это мой взгляд на обсуждаемый вопрос.
Мощные насосы не требуются, так как расстояние от места слива топлива до резервуара невелико, и подъем высоты тоже не такой большой.
ИМХО, Специализированной эстакады не нужно, так как происходит только слив топлива из ж/д цистерн.

uran238 писал(а):Что касается заправки топливом - все зависит от расположения топливных танков (емкостей) на самом судна и действий экипажа при закачке - какие емокости заполнять. Что же касается самого процесса бункеровки судна топливом - то со времен войны думая мало что изменилось - подключался шланг и качалось топливо. А уж куда оно качалось - это вопрос к механикам судна и т.о. остойчивость судна зависела от экипажа, но никак от береговых служб.

Соглашусь. При перекачке топлива с относительно небольшой производительностью особых мероприятий не нужно!
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!" :-)
Аватара пользователя
serg
инженер-механик
 
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
Откуда: Калининград

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение Андрей » 02-01-2011 13:01:33

При перекачке топлива никаких особых мероприятий не требуется независимо от производительности насосов, т.к. все цистерны, в том числе топливные, находятся в самом низу корпуса, как правило, в междудонном пространстве. Их заполнение как раз повышает остойчивость судна. Наоборот, по мере расходования топлива и воды из них, в ряде случаев для обеспечения остойчивости заполняют забортной водой специальные балластные цистерны.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
 
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение uran238 » 03-01-2011 10:35:11

serg писал(а):ИМХО, Специализированной эстакады не нужно, так как происходит только слив топлива из ж/д цистерн.


Сереж, не знаю как у немцев, но в настоящее время существуют специализированные участки пути с специальным оборудованием, предназначенные для слива цистерн. Не последнее слово там уделяется и пожарной безопасности. Опять же слив то происходит не снизу цистерны - а через верхнюю горловину посредством насосов.
Так что если помыслить - то какое то специальное хозяйство все же должно было нам достаться от немцев. Другой вопрос - сохранилось ли оно до настоящего времени.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7673
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение serg » 04-01-2011 00:10:51

Слив топлива из цистерн осуществляется через донный люк в цистерне. Под крышкой верхнего люка цистерны есть вал, вращая который открывается нижний люк цистерны. Этот вал сделан таким образом, что пока не закроешь нижний люк невозможно герметично закрыть крышку верхнего люка.
Устройство нижнего слива выглядит так:
Изображение
Устройства для верхнего слива топлива сейчас существуют, но они достаточно дорогие, и, ИМХО, до войны (и во время войны) их еще не было.
Изображение
Но мы отклонились от темы. Дальше углубляться в технологию приема жидких нефтепродуктов с ж/д цистерн смысла нет. Это существует на любой нефтебазе. В Интернете информации по этой теме море.
Посмотрел в Гугл: В северо-восточной части внутренней гавани существует вся необходимая инфраструктура по приему топлива и заправке судов, включая ж/д эстакаду для слива топлива. Имхо, там же это было и у немцев.
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!" :-)
Аватара пользователя
serg
инженер-механик
 
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
Откуда: Калининград

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение Dr.Hans » 09-01-2011 05:07:59

От темы отходим,товарищи.Думаю,как упоминалось выше насосы в самой горе,на глубине как раз 6-8 метров,ближе к красному одноэтажному зданию.По крайней мере в памяти осталось какое-то сложное оборудование,трубы,резервуары клепанный , клапана...
ТРУД ДЕЛАЕТ СВОБОДНЫМ
Аватара пользователя
Dr.Hans
Читатель
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 16-11-2010 03:18:57
Откуда: СССР

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение koenigsberger » 09-01-2011 11:20:36

На базе хранения горючего в Переславском, которая ранее также была немецкой базой, есть (точно не уверен) 6 подземных хранилищ для топлива, которые достались нам по-наследству от немцев. Это больших размеров резервуары, эмалированные изнутри. Часть из них до сих пор эксплуатируется по-назначению. Некоторые затоплены. Нашими, в послевоенное время, построоены были только "горшки" - это наземные резервуары обсыпанные землей. Поговаривают, что был даже топливный трубопровод, связывающий базу горючего с Пиллау.
koenigsberger
Интересующийся
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 01-12-2009 10:52:38
Откуда: Калининград

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение gsm_689 » 09-01-2011 19:18:26

koenigsberger писал(а):На базе хранения горючего в Переяславском, которая ранее также была немецкой базой, есть (точно не уверен) 6 подземных хранилищ для топлива, которые достались нам по-наследству от немцев.

там их несколько больше. Я могу много рассказать про данное заведение, но Big Brother бдит!
koenigsberger писал(а):эмалированные изнутри

именно так, году в 2006 там была проверка состояния. Эмалевое покрытие резервуаров находилось в прекрасном сохране
koenigsberger писал(а):Поговаривают, что был даже топливный трубопровод, связывающий базу горючего с Пиллау

Тоже слыхал про эту байку. Но факты говорят против этой версии
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4343
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение Андрей » 09-01-2011 20:06:16

gsm_689 писал(а):Тоже слыхал про эту байку. Но факты говорят против этой версии

Думаю, главный факт - это железнодорожная ветка от Переславского до Парусного, от которой до наших дней сохранились только насыпи да выемки по ее пути. Скорей всего, строилась в первую очередь для подачи ГСМ в Пиллау. Дублировать ее трубопроводом дорого, сложно и не имеет особого смысла. При такой его длине только на заполнение уйдут сотни тонн горючки. А если уменьшить диаметр для снижения мертвого остатка, снизится пропускная способность. А в гаванях Пиллау железнодорожные пути были проложены вдоль всех основных причалов.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
 
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение МёбиуС » 13-01-2011 16:03:33

Вспомнилась аддова схема :D
Вложения
pillau3.gif
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!
Аватара пользователя
МёбиуС
Дитя Роминты
 
Сообщения: 6216
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение uran238 » 13-01-2011 16:14:05

БОЯАН!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :lol: :lol: :lol: :lol:

К этой схеме еще прилагается рассказ про водолазов, которые уходили и не возвращались, а вытаскивали только обрезанные шланги)))... и т.д. и т.п.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7673
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение МёбиуС » 13-01-2011 16:22:45

Да-да-да! :D
А ещё про ацкий тунель из балтийска на косу.
На компе рылся, нашёл, и схему тунеля тоже.
А вот и сам рассказ - http://tayni.nm.ru/Stat/pillau.htm
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!
Аватара пользователя
МёбиуС
Дитя Роминты
 
Сообщения: 6216
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение logo » 13-01-2011 21:29:55

жесть :mrgreen:
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5546
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение Furia » 18-01-2011 15:34:29

Фото обсуждаемого объекта. Пришлось ждать некоторого потепления, чтобы заснять. Если что-то не так, можно удалить. Если надо ещё что-то, то сделаю.

люк 1.JPG
люк 1.JPG (193.19 КБ) Просмотров: 10534


люк 2.JPG
люк 2.JPG (191.14 КБ) Просмотров: 10534


люк 2-а.JPG
люк 2-а.JPG (160.33 КБ) Просмотров: 10534


люк 3.JPG
люк 3.JPG (180.23 КБ) Просмотров: 10534


люк 3-а.JPG
люк 3-а.JPG (167.68 КБ) Просмотров: 10534
Великие составные части счастья: иметь чем заняться, что любить и на что надеяться. (Чалмерс)
Аватара пользователя
Furia
Патриотка
 
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 09-03-2010 17:15:55

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение Furia » 18-01-2011 15:48:47

И исчо немного:

люк 4.JPG
люк 4.JPG (119.19 КБ) Просмотров: 10531


люк 4-а.JPG
люк 4-а.JPG (168.94 КБ) Просмотров: 10531


люк 5.JPG
люк 5.JPG (123.71 КБ) Просмотров: 10531


люк 5-а.JPG
люк 5-а.JPG (173.67 КБ) Просмотров: 10531


Где-то читала у немцев про "Переславское", не было никакого самотёка, забирали оттуда топливо транспортом. Возможно, по упомянутой ветке, через Гаффкен на Фишхаузен и далее.
И к обсуждаемому объекту в Пиллау подвозили, видимо, автотранспортом из гавани. Одно смущает, в одном месте дорогу вдоль горы должно было пересекать металлическое заграждение, и, возможно, что на сегодня путь подъездной не читается, потому что уже застроен.
Великие составные части счастья: иметь чем заняться, что любить и на что надеяться. (Чалмерс)
Аватара пользователя
Furia
Патриотка
 
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 09-03-2010 17:15:55

Re: Бункеры 2МВ в Пиллау

Сообщение gsm_689 » 18-01-2011 17:31:09

Furia писал(а):Фото обсуждаемого объекта. Пришлось ждать некоторого потепления, чтобы заснять. Если что-то не так, можно удалить. Если надо ещё что-то, то сделаю.

А вглубь кто-нить залазил?
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4343
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)

Пред.След.

Вернуться в Фортификация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10



При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

ООО "Портал" - создание и продвижение сайтов.