Бункеры 2МВ в Пиллау
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7047
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3357 раз
- Поблагодарили: 481 раз
Re: Бункеры 2МВ в Пиллау
Это, насколько я понял, говорится про то топливо хранилище, которое в Балтийске за домами, которые рядом с "полем чудес" стоят?
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- Андрей
- Мудрый воин
- Сообщения: 1026
- Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
- Откуда: Янтарный
- Благодарил (а): 526 раз
- Поблагодарили: 625 раз
Re: Бункеры 2МВ в Пиллау
Про него. Насчет трубопровода от него к причалам я тоже слышал, но только не к Военной гавани, а к топливным причалам Внутренней, тем, что идут параллельно улице Серебровской. Возможно, на момент строительства хранилища военная база еще не существовала. По поводу размещения хранилища на горе говорили, что в этом случае топливо идет самотеком независимо от наличия или отсутствия электричества в городе. Правда, непонятно, почему не провели к ней ж/д ветку. На автоцистерны рассчитывали или просто не успели до войны?
Кстати, еще один не слабый склад ГСМ был до середины 70-х в рощице между 7-й школой, детсадом и автоколонной. Хотя я не уверен, что он еще немецкий. Просто емкости зарыты были в землю.
Кстати, еще один не слабый склад ГСМ был до середины 70-х в рощице между 7-й школой, детсадом и автоколонной. Хотя я не уверен, что он еще немецкий. Просто емкости зарыты были в землю.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7047
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3357 раз
- Поблагодарили: 481 раз
Re: Бункеры 2МВ в Пиллау
Вопрос наполнения данных емкостей меня тоже интересовал. Машинами много не навозишся, чтобы их заполнить. Вопрос - как тогда их заполняли?.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- serg
- инженер-механик
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 649 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Бункеры 2МВ в Пиллау
Насосами в обратном направлении!uran238 писал(а):Вопрос наполнения данных емкостей меня тоже интересовал. Машинами много не навозишся, чтобы их заполнить. Вопрос - как тогда их заполняли?.
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!"
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!"
- Dr.Hans
- Читатель
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 16-11-2010 03:18:57
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Бункеры 2МВ в Пиллау
Боюсь что автоцистернами....(ох..ть это их же сколько нужно).Ж\д ветки на картах вроде нет,Может это н.з. хранилище было.Один раз залили и стояло.А вообще тока щас после вашего комента задумался.Столько лет прожил рядом....
ТРУД ДЕЛАЕТ СВОБОДНЫМ
- serg
- инженер-механик
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 649 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Бункеры 2МВ в Пиллау
Есть еще способ, но для его озвучивания нужно взглянуть на конструкцию резервуаров.
Автоцистерны - маловероятно! Склоняюсь больше к ж/д цистернам или танкерам.
Автоцистерны - маловероятно! Склоняюсь больше к ж/д цистернам или танкерам.
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!"
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!"
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7047
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3357 раз
- Поблагодарили: 481 раз
Re: Бункеры 2МВ в Пиллау
Сереж. Просто смотри - если топливо из резервуаров в гавань текло самотеком, то, если стояли насосы - их было бы логичнее включать для увеличения скорости. Если же их не было, тогда скорее всего остаются автоцистерны.
Ж\д ветки нет потому как.
Ж\д ветки нет потому как.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- Furia
- Патриотка
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: 09-03-2010 17:15:55
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Re: Бункеры 2МВ в Пиллау
Ну и вопросец. Спасибо за такой вопросец! Ведь и не возникал же никогда, во, как глаза замылились...uran238 писал(а):Вопрос наполнения данных емкостей меня тоже интересовал. Машинами много не навозишся, чтобы их заполнить. Вопрос - как тогда их заполняли?.
Спросила немцев, вот ответ: "Zur Frage Oellager Im Pfundebudenberg: Ich weiss nicht ob es im Pfundebudenberg
Ein Oellager gegeben hat. Aber wenn es so war, muss man darunter ein Vorratslager (Склад)
verstehen, wo Oel in Behaeltern oder Faessern eingelagert wurde."
Возможно, наполнили один раз на всякий пожарный. Но, вопрос интересный. Коммуникации и объекты военного назначения мы плохо знаем, особенно, что после 1936-го понастроили.
Великие составные части счастья: иметь чем заняться, что любить и на что надеяться. (Чалмерс)
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7047
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3357 раз
- Поблагодарили: 481 раз
Re: Бункеры 2МВ в Пиллау
Ну вопрос чисто профессионаьный))...Furia писал(а):Ну и вопросец. Спасибо за такой вопросец! Ведь и не возникал же никогда, во, как глаза замылились...uran238 писал(а):Вопрос наполнения данных емкостей меня тоже интересовал. Машинами много не навозишся, чтобы их заполнить. Вопрос - как тогда их заполняли?.
Спросила немцев, вот ответ: "Zur Frage Oellager Im Pfundebudenberg: Ich weiss nicht ob es im Pfundebudenberg
Ein Oellager gegeben hat. Aber wenn es so war, muss man darunter ein Vorratslager (Склад)
verstehen, wo Oel in Behaeltern oder Faessern eingelagert wurde."
Возможно, наполнили один раз на всякий пожарный. Но, вопрос интересный. Коммуникации и объекты военного назначения мы плохо знаем, особенно, что после 1936-го понастроили.
А что касается ответа немцев - а можно перевод?
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- Furia
- Патриотка
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: 09-03-2010 17:15:55
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Re: Бункеры 2МВ в Пиллау
Товарищ бывший житель Пиллау считает, что если там и находился "ёльлягер" (нефтяной лагерь), то его надо воспринимать как склад, цистерны, где это топливо хранилось. Это был ответ на вопрос, каким образом топливо в "лагерь" поступало.
На "горе" несколько колодцев-спусков со скобами. По стенке спуска идёт мерная линейка. Внизу трубы с вентилями. Но, не лазила сама. По периметру "лагеря" столбы с колючкой. В советское время "лагерь" как будто бы использовался. Надо искать.
С Новым годом! Побольше профессиональных вопросов))))))
На "горе" несколько колодцев-спусков со скобами. По стенке спуска идёт мерная линейка. Внизу трубы с вентилями. Но, не лазила сама. По периметру "лагеря" столбы с колючкой. В советское время "лагерь" как будто бы использовался. Надо искать.
С Новым годом! Побольше профессиональных вопросов))))))
Великие составные части счастья: иметь чем заняться, что любить и на что надеяться. (Чалмерс)
- serg
- инженер-механик
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 649 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Бункеры 2МВ в Пиллау
Начнем с конца. Извиняюсь, что придется немного отклониться от темы и залезть в технические вопросы.uran238 писал(а):Сереж. Просто смотри - если топливо из резервуаров в гавань текло самотеком, то, если стояли насосы - их было бы логичнее включать для увеличения скорости. Если же их не было, тогда скорее всего остаются автоцистерны.
Ж\д ветки нет потому как.
ИМХО, автоцистерны исключены, так как автотранспорт не предназначен для перевозки топлива на значительные расстояния. В Восточной Пруссии до войны не знали, что живут на нефти. Поэтому рядом нигде нет значительных источников топлива.
Склад горючего подразумевает прием топлива, учет, хранение и отпуск. С точки зрения эксплуатации, подземные хранилища имеют ряд преимуществ над наземными: например, температура топлива изменяется не так значительно, как у наземных, а следовательно и объем топлива. Однако, есть ряд и недостатков перед наземными: например, проблема с поиском мест утечек топлива.
ИМХО, насосы располагались либо вблизи гавани, либо в районе ж/д станции, где находилась ж/д эстакада для слива топлива. Этими насосами резервуары заполнялись топливом.
С помощью мерной линейки производился учет топлива в резервуарах.
Увеличение скорости при перекачке жидкости (в том числе и топлива) связано с некоторыми моментами: при увеличении скорости потока жидкости увеличиваются потери давления в трубопроводе (причем в геометрической прогрессии) и повышается опасность возникновения гидравлического удара.
Поэтому, подача топлива в гавань под действием статического давления жидкости (давления, возникающего под действием силы тяжести столба жидкости) мне представляется наилучшим выбором, так как нет перепадов скоростей жидкости, нет расхода электроэнергии, нет перекачивающего оборудования. Соответственно, высока надежность такой системы.
Кроме того, заправка топливом судов очень специфическое мероприятие, требующее подачи топлива с определенной производительностью, чтобы исключить опрокидывание судов.
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!"
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!"
- Furia
- Патриотка
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: 09-03-2010 17:15:55
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Re: Бункеры 2МВ в Пиллау
Вы имели в виду линейки теоретически или именно наш пример? Понимаете в чем дело, "наша" линейка находится вверху бетонного спускового колодца. Линейка не спускается до низа. Внизу труба и вентиль. Могу фото сделать, если надо. Сомнения некоторые чёй-то, хотя я не инженер...serg писал(а): С помощью мерной линейки производился учет топлива в резервуарах.
Великие составные части счастья: иметь чем заняться, что любить и на что надеяться. (Чалмерс)
- serg
- инженер-механик
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 649 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Бункеры 2МВ в Пиллау
При приемке ж/д цистерн уровень жидкости в цистерне измеряется с помощью мерной линейки, а дальше пересчитывается в объем с учетом температуры окружающей среды. Тоже самое делается в резервуарах.
Уважаемая, Furia! Сделайте, пожалуйста, фотографии!
На картинки всегда интереснее смотреть!
Возможно, там был поплавковый уровень...
Уважаемая, Furia! Сделайте, пожалуйста, фотографии!
На картинки всегда интереснее смотреть!
Возможно, там был поплавковый уровень...
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!"
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!"
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5645
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2664 раза
- Поблагодарили: 4419 раз
Re: Бункеры 2МВ в Пиллау
Да, с фото гораздо интереснее будет.
И мои пять копеек: насосы, вероятно, располагались на самой емкости. Должен быть соответствующий приямок.
Довелось служить на базе горючего (постройки 40-х годов 20в), подземная емкость - насос располагался в приямке глубиной примерно 8 метров. При немцах и несколько десятилетий после топливо из ж/д цистерн в емкости сливалось самотеком. Насос использовался лишь при обратной закачке (и такое бывало) в цистерны.
И мои пять копеек: насосы, вероятно, располагались на самой емкости. Должен быть соответствующий приямок.
Довелось служить на базе горючего (постройки 40-х годов 20в), подземная емкость - насос располагался в приямке глубиной примерно 8 метров. При немцах и несколько десятилетий после топливо из ж/д цистерн в емкости сливалось самотеком. Насос использовался лишь при обратной закачке (и такое бывало) в цистерны.
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7047
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3357 раз
- Поблагодарили: 481 раз
Re: Бункеры 2МВ в Пиллау
Таким образом возникает вопрос, была ли у немцев специализированная эстакада для слива нефтепродуктов?serg писал(а): ИМХО, насосы располагались либо вблизи гавани, либо в районе ж/д станции, где находилась ж/д эстакада для слива топлива. Этими насосами резервуары заполнялись топливом.
Т.к. резервуары находятся на холме - таким образом мощность насосов должна быть достаточно высока для закачки топлива в емкости.
Что касается заправки топливом - все зависит от расположения топливных танков (емкостей) на самом судна и действий экипажа при закачке - какие емокости заполнять. Что же касается самого процесса бункеровки судна топливом - то со времен войны думая мало что изменилось - подключался шланг и качалось топливо. А уж куда оно качалось - это вопрос к механикам судна и т.о. остойчивость судна зависела от экипажа, но никак от береговых служб.serg писал(а):Кроме того, заправка топливом судов очень специфическое мероприятие, требующее подачи топлива с определенной производительностью, чтобы исключить опрокидывание судов.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- serg
- инженер-механик
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 649 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Бункеры 2МВ в Пиллау
Нарисовал вот такую схемку:
Мощные насосы не требуются, так как расстояние от места слива топлива до резервуара невелико, и подъем высоты тоже не такой большой.
ИМХО, Специализированной эстакады не нужно, так как происходит только слив топлива из ж/д цистерн.
Это мой взгляд на обсуждаемый вопрос.Мощные насосы не требуются, так как расстояние от места слива топлива до резервуара невелико, и подъем высоты тоже не такой большой.
ИМХО, Специализированной эстакады не нужно, так как происходит только слив топлива из ж/д цистерн.
Соглашусь. При перекачке топлива с относительно небольшой производительностью особых мероприятий не нужно!uran238 писал(а):Что касается заправки топливом - все зависит от расположения топливных танков (емкостей) на самом судна и действий экипажа при закачке - какие емокости заполнять. Что же касается самого процесса бункеровки судна топливом - то со времен войны думая мало что изменилось - подключался шланг и качалось топливо. А уж куда оно качалось - это вопрос к механикам судна и т.о. остойчивость судна зависела от экипажа, но никак от береговых служб.
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!"
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!"
- Андрей
- Мудрый воин
- Сообщения: 1026
- Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
- Откуда: Янтарный
- Благодарил (а): 526 раз
- Поблагодарили: 625 раз
Re: Бункеры 2МВ в Пиллау
При перекачке топлива никаких особых мероприятий не требуется независимо от производительности насосов, т.к. все цистерны, в том числе топливные, находятся в самом низу корпуса, как правило, в междудонном пространстве. Их заполнение как раз повышает остойчивость судна. Наоборот, по мере расходования топлива и воды из них, в ряде случаев для обеспечения остойчивости заполняют забортной водой специальные балластные цистерны.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7047
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3357 раз
- Поблагодарили: 481 раз
Re: Бункеры 2МВ в Пиллау
Сереж, не знаю как у немцев, но в настоящее время существуют специализированные участки пути с специальным оборудованием, предназначенные для слива цистерн. Не последнее слово там уделяется и пожарной безопасности. Опять же слив то происходит не снизу цистерны - а через верхнюю горловину посредством насосов.serg писал(а): ИМХО, Специализированной эстакады не нужно, так как происходит только слив топлива из ж/д цистерн.
Так что если помыслить - то какое то специальное хозяйство все же должно было нам достаться от немцев. Другой вопрос - сохранилось ли оно до настоящего времени.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- serg
- инженер-механик
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 649 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Бункеры 2МВ в Пиллау
Слив топлива из цистерн осуществляется через донный люк в цистерне. Под крышкой верхнего люка цистерны есть вал, вращая который открывается нижний люк цистерны. Этот вал сделан таким образом, что пока не закроешь нижний люк невозможно герметично закрыть крышку верхнего люка.
Устройство нижнего слива выглядит так:
Устройства для верхнего слива топлива сейчас существуют, но они достаточно дорогие, и, ИМХО, до войны (и во время войны) их еще не было.
Но мы отклонились от темы. Дальше углубляться в технологию приема жидких нефтепродуктов с ж/д цистерн смысла нет. Это существует на любой нефтебазе. В Интернете информации по этой теме море.
Посмотрел в Гугл: В северо-восточной части внутренней гавани существует вся необходимая инфраструктура по приему топлива и заправке судов, включая ж/д эстакаду для слива топлива. Имхо, там же это было и у немцев.
Устройство нижнего слива выглядит так:
Устройства для верхнего слива топлива сейчас существуют, но они достаточно дорогие, и, ИМХО, до войны (и во время войны) их еще не было.
Но мы отклонились от темы. Дальше углубляться в технологию приема жидких нефтепродуктов с ж/д цистерн смысла нет. Это существует на любой нефтебазе. В Интернете информации по этой теме море.
Посмотрел в Гугл: В северо-восточной части внутренней гавани существует вся необходимая инфраструктура по приему топлива и заправке судов, включая ж/д эстакаду для слива топлива. Имхо, там же это было и у немцев.
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!"
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!"
- Dr.Hans
- Читатель
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 16-11-2010 03:18:57
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Бункеры 2МВ в Пиллау
От темы отходим,товарищи.Думаю,как упоминалось выше насосы в самой горе,на глубине как раз 6-8 метров,ближе к красному одноэтажному зданию.По крайней мере в памяти осталось какое-то сложное оборудование,трубы,резервуары клепанный , клапана...
ТРУД ДЕЛАЕТ СВОБОДНЫМ
-
- Интересующийся
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 01-12-2009 10:52:38
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Бункеры 2МВ в Пиллау
На базе хранения горючего в Переславском, которая ранее также была немецкой базой, есть (точно не уверен) 6 подземных хранилищ для топлива, которые достались нам по-наследству от немцев. Это больших размеров резервуары, эмалированные изнутри. Часть из них до сих пор эксплуатируется по-назначению. Некоторые затоплены. Нашими, в послевоенное время, построоены были только "горшки" - это наземные резервуары обсыпанные землей. Поговаривают, что был даже топливный трубопровод, связывающий базу горючего с Пиллау.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5645
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2664 раза
- Поблагодарили: 4419 раз
Re: Бункеры 2МВ в Пиллау
там их несколько больше. Я могу много рассказать про данное заведение, но Big Brother бдит!koenigsberger писал(а):На базе хранения горючего в Переяславском, которая ранее также была немецкой базой, есть (точно не уверен) 6 подземных хранилищ для топлива, которые достались нам по-наследству от немцев.
именно так, году в 2006 там была проверка состояния. Эмалевое покрытие резервуаров находилось в прекрасном сохранеkoenigsberger писал(а):эмалированные изнутри
Тоже слыхал про эту байку. Но факты говорят против этой версииkoenigsberger писал(а):Поговаривают, что был даже топливный трубопровод, связывающий базу горючего с Пиллау
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- Андрей
- Мудрый воин
- Сообщения: 1026
- Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
- Откуда: Янтарный
- Благодарил (а): 526 раз
- Поблагодарили: 625 раз
Re: Бункеры 2МВ в Пиллау
Думаю, главный факт - это железнодорожная ветка от Переславского до Парусного, от которой до наших дней сохранились только насыпи да выемки по ее пути. Скорей всего, строилась в первую очередь для подачи ГСМ в Пиллау. Дублировать ее трубопроводом дорого, сложно и не имеет особого смысла. При такой его длине только на заполнение уйдут сотни тонн горючки. А если уменьшить диаметр для снижения мертвого остатка, снизится пропускная способность. А в гаванях Пиллау железнодорожные пути были проложены вдоль всех основных причалов.gsm_689 писал(а):Тоже слыхал про эту байку. Но факты говорят против этой версии
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7047
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3357 раз
- Поблагодарили: 481 раз
Re: Бункеры 2МВ в Пиллау
БОЯАН!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
К этой схеме еще прилагается рассказ про водолазов, которые уходили и не возвращались, а вытаскивали только обрезанные шланги)))... и т.д. и т.п.
К этой схеме еще прилагается рассказ про водолазов, которые уходили и не возвращались, а вытаскивали только обрезанные шланги)))... и т.д. и т.п.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
-
- Дитя Роминты
- Сообщения: 6116
- Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
- Благодарил (а): 3402 раза
- Поблагодарили: 2054 раза
Re: Бункеры 2МВ в Пиллау
Да-да-да!
А ещё про ацкий тунель из балтийска на косу.
На компе рылся, нашёл, и схему тунеля тоже.
А вот и сам рассказ - http://tayni.nm.ru/Stat/pillau.htm
А ещё про ацкий тунель из балтийска на косу.
На компе рылся, нашёл, и схему тунеля тоже.
А вот и сам рассказ - http://tayni.nm.ru/Stat/pillau.htm
- Furia
- Патриотка
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: 09-03-2010 17:15:55
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Re: Бункеры 2МВ в Пиллау
Фото обсуждаемого объекта. Пришлось ждать некоторого потепления, чтобы заснять. Если что-то не так, можно удалить. Если надо ещё что-то, то сделаю.
Великие составные части счастья: иметь чем заняться, что любить и на что надеяться. (Чалмерс)
- Furia
- Патриотка
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: 09-03-2010 17:15:55
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Re: Бункеры 2МВ в Пиллау
И исчо немного:
Где-то читала у немцев про "Переславское", не было никакого самотёка, забирали оттуда топливо транспортом. Возможно, по упомянутой ветке, через Гаффкен на Фишхаузен и далее.
И к обсуждаемому объекту в Пиллау подвозили, видимо, автотранспортом из гавани. Одно смущает, в одном месте дорогу вдоль горы должно было пересекать металлическое заграждение, и, возможно, что на сегодня путь подъездной не читается, потому что уже застроен.
Где-то читала у немцев про "Переславское", не было никакого самотёка, забирали оттуда топливо транспортом. Возможно, по упомянутой ветке, через Гаффкен на Фишхаузен и далее.
И к обсуждаемому объекту в Пиллау подвозили, видимо, автотранспортом из гавани. Одно смущает, в одном месте дорогу вдоль горы должно было пересекать металлическое заграждение, и, возможно, что на сегодня путь подъездной не читается, потому что уже застроен.
Великие составные части счастья: иметь чем заняться, что любить и на что надеяться. (Чалмерс)
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5645
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2664 раза
- Поблагодарили: 4419 раз
Re: Бункеры 2МВ в Пиллау
А вглубь кто-нить залазил?Furia писал(а):Фото обсуждаемого объекта. Пришлось ждать некоторого потепления, чтобы заснять. Если что-то не так, можно удалить. Если надо ещё что-то, то сделаю.
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- Furia
- Патриотка
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: 09-03-2010 17:15:55
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Re: Бункеры 2МВ в Пиллау
Кто-нить, возможно. Рассказов не слышала. Сама - нет. Надо подготовленными лезть. Так, и готовимся жеgsm_689 писал(а): А вглубь кто-нить залазил?
Думаете-то чего? Что это за "линейка"?
Великие составные части счастья: иметь чем заняться, что любить и на что надеяться. (Чалмерс)
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7047
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3357 раз
- Поблагодарили: 481 раз
Re: Бункеры 2МВ в Пиллау
Линейка очень похоже на мерную для измерения топлива.
А что бы туда залезть - там либо веревочная лесьница, либа токая лестница нужна. Потому как от железной лестницы в стене до низа приличное расстояние - и прыгать небезопасно, да и обратно все таки выбираться надо))
А что бы туда залезть - там либо веревочная лесьница, либа токая лестница нужна. Потому как от железной лестницы в стене до низа приличное расстояние - и прыгать небезопасно, да и обратно все таки выбираться надо))
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- Furia
- Патриотка
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: 09-03-2010 17:15:55
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Re: Бункеры 2МВ в Пиллау
Мммммм, шкала начинается сверху, рядом ролик, поверхность спусковой шахты ничем не защищена - бетон, внизу как бы трубы...мерили толиво? Чудно...uran238 писал(а):Линейка очень похоже на мерную для измерения топлива.
А что бы туда залезть - там либо веревочная лесьница, либа токая лестница нужна. Потому как от железной лестницы в стене до низа приличное расстояние - и прыгать небезопасно, да и обратно все таки выбираться надо))
Ну, там-таки остались и лестницы, мусора токо много. А, вот какая там вентиляция воздуха, это вопрос, особенно, если захотеть выбираться)))))) Трубы на поверхности есть, но лезть без обеспечения какой-нить безопасности как-то...
Великие составные части счастья: иметь чем заняться, что любить и на что надеяться. (Чалмерс)
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7047
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3357 раз
- Поблагодарили: 481 раз
Re: Бункеры 2МВ в Пиллау
Мерная линейка - самое простое объяснение. Других мне пока в голову не приходит.
Что касается укарытия данной шахты, то крышка могла и не сохранится.
А что касается лестницы - то, насколько я помню, это один из колодцев. В других, насколько мне память не изменяет, до пола лестниц нету.
Ну а про вентиляцию - это да. Как минимум нужен противогаз. Потому как газоанализатора нету.
Что касается укарытия данной шахты, то крышка могла и не сохранится.
А что касается лестницы - то, насколько я помню, это один из колодцев. В других, насколько мне память не изменяет, до пола лестниц нету.
Ну а про вентиляцию - это да. Как минимум нужен противогаз. Потому как газоанализатора нету.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- serg
- инженер-механик
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 649 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Бункеры 2МВ в Пиллау
Изолирующий противогаз, так как воздуха там может и не быть...uran238 писал(а):Ну а про вентиляцию - это да. Как минимум нужен противогаз. Потому как газоанализатора нету.
Линейка и блоки - ИМХО, для измерения уровня топлива (поплавок и противовес связаны тросиком, перекинутым через блоки).
Вот это:
ИМХО, предохранительный клапан.
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!"
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!"
Re: Бункеры 2МВ в Пиллау
Но для чего то же хранились в Переславском штабеля труб. Не знаю, как сейчас (давно не пользовался электричкой), но раньше их хорошо было видно из окна. Не есть ли это аналог тех быстомонтируемых девайсов, с помощью которых в прошлом году армейские трубопроводные батальоны тушили торфяные пожары в Подмосковье?Андрей писал(а):Думаю, главный факт - это железнодорожная ветка от Переславского до Парусного, от которой до наших дней сохранились только насыпи да выемки по ее пути. Скорей всего, строилась в первую очередь для подачи ГСМ в Пиллау. Дублировать ее трубопроводом дорого, сложно и не имеет особого смысла. При такой его длине только на заполнение уйдут сотни тонн горючки. А если уменьшить диаметр для снижения мертвого остатка, снизится пропускная способность. А в гаванях Пиллау железнодорожные пути были проложены вдоль всех основных причалов.gsm_689 писал(а):Тоже слыхал про эту байку. Но факты говорят против этой версии
- Андрей
- Мудрый воин
- Сообщения: 1026
- Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
- Откуда: Янтарный
- Благодарил (а): 526 раз
- Поблагодарили: 625 раз
Re: Бункеры 2МВ в Пиллау
В любом случае хранились они не для прокладки трубопровода от Переславского до Балтийска. По идее, основное их предназначение - подача ГСМ от ближайшей ж/д станции к причалам при развертывании пунктов маневренного базирования сил флота.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5645
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2664 раза
- Поблагодарили: 4419 раз
Re: Бункеры 2МВ в Пиллау
там история такая: у немцев все емкости и сливфронт были связаны подземными трубопроводами. При Советской власти многое стало захериваться и когда утечки достигли совсем уж неприличных размеров, было решено все сделать в надземном исполнении. Но тоже не всегда прокатывало, один контрактник рассказывал, плохо скрепили один участок и цистерна керосина в болото утеклаDAD писал(а):Но для чего то же хранились в Переславском штабеля труб
они самые, ПМТ100 и ПМТ150DAD писал(а):Не есть ли это аналог тех быстомонтируемых девайсов, с помощью которых в прошлом году армейские трубопроводные батальоны тушили торфяные пожары в Подмосковье?
http://lopata.magmet.ru/price/truba/pmt.html
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- logo
- ebay-копипастер
- Сообщения: 5834
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1414 раз
- Поблагодарили: 1309 раз
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 05-11-2011 21:52:16
- Откуда: Pillau
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Бункеры 2МВ в Пиллау
В Балтийске две базы хранения ГСМ. Одна на Cеребровской,вторая в р-не Bоенной гавани.Kаждая имеет слив из ж/д цистерн,а дальше насосами в хранилище.Первая база на горе в р-не поля чудес(хр-ще уже не действует)и 25-го причала(ул.Cеребровской),вторая в г.Прохладной и всё досталось в наследство.На второй базе ДТ есть ещё немецкое,но его не достать из-за обрушений и завалов.
Тихо журчит вода в гальюне служба на флоте нравится мне!
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7047
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3357 раз
- Поблагодарили: 481 раз
Re: Бункеры 2МВ в Пиллау
Источник, или причина, которые позволяют делать такие заявления?staryj1957more писал(а):На второй базе ДТ есть ещё немецкое,но его не достать из-за обрушений и завалов.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 05-11-2011 21:52:16
- Откуда: Pillau
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Бункеры 2МВ в Пиллау
Информацию получил лет 20 назад от человека долгое время прослужившего в этой базе.
Тихо журчит вода в гальюне служба на флоте нравится мне!
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 05-11-2011 21:52:16
- Откуда: Pillau
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Re:
Я думаю ошибаетесь,это вторая база хранения ГСМ возле военной гавани.И вход такой,и ж/д так же проходит.По делам службы был здесь часто.Бывалый писал(а):Если я не ошибаюсь, очень похожие сооружения есть на бывшей базе "военторга" (совсем рядом с ж/д остановкой "Комендатура") - там даже действующий крытый загон есть для подгона ж/д вагонов.Caterpillar писал(а):А где это?В какой части Пиллау эти склады?Что с ними сегодня?
Тихо журчит вода в гальюне служба на флоте нравится мне!
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 05-11-2011 21:52:16
- Откуда: Pillau
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re:
Используется,там находится склад КИП базы снабжения БФ.serg писал(а):В Пиллау я такой своими глазами видел. Сразу привлекает внимание. Хорошо сохранился. И даже используется.
Тихо журчит вода в гальюне служба на флоте нравится мне!
- Николай Трегуб
- Интересующийся
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 31-01-2011 13:18:51
- Откуда: Кёниг
- Благодарил (а): 304 раза
- Поблагодарили: 270 раз
Re: Pillau (Балтийск)
Народ, друзья.
А у кого-нибудь нет ли фото бункера противовоздушного убежища Luftschutzbunker T-750 на западе Камсигала*?
54°38'28.2703''N 19°55'20.9384''E
Или это закрытая информация и туда не подойти?
А у кого-нибудь нет ли фото бункера противовоздушного убежища Luftschutzbunker T-750 на западе Камсигала*?
54°38'28.2703''N 19°55'20.9384''E
Или это закрытая информация и туда не подойти?
Грамм добычи - годы труда! Пару раз кнопку нажал вся спина в мыле.
- fotokoot
- Интересующийся
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 05-02-2009 12:05:37
- Откуда: проездом
- Благодарил (а): 493 раза
- Поблагодарили: 87 раз
Re: Pillau (Балтийск)
есть слабенькие фотки ЭТОГО но в принципе таких(бункеров) много везде сохранилось. Все они примерно "однотипные"Николай Трегуб писал(а):Народ, друзья.
А у кого-нибудь нет ли фото бункера противовоздушного убежища Luftschutzbunker T-750 на западе Камсигала*?
54°38'28.2703''N 19°55'20.9384''E
Или это закрытая информация и туда не подойти?
оптимизм - это недостаток информации...
- Николай Трегуб
- Интересующийся
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 31-01-2011 13:18:51
- Откуда: Кёниг
- Благодарил (а): 304 раза
- Поблагодарили: 270 раз
Re: Бункеры 2МВ в Пиллау
Бункер на "Камсигале" в советские времена использовался как объект тренировки живучести. Есть сомнение что постройка довоенная. 54°38'51.5587''N 19°55'27.4274''E
несколько длинных коридоров, часть засыпана.Грамм добычи - годы труда! Пару раз кнопку нажал вся спина в мыле.
-
- Дитя Роминты
- Сообщения: 6116
- Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
- Благодарил (а): 3402 раза
- Поблагодарили: 2054 раза
Re: Бункеры 2МВ в Пиллау
я даже знаю некоторых, шо откапывать пыталисьНиколай Трегуб писал(а):несколько длинных коридоров, часть засыпана.
-
- Читатель
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 12-04-2005 11:32:20
- Откуда: Балтийск (Pillau, Kamstigall)
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Бункеры 2МВ в Пиллау
А вы в курсе, что практически рядом с этим входом в бункер 54°38'51.5587''N 19°55'27.4274''E
есть (во всяком случае, был в 80-х годах) ещё один вход с другой стороны - расположение его примерно тут: 54°38'51.5587''N 19°55'27.4274''E
есть (во всяком случае, был в 80-х годах) ещё один вход с другой стороны - расположение его примерно тут: 54°38'51.5587''N 19°55'27.4274''E
HistoryLost.Ru – Загадки истории
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7047
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3357 раз
- Поблагодарили: 481 раз
Re: Бункеры 2МВ в Пиллау
1. Да, в курсе, что у этого бункера два входа.Бывалый писал(а):А вы в курсе, что практически рядом с этим входом в бункер 54°38'51.5587''N 19°55'27.4274''E
есть (во всяком случае, был в 80-х годах) ещё один вход с другой стороны - расположение его примерно тут: 54°38'51.5587''N 19°55'27.4274''E
2. Зачем давать одинаковые координаты, говоря о разных местах.
Ничего не перепутали?
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.