Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

История, архитектура, культура, люди.

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Сообщение wrangel str. » 21-02-2012 09:06:22

В сторону Лит. вала, могла отходить короткая ветка с тупиком. Трамваи там (по Лит.валу к Прегелю) не ходили.
Аватара пользователя
wrangel str.
Исследователь
 
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 29-10-2009 06:13:41


Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Сообщение ХОХЛИТОВ » 22-02-2012 09:47:45

Для начала фотография места разворота трамваев у Закхаймских ворот .
Литовский вал сверху.jpg
Фото 1
Красным цветом (вариант 1) обозначил вполне приемлемый радиус разворота . Все-таки кенигсбергские трамваи был короче , чем современные чешские и места для маневра им нужно было меньше. Зеленым цветом ( вариант 2) отметил возможность разворота с помощью "восьмерки" , правда как с при этой схеме мог разворачиваться трамвай я так и не понял , хотя выше подробно пытались объяснить. Во втором варианте наверное возможно наличие тупиковой линии ,уходящей на 10-15 метров по Литовскому валу .

Для уточнения своих слов размещаю фото разворотного кольца на Ганза плац .
площадь 7.jpg
Фото 2

Здесь мы видим и обычное колечко , обозначенное красными стрелками ( кстати весьма и весьма скромных размеров) и "восьмерку" .


Следующее фото утянуто из ветки "Закхаймские ворота" . Если внимательно посмотреть , то тут есть трамвай , но из-за ретуши вообще не видно путей , считаю , что на кольце была обычна петля , сильно сдвинутая в "зеленую зону " ( смотри фото 1),то есть трамвай заезжал за гидрант на фото 3, а потом делал левый поворот .А может он крутился на том месте , где едет телега ?
ТРАМВАЙ  Sackheimer Tor_2.jpg
Фото 3
Был еще вопрос , почему на карте кольцо трамвая не обозначено петелькой ? Отвечаю - в большинстве случаев на карте конец трамвайной линии обозначен как " обрыв линии" , исключение только если трамвай на кольце объезжает вокруг какого-то здания . Это на карте помечалось .

( Однако не забываем ,что на фотографии ,из-за которой развернулись все эти дебаты , вовсе может быть и не трамвайная линия , а какая-либо узкоколейка времен разборки оборонительного вала .Ведь целый пруд засыпали на внешней стороне Закхаймских ворот .А уничтожили его не ради необходимости , а просто освободились тысячи кубометров строительных материалов, их некуда было девать , так и появился спорт плац вместо пруда. )
ХОХЛИТОВ
Интересующийся
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 09-03-2011 10:20:02

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Сообщение Дилетант » 24-02-2012 09:56:19

Извиняюсь, если всё это уже неактуально, но имею такую информацию.

Согласно путеводителю 1910 г. W.Sahm'a, на 1910 г. маршрут №10 шёл от Вокзала через Кнайпхоф, Штайндаммские ворота, Бетховенштрассе (Кирова), Банштрассе (отрезок ул. Леонова), Германнсаллее (Чайковского) до угла с Луизеналлее (Комсомольской). Запущена линия в 1909 г. После Первой мировой войны сетка сильно изменилась, и уже в 1924 г. этого маршрута не было. На 1930 г. на основе этого маршрута действовала линия №15 от Понарта до Луизеналлее: Понартерштрассе, Вокзал, Кайзер-Вильгельммплац, Штайндамм, Северный вокзал, Советский пр., Бетховенштрассе, Луизеналлее, уже без зигзага на Чайковского. По этой же колее шла "тройка", только она не поворачивала на Луизеналлее, а уходила по Хагенштрассе дальше. На плане 1938 года видно, что 15-й маршрут также продолжен по Хагенштрассе в сторону современного кольца на Бассейной (у тройки кольцо было чуть дальше, чем у 15-го). Таким образом, зигзаг Кирова-Леонова-Чайковского-Комсомольская существовал как действующая линия между 1909 г. и Первой мировой войной, не позднее 1924 г.

Источник: Bufe S. Strassenbahnen in West- und Ostpreussen. Stuttgart, 1985.
dum spiro spero
Аватара пользователя
Дилетант
Читатель
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 18-07-2005 08:17:39
Откуда: Кёнигсберг

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Сообщение ЖенДОС » 03-06-2012 23:55:44

В теме про Южный вокзал обратил внимание на такой вот интересный план
Изображение
а именно на изображенные на нем трамвайные пути, которые не отмечены на картах 30-40-х гг. Это пути по нынешней ул. Железнодорожной и нынешнему пр-ту Калинина. Также на плане вокзала Холландербаум такие пути были замечены на нынешней улице Буткова и на двухъярусном мосту.
Эти пути почему-то не были включены в маршрутную сеть трамваев, или они предусматривались проектами вокзалов, но не были воплощены в жизнь? Помогите разобраться.
Еще было-бы очень интересно взглянуть на кадастровый план города 1937 года. Где вообще его можно найти?
ЖенДОС
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 02-05-2011 22:35:09

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Сообщение ЖенДОС » 06-06-2012 12:47:14

Ребят, неужели никаких мыслей по поводу путей?
Еще просто мечтаю увидеть кадастровый план Кенигсберга. А то части плана на форуме часто встречаются, а чтоб целиком - нет.
ЖенДОС
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 02-05-2011 22:35:09

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Сообщение Ri24 » 07-06-2012 00:06:57

Может, немцы планировали проложить кольцевую линию? :D Наши вон, к ЧМ планируют такую открыть...
Ri24
Читатель
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 03-02-2011 04:33:15

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Сообщение ЖенДОС » 07-06-2012 21:12:03

То есть этих путей не было кроме как на планах? Просто где-то слышал что на двухъярусном мосту были пути.
ЖенДОС
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 02-05-2011 22:35:09

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Сообщение panart » 07-06-2012 22:24:05

ЖенДОС писал(а):То есть этих путей не было кроме как на планах? Просто где-то слышал что на двухъярусном мосту были пути.

Про трамвайные пути на двухъярусном:
...Наземные мосты с четырьмя железнодорожными путями (которые выходят на уровень речного моста) служат в качестве железнодорожных мостов над улицами, идущими вдоль обоих берегов. От улиц на нижний уровень моста выходят по две полосы автомобильного движения и рельсы трамвая.

viewtopic.php?f=28&t=2313#p19232
Аватара пользователя
panart
Архивариус
 
Сообщения: 2897
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Сообщение ЖенДОС » 08-06-2012 18:21:41

panart писал(а):
ЖенДОС писал(а):То есть этих путей не было кроме как на планах? Просто где-то слышал что на двухъярусном мосту были пути.

Про трамвайные пути на двухъярусном:
...Наземные мосты с четырьмя железнодорожными путями (которые выходят на уровень речного моста) служат в качестве железнодорожных мостов над улицами, идущими вдоль обоих берегов. От улиц на нижний уровень моста выходят по две полосы автомобильного движения и рельсы трамвая.

viewtopic.php?f=28&t=2313#p19232

Получается, рельсы были, а маршрутов по ним проложено не было? Странно как-то.
ЖенДОС
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 02-05-2011 22:35:09

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Сообщение Ri24 » 10-06-2012 14:26:56

У меня какое-то странное ощущение, будто бы я видел то ли фото, то ли видео кадры, где по двухъярусному мосту проезжает трамвай...
Может быть была служебная ветка, соединяющая трамвайные пути на правой набережной, с депо на Киевской?
Ri24
Читатель
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 03-02-2011 04:33:15

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Сообщение Serg_08 » 12-06-2012 18:41:58

Что - то за последние тридцать лет не помню трамвайных путей на двухъярусный.. Да и непонятно , как бы они под радиус поворота и все остальное вписались бы..
Так что , думаю , это из области проектов - прожектов , как мост через Ломзе..
Serg_08
Сусанин
 
Сообщения: 2549
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Сообщение zehlau » 16-06-2012 16:41:17

У flickr.com ( а также тут: http://de.academic.ru/dic.nsf/dewiki/81 ... r.C3.BCcke ) встретилось упоминание, что два трамвайных пути на железнодорожном мосту (Reichsbahnbruecke) были построены, но никогда не эксплуатировались, потому что проезжая часть оказалась слишком узкой для напряженного транспортного движения.
2012-06-16_173536.jpg
Аватара пользователя
zehlau
Краевед
 
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Сообщение michael21 » 22-03-2014 15:39:50

ХОХЛИТОВ писал(а):Для начала фотография места разворота трамваев у Закхаймских ворот .
Литовский вал сверху.jpg
Красным цветом (вариант 1) обозначил вполне приемлемый радиус разворота . Все-таки кенигсбергские трамваи был короче , чем современные чешские и места для маневра им нужно было меньше. Зеленым цветом ( вариант 2) отметил возможность разворота с помощью "восьмерки" , правда как с при этой схеме мог разворачиваться трамвай я так и не понял , хотя выше подробно пытались объяснить. Во втором варианте наверное возможно наличие тупиковой линии ,уходящей на 10-15 метров по Литовскому валу .

Для уточнения своих слов размещаю фото разворотного кольца на Ганза плац .
площадь 7.jpg

Здесь мы видим и обычное колечко , обозначенное красными стрелками ( кстати весьма и весьма скромных размеров) и "восьмерку" .


Следующее фото утянуто из ветки "Закхаймские ворота" . Если внимательно посмотреть , то тут есть трамвай , но из-за ретуши вообще не видно путей , считаю , что на кольце была обычна петля , сильно сдвинутая в "зеленую зону " ( смотри фото 1),то есть трамвай заезжал за гидрант на фото 3, а потом делал левый поворот .А может он крутился на том месте , где едет телега ?
ТРАМВАЙ Sackheimer Tor_2.jpg
Был еще вопрос , почему на карте кольцо трамвая не обозначено петелькой ? Отвечаю - в большинстве случаев на карте конец трамвайной линии обозначен как " обрыв линии" , исключение только если трамвай на кольце объезжает вокруг какого-то здания . Это на карте помечалось .

( Однако не забываем ,что на фотографии ,из-за которой развернулись все эти дебаты , вовсе может быть и не трамвайная линия , а какая-либо узкоколейка времен разборки оборонительного вала .Ведь целый пруд засыпали на внешней стороне Закхаймских ворот .А уничтожили его не ради необходимости , а просто освободились тысячи кубометров строительных материалов, их некуда было девать , так и появился спорт плац вместо пруда. )

В 1960г моя мама работала учительницей математики в школе №13 (Октябрьский поселок), правда недолго около 3-х месяцев. Мне тогда было 5 лет и она часто брала меня с собой на работу, т.к. оставить меня было негде, папа тоже работал много. Я помню как мы ехали на трамвае до какого-то кольца, где выходили и потом долго-долго шли пешком в школу. Скорее всего это и было Закхаймское кольцо. Вот номер трамвая к сожалению не помню.
Аватара пользователя
michael21
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 22-03-2014 14:15:41
Откуда: Кёнигсберг

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Сообщение wrangel str. » 22-03-2014 17:43:54

Фото в тему. Понятно. что кольца на Вайзенхаусплатц никакого не было, не поместилось бы, да и смысла нет! В моторном вагоне два поста управления, заехал вагон в тупик, вагоновожатый перешёл во второй (кормовой) пост, перевёл стрелку и выехал по параллельной колее. Мне кажется на фото как раз этот момент. М.б. для двухвагонного состава была и "восьмёрка".
Вайзенхаус платц.jpg
Аватара пользователя
wrangel str.
Исследователь
 
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 29-10-2009 06:13:41

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Сообщение Michael » 22-03-2014 18:06:23

wrangel str. писал(а):Фото в тему. Понятно. что кольца на Вайзенхаусплатц никакого не было, не поместилось бы, да и смысла нет! В моторном вагоне два поста управления, заехал вагон в тупик, вагоновожатый перешёл во второй (кормовой) пост, перевёл стрелку и выехал по параллельной колее. Мне кажется на фото как раз этот момент. М.б. для двухвагонного состава была и "восьмёрка".
Вайзенхаус платц.jpg


Вроде по линиям 9 и 10 ходили только одновагонные составы
Michael
Интересующийся
 
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 16-04-2011 19:11:24
Откуда: Калининград

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Сообщение ХОХЛИТОВ » 25-03-2014 12:36:47

Благодаря коллективному разуму ,данный вопрос можно закрыть : wrangel str в субботу объяснил , что в конце маршрута трамвай не разворачивался, а заходил на тупиковую ветку , а водитель лишь переходил на кормовой пост управления и ехал в противоположную сторону. Такие трамваи до сих пор ,кстати, ходят в Лиссабоне .
Оставалось только найти снимок , что искомая ветка идет в сторону трамвайных путей , а не поперек ,вдоль Литовского вала ( чтобы исключить вариант узкоколейки , идущей в сторону Королевских ворот) и оказалось , что 11 марта 2013 года нужный снимок разместил Родион в ветке "Закхаймские ворота" .
нет кольца.JPG
Кольца нет , тупиковая ветка есть.

Колечка для трамвая перед Закхаймскими воротами точно нет , а вот тупиковую ветку для разворота , хоть и плохо , но видно .Думаю мы все можем поздравить себя с небольшой победой .
ХОХЛИТОВ
Интересующийся
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 09-03-2011 10:20:02

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Сообщение ХОХЛИТОВ » 18-04-2014 13:27:28

Ну наконец-то ! Нашлось то фото , которое было нужно . Вот уж действительно лучше один раз увидеть ....
Трамвайные пути сходятся в одну линию и поворачивают вниз к Преголе .
Вложения
нашел !!!!.jpg
ХОХЛИТОВ
Интересующийся
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 09-03-2011 10:20:02

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Сообщение aragon3705 » 29-03-2015 17:12:12

gsm_689 писал(а):Подброшу еще дров в тему.
А этот трамвайный маршрут существовал до каких годов? И куда ходил?

Есть две фотографии, на мой взгляд, одного и того же места, под разными углами. А подписи разные. Помогите, пожалуйста, утвердиться с местом съемки.
Вложения
Domstraße 22. Zum Prälaten. Ресторан для Прелатов.Священнослужители из Кафедрального собора, который рядом, здесь трапезничали..jpg
Domstraße 22. Zum Prälaten. Ресторан для Прелатов.Священнослужители из Кафедрального собора, который рядом, здесь трапезничали.
aragon3705
А кто-нибудь знает?
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 26-03-2015 16:58:12

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Сообщение aragon3705 » 29-03-2015 17:14:28

aragon3705 писал(а):
gsm_689 писал(а):Подброшу еще дров в тему.
А этот трамвайный маршрут существовал до каких годов? И куда ходил?

Есть две фотографии, на мой взгляд, одного и того же места, под разными углами. А подписи разные. Помогите, пожалуйста, утвердиться с местом съемки.

И, другая. Хотя первая надпись взята из опубликованной одной польской книги.
Вложения
Vom alten Werk Weidendamm wurden die fertigen Erzeugnisse mit Pferdewagen durch die Stadt zum weiteren Transport gezogen 1.jpg
Vom alten Werk Weidendamm wurden die fertigen Erzeugnisse mit Pferdewagen durch die Stadt zum weiteren Transport gezogen
aragon3705
А кто-нибудь знает?
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 26-03-2015 16:58:12

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Сообщение textman » 29-03-2015 17:53:48

По эскизам Кёстера, это именно Домштрассе.
textman
Читатель
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 20-12-2013 19:59:36

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Сообщение wrangel str. » 30-03-2015 08:40:53

Подписи разные, но друг другу не противоречат, 1я фото сделана от Кляйне Домплатц, вторая с Гроссе Домплатц, а место одно и тоже!
Аватара пользователя
wrangel str.
Исследователь
 
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 29-10-2009 06:13:41

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Сообщение aragon3705 » 30-03-2015 17:40:09

То есть адрес Weidendamm и что тащат вагон именно по Weidendamm с завода на Lomse не верно?
aragon3705
А кто-нибудь знает?
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 26-03-2015 16:58:12

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Сообщение wrangel str. » 30-03-2015 19:55:55

На подписи к 2 фото: От старого завода на Вайдендамм готовый вагон конной тягой везут через город для дальнейшей транспортировки.
Аватара пользователя
wrangel str.
Исследователь
 
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 29-10-2009 06:13:41

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Сообщение aragon3705 » 30-03-2015 21:54:07

wrangel str. писал(а):На подписи к 2 фото: От старого завода на Вайдендамм готовый вагон конной тягой везут через город для дальнейшей транспортировки.

То есть его могут вести вполне и по Domstrasse.
aragon3705
А кто-нибудь знает?
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 26-03-2015 16:58:12

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Сообщение wrangel str. » 30-03-2015 22:26:01

Вполне, через Honig Br. далее через остров.
Аватара пользователя
wrangel str.
Исследователь
 
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 29-10-2009 06:13:41

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Сообщение aragon3705 » 19-07-2015 15:49:58

У кого нибудь есть фотографии старого трамвайного депо в Kosse?
aragon3705
А кто-нибудь знает?
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 26-03-2015 16:58:12

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Сообщение panart » 19-07-2015 16:12:03

aragon3705 писал(а):У кого нибудь есть фотографии старого трамвайного депо в Kosse?

здесь есть пара фоток депо Коссе (ВРМ) -
viewtopic.php?f=35&t=2247&start=120#p34927

и еще фото с сайта СТТС
545875.jpg
Аватара пользователя
panart
Архивариус
 
Сообщения: 2897
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Сообщение aragon3705 » 19-07-2015 21:20:12

Прошу прощение за назойливось, а фотографии до 1945 года этого же депо есть?
aragon3705
А кто-нибудь знает?
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 26-03-2015 16:58:12

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Сообщение panart » 20-07-2015 19:45:57

aragon3705 писал(а):Прошу прощение за назойливось, а фотографии до 1945 года этого же депо есть?

Нет, довоенные фото депо не попадались.
Аватара пользователя
panart
Архивариус
 
Сообщения: 2897
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Сообщение Dmp » 31-07-2015 22:07:44

panart писал(а):
и еще фото с сайта СТТС
545875.jpg



Это ремонтное депо на Леонова 36-б.
Dmp
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 20-01-2015 23:57:45

Пред.След.

Вернуться в Кёнигсберг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4



При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

ООО "Портал" - создание и продвижение сайтов.