Страница 2 из 2

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Добавлено: 21-02-2012 09:06:22
wrangel str.
В сторону Лит. вала, могла отходить короткая ветка с тупиком. Трамваи там (по Лит.валу к Прегелю) не ходили.

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Добавлено: 22-02-2012 09:47:45
ХОХЛИТОВ
Для начала фотография места разворота трамваев у Закхаймских ворот .
Фото 1
Фото 1
Красным цветом (вариант 1) обозначил вполне приемлемый радиус разворота . Все-таки кенигсбергские трамваи был короче , чем современные чешские и места для маневра им нужно было меньше. Зеленым цветом ( вариант 2) отметил возможность разворота с помощью "восьмерки" , правда как с при этой схеме мог разворачиваться трамвай я так и не понял , хотя выше подробно пытались объяснить. Во втором варианте наверное возможно наличие тупиковой линии ,уходящей на 10-15 метров по Литовскому валу .

Для уточнения своих слов размещаю фото разворотного кольца на Ганза плац .
Фото 2
Фото 2
Здесь мы видим и обычное колечко , обозначенное красными стрелками ( кстати весьма и весьма скромных размеров) и "восьмерку" .


Следующее фото утянуто из ветки "Закхаймские ворота" . Если внимательно посмотреть , то тут есть трамвай , но из-за ретуши вообще не видно путей , считаю , что на кольце была обычна петля , сильно сдвинутая в "зеленую зону " ( смотри фото 1),то есть трамвай заезжал за гидрант на фото 3, а потом делал левый поворот .А может он крутился на том месте , где едет телега ?
Фото 3
Фото 3
Был еще вопрос , почему на карте кольцо трамвая не обозначено петелькой ? Отвечаю - в большинстве случаев на карте конец трамвайной линии обозначен как " обрыв линии" , исключение только если трамвай на кольце объезжает вокруг какого-то здания . Это на карте помечалось .

( Однако не забываем ,что на фотографии ,из-за которой развернулись все эти дебаты , вовсе может быть и не трамвайная линия , а какая-либо узкоколейка времен разборки оборонительного вала .Ведь целый пруд засыпали на внешней стороне Закхаймских ворот .А уничтожили его не ради необходимости , а просто освободились тысячи кубометров строительных материалов, их некуда было девать , так и появился спорт плац вместо пруда. )

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Добавлено: 24-02-2012 09:56:19
Дилетант
Извиняюсь, если всё это уже неактуально, но имею такую информацию.

Согласно путеводителю 1910 г. W.Sahm'a, на 1910 г. маршрут №10 шёл от Вокзала через Кнайпхоф, Штайндаммские ворота, Бетховенштрассе (Кирова), Банштрассе (отрезок ул. Леонова), Германнсаллее (Чайковского) до угла с Луизеналлее (Комсомольской). Запущена линия в 1909 г. После Первой мировой войны сетка сильно изменилась, и уже в 1924 г. этого маршрута не было. На 1930 г. на основе этого маршрута действовала линия №15 от Понарта до Луизеналлее: Понартерштрассе, Вокзал, Кайзер-Вильгельммплац, Штайндамм, Северный вокзал, Советский пр., Бетховенштрассе, Луизеналлее, уже без зигзага на Чайковского. По этой же колее шла "тройка", только она не поворачивала на Луизеналлее, а уходила по Хагенштрассе дальше. На плане 1938 года видно, что 15-й маршрут также продолжен по Хагенштрассе в сторону современного кольца на Бассейной (у тройки кольцо было чуть дальше, чем у 15-го). Таким образом, зигзаг Кирова-Леонова-Чайковского-Комсомольская существовал как действующая линия между 1909 г. и Первой мировой войной, не позднее 1924 г.

Источник: Bufe S. Strassenbahnen in West- und Ostpreussen. Stuttgart, 1985.

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Добавлено: 03-06-2012 23:55:44
ЖенДОС
В теме про Южный вокзал обратил внимание на такой вот интересный план
Изображение
а именно на изображенные на нем трамвайные пути, которые не отмечены на картах 30-40-х гг. Это пути по нынешней ул. Железнодорожной и нынешнему пр-ту Калинина. Также на плане вокзала Холландербаум такие пути были замечены на нынешней улице Буткова и на двухъярусном мосту.
Эти пути почему-то не были включены в маршрутную сеть трамваев, или они предусматривались проектами вокзалов, но не были воплощены в жизнь? Помогите разобраться.
Еще было-бы очень интересно взглянуть на кадастровый план города 1937 года. Где вообще его можно найти?

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Добавлено: 06-06-2012 12:47:14
ЖенДОС
Ребят, неужели никаких мыслей по поводу путей?
Еще просто мечтаю увидеть кадастровый план Кенигсберга. А то части плана на форуме часто встречаются, а чтоб целиком - нет.

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Добавлено: 07-06-2012 00:06:57
Ri24
Может, немцы планировали проложить кольцевую линию? :D Наши вон, к ЧМ планируют такую открыть...

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Добавлено: 07-06-2012 21:12:03
ЖенДОС
То есть этих путей не было кроме как на планах? Просто где-то слышал что на двухъярусном мосту были пути.

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Добавлено: 07-06-2012 22:24:05
panart
ЖенДОС писал(а):То есть этих путей не было кроме как на планах? Просто где-то слышал что на двухъярусном мосту были пути.
Про трамвайные пути на двухъярусном:
...Наземные мосты с четырьмя железнодорожными путями (которые выходят на уровень речного моста) служат в качестве железнодорожных мостов над улицами, идущими вдоль обоих берегов. От улиц на нижний уровень моста выходят по две полосы автомобильного движения и рельсы трамвая.

https://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f=28&t=2313#p19232

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Добавлено: 08-06-2012 18:21:41
ЖенДОС
panart писал(а):
ЖенДОС писал(а):То есть этих путей не было кроме как на планах? Просто где-то слышал что на двухъярусном мосту были пути.
Про трамвайные пути на двухъярусном:
...Наземные мосты с четырьмя железнодорожными путями (которые выходят на уровень речного моста) служат в качестве железнодорожных мостов над улицами, идущими вдоль обоих берегов. От улиц на нижний уровень моста выходят по две полосы автомобильного движения и рельсы трамвая.

https://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f=28&t=2313#p19232
Получается, рельсы были, а маршрутов по ним проложено не было? Странно как-то.

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Добавлено: 10-06-2012 14:26:56
Ri24
У меня какое-то странное ощущение, будто бы я видел то ли фото, то ли видео кадры, где по двухъярусному мосту проезжает трамвай...
Может быть была служебная ветка, соединяющая трамвайные пути на правой набережной, с депо на Киевской?

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Добавлено: 12-06-2012 18:41:58
Serg_08
Что - то за последние тридцать лет не помню трамвайных путей на двухъярусный.. Да и непонятно , как бы они под радиус поворота и все остальное вписались бы..
Так что , думаю , это из области проектов - прожектов , как мост через Ломзе..

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Добавлено: 16-06-2012 16:41:17
zehlau
У flickr.com ( а также тут: http://de.academic.ru/dic.nsf/dewiki/81 ... r.C3.BCcke ) встретилось упоминание, что два трамвайных пути на железнодорожном мосту (Reichsbahnbruecke) были построены, но никогда не эксплуатировались, потому что проезжая часть оказалась слишком узкой для напряженного транспортного движения.
2012-06-16_173536.jpg

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Добавлено: 22-03-2014 15:39:50
michael21
ХОХЛИТОВ писал(а):Для начала фотография места разворота трамваев у Закхаймских ворот .
Литовский вал сверху.jpg
Красным цветом (вариант 1) обозначил вполне приемлемый радиус разворота . Все-таки кенигсбергские трамваи был короче , чем современные чешские и места для маневра им нужно было меньше. Зеленым цветом ( вариант 2) отметил возможность разворота с помощью "восьмерки" , правда как с при этой схеме мог разворачиваться трамвай я так и не понял , хотя выше подробно пытались объяснить. Во втором варианте наверное возможно наличие тупиковой линии ,уходящей на 10-15 метров по Литовскому валу .

Для уточнения своих слов размещаю фото разворотного кольца на Ганза плац .
площадь 7.jpg
Здесь мы видим и обычное колечко , обозначенное красными стрелками ( кстати весьма и весьма скромных размеров) и "восьмерку" .


Следующее фото утянуто из ветки "Закхаймские ворота" . Если внимательно посмотреть , то тут есть трамвай , но из-за ретуши вообще не видно путей , считаю , что на кольце была обычна петля , сильно сдвинутая в "зеленую зону " ( смотри фото 1),то есть трамвай заезжал за гидрант на фото 3, а потом делал левый поворот .А может он крутился на том месте , где едет телега ?
ТРАМВАЙ Sackheimer Tor_2.jpg
Был еще вопрос , почему на карте кольцо трамвая не обозначено петелькой ? Отвечаю - в большинстве случаев на карте конец трамвайной линии обозначен как " обрыв линии" , исключение только если трамвай на кольце объезжает вокруг какого-то здания . Это на карте помечалось .

( Однако не забываем ,что на фотографии ,из-за которой развернулись все эти дебаты , вовсе может быть и не трамвайная линия , а какая-либо узкоколейка времен разборки оборонительного вала .Ведь целый пруд засыпали на внешней стороне Закхаймских ворот .А уничтожили его не ради необходимости , а просто освободились тысячи кубометров строительных материалов, их некуда было девать , так и появился спорт плац вместо пруда. )
В 1960г моя мама работала учительницей математики в школе №13 (Октябрьский поселок), правда недолго около 3-х месяцев. Мне тогда было 5 лет и она часто брала меня с собой на работу, т.к. оставить меня было негде, папа тоже работал много. Я помню как мы ехали на трамвае до какого-то кольца, где выходили и потом долго-долго шли пешком в школу. Скорее всего это и было Закхаймское кольцо. Вот номер трамвая к сожалению не помню.

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Добавлено: 22-03-2014 17:43:54
wrangel str.
Фото в тему. Понятно. что кольца на Вайзенхаусплатц никакого не было, не поместилось бы, да и смысла нет! В моторном вагоне два поста управления, заехал вагон в тупик, вагоновожатый перешёл во второй (кормовой) пост, перевёл стрелку и выехал по параллельной колее. Мне кажется на фото как раз этот момент. М.б. для двухвагонного состава была и "восьмёрка".
Вайзенхаус платц.jpg

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Добавлено: 22-03-2014 18:06:23
Michael
wrangel str. писал(а):Фото в тему. Понятно. что кольца на Вайзенхаусплатц никакого не было, не поместилось бы, да и смысла нет! В моторном вагоне два поста управления, заехал вагон в тупик, вагоновожатый перешёл во второй (кормовой) пост, перевёл стрелку и выехал по параллельной колее. Мне кажется на фото как раз этот момент. М.б. для двухвагонного состава была и "восьмёрка".
Вайзенхаус платц.jpg
Вроде по линиям 9 и 10 ходили только одновагонные составы

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Добавлено: 25-03-2014 12:36:47
ХОХЛИТОВ
Благодаря коллективному разуму ,данный вопрос можно закрыть : wrangel str в субботу объяснил , что в конце маршрута трамвай не разворачивался, а заходил на тупиковую ветку , а водитель лишь переходил на кормовой пост управления и ехал в противоположную сторону. Такие трамваи до сих пор ,кстати, ходят в Лиссабоне .
Оставалось только найти снимок , что искомая ветка идет в сторону трамвайных путей , а не поперек ,вдоль Литовского вала ( чтобы исключить вариант узкоколейки , идущей в сторону Королевских ворот) и оказалось , что 11 марта 2013 года нужный снимок разместил Родион в ветке "Закхаймские ворота" .
Кольца нет , тупиковая ветка есть.
Кольца нет , тупиковая ветка есть.
Колечка для трамвая перед Закхаймскими воротами точно нет , а вот тупиковую ветку для разворота , хоть и плохо , но видно .Думаю мы все можем поздравить себя с небольшой победой .

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Добавлено: 18-04-2014 13:27:28
ХОХЛИТОВ
Ну наконец-то ! Нашлось то фото , которое было нужно . Вот уж действительно лучше один раз увидеть ....
Трамвайные пути сходятся в одну линию и поворачивают вниз к Преголе .

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Добавлено: 29-03-2015 17:12:12
aragon3705
gsm_689 писал(а):Подброшу еще дров в тему.
А этот трамвайный маршрут существовал до каких годов? И куда ходил?
Есть две фотографии, на мой взгляд, одного и того же места, под разными углами. А подписи разные. Помогите, пожалуйста, утвердиться с местом съемки.

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Добавлено: 29-03-2015 17:14:28
aragon3705
aragon3705 писал(а):
gsm_689 писал(а):Подброшу еще дров в тему.
А этот трамвайный маршрут существовал до каких годов? И куда ходил?
Есть две фотографии, на мой взгляд, одного и того же места, под разными углами. А подписи разные. Помогите, пожалуйста, утвердиться с местом съемки.
И, другая. Хотя первая надпись взята из опубликованной одной польской книги.

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Добавлено: 29-03-2015 17:53:48
textman
По эскизам Кёстера, это именно Домштрассе.

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Добавлено: 30-03-2015 08:40:53
wrangel str.
Подписи разные, но друг другу не противоречат, 1я фото сделана от Кляйне Домплатц, вторая с Гроссе Домплатц, а место одно и тоже!

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Добавлено: 30-03-2015 17:40:09
aragon3705
То есть адрес Weidendamm и что тащат вагон именно по Weidendamm с завода на Lomse не верно?

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Добавлено: 30-03-2015 19:55:55
wrangel str.
На подписи к 2 фото: От старого завода на Вайдендамм готовый вагон конной тягой везут через город для дальнейшей транспортировки.

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Добавлено: 30-03-2015 21:54:07
aragon3705
wrangel str. писал(а):На подписи к 2 фото: От старого завода на Вайдендамм готовый вагон конной тягой везут через город для дальнейшей транспортировки.
То есть его могут вести вполне и по Domstrasse.

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Добавлено: 30-03-2015 22:26:01
wrangel str.
Вполне, через Honig Br. далее через остров.

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Добавлено: 19-07-2015 15:49:58
aragon3705
У кого нибудь есть фотографии старого трамвайного депо в Kosse?

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Добавлено: 19-07-2015 16:12:03
panart
aragon3705 писал(а):У кого нибудь есть фотографии старого трамвайного депо в Kosse?
здесь есть пара фоток депо Коссе (ВРМ) -
https://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f= ... 120#p34927

и еще фото с сайта СТТС
545875.jpg

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Добавлено: 19-07-2015 21:20:12
aragon3705
Прошу прощение за назойливось, а фотографии до 1945 года этого же депо есть?

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Добавлено: 20-07-2015 19:45:57
panart
aragon3705 писал(а):Прошу прощение за назойливось, а фотографии до 1945 года этого же депо есть?
Нет, довоенные фото депо не попадались.

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Добавлено: 31-07-2015 22:07:44
Dmp
panart писал(а):
и еще фото с сайта СТТС
545875.jpg

Это ремонтное депо на Леонова 36-б.

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Добавлено: 04-08-2015 13:41:24
panart
Dmp писал(а):
panart писал(а):
и еще фото с сайта СТТС
545875.jpg

Это ремонтное депо на Леонова 36-б.
А чем-то подтвердить это имеется?

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Добавлено: 04-08-2015 22:41:55
Dmp
Да вы зайдите и посмотрите.
Днём проход свободный.
Встаньте спиной к забору, где к них техника стоит, лицом к конторе и будет это фото.
Территория была раньше больше. И примерно где сейчас забор начинались ангары/боксы. Вот из ворот на тот момент уже не существующиз было сделано фото.
https://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f= ... =30#p72364 тут есть другие фото.

Re: Непонятные трамвайные пути Кёнигсберга

Добавлено: 05-08-2015 15:10:27
Dmp
Сам сегодня зашел.
file.jpg
IMG_.jpg
Но а трамвай всё же уехал :D