Кёнигсберг в именах судов и кораблей
Модератор: Serg_08
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2189
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1676 раз
- Поблагодарили: 1111 раз
Re: Кенигсберг (Калининград) в именах кораблей
Ох!)))Просто умиляюсь и ностальгирую)))Фотка с зарядкой на баке,просто вернула лет25 назад!Такую же картину наблюдал(да и сам участвовал)) )на БРК"Прозорливый"в Лиепае в 85году....Нас курсантов,за то что утром"откосили"от этого мероприятия,командир БЧ-5(получив взыскание от командира корабля) заставил заниматься по "отдельному плану"на этом же месте.Правда был февраль...И были мы не в трусах и майках))Как же все похоже на флоте! )))
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7046
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3353 раза
- Поблагодарили: 481 раз
Re: Кенигсберг (Калининград) в именах кораблей
ДИСЦИПЛИНА!!!!
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- CHERNAYA
- подрывник-затейник
- Сообщения: 520
- Зарегистрирован: 21-07-2009 09:02:55
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 256 раз
Re: Кенигсберг (Калининград) в именах кораблей
У меня в голове порядок. Слева - тараканы, справа - мания величия. О чем это я. А. О порядке.
Одна земля-одна история... © Chernaya
Одна земля-одна история... © Chernaya
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2189
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1676 раз
- Поблагодарили: 1111 раз
Re: Кенигсберг (Калининград) в именах кораблей
Первое фото наш крейсер"Свердлов"напомнило.Таким в памяти и остался.Ушел в начале 90-х из Лиепаи в Индию на переплавку...Вечная память!))
- Андрей
- Мудрый воин
- Сообщения: 1026
- Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
- Откуда: Янтарный
- Благодарил (а): 526 раз
- Поблагодарили: 625 раз
Re: Кенигсберг (Калининград) в именах кораблей
Тогда уж скорей "Комсомольца". У него как раз корма была транцевая, а не полукруглая, как у "Свердлова". Из той же Лиепаи ушел на разделку десятью годами раньше.motorman писал(а):Первое фото наш крейсер"Свердлов"напомнило.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2189
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1676 раз
- Поблагодарили: 1111 раз
Re: Кенигсберг (Калининград) в именах кораблей
Согласен."Комсомольца"к сожалению "живым"не засталАндрей писал(а):Тогда уж скорей "Комсомольца". У него как раз корма была транцевая, а не полукруглая, как у "Свердлова". Из той же Лиепаи ушел на разделку десятью годами раньше.motorman писал(а):Первое фото наш крейсер"Свердлов"напомнило.
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Кенигсберг (Калининград) в именах кораблей
Фотографии крейсера Кёнигсберг-III с eBay-аукциона.
Набор снимков флотских будней 30-х годов.
Страница фотоальбома "Крейсер Кёнигсберг", 1935 год.
Набор снимков флотских будней 30-х годов.
Страница фотоальбома "Крейсер Кёнигсберг", 1935 год.
- CHERNAYA
- подрывник-затейник
- Сообщения: 520
- Зарегистрирован: 21-07-2009 09:02:55
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 256 раз
Re: Кенигсберг (Калининград) в именах кораблей
У меня в голове порядок. Слева - тараканы, справа - мания величия. О чем это я. А. О порядке.
Одна земля-одна история... © Chernaya
Одна земля-одна история... © Chernaya
- logo
- ebay-копипастер
- Сообщения: 5834
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1414 раз
- Поблагодарили: 1309 раз
Re: Кенигсберг (Калининград) в именах кораблей
Командование крейсером "Кёнигсберг" в парадной форме 1936 год
1936 Kriegsmarine Oberkommando Kreuzer Königsberg
1936 Kriegsmarine Oberkommando Kreuzer Königsberg
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5644
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2662 раза
- Поблагодарили: 4413 раз
Re: Кенигсберг (Калининград) в именах кораблей
Еще картинки погибшего "Кенигсберга-I"
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Кенигсберг (Калининград) в именах кораблей
"Koenigsberg" - картина польского художника Гжегожа Навроцкого (Grzegorza Nawrockiego).
- logo
- ebay-копипастер
- Сообщения: 5834
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1414 раз
- Поблагодарили: 1309 раз
Re: Кенигсберг (Калининград) в именах кораблей
Экипаж крейсера "Кёнигсберг-I"- понравилось фото:
Kreuzer koenigsberg siehe Mützenband Marine Soldaten
Kreuzer koenigsberg siehe Mützenband Marine Soldaten
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Кенигсберг (Калининград) в именах кораблей
Крейсер Кёнигсберг-III в Свинемюнде,
по моему, этих кадров еще не было.
по моему, этих кадров еще не было.
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Кенигсберг (Калининград) в именах кораблей
Два новых (у нас) кадра гибели крейсера Кёнигсберг-III в норвежском порту Берген
10 апреля 1940г.
10 апреля 1940г.
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Кенигсберг (Калининград) в именах кораблей
Вещи и фото моряков SMS Königsberg - II с аукционов.
1. "Карабельные денюжки" - монета 200 пфенингов, аверс и реверс.
2. Памятная (сувенирная) чайная ложка, серебро 800й пробы и матросы команды.
1. "Карабельные денюжки" - монета 200 пфенингов, аверс и реверс.
2. Памятная (сувенирная) чайная ложка, серебро 800й пробы и матросы команды.
- Андрей
- Мудрый воин
- Сообщения: 1026
- Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
- Откуда: Янтарный
- Благодарил (а): 526 раз
- Поблагодарили: 625 раз
Re: Кенигсберг (Калининград) в именах кораблей
Крейсер "Кёнигсберг" заходит в Портсмут с визитом. 1934 год.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
- Col. Mad Mike Hoare
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 29-07-2010 16:40:51
- Откуда: Кенигсберг в Калининграде
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Морская....
Добрый День, коллеги !!gsm_689 писал(а):Еще два фото SMS Königsberg
На просторах Интернета нашел еще одну фотографию легкого крейсера «Кенигсберг (I)» – довольно редкую, такую я еще не видел. Правда, на тамошнем сайте она названа как «Крейсер Нюрнберг», но герб на носовом украшении – явно наш, Альтштадский
Источник: http://commons.wikimedia.org/wiki/File: ... ruiser.jpg
-
- Краевед
- Сообщения: 1046
- Зарегистрирован: 11-07-2010 23:49:45
- Откуда: Ostpreussen
- Благодарил (а): 471 раз
- Поблагодарили: 444 раза
Re: Морская....
http://www.kriegsmarine.ru/ вот сия ссылка...(там еще много чего есть)
Немного об одноименном крейсере: 12 апреля 1926 г. на Военно-морской верфи в Вильгельмсхафене был заложен новый крейсер, получивший условное обозначение Kreuzer "В" ("Ersatz Thetis"), 26 марта 1927 г. состоялась церемония крещения и спуска. Корабль был назван "Кенигсберг" в честь города — столицы восточной Пруссии. Имя свое он унаследовал от крейсера-рейдера первой мировой войны. Речь во время церемонии произнес губернатор Кенигсберга доктор Ломайер. Крестной матерью стала фрау Лооф, жена командира первого "Кенигсберга".
После достройки крейсер поднял военно-морской флаг. Это произошло 17 апреля 1929 г. Первым командиром крейсера стал капитан 2 ранга Вольф фон Трота. Экипаж "Кенигсберга" сформировали из моряков крейсера "Нимфе", исключенного из списков флота. От этого крейсера унаследовали и функции "Нимфе", "Кенигсберг" стал флагманом Балтийской станции и разведывательных сил флота. После прохождения испытаний корабль 22 августа прибыл на рейд Кенигсберга. Затем начались новые испытания и боевая подготовка.
7 декабря 1929 г. испытания были завершены. Но еще до их окончания, 12 октября 1929 г. на борт корабля поднялся контр-адмирал Гладиш. Крейсер совершил поход в Испанию на всемирную выставку в Барселоне. В Барселоне крейсер находился с 18 по 26 октября. С 1 января 1930 г. крейсер — флагман разведывательных сил и Балтийской станции. В состав этого соединения входили: крейсера "Кенигсберг" и "Амазоне", 2-я флотилия миноносцев, 1-я тральная полуфлотилия.
8 январе 1930 г. из списков соединения вычеркнули устаревший "Амазоне". Его заменили новым крейсером "Кельн". На 1930 г. был запланирован большой заграничный поход. 2 апреля 1930 г. эскадра вышла в море. В ее составе был и "Кенигсберг". Состоялись деловые заходы в Виго, Алиерию, Катанию. В этом итальянском порту командующий линейными силами вице-адмирал Олдекоп и контр-адмирал Гладиш были представлены королю Италии
Виктору Эммануилу. Затем корабли посетили Аргостилион, Сплит, Порт Махон и Лиссабон. В столицу Португалии заходили только разведывательные силы. В этом порту командующему разведывательными силами, вместе с германским послом, пришлось расследовать убийство немецкого матроса. 19 июня 1930 г. "Кенигсберг" вернулся в Киль, после чего начались большие маневры флота. После них произошла смена командующего разведывательными силами контр-адмирал Гладиш ушел, его сменил контр-адмирал К. Альбрехт.
Конец 1930 года и первая половина следующего 1931 прошли для крейсера в рутинной службе. 19 мая 1931 г. "Кенигсберг" участвовал в торжествах, посвященных спуску "Броненосца А". Во время церемонии крещения произошел комичный случай: президент Германии фельдмаршал П. Гинденбург задремал и во сне нажал кнопку, приводящую в действие спусковой механизм. "Броненосец А", будущий "Дойчланд", сошел со стапеля раньше времени. После завершения торжеств крейсер принимал участие в показательных маневрах флота. 20 мая устроили большой парад в Кильской бухте. "Кенигсберг" с президентом на борту обошел строй кораблей флота. С 10 по 12 июня крейсер и миноносцы: "Альбатрос", "Фальк", "Гриф" и "Меве" находились на рейде в Лиепае, участвуя в параде, посвященном 10-летию латвийского флота. После возвращения в Германию и короткого отдыха, с 15 июня по 3 июля крейсер принимает участие в учениях соединения в проливе Скагерак и в норвежских водах, а в сентябре — в больших осенних учениях флота.
Осень и первый месяц нового 1932 года прошли для корабля в рутинной службе. С 30 января по 20 февраля "Кенигсберг" прошел текущий ремонт. В это время обязанности флагмана разведывательных сил выполняла плавбаза "Хела". После завершения работ крейсер вернулся в состав флота. Первое полугодие прошло для корабля в боевой подготовке. С 11 по 17 июня "Кенигсберг", сопровождаемый миноносцами: "Зееадлер", "Кондор", "Фальк", "Меве" и "Альбатрос", наносит визит в Стокгольм, где его посетили августейшие особы. В августе "Кенигсберг" провел показательную артиллерийскую стрельбу в присутствии военного министра генерала от инфантерии фон Шляйхера, а осенью принимал участие в больших осенних маневрах в Северном море и у южного побережья Норвегии.
1933 год прошел для крейсера в рутинной службе. Из состава разведывательных сил соединения, куда он входил, были исключены миноносцы и тральщики. Единственное примечательное событие того периода — небольшой заграничный поход с 17 июля по 5 августа.
1934 г. посвятили боевой подготовке. Только в июле 1934 г. "Кенигсберг" и "Лейпциг" под флагом адмирала Кольбе нанесли визит в британскую военно-морскую базу Портсмут. Это был первый визит немецких кораблей в Великобританию после 1914 г. Затем состоялся заход в Рейкьявик, а в конце месяца (27-30) — визит в эстонскую столицу Таллин. Затем участие в осенних маневрах флота. После их завершения на "Кенигсберге" поднял свой флаг контр-адмирал Бэм. В декабре крейсер посетил Штеттин, где на его борт поднялась живая легенда немецкой армии, последний кайзеровский генерал-фельдмаршал фон Макензен.
1935 год прошел для корабля в рутинной службе. В августе состоялся визит в польский порт Гдыня, затем прошли традиционные осенние учения. 22 февраля 1936 г. адмирал Бэм перенес свой флаг на "Лейпциг" — так закончилась служба корабля в качестве флагмана разведывательных сил флота. "Кенигсберг" вывели из кораблей первой линии и передали в артиллерийскую инспекцию в качестве учебного корабля артиллерийской школы.
Летом 1936 г. он участник учений в составе разведывательных сил флота и визита в столицу Финляндии Хельсинки. Начавшаяся гражданская война в Испании вызвала необходимость постоянного немецкого военно-морского присутствия в водах этого государства. 25 ноября 1936 г. учебный крейсер "Кенигсберг" выходит в море из Киля и берет курс на юг. Он заходит в Эль Ферроль, Кадис, Танжер, Мелилу.
15 января 1937 г. "Кенигсберг" вернулся в Киль и продолжил службу в артиллерийской школе. Летом 1937 г. состоялся поход в норвежские воды, а затем обычная служба в качестве учебного артиллерийского корабля.
В мае 1939 г. "Кенигсберг" посетил шведские порты Ваза и Висбе. Вторую мировую войну "Кенигсберг" встретил в Балтийских водах, но в конце сентября его перевели в Северное море. "Кенигсберг" принимал участие в постановке системы минных заграждений "Вествалль", а в октябре в торпедных стрельбах. С 1 по 3 ноября он принимал участие в маневрах немецкого флота на Балтике.
В ночь с 12 на 13 ноября соединение немецких эсминцев ставило мины у английского побережья. Операцию прикрывали крейсера "Кенигсберг" и "Нюрнберг" и 6-я флотилия миноносцев. Это была последняя операция "Кенигсберга" в 1939 г. — крейсер становится к заводской стенке для прохождения текущего ремонта, который завершили в 1940 г.
20 февраля 1940 г. генерал фон Фалькенхорст был вызван в Берлин, где предстал перед фюрером, который приказал ему к 15 часам подготовить план вторжения в Норвегию. Фон Фалькенхорст составил план вторжения. Основная идея этого плана: захват главных норвежских портов.
Все боеспособные корабли немецкого флота были разбиты на группы, предназначенные для захвата определенного порта. "Кенигсберг" вошел в состав группы 3, целью которой стал Берген. В группу вошли также крейсер "Кельн", учебно-артиллерийский корабль "Бремзе", плавбаза торпедных катеров "Карл Петере", миноносцы "Леопард" и "Вольф", 5 торпедных катеров и 2 вспомогательных корабля. Командовал группой контр-адмирал Шмундт. Он был очень недоволен своей группой. Крейсера он считал устаревшими, учебно-артиллерийский корабль "Бремзе" требовал капитального ремонта, а "Карл Петере" не прошел еще испытаний, не говоря уже о курсе боевой подготовки. Шмундт просил заменить эти два корабля крейсером "Карлсруэ". Но кораблей было слишком мало, поэтому просьба адмирала осталась не¬удовлетворенной.
В начале апреля на борт "Кенигсберга" погрузили 750 военнослужащих 69-й пехотной дивизии, а также прибыл адмирал Шрадер, назначенный командующим западным норвежским побережьем, и его штаб. На борту "Кенигсберга" находился и командир 159 пехотного полка. Около полуночи 7 апреля крейсера вышли в море. С воздуха их прикрывали два самолета Не-111. Группа объединилась в море с "Бремзе" и "Карлом Петерсом", а затем и с торпедными катерами. 9 апреля корабли Кригсмарине были у цели. В соответствии с приказом высшего командования на корабле подняли английские военно-морские флаги и на запрос норвежского дозорного корабля, отвечали по-английски. Что-то вроде: "корабль его величества "название" идем с дружеским визитом". Норвежцы, заподозрив неладное, осветили "Кенигсберг" прожектором и выпустили осветительную ракету. Но все обошлось, и норвежские стражи "морских рубежей" успокоились. Но вскоре флагманский "Кельн" вступил в бой с норвежской береговой батареей.
"Кенигсбергу" удалось высадить войска, после чего был получен приказ войти в гавань и поддержать десант. Но как только крейсер вошел в узость, его сразу же осветили прожектора и открыли огонь береговые батареи, имевшие на вооружении 210-мм орудия. Командир крейсера не растерялся, приказал просигналить: "Прекратите огонь — друг". Но это не помогло, первый выстрел был предупредительный, а затем был открыт огонь на поражение.
Первый снаряд взорвался чуть выше ватерлинии "Кенигсберга", в носовой части по правому борту. В зоне поражения оказались цистерна, 2-я электростанция и 3-е котельное отделение. Многочисленные осколки посекли трубопроводы и электрические кабели, была уничтожена и часть электрооборудования. Котельные отделения наполнилось паром. В корпус хлынули вода и топливо. После выхода из строя электростанции, из строя вышли рулевое управление и система управления огнем. Последнее в данном случае уже не имело большого значения, так как батарея была хорошо замаскирована. Второй снаряд попал в надстройку у 37-мм автомата, который был поврежден, прошел через офицерские каюты, первую дымовую трубу и разбил задний 37-мм автомат левого борта, выведя из строя его расчет. Третий снаряд попал рядом со вторым и вызвал пожар в каютах. Из-за сильной задымленности не мог дей¬ствовать дальномер на фок-мачте. Командир "Кенигсберга" капитан 1 ранга Рунфус начал выходить из боя и повел корабль в порт. Вскоре туда прибыл "Кельн". По немецким крейсерам открыла огонь другая береговая батарея. Ее обнаружили и открыли ответный огонь. При этом "Кенигсберг" стрелял из всех трех башен. Батарею подавили, и затем ее захватила немецкая пехота. Берген был оккупирован.
С "Кенигсберга" выгрузили оставшихся на борту солдат, передали часть топлива на другие корабли. Несмотря ни на что, повреждения корабля оказались незначительны. Корабль оставался в состоянии развить наибольшую скорость 22-24 узла, хотя из-за пробоины в корпусе заметно снизились его мореходные качества. Адмирал Шмундт после консультации с вышестоящим командованием принял решение оставить поврежденный крейсер в норвежском порту для ремонта, видимо, опасаясь появле¬ния превосходящих сил английского флота.
Эта опасность была весьма реальной: 4 новейших крейсера типа "Таун" под командованием адмирала Лейтона уже шли в Берген. Скорость английских кораблей сильно снижалась штормом. Но немцам сильно повезло: находившиеся в 80 милях южнее Бергена английские крейсера остановило Адмиралтейство. В Лондоне опаса¬лись, что немцам уже удалось привести береговые батареи в боеспособное состояние. Если бы корабли не вернули, то скорее всего, 3 группа была бы уничтожена.
Но "Кельн" и "Кенигсберг" по-прежнему стояли в порту Бергена.
После полудня 9 апреля немецкое соединение атаковала британская авиация. 24 бомбардировщика сбросили бомбы, но ни одна из них в цель не попала. Поэтому "Кельн" вместе с боеспособными кораблями вышел в море, а "Кенигсберг" перевели к причалу, с таким расчетом, что его кормовые башни и 88-мм зенитные орудия держали под контролем западный вход в порт. Северный вход в порт держали под контролем все башни главного калибра. Торпедные катера пришвартовали к его борту. Часть экипажа сошла на берег для усиления частей вермахта. При выборе места стоянки была принята во внимание близость к жилым кварталам и нейтральным торговым судам. Поэтому немцы считали, что они находятся в полной безопасности, бомбардировка исключалась.
К этому же выводу пришли и англичане, но все же, исходя из сложившейся обстановки, они приняли решение нанести удар силами морской авиации. В это время на ее вооружении имелись два типа ударных самолетов: торпедоносцы типа "Свордфиш" и истребители, пикирующие бомбардировщики типа "Скуа". Именно последние должны были бомбить "Кенигсберг". Для налета были выделены две эскадрильи, ранее приписанные к авианосцу "Арк Ройял". В апреле 1940 г. они базировались на Оркнейских островах.
10 апреля в воздух подняли 11 самолетов. Англичане пролетели над Северным морем, пересекли норвежское побережье. К Бергену они подошли с юго-востока. Пилоты ожидали увидеть два крейсера, но в порту находился только один "Кенигсберг". "Скуа" зашли со стороны солнца, угол пикирования был равен 60°, высота сброса бомб 650 м, после выхода из нее самолеты уходили на запад в сторону моря. Зенитный огонь практически не велся. Через 10 минут цель была окутана дымом. По мнению летчиков, во вражеский корабль попали три бомбы. На базу не вернулись два самолета, в том числе и самолет командира 803-й эскадрильи.
Немецких моряков застигли врасплох. Первые бомбы взорвались на причале у правого борта рядом с котельным отделением № 1. Осколки пробили борт, вскрыли топливную цистерну и перебили паропроводы. Бортовые отсеки пришлось покинуть из-за горящей нефти и пара. Вторая бомба прошла через сигнальный мостик и взорвалась в воде у борта. В результате гидравлического удара появилась пробоина в XII отсеке, а в смежном отсеке вскрыло двойное дно, в зоне поражения оказались котельное отделение № 4, электростанция № 4 и насосное отделение. Вскоре вода поднялась до уровня палубы платформы, в радиорубке, в центральном артиллерийском посту и в центральном посту. Крейсер начал крениться на левый борт. Третья бомба взорвалась во вспомогательном котельном отделении, начался пожар, среди экипажа появились большие потери.
Еще две бомбы, пробив палубу, взорвались внутри корабля, и последняя взорвалась в воде у кормовой части, сделав пробоину в борту. В котельное отделение № 3 и № 2 начала поступать вода. В строю осталось только котельное отделение № 1, но дать пар к генераторам и насосам не удалось, так как в XII отсеке затопило дизель-генераторы. Поэтому капитан 1 ранга Рунфус, видя безнадежное положение, приказал покинуть корабль. В это время бушевал большой пожар в средней части крейсера, и появилась реальная опасность взрыва погребов. Экипаж успел организованно перебраться на причал. Вскоре крейсер перевернулся. Время гибели корабля 10 часов 51 минута, потери экипажа составили 18 человек (по другим данным, 11). Над водой остались только винты и часть днища. Моряков "Кенигсберга"перевели в части морской пехоты. Вскоре, распевая песню: "Мы идем на Англию", они прошли по улицам Бергена.
Корпус "Кенигсберга" подняли летом 1942 г. и использовали как пирс для подводных лодок. В июне 1942 г. штаб руководства войной на море планировал перевести "Кенигсберг" на Балтику, для использования в качестве зенитной плавбатареи или разобрать на металл. Но от него из-за отсутствия эскортных кораблей пришлось отказаться. Корпус "Кенигсберга" разобрали в Бергене после войны. ( и несколько фото)
Немного об одноименном крейсере: 12 апреля 1926 г. на Военно-морской верфи в Вильгельмсхафене был заложен новый крейсер, получивший условное обозначение Kreuzer "В" ("Ersatz Thetis"), 26 марта 1927 г. состоялась церемония крещения и спуска. Корабль был назван "Кенигсберг" в честь города — столицы восточной Пруссии. Имя свое он унаследовал от крейсера-рейдера первой мировой войны. Речь во время церемонии произнес губернатор Кенигсберга доктор Ломайер. Крестной матерью стала фрау Лооф, жена командира первого "Кенигсберга".
После достройки крейсер поднял военно-морской флаг. Это произошло 17 апреля 1929 г. Первым командиром крейсера стал капитан 2 ранга Вольф фон Трота. Экипаж "Кенигсберга" сформировали из моряков крейсера "Нимфе", исключенного из списков флота. От этого крейсера унаследовали и функции "Нимфе", "Кенигсберг" стал флагманом Балтийской станции и разведывательных сил флота. После прохождения испытаний корабль 22 августа прибыл на рейд Кенигсберга. Затем начались новые испытания и боевая подготовка.
7 декабря 1929 г. испытания были завершены. Но еще до их окончания, 12 октября 1929 г. на борт корабля поднялся контр-адмирал Гладиш. Крейсер совершил поход в Испанию на всемирную выставку в Барселоне. В Барселоне крейсер находился с 18 по 26 октября. С 1 января 1930 г. крейсер — флагман разведывательных сил и Балтийской станции. В состав этого соединения входили: крейсера "Кенигсберг" и "Амазоне", 2-я флотилия миноносцев, 1-я тральная полуфлотилия.
8 январе 1930 г. из списков соединения вычеркнули устаревший "Амазоне". Его заменили новым крейсером "Кельн". На 1930 г. был запланирован большой заграничный поход. 2 апреля 1930 г. эскадра вышла в море. В ее составе был и "Кенигсберг". Состоялись деловые заходы в Виго, Алиерию, Катанию. В этом итальянском порту командующий линейными силами вице-адмирал Олдекоп и контр-адмирал Гладиш были представлены королю Италии
Виктору Эммануилу. Затем корабли посетили Аргостилион, Сплит, Порт Махон и Лиссабон. В столицу Португалии заходили только разведывательные силы. В этом порту командующему разведывательными силами, вместе с германским послом, пришлось расследовать убийство немецкого матроса. 19 июня 1930 г. "Кенигсберг" вернулся в Киль, после чего начались большие маневры флота. После них произошла смена командующего разведывательными силами контр-адмирал Гладиш ушел, его сменил контр-адмирал К. Альбрехт.
Конец 1930 года и первая половина следующего 1931 прошли для крейсера в рутинной службе. 19 мая 1931 г. "Кенигсберг" участвовал в торжествах, посвященных спуску "Броненосца А". Во время церемонии крещения произошел комичный случай: президент Германии фельдмаршал П. Гинденбург задремал и во сне нажал кнопку, приводящую в действие спусковой механизм. "Броненосец А", будущий "Дойчланд", сошел со стапеля раньше времени. После завершения торжеств крейсер принимал участие в показательных маневрах флота. 20 мая устроили большой парад в Кильской бухте. "Кенигсберг" с президентом на борту обошел строй кораблей флота. С 10 по 12 июня крейсер и миноносцы: "Альбатрос", "Фальк", "Гриф" и "Меве" находились на рейде в Лиепае, участвуя в параде, посвященном 10-летию латвийского флота. После возвращения в Германию и короткого отдыха, с 15 июня по 3 июля крейсер принимает участие в учениях соединения в проливе Скагерак и в норвежских водах, а в сентябре — в больших осенних учениях флота.
Осень и первый месяц нового 1932 года прошли для корабля в рутинной службе. С 30 января по 20 февраля "Кенигсберг" прошел текущий ремонт. В это время обязанности флагмана разведывательных сил выполняла плавбаза "Хела". После завершения работ крейсер вернулся в состав флота. Первое полугодие прошло для корабля в боевой подготовке. С 11 по 17 июня "Кенигсберг", сопровождаемый миноносцами: "Зееадлер", "Кондор", "Фальк", "Меве" и "Альбатрос", наносит визит в Стокгольм, где его посетили августейшие особы. В августе "Кенигсберг" провел показательную артиллерийскую стрельбу в присутствии военного министра генерала от инфантерии фон Шляйхера, а осенью принимал участие в больших осенних маневрах в Северном море и у южного побережья Норвегии.
1933 год прошел для крейсера в рутинной службе. Из состава разведывательных сил соединения, куда он входил, были исключены миноносцы и тральщики. Единственное примечательное событие того периода — небольшой заграничный поход с 17 июля по 5 августа.
1934 г. посвятили боевой подготовке. Только в июле 1934 г. "Кенигсберг" и "Лейпциг" под флагом адмирала Кольбе нанесли визит в британскую военно-морскую базу Портсмут. Это был первый визит немецких кораблей в Великобританию после 1914 г. Затем состоялся заход в Рейкьявик, а в конце месяца (27-30) — визит в эстонскую столицу Таллин. Затем участие в осенних маневрах флота. После их завершения на "Кенигсберге" поднял свой флаг контр-адмирал Бэм. В декабре крейсер посетил Штеттин, где на его борт поднялась живая легенда немецкой армии, последний кайзеровский генерал-фельдмаршал фон Макензен.
1935 год прошел для корабля в рутинной службе. В августе состоялся визит в польский порт Гдыня, затем прошли традиционные осенние учения. 22 февраля 1936 г. адмирал Бэм перенес свой флаг на "Лейпциг" — так закончилась служба корабля в качестве флагмана разведывательных сил флота. "Кенигсберг" вывели из кораблей первой линии и передали в артиллерийскую инспекцию в качестве учебного корабля артиллерийской школы.
Летом 1936 г. он участник учений в составе разведывательных сил флота и визита в столицу Финляндии Хельсинки. Начавшаяся гражданская война в Испании вызвала необходимость постоянного немецкого военно-морского присутствия в водах этого государства. 25 ноября 1936 г. учебный крейсер "Кенигсберг" выходит в море из Киля и берет курс на юг. Он заходит в Эль Ферроль, Кадис, Танжер, Мелилу.
15 января 1937 г. "Кенигсберг" вернулся в Киль и продолжил службу в артиллерийской школе. Летом 1937 г. состоялся поход в норвежские воды, а затем обычная служба в качестве учебного артиллерийского корабля.
В мае 1939 г. "Кенигсберг" посетил шведские порты Ваза и Висбе. Вторую мировую войну "Кенигсберг" встретил в Балтийских водах, но в конце сентября его перевели в Северное море. "Кенигсберг" принимал участие в постановке системы минных заграждений "Вествалль", а в октябре в торпедных стрельбах. С 1 по 3 ноября он принимал участие в маневрах немецкого флота на Балтике.
В ночь с 12 на 13 ноября соединение немецких эсминцев ставило мины у английского побережья. Операцию прикрывали крейсера "Кенигсберг" и "Нюрнберг" и 6-я флотилия миноносцев. Это была последняя операция "Кенигсберга" в 1939 г. — крейсер становится к заводской стенке для прохождения текущего ремонта, который завершили в 1940 г.
20 февраля 1940 г. генерал фон Фалькенхорст был вызван в Берлин, где предстал перед фюрером, который приказал ему к 15 часам подготовить план вторжения в Норвегию. Фон Фалькенхорст составил план вторжения. Основная идея этого плана: захват главных норвежских портов.
Все боеспособные корабли немецкого флота были разбиты на группы, предназначенные для захвата определенного порта. "Кенигсберг" вошел в состав группы 3, целью которой стал Берген. В группу вошли также крейсер "Кельн", учебно-артиллерийский корабль "Бремзе", плавбаза торпедных катеров "Карл Петере", миноносцы "Леопард" и "Вольф", 5 торпедных катеров и 2 вспомогательных корабля. Командовал группой контр-адмирал Шмундт. Он был очень недоволен своей группой. Крейсера он считал устаревшими, учебно-артиллерийский корабль "Бремзе" требовал капитального ремонта, а "Карл Петере" не прошел еще испытаний, не говоря уже о курсе боевой подготовки. Шмундт просил заменить эти два корабля крейсером "Карлсруэ". Но кораблей было слишком мало, поэтому просьба адмирала осталась не¬удовлетворенной.
В начале апреля на борт "Кенигсберга" погрузили 750 военнослужащих 69-й пехотной дивизии, а также прибыл адмирал Шрадер, назначенный командующим западным норвежским побережьем, и его штаб. На борту "Кенигсберга" находился и командир 159 пехотного полка. Около полуночи 7 апреля крейсера вышли в море. С воздуха их прикрывали два самолета Не-111. Группа объединилась в море с "Бремзе" и "Карлом Петерсом", а затем и с торпедными катерами. 9 апреля корабли Кригсмарине были у цели. В соответствии с приказом высшего командования на корабле подняли английские военно-морские флаги и на запрос норвежского дозорного корабля, отвечали по-английски. Что-то вроде: "корабль его величества "название" идем с дружеским визитом". Норвежцы, заподозрив неладное, осветили "Кенигсберг" прожектором и выпустили осветительную ракету. Но все обошлось, и норвежские стражи "морских рубежей" успокоились. Но вскоре флагманский "Кельн" вступил в бой с норвежской береговой батареей.
"Кенигсбергу" удалось высадить войска, после чего был получен приказ войти в гавань и поддержать десант. Но как только крейсер вошел в узость, его сразу же осветили прожектора и открыли огонь береговые батареи, имевшие на вооружении 210-мм орудия. Командир крейсера не растерялся, приказал просигналить: "Прекратите огонь — друг". Но это не помогло, первый выстрел был предупредительный, а затем был открыт огонь на поражение.
Первый снаряд взорвался чуть выше ватерлинии "Кенигсберга", в носовой части по правому борту. В зоне поражения оказались цистерна, 2-я электростанция и 3-е котельное отделение. Многочисленные осколки посекли трубопроводы и электрические кабели, была уничтожена и часть электрооборудования. Котельные отделения наполнилось паром. В корпус хлынули вода и топливо. После выхода из строя электростанции, из строя вышли рулевое управление и система управления огнем. Последнее в данном случае уже не имело большого значения, так как батарея была хорошо замаскирована. Второй снаряд попал в надстройку у 37-мм автомата, который был поврежден, прошел через офицерские каюты, первую дымовую трубу и разбил задний 37-мм автомат левого борта, выведя из строя его расчет. Третий снаряд попал рядом со вторым и вызвал пожар в каютах. Из-за сильной задымленности не мог дей¬ствовать дальномер на фок-мачте. Командир "Кенигсберга" капитан 1 ранга Рунфус начал выходить из боя и повел корабль в порт. Вскоре туда прибыл "Кельн". По немецким крейсерам открыла огонь другая береговая батарея. Ее обнаружили и открыли ответный огонь. При этом "Кенигсберг" стрелял из всех трех башен. Батарею подавили, и затем ее захватила немецкая пехота. Берген был оккупирован.
С "Кенигсберга" выгрузили оставшихся на борту солдат, передали часть топлива на другие корабли. Несмотря ни на что, повреждения корабля оказались незначительны. Корабль оставался в состоянии развить наибольшую скорость 22-24 узла, хотя из-за пробоины в корпусе заметно снизились его мореходные качества. Адмирал Шмундт после консультации с вышестоящим командованием принял решение оставить поврежденный крейсер в норвежском порту для ремонта, видимо, опасаясь появле¬ния превосходящих сил английского флота.
Эта опасность была весьма реальной: 4 новейших крейсера типа "Таун" под командованием адмирала Лейтона уже шли в Берген. Скорость английских кораблей сильно снижалась штормом. Но немцам сильно повезло: находившиеся в 80 милях южнее Бергена английские крейсера остановило Адмиралтейство. В Лондоне опаса¬лись, что немцам уже удалось привести береговые батареи в боеспособное состояние. Если бы корабли не вернули, то скорее всего, 3 группа была бы уничтожена.
Но "Кельн" и "Кенигсберг" по-прежнему стояли в порту Бергена.
После полудня 9 апреля немецкое соединение атаковала британская авиация. 24 бомбардировщика сбросили бомбы, но ни одна из них в цель не попала. Поэтому "Кельн" вместе с боеспособными кораблями вышел в море, а "Кенигсберг" перевели к причалу, с таким расчетом, что его кормовые башни и 88-мм зенитные орудия держали под контролем западный вход в порт. Северный вход в порт держали под контролем все башни главного калибра. Торпедные катера пришвартовали к его борту. Часть экипажа сошла на берег для усиления частей вермахта. При выборе места стоянки была принята во внимание близость к жилым кварталам и нейтральным торговым судам. Поэтому немцы считали, что они находятся в полной безопасности, бомбардировка исключалась.
К этому же выводу пришли и англичане, но все же, исходя из сложившейся обстановки, они приняли решение нанести удар силами морской авиации. В это время на ее вооружении имелись два типа ударных самолетов: торпедоносцы типа "Свордфиш" и истребители, пикирующие бомбардировщики типа "Скуа". Именно последние должны были бомбить "Кенигсберг". Для налета были выделены две эскадрильи, ранее приписанные к авианосцу "Арк Ройял". В апреле 1940 г. они базировались на Оркнейских островах.
10 апреля в воздух подняли 11 самолетов. Англичане пролетели над Северным морем, пересекли норвежское побережье. К Бергену они подошли с юго-востока. Пилоты ожидали увидеть два крейсера, но в порту находился только один "Кенигсберг". "Скуа" зашли со стороны солнца, угол пикирования был равен 60°, высота сброса бомб 650 м, после выхода из нее самолеты уходили на запад в сторону моря. Зенитный огонь практически не велся. Через 10 минут цель была окутана дымом. По мнению летчиков, во вражеский корабль попали три бомбы. На базу не вернулись два самолета, в том числе и самолет командира 803-й эскадрильи.
Немецких моряков застигли врасплох. Первые бомбы взорвались на причале у правого борта рядом с котельным отделением № 1. Осколки пробили борт, вскрыли топливную цистерну и перебили паропроводы. Бортовые отсеки пришлось покинуть из-за горящей нефти и пара. Вторая бомба прошла через сигнальный мостик и взорвалась в воде у борта. В результате гидравлического удара появилась пробоина в XII отсеке, а в смежном отсеке вскрыло двойное дно, в зоне поражения оказались котельное отделение № 4, электростанция № 4 и насосное отделение. Вскоре вода поднялась до уровня палубы платформы, в радиорубке, в центральном артиллерийском посту и в центральном посту. Крейсер начал крениться на левый борт. Третья бомба взорвалась во вспомогательном котельном отделении, начался пожар, среди экипажа появились большие потери.
Еще две бомбы, пробив палубу, взорвались внутри корабля, и последняя взорвалась в воде у кормовой части, сделав пробоину в борту. В котельное отделение № 3 и № 2 начала поступать вода. В строю осталось только котельное отделение № 1, но дать пар к генераторам и насосам не удалось, так как в XII отсеке затопило дизель-генераторы. Поэтому капитан 1 ранга Рунфус, видя безнадежное положение, приказал покинуть корабль. В это время бушевал большой пожар в средней части крейсера, и появилась реальная опасность взрыва погребов. Экипаж успел организованно перебраться на причал. Вскоре крейсер перевернулся. Время гибели корабля 10 часов 51 минута, потери экипажа составили 18 человек (по другим данным, 11). Над водой остались только винты и часть днища. Моряков "Кенигсберга"перевели в части морской пехоты. Вскоре, распевая песню: "Мы идем на Англию", они прошли по улицам Бергена.
Корпус "Кенигсберга" подняли летом 1942 г. и использовали как пирс для подводных лодок. В июне 1942 г. штаб руководства войной на море планировал перевести "Кенигсберг" на Балтику, для использования в качестве зенитной плавбатареи или разобрать на металл. Но от него из-за отсутствия эскортных кораблей пришлось отказаться. Корпус "Кенигсберга" разобрали в Бергене после войны. ( и несколько фото)
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5644
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2662 раза
- Поблагодарили: 4413 раз
Re: Кенигсберг (Калининград) в именах кораблей
Если отдых, то активный
Если праздник, то спортивный
Если праздник, то спортивный
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Кенигсберг (Калининград) в именах кораблей
Давно не было обновлений, надо поддержать тему.
На воде и в воздухе Зимний мотив Это Балтийск?
На воде и в воздухе Зимний мотив Это Балтийск?
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Кенигсберг (Калининград) в именах кораблей
Небольшой фотосет с иБэя о довоенных (37-38г) буднях крейсера.
На вооружении крейсера Кёнигсберг III находились
гидросамолеты Heinkel He-60
На вооружении крейсера Кёнигсберг III находились
гидросамолеты Heinkel He-60
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Кенигсберг (Калининград) в именах кораблей
Несколько фотографий о пребывании крейсера Кёнигсберг-III
на базе Кригсмарине в Киле в 37-38 годах.
на базе Кригсмарине в Киле в 37-38 годах.
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Кенигсберг (Калининград) в именах кораблей
Крейсер Кёнигсберг в норвежском походе в фиордах в 1937 году.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5644
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2662 раза
- Поблагодарили: 4413 раз
Re: Кенигсберг (Калининград) в именах кораблей
презачетнейшее видео: крейсер "Кенигсберг-III" с визитом в Портсмуте
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=B2bLP7mknzI[/youtube]
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=B2bLP7mknzI[/youtube]
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Кенигсберг (Калининград) в именах кораблей
Экипаж крейсера Кёнигсберг на параде в Берлине в честь дня рождения
Пауль фон Гинденбурга, 2.10.1932 г.
Модель крейсера Кёнигсберг-III, М 1:250, Wiking Metall
и крейсер в натуре
Пауль фон Гинденбурга, 2.10.1932 г.
Модель крейсера Кёнигсберг-III, М 1:250, Wiking Metall
и крейсер в натуре
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Кенигсберг (Калининград) в именах кораблей
Красочная открытка с Замком и крейсером
И открытка с крейсером Кёнигсберг III
И открытка с крейсером Кёнигсберг III
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Кенигсберг (Калининград) в именах кораблей
Может маскировка?
Парада по случаю 10ти летия ВМС Латвии, порт Либава (прежнее название г. Лиепая), 1931 г.
Разная атрибутика с изображением крейсера.
- Андрей
- Мудрый воин
- Сообщения: 1026
- Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
- Откуда: Янтарный
- Благодарил (а): 526 раз
- Поблагодарили: 625 раз
Re: Кенигсберг (Калининград) в именах кораблей
Думаю, все проще. На причале толпится публика, и не только в форме. Похоже, это или визит в пока еще литовскую Клайпеду, или день открытых дверей в честь какого-нибудь праздника в уже немецком Мемеле. В таких случаях часто организуют застолья различной степени официальности и тогда обычно натягивают тент. Вот на баке что-то и намечается, а столы или не успели еще поставить, или они просто не видны из-за борта.panart писал(а):Интересно, зачем тент на баке? Балтика не Африка ведь. Может маскировка?
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2189
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1676 раз
- Поблагодарили: 1111 раз
Re: Кенигсберг (Калининград) в именах кораблей
Зачетные фото!Спасибо!Особенно порадовало где на параде в Либаве(и там отметился!добавлю в свой "Лиепайский архив")А насчет "тента на баке",камарад Андрей верно заметил,скорее всего так
-
- Краевед
- Сообщения: 1046
- Зарегистрирован: 11-07-2010 23:49:45
- Откуда: Ostpreussen
- Благодарил (а): 471 раз
- Поблагодарили: 444 раза
Re: Кенигсберг (Калининград) в именах кораблей
В прошлом году была найдена моделька (точнее половинка только), в р-не белого озера. Все сомневался, он или не он. Теперь есть с чем сравнить, похож очень...только сделан из пластмассы.
- logo
- ebay-копипастер
- Сообщения: 5834
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1414 раз
- Поблагодарили: 1309 раз
Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области
KLASSE FOTO DENKMAL FÜR SCHLACHSCHIFF KÖNIGSBERG NORGE
Памятник погибшему крейсеру Кёнигсберг, как я понял.
Только где он установлен был, не понятно.
Памятник погибшему крейсеру Кёнигсберг, как я понял.
Только где он установлен был, не понятно.
- preussen
- Краевед
- Сообщения: 1169
- Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
- Откуда: Koenigsberg
- Благодарил (а): 345 раз
- Поблагодарили: 904 раза
Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области
Памятник установлен в Норвегии, видимо рядом с местом гибели судна.logo писал(а):KLASSE FOTO DENKMAL FÜR SCHLACHSCHIFF KÖNIGSBERG NORGE
Памятник погибшему крейсеру Кёнигсберг, как я понял.
Только где он установлен был, не понятно.
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2189
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1676 раз
- Поблагодарили: 1111 раз
Re: Немецкие памятники на территории Калининградской области
Там еще музей есть.Когда-то смотрел в сети...preussen писал(а):Памятник установлен в Норвегии, видимо рядом с местом гибели судна.logo писал(а):KLASSE FOTO DENKMAL FÜR SCHLACHSCHIFF KÖNIGSBERG NORGE
Памятник погибшему крейсеру Кёнигсберг, как я понял.
Только где он установлен был, не понятно.
- Андрей
- Мудрый воин
- Сообщения: 1026
- Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
- Откуда: Янтарный
- Благодарил (а): 526 раз
- Поблагодарили: 625 раз
Re: Кенигсберг (Калининград) в именах кораблей
Друг подкинул выписку из справочника Грённера по кораблям немецкого военно-морского флота с названием "Koenigsberg"
Т.4
Пароход «Кенигсберг», построен фирмой AG Везер в Бремене. Спущен на воду 06.1924, введен в строй 09.1924. До 1940 г. совершал чартерные рейсы в Южную Америку. В последний рейс вышел 01.1940 г. в Бразилию. На переходе в б. Виго (Испания) 16.06.40 г. в т. 41 гр.36мин. N 10 гр. 37мин. W был перехвачен французским патрульным кораблем вместе с пароходами «Орион», «Лютцов», «Виддера».
Т.5
Госпитальное судно «Кенигсберг», построен на верфи «Травеверк Герб. Гоедхард» AG в Любеке. Длина-66,18 м., ширина 10,55 м., осадка 3,93 м. Водоизмещение 999 брт. Дизель 650 л.с. Судовладелец «Матнас-Ридерей» AG Гамбург. Спущен на воду 01.09.1925 г., введен в строй 04.11.1925 г. как грузовое судно «Рига» транспортной фирмы «Любек-Лайн». В 1934 г. переименован в «Кенигсберг». С 04.09.1940 г. госпитальное судно. С 14.12.1940 г. переименован в «Штеттин». С 07.08.1941 г. переквалифицирован в транспорт снабжения группы обеспечения ВМБ Киль. 23.01.1943 г. захвачен кораблями ВМС Британии и переименован в «Empire Conway». 09.07.1945 г. передан СССР. С 1946 г. советский транспорт «Анакрия». Разобран в 1960-х годах.
Т.8
Корабли внутренних водных путей Восточной Пруссии
Пароход «Кенигсберг» Построен на верфи «А. Кнебель» в Кенигсберге в 1874 г. Длина 38,8 м., ширина 5,5 м., осадка 0,8 м., водоизмещение 147 мет. т. Паровая машина 80 л.с. Судовладелец «Тильзитер DV» Кенигсберг. С 10.09.1914 г. транспорт обеспечения северной группы войск, с 1917 г. корабль обеспечения эксплуатации железных дорог. Потоплен советской авиацией в августе 1944 г. В 1946 г. поднят и передан СССР.
Корабли, построенные на иностранных верфях.
Паровой дрифтер «Кенигсберг», построен в 1908 г. на верфи «Ван дер Кюэль» в Сликервере, Нидерланды. Длина 29,1 м., водоизмещение 355 т, ширина 6,53 м., осадка 3,08 м. паровая машина 120 л.с. Перед ПМВ переименован в АЕ-111 («Эмдер»). С 11.11.1915 г. переквалифицирован в противолодочный корабль полуфлотилии Q/AS 17a, до 14.02.1918 г. С 06.1940 г. охотник за ПЛ «JK 23», с 01.01.1944 г. охотник за ПЛ «Vs 833» до 05.1945 г. Продан на слом в 03.1951 г.
Паровой дрифтер «Кенигсберг», верфь «Union Giesserei AG». Водоизмещение 560 т, длина 39,6 м., ширина 7,05 м., осадка 3,35 м. 3-х цилиндровая паровая машина 490 л.с. Заложен 11.1917 г., вступил в строй 21.06.1918 г. Направлен в 5 флотилию противолодочных сил «Запад». С 22.04.1921 г. перестроен в паровой траулер «ВХ-140», порт приписки Вильгельмсхафен. 04.06.1924 г. переименован в HF «Vorwarts». 03.02.1927 переименован в «Нидерсаксен», с 03.06.1932 в «Майн». Затонул 22.01.1935 г. между Везермюнде и Харштатом.
Парусно-моторный рыболовный катер «Кенигсберг» (BUS 59) построен в 1918 г. на верфи «К.Корн». Водоизмещение 10 брт., длина 12,3 м., ширина 3.9 м., мотор 40 л.с. С 12.08.1940 г. участвовал в подготовке операции «Зеелеве» под № В197 до 21.12.1940 г.
С 1958 г. рыболовный катер DLV10, c 1960- BUS 40. Продан в Англию 11.1964 г.
Парусно-моторный рыболовный катер «Кенигсберг». Построен в 1937 г. на верфи О. Ринк в Волине. Водоизмещение 28 брт, длина 16,3 м., ширина 5,1 м., осадка 2,3 м., двигатель 85 л.с. С 05.06.1940 г. включен в состав флотилии охотников за ПЛ (JF), с 01.1942 г. №OR24, с 01.11.1944 г. № Vs1433. 03.08.1945 г. передан СССР. С 1988 г данных нет.
Т.4
Пароход «Кенигсберг», построен фирмой AG Везер в Бремене. Спущен на воду 06.1924, введен в строй 09.1924. До 1940 г. совершал чартерные рейсы в Южную Америку. В последний рейс вышел 01.1940 г. в Бразилию. На переходе в б. Виго (Испания) 16.06.40 г. в т. 41 гр.36мин. N 10 гр. 37мин. W был перехвачен французским патрульным кораблем вместе с пароходами «Орион», «Лютцов», «Виддера».
Т.5
Госпитальное судно «Кенигсберг», построен на верфи «Травеверк Герб. Гоедхард» AG в Любеке. Длина-66,18 м., ширина 10,55 м., осадка 3,93 м. Водоизмещение 999 брт. Дизель 650 л.с. Судовладелец «Матнас-Ридерей» AG Гамбург. Спущен на воду 01.09.1925 г., введен в строй 04.11.1925 г. как грузовое судно «Рига» транспортной фирмы «Любек-Лайн». В 1934 г. переименован в «Кенигсберг». С 04.09.1940 г. госпитальное судно. С 14.12.1940 г. переименован в «Штеттин». С 07.08.1941 г. переквалифицирован в транспорт снабжения группы обеспечения ВМБ Киль. 23.01.1943 г. захвачен кораблями ВМС Британии и переименован в «Empire Conway». 09.07.1945 г. передан СССР. С 1946 г. советский транспорт «Анакрия». Разобран в 1960-х годах.
Т.8
Корабли внутренних водных путей Восточной Пруссии
Пароход «Кенигсберг» Построен на верфи «А. Кнебель» в Кенигсберге в 1874 г. Длина 38,8 м., ширина 5,5 м., осадка 0,8 м., водоизмещение 147 мет. т. Паровая машина 80 л.с. Судовладелец «Тильзитер DV» Кенигсберг. С 10.09.1914 г. транспорт обеспечения северной группы войск, с 1917 г. корабль обеспечения эксплуатации железных дорог. Потоплен советской авиацией в августе 1944 г. В 1946 г. поднят и передан СССР.
Корабли, построенные на иностранных верфях.
Паровой дрифтер «Кенигсберг», построен в 1908 г. на верфи «Ван дер Кюэль» в Сликервере, Нидерланды. Длина 29,1 м., водоизмещение 355 т, ширина 6,53 м., осадка 3,08 м. паровая машина 120 л.с. Перед ПМВ переименован в АЕ-111 («Эмдер»). С 11.11.1915 г. переквалифицирован в противолодочный корабль полуфлотилии Q/AS 17a, до 14.02.1918 г. С 06.1940 г. охотник за ПЛ «JK 23», с 01.01.1944 г. охотник за ПЛ «Vs 833» до 05.1945 г. Продан на слом в 03.1951 г.
Паровой дрифтер «Кенигсберг», верфь «Union Giesserei AG». Водоизмещение 560 т, длина 39,6 м., ширина 7,05 м., осадка 3,35 м. 3-х цилиндровая паровая машина 490 л.с. Заложен 11.1917 г., вступил в строй 21.06.1918 г. Направлен в 5 флотилию противолодочных сил «Запад». С 22.04.1921 г. перестроен в паровой траулер «ВХ-140», порт приписки Вильгельмсхафен. 04.06.1924 г. переименован в HF «Vorwarts». 03.02.1927 переименован в «Нидерсаксен», с 03.06.1932 в «Майн». Затонул 22.01.1935 г. между Везермюнде и Харштатом.
Парусно-моторный рыболовный катер «Кенигсберг» (BUS 59) построен в 1918 г. на верфи «К.Корн». Водоизмещение 10 брт., длина 12,3 м., ширина 3.9 м., мотор 40 л.с. С 12.08.1940 г. участвовал в подготовке операции «Зеелеве» под № В197 до 21.12.1940 г.
С 1958 г. рыболовный катер DLV10, c 1960- BUS 40. Продан в Англию 11.1964 г.
Парусно-моторный рыболовный катер «Кенигсберг». Построен в 1937 г. на верфи О. Ринк в Волине. Водоизмещение 28 брт, длина 16,3 м., ширина 5,1 м., осадка 2,3 м., двигатель 85 л.с. С 05.06.1940 г. включен в состав флотилии охотников за ПЛ (JF), с 01.1942 г. №OR24, с 01.11.1944 г. № Vs1433. 03.08.1945 г. передан СССР. С 1988 г данных нет.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5644
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2662 раза
- Поблагодарили: 4413 раз
Re: Кенигсберг (Калининград) в именах кораблей
подкинем монетку какой из них?Андрей писал(а):Друг подкинул выписку из справочника Грённера по кораблям немецкого военно-морского флота с названием "Koenigsberg"
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Кенигсберг (Калининград) в именах кораблей
Несколько фотографий с аукциона.
Матросы из экипажа крейсера
Матросы из экипажа крейсера
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Кенигсберг (Калининград) в именах кораблей
Крейсера Кёльн и Кёнигсберг в гавани Мадейра (Португалия), 1930 год.
Поскольку однотипные, то выглядят как близнецы.
Поскольку однотипные, то выглядят как близнецы.
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Кенигсберг (Калининград) в именах кораблей
"Первый" Кенигсберг на пути к своей гибели в Африке:
Автор: Marinemaler Andreas Kruse Этой ссылки, вроде, не было?
http://www.world-war.co.uk/germany/konigsberg.php3
И статья на немецком:
http://www.golf-dornseif.de/uploads/SMS ... 0Delta.pdf
Автор: Marinemaler Andreas Kruse Этой ссылки, вроде, не было?
http://www.world-war.co.uk/germany/konigsberg.php3
И статья на немецком:
http://www.golf-dornseif.de/uploads/SMS ... 0Delta.pdf
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5644
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2662 раза
- Поблагодарили: 4413 раз
Re: Кенигсберг (Калининград) в именах кораблей
визит кайзера на "Кенигсберг-I"
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Кенигсберг (Калининград) в именах кораблей
Опять теже соломенные (или фетровые?) шлапки
Прикольно смотрится
Прикольно смотрится
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Кенигсберг (Калининград) в именах кораблей
Встретилось в сети с подписью "Кенигсберг" (первый). На бескозырке, к сожалению, не разобрать.
Поверим?
Поверим?
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2189
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1676 раз
- Поблагодарили: 1111 раз
Re: Кенигсберг (Калининград) в именах кораблей
На одном из матросов-комендоров рубашка в клетку(неуставная какая-то?).Что за вольности такие в кайзеровском флоте?Кто пояснит?zehlau писал(а):Встретилось в сети с подписью "Кенигсберг" (первый). На бескозырке, к сожалению, не разобрать.
Поверим?
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Кенигсберг (Калининград) в именах кораблей
Königsberg II
Источник: http://www.german-navy.de/hochseeflotte ... index.html
Подробнейшие чертежи здесь: http://www.dreadnoughtproject.org/plans ... n_ii_1916/
Источник: http://www.german-navy.de/hochseeflotte ... index.html
Подробнейшие чертежи здесь: http://www.dreadnoughtproject.org/plans ... n_ii_1916/
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Кенигсберг (Калининград) в именах кораблей
Кажется, можно принять объяснение, предложенное на этом сайте: http://www.lead-adventure.de/index.php?topic=17652.0motorman писал(а): На одном из матросов-комендоров рубашка в клетку(неуставная какая-то?).Что за вольности такие в кайзеровском флоте?Кто пояснит?
Это орудие, снятое с затонувшего "Кенигсберга" и поставленное англичанами на бывший немецкий пароход Graf von Götzen, который тоже был затоплен в Африке, но поднят, и переименован в Liemba.
Задний план снимка с орудием во многом подходит под вид Liemba с фотографии. Площадка деревянная при мачте на фото Liemba отсутствует, но её конструктивно не сложно установить или снять. И на снимке уже не немцы. И в продолжение темы: вторая жизнь орудий с первого "Кенигсберга"
http://www.sacktrick.com/igu/germancolo ... erggun.htm
Re: Кенигсберг (Калининград) в именах кораблей
Поскольку самолёт, безусловно, есть воздушный корабль - думаю, будет уместно
Гражданская модификация бомбардировщика Хейнкель-111 - 10-местный пассажирский He-111C-0. На фото изображён принадлежавший к первой серии (сборки 1936 года) самолёт He-111С-04 "Кёнигсберг". Гражданские "хейнкели-111" после недолгой эксплуатации были признаны малоэкономичными, малопассажировместимыми и дорогими в эксплуатации, и к 1939 году большинство их были переданы от "Люфтганзы" к люфтваффе.
Источник: Вл. Котельников, "Хейнкель" He-111. Бомбардировщик блицкрига. М., 2011, с.с. 25-27.
Гражданская модификация бомбардировщика Хейнкель-111 - 10-местный пассажирский He-111C-0. На фото изображён принадлежавший к первой серии (сборки 1936 года) самолёт He-111С-04 "Кёнигсберг". Гражданские "хейнкели-111" после недолгой эксплуатации были признаны малоэкономичными, малопассажировместимыми и дорогими в эксплуатации, и к 1939 году большинство их были переданы от "Люфтганзы" к люфтваффе.
Источник: Вл. Котельников, "Хейнкель" He-111. Бомбардировщик блицкрига. М., 2011, с.с. 25-27.
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Кенигсберг (Калининград) в именах кораблей
найдена здесь:
http://www.heroeswm.ru/photo_pl_photos. ... pid=589883
там же в галерее еще более 40-ка отличных фото крейсеров и др. Кригсмарине.
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Кенигсберг (Калининград) в именах кораблей
Кёнигсберг I в Киле после возвращения из Северного моря (февраль 1908г., "The Graphic")
http://www.amazon.com/1908-FRANCIS-JOSE ... 126&sr=1-7
http://www.amazon.com/1908-FRANCIS-JOSE ... 126&sr=1-7