Шпалы лежат уже советские. Дорога шла на элеватор и на косу - но это наших рук дело. Хотя рельсы лежали немецкие, некоторые еще позапрошлого века (их сейчас еще осталось достаточно на малоиспользуемых ветках, например Рябиновка-Храброво). На рельсах клейма Тиссен, Крупп и дата выпуска. Что интересно, рельсы пости не "раскатаны" (к вопросу о качестве) . Немецкая узкоколейка шла от черепичного завода (находился слева при въезде в Зеленоградск, выпускал черепицу, кирпич и дренажные трубки, сейчас здания не сохранились ) до глинянных карьеров - сейчас озера напротив бензоколонки в сторону леса. Завод работал и в советское время - я застал это время.Питух писал(а):шпалы лежат в Зеленоградске при повороте в сторону Зеленоградской больницы, там ещё много новостроев и идёт эта дорога на косу тоже
Узкоколейные пути Кёнигсберга
Модератор: Serg_08
- glik12
- Читатель
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 03-12-2006 03:07:50
- Откуда: Cranz - Жуковский
- Поблагодарили: 19 раз
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Узкоколейная ж.д.
Некоторое время назад здесь активно обсуждалась тема дислокации кенигсбергской узкоколейки. Возникали вопросы как она проходила в районе Королевских ворот.
Вот, на фотохостинге fotoplenka.ru попалась картинка (вроде как рисованная), где видно, что и как было ... В наличие почти все виды транспорта и трамвай и паровозик и автобус не видно только водного и воздушного хотя их среда обитания имеется ...
Вот, на фотохостинге fotoplenka.ru попалась картинка (вроде как рисованная), где видно, что и как было ... В наличие почти все виды транспорта и трамвай и паровозик и автобус не видно только водного и воздушного хотя их среда обитания имеется ...
- serg
- инженер-механик
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 649 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Видимо, у немцев одна пара рельзов использовалась для движения трамвая в обе стороны, а другая для узкоколейки. Трамваи огибали Королевские ворота точно так же, как и сейчас, а узкоколейка, как трамваи в советские времена.
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!"
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!"
- Panel
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 18-09-2008 09:40:39
- Откуда: СПб.
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Узкоколейная ж.д.
Добрый день! Если эта тема ещё актуальна. Был в августе в Калининграде. Купил DVD c фильмом "Путешествие в Кёнигсберг 1937" (вполне возможно, что он гуляет и под другими названиями). Увидел, что проезжало по обсуждаемой узкоколейке у Дома Техники. Вот 3 кадра:
http://www.grs.spb.ru/temp/kbh1.jpg
http://www.grs.spb.ru/temp/kbh2.jpg
http://www.grs.spb.ru/temp/kbh3.jpg
Вроде впереди в тендере уголь навален.
Из детских воспоминаний: я прекрасно помню кусок рельс узкоколейки вдоль ул. проф. Баранова и пересечения её с ул. Горького (как в газетной публикации). Но делать разворотный круг напротив парадного входа Дома Техники?! Может это просто какой-нибудь фонтан?
Со слов моего одноклассника (он вроде каким-то местом причастен к "Эпицентру"). Этот "круг" наполовину раздолбали отбойными молотками, а оставшуюся часть просто засыпали и положили сверху плитку. Уж болько оказался крепким немецкий бетон.
http://www.grs.spb.ru/temp/kbh1.jpg
http://www.grs.spb.ru/temp/kbh2.jpg
http://www.grs.spb.ru/temp/kbh3.jpg
Вроде впереди в тендере уголь навален.
Из детских воспоминаний: я прекрасно помню кусок рельс узкоколейки вдоль ул. проф. Баранова и пересечения её с ул. Горького (как в газетной публикации). Но делать разворотный круг напротив парадного входа Дома Техники?! Может это просто какой-нибудь фонтан?
Со слов моего одноклассника (он вроде каким-то местом причастен к "Эпицентру"). Этот "круг" наполовину раздолбали отбойными молотками, а оставшуюся часть просто засыпали и положили сверху плитку. Уж болько оказался крепким немецкий бетон.
- serg
- инженер-механик
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 649 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Узкоколейная ж.д.
Спасибо на информацию и скрин-шоты!
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!"
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!"
- kompala
- Читатель
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 28-12-2007 21:16:37
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Узкоколейная ж.д.
Вот такой вагончик нашел (помоему узкоколейка)
- Вложения
-
- Hafenviertel.jpg (16.27 КБ) 58400 просмотров
-
- Исследователь
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 657 раз
- Контактная информация:
Re: Узкоколейная ж.д.
Были замечеы участки
На Багратиона, возле ворот http://stts.mosfont.ru/photo/59209/
Между мэриеи и европой (при неконструкции его всеголишь засыпали пескои и сделали стоянку -апрель 2008
пересечение горького и баранова http://stts.mosfont.ru/photo/132112/
ЗЫ а вотЪ оригинал расскрашенной фото, и автобуса там нет
На Багратиона, возле ворот http://stts.mosfont.ru/photo/59209/
Между мэриеи и европой (при неконструкции его всеголишь засыпали пескои и сделали стоянку -апрель 2008
пересечение горького и баранова http://stts.mosfont.ru/photo/132112/
ЗЫ а вотЪ оригинал расскрашенной фото, и автобуса там нет
-
- Интересующийся
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 01-12-2009 10:52:38
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Узкоколейная ж.д.
Почитайте комментарии под фотографией люка:
GOSHA Да, этот люк возле ботанического сада. Там самый глубокий колодец, около 20 метров. Возле поверхности воды в нише находится вход в подземную узкоколейку, которая уходила в сторону Польши (бывший Вервольф). До 1965 года мы катались на ней, а затем вход забетонировали власти. 27.01 09:51
Евгений_КД Можно поподробнее про узкоколейку? 28.01 13:53
GOSHA Обычная узкоколей как в шахтах, открытые вагончики с деревянными сиденьями из реечек (такие были в старых трамваях). Освещение в тунеле почему-то не работало, а тяговый эл. мотор работал. Были указатели на ответвлениях в сторону фортов с их номерами римскими цифрами и названиями. Почему говорю про Польшу, был указатель на стрелке Алленштайн, но туда не ездили. Да и вообще нам пацанам особо старшие ребята не давали самостоятельно гулять. Но они говорили что можно в Польшу съездить, это слышал. После того как один пацан подорвался в ходу на найденной пехотной гранате, ход замуравали. 28.01 14:31
Евгений_КД Здорово, никогда не слышал об этом, хотя интересуюсь подобными вещами. Т.е. узкоколейка связывала форты и другие стратегические объекты с центром города? А есть ли другие входы? Хорошо бы их размуровать и хорошенько происследовать тоннели! Думаю не одному мне было бы интересно. А Вы к краеведам не обращались? Или они про узкоколейку знают?
Взято отсюда:
http://www.klops.ru/volknews/36626/Najd ... atkoj.html
Неужели правда?
GOSHA Да, этот люк возле ботанического сада. Там самый глубокий колодец, около 20 метров. Возле поверхности воды в нише находится вход в подземную узкоколейку, которая уходила в сторону Польши (бывший Вервольф). До 1965 года мы катались на ней, а затем вход забетонировали власти. 27.01 09:51
Евгений_КД Можно поподробнее про узкоколейку? 28.01 13:53
GOSHA Обычная узкоколей как в шахтах, открытые вагончики с деревянными сиденьями из реечек (такие были в старых трамваях). Освещение в тунеле почему-то не работало, а тяговый эл. мотор работал. Были указатели на ответвлениях в сторону фортов с их номерами римскими цифрами и названиями. Почему говорю про Польшу, был указатель на стрелке Алленштайн, но туда не ездили. Да и вообще нам пацанам особо старшие ребята не давали самостоятельно гулять. Но они говорили что можно в Польшу съездить, это слышал. После того как один пацан подорвался в ходу на найденной пехотной гранате, ход замуравали. 28.01 14:31
Евгений_КД Здорово, никогда не слышал об этом, хотя интересуюсь подобными вещами. Т.е. узкоколейка связывала форты и другие стратегические объекты с центром города? А есть ли другие входы? Хорошо бы их размуровать и хорошенько происследовать тоннели! Думаю не одному мне было бы интересно. А Вы к краеведам не обращались? Или они про узкоколейку знают?
Взято отсюда:
http://www.klops.ru/volknews/36626/Najd ... atkoj.html
Неужели правда?
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...
Вот такой паровоз работал на узкоколейке, которая проходила через Девау
Картинки из былой жизни железных дорог в Восточной Пруссии
- wrangel str.
- Исследователь
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 29-10-2009 06:13:41
- Благодарил (а): 643 раза
- Поблагодарили: 590 раз
Re: Узкоколейная ж.д.
Линия Дойчорденринг - Валльринг -Врангельштр. - Кёнигтор. проблем, на то время не могла создавать. т.к. состав подавался на посадку к Королевским воротам рано утром, а возвращался в депо поздно вечером. На схеме видно стремление гор. властей по возможности вывести ж.д. маршруты за границы города. Видели перспективу роста автотранспорта...
-
- Читатель
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 03-02-2011 04:33:15
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Узкоколейная ж.д.
Вот так получается - пошутил, но почти угадалwrangel str. писал(а):Линия Дойчорденринг - Валльринг -Врангельштр. - Кёнигтор. проблем, на то время не могла создавать. т.к. состав подавался на посадку к Королевским воротам рано утром, а возвращался в депо поздно вечером. На схеме видно стремление гор. властей по возможности вывести ж.д. маршруты за границы города. Видели перспективу роста автотранспорта...
Выходит, на каждой линии ходил только один состав?
-
- Читатель
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 03-02-2011 04:33:15
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Узкоколейная ж.д.
Снова вернемся к старым фото.
http://www.bildarchiv-ostpreussen.de/fi ... uptstr.jpg
Нынешняя улица Гагарина. На дворе первое десятилетие ХХ века. Если увеличить картинку, можно четко разглядеть широченные трамвайные пути, а чуть ближе к домам (вернее - к столбам) виднеется УЖД.
http://www.bildarchiv-ostpreussen.de/fi ... uptstr.jpg
Нынешняя улица Гагарина. На дворе первое десятилетие ХХ века. Если увеличить картинку, можно четко разглядеть широченные трамвайные пути, а чуть ближе к домам (вернее - к столбам) виднеется УЖД.
-
- Читатель
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 11-01-2012 13:38:10
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Узкоколейная ж.д.
Я имел в виду что при Советах полностью перебрали покрытие улицы, сделав выделенку для трамвайной колеи а рельсы узколейки полностью выдрали ещё раньше. Сужу по этому фото из соседней темы:Ri24 писал(а):Видимо да. А есть фото с другим камнем?
-
- Читатель
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 03-02-2011 04:33:15
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Узкоколейная ж.д.
Скорее всего выделенку для трамваев сделали еще немцы - есть более позднее фото, где хорошо видны два трамвайных пути и линия узкоколейки, идущие отдельно от автотрассы (фото есть на трансфото.ру, хотел выложить, но у них чего-то в данный момент сервер не пашет).forum писал(а):Я имел в виду что при Советах полностью перебрали покрытие улицы, сделав выделенку для трамвайной колеи а рельсы узколейки полностью выдрали ещё раньше.
-
- Читатель
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 03-02-2011 04:33:15
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Узкоколейная ж.д.
Да, оно самое. Обратите внимание на отсутствие контактного провода над ближним полотном.
Re: Вокзалы и ж/д пути Кёнигсберга
Вот что "парусом" накрыли возле "Юности", мы вот с братаном всё думаем, там ли всё ещё механизм или наши сначала выдернули, а опосля бетоном залили или он ближе к Московскому располагался, где сейчас клумба разбита, какие будут мнения???
-
- Читатель
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 03-02-2011 04:33:15
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Вокзалы и ж/д пути Кёнигсберга
Возник вопрос, а дожил ли этот круг до Второй Мировой? По-моему были фотки без него. Вот только не помню, ранние, или поздниеКирюха писал(а):Вот что "парусом" накрыли возле "Юности", мы вот с братаном всё думаем, там ли всё ещё механизм или наши сначала выдернули, а опосля бетоном залили или он ближе к Московскому располагался, где сейчас клумба разбита, какие будут мнения???
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Вокзалы и ж/д пути Кёнигсберга
Поворотный круг должен был дожить до начала войны и даже до бомбардировки 44-го года поскольку фото, которое я бралRi24 писал(а):Возник вопрос, а дожил ли этот круг до Второй Мировой? По-моему были фотки без него. Вот только не помню, ранние, или поздниеКирюха писал(а):Вот что "парусом" накрыли возле "Юности", мы вот с братаном всё думаем, там ли всё ещё механизм или наши сначала выдернули, а опосля бетоном залили или он ближе к Московскому располагался, где сейчас клумба разбита, какие будут мнения???
на ресурсе foto.mail.ru датировано августом 44-го - 21.08.1944 ...
- Сидор Матрасов
- Исследователь
- Сообщения: 515
- Зарегистрирован: 25-02-2005 12:15:16
- Откуда: Родом из Трагхайма
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 410 раз
Re: Узкоколейные пути города
Длина прямого участка набережной Хундегатта сейчас ок. 210 м. Думаю, и тогда было примерно так же. Беря за масштаб размеры вагонов можно предположить, что находился он напротив площадки у "Юности" где странный памятник самбистам стоит...
Начинающий копатель найдет какую-нибудь ржавую фигню и выбросит ее, а опытный сначала назовет ее "артефактом", и только потом выбросит...
Фотоальбом здесь!
Фотоальбом здесь!
- Сидор Матрасов
- Исследователь
- Сообщения: 515
- Зарегистрирован: 25-02-2005 12:15:16
- Откуда: Родом из Трагхайма
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 410 раз
Re: Узкоколейные пути города
Вот... нашелся круг на карте 1910 г. как раз там...
Начинающий копатель найдет какую-нибудь ржавую фигню и выбросит ее, а опытный сначала назовет ее "артефактом", и только потом выбросит...
Фотоальбом здесь!
Фотоальбом здесь!
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5626
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2656 раз
- Поблагодарили: 4394 раза
Re: Узкоколейные пути города
там этих кругов было, как ..овна за банейСидор Матрасов писал(а):Вот... нашелся круг на карте 1910 г. как раз там...
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- Сидор Матрасов
- Исследователь
- Сообщения: 515
- Зарегистрирован: 25-02-2005 12:15:16
- Откуда: Родом из Трагхайма
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 410 раз
Re: Узкоколейные пути города
В том, что за баней не силен, а вот круг все-таки тот самый (сравнивая карту и кадастровый план).
Совпадают как местоположение, так и направление путей.
Совпадают как местоположение, так и направление путей.
Начинающий копатель найдет какую-нибудь ржавую фигню и выбросит ее, а опытный сначала назовет ее "артефактом", и только потом выбросит...
Фотоальбом здесь!
Фотоальбом здесь!
- Сидор Матрасов
- Исследователь
- Сообщения: 515
- Зарегистрирован: 25-02-2005 12:15:16
- Откуда: Родом из Трагхайма
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 410 раз
Re: Узкоколейные пути города
Кстати, вагон на фото в левом нижнем углу как раз стоит на втором круге с плана.
Начинающий копатель найдет какую-нибудь ржавую фигню и выбросит ее, а опытный сначала назовет ее "артефактом", и только потом выбросит...
Фотоальбом здесь!
Фотоальбом здесь!
- 7zak7
- Интересующийся
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: 21-12-2005 17:21:15
- Откуда: Kaliningrad
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Узкоколейные пути города
Узкоколейка видна на этом фото сверху слева, 5 веток
похоже что они для подвоза стройматериалов.
на второй ветке видно много вагонеток,
а на третьей ветке паравозик с вагонетками.
Может быть это та самая и есть, 600мм, которая у Бранденбургских ворот проходит, - та ветка, которая поворачивает и идёт через кладбище
похоже что они для подвоза стройматериалов.
на второй ветке видно много вагонеток,
а на третьей ветке паравозик с вагонетками.
Может быть это та самая и есть, 600мм, которая у Бранденбургских ворот проходит, - та ветка, которая поворачивает и идёт через кладбище
-
- Читатель
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 03-02-2011 04:33:15
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Узкоколейные пути города
Скорее всего она и была. А что такого там строили? Ради обычного домика узкоколейку вряд ли стали бы прокладывать...
- 7zak7
- Интересующийся
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: 21-12-2005 17:21:15
- Откуда: Kaliningrad
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Узкоколейные пути города
в каком году было построено мощное газоубежище - запасной пункт управления железной дорогой?
-
- Читатель
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 03-02-2011 04:33:15
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Узкоколейные пути города
Бильдархив продолжает радовать. Появилось новое фото узкоколейки на участке рядом с Гвардейским проспектом. Судя по описанию фото, оно сделано со стороны школы милиции и тот мостик, который на нем виден есть ни что иное как пешеходный мост, соединяющий Гвардейский проспект с Народным парком.
Вот стибрил с панорамио фото для сравнения:
Вот стибрил с панорамио фото для сравнения:
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Узкоколейные пути города
Видимо тот мостик под которым проходила узкоколейка, "старое" и "новое" фото:Ri24 писал(а):Бильдархив продолжает радовать. Появилось новое фото узкоколейки на участке рядом с Гвардейским проспектом. Судя по описанию фото, оно сделано со стороны школы милиции и тот мостик, который на нем виден есть ни что иное как пешеходный мост, соединяющий Гвардейский проспект с Народным парком.
Вот стибрил с панорамио фото для сравнения:
-
- Читатель
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 03-02-2011 04:33:15
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Узкоколейные пути города
Прогулялся сегодня к тому месту... С того же ракурса, что снимали немцы, этот мост уже не виден - все заросло, плюс сильно изменился гидрологический режим - территория затоплена. Сделал фотографии с самого мостика в обе стороны. Интересен вид в сторону ул. Театральной - предполагаю, что "ручеек" на дальнем плане проходит как раз по траншеи жд-полотна.
ментовского спортивного тира, что, по моим личным предположениям, был ничем иным как станцией УЖД:
До сих пор не представляю себе, каким образом УЖД ветка проходила через Franz Seldte str. (ул. Горная) - ни с одной, ни с другой стороны улицы не видно ни остатков моста, ни остатков тоннеля.
Ну и фото - uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7044
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3339 раз
- Поблагодарили: 480 раз
Re: Узкоколейные пути города
На что?7zak7 писал(а): а справа ещё чуть похоже на кое-что
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- 7zak7
- Интересующийся
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: 21-12-2005 17:21:15
- Откуда: Kaliningrad
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Узкоколейные пути города
да( возможно, с бордюрами... как-то даже не подумал(wurzel писал(а):помойму внизу просто пешеходная дорожка...
-
- Исследователь
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 657 раз
- Контактная информация:
Re: Узкоколейные пути города
Это не мостик, это аквендук с говном. Впадает у бастиона в центральный ствол, далее на Горную в и в магистраль до космы
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 14-05-2008 12:48:41
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Узкоколейные пути города
Где-то раньше на форуме встречал, что туннель там был, только засыпанный строительным (и обычным) мусором.Ri24 писал(а): До сих пор не представляю себе, каким образом УЖД ветка проходила через Franz Seldte str. (ул. Горная) - ни с одной, ни с другой стороны улицы не видно ни остатков моста, ни остатков тоннеля.
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 14-05-2008 12:48:41
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Узкоколейные пути города
ДерьмодукПАДОНАК писал(а):Это не мостик, это аквендук с говном. Впадает у бастиона в центральный ствол, далее на Горную в и в магистраль до космы
- joniron
- Читатель
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 29-08-2010 11:55:05
- Откуда: Neuhausen Tiergarten
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Узкоколейные пути города
Класс фото !Если не ошибаюсь точка съемки направлена вдоль Лит.Вала в сторону рынка,а территория где стоят вагоны это территория фирмы изготовителя окон и мини стоянки?Lesley писал(а):
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 03-12-2013 10:23:39
Re: Узкоколейные пути города
Просмотрел все обсуждения по теме узкоколейки. Хотелось бы добавит еще одно фото. Думаю оно уже многим знакомо:
Re: Узкоколейные пути города
Всем привет! Помню возле Центрального рынка лежали рельсы как-то наискосок от места, где сейчас находится "Акрополь" в сторону ул. Горького, просто кусок пути
Re: Узкоколейные пути города
Каждый рабочий день по Горной "гуляю" на работу и обратно....Ri24 писал(а):Прогулялся сегодня к тому месту..
До сих пор не представляю себе, каким образом УЖД ветка проходила через Franz Seldte str. (ул. Горная) - ни с одной, ни с другой стороны улицы не видно ни остатков моста, ни остатков тоннеля.
Не удержался, пишу. Вполне возможно что тоннель был. Из этого форума ( Аусфальские ворота) выходит что перекрёсток Горная и Гвардейцев, и чуть в сторону Московского - Не малое подземное сооружение с богатой историей. Вход в него со стороны школы милиции за забором, прямо за остановкой.
Была дорога, был тоннель, был ручей.
Ручей отвели в ручей, что у ворот впадает. А потом и вход разрушили. Смотри ветку о "Ручей под Гвардейским Проспектом"
Вот вода теперь и собирается.
Когда и дороги не стало тоннель превратился в самостоятельный объект.
И объект этот вроде обитаем, судя по входу.
Re: Узкоколейные пути города
Kleinbahnhof находился на территории нынешнего Юридического института. Здание вокзальчика видоизменённое и сейчас стоит там же, вдоль Гвардейского проспекта. На фотографиях написано, что узкоколейка эта шла до Tapiau, т.е. до Гвардейска. Остатки узкоколейки на Гвардейском проспекте найти невозможно, там же везде насыпали грунт, Аусфальские ворота засыпали по крышу и крыша сарая-бывшего вокзальчика как раз на уровне проезжей части Гвардейского проспекта. На некоторых фотографиях Дома техники с южной стороны видны пути. Есть фотография станции этой узкоколейки на Литовском валу перед Королевскими воротами
Re: Узкоколейные пути города
На карте Кёнигсберга 1912 года красным пунктиром показано, что узкоколейка пересекала проезжую часть Friedr.-Ebert str.(ул.Горная), а не проходила под ней.
Re: Узкоколейные пути города
Разглядывал карту 1938 года а там уже железная дорога спряталась под дорогу. И точно в том месте где со стороны школы милиции вход в убежище.
Проследил тут в 1928г. железка сместилась в восточнее вокзала и ушла под дорогу.
И на картах до 1944г она там и была. А потом, похоже тоннель превратился во что то другое.
Проследил тут в 1928г. железка сместилась в восточнее вокзала и ушла под дорогу.
И на картах до 1944г она там и была. А потом, похоже тоннель превратился во что то другое.