Страница 1 из 3

Добавлено: 29-05-2006 14:01:19
uran238
Надо.....)))0Когда смотрим

Добавлено: 29-05-2006 14:45:37
SMonk
uran238 писал(а):Надо.....)))0Когда смотрим
могу только в среду!
Да и надо точно определиться где смотреть, вышли карту с точкой

Добавлено: 29-05-2006 15:04:26
uran238
предлагаю следующее....

Я на карте все же гялну где она могла идти. И просто выехать да глянуть. Времени на это много не надо. пройтись просто и все. Капать я думаю смысла нет....

Что скажет уважаемый production???

Добавлено: 29-05-2006 21:15:57
SMonk
Не копать в центре города, милиция не поймет :D, а вот просто пройти да можно. но все таки лучше ближе к васильково.

Добавлено: 30-05-2006 07:34:42
uran238
А васильково то ту при чем.?

Добавлено: 30-05-2006 15:35:23
MT
Обратите внимание, что данная линия проходит под Театральной.Изображение

Добавлено: 30-05-2006 20:47:47
SMonk
MT писал(а):Обратите внимание, что данная линия проходит под Театральной
А у меня нет!

Добавлено: 30-05-2006 20:51:17
SMonk
uran238 писал(а):А васильково то ту при чем.?
потомучто по карте ветка идет в васильково

Добавлено: 31-05-2006 09:33:46
MT
SMonk писал(а):
MT писал(а):Обратите внимание, что данная линия проходит под Театральной
А у меня нет!
Да, я посмотрел дома на бумажный вариант и там она идет по верху.

Добавлено: 31-05-2006 12:36:25
uran238
Посмотрел наконец то то же на карту - что получается - трамвайные пути шли вокруг ворото - как раньше и у нас - а узкоколейка шла левее.

Добавлено: 31-05-2006 14:00:53
SMonk
uran238
Ты на местность ездил смотрел? я ща без машины.

Добавлено: 31-05-2006 14:26:46
uran238
Пока нет - времени нет физически. Тока не выходных если

Добавлено: 31-05-2006 16:32:07
SMonk
uran238 писал(а):Пока нет - времени нет физически. Тока не выходных если
а я только если на следующей неделе. ща без машины

Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 05-06-2006 00:43:01
serg
Узкокалейка, судя по картам, шла в Гурьевск затем в Pramten (?) расходилась на две ветки: одна заканчивалась в Каширском, другая петляя шла через Гвардейск в Правдинск.

uran238
На Вашем сайте есть фотография Королевских ворот (если смотреть со стороны Фрунзе. Трамвай до войны ходил точь в точь как сейчас.

На Литовском валу есть места около дороги где бы могли проходить рельсы (в районе РосНефти), при условии, что место их расположения не поглотило дорожное полотно ул.Литовский вал. Проезжал я почти по всему пути (до Васильково) следования узкоколейки - СЛЕДОВ НЕТ.
Создается впечатление - стерли с лица Земли.
По картам, ее начало было явно на территории нынешлего КЮИ...

Думаю нужно искать по старым (военным, послевоенным) фотографиям. На http://popov.inphoto.ru много фоток только я один не осилю.

Добавлено: 05-06-2006 07:40:47
uran238
Тогда такой вопрос - какова структура насыпи узкоколейки. Врядли такая же мощная как и у нормальной колеи. Поэтому и снести вероятнее всего было просто.

А ссылочка классаня - фоты редкие - я таких не видел. Смотрим.....

Добавлено: 05-06-2006 14:32:45
Den
1149510670_BIG.JPG
Долго втыкал где это на Литовском валу - и потом всетаки въехал. Это место сейчас просто не узнать. Остался мостик, редюит, и все обгажено и заросло деревьями.

Добавлено: 05-06-2006 14:56:30
Ulrich Schulz
Точно так, а в левом верхнем углу виден бастион Грольман.

Добавлено: 07-06-2006 10:41:51
Den
1149669622_IMAGE-02.JPG

Добавлено: 07-06-2006 15:41:47
МёбиуС
Кто-то из строителей-ремонтников форум наверное читает. :D

Добавлено: 09-06-2006 11:14:33
executioner
Глупо-б было,читают и инфо качают 100пудово,а потом "черными"обзывают!!!Ну есть среди нас люди,кто могилами промышляет.Но ведь не все.А почему нет понятия - "черный"журналист?Способ "добычи" инфо намного хуже.

Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 10-06-2006 22:51:36
serg
Уж точно читают! Но то, что на вопрос, принципе, ответили - это факт!

Сколько раз ходил мимо рынка (когда студентом был), видел (то, что на фото из газеты), но думал - трамвайные рельсы. Так и в голове отложилось, а чтобы в районе рынка пройтись - не сообразил!

Вот так сообща и разгадываются "Загадки нашей области".

Спасибо, что откликнулись на мой вопрос! Если вдруг встретите еще что-нибудь по этой теме, дайте знать, буду рад обсудить!

Рад, что понравились ссылки на фотографии Максима Попова. Он ими уже больше 8 лет увлекается!

Думаю, эту тему можно закрыть! :)

Добавлено: 10-06-2006 23:16:16
Ulrich Schulz
Думаю, может стоит и дальше выкладывать здесь информацию о кенигсбергской узкоколейке? Ну, например где еще в городе можно встретить участки этой маленькой ж/д. Пока могу сказать, что такой кусочек есть у Бранденбургских ворот.

Добавлено: 11-06-2006 11:46:53
Den
Порылся в Картах Кенигсберга и обнаружил, что узкоколейка присутсвует на карте 1910 года
Изображение

Вот ее фото возле башни Врангеля
Изображение

Тут она проходила раньше, но видимо была демонтирована при строительстве Дома Техники
Изображение

Добавлено: 11-06-2006 12:13:13
Den
Изображение

Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 12-06-2006 01:18:28
serg
2Den
Вопрос по карте.
На этой карте и на ряде других здания, типа Замок,
Башни (Врангеля, Дона), Дом техники, бастионы, кирхи и часть почт обозначены красным цветом.
Что это значит?

Добавлено: 12-06-2006 08:12:59
Den
Скорее всего это важные городские объекты - культурные и не только.

Добавлено: 14-06-2006 19:55:32
Konig
В соседней теме, там где много старых фото, есть фотография, на которой штурмовики идут на фоне Дома техники. Обратите внимание на рельсы, кторые пересекают трамвайные пути, они шире. И если к восточной ярмарке подходила узкоколейка, почему нет, это же удобно...

Добавлено: 15-06-2006 10:40:15
uran238
Согласен. Удобно.... Вот тока тогда как быть с проездом по дороге машин

Добавлено: 19-06-2006 10:58:42
Konig
Наверно так же, как и с проездом автомобилей при наличии трамвайных путей.

Добавлено: 27-12-2007 22:29:06
serg
uran238 писал(а): И еще - зачем она отходила от железки на балтийск - там же разная колея.
Здесь речь шла о том, что судя по довоенным немецким картам Кенигсберга, узкоколейная железная дорога начиналась между современными Фольксваген центром и КЮИ (бывшая школа милиции) ответвлением от ж/д на Балтийск. Это которая проходила от Южного вокзала через ж/д мост в районе Музея мирового океана, через городские ж/д ворота (около мемориала 1200 гвардейцам) и далее по ивестному маршруту.

Добавлено: 04-01-2008 00:09:03
glik12
Питух писал(а):шпалы лежат в Зеленоградске при повороте в сторону Зеленоградской больницы, там ещё много новостроев и идёт эта дорога на косу тоже
Шпалы лежат уже советские. Дорога шла на элеватор и на косу - но это наших рук дело. Хотя рельсы лежали немецкие, некоторые еще позапрошлого века (их сейчас еще осталось достаточно на малоиспользуемых ветках, например Рябиновка-Храброво). На рельсах клейма Тиссен, Крупп и дата выпуска. Что интересно, рельсы пости не "раскатаны" (к вопросу о качестве) . Немецкая узкоколейка шла от черепичного завода (находился слева при въезде в Зеленоградск, выпускал черепицу, кирпич и дренажные трубки, сейчас здания не сохранились ) до глинянных карьеров - сейчас озера напротив бензоколонки в сторону леса. Завод работал и в советское время - я застал это время.

Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 13-03-2008 15:53:01
panart
Некоторое время назад здесь активно обсуждалась тема дислокации кенигсбергской узкоколейки. Возникали вопросы как она проходила в районе Королевских ворот.
Вот, на фотохостинге fotoplenka.ru попалась картинка (вроде как рисованная), где видно, что и как было ... В наличие почти все виды транспорта и трамвай и паровозик и автобус не видно только водного и воздушного хотя их среда обитания имеется ...
Изображение

Добавлено: 13-03-2008 16:02:46
serg
Видимо, у немцев одна пара рельзов использовалась для движения трамвая в обе стороны, а другая для узкоколейки. Трамваи огибали Королевские ворота точно так же, как и сейчас, а узкоколейка, как трамваи в советские времена.

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 18-09-2008 10:07:06
Panel
Добрый день! Если эта тема ещё актуальна. Был в августе в Калининграде. Купил DVD c фильмом "Путешествие в Кёнигсберг 1937" (вполне возможно, что он гуляет и под другими названиями). Увидел, что проезжало по обсуждаемой узкоколейке у Дома Техники. Вот 3 кадра:
http://www.grs.spb.ru/temp/kbh1.jpg
http://www.grs.spb.ru/temp/kbh2.jpg
http://www.grs.spb.ru/temp/kbh3.jpg
Вроде впереди в тендере уголь навален.
Из детских воспоминаний: я прекрасно помню кусок рельс узкоколейки вдоль ул. проф. Баранова и пересечения её с ул. Горького (как в газетной публикации). Но делать разворотный круг напротив парадного входа Дома Техники?! Может это просто какой-нибудь фонтан?
Со слов моего одноклассника (он вроде каким-то местом причастен к "Эпицентру"). Этот "круг" наполовину раздолбали отбойными молотками, а оставшуюся часть просто засыпали и положили сверху плитку. Уж болько оказался крепким немецкий бетон.

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 18-09-2008 23:45:52
serg
Спасибо на информацию и скрин-шоты! :)

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 23-09-2008 07:53:19
kompala
Вот такой вагончик нашел (помоему узкоколейка)

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 16-02-2009 02:40:36
ПАДОНАК
Были замечеы участки
На Багратиона, возле ворот http://stts.mosfont.ru/photo/59209/
Между мэриеи и европой (при неконструкции его всеголишь засыпали пескои и сделали стоянку -апрель 2008
пересечение горького и баранова http://stts.mosfont.ru/photo/132112/

ЗЫ а вотЪ оригинал расскрашенной фото, и автобуса там нет
Изображение

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 30-01-2011 09:56:42
koenigsberger
Почитайте комментарии под фотографией люка:

GOSHA Да, этот люк возле ботанического сада. Там самый глубокий колодец, около 20 метров. Возле поверхности воды в нише находится вход в подземную узкоколейку, которая уходила в сторону Польши (бывший Вервольф). До 1965 года мы катались на ней, а затем вход забетонировали власти. 27.01 09:51

Евгений_КД Можно поподробнее про узкоколейку? 28.01 13:53

GOSHA Обычная узкоколей как в шахтах, открытые вагончики с деревянными сиденьями из реечек (такие были в старых трамваях). Освещение в тунеле почему-то не работало, а тяговый эл. мотор работал. Были указатели на ответвлениях в сторону фортов с их номерами римскими цифрами и названиями. Почему говорю про Польшу, был указатель на стрелке Алленштайн, но туда не ездили. Да и вообще нам пацанам особо старшие ребята не давали самостоятельно гулять. Но они говорили что можно в Польшу съездить, это слышал. После того как один пацан подорвался в ходу на найденной пехотной гранате, ход замуравали. 28.01 14:31

Евгений_КД Здорово, никогда не слышал об этом, хотя интересуюсь подобными вещами. Т.е. узкоколейка связывала форты и другие стратегические объекты с центром города? А есть ли другие входы? Хорошо бы их размуровать и хорошенько происследовать тоннели! Думаю не одному мне было бы интересно. А Вы к краеведам не обращались? Или они про узкоколейку знают?

Взято отсюда:

http://www.klops.ru/volknews/36626/Najd ... atkoj.html

Неужели правда?

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 06-02-2011 20:19:16
panart
Вокзал узкоколейки Девау.
Bahnhof Devau, einem Stadtteil von Kenigsberg. (1930) Foto RVM
Bahnhof Devau, einem Stadtteil von Kenigsberg. (1930) Foto RVM

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Добавлено: 31-10-2011 16:15:40
zehlau
Вот такой паровоз работал на узкоколейке, которая проходила через Девау
2011-10-30_020858.jpg
Картинки из былой жизни железных дорог в Восточной Пруссии
2011-10-30_020434.jpg
2011-10-30_020721.jpg
2011-10-30_021123.jpg
2011-10-30_021205.jpg
2011-10-30_021246.jpg
2011-10-30_021326.jpg
2011-10-30_021405.jpg
2011-10-30_021457.jpg
2011-10-30_021556.jpg

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 12-06-2012 18:15:53
wrangel str.
Линия Дойчорденринг - Валльринг -Врангельштр. - Кёнигтор. проблем, на то время не могла создавать. т.к. состав подавался на посадку к Королевским воротам рано утром, а возвращался в депо поздно вечером. На схеме видно стремление гор. властей по возможности вывести ж.д. маршруты за границы города. Видели перспективу роста автотранспорта...

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 12-06-2012 18:52:07
Ri24
wrangel str. писал(а):Линия Дойчорденринг - Валльринг -Врангельштр. - Кёнигтор. проблем, на то время не могла создавать. т.к. состав подавался на посадку к Королевским воротам рано утром, а возвращался в депо поздно вечером. На схеме видно стремление гор. властей по возможности вывести ж.д. маршруты за границы города. Видели перспективу роста автотранспорта...
Вот так получается - пошутил, но почти угадал :)
Выходит, на каждой линии ходил только один состав?

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 09-08-2012 11:29:33
Ri24
Снова вернемся к старым фото.
http://www.bildarchiv-ostpreussen.de/fi ... uptstr.jpg
Нынешняя улица Гагарина. На дворе первое десятилетие ХХ века. Если увеличить картинку, можно четко разглядеть широченные трамвайные пути, а чуть ближе к домам (вернее - к столбам) виднеется УЖД.

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 20-08-2012 22:33:24
forum
Значит на Гагарина перекладывали булыжник?

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 22-08-2012 00:44:10
Ri24
Видимо да. А есть фото с другим камнем?

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 03-09-2012 14:56:41
forum
Ri24 писал(а):Видимо да. А есть фото с другим камнем?
Я имел в виду что при Советах полностью перебрали покрытие улицы, сделав выделенку для трамвайной колеи а рельсы узколейки полностью выдрали ещё раньше. Сужу по этому фото из соседней темы:
Изображение

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 04-09-2012 00:52:42
Ri24
forum писал(а):Я имел в виду что при Советах полностью перебрали покрытие улицы, сделав выделенку для трамвайной колеи а рельсы узколейки полностью выдрали ещё раньше.
Скорее всего выделенку для трамваев сделали еще немцы - есть более позднее фото, где хорошо видны два трамвайных пути и линия узкоколейки, идущие отдельно от автотрассы (фото есть на трансфото.ру, хотел выложить, но у них чего-то в данный момент сервер не пашет).

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 04-09-2012 20:02:59
forum
Это фото? Вроде бы это остановка с платформой.
Изображение

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 04-09-2012 22:08:57
Ri24
Да, оно самое. Обратите внимание на отсутствие контактного провода над ближним полотном.

Re: Вокзалы и ж/д пути Кёнигсберга

Добавлено: 05-02-2013 23:19:53
Кирюха
Вот что "парусом" накрыли возле "Юности", мы вот с братаном всё думаем, там ли всё ещё механизм или наши сначала выдернули, а опосля бетоном залили :?: или он ближе к Московскому располагался, где сейчас клумба разбита, какие будут мнения???