Страница 2 из 3

Добавлено: 04-01-2008 00:09:03
glik12
Питух писал(а):шпалы лежат в Зеленоградске при повороте в сторону Зеленоградской больницы, там ещё много новостроев и идёт эта дорога на косу тоже
Шпалы лежат уже советские. Дорога шла на элеватор и на косу - но это наших рук дело. Хотя рельсы лежали немецкие, некоторые еще позапрошлого века (их сейчас еще осталось достаточно на малоиспользуемых ветках, например Рябиновка-Храброво). На рельсах клейма Тиссен, Крупп и дата выпуска. Что интересно, рельсы пости не "раскатаны" (к вопросу о качестве) . Немецкая узкоколейка шла от черепичного завода (находился слева при въезде в Зеленоградск, выпускал черепицу, кирпич и дренажные трубки, сейчас здания не сохранились ) до глинянных карьеров - сейчас озера напротив бензоколонки в сторону леса. Завод работал и в советское время - я застал это время.

Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 13-03-2008 15:53:01
panart
Некоторое время назад здесь активно обсуждалась тема дислокации кенигсбергской узкоколейки. Возникали вопросы как она проходила в районе Королевских ворот.
Вот, на фотохостинге fotoplenka.ru попалась картинка (вроде как рисованная), где видно, что и как было ... В наличие почти все виды транспорта и трамвай и паровозик и автобус не видно только водного и воздушного хотя их среда обитания имеется ...
Изображение

Добавлено: 13-03-2008 16:02:46
serg
Видимо, у немцев одна пара рельзов использовалась для движения трамвая в обе стороны, а другая для узкоколейки. Трамваи огибали Королевские ворота точно так же, как и сейчас, а узкоколейка, как трамваи в советские времена.

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 18-09-2008 10:07:06
Panel
Добрый день! Если эта тема ещё актуальна. Был в августе в Калининграде. Купил DVD c фильмом "Путешествие в Кёнигсберг 1937" (вполне возможно, что он гуляет и под другими названиями). Увидел, что проезжало по обсуждаемой узкоколейке у Дома Техники. Вот 3 кадра:
http://www.grs.spb.ru/temp/kbh1.jpg
http://www.grs.spb.ru/temp/kbh2.jpg
http://www.grs.spb.ru/temp/kbh3.jpg
Вроде впереди в тендере уголь навален.
Из детских воспоминаний: я прекрасно помню кусок рельс узкоколейки вдоль ул. проф. Баранова и пересечения её с ул. Горького (как в газетной публикации). Но делать разворотный круг напротив парадного входа Дома Техники?! Может это просто какой-нибудь фонтан?
Со слов моего одноклассника (он вроде каким-то местом причастен к "Эпицентру"). Этот "круг" наполовину раздолбали отбойными молотками, а оставшуюся часть просто засыпали и положили сверху плитку. Уж болько оказался крепким немецкий бетон.

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 18-09-2008 23:45:52
serg
Спасибо на информацию и скрин-шоты! :)

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 23-09-2008 07:53:19
kompala
Вот такой вагончик нашел (помоему узкоколейка)

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 16-02-2009 02:40:36
ПАДОНАК
Были замечеы участки
На Багратиона, возле ворот http://stts.mosfont.ru/photo/59209/
Между мэриеи и европой (при неконструкции его всеголишь засыпали пескои и сделали стоянку -апрель 2008
пересечение горького и баранова http://stts.mosfont.ru/photo/132112/

ЗЫ а вотЪ оригинал расскрашенной фото, и автобуса там нет
Изображение

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 30-01-2011 09:56:42
koenigsberger
Почитайте комментарии под фотографией люка:

GOSHA Да, этот люк возле ботанического сада. Там самый глубокий колодец, около 20 метров. Возле поверхности воды в нише находится вход в подземную узкоколейку, которая уходила в сторону Польши (бывший Вервольф). До 1965 года мы катались на ней, а затем вход забетонировали власти. 27.01 09:51

Евгений_КД Можно поподробнее про узкоколейку? 28.01 13:53

GOSHA Обычная узкоколей как в шахтах, открытые вагончики с деревянными сиденьями из реечек (такие были в старых трамваях). Освещение в тунеле почему-то не работало, а тяговый эл. мотор работал. Были указатели на ответвлениях в сторону фортов с их номерами римскими цифрами и названиями. Почему говорю про Польшу, был указатель на стрелке Алленштайн, но туда не ездили. Да и вообще нам пацанам особо старшие ребята не давали самостоятельно гулять. Но они говорили что можно в Польшу съездить, это слышал. После того как один пацан подорвался в ходу на найденной пехотной гранате, ход замуравали. 28.01 14:31

Евгений_КД Здорово, никогда не слышал об этом, хотя интересуюсь подобными вещами. Т.е. узкоколейка связывала форты и другие стратегические объекты с центром города? А есть ли другие входы? Хорошо бы их размуровать и хорошенько происследовать тоннели! Думаю не одному мне было бы интересно. А Вы к краеведам не обращались? Или они про узкоколейку знают?

Взято отсюда:

http://www.klops.ru/volknews/36626/Najd ... atkoj.html

Неужели правда?

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 06-02-2011 20:19:16
panart
Вокзал узкоколейки Девау.
Bahnhof Devau, einem Stadtteil von Kenigsberg. (1930) Foto RVM
Bahnhof Devau, einem Stadtteil von Kenigsberg. (1930) Foto RVM

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Добавлено: 31-10-2011 16:15:40
zehlau
Вот такой паровоз работал на узкоколейке, которая проходила через Девау
2011-10-30_020858.jpg
Картинки из былой жизни железных дорог в Восточной Пруссии
2011-10-30_020434.jpg
2011-10-30_020721.jpg
2011-10-30_021123.jpg
2011-10-30_021205.jpg
2011-10-30_021246.jpg
2011-10-30_021326.jpg
2011-10-30_021405.jpg
2011-10-30_021457.jpg
2011-10-30_021556.jpg

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 12-06-2012 18:15:53
wrangel str.
Линия Дойчорденринг - Валльринг -Врангельштр. - Кёнигтор. проблем, на то время не могла создавать. т.к. состав подавался на посадку к Королевским воротам рано утром, а возвращался в депо поздно вечером. На схеме видно стремление гор. властей по возможности вывести ж.д. маршруты за границы города. Видели перспективу роста автотранспорта...

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 12-06-2012 18:52:07
Ri24
wrangel str. писал(а):Линия Дойчорденринг - Валльринг -Врангельштр. - Кёнигтор. проблем, на то время не могла создавать. т.к. состав подавался на посадку к Королевским воротам рано утром, а возвращался в депо поздно вечером. На схеме видно стремление гор. властей по возможности вывести ж.д. маршруты за границы города. Видели перспективу роста автотранспорта...
Вот так получается - пошутил, но почти угадал :)
Выходит, на каждой линии ходил только один состав?

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 09-08-2012 11:29:33
Ri24
Снова вернемся к старым фото.
http://www.bildarchiv-ostpreussen.de/fi ... uptstr.jpg
Нынешняя улица Гагарина. На дворе первое десятилетие ХХ века. Если увеличить картинку, можно четко разглядеть широченные трамвайные пути, а чуть ближе к домам (вернее - к столбам) виднеется УЖД.

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 20-08-2012 22:33:24
forum
Значит на Гагарина перекладывали булыжник?

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 22-08-2012 00:44:10
Ri24
Видимо да. А есть фото с другим камнем?

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 03-09-2012 14:56:41
forum
Ri24 писал(а):Видимо да. А есть фото с другим камнем?
Я имел в виду что при Советах полностью перебрали покрытие улицы, сделав выделенку для трамвайной колеи а рельсы узколейки полностью выдрали ещё раньше. Сужу по этому фото из соседней темы:
Изображение

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 04-09-2012 00:52:42
Ri24
forum писал(а):Я имел в виду что при Советах полностью перебрали покрытие улицы, сделав выделенку для трамвайной колеи а рельсы узколейки полностью выдрали ещё раньше.
Скорее всего выделенку для трамваев сделали еще немцы - есть более позднее фото, где хорошо видны два трамвайных пути и линия узкоколейки, идущие отдельно от автотрассы (фото есть на трансфото.ру, хотел выложить, но у них чего-то в данный момент сервер не пашет).

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 04-09-2012 20:02:59
forum
Это фото? Вроде бы это остановка с платформой.
Изображение

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 04-09-2012 22:08:57
Ri24
Да, оно самое. Обратите внимание на отсутствие контактного провода над ближним полотном.

Re: Вокзалы и ж/д пути Кёнигсберга

Добавлено: 05-02-2013 23:19:53
Кирюха
Вот что "парусом" накрыли возле "Юности", мы вот с братаном всё думаем, там ли всё ещё механизм или наши сначала выдернули, а опосля бетоном залили :?: или он ближе к Московскому располагался, где сейчас клумба разбита, какие будут мнения???

Re: Вокзалы и ж/д пути Кёнигсберга

Добавлено: 02-04-2013 21:53:08
Ri24
Кирюха писал(а):Вот что "парусом" накрыли возле "Юности", мы вот с братаном всё думаем, там ли всё ещё механизм или наши сначала выдернули, а опосля бетоном залили :?: или он ближе к Московскому располагался, где сейчас клумба разбита, какие будут мнения???
Возник вопрос, а дожил ли этот круг до Второй Мировой? По-моему были фотки без него. Вот только не помню, ранние, или поздние :)

Re: Вокзалы и ж/д пути Кёнигсберга

Добавлено: 03-04-2013 19:08:31
panart
Ri24 писал(а):
Кирюха писал(а):Вот что "парусом" накрыли возле "Юности", мы вот с братаном всё думаем, там ли всё ещё механизм или наши сначала выдернули, а опосля бетоном залили :?: или он ближе к Московскому располагался, где сейчас клумба разбита, какие будут мнения???
Возник вопрос, а дожил ли этот круг до Второй Мировой? По-моему были фотки без него. Вот только не помню, ранние, или поздние :)
Поворотный круг должен был дожить до начала войны и даже до бомбардировки 44-го года поскольку фото, которое я брал
на ресурсе foto.mail.ru датировано августом 44-го - 21.08.1944 ... :wink:

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 22-05-2013 21:42:01
Сидор Матрасов
Длина прямого участка набережной Хундегатта сейчас ок. 210 м. Думаю, и тогда было примерно так же. Беря за масштаб размеры вагонов можно предположить, что находился он напротив площадки у "Юности" где странный памятник самбистам стоит...

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 22-05-2013 21:46:20
Сидор Матрасов
Вот... нашелся круг на карте 1910 г. как раз там...

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 22-05-2013 22:15:03
gsm_689
Сидор Матрасов писал(а):Вот... нашелся круг на карте 1910 г. как раз там...
там этих кругов было, как ..овна за баней :)
Koenigsberg_center21.jpg

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 23-05-2013 00:00:34
Сидор Матрасов
В том, что за баней не силен, а вот круг все-таки тот самый (сравнивая карту и кадастровый план).
Совпадают как местоположение, так и направление путей.

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 23-05-2013 00:01:56
Сидор Матрасов
Кстати, вагон на фото в левом нижнем углу как раз стоит на втором круге с плана.

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 04-12-2013 17:03:34
7zak7
Узкоколейка видна на этом фото сверху слева, 5 веток
похоже что они для подвоза стройматериалов.
на второй ветке видно много вагонеток,
а на третьей ветке паравозик с вагонетками.

Может быть это та самая и есть, 600мм, которая у Бранденбургских ворот проходит, - та ветка, которая поворачивает и идёт через кладбище
Изображение

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 05-12-2013 16:19:25
7zak7
GIF-анимация
Изображение
Изображение
удалите предыдущее сообщение пожалуйста

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 07-12-2013 15:01:40
Ri24
Скорее всего она и была. А что такого там строили? Ради обычного домика узкоколейку вряд ли стали бы прокладывать...

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 10-12-2013 03:42:23
7zak7
в каком году было построено мощное газоубежище - запасной пункт управления железной дорогой?

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 11-12-2013 16:38:50
Ri24
Бильдархив продолжает радовать. Появилось новое фото узкоколейки на участке рядом с Гвардейским проспектом. Судя по описанию фото, оно сделано со стороны школы милиции и тот мостик, который на нем виден есть ни что иное как пешеходный мост, соединяющий Гвардейский проспект с Народным парком.

Вот стибрил с панорамио фото для сравнения:

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 12-12-2013 22:03:43
panart
Ri24 писал(а):Бильдархив продолжает радовать. Появилось новое фото узкоколейки на участке рядом с Гвардейским проспектом. Судя по описанию фото, оно сделано со стороны школы милиции и тот мостик, который на нем виден есть ни что иное как пешеходный мост, соединяющий Гвардейский проспект с Народным парком.

Вот стибрил с панорамио фото для сравнения:
Видимо тот мостик под которым проходила узкоколейка, "старое" и "новое" фото:
Promenaden am Kriegerdenkmal 1941.jpg
41248351.jpg

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 27-12-2013 12:50:14
Ri24
Прогулялся сегодня к тому месту... С того же ракурса, что снимали немцы, этот мост уже не виден - все заросло, плюс сильно изменился гидрологический режим - территория затоплена. Сделал фотографии с самого мостика в обе стороны. Интересен вид в сторону ул. Театральной - предполагаю, что "ручеек" на дальнем плане проходит как раз по траншеи жд-полотна.
Вид в сторону школы милиции
Вид в сторону школы милиции
Вид в сторону ул. Театральной
Вид в сторону ул. Театральной
Ну и фото ментовского спортивного тира, что, по моим личным предположениям, был ничем иным как станцией УЖД:
IMAG0359.jpg
До сих пор не представляю себе, каким образом УЖД ветка проходила через Franz Seldte str. (ул. Горная) - ни с одной, ни с другой стороны улицы не видно ни остатков моста, ни остатков тоннеля.

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 02-02-2014 03:26:21
7zak7
Изображение
внизу похоже на рельсы, а справа ещё чуть похоже на кое-что

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 02-02-2014 15:28:49
uran238
7zak7 писал(а): а справа ещё чуть похоже на кое-что
На что? :?

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 02-02-2014 15:54:07
wurzel
помойму внизу просто пешеходная дорожка...

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 03-02-2014 03:29:27
7zak7
wurzel писал(а):помойму внизу просто пешеходная дорожка...
да( возможно, с бордюрами... как-то даже не подумал(

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 03-02-2014 23:49:59
ПАДОНАК
Это не мостик, это аквендук с говном. Впадает у бастиона в центральный ствол, далее на Горную в и в магистраль до космы

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 07-02-2014 16:43:00
Lesley
Ri24 писал(а): До сих пор не представляю себе, каким образом УЖД ветка проходила через Franz Seldte str. (ул. Горная) - ни с одной, ни с другой стороны улицы не видно ни остатков моста, ни остатков тоннеля.
Где-то раньше на форуме встречал, что туннель там был, только засыпанный строительным (и обычным) мусором.

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 07-02-2014 16:46:16
Lesley
ПАДОНАК писал(а):Это не мостик, это аквендук с говном. Впадает у бастиона в центральный ствол, далее на Горную в и в магистраль до космы
Дерьмодук :lol:

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 07-02-2014 17:54:02
Lesley
12241121026_e6dd684f3a_o.jpg

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 09-02-2014 11:26:43
joniron
Lesley писал(а):
12241121026_e6dd684f3a_o.jpg
Класс фото !Если не ошибаюсь точка съемки направлена вдоль Лит.Вала в сторону рынка,а территория где стоят вагоны это территория фирмы изготовителя окон и мини стоянки?

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 26-02-2014 13:06:21
Studierender
Просмотрел все обсуждения по теме узкоколейки. Хотелось бы добавит еще одно фото. Думаю оно уже многим знакомо:

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 18-01-2015 03:58:06
VIK1957
Всем привет! Помню возле Центрального рынка лежали рельсы как-то наискосок от места, где сейчас находится "Акрополь" в сторону ул. Горького, просто кусок пути

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 21-01-2015 00:29:05
Dmp
Ri24 писал(а):Прогулялся сегодня к тому месту..
До сих пор не представляю себе, каким образом УЖД ветка проходила через Franz Seldte str. (ул. Горная) - ни с одной, ни с другой стороны улицы не видно ни остатков моста, ни остатков тоннеля.
Каждый рабочий день по Горной "гуляю" на работу и обратно....
Не удержался, пишу. Вполне возможно что тоннель был. Из этого форума ( Аусфальские ворота) выходит что перекрёсток Горная и Гвардейцев, и чуть в сторону Московского - Не малое подземное сооружение с богатой историей. Вход в него со стороны школы милиции за забором, прямо за остановкой.
Была дорога, был тоннель, был ручей.
Ручей отвели в ручей, что у ворот впадает. А потом и вход разрушили. Смотри ветку о "Ручей под Гвардейским Проспектом"
Вот вода теперь и собирается.
Когда и дороги не стало тоннель превратился в самостоятельный объект.
И объект этот вроде обитаем, судя по входу.

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 25-01-2015 02:08:59
borisnik
Kleinbahnhof находился на территории нынешнего Юридического института. Здание вокзальчика видоизменённое и сейчас стоит там же, вдоль Гвардейского проспекта. На фотографиях написано, что узкоколейка эта шла до Tapiau, т.е. до Гвардейска. Остатки узкоколейки на Гвардейском проспекте найти невозможно, там же везде насыпали грунт, Аусфальские ворота засыпали по крышу и крыша сарая-бывшего вокзальчика как раз на уровне проезжей части Гвардейского проспекта. На некоторых фотографиях Дома техники с южной стороны видны пути. Есть фотография станции этой узкоколейки на Литовском валу перед Королевскими воротами

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 25-01-2015 02:53:43
borisnik
На карте Кёнигсберга 1912 года красным пунктиром показано, что узкоколейка пересекала проезжую часть Friedr.-Ebert str.(ул.Горная), а не проходила под ней.

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 13-03-2015 20:00:40
Dmp
Разглядывал карту 1938 года а там уже железная дорога спряталась под дорогу. И точно в том месте где со стороны школы милиции вход в убежище.
Проследил тут в 1928г. железка сместилась в восточнее вокзала и ушла под дорогу.
И на картах до 1944г она там и была. А потом, похоже тоннель превратился во что то другое.

Re: Узкоколейные пути города

Добавлено: 19-03-2015 21:56:10
7zak7
На Шёнбуше (Камская) кусочек узкоколейки колеёй 90 см