Gerdauen (Железнодорожный)

Районы, города, посёлки, имения, фольварки.

Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение Ulrich Schulz » 21-06-2006 23:26:52

Господа!

Просьба помочь с информацией по Gerdauen (Железнодорожный). В частности интересует информация о ведении боевых действий в этом районе в период Мировых войн, а также о наличии каких-либо укреплений. Есть абстрактные данные о том, что кирха Гердауэна пострадала в ходе военных действий в 1914г и впоследствии была реконструирована - никакой конкретики.
SI VIS PACEM, PARA BELLUM
Аватара пользователя
Ulrich Schulz
Интересующийся
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 01-12-2004 22:30:00
Откуда: Koenigsberg Pr.


Сообщение logo » 24-06-2006 10:54:25

Саша привет, извиняюсь за паузу, лето однако. Сегодня немного покопался в своих бумагах и файлах и коротко вот, что получилось:

По первой мировой войне вот неплохой ресурс, но нужно разбираться -
http://www.grwar.ru/library/Mil-Collect ... II_05.html

1325 г. - Тевтонский орден завершил строительство замка Гердауэн (н/п Железнодорожный Правдинского района). Руководил строительством комтур Кенигсберга Генрих фон Изенбер г. Вследствие того, что с 1678 г. в замке никто не проживал, он пришел в запустение. В 1874 г. развалины замка были перестроены в господский дом - имение семейства фон Янсон. В настоящее время от замка сохранились лишь подвалы.

Вот тут по 1914 году кое что есть....
http://hghltd.yandex.com/

Думаю, книжка "Замки и укрепления немецкого ордена" у тебя есть.
По поводу ВВ2 - вот моё небольшое исследование по этому району и Большаковскому лесу, Крылово - Железнодорожный. Сразу скажу, что немцы сдали Гердауэн без боя, а боестолкновения были западнее города, на развилке дорог.Читать то, что я написал, нужно только с картой, это я по весне этот район анализировал............. :wink:

"Для начала поясняю разграничительные линии наступления 28 и 2 гв. армий. С севера в направлении Дружбы шириной фронта с севера по Новобобруйск и юге Мозырь наступала 28 армия, южнее, по направлению к Железнодорожному и далее на запад, наступала 2 гв. армия.
В районе Мозыря, по карте я уже дал пояснения, нужно смотреть вдоль дороги Гусево-Дружба, там стояли немецкие заслоны на перекрёстках дорог, и опорные пункты в посёлках, которых сейчас нет.
В Мозыре наше кладбище с бойцами 50 и 54 гв.стр.див. 28 А, с датой 30.01.45, сразу скажу, что даты не отражают точное время боевых действий в этом районе.
Обе эти наши армии действовали фактически совместно, после того, как 2 гв.А., 23 января обошла Лётценские озёра с севера, и фактически вместе с 28 А. штурмовали 25 января Норденбург (Крылово), там кладбище с бойцами 2, 3, 32 гв.сд., 154 сд. 2 гв.А; 152 сд. 28 А. 25.01.45, 31 01.45.
Немцы за Крылово крепко держались, но постепенно отходили по дороге к Железнодорожному. Дорога там одна, и как раз проходит по южному фасу Большаковского леса и Мазурскому каналу. Вдоль канала проходила линия обороны, посмотрел по датам, и получилось, что 18 километров отделяющие Крылово от Железнодорожного наши шли двое суток, т.как Железнодорожный был взят только 27 января. Нужно отметить, что сильных боёв в городе не было, однако, на карте зона разминирования находится, как раз западнее города, скорей всего бои там проходили 28-29 января.
Поискал информацию, нашёл, что в районе Шакенхофа у немцев был лагерь для военнопленных, но никаких сведений о котлах, или прорывах нет, но и этого населённого пункта тоже сейчас нет.
Дорога на Правдинск из Железнодорожного одна, и явно, что немцы её перекрыли.
Тут нужно добавить, что Дружбу взяли к исходу дня 26 января и начали наступление на Правдинск (но неудачное), получается , что над Железнодорожным и дорогой на Правдинск как-бы навис балкон. Немцы это понимали, и отходили по дороге на Правдинск ускоренным маршем, но что-то их заставило жёстко остановить наши войска под Железнодорожным, несмотря на угрозу окружения, должна быть причина.
На мой взгляд причина – Большаковский лес, либо немцы из этого района не успели вывести войска или беженцев, либо был вариант контратаковать наши войска ударом с юга на север, подсекая балкон, что было сделано, кстати позже из района Правдинска, но также неудачно. Этот лес стратегически очень важен и в связи с каналом и в связи с озёрами на юге. Суточные потери наших войск в эти дни: 6500-9100 человек, т.е. потери большие.
Пока я схожусь в мнении, что немцы держали Большаковский лес либо для конр-удара, либо выводили свои войска на Правдинск, поскольку все источники говорят о заслонах на Мазурском канале и медленном отходе немцев на запад".

Саша, по укреплениям ВВ2 были видимо только полевые, либо переоборудованные из готовых зданий и сооружений. Линия обороны тут была только по Мазурскому каналу, но на ней были только боевые группы прикрытия, они прикрывали уход 4 армии в сторону Вислы и всего несколько дней.

Ещё есть на Калининградском городском форуме некто Matrasoff, он неплохо знает эту тему, попробуй задать ему вопрос, вот ссылка:

http://www.kaliningrad.ru/forum/index.p ... opic=17544
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5546
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Сообщение logo » 24-06-2006 10:57:21

Гердауэн – Железнодорожный.

Как укрепленный пункт Бартии Гердауэн существовал задолго до тевтонского сражения. К моменту захвата крестоносцами крепости во время прусского восстания (1251 г.) ее название упоминается как «Гердавия», «Гирдове», «Гердаво». По хронике свое имя место и крепость получили по имени бартского вождя Гердава из рода Рендалия. Видимо вождь был неглуп и понял соотношение сил в тевтонско-прусском противостоянии. Во всяком случае, после падения крепости он «добровольно» принял христианство и даже добился от папы Иннокентия IV разрешение на постройку церкви у крепости. В более поздних хрониках он уже упоминается как «Святой Гердав», что возможно говорит о причислении его к лику святых. Вот так – из язычников в святые, такие уж были тогда времена.
В 1257 в Бартии было образовано орденское комтурство с центром в крепости Гердауэн (так она стала называться). В документе от 14 апреля 1257 года упоминается и первых комтур Гердауэна – Герникус де Альфред. То есть эта дата вполне может использоваться как дата основания Гердауэна.
В 1260 году Гердав подвигнулся было на основание у крепости города, но начавшееся второе прусское восстание перечеркнуло все его планы.
Гердав отличился и во время второго прусского восстания. Во-первых, он в отличие от многих принявших христианство пруссов не поддержал восставших. Более того, он выступил против предводителя восставших бартов Дивана. В свою очередь Диван повел бартов на Гердавию. Несмотря на стойкость защитников Гердауэна, скоро стало ясно, что крепость долго не продержится. Когда закончились запасы продовольствия, Гердав сам подпалил крепость и ринулся с воинами на прорыв окружения. Внезапность прорыва принесла ему успех, и большая часть воинов добралась до Кенигсберга.
Представители рода Рендалия появились в районе Гердауэна после подавления восстания. Поскольку в хрониках имя Гердава больше не употребляется, можно предположить, что он к тому времени умер или погиб в бою. Род Рендалия упоминается же в хрониках до 1336 года.
В начале XIV века орден решил восстановить укрепления в районе Гердауэна. По замыслу это должен был быть каменный замок с резиденцией комтура. На реке Омет (Стоговая) построили запруду и мельницу. Назначенный в 1315 году комтур Гердауэна Иоханнес фон Виннунген приступил к строительству замка. В день Святых Петра и Павла 1325 года замок был торжественно освящен. В память об этом событии на гербе Гердауэна были изображены Петр и Павел. Но к тому времени комтурство Гердауэн уже было упразднено, и замок стал резиденцией пфлегера. К слову и 1325 год также можно рассматривать как год образования нынешнего поселка Железнодорожный.
Первый раз показать свою мощь замок мог в 1347 году, когда к Гердауэну подошли войска великого князя литовского Ольгерда. Но литовское войско замок штурмовать не стало. Как часто было при таких набегах, литовцы сожгли окружающие деревни, истребили или взяли в плен не успевших спрятаться в замке жителей, захватили имущество и скот и убрались восвояси.
Еще в середине XIV века на холме напротив замка образовалось крупное поселение. В 1345 построили сохранившуюся до сих пор церковь. Население в Гердауэн все прибывало, и в 1398 году селение получило от гроссмейстера Конрада фон Юнгингена городское право. Дата и ныне отмечается как день рождения поселка, что, как говорилось выше, не совсем правомерно.
По договору о городском праве Гердауэн получил 66 земельных наделов. С 1398 по 1407 год развернулось большое строительство и концу этого периода все наделы были застроены. Некоторые из тех домов стоят до сих пор… Это едва ли не единственный населенный пункт, где сохранились жилые дома орденского периода. В 1406 году были достроены городские укрепления. Северная стена кирхи была укреплена и соединилась с городской стеной. Уникальные старые ворота, впоследствии расширенные в жилой дом, стоят до сих пор, но, к сожалению, этот памятник архитектуры находится в весьма плачевном состоянии. В Гердауэне примерно в конце XIV века был построен небольшой доминиканский монастырь.
Начавшаяся Великая война с поляками и литовцами (1407-11) не способствовала городскому процветанию. И до 1428 года о Гердауэне ничего не было слышно. В 1428 Гердауэн вошел в Прусский союз городов и начал борьбу за свободу от тевтонского диктата. Естественно, что масло в огонь подливало польско-литовское лобби. Не сумев окончательно разгромить орден в ходе Великой войны, поляки всячески способствовали его разрушению изнутри. В отличие от других прусских городов для Гердауэна эта борьба за свободу кончилась весьма неожиданно. Когда началась Тринадцатилетняя война ордена с Прусским союзом, то в качестве союзника ордена в Прибалтику был приглашен саксонский рыцарь-феодал Георг фон Шлибен со своим отрядом. Именно Шлибен в 1454 взял штурмом Гердауэн, за что получил его в наследную собственность. После окончания Тринадцатилетней войны в отличие от других Гердауэну не была возвращена свобода. Более того – в 1469 город лишился своего городского статуса. Забегая вперед, замечу, что городом Гердауэн стал вновь только в 1831 году.
В судьбе Гердауэна началась не самая светлая полоса. В 1485 Гердауэн был сожжен (почти полностью) вторгшимися в пределы орденского государства польскими отрядами. Жители быстро восстановили строения, но в 1585 в Гердауэне произошел сильнейший пожар, и восстанавливать строения пришлось вновь. Затем небольшие пожары происходили здесь регулярно. Наиболее известны пожары 1637 и 1665 года. В 1672 вновь упоминается замок Гердауэн. К этому времени замок был заброшен, необитаем и постепенно разрушался. Затем по Пруссии прокатилась страшная эпидемия чумы (1709-10). Тогда в Гердауэне умерла ровно половина жителей. Известна перепись населения, уцелевшего после чумы. В 1729 году в селении жило всего 813 человек. Из диковин того времени упоминается «плавучий остров» на озере Бактинзее. Предполагается, что это было сплетение корнями кустарников с нанесенным грунтом и выросшей травой. Остров имел размеры 4,5х1,5 метра, перемещался от дуновения ветра и был известен по всей Пруссии.
В Гердауэне в 1741 году родился один из великих людей Пруссии XVIII века, современник Канта, писатель-сатирик, драматург Теодор Готтлиб фон Гиппель. Наиболее известны его социально-философские труды «Брак» и «О гражданском воспитании». Гиппель дослужился до звания обербургомистра Кенигсберга и умер на этом посту в 1796.

_________________________________________________________
Гиппель (Хиппель) Теодор Готтлиб фон (1741-1796), директор королевской Уголовной коллегии (с 1780), правящий бургомистр (с 1780), обербургомистр (1782-96), писатель. Провел судебную реформу (1782) в ходе которой все три городских суда объединили в королевский городской суд, где руководящие посты заняли чиновники Его величества. Его регламентом от 28 июня 1783 года магистрат был сокращён до 12 человек, было упрощено делопроизводство и чётче определены компетенции. В 1796 купил земли на территории современного Центрального парка культуры и отдыха и проложил по ним хорошую дорогу. Анонимно издал две книги социально-критического содержания, вызвавшие большой интерес: «О браке» и «О бюргерском улучшении женщины», автор лирических стихов (под псевдонимами), романов «Жизненные пути по восходящей линии», «Зигзаги в жизни рыцаря от A до Z». Масон, член ложе «Трех корон». Похоронен на профессорском кладбище в Народном парке (сейчас зеленая зона между ул. Генерала Галицкого и Гвардейским проспектом.
_____________________________________________
В 1809 Гердауэн освободился от зависимости рода фон Шлибен и стал муниципальным образованием, правда, еще без городского статуса. В этот же год в Гердауэне по королевскому указу была проведена 4-я Прусская ярмарка. Наконец в 1822 в городе стали проводить политику «осовременивания»: засыпали городской ров, улицы привели в соответствие с требованием времени. К счастью, город избежал сноса средневековых строений, и любой житель области может, приехав в Железнодорожный, и сейчас прикоснуться к 600-летней старине.
Полученный (точнее, возвращенный) 1831 статус города принес свои изменения в жизнь Гердауэна. Город был включен в ряд экскурсионных маршрутов. Замок продан полковнику барону фон Ромбергу. Сын полковника Макс фон Ромберг поступил в духе нашего времени – снес в 1872 все средневековые строения и построил на их месте жилой дом. (Ну, ни свинья ли?). От орденского замка сохранились лишь старые подвалы. В 1882 имение на месте замка приобрел некто Альфред фон Янсон.
В 1872 закончили строительство железной дороги Инстербург (Черняховск) - Алленштайн (Ольштын), прошедшей через Гердауэн. Именно тогда Гердауэн стал «железнодорожным», но еще с маленькой буквы в написании.
Первая мировая война не обошла стороной Гердауэн. Центр города был сильно повреждён, некоторые дома горели. Требовали капремонта 75 домов, но не один из них не был снесён, а все были восстановлены. К 1921 году в городе уже нельзя было обнаружить следов войны. Каждый город Восточной Пруссии, подвергнутый разрушениям в ходе военных действий, имел своего города-покровителя в центральной Германии, помогавшего другому в послевоенные годы. Для Гердауэна это был город Рендсбург.
Обязательно нужно рассказать о зелёном наряде города. Поскольку центр оставался средневековым, то на узких улочках деревья не высаживались, озеленять город было очень сложно. Озеленены были только новые улицы, но в городской черте были созданы два лесопарковых массива: на западе Штадтфорст, 666 га, на востоке Киндерхофвальд с примыкающим замковым парком, (Kinderhofwald, Schlosspark) 1394 га. В 1917 году было закончено строительство узкоколейки (кляйнбана) в Растенбург.
К 1939 году в Гердауэне проживало 5118 жителей.
Вторая мировая война особого ущерба Гердауэну не нанесла. Все разрушения в городе нанесла не война, а произвол властей и равнодушие местных жителей к историческим памятникам. Сразу после войны в бывшей церкви был устроен склад, потом была снята черепица, затем пожар уничтожил деревянные перекрытия. Сейчас это место облюбовали гробокопатели да местные мальчишки, которые лазают внутри башни. Местные жители - любители истории разбирают на кирпичи уникальный памятник архитектуры XIV века.
Еще не поздно подремонтировать фахверковые дома на площади, еще не поздно превратить посёлок в туристический центр, возможно даже европейского масштаба. Очень и очень жаль, что пока состоянию уникальнейших памятников архитектуры остаётся желать лучшего. В свое время это отразила телепередача «Вокруг света». С тех пор ничего не изменилось…

© Matrasoff
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5546
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Сообщение МёбиуС » 26-06-2006 16:52:13

Александр, БРАВО! :)
Весьма содержательно.
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!
Аватара пользователя
МёбиуС
Дитя Роминты
 
Сообщения: 6216
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение CHERNAYA » 10-02-2010 00:38:18

Информация блестяще выложена в полном объеме Александром,поэтому я дополню только фотографиями...
Старый Гердауен...
Замок Гердауен(после перестроики в усадьбу).
Изображение
Вид сверху.
Изображение
Изображение
Открытка.
Изображение
У меня в голове порядок. Слева - тараканы, справа - мания величия. О чем это я. А. О порядке.

Одна земля-одна история... © Chernaya
Аватара пользователя
CHERNAYA
подрывник-затейник
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 21-07-2009 09:02:55
Откуда: Калининград

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение CHERNAYA » 10-02-2010 00:43:17

Железнодорожный вокзал..
Изображение

Замок...
Изображение
Изображение
У меня в голове порядок. Слева - тараканы, справа - мания величия. О чем это я. А. О порядке.

Одна земля-одна история... © Chernaya
Аватара пользователя
CHERNAYA
подрывник-затейник
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 21-07-2009 09:02:55
Откуда: Калининград

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение CHERNAYA » 10-02-2010 00:47:45

И наконец современный поселок Железнодорожный...

Кирха...
Изображение
Закладное клеймо на стене кирхи...
Изображение
Надгробная плита...(находилась внутри кирхи...сказали что увезли в музей,но в какой никто не знает...)
Изображение
Не тронутая советским гением строительства улочка (надо признать,таких там большинство)
Изображение
У меня в голове порядок. Слева - тараканы, справа - мания величия. О чем это я. А. О порядке.

Одна земля-одна история... © Chernaya
Аватара пользователя
CHERNAYA
подрывник-затейник
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 21-07-2009 09:02:55
Откуда: Калининград

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение CHERNAYA » 10-02-2010 00:52:07

Еще один вид на кирху...
Изображение
Изображение
Разрушающийся фахверк...
Изображение
Лестница внутри стены кирхи...
Изображение
У меня в голове порядок. Слева - тараканы, справа - мания величия. О чем это я. А. О порядке.

Одна земля-одна история... © Chernaya
Аватара пользователя
CHERNAYA
подрывник-затейник
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 21-07-2009 09:02:55
Откуда: Калининград

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение CHERNAYA » 10-02-2010 00:56:46

Вид с кирхи...
Изображение
Изображение

Пивоваренный завод...(данного сдания уже нет...)
Изображение
Изображение
У меня в голове порядок. Слева - тараканы, справа - мания величия. О чем это я. А. О порядке.

Одна земля-одна история... © Chernaya
Аватара пользователя
CHERNAYA
подрывник-затейник
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 21-07-2009 09:02:55
Откуда: Калининград

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение CHERNAYA » 10-02-2010 01:05:13

Паркетный завод...(у немцев был заводом по изготовлению кирпича)

Изображение
Изображение

Внутри помещения...(человек,который там работает,сказал что белые пятна на потолке-это следы от стоявших там труб...)
Изображение

В части где лежит "отработка" стоит немецкий станок...
Изображение
У меня в голове порядок. Слева - тараканы, справа - мания величия. О чем это я. А. О порядке.

Одна земля-одна история... © Chernaya
Аватара пользователя
CHERNAYA
подрывник-затейник
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 21-07-2009 09:02:55
Откуда: Калининград

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение CHERNAYA » 10-02-2010 01:09:03

Замковая мельница...(выкуплена частным лицом...однако навести порядок или начать делать ремонт владелец не торопится...зато поторопился выстроить домик сразу за ней(мельницей)...)
Изображение

Механиз подачи воды из озера и ее перекрытия...
Изображение

Водопад под мостом перед мельницей...
Изображение
У меня в голове порядок. Слева - тараканы, справа - мания величия. О чем это я. А. О порядке.

Одна земля-одна история... © Chernaya
Аватара пользователя
CHERNAYA
подрывник-затейник
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 21-07-2009 09:02:55
Откуда: Калининград

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение CHERNAYA » 10-02-2010 01:13:51

Остатки форбурга замка...
Изображение

Замковые ворота...
Изображение

Ну и на последок...Водонапорные башенки...
Изображение

Изображение

Изображение
У меня в голове порядок. Слева - тараканы, справа - мания величия. О чем это я. А. О порядке.

Одна земля-одна история... © Chernaya
Аватара пользователя
CHERNAYA
подрывник-затейник
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 21-07-2009 09:02:55
Откуда: Калининград

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение пруссак » 10-02-2010 01:21:51

CHERNAYA писал(а):И наконец современный поселок Железнодорожный...

Закладное клеймо на стене кирхи...

судя по надписи, это нивелирная точка
ein schuß gesunden wahnsinns
Аватара пользователя
пруссак
Собиратель
 
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 19-12-2009 23:17:58
Откуда: только что из архива

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение пруссак » 10-02-2010 01:24:16

CHERNAYA писал(а):Железнодорожный вокзал..

вокзал в гердауэне иной
Изображение
ein schuß gesunden wahnsinns
Аватара пользователя
пруссак
Собиратель
 
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 19-12-2009 23:17:58
Откуда: только что из архива

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение CHERNAYA » 10-02-2010 03:00:23

пруссак писал(а):
CHERNAYA писал(а):Железнодорожный вокзал..

вокзал в гердауэне иной
Изображение


сорри...совсем невнимательная стала... :oops:
Вокзал вот...
Изображение
а это здание(точно не знаю что там располагалось)стоит южнее центральной площади(ну или по-просту где автобус останавливается)мне очень и очень стыдно... :oops:
У меня в голове порядок. Слева - тараканы, справа - мания величия. О чем это я. А. О порядке.

Одна земля-одна история... © Chernaya
Аватара пользователя
CHERNAYA
подрывник-затейник
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 21-07-2009 09:02:55
Откуда: Калининград

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение sveko » 10-02-2010 10:56:54

Вот еще несколько фото Железнодорожного.
Вложения
1.jpg
2.jpg
3.jpg
sveko
Исследователь
 
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 09-02-2010 11:31:17
Откуда: Калининград

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение glik12 » 25-02-2010 06:15:44

Дорога от кирпичного завода к станции
Изображение

Изображение

Памятник погибшим в ПМВ

Изображение
Аватара пользователя
glik12
Интересующийся
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 03-12-2006 03:07:50
Откуда: Cranz - Жуковский

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение glik12 » 25-02-2010 06:27:35

мельница

Изображение

Мельница внутри. Жернов.
Изображение
Аватара пользователя
glik12
Интересующийся
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 03-12-2006 03:07:50
Откуда: Cranz - Жуковский

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение sveko » 25-02-2010 08:41:19

Это пивной заводик после пожара 2008 год.
Вложения
DSC00272.JPG
sveko
Исследователь
 
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 09-02-2010 11:31:17
Откуда: Калининград

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение CHERNAYA » 03-03-2010 13:51:14

Еще фото...
Мешок...

Изображение

Ворота...

Изображение

Усадьба...точнее вид с ее крыши...

Изображение

Усадьба на открытке...(размеры оцените)

Изображение
У меня в голове порядок. Слева - тараканы, справа - мания величия. О чем это я. А. О порядке.

Одна земля-одна история... © Chernaya
Аватара пользователя
CHERNAYA
подрывник-затейник
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 21-07-2009 09:02:55
Откуда: Калининград

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение CHERNAYA » 03-03-2010 14:04:16

Пивной завод до сноса всей правой чати...

Изображение

Владельцы завода и усадьбы...

Изображение Изображение


Мельница...

Изображение

И оцените какой чудесный фахверк...
Изображение
У меня в голове порядок. Слева - тараканы, справа - мания величия. О чем это я. А. О порядке.

Одна земля-одна история... © Chernaya
Аватара пользователя
CHERNAYA
подрывник-затейник
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 21-07-2009 09:02:55
Откуда: Калининград

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение Fitenbah » 03-03-2010 23:47:17

Фото мешка - на ум приходит легендарный слоган: ГЕРМАНИЯ - КАЧЕСТВО БЕЗ КОМПРОМИССОВ! :)
Fitenbah
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 15-12-2009 17:57:58
Откуда: Московская область

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение МёбиуС » 04-03-2010 13:20:59

Ну до кучи сюда ещё и план замка
Вложения
Gerdauen 112100.jpg
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!
Аватара пользователя
МёбиуС
Дитя Роминты
 
Сообщения: 6216
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение CHERNAYA » 04-03-2010 14:51:08

МёбиуС писал(а):Ну до кучи сюда ещё и план замка


Саш,поправлю...на твоем плане не замок,а усадьба...
1831г-Гердауен получает статус города,замок продан полковнику барону фон Ромбергу.
1872г-Сын полковника Макс фон Ромберг снес остатки средневекового замка и построил на их месте жилой дом(усадьбу).От орденского замка сохранились лишь старые подвалы.
1882г-имение приобрел Альфред фон Янсон.

Заблуждение о "замке" пошло от переселенцев(окрестивших так усадьбу,что в принципе оправдано...она(усадьба)поражала размерами)
У меня в голове порядок. Слева - тараканы, справа - мания величия. О чем это я. А. О порядке.

Одна земля-одна история... © Chernaya
Аватара пользователя
CHERNAYA
подрывник-затейник
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 21-07-2009 09:02:55
Откуда: Калининград

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение preussen » 04-03-2010 16:13:05

Пара видов кирхи...
Вложения
0408-00-0765.jpg
0408-00-0769.jpg
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)
Аватара пользователя
preussen
Краевед
 
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
Откуда: Koenigsberg

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение logo » 04-03-2010 17:15:19

Денис, сохранившийся дом в Железнодорожном с фахверковой конструкцией - на твоем фото справа? :roll:
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5546
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение МёбиуС » 04-03-2010 18:21:18

CHERNAYA писал(а):
МёбиуС писал(а):Ну до кучи сюда ещё и план замка


Саш,поправлю...на твоем плане не замок,а усадьба...
1831г-Гердауен получает статус города,замок продан полковнику барону фон Ромбергу.
1872г-Сын полковника Макс фон Ромберг снес остатки средневекового замка и построил на их месте жилой дом(усадьбу).От орденского замка сохранились лишь старые подвалы.
1882г-имение приобрел Альфред фон Янсон.

Заблуждение о "замке" пошло от переселенцев(окрестивших так усадьбу,что в принципе оправдано...она(усадьба)поражала размерами)


Подпись на фото, в левом верхнем углу - Замок Гердауэн
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!
Аватара пользователя
МёбиуС
Дитя Роминты
 
Сообщения: 6216
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение preussen » 04-03-2010 19:30:14

logo писал(а):Денис, сохранившийся дом в Железнодорожном с фахверковой конструкцией - на твоем фото справа? :roll:


Нет, на старом фото жилой дом, а сохранился фахверковый склад.
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)
Аватара пользователя
preussen
Краевед
 
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
Откуда: Koenigsberg

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение glik12 » 04-03-2010 22:11:52

Еще несколько "личных впечатлений":
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
glik12
Интересующийся
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 03-12-2006 03:07:50
Откуда: Cranz - Жуковский

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение sveko » 04-03-2010 22:25:32

Вот еще "впечатления".
Вложения
DSC02373.JPG
sveko
Исследователь
 
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 09-02-2010 11:31:17
Откуда: Калининград

След.

Вернуться в Населённые пункты Восточной Пруссии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6



При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

ООО "Портал" - создание и продвижение сайтов.