Страница 1 из 5

Gerdauen - Гердауэн (Железнодорожный)

Добавлено: 21-06-2006 23:26:52
Ulrich Schulz
Господа!

Просьба помочь с информацией по Gerdauen (Железнодорожный). В частности интересует информация о ведении боевых действий в этом районе в период Мировых войн, а также о наличии каких-либо укреплений. Есть абстрактные данные о том, что кирха Гердауэна пострадала в ходе военных действий в 1914г и впоследствии была реконструирована - никакой конкретики.

Добавлено: 24-06-2006 10:54:25
logo
Саша привет, извиняюсь за паузу, лето однако. Сегодня немного покопался в своих бумагах и файлах и коротко вот, что получилось:

По первой мировой войне вот неплохой ресурс, но нужно разбираться -
http://www.grwar.ru/library/Mil-Collect ... II_05.html

1325 г. - Тевтонский орден завершил строительство замка Гердауэн (н/п Железнодорожный Правдинского района). Руководил строительством комтур Кенигсберга Генрих фон Изенбер г. Вследствие того, что с 1678 г. в замке никто не проживал, он пришел в запустение. В 1874 г. развалины замка были перестроены в господский дом - имение семейства фон Янсон. В настоящее время от замка сохранились лишь подвалы.

Вот тут по 1914 году кое что есть....
http://hghltd.yandex.com/

Думаю, книжка "Замки и укрепления немецкого ордена" у тебя есть.
По поводу ВВ2 - вот моё небольшое исследование по этому району и Большаковскому лесу, Крылово - Железнодорожный. Сразу скажу, что немцы сдали Гердауэн без боя, а боестолкновения были западнее города, на развилке дорог.Читать то, что я написал, нужно только с картой, это я по весне этот район анализировал............. :wink:

"Для начала поясняю разграничительные линии наступления 28 и 2 гв. армий. С севера в направлении Дружбы шириной фронта с севера по Новобобруйск и юге Мозырь наступала 28 армия, южнее, по направлению к Железнодорожному и далее на запад, наступала 2 гв. армия.
В районе Мозыря, по карте я уже дал пояснения, нужно смотреть вдоль дороги Гусево-Дружба, там стояли немецкие заслоны на перекрёстках дорог, и опорные пункты в посёлках, которых сейчас нет.
В Мозыре наше кладбище с бойцами 50 и 54 гв.стр.див. 28 А, с датой 30.01.45, сразу скажу, что даты не отражают точное время боевых действий в этом районе.
Обе эти наши армии действовали фактически совместно, после того, как 2 гв.А., 23 января обошла Лётценские озёра с севера, и фактически вместе с 28 А. штурмовали 25 января Норденбург (Крылово), там кладбище с бойцами 2, 3, 32 гв.сд., 154 сд. 2 гв.А; 152 сд. 28 А. 25.01.45, 31 01.45.
Немцы за Крылово крепко держались, но постепенно отходили по дороге к Железнодорожному. Дорога там одна, и как раз проходит по южному фасу Большаковского леса и Мазурскому каналу. Вдоль канала проходила линия обороны, посмотрел по датам, и получилось, что 18 километров отделяющие Крылово от Железнодорожного наши шли двое суток, т.как Железнодорожный был взят только 27 января. Нужно отметить, что сильных боёв в городе не было, однако, на карте зона разминирования находится, как раз западнее города, скорей всего бои там проходили 28-29 января.
Поискал информацию, нашёл, что в районе Шакенхофа у немцев был лагерь для военнопленных, но никаких сведений о котлах, или прорывах нет, но и этого населённого пункта тоже сейчас нет.
Дорога на Правдинск из Железнодорожного одна, и явно, что немцы её перекрыли.
Тут нужно добавить, что Дружбу взяли к исходу дня 26 января и начали наступление на Правдинск (но неудачное), получается , что над Железнодорожным и дорогой на Правдинск как-бы навис балкон. Немцы это понимали, и отходили по дороге на Правдинск ускоренным маршем, но что-то их заставило жёстко остановить наши войска под Железнодорожным, несмотря на угрозу окружения, должна быть причина.
На мой взгляд причина – Большаковский лес, либо немцы из этого района не успели вывести войска или беженцев, либо был вариант контратаковать наши войска ударом с юга на север, подсекая балкон, что было сделано, кстати позже из района Правдинска, но также неудачно. Этот лес стратегически очень важен и в связи с каналом и в связи с озёрами на юге. Суточные потери наших войск в эти дни: 6500-9100 человек, т.е. потери большие.
Пока я схожусь в мнении, что немцы держали Большаковский лес либо для конр-удара, либо выводили свои войска на Правдинск, поскольку все источники говорят о заслонах на Мазурском канале и медленном отходе немцев на запад".

Саша, по укреплениям ВВ2 были видимо только полевые, либо переоборудованные из готовых зданий и сооружений. Линия обороны тут была только по Мазурскому каналу, но на ней были только боевые группы прикрытия, они прикрывали уход 4 армии в сторону Вислы и всего несколько дней.

Ещё есть на Калининградском городском форуме некто Matrasoff, он неплохо знает эту тему, попробуй задать ему вопрос, вот ссылка:

http://www.kaliningrad.ru/forum/index.p ... opic=17544

Добавлено: 24-06-2006 10:57:21
logo
Гердауэн – Железнодорожный.

Как укрепленный пункт Бартии Гердауэн существовал задолго до тевтонского сражения. К моменту захвата крестоносцами крепости во время прусского восстания (1251 г.) ее название упоминается как «Гердавия», «Гирдове», «Гердаво». По хронике свое имя место и крепость получили по имени бартского вождя Гердава из рода Рендалия. Видимо вождь был неглуп и понял соотношение сил в тевтонско-прусском противостоянии. Во всяком случае, после падения крепости он «добровольно» принял христианство и даже добился от папы Иннокентия IV разрешение на постройку церкви у крепости. В более поздних хрониках он уже упоминается как «Святой Гердав», что возможно говорит о причислении его к лику святых. Вот так – из язычников в святые, такие уж были тогда времена.
В 1257 в Бартии было образовано орденское комтурство с центром в крепости Гердауэн (так она стала называться). В документе от 14 апреля 1257 года упоминается и первых комтур Гердауэна – Герникус де Альфред. То есть эта дата вполне может использоваться как дата основания Гердауэна.
В 1260 году Гердав подвигнулся было на основание у крепости города, но начавшееся второе прусское восстание перечеркнуло все его планы.
Гердав отличился и во время второго прусского восстания. Во-первых, он в отличие от многих принявших христианство пруссов не поддержал восставших. Более того, он выступил против предводителя восставших бартов Дивана. В свою очередь Диван повел бартов на Гердавию. Несмотря на стойкость защитников Гердауэна, скоро стало ясно, что крепость долго не продержится. Когда закончились запасы продовольствия, Гердав сам подпалил крепость и ринулся с воинами на прорыв окружения. Внезапность прорыва принесла ему успех, и большая часть воинов добралась до Кенигсберга.
Представители рода Рендалия появились в районе Гердауэна после подавления восстания. Поскольку в хрониках имя Гердава больше не употребляется, можно предположить, что он к тому времени умер или погиб в бою. Род Рендалия упоминается же в хрониках до 1336 года.
В начале XIV века орден решил восстановить укрепления в районе Гердауэна. По замыслу это должен был быть каменный замок с резиденцией комтура. На реке Омет (Стоговая) построили запруду и мельницу. Назначенный в 1315 году комтур Гердауэна Иоханнес фон Виннунген приступил к строительству замка. В день Святых Петра и Павла 1325 года замок был торжественно освящен. В память об этом событии на гербе Гердауэна были изображены Петр и Павел. Но к тому времени комтурство Гердауэн уже было упразднено, и замок стал резиденцией пфлегера. К слову и 1325 год также можно рассматривать как год образования нынешнего поселка Железнодорожный.
Первый раз показать свою мощь замок мог в 1347 году, когда к Гердауэну подошли войска великого князя литовского Ольгерда. Но литовское войско замок штурмовать не стало. Как часто было при таких набегах, литовцы сожгли окружающие деревни, истребили или взяли в плен не успевших спрятаться в замке жителей, захватили имущество и скот и убрались восвояси.
Еще в середине XIV века на холме напротив замка образовалось крупное поселение. В 1345 построили сохранившуюся до сих пор церковь. Население в Гердауэн все прибывало, и в 1398 году селение получило от гроссмейстера Конрада фон Юнгингена городское право. Дата и ныне отмечается как день рождения поселка, что, как говорилось выше, не совсем правомерно.
По договору о городском праве Гердауэн получил 66 земельных наделов. С 1398 по 1407 год развернулось большое строительство и концу этого периода все наделы были застроены. Некоторые из тех домов стоят до сих пор… Это едва ли не единственный населенный пункт, где сохранились жилые дома орденского периода. В 1406 году были достроены городские укрепления. Северная стена кирхи была укреплена и соединилась с городской стеной. Уникальные старые ворота, впоследствии расширенные в жилой дом, стоят до сих пор, но, к сожалению, этот памятник архитектуры находится в весьма плачевном состоянии. В Гердауэне примерно в конце XIV века был построен небольшой доминиканский монастырь.
Начавшаяся Великая война с поляками и литовцами (1407-11) не способствовала городскому процветанию. И до 1428 года о Гердауэне ничего не было слышно. В 1428 Гердауэн вошел в Прусский союз городов и начал борьбу за свободу от тевтонского диктата. Естественно, что масло в огонь подливало польско-литовское лобби. Не сумев окончательно разгромить орден в ходе Великой войны, поляки всячески способствовали его разрушению изнутри. В отличие от других прусских городов для Гердауэна эта борьба за свободу кончилась весьма неожиданно. Когда началась Тринадцатилетняя война ордена с Прусским союзом, то в качестве союзника ордена в Прибалтику был приглашен саксонский рыцарь-феодал Георг фон Шлибен со своим отрядом. Именно Шлибен в 1454 взял штурмом Гердауэн, за что получил его в наследную собственность. После окончания Тринадцатилетней войны в отличие от других Гердауэну не была возвращена свобода. Более того – в 1469 город лишился своего городского статуса. Забегая вперед, замечу, что городом Гердауэн стал вновь только в 1831 году.
В судьбе Гердауэна началась не самая светлая полоса. В 1485 Гердауэн был сожжен (почти полностью) вторгшимися в пределы орденского государства польскими отрядами. Жители быстро восстановили строения, но в 1585 в Гердауэне произошел сильнейший пожар, и восстанавливать строения пришлось вновь. Затем небольшие пожары происходили здесь регулярно. Наиболее известны пожары 1637 и 1665 года. В 1672 вновь упоминается замок Гердауэн. К этому времени замок был заброшен, необитаем и постепенно разрушался. Затем по Пруссии прокатилась страшная эпидемия чумы (1709-10). Тогда в Гердауэне умерла ровно половина жителей. Известна перепись населения, уцелевшего после чумы. В 1729 году в селении жило всего 813 человек. Из диковин того времени упоминается «плавучий остров» на озере Бактинзее. Предполагается, что это было сплетение корнями кустарников с нанесенным грунтом и выросшей травой. Остров имел размеры 4,5х1,5 метра, перемещался от дуновения ветра и был известен по всей Пруссии.
В Гердауэне в 1741 году родился один из великих людей Пруссии XVIII века, современник Канта, писатель-сатирик, драматург Теодор Готтлиб фон Гиппель. Наиболее известны его социально-философские труды «Брак» и «О гражданском воспитании». Гиппель дослужился до звания обербургомистра Кенигсберга и умер на этом посту в 1796.

_________________________________________________________
Гиппель (Хиппель) Теодор Готтлиб фон (1741-1796), директор королевской Уголовной коллегии (с 1780), правящий бургомистр (с 1780), обербургомистр (1782-96), писатель. Провел судебную реформу (1782) в ходе которой все три городских суда объединили в королевский городской суд, где руководящие посты заняли чиновники Его величества. Его регламентом от 28 июня 1783 года магистрат был сокращён до 12 человек, было упрощено делопроизводство и чётче определены компетенции. В 1796 купил земли на территории современного Центрального парка культуры и отдыха и проложил по ним хорошую дорогу. Анонимно издал две книги социально-критического содержания, вызвавшие большой интерес: «О браке» и «О бюргерском улучшении женщины», автор лирических стихов (под псевдонимами), романов «Жизненные пути по восходящей линии», «Зигзаги в жизни рыцаря от A до Z». Масон, член ложе «Трех корон». Похоронен на профессорском кладбище в Народном парке (сейчас зеленая зона между ул. Генерала Галицкого и Гвардейским проспектом.
_____________________________________________
В 1809 Гердауэн освободился от зависимости рода фон Шлибен и стал муниципальным образованием, правда, еще без городского статуса. В этот же год в Гердауэне по королевскому указу была проведена 4-я Прусская ярмарка. Наконец в 1822 в городе стали проводить политику «осовременивания»: засыпали городской ров, улицы привели в соответствие с требованием времени. К счастью, город избежал сноса средневековых строений, и любой житель области может, приехав в Железнодорожный, и сейчас прикоснуться к 600-летней старине.
Полученный (точнее, возвращенный) 1831 статус города принес свои изменения в жизнь Гердауэна. Город был включен в ряд экскурсионных маршрутов. Замок продан полковнику барону фон Ромбергу. Сын полковника Макс фон Ромберг поступил в духе нашего времени – снес в 1872 все средневековые строения и построил на их месте жилой дом. (Ну, ни свинья ли?). От орденского замка сохранились лишь старые подвалы. В 1882 имение на месте замка приобрел некто Альфред фон Янсон.
В 1872 закончили строительство железной дороги Инстербург (Черняховск) - Алленштайн (Ольштын), прошедшей через Гердауэн. Именно тогда Гердауэн стал «железнодорожным», но еще с маленькой буквы в написании.
Первая мировая война не обошла стороной Гердауэн. Центр города был сильно повреждён, некоторые дома горели. Требовали капремонта 75 домов, но не один из них не был снесён, а все были восстановлены. К 1921 году в городе уже нельзя было обнаружить следов войны. Каждый город Восточной Пруссии, подвергнутый разрушениям в ходе военных действий, имел своего города-покровителя в центральной Германии, помогавшего другому в послевоенные годы. Для Гердауэна это был город Рендсбург.
Обязательно нужно рассказать о зелёном наряде города. Поскольку центр оставался средневековым, то на узких улочках деревья не высаживались, озеленять город было очень сложно. Озеленены были только новые улицы, но в городской черте были созданы два лесопарковых массива: на западе Штадтфорст, 666 га, на востоке Киндерхофвальд с примыкающим замковым парком, (Kinderhofwald, Schlosspark) 1394 га. В 1917 году было закончено строительство узкоколейки (кляйнбана) в Растенбург.
К 1939 году в Гердауэне проживало 5118 жителей.
Вторая мировая война особого ущерба Гердауэну не нанесла. Все разрушения в городе нанесла не война, а произвол властей и равнодушие местных жителей к историческим памятникам. Сразу после войны в бывшей церкви был устроен склад, потом была снята черепица, затем пожар уничтожил деревянные перекрытия. Сейчас это место облюбовали гробокопатели да местные мальчишки, которые лазают внутри башни. Местные жители - любители истории разбирают на кирпичи уникальный памятник архитектуры XIV века.
Еще не поздно подремонтировать фахверковые дома на площади, еще не поздно превратить посёлок в туристический центр, возможно даже европейского масштаба. Очень и очень жаль, что пока состоянию уникальнейших памятников архитектуры остаётся желать лучшего. В свое время это отразила телепередача «Вокруг света». С тех пор ничего не изменилось…

© Matrasoff

Добавлено: 26-06-2006 16:52:13
МёбиуС
Александр, БРАВО! :)
Весьма содержательно.

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 10-02-2010 00:38:18
CHERNAYA
Информация блестяще выложена в полном объеме Александром,поэтому я дополню только фотографиями...
Старый Гердауен...
Замок Гердауен(после перестроики в усадьбу).
Изображение
Вид сверху.
Изображение
Изображение
Открытка.
Изображение

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 10-02-2010 00:43:17
CHERNAYA
Железнодорожный вокзал..
Изображение

Замок...
Изображение
Изображение

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 10-02-2010 00:47:45
CHERNAYA
И наконец современный поселок Железнодорожный...

Кирха...
Изображение
Закладное клеймо на стене кирхи...
Изображение
Надгробная плита...(находилась внутри кирхи...сказали что увезли в музей,но в какой никто не знает...)
Изображение
Не тронутая советским гением строительства улочка (надо признать,таких там большинство)
Изображение

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 10-02-2010 00:52:07
CHERNAYA
Еще один вид на кирху...
Изображение
Изображение
Разрушающийся фахверк...
Изображение
Лестница внутри стены кирхи...
Изображение

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 10-02-2010 00:56:46
CHERNAYA
Вид с кирхи...
Изображение
Изображение

Пивоваренный завод...(данного сдания уже нет...)
Изображение
Изображение

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 10-02-2010 01:05:13
CHERNAYA
Паркетный завод...(у немцев был заводом по изготовлению кирпича)

Изображение
Изображение

Внутри помещения...(человек,который там работает,сказал что белые пятна на потолке-это следы от стоявших там труб...)
Изображение

В части где лежит "отработка" стоит немецкий станок...
Изображение

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 10-02-2010 01:09:03
CHERNAYA
Замковая мельница...(выкуплена частным лицом...однако навести порядок или начать делать ремонт владелец не торопится...зато поторопился выстроить домик сразу за ней(мельницей)...)
Изображение

Механиз подачи воды из озера и ее перекрытия...
Изображение

Водопад под мостом перед мельницей...
Изображение

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 10-02-2010 01:13:51
CHERNAYA
Остатки форбурга замка...
Изображение

Замковые ворота...
Изображение

Ну и на последок...Водонапорные башенки...
Изображение

Изображение

Изображение

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 10-02-2010 01:21:51
пруссак
CHERNAYA писал(а):И наконец современный поселок Железнодорожный...

Закладное клеймо на стене кирхи...
судя по надписи, это нивелирная точка

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 10-02-2010 01:24:16
пруссак
CHERNAYA писал(а):Железнодорожный вокзал..
вокзал в гердауэне иной
Изображение

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 10-02-2010 03:00:23
CHERNAYA
пруссак писал(а):
CHERNAYA писал(а):Железнодорожный вокзал..
вокзал в гердауэне иной
Изображение
сорри...совсем невнимательная стала... :oops:
Вокзал вот...
Изображение
а это здание(точно не знаю что там располагалось)стоит южнее центральной площади(ну или по-просту где автобус останавливается)мне очень и очень стыдно... :oops:

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 10-02-2010 10:56:54
sveko
Вот еще несколько фото Железнодорожного.

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 25-02-2010 06:15:44
glik12
Дорога от кирпичного завода к станции
Изображение

Изображение

Памятник погибшим в ПМВ

Изображение

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 25-02-2010 06:27:35
glik12
мельница

Изображение

Мельница внутри. Жернов.
Изображение

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 25-02-2010 08:41:19
sveko
Это пивной заводик после пожара 2008 год.

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 03-03-2010 13:51:14
CHERNAYA
Еще фото...
Мешок...

Изображение

Ворота...

Изображение

Усадьба...точнее вид с ее крыши...

Изображение

Усадьба на открытке...(размеры оцените)

Изображение

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 03-03-2010 14:04:16
CHERNAYA
Пивной завод до сноса всей правой чати...

Изображение

Владельцы завода и усадьбы...

Изображение Изображение


Мельница...

Изображение

И оцените какой чудесный фахверк...
Изображение

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 03-03-2010 23:47:17
Fitenbah
Фото мешка - на ум приходит легендарный слоган: ГЕРМАНИЯ - КАЧЕСТВО БЕЗ КОМПРОМИССОВ! :)

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 04-03-2010 13:20:59
МёбиуС
Ну до кучи сюда ещё и план замка

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 04-03-2010 14:51:08
CHERNAYA
МёбиуС писал(а):Ну до кучи сюда ещё и план замка
Саш,поправлю...на твоем плане не замок,а усадьба...
1831г-Гердауен получает статус города,замок продан полковнику барону фон Ромбергу.
1872г-Сын полковника Макс фон Ромберг снес остатки средневекового замка и построил на их месте жилой дом(усадьбу).От орденского замка сохранились лишь старые подвалы.
1882г-имение приобрел Альфред фон Янсон.

Заблуждение о "замке" пошло от переселенцев(окрестивших так усадьбу,что в принципе оправдано...она(усадьба)поражала размерами)

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 04-03-2010 16:13:05
preussen
Пара видов кирхи...

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 04-03-2010 17:15:19
logo
Денис, сохранившийся дом в Железнодорожном с фахверковой конструкцией - на твоем фото справа? :roll:

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 04-03-2010 18:21:18
МёбиуС
CHERNAYA писал(а):
МёбиуС писал(а):Ну до кучи сюда ещё и план замка
Саш,поправлю...на твоем плане не замок,а усадьба...
1831г-Гердауен получает статус города,замок продан полковнику барону фон Ромбергу.
1872г-Сын полковника Макс фон Ромберг снес остатки средневекового замка и построил на их месте жилой дом(усадьбу).От орденского замка сохранились лишь старые подвалы.
1882г-имение приобрел Альфред фон Янсон.

Заблуждение о "замке" пошло от переселенцев(окрестивших так усадьбу,что в принципе оправдано...она(усадьба)поражала размерами)
Подпись на фото, в левом верхнем углу - Замок Гердауэн

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 04-03-2010 19:30:14
preussen
logo писал(а):Денис, сохранившийся дом в Железнодорожном с фахверковой конструкцией - на твоем фото справа? :roll:
Нет, на старом фото жилой дом, а сохранился фахверковый склад.

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 04-03-2010 22:11:52
glik12
Еще несколько "личных впечатлений":
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 04-03-2010 22:25:32
sveko
Вот еще "впечатления".

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 04-03-2010 22:30:30
sveko
Сейчас это школа.

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 05-03-2010 01:31:35
CHERNAYA
МёбиуС писал(а):
CHERNAYA писал(а):
МёбиуС писал(а):Ну до кучи сюда ещё и план замка
Саш,поправлю...на твоем плане не замок,а усадьба...
1831г-Гердауен получает статус города,замок продан полковнику барону фон Ромбергу.
1872г-Сын полковника Макс фон Ромберг снес остатки средневекового замка и построил на их месте жилой дом(усадьбу).От орденского замка сохранились лишь старые подвалы.
1882г-имение приобрел Альфред фон Янсон.

Заблуждение о "замке" пошло от переселенцев(окрестивших так усадьбу,что в принципе оправдано...она(усадьба)поражала размерами)
Подпись на фото, в левом верхнем углу - Замок Гердауэн
я видела,но позволю не согласится...усадьба в некоторых случаях на карте подписана как Gut,Dom,(всего не помню,было еще что-то по моему...),а Schloss действительно переводится как замок,но в некоторых случаях трактуется как имение...

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 05-03-2010 01:33:41
CHERNAYA
sveko писал(а):Сейчас это школа.
Вот,кстати,это здание я изначально подписала как вокзал,это здание городской ратушей было при немцах

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 11-03-2010 01:24:14
CHERNAYA
Чертежи...в оригинале начерчены карандашем...(размер уменьшен вдвое...)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 12-07-2010 07:41:35
viktoria39
Прошлым лето ездила в Железнодорожный. Еще несколько фото.

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 12-07-2010 07:42:13
viktoria39
Еще.

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 12-07-2010 15:27:00
CHERNAYA
Бутылки из под минеральной воды XVIII в.

было так...

Изображение

то что удаалось склеить...хотябы фрагментами...кусочков не хватило))))

Изображение

Изображение

Если будет клеится дальше (по мере выимки материала) буду данное сообщение дополнять.

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 12-07-2010 16:03:49
CHERNAYA
Конюшни усадьбы Gerdauen. (сейчас вет. клиника)

Изображение

Изображение

Вентиляция...

Изображение

Орденские подвалы со времен постройки замка.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 16-07-2010 21:56:13
zehlau
Еще один вид сверху на центр города.

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 29-10-2010 21:00:54
sveko
Необычный вид города.
герд.png

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 30-10-2010 17:56:57
Xenon
Вид на Гердауэн, довоенное цветное фото.

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 01-11-2010 19:09:08
МёбиуС
Ulrich Schulz писал(а):Господа!

Просьба помочь с информацией по Gerdauen (Железнодорожный). В частности интересует информация о ведении боевых действий в этом районе в период Мировых войн, а также о наличии каких-либо укреплений. Есть абстрактные данные о том, что кирха Гердауэна пострадала в ходе военных действий в 1914г и впоследствии была реконструирована - никакой конкретики.
Друже, специально для тебя нашёл )))

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 01-11-2010 23:09:40
Xenon
Gerdauen-Nord-oestlicher-Markt-mit-Kirche-color

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 02-11-2010 20:50:54
sveko
Очень красивые фото Железнодорожного и др.
http://antenario.livejournal.com/tag/До ... ательности

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 23-11-2010 12:34:17
Кальтер
У себя нашёл такую фотку. Подписана, как Гердауен.
Надеюсь, так оно и есть.

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 23-11-2010 12:45:59
CHERNAYA
Ulrich Schulz писал(а):
Господа!

Просьба помочь с информацией по Gerdauen (Железнодорожный). В частности интересует информация о ведении боевых действий в этом районе в период Мировых войн, а также о наличии каких-либо укреплений. Есть абстрактные данные о том, что кирха Гердауэна пострадала в ходе военных действий в 1914г и впоследствии была реконструирована - никакой конкретики.

Вот фото кирхи в Гердауэне. Датировано как 1914 год.

Изображение

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 23-11-2010 21:20:59
gsm_689
Кирха с характерным отверстием, видным на предыдущем фото
Gerdauen - Pfarrkirche_2.jpg

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 25-11-2010 11:26:36
CHERNAYA
Вот еще парочка фотографий...
Город после 1 мировой...

Изображение

Солдаты на фоне кирхи...

Изображение

Вид кирхи изнутри...

Изображение

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 16-02-2011 19:46:56
Valentin
Совсем немного.

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Добавлено: 04-03-2011 22:03:17
Valentin
Вот по этим ссылкам много разных фотографий http://picasaweb.google.com/cheemailru/GerdauenRu# http://ru.trekearth.com/gallery/Asia/Ru ... 057128.htm и ещё фото