Страница 1 из 2

Добавлено: 28-04-2004 21:08:07
otto
Господа, тема подземных рек не должна остаться незатронутой. У кого есть какая-нить инфа, срочно сообщайте

Добавлено: 30-04-2004 10:44:17
Den
В разделе "Наши походы", выложены фотки коллектора в районе ул. проф. Баранова.

Начало положено!

Добавлено: 25-05-2004 06:32:56
202bus
Ребят, к фоткам было бы не плохо коментарии писать хотя бы краткие или отчёты, что принято на всех диг-сайтах. Просто многое остаётся непонятным, а в форуме спрашивать про каждую фотку геморно.

Добавлено: 25-05-2004 14:56:36
Den
Времени нет. Плюс я структуру сайта переделываю. Как все переделаю так и подписи к фоткам + новый наработанный материал выложу.

Добавлено: 28-05-2004 15:37:14
202bus
тогда ждём!

Добавлено: 15-12-2004 12:01:21
Den
В "Калининградской правде" за 9 декабря 2004 года, в статье "Вода, вода. Кругом вода..." есть такие строчки:

<i>...-Мы долгое время работали в "Калининградмелиорации", поэтому знаем, что никаких гаражей здесь соорудить нельзя, - сообщили мне две пожилые женщины, стоявшие вчера на краю "бассейна". - Только если на сваях. <u>Дело в том, что под площадью Победы течет подземная река.</u> Неспроста же немцы оставили эту территорию незастроенной....</i>

Кто ни будь знает про эту реку еще что ни будь???

Добавлено: 14-03-2005 17:49:45
Nick
Я вот как-то работал в Балтрайоне и знал человека, который из подвала-тира Торфопредприятия (напротив Пивзавода) разрушив, часть стены спускался в некоторое подземелье, посреди которого было русло, заполненное разными вонючими жидкостями, в том числе и с автобазы "Турист". Знакомый мой, после этого похода, был вынужден часть одежды выкинуть.

Добавлено: 14-03-2005 18:28:08
production
Гы. Кто ж в подземку без химзы лазает. А видел твой знакомый скорее всего ливневую канализацию (ливнёвку). Она у немцев под всеми центральными улицами проходила. Точнее проходила-то, наверняка, под всеми улицами, а погулять во весь рост можно только под центральными.

Добавлено: 17-03-2005 15:39:24
uran238
Ливненви действительно идут под всеми улицами - я несколько раз заглядывал в них - у некторых сами коридоры весьма внушительных размеров и человек там действительно может пройти - а там глядишь и еще куда выйти. )))

Добавлено: 22-03-2005 15:12:19
Nick
Со слов моего товарища можно судить, что по найденнуму им тоннелю можно было идти во весь рост. Кстати, через забор от "Карьероуправления" находилась автобаза "Турист", сотрудники которой сливали всякую муть, сключая отработанные масла, в несколько щелей между бетонных плит, явно немецкого происхождения. Думается, что это масло и встретил мой товарищ в подземелье.

Добавлено: 28-03-2005 10:33:15
uran238
Я думаю, что если на протяжении нескольких десятилетий туда сливали малос - то у нас уже все немецкие коллекторы в масле ))))))). И лезть туда надо я даже не знаю в чем - химза там точно не поможет.

Добавлено: 28-03-2005 12:44:06
otto
А надо ли туда вообще лесть??? :?

Добавлено: 28-03-2005 13:02:33
uran238
otto писал(а):А надо ли туда вообще лесть??? :?
А вот это, дорогой Otto, вопрос уже риторический. Каждый должен сам для себя решать )))

Добавлено: 29-03-2005 07:42:43
Сидор Матрасов
Den писал(а):Кто ни будь знает про эту реку еще что ни будь???
Это просто ручей, ранее служивший крепостным рвом. При строительстве ж/д в сторону Замланда его под землю упрятали. "Втекает" он под землю в районе будущего храма (там раньше бастион Трагхайм стоял), а вытекает у Аусфальских ворот. Вот и все. Никакой мистики.

Добавлено: 29-03-2005 10:11:34
uran238
Ага, немцы обычно из такх подземных ручьев и делали замаскированные входы в подемные коммуникации. Это так к слову. Но для очистки совести все равно глянуть надо

Добавлено: 29-03-2005 10:40:04
production
Сидор Матрасов писал(а): Это просто ручей, ранее служивший крепостным рвом. При строительстве ж/д в сторону Замланда его под землю упрятали. "Втекает" он под землю в районе будущего храма (там раньше бастион Трагхайм стоял), а вытекает у Аусфальских ворот. Вот и все. Никакой мистики.
Тот ручей, что "втекает" под землю за храмом, течёт под ж/д и вытекает за Советским пр-том, неся свои воды в сторону зоопарка.
Связь с ливнёвкой, идущей под Гвардейским пр-том и вытекающей у Аусфальских ворот у него вроде бы есть, но скорее всего лишь через небольшую щель перед водопадом в качестве регулирующего средства при высоком уровне воды. Это, кстати легко проверить, спустившись в открытый люк на полпути между храмом и ручьём: до Аусфальских ворот проползти можно без проблем, а вот про осташийся 30-метровый участок в сторону ручья данных нет.

Добавлено: 29-03-2005 10:43:55
production
uran238 писал(а):Ага, немцы обычно из такх подземных ручьев и делали замаскированные входы в подемные коммуникации. Это так к слову. Но для очистки совести все равно глянуть надо
Не согласен. Из ливнёвки можно попасть только в ливнёвку, из говностока - в говносток. Теоретически связь с чем-то ещё может быть только в одном месте - в стволе шахты, выводящей на поверхность.

Добавлено: 29-03-2005 10:53:55
uran238
Но ведь ничего не мешает сделать тамбур и соединить ливневку с туннелем а затем и с шахтой. Или я не прав.

Добавлено: 29-03-2005 11:07:14
production
Под шахтой я имел ввиду спуск, расположеный под канализационным люком и выводящий в ливнёвку. Ливнёвка проходит где-то на 6-8-метровой глубине, имея высоту прохода 1-1,5 м (есть и меньшего диаметра, но это уже трубы, а не ходы). Говносток расположен глубже - до 15 м, но и диаметр у него побольше. Но это уже так, к слову.
Так вот если где-то связь ливнёвки с чем-то ещё и имеется, то её и надо искать именно в стволах шахт, выводящих на поверхность, а не в тоннеле ливнёвки, который при хорошем ливне практически полностью заполняется водой.
Преценденты таких конструкторских решений народ, вроде бы, наблюдал.

Добавлено: 29-03-2005 11:14:30
uran238
В принципе согласен. Но...... Если система (имеется ввиду подземелий) находится на одном уровне с ливневкой - то логичнее делать ход оттуда. А то что заполняется водой во время ливней - дополнительное средство маскировки. Хотя технически проще для последующего доступа, согласен, проще делать из шахты.

Добавлено: 01-07-2005 09:52:19
нахабит
а на фига немцам все эти заморочки с ливневками и маскировками ходов? или это все еще с прошлых веков (я имею в виду до нацистов)

Добавлено: 11-07-2005 10:11:33
uran238
А вот если бя я знал ответ на этот вопрос - цены бы мне не было

Добавлено: 21-07-2005 09:35:14
нахабит
бесценный ты наш

Добавлено: 25-07-2005 08:49:41
uran238
:D :D :D

Добавлено: 26-07-2005 22:20:21
letuchy
Уважаемые собратья по оружию, кто-нибудь экскурсию может устроить хотя бы по ливнёвке :?: :?: :?: Так хочется увидеть всё своими глазами, а вот вход не знаю где... А от рынка до Аусфальских ворот дойти можно?

Добавлено: 27-07-2005 19:43:18
Web-man-zj
Зря вы брезгаете ливнёвками. В Беларуси - это рай для диггера (т.к. мало у нас подземелий). Ливнёвки, особенно старые - это памятники архитектуры. И во многих достаточно красиво.

Добавлено: 28-07-2005 07:50:03
uran238
Я сильно сомневаюсь, чтоб по нашим ливненвкам экскурсии водить можно было бы. Сначало их вычистить надо

Добавлено: 01-12-2005 16:08:05
нахабит
там еще и пахнет

Добавлено: 26-01-2008 11:30:45
kompala
Господа, а что есть по поводу ливневок в районе ЖД Вокзала. Там кто нибудь лазал? Есть ли спуски?

Добавлено: 26-01-2008 22:26:02
Сидор Матрасов
kompala писал(а):Господа, а что есть по поводу ливневок в районе ЖД Вокзала. Там кто нибудь лазал? Есть ли спуски?
Какой из вокзалов Вы имеете в виду?

Добавлено: 27-01-2008 20:14:08
kompala
Северный

Добавлено: 28-01-2008 09:35:36
production
kompala писал(а):Северный
Ливнёвки в районе Северного вокзала имеют 2 направления слива
- в коллектор, идущий под Гвардейским проспектом и вытекающий в озеро возле памятника 1200 гвардейцам
- в ручей, текущий из Верхнего озера мимо ц.Рынка в сторону зоопарка
Первый коллектор проходит на глубине около 8 м, диаметр сечения - от полуметра до полутора метров.
Ручей, уходящий под землю, течёт по тоннелю прямоугольного сечения со сторонами не менее 3-х метров, далее через U-образный сифон проходит под ж/д и далее течёт, пересекая Советский проспект в сторону зоопарка.
Под вопросом - куда идёт слив дождевых вод с железной дороги, т.к. она лежит ниже уровня ливнёвки. Не исключён вариант, что в фекалку, проходящую в том районе на глубине около 15 м.

Добавлено: 13-02-2008 10:00:03
uran238
Так что ничего интересного там нет

Добавлено: 14-02-2008 09:02:44
kompala
Каждый свое ищет. Парфюмер в фильме например за запахами охотился.... :lol:

Добавлено: 14-02-2008 10:46:49
uran238
А Вы что?

Добавлено: 14-02-2008 10:56:45
kompala
Я КАК И ВСЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ.

Добавлено: 14-02-2008 11:15:19
uran238
Так подтверждение легенды или все подтверждение того - что это все же легенда.

Добавлено: 15-02-2008 10:20:29
kompala
Вопрос доверия человеку котрорый, зная мои возможности, обратился ко мне с этой информацией, как непосредственный участник событий давно минувших лет.

Добавлено: 15-02-2008 13:32:31
uran238
Участники событий давно минувших лет уже давно лежат под надгробными плитами по разным причинам.
И если у Вас ТАКИЕ возможности - то ПОЧЕМУ вы сами не можете получить информацию, причем достоверную, из закрытах источников и самостоятельно все изучить и проверить, набрав своих людей..... Хотя это сново возвращаемся к началу разговора.

Добавлено: 15-02-2008 14:04:33
kompala
По поводу непосредственной той легенды которую я разрабатываю, информация и люди, из тех кто не забздел, уже есть. Дела про которые мне рассказали были не так давно, хотя из непосредственных их участников в живых осталось 2 чел. мой информатор, человек достаточно преклонных лет, но надеюсь, что он говорит хотябы часть правды. Осталось только приехать и отработать инфу. Однако я не хочу останавливаться, даже ,и тем более если первый блин будет комом. Поэтому готов рассмотреть любые предложения по совместному поиску. По поводу закрытой информации -работаю в этом направлении (непосредственно 22 числа встречаюсь с одним интересным чел. по этому вопросу), как я узнал она действительно очень обширна, более чем.

Добавлено: 15-02-2008 14:42:35
uran238
Т.е. Вам нужны люди, которые не "бздят"..... Только чего???? странный тогда у вас критерйи отбора людей.
Если у Вас есть инфа - набирите "своих" проверенных людей и ищите с нимим.....

Добавлено: 15-02-2008 16:36:06
SeveR
uran238 писал(а):Т.е. Вам нужны люди, которые не "бздят"..... Только чего???? странный тогда у вас критерйи отбора людей.
Если у Вас есть инфа - набирите "своих" проверенных людей и ищите с нимим.....
я согласен с этим высказыванием - что то не клеется с людьмb ? или что то недоговаривается или скрывается?

Добавлено: 15-02-2008 22:52:47
serg
Товарищи! А не кажется ли Вам, что мы отклонились от темы!?
Флуд ползает от темы к теме, а, ведь, для этого есть раздел "Общение"! :)

Добавлено: 16-02-2008 20:23:42
kompala
Изаините, спостю в отвт не по теме- помоему все вобще от меня как от огня шарахались, мусарня, подстава и т.д.. Может стоило поговорить для начала? А по поводу людей, люди - всегда большая проблема особенно среди своих , у меня своих нет все чужие. и ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЮ, Я ЕДУ ПО СВОЕЙ ЛЕГЕНДЕ, НИ У КОГО СВЕДЕНИЙ НИКАКИХ НЕ ВОРУЮ Я нашел людей, которым это интересно и кого не напугала моя личность. Помоему никаких конфликтов интересов я не вижу. В чем проблема? Сами отказываетесь от общения потом обижаетесь.
Если кого интересует разговор
taifun_fun@list.ru
В этой теме впредь обсуждаю только подземку.

Добавлено: 16-02-2008 21:03:17
uran238
Вот и ладушки.

Re: Подземные реки

Добавлено: 13-01-2010 02:36:02
eddi-ku
А куда делась это русло?

Re: Подземные реки

Добавлено: 13-01-2010 08:22:53
Андрей
Это не русло, а канал. На первом этапе заселения Форштадта такие каналы были прорыты для отвода излишков воды с низинной, частично заболоченной территории. Со временем, когда надобность в них отпала, они были засыпаны.

Re: Подземные реки

Добавлено: 13-01-2010 14:18:31
logo
Илья Заболотнов

Засыпанные каналы.


Небольшие островки с аккуратными домами и садами, деревянные мостики, перекинутые через протоки – нет, это не Амстердам и не Венеция, это – Кёнигсберг. Таким был наш город три века назад: плотно застроенный небольшой центр города, «пригороды» и слободы с на территории современного центра, фахверковые склады, курфюрсты, главная резиденция которых – замок - в очередной раз перестраивалась.

Известно, что город наш стоит на низменности, бывшей много веков назад заливными лугами. Город расширялся, и остро встала проблема осушения непригодной для строительства почвы. Застройке подвергся Форштадт – что значит «пригород» - современный район Ленинского проспекта от ДКМ до вокзала. Эта местность затапливалась каждую весну, на ней располагались в основном пастбища.

Первый канал там был прокопан ещё в Орденское время (кто не знает – до 1525 г.) и назывался Цугграбен, что можно перевести на русский язык как Обводной. Он проходил по улице Полоцкой, частично по Краснофлотской, соединяя Старое русло Преголи и участок реки перед двухъярусным мостом. Ширина его составляла 10-15 метров. В последствии было прокопано ещё несколько канав, например вдоль ул. Парусной (всего я насчитал восемь), которые соединяли Преголю и Цугграбен, разбив местность на множество небольших островков. Через них были перекинуты небольшие деревянные пешеходные мостики, а на пересечении современного Ленинского проспекта и Обводного канала находился мост каменный, получивший название от канала – Цугбрюкке. Перед ним стояли ворота, а район до моста назывался Ближним пригородом, а за мостом – Дальним.

Канавы часто использовались для сброса сточных вод, воду в них нельзя было назвать чистой. В последствии на основе тонких канав небольшой ширины была создана городская канализация.

Сеть каналов в Форштадте просуществовала долго – до конца XIX века. Дольше всех просуществовал Цугграбен – полностью засыпан он был только в 1905 году, на его месте была проложена Кайзерштрассе – Краснофлотская и Полоцкая улицы.

Густой сетью каналов был покрыт остров Ломзе – сейчас остров Октябрьский, расположенный между двумя рукавами Преголи. Первоначально она состояла из узких, хаотично расположенных канавок, призванных превратить топкое болото в пригодное для скота пастбище. Мелиоративная система на острове с годами улучшалась, но в двадцатом веке ей на смену пришла более совершенная ливневая канализация, каналы в черте города были засыпаны. Может быть, поэтому у жильцов острова регулярно затапливаются подвалы?

Похожая судьба у каналов в районе Лаак (за спорткомплексом «Юность»), что в переводе означает «заливной луг». Их было меньше, и засыпаны они были раньше.

Re: Подземные реки

Добавлено: 13-01-2010 14:34:40
G. d'Bisserk
Занимательно, весьма! Много чего не знал даже. Схожая ситуация с каналами и руслами в Гумбиннене была, знакомый рассказывал.

Re: Подземные реки

Добавлено: 13-01-2010 17:32:36
uran238
САША....ОЧЕНЬ ГУД!!!!!!!!!!