Калининградские автобусы. История и современность

История города после 1945г.

Калининградские автобусы. История и современность

Сообщение ПАДОНАК » 29-04-2011 21:45:42

В этой теме предлагаю обсуждать калининградский автобус. Его прошлое, настоящее и будущее. Воспоминания и фотографии.
Хорошая подборка современных фото автобусов с разбивкой по паркам http://fotobus.msk.ru/city/102/
Пожалуй начну тему с рассказа об автобусном депо. Заодно поищу в архивах интересные автобусные фото.

Парк муниципального автотранспортного предприятия. С начала 00-х туда начали заезжать то на ночлежку, то на ремонт "депутатские автобусы" (т.е. автобусы частных компаний, владельцы которых являются депутатами горсовета/облдумы). Мал по малу они там пустили корни и в 2008 году с целью отжима базы, находящейся в самом центре города было произведено слияние МГ ПАТП и МК ТТП (трамвайно троллейбусный парк), с переводом автобусов в трамвайное и троллейбусное депо и наименованием новой конторы МП "Калининград Гор Транс". Потом были тёрки между депутатами автобусниками и депутатами строителями за данную площадку. Победили депутаты автобусники, устроив там базу техобслуживания МУП "ЧИСТОТА" (мусоровозки, чья база подлежит сносу в связи со строительством путепровода на 9-го апреля), заодно сохранив профиль автобусного парка. На 2011 год это автобусно-мусоровозный парк.
Изображение

Изображение

Изображение

Итальянские автобусы 2002 года поставки. были без подогрева салона, а некоторые так вообще на газу ездили. многие автобусы даже не прошли процедуру регистрации в ГАИ. В настоящее время на улицах их не встретить и их остатки дорезаются в троллейбусном депо.
Изображение

Изображение

Изображение

ХЗ
Изображение

2003 (цифровой зум)
Изображение

Изображение

Изображение

Разделка, 2007
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Лого МГ ПАТП. Сейчас это лого объеденённой конторы "Калининград Гор Транс"
Изображение

Депутатский
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
ПАДОНАК
Исследователь
 
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24


Re: Калининградские автобусы. История и современность

Сообщение ПАДОНАК » 30-04-2011 00:13:27

История
Довоенный период

До Второй мировой войны в Кёнигсберге действовало несколько автобусных маршрутов. Маршруты не образовывали единую сеть, а скорее служили дополнением к трамваю. В довоенном Кёнигсберге автобусные маршруты обозначались буквами, в то время как для обозначения трамвайных маршрутов использовались цифры.

Первый кёнигсбергский автобусный маршрут A открылся 15 ноября 1925 года. Он связал Штайндаммер Кирхплатц (нем. Stendammer KirchplatzПлощадь Штайндаммской кирхи) (в районе Ленинского проспекта рядом с гостиницей «Калининград») с Трагхаймер Пальве (нем. Tragheimer Palve нынешний микрорайон Сельма в районе ул Горького)[1], проходя в том числе по улицам Миттельтрагхайм (нем. Mitteltragheim, ул Пролетарская) и Самиттер Аллее (нем. Samitter Allee, ул. Горького)[2]. Однако просуществовал этот маршрут недолго, уже 7 декабря 1927 года он был закрыт в связи с открытием трамвайной линии до улицы Фрицентер Вег (нем. Fritzener Weg, ул Озёрная).

Новый маршрут A открылся 1 апреля 1928 года. Этот маршрут шёл от крематория (ул Александра Невского рядом с перекрёстком с ул. Льва Толстого) до пригорода Ротенштайн (нем. Rothenstein, далее по ул. Александра Невского). 17 июня того же года маршрут был продлён до пригорода Квендау (нем. Quendau, посёлок Северная Гора).

3 декабря 1928 года открылся второй маршрут B Заттлергассе (нем. Sattlergasse, ул. Портовая) — порт. Третий маршрут C Главный вокзал (Южный вокзал) — станция Холлэндербаум — Северный вокзал был открыт 25 декабря 1929 года, но просуществовал недолго и был закрыт в декабря следующего года.

В 1930-х годах было открыто ещё несколько маршрутов. 1 ноября 1935 года открылся новый маршрут C от кольца трамваев 1 и 12 «Ханделсхоф» (нем. Handelshof) (ул Маршала Борзова) до пригорода Шарлоттенбург (нем. Charlottenburg, посёлок Лермонтово) и маршрут D кольцо трамвая 12 скотобойня Розенау (нынешний мясокомбинат на Аллее Смелых) — Нойендорфер штрассе (нем. Neuendorfer Strasse, ул Емельянова). 4 мая того же года открылся маршрут E Закхаймские ворота — пригород Лип (нем. Liep, посёлок Октябрьское). В 1940 или 1941 году для перевозки рабочих к верфям Шихау начал действовать маршрут F Заттлергассе (нем. Sattlergasse, ул. Портовая) — Континен (нем. Continen промышленный район в районе завода «Янтарь»).

Оператором автобусных маршрутов была фирма KWS.

В 1943 году маршрут D был электрифицирован и с 15 октября стал действовать как троллейбусный.

Послевоенная история
Автобус стал первым видом общественного транспорта, восстановленным после войны. В соответствии с приказом № 77 Управления по гражданским делам, 10 сентября 1946 года начало действовать два маршрута:
Пл. Гвардейская — переправа — торговый порт — ул. Киевская — Южный вокзал
Литейно-механический завод в посёлке Марауненхоф (ул. Александра Невского) — пл. Трёх Маршалов (пл. Победы) — Советский проспект — Сталинградский проспект — ЦБК-1 (целлюлозно — бумажный комбинат)

На этих первых маршрутах использовались довоенные немецкие автобусы, а уже в декабре 1947 года в Калининград прибыли первые советские автобусы ЗиС-16.

К 1949 году в Калининграде действовало пять маршрутов:
№ 1 пл Победы — Южный вокзал
№ 2 ул. Карла Маркса — литейно-механический завод
№ 3 пл Победы — ул Октябрьская — ул Дзержинского — ул Ржевская — пос Космодемьянского
№ 4 пл. Победы — Советский проспект — ул. Нарвская — ул. Горького — ул. Лесная — пос. Квендау (Северная Гора)
№ 5 пл. Победы — ул. Житомирская — Московское шоссе — ЦБК-1

К началу пятидесятых годов немецкие автобусы были выведены из эксплуатации.

На протяжении лет постоянно росло количество автобусных маршрутов. К концу девяностых годов в городе действовало уже 24 городских автобусных маршрута (не считая пригородных, выходящих за передлы города), а в 2005 году их число достигло 37.

Подвижной состав
Исторический
Немецкие автобусы[2] (1925 — начало пятидесятых)
ЗиС-16 (1947 — ?)
ЗиС-155 (1953 — ?)
Икарус−55 (пятидесятые — ?)
ЛиАЗ-677 (1969 — ?)
Икарус-180 (семидесятые — ?)
Икарус−260 (восьмидесятые — ?)

Современный
В Калининграде используются автобусы различных типов, в основном зарубежного производства. Это прежде всего немецкие MAN (серия SL), Mersedes Benz (Серия O), Setra, а также МАЗ (Беларусь), ЛиАЗ (Россия) и другие.

Маршруты
Большинство маршрутов проходят через центр города и пересекают реку Преголю по эстакадному мосту. Маршруты обслуживают несколько частных и муниципальных предприятий. С 21 марта 2010 года вступила в действие новая схема движения общественного транспорта.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Калининградский_автобус

Итак, покопошился в своих архивах, сделал небольшую хронологическую подборочку. Возможно некоторые фото покажутся боянными в общем, но в данном контексте имеют право быть.

Ученики средней школы № 1 садятся в автобус, развозящий их по домам,Кёниг 1945, ГАКО
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

1967 год
Изображение

экскурсия, блиндаж Ляша, 60-е гг
Изображение

Изображение

Пригород, хиппи автобус, 1970
Изображение

Экспресс автобус "Ореховая- завод янтарь" 1970
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Фото 1973 года, постамент свободен.
Изображение

Автовокзал
Изображение

1965
Изображение

Изображение

1978
Изображение

Советская семья гуляет на Московском проспекте 1977год
Изображение

Изображение

1978-1979
Изображение

Изображение

70-е
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

1999 (далее) отсюда http://www.przegubowiec.com/travel/1999 ... ingrad.htm
51 маршрут
Изображение

Изображение

Сейчас это 21
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

МГ ПАТП обслуживало Гурьевск и малое исаково. Были маршруты 103 и 104 соответственно
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

42 маршрут (П. Морозова - Брусничная) обслуживали Светловские линии. Лично мне контора вызывала симпатию
Изображение

31. 3. 1999
Изображение

2004 (далее)
Изображение

Изображение

Изображение

2005. Автовокзал
Изображение

Заодно нашлось пара схем.
очень старая :D
Изображение

и посвежее, 80-х годов
Автобус.jpg
Схема городских автобусов Калининграда, 80-е
ПАДОНАК
Исследователь
 
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24

Re: Калининградские автобусы. История и современность

Сообщение zehlau » 30-04-2011 10:10:53

Несколько не в тему, однако на предпоследней схеме улица 9-го апреля еще называется ул.10 апреля. Когда переименовалась?
Аватара пользователя
zehlau
Краевед
 
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55

Re: Калининградские автобусы. История и современность

Сообщение Michael » 30-04-2011 13:57:25

Улица 10 Апреля - это нынешняя ул Гагарина
Michael
Интересующийся
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 16-04-2011 19:11:24
Откуда: Калининград

Re: Калининградские автобусы. История и современность

Сообщение славец » 02-05-2011 15:01:36

Michael писал(а):Улица 10 Апреля - это нынешняя ул Гагарина

женя спасибо! очень понравилось.. :mrgreen: :mrgreen:
С Л А В Е Ц
Аватара пользователя
славец
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02-05-2011 14:50:45
Откуда: калининград

Re: Калининградские автобусы. История и современность

Сообщение ЖенДОС » 02-05-2011 22:39:59

Спасибо! Очень интересный фотоотчет! Особенно интересно, откуда у нас взялся американский школьный автобус "International".
ЖенДОС
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 02-05-2011 22:35:09

Re: Калининградские автобусы. История и современность

Сообщение славец » 05-05-2011 20:00:55

ЖенДОС писал(а):Спасибо! Очень интересный фотоотчет! Особенно интересно, откуда у нас взялся американский школьный автобус "International".

а правда-кто знает где АМЕРИКАНЕЦ? :twisted:
Вложения
118131.jpg
Помойму такого нет?
97b817a4ef3643bc30c2be9704b7b9b1.jpg
97b817a4ef3643bc30c2be9704b7b9b1.jpg (33.98 КБ) Просмотров: 21173
115210.jpg
С Л А В Е Ц
Аватара пользователя
славец
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02-05-2011 14:50:45
Откуда: калининград

Re: Калининградские автобусы. История и современность

Сообщение DAD » 21-06-2011 22:22:28

"Американец" был подарен городу портовиками, те притащили его для своих нужд (использовать как служебный автобус), но как то не подрасчитали, что работает он на 95-м бензине и "аппетит" у него очень хороший. Потому, по принципу "на тебе убоже, что нам не гоже" спихнули муниципалам. Те подарку не сильно обрадовались, по той же причине: рентабельность его эксплуатации была отрицательной, даже в качестве служебного. Была идея сделать из него экскурсионный, но после дефолта всё опять же уперлось в деньги. В итоги его приспособили под диспетчерский пункт на автобусном кольце на Олега Кошевого. Там ли он сейчас не знаю, давно в том районе не был.
DAD
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 21-06-2011 21:56:31

Re: Калининградские автобусы. История и современность

Сообщение ПАДОНАК » 29-06-2011 12:37:42

Пара мёртвых автобусов. А вообще есть небольшое кладбище частных автобусов в районе узловой и муниципальных в троллейбусном депо

Косма, 2004 год
Изображение

В пос Прегольский, 2011
Изображение

с/о в конце Горького, 2010
Изображение
ПАДОНАК
Исследователь
 
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24

Re: Калининградские автобусы. История и современность

Сообщение logo » 29-06-2011 21:08:50

Очень интересно, спасибо. :!:
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5491
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Re: Калининградские автобусы. История и современность

Сообщение belik » 02-07-2011 08:46:20

самое большое кладбище частных автобусов на окружной дороге.находиться за поповым
belik
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09-05-2010 12:55:04

Re: Калининград. Послевоенные фото (до 1991г.)

Сообщение DAD » 02-07-2011 22:54:19

Konig писал(а):Шикарная "вывеска", а может её уже нет?
На память крупная автоколонна была № 1369.
Если не ошибаюсь, все хлебовозки были от туда.

В Калининграде на момент развала СССР было несколько "номерных", т.е. принадлежавших Минтрансу автоколонн. Это, уже упоминавшиеся:
1114 - была укомплектована бортовыми грузовиками с прицепами и седельными тягачами с "шаландами". В основном КамАЗами. ЕМНИП бензовозы снабжавшие топливом Калининградские АЗС тоже были от туда.
1359 - занималась перевозкой продуктов питания. Техники было много и разной. Цистерны, фургоны, в т.ч. и хлебовозки. :)
1703 - междугородные перевозки в пределах Союза. "Софики" туда пришли позже, в 90-х.
1115 - пассажирские междугородные перевозки по области и ближайшим союзным республикам (Литва, Латвия, Белоруссия). Сейчас "КёнигАвто".
Кроме этих были ещё три автоколонны принадлежащих Минтрансу:
Грузовое автотранспортное предприятие (ГАТП). Находилось на ул.Невского (район трамвайного кольца). Укомплектовано самосвалами, работало в интересах строительных и тому подобных организаций, которым не хватало мощностей собственных парков. Позже было переименовано в "Аорту". Существует ли сейчас не знаю.
ПАТП-1. Находится на ул. Грига. Их позывной "Магнолия" существует годов с 70-х. :)
ПАТП-2. Первоначально базировалось на территории позже ставшей авторемонтным заводом (перекрёсток Советского пр-та и ул. Яналова). Потом переехало на ул. Мусоргского. Занималось пассажирскими перевозками по городу и области. В 70-х эту а/к разделили на две: собственно ПАТП-2, оставшуюся там же и продолжевшую городские перевозки и а/к 1115, ушедшую на Московский пр-т и занявшуюся дальними поездками. Кстати, обе эти автоколонны обслуживали участников и гостей Олимпиады-80 в Москве. Сейчас ПАТП-2 объединили с троллейбусным парком и передислоцировали на ул. Киевскую.
Кроме того, была ещё одна пассажирская автоколонна, но уже ведомственная. Находилась на ул. Инженерной, была укомплектована автобусами ЛАЗ-699, называлась "Турист". Специализация понятна из названия. Позже переехала на Дзержинку и была переименована в "Балтийский пилигрим" Нынешнее её состояние мне не известно.
Вообще, крупных ведомственных автоколонн было не мало, из тех, что на вскидку приходят на память:
Автобаза рыбного порта. Находится на ул. Транспортной (перекрёсток с Портовой). Помимо собственно обслуживания порта занималась доставкой рыбной продукции в другие города Советского Союза, для чего имела парк чешских тягачей LIAZ в паре с полуприцепами-рефрежираторами Alka, которыми тогдашние власти любили перегораживать улицы во время первомайских демонстраций. :) Кстати, эта автобаза имела довольно много иномарок, чешские же AVIA, польские Жуки и Ныса. Они же в конце 80-х прикупили штук 20 Мерседесов. Помните наверное белые фургончики с пингвинами и надписью "Калининградрыбпром", почему-то на латинице.
Автобаза "Службы быта". Находилась на ул. Гагарина, напротив пивзавода. Мебельные фургоны и "каблучки" Иж-2715 это от туда.
Автобаза Горздравотдела. Там же и поныне. Помимо "скорых" имела парк "Москвичей" для доставки участковых врачей по вызовам, водители которых активно "бомбили" на казённом бензине в свой карман, за что в советские времена эта организация имела прозвище "второй таксопарк". :)
"Чистота". Прежнее её название не помню. Переехала с 9 апреля на Мусоргского.
Автобаза торгового порта. Ул. Суворова.
Автобаза администрации области. Ул. Буткова.
Автобаза обкома КПСС. Ныне "Автобаза администрации области №2". Перекрёсток Советского пр-та и ул. Брамса.
Были ещё автобазы связи и почты. Их машины имели на борту наклонные белые полосы, которые давали право останавливаться "под знаком".
Автохозяйства заводов, строительных организаций и т.д. как правило располагались на их же территориях, все не перечислить. :)
Была ещё одна автоколонна. Принадлежала Военторгу. Номера на машинах были военные, а водители и остальной персонал - гражданские. После отделения Литвы, на машины выполнявшие междугородные рейсы получили белые "гражданские" номера (литовцы перестали пускать с военными), при этом черные забрали не сразу. Чем водители некоторое время успешно пользовались. Проезжали Литву и Белоруссию на белых, а в Смоленской области прикручивали черные, гаишники на постах почти не цеплялись к военным машинам. Правда однажды за процессом смены номеров их застукал случайно проезжавший мимо экипаж ДПС. В итоге всё закончилось хорошо, гаишников удовлетворили документы на оба комплекта номеров, но, говорят, они так и не поверили, что в трёх КамАЗах под пломбами был просто польский сахар. :)
DAD
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 21-06-2011 21:56:31

Re: Калининградские автобусы. История и современность

Сообщение славец » 05-08-2011 21:11:42

belik писал(а):самое большое кладбище частных автобусов на окружной дороге.находиться за поповым

если не трудно сделать фото ПЛИЗ! и вообще выкладывайте ЛЮБЫЕ фотки наших автобусов.когда вижу 80-ые годы аж плакать хочся ей богу такая ностальгия!!! :D
Вложения
499556.jpg
497801.jpg
С Л А В Е Ц
Аватара пользователя
славец
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02-05-2011 14:50:45
Откуда: калининград

Re: Калининградские автобусы. История и современность

Сообщение panStomil » 09-08-2011 22:40:15

Дополню:
МГПАТП до 2000года обслуживало загородные маршруты:
101-Ц.Рынок-Луговое
102-Артиллерийская-Луговое
103-ЮВокзал-Гурьевск (в 2000-2002 с У.Громовой)
104-Ю.Вокзал-Константиновка (в 2000-2002 с О.Кошевого)
28-ЮВокзал-БИсаково (ч-з Мал.Исаково)
29-ЮВокзал-БИсаково (ч-з Васильково)
6-Ц.Рынок-пос.Ласкино

А "Светловские линии" в разное время обслуживали городские маршруты 5,8 и 42

ps На фото с экспрессом Ореховая-завод Янтарь что за здание с надписью "Экспресс" ?
panStomil
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 05-11-2010 20:54:11

Re: Калининградские автобусы. История и современность

Сообщение panart » 09-08-2011 22:55:42

panStomil писал(а):...
ps На фото с экспрессом Ореховая-завод Янтарь что за здание с надписью "Экспресс" ?

Это не здание, а "навес-остановка"типа остановочный павильон, на козырьке которого
размещялась надпись "Экспресс".
Аватара пользователя
panart
Архивариус
 
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец


Re: Калининградские автобусы. История и современность

Сообщение ПАДОНАК » 11-10-2011 20:46:28

Автор: Ааре Оландер Дата: 29 августа 1993 г.

Изображение

Изображение
http://fotobus.msk.ru/city/102/
ПАДОНАК
Исследователь
 
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24

Re: Калининградские автобусы. История и современность

Сообщение славец » 11-10-2011 20:56:01

jтличные фотки спасибо! давай еще.
С Л А В Е Ц
Аватара пользователя
славец
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02-05-2011 14:50:45
Откуда: калининград

Re: Калининградские автобусы. История и современность

Сообщение ПАДОНАК » 01-11-2011 21:55:24

Автор: Ааре Оландер Дата: 14 августа 1984 г.
Изображение

Изображение
ПАДОНАК
Исследователь
 
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24

Re: Калининградские автобусы. История и современность

Сообщение panart » 01-11-2011 22:22:57

Автобусная остановка у КПП на въезде в Чкаловск, 1953 год.

81755_КПП на въезде в Чкаловск, 1953г.jpg

Автобус ЗИС, очевидно, одной из этих моделей

ЗИС-155.jpg

Фото из галереи Чкаловский вестник
http://narod.yandex.ru/community/galler ... y_id=18832
Аватара пользователя
panart
Архивариус
 
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец

Re: Калининградские автобусы. История и современность

Сообщение albert » 02-11-2011 21:09:48

Внутригородские маршруты по состоянию на 1 марта 1977 года
Источник: Калининград. Справочник. 1977. Автор-составитель В.Л. Загреба. К., 1977, с.с. 168-178.
Вложения
DSC_2402.JPG
DSC_2401.JPG
DSC_2400.JPG
DSC_2400(1).JPG
DSC_2399.JPG
DSC_2398.JPG
DSC_2397.JPG
albert
 

Re: Калининградские автобусы. История и современность

Сообщение albert » 04-11-2011 18:33:10

Из того же источника, с.с. 178-180.
Блин, вот не так много времени прошло, но я ума не приложу, что за "холодильник" обозначен как этап маршрута № 102 между автовокзалом и площадью Победы...
Вложения
DSC_2662.JPG
DSC_2661.JPG
DSC_2660.JPG
albert
 

Re: Калининградские автобусы. История и современность

Сообщение panStomil » 09-11-2011 21:34:32

НЯЗ,холодильником называли остановку у нынешнего здания таможни у двухъярусного моста, потому что с другой стороны ж/д находится огромный холодильник.
Получается,нынешние автобусы 101-110 это были как бы городские,но с выходом за пределы города?
panStomil
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 05-11-2010 20:54:11

Re: Калининградские автобусы. История и современность

Сообщение albert » 09-11-2011 21:49:51

panStomil писал(а):Получается,нынешние автобусы 101-110 это были как бы городские,но с выходом за пределы города?

Ну, да - таковыми были и остались. Некоторые, как 103-й или 110-й, даже не изменили маршрут за десятилетия...
albert
 

Re: Калининградские автобусы. История и современность

Сообщение ПАДОНАК » 09-11-2011 22:02:13

26 ноября 1976 г
Изображение

Изображение


И пара фот из весьма знаменитой книги "Калининград"
Изображение

Изображение

Изображение
ПАДОНАК
Исследователь
 
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24

Re: Калининградские автобусы. История и современность

Сообщение DAD » 10-11-2011 17:46:10

А я помню этого деда. Смутно правда. Он работал на служебном автобусе (собирал и развозил персонал по домам) в ПАТП-2, а на Новый год изображал Деда Мороза на утренниках для детей сотрудников. Бабушка моя работала тогда там.
DAD
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 21-06-2011 21:56:31

Re: Калининградские автобусы. История и современность

Сообщение Valentin » 04-01-2012 12:45:34

Из книги "На обновлённой земле" год издания 1974
Вложения
IMG_0003.jpg
автостанция
Аватара пользователя
Valentin
Краевед
 
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 26-10-2010 20:24:31
Откуда: Metgethen (Лесное, поселок Александра Космодемьянского)

Re: Калининградские автобусы. История и современность

Сообщение Setra s215ul » 20-03-2012 14:58:47

Красно-жёлтый "Mercedes 0305G" я помню, он работал в 2004-2006 на 36 маршруте, его особенность что средняя дверь была узкая как передняя у "Mercedes 0307". Но после серьёзной поломки в 2007 году я его не видел, он тогда был на 34 маршруте "Южный вокзал-снт Мечта".
Водитель где то 2 часа ждал пока его подцепит Камаз "Техпомощь" и отвезёт в депо.
Setra s215ul
 



След.

Вернуться в Калининград

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и гости: 4



При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

ООО "Портал" - создание и продвижение сайтов.