История калининградского автобуса

История города после 1945г. и до "лихих" 90-х

Модератор: Serg_08

Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: Калининградские автобусы. История и современность

Сообщение motorman »

Автобусная станция у Южного вокзала.60-е года.
автостанция 60-х.jpg
ПАДОНАК
Исследователь
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 657 раз
Контактная информация:

Re: Калининградские автобусы. История и современность

Сообщение ПАДОНАК »

1.5 месяца после того как крупнейший перевозчик города проиграл конкурс на право перевозки. Сейчас дорезаются последние автобусы. А что хотел тов. Донских, надо было вкладывать деньги в обновление парка и не делать демарши, когда в один день все автобусы предприятия не вышли на линию. Вообщем с одной стороны рад, что у нас новые автобусы и развивается муниципальное предприятие, а с другой и смотреть как то жалко, да и беларусы, сука неудобные
00.jpg
1. Вход в то самое злополучное предприятие
01.jpg
2. пока ещё живые машины
02.jpg
3.
03.jpg
4. Неподалёку базируется предприятие, которое убирает город и вывозит помои, с символическим названием МУП "Чистота"
04.jpg
5. Уставшая маршрутка отдыхает
05.jpg
6.
06.jpg
7.
07.jpg
8. Многие автобусы были выставлены на авито, но видать на хлам никто не позарился и поэтому они пошли под нож
08.jpg
9.
09.jpg
10. Пока я гулял по территории, пригнали новую жертву на раздел
10.jpg
11. Более подробные фото вы найдёте у моих коллег на Фотобасе
http://fotobus.msk.ru/list.php?did=4118
11.jpg
Александр Гмырин

Re: Калининградские автобусы. История и современность

Сообщение Александр Гмырин »

110 в 60-е годы ходил по тому же маршруту под номером 22. Пока автовокзала на Южном не было, у него и многих других было кольцо напротив России (пока там не сделали фонтан) - здесь есть это фото.
Аватара пользователя
славец
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02-05-2011 14:50:45
Откуда: калининград
Благодарил (а): 6 раз

Re: Калининградские автобусы. История и современность

Сообщение славец »

А есть раскладка по маршрутам тех лет? Заранее спасибо.
С Л А В Е Ц
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5573
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Калининградские автобусы. История и современность

Сообщение gsm_689 »

славец писал(а):А есть раскладка по маршрутам тех лет? Заранее спасибо.
здесь и с раскладкой и с примитивными схемами viewtopic.php?f=27&t=1161#p47783
gsm_689 писал(а):недавно приобрел еще один из серии кратких справочников 60-х годов. На этот раз 1964г. вопщем выставляю для общественности.
И для полноты в архиве справочники 1960 и 1968гг. (предоставлены Serg_08) https://vk.com/doc11780017_87795738 - 6 мб одним паком
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: Калининградские автобусы. История и современность

Сообщение motorman »

50-е.На автодорогах области.
Зис155.
Зис155.
АлексейГрей

Re: Калининградские автобусы. История и современность

Сообщение АлексейГрей »

albert писал(а):Из того же источника, с.с. 178-180.
Блин, вот не так много времени прошло, но я ума не приложу, что за "холодильник" обозначен как этап маршрута № 102 между автовокзалом и площадью Победы...
Я понимаю что это сообщение было очень давно, но я напишу, возможно это будет интересно. Когда то в районе Соммера располагался старый молокозавод и рядом с ним здание и предприятие "холодильник". Позже там была так называемая "маслобаза" где закладывали продукты на хранение.
Гостиницы "Калининград" еще не было, возможно остановка и называлась "холодильник".
Allex
Интересующийся
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 17-05-2010 16:57:13
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Калининградские автобусы. История и современность

Сообщение Allex »

Остановка "Холодильник" была только у двухъярусного моста (где находился коксогазовый завод), во всех старых справочниках написано.
Вложения
Маршруты.jpg
За это сообщение автора Allex поблагодарил:
wrangel str.
Рейтинг: 5.26%
 
lonst111
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 12-09-2009 20:16:13
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Калининградские автобусы. История и современность

Сообщение lonst111 »

Не бывало никогда холодильника на Соммера. В эпоху, о которой идёт речь, улица Соммера звалась Астрономической. Оратор намекает, что холодильник ассоциируется у него с "Маслобазой". Но она расположена не на Соммера, а на нынешней ул. Профессора Севастьянова, в те времена эта улица звалась Библиотечной.
IMGP2091.JPG
За это сообщение автора lonst111 поблагодарили (всего 2):
wrangel str., motorman
Рейтинг: 10.53%
 
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5573
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Калининградские автобусы. История и современность

Сообщение gsm_689 »

Маршрутки появились не в 90-х :P . Нет абсолютной уверенности, но возможно на фото запечатлены настоящие маршрутные такси https://vk.com/gosarhivkaliningrad?w=wa ... 7934%2Fall а не те скотовозки, которые предлагают сейчас
мтакси.jpg
объявы из 1961 года
КП_1961-05-26_маршрутные такси.jpg
КП_1961-05-19_маршрутные такси.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5573
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: История калининградского автобуса

Сообщение gsm_689 »

Самые первые калининградские маршруты

На днях Калининградская автотранспортная контора получила с Горьковского автомобильного завода им. Молотова 10 новых автобусов. Теперь на городских маршрутах будут ежедневно курсировать до двадцати машин. На первом маршруте (площадь Победы — Южный вокзал) курсируют три автобуса; на втором (улица Карла Маркса — литейно-механический завод Главстроймеханизации) — четыре автобуса.
Открылось также движение по двум новым маршрутам, связывающим окраины города с центром: № 3 (площадь Победы — ул. Октябрьская улица — ул. Дзержинского — ул. Ржевская — поселок Комсомольский) и № 4 (пл. Победы — Советский проспект — ул. Нарвская — ул. Горького — ул. Лесная до района литейно-механического завода).
На днях начинается сообщение по маршруту № 5 (пл. Победы — ул. Житомирская — ул. Нарвская — Московское шоссе — первый целлюлозно-бумажный комбинат).
КП_1949-04-06_Новые автобусные линии.jpg
Маршрут № 5 чуть позже немножк забыли
КП_1949-07-29_автобусные линии.jpg
но потом он стал канонично ездить (и успешно продолжает :) ) до Космы
КП_1949-08-03_автобусные линии.jpg
АВТОБУСЫ КУРСИРУЮТ В КАЛИНИНГРАДЕ с 6 час. 30 мин. утра до 23 час. вечера по маршрутам:
№ 1 — площадь Победы — Южный вокзал
№ 2 — ул. Карла Маркса — завод «БУРВОДСТРОЙ»
№ 3 — площадь Победы — ул. Дзержинского
№ 4 — площадь Победы — пос. Кведнау
№ 5 — площадь Победы — Литейно-Механический завод
За это сообщение автора gsm_689 поблагодарил:
uran238
Рейтинг: 5.26%
 
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: История калининградского автобуса

Сообщение motorman »

1968год.Проспект Победы.
68.jpg
Фото А.Зайцев.
За это сообщение автора motorman поблагодарил:
uran238
Рейтинг: 5.26%
 
Ответить

Вернуться в «Калининград»