Страница 1 из 3

Калининградский порт и морской канал

Добавлено: 07-06-2009 21:18:36
panart
Koenigsberg-Hafen1992.jpg

Re: Калининград. Послевоенные фото.

Добавлено: 04-12-2009 21:07:13
gsm_689
Порт
Калининград81_3.jpg

Re: Калининград. Послевоенные фото.

Добавлено: 05-12-2009 17:54:46
kldvgn
Парни! Когда поднимаешься на второй этаж в управлении Торгового порта висела очень значимая картина. Если кто имеет доступ, сфоткайте. Многие удивятся! Еще тех времен.

Re: Калининград. Послевоенные фото.

Добавлено: 09-12-2009 16:10:45
j@hn
kldvgn писал(а):Парни! Когда поднимаешься на второй этаж в управлении Торгового порта висела очень значимая картина. Если кто имеет доступ, сфоткайте. Многие удивятся! Еще тех времен.
От оно. Картина явно изображает те времена (когда она написана, я не уточнил) Сорри за качество, мобилкой снято, да и темно там. НО! Возможно и будет вариант получше, если что – выложу.
Port_pict.JPG

Re: Калининград. Послевоенные фото.

Добавлено: 09-12-2009 17:28:42
kldvgn
Очень даже сомневаюсь. Просто достаточно долго работал в порту, приезжали бывшие хозяева этого дома, и очень радовались, что эта картина сохранилась. Так что вопрос спорный, что бы все заценить, надо увидеть в нормальном качестве. Это касаемо катины в управлении Торгового порта.

Re: Калининград. Послевоенные фото.

Добавлено: 09-12-2009 19:45:08
j@hn
Картина в порту старая, досоветская. Я там сегодня был. Просто качество снимка увы...

Калининградский порт и морской канал

Добавлено: 16-04-2010 11:56:05
panart
Картина заслуженного художника России Леонида Васильевича Кабачека.
В источнике указано - Кабачек. Акад. Живопись. СССР. Калининград. Порт.
Интересно, где висит эта картина.

Re: Порт Кёнигсберг.

Добавлено: 18-04-2010 20:07:43
uran238
у кого нить в кабинете руководства рыбного порта. 21 или 22 причалы))

Re: Порт Кёнигсберг.

Добавлено: 09-06-2010 20:45:00
Serg_08
Вот статья о становлении и развитии КМРП-
http://www.kmrp.ru/o-porte/history/perechen_stroj.html
ведь нет истории до и после..

На сайте КМРП нарыл весьма любопытную подборку фотографий..Очень рекомендую..
http://www.kmrp.ru/o-porte/photoarhiv.html
очень много видел впервые..

Re: Порт Кёнигсберг.

Добавлено: 01-07-2010 09:09:13
uran238
В настоящее время проходная глуюбина канала до Калининграда - 8 метров, до Ижевского - 9.40
Говорить о том, что наш канал и порт принимает все типы судов, ходящих по Балтике - нельзя. В Клайпеде было 14 метров и велись дноуглубительные работы. Так что наш порт один из первых в списке - но с конца данного списка портов Балтики по привлекательности. И причин тому масса - и не толкько глубина канал.

Re: Balga (Веселое)

Добавлено: 01-07-2010 12:18:43
j@hn
Да, и при этом порт недозагружен, конкуренция Клайпеды и тарифы РЖД делают его неконкурентным... Но воображение народа надо поражать суперпрожектами! Дирижаблями! Мостами! Грандиозными Пирамидами в Гизе! (ой!) Сорри за оффтоп.

Re: Порт Кёнигсберг.

Добавлено: 08-07-2010 17:26:31
kldvgn
Выкладываю лоцманскую карту морского канала
Правда их 10 штук, разбиты по районам.

Re: Порт Кёнигсберг.

Добавлено: 08-07-2010 21:02:41
kldvgn
второе

Re: Порт Кёнигсберг.

Добавлено: 09-07-2010 08:01:21
uran238
Гена. А от какого времени карты то?... А то я глубины посмотрел...Хм....Немного изменились...В меньшую сторону....Т.е. изначально они были такими...Но постепенно изменились)))....В распоряжении МАПа на 2010 год (Морская Администрация порта Калининград) разрешенные осадки судов у причалов меньше и соотвественно гулбины - меньше. Но все равно СПАСИБО.)

Re: Порт Кёнигсберг.

Добавлено: 12-07-2010 07:53:00
kldvgn
Ну картам года два. Что есть, то есть.Харчами не перебираем.

Re: Порт Кёнигсберг.

Добавлено: 29-11-2010 15:36:12
motorman
Когда-то давно ,мое первое знакомство с Калининградским портом началось с причала,где расположено знакомое многим здание.В далеком 1982 рядом с этими бывшими немецкими складами компании"Kenigsberg lagerbaus"cтоял у причала весь "убитый"и полуразграбленный легендарный "Витязь"(Mars),которому было суждено в последствии стать городской достопримечательностью,в виде музея.Это был тот "Витязь",который красовался в учебнике географии у школьников тогдашнего СССР(класс 5 или 6),но не белый и красивый,ходивший в дальние научные экспедиции,а ржавый, серый,брошенный и забытый...Тогда решив отдать"дань уважения"судну-ветерану,мы молодые курсанты мореходки приехали к нему и сфотографировались на память.Просились у вахты подняться на борт,чтобы все осмотреть и потрогать,но нам тогда отказали...
Складские здания,построены в 1897году
Складские здания,построены в 1897году
наше время
наше время
04770261.JPG
"Витязь"стоит вторым корпусом
"Витязь"стоит вторым корпусом
тогдашний "Витязь"
тогдашний "Витязь"

Re: Порт Кёнигсберг.

Добавлено: 30-11-2010 23:21:45
panart
Два портовых фото из советского прошлого.
Фото Маркова
Фото Маркова
Фото Маркова, 1985 год
Фото Маркова, 1985 год

Re: Порт Кёнигсберг.

Добавлено: 01-12-2010 17:15:00
uran238
Первая фотография вроде как Индустриальная гавань, вторая - Волная (за судном виден Красный элеватор).
Первая фотография под сомнением - потому как не к чему привязаться - единственное - это кучи угля. В настоящее время они находятся в ОАО КМТП в районе 11-14 причалов.

Re: Порт Кёнигсберг.

Добавлено: 06-12-2010 17:44:00
uran238
Современный корабль на фоне немецких элеваторов.

Re: Порт Кёнигсберг.

Добавлено: 06-12-2010 21:20:10
motorman
Немного фотографий порта из личного архива:
Вложение 04770257.JPG больше недоступно
04770257.JPG
Корпуса Калининградского судоремонтного завода.
Корпуса Калининградского судоремонтного завода.
СРТМ-К Пионерской БОРФ проходили плановый ремонт на КСРЗ.Стояли несколькими корпусами
СРТМ-К Пионерской БОРФ проходили плановый ремонт на КСРЗ.Стояли несколькими корпусами
Портовый кран.Такие "гансы"были(и есть) и в Мурманске,в Лиепае,Клайпеде и других портах СССР
Портовый кран.Такие "гансы"были(и есть) и в Мурманске,в Лиепае,Клайпеде и других портах СССР

Re: Порт Кёнигсберг.

Добавлено: 07-12-2010 10:29:53
Privatier
"Скромный труженик порта"
Никогда к порту не относился, и в нем никаких работ не вёл :D . Принадлежит АО ИО РАН им. П.П. Ширшова . Давнооо уже в море не выходит. А стоит у плавмастерья у мукомольного завода. Вроде его даже продавать хотели...

Re: Порт Кёнигсберг.

Добавлено: 07-12-2010 12:07:13
motorman
Privatier писал(а):"Скромный труженик порта"
Никогда к порту не относился, и в нем никаких работ не вёл :D . Принадлежит АО ИО РАН им. П.П. Ширшова . Давнооо уже в море не выходит. А стоит у плавмастерья у мукомольного завода. Вроде его даже продавать хотели...
Понял!Спасибо!Исправляю :D !
Скромный труженик "науки"
Скромный труженик "науки"
04770249.JPG
04770247.JPG

Re: Порт Кёнигсберг.

Добавлено: 12-12-2010 19:40:45
panart
Схема МТП и фото гаваней.
port_plan.jpg
Индустриальная гавань Торгового порта
Индустриальная гавань Торгового порта
Вольная гавань
Вольная гавань

Re: Порт Кёнигсберг.

Добавлено: 11-02-2011 20:34:08
motorman
Пара фото из советского прошлого Калининградского порта:(фото взято на "sovke")
Транспортные рефрижераторы управления "Мортрансфлот"
Транспортные рефрижераторы управления "Мортрансфлот"
1262986228.jpg
Порт
Изображение

Изображение

Re: Порт Кёнигсберг.

Добавлено: 20-02-2011 17:19:17
Андрей
Калининградский порт. В более приличном размере снимок лежит на фото Яндекса:
http://fotki.yandex.ru/users/st-fazer/view/373362/

Re: Порт Кёнигсберг.

Добавлено: 21-02-2011 14:08:30
panart
Андрей писал(а):Калининградский порт. В более приличном размере снимок лежит на фото Яндекса:
http://fotki.yandex.ru/users/st-fazer/view/373362/
Красивое фото порта, эффектно смотрится.

Примерно в том же духе и нижеследующая пара снимков.
02gavany.jpg
mortorg-port.jpg

Re: Порт Кёнигсберг.

Добавлено: 21-02-2011 14:19:31
uran238
Андрей писал(а):Калининградский порт. В более приличном размере снимок лежит на фото Яндекса:
http://fotki.yandex.ru/users/st-fazer/view/373362/
На прошлой работе эта фота висела у генерального в кабинете. Только там формат был А1 или А0.

Re: Порт Кёнигсберг.

Добавлено: 22-02-2011 10:34:04
panart
Краткая история образование Калининградского морского торгового порта.

Первым начальников порта был назначен Причерт Михаил Фёдорович, временно командированный из Северодвинского порта.
М.Ф. Причерт
М.Ф. Причерт
М.Ф.Причерт.jpg (35.47 КБ) 54761 просмотр
Полностью текст с картинками: http://www.kscport.ru/?p=history/history
Морской торговый порт
Морской торговый порт

Re: Порт Кёнигсберг.

Добавлено: 11-04-2011 11:07:19
panart
Границы акватории и территории морского порта Калининград.
6873_KLD_port_limits.jpg
Источник:
http://www.rosmorport.ru/klf_seaports.html

Re: Порт Кёнигсберг.

Добавлено: 06-07-2011 15:46:37
panart
Порт, канал и схемы ...
Вид от элеватора в торговом порту вниз по течению Преголи
Вид от элеватора в торговом порту вниз по течению Преголи
Зимняя навигация на морском канале
Зимняя навигация на морском канале
Морской канал, схема размещения отвалов грунта
Морской канал, схема размещения отвалов грунта
Схема строения дамбы Кёнигсбергского канала
Схема строения дамбы Кёнигсбергского канала

Re: Порт Кёнигсберг.

Добавлено: 20-09-2011 15:31:43
motorman
Немного с опозданием:
Совсем недавно в порт Калининград вернулся из учебного плавания барк"Крузенштерн".Курсанты КМРК,БГА и других учебных заведений,проходили парусную практику на этом судне.Событие это освещалось в СМИ и в день Города 10.09.11,был открыт доступ для жителей и гостей города на борт. Такое мероприятие пропустить было нельзя,поехал сразу и сделал небольшой фотоотчет:
IMG_0868.JPG
IMG_0794.JPG
IMG_0856.JPG
IMG_0820.JPG

Re: Порт Кёнигсберг.

Добавлено: 20-09-2011 15:34:26
motorman
Дальше:
IMG_0847.JPG
IMG_0822.JPG
IMG_0823.JPG
IMG_0818.JPG
IMG_0829.JPG

Re: Порт Кёнигсберг.

Добавлено: 20-09-2011 15:37:16
motorman
IMG_0819.JPG
IMG_0841.JPG
IMG_0842.JPG
IMG_0860.JPG
IMG_0834.JPG

Re: Порт Кёнигсберг.

Добавлено: 20-09-2011 16:02:58
motorman
IMG_0824.JPG
IMG_0858.JPG
IMG_0828.JPG
IMG_0863.JPG

Re: Порт Кёнигсберг.

Добавлено: 16-10-2011 14:02:33
motorman
Для жителей и гостей Калиниграда организована экскурсия по части акватории порта.Есть возможность взглянуть на порт и суда в другом ракурсе.Сделал небольшой фотоотчет.Сравнил "что было раньше" и "сейчас"...
IMG_0184.JPG
IMG_0186.JPG
IMG_0187.JPG
IMG_0192.JPG
IMG_0195.JPG
IMG_0196.JPG
IMG_0198.JPG
IMG_0202.JPG

Re: Порт Кёнигсберг.

Добавлено: 16-10-2011 14:05:11
motorman
продолжение:
IMG_0204.JPG
IMG_0206.JPG
IMG_0207.JPG
IMG_0211.JPG
IMG_0212.JPG

Re: Порт Кёнигсберг.

Добавлено: 30-11-2011 19:46:58
motorman
Наткнулся на интересные фото из жизни порта в советский период,вот некоторые из них:
00390003.jpg
16330010.jpg
16470019.jpg
16470025.jpg
16470035.jpg
19560016.jpg
34220028.jpg
20360005.jpg
Остальные можно посмотреть здесь: http://www.kmrp.ru/o-porte/photoarhiv/sea.html

Re: Порт Кёнигсберг.

Добавлено: 03-12-2011 23:50:45
Serg_08
Для контраста с нынешними пустыми причалами :
Калининберг 133_новый размер.jpg
Калининберг 134_новый размер.jpg
Калининберг 135_новый размер.jpg

Re: Калининградский порт и морской канал

Добавлено: 08-01-2012 15:19:42
Родион
Работа кипит

Re: Калининградский порт и морской канал

Добавлено: 09-01-2012 00:13:13
uran238
В который раз смотрю на фото Рыбного порта советского периода и глаз радуется судам, которые стоят у причала в два, три борта - работа кипит.

В настоящее время уже давно не помню судов, стоящих в два борта, по причине отсутствия свободных причалов. :(

Re: Калининградский порт и морской канал

Добавлено: 09-01-2012 10:26:48
motorman
uran238 писал(а):В который раз смотрю на фото Рыбного порта советского периода и глаз радуется судам, которые стоят у причала в два, три борта - работа кипит.

В настоящее время уже давно не помню судов, стоящих в два борта, по причине отсутствия свободных причалов. :(
В начале 80-х,когда учился,привели нас молодых курсантов на экскурсию в Рыбный порт.Судов-немеренное количество:на одном пароходе побывали,на другом,на третьем,с моряками пообщались,в "глазах рябило"от движения,которое происходило в порту!Транспорты,плавбазы,траулеры всех размеров!Настоящая романтика!(несмотря на ржавые борта и запах от рыбы,присутствующий даже в машинном отделении)...Так было.
Сейчас,каждый раз приезжая в Калининград,попадая в порт-удивляюсь:почему как-то пусто в порту стало?...Да,другие времена настали :(

Re: Калининградский порт и морской канал

Добавлено: 09-01-2012 11:27:33
uran238
motorman писал(а):Сейчас,каждый раз приезжая в Калининград,попадая в порт-удивляюсь:почему как-то пусто в порту стало?...Да,другие времена настали :(
Рыбу в промышленных масштабах ловит товарищЪ Крайний у нас, да и то на словах, думаю что самые главные вредители - рыболовы-любители с удочкой.

Re: Калининградский порт и морской канал

Добавлено: 10-01-2012 14:14:52
wurzel
Одна из многих причин такова, что корабли "крайне невыгодно" гонять домой, очень много текущих расходов, а в планы "нонешних бизнесмЕнофф" такие расходы ну никак не входят. Цель одна - максимально отжать бабло.Последствия даже по телевизору показывают (Булгария, недавно буровая платформа и т.д.) Про все промыслы не скажу, но про промысел в южной Атлантике могу сказать: Лет 15 назад наблюдал я там наш Калининградский промысловый флот, даже в гости ездили (возили капитана к корешу на пароход водки испить). Так вот эти пароходы можно было смело назвать кораблями призраками, издалека еще ничего, а вблизи это куча ржавого металлолома. Ходить страшно, ноги проваливаются. Так вот нам тогда и рассказали, что пароходы эти дома и не бывают никогда, там в Африке и "живут". Экипажи пополам были, Русские и "Афро-Африканцы". Были еще Клайпедские пароходы, те немного поприличнее выглядели...издалека :wink: Так что намного дешевле просто экипажи по воздуху перебрасывать...и все. Ну это было тогда, хотя думаю, мало что изменилось в лучшую сторону, а там кто знает?!

Re: Калининградский порт и морской канал

Добавлено: 10-01-2012 15:50:53
Allex
Для сведения: В Советские времена очень многие калининградские промысловые суда не были в советских портах по 5 лет.

Re: Калининградский порт и морской канал

Добавлено: 10-01-2012 18:50:01
motorman
Да!В советские времена некоторые траулеры не возвращались в Союз по несколько лет,я сам работал на таких,летали и на Канары,и в Анголу,и в Сенегал.Пароход приходил в инпорт,старый экипаж улетал домой,сдав дела ремонтно-подменной команде,которая за пару недель кое-что "подлатает,"потом прилетал новый экипаж.Ремонтники быстро все спихивают "прилетевшим",потом выход в рейс и пошло:сплошные поломки,то -это,то- то,вообщем одно мучение и трепка нервов :evil: ...Рекламацию послать в базу на работу РПК-"западло",свои ребята,как-то нехорошо...Вот так и мыкались не возвращаясь в СССР,на нормальный ремонт,все своими силами,а руководство базы рапортовало об успехах "наверх".Все было:и бункеровка топливом,в последствии оказавшейся забортной водой(по ошибке,свои же калиниградские залили нам несколько тонн),и "бегства"от инспекторов, если заходили потралить куда нельзя,стараясь выполнить план любой ценой(хорошо не подстрелили,африканские братья!)))Тогда тоже все было непросто,хотя была уверенность,что о нас помнят,помогут,если кто-обидит то советский ВМФ где-то рядом,быстро всех успокоит...Это отдельная тема,всего не выразишь одним сообщением.
А еще хочу добавить,что сегодня многие калиниградские моряки-рыбаки:из моих однокурсников,друзей,знакомых-работают на иностранных судах:торговых,рыболовных...Не "вылезают" из Ангол,Мозамбиков и т.п и не на благо нашей страны,а чтобы элементарно заработать и обеспечить свои семьи на берегу.Такие дела...

Re: Калининградский порт и морской канал

Добавлено: 11-01-2012 21:31:11
uran238
Даже несмотря на промыслы судов, приписанных к порту Калининград, в дальних уголках мирового океана и отсутствие их заходов в родной порт по прчине нерентабельности перехода, все равно суда стояли и в два и в три борта. Т.е. это все же говорит не о малом заходе в родной порт судов, а о большой численности флота.

Re: Калининградский порт и морской канал

Добавлено: 12-01-2012 18:49:07
motorman
uran238 писал(а):Даже несмотря на промыслы судов, приписанных к порту Калининград, в дальних уголках мирового океана и отсутствие их заходов в родной порт по прчине нерентабельности перехода, все равно суда стояли и в два и в три борта. Т.е. это все же говорит не о малом заходе в родной порт судов, а о большой численности флота.
Ну здесь Юрий,ты прав на все сто!Я когда в "Пионерку"распределился после училища,обратил внимание,что акватория порта не такая уж и большая,а список судов-огромный.Стояли в 2-3 корпуса.Потом ясно стало,что процентов 80 базируются за границей(с подменой экипажей),как я писал выше.Так же было и в других портах,в Лиепайской базе"Океанрыбфлот"например.Если уже точно пора на капитальный ремонт,то приходили в порт приписки.Мне пару раз доставались такие рейсы-"убитый"дальше некуда пароход,дорабатывал последний рейс,а потом постоянно ломаясь,с черепашьей скоростью полз домой и дома еще"геморрой"-чистка танков,постановка в док,а некоторые после исследования корпуса-сразу"на гвозди"(переплавку)...

Re: Калининградский порт и морской канал

Добавлено: 10-02-2012 12:59:00
panart
На небольшом фотосете запечатлены виды порта и акватории, завода Янтарь,
поселка Прибрежный, морского канала. Интересные сами по себе фотографии
примечательны еще и тем, что сделаны с высоты 90 м с площадки на трубе
фабрики Цепрус на проспекте Победы.
Автор - Андрей из Калининграда / http://krovlya039.wordpress.com/
pic_2493.jpg
pic_2494.jpg
pic_2482.jpg
pic_2483.jpg
pic_2489.jpg
pic_2490.jpg
pic_2496.jpg
pic_2486.jpg
pic_2488.jpg

Re: Калининградский порт и морской канал

Добавлено: 20-02-2012 12:11:34
Родион
Хочу спросить - ребята из какого училища на снимке - КМУ или КВИМУ?

Re: Калининградский порт и морской канал

Добавлено: 20-02-2012 15:33:25
motorman
Родион писал(а):Хочу спросить - ребята из какого училища на снимке - КМУ или КВИМУ?
Cложно сказать,так как на фото не виден шеврон и курсовки(все курсанты,как сговорились и сфоткались другим боком))) :)
Но вот кокарды на "мицах"(мичманках),говорят о том,что парни похоже учатся в мореходке ММФ(торговый флот),так как в 80-е у мореходок МРХ("килькин флот")),были уже кокарды "краб"в виде вымпела с серпом и молотом и "ветками "воокруг...Хотя эта фотка 70-х годов,возможно и в КВИМУ и КМУ тогда носили на мицах еще такие кокарды,т.е ММФ(нужно найти форумчан,кто учился в те года!)...И возможно это в торговом порту Калининграда,иногда приходилось пересекаться например с курсантами ЛВИМУ им.Макарова(Ленинградская высшая мореходка торгового флота),которые заходили в Калининград на судах ММФ.
Вот образцы 80-х годов,шеврон и кокарда мореходок МРХ:
p12_th.jpg
p12_th.jpg (9.2 КБ) 51419 просмотров
нашивки.JPG
нашивки.JPG (20.83 КБ) 51419 просмотров