Железная дорога. Общая тема

Железные дороги ВП, включая узкоколейные, станции, мосты и всё остальное

Re: Фотографии

Сообщение Ценный » 02-07-2010 09:42:22

[quote="wrangel str] Думаю этот вид (примерно с того же места), больше подходит для сравнения.
Вложение ост бнхф.jpg больше недоступно
[/quote]
Меня на этой фотографии заинтересовал паровоз.
Судя по внешнему виду, это легенда немецких железных дорог - так называемый прусский T3 (По прусской классификации 1905 года T обозначает Tenderlokomotive (по русской терминологии - "паровоз-танк", то есть паровоз, который может нести некоторый запас топлива и воды в собственных "защёчных мешках", не прибегая к помощи специального вагончика с топливом, называющегося тендером), тройка означает класс мощности и тип пара.
В 1925 году, когда отдельные земельные железные дороги были объединены в единую компанию DRG (Deutsche Reichsbahn Gesellschaft - Общество имперских железных дорог), этот тип паровоза получил обозначение BR89 (BR обозначает Baureihe, то есть серия, 89 - номер серии в едином классификаторе немецких паровозов)
Паровозы эти выпускались с 1880-х годов разными компаниями в разных видах. Использовались как прогородные и маневровые. Всего было построено около 1400 штук, последние были списаны в 1960-х годах. Максимальная скорость - 40 км/ч

Кёнигсбергская компания Union Gisserei (нынешний завод Янтарь) тоже выпускал такие паровозы. Вот ссылка на сайт, посвящённый немецким производителям паровозов. Если там ввести Union Gisserei, то можно прочитать статью про историю завода (на немецком), посмотреть план и скачать список всех паровозов, которые заводом были выпущены (все паровозы после 1925 года имели индивидуальные номера - сначала две цифры - серия, потом 4 цифры - индивидуальный номер)
http://www.lokhersteller.de/

На фото: паровоз pr.T3 (современное фото одного немецкого музейного экземпляра) пополняет запас воды из паровозной колонки. На фото от камрада wrangel str такая колонка тоже видна.
Вложения
11459557.jpg
Аватара пользователя
Ценный
Интересующийся
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 14-07-2009 11:56:56


Re: Фотографии

Сообщение Ценный » 12-07-2010 09:24:54

У меня ещё один пост про паровозы:
На Северном вокзале сейчас заканчивают "сборку" и покраску старого паровоза (рядом лежат ещё не приделанные, поржавевшие детали). Для нас он довольно символичный - серии ТЭ, бывшый немецкий BR52, строился специально для войны с СССР, а получилось иначе)
Около 500 штук таких было изготовлено на заводе Шихау в Эльбинге (Эльблонге), остальные - на других заводах.
Статья в википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/BR_52
Газетная статья в ту же тему: http://antares.samlan.ru/index.htm/kriegslok.htm
Вложения
BR52.jpg
Аватара пользователя
Ценный
Интересующийся
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 14-07-2009 11:56:56

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение Konig » 13-10-2010 19:24:51

Скан из Альбома схемы Министерства путей сообщения за 1948 год.
Пунктирная колея - восстанавливаемая линия.
В условных обозначениях есть узкоколейные линии, но на данном участке эти линии не обозначены.
Вложения
scan642.jpg
Аватара пользователя
Konig
Читатель
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 17-11-2005 12:36:34

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение gsm_689 » 17-10-2010 20:36:11

Konig писал(а):Вспоминая мирное положение: Eydtkuhnen был самым восточным вокзалом Пруссии и Немецкой империи и до 1914 самое важное пересечение границы к Царской империи.

Билет
Eydtkuhnen_1.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4328
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение Konig » 17-10-2010 21:15:23

Вторая большая проблема для солдат и железнодорожников на восточном фронте была партизанская война. Уничтоженный угольный поезд. Впереди узнаваем прусский тендер локомотива. Пути заблокированы, транспортные средства списаны в металлолом, груз не прибывает к цели, силы наведения порядка и конструктивные силы должны будут подвергать себя опасностям на одиноком месте в лесу. Наименования "Вроцлав", "Кенигсберг" и "Нюрнберг".
Вложения
scan668.jpg
Аватара пользователя
Konig
Читатель
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 17-11-2005 12:36:34

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение Konig » 19-10-2010 18:40:30

Где-то на востоке.

scan669.jpg
Аватара пользователя
Konig
Читатель
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 17-11-2005 12:36:34

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение Konig » 23-10-2010 09:28:46

Билет внутреннего сообщения.
Вложения
1111.jpg
Аватара пользователя
Konig
Читатель
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 17-11-2005 12:36:34

Железная дорога. Общая тема

Сообщение Konig » 01-11-2010 12:55:59

А есть ли интерес у сообщества, и место на ресурсе, чтобы выложить подборку фото по тематике железной дороги? Не Восточная Пруссия, но Германия. Многие фото можно с легкостью сопоставить со многими
узнаваемыми видами Кенигсберга того периода. Так скать, "увидеть" атмосфЭру.
Аватара пользователя
Konig
Читатель
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 17-11-2005 12:36:34

Re: Железная дорога периода 1930-1945 годов

Сообщение panart » 03-11-2010 20:01:08

Konig писал(а):А есть ли интерес у сообщества, и место на ресурсе, чтобы выложить подборку фото по тематике железной дороги? Не Восточная Пруссия, но Германия. Многие фото можно с легкостью сопоставить со многими
узнаваемыми видами Кенигсберга того периода. Так скать, "увидеть" атмосфЭру.

Интерес конечно есть. Только сразу возникает масса вопросов.
А почему не флот или авиация и тоже всей Германии? Чем они хуже? И почему с 30г., а не с 1901? И т.д. и т.п.
И что получится в результате? А то , что никаких терабайтов дискового пространства не хватит ... :lol: :lol: :lol:
Поэтому, я конечно "за", но как реалист -"против" ...
Аватара пользователя
panart
Архивариус
 
Сообщения: 2892
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец

Re: Железная дорога периода 1930-1945 годов

Сообщение production » 03-11-2010 20:07:09

Я не одобряю, но и не запрещаю. Если есть желание - выкладывайте. Место на диске позволяет.
Аватара пользователя
production
Санта
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 13-04-2004 23:00:00
Откуда: Kaliningrad

Re: Железная дорога периода 1930-1945 годов

Сообщение gsm_689 » 03-11-2010 23:25:45

Konig писал(а):А есть ли интерес у сообщества, и место на ресурсе, чтобы выложить подборку фото по тематике железной дороги? Не Восточная Пруссия, но Германия. Многие фото можно с легкостью сопоставить со многими
узнаваемыми видами Кенигсберга того периода. Так скать, "увидеть" атмосфЭру.

Жень, сделай альбом на каком-нибудь радикале или пикасавеб. Ссыль кидани сюда.
Все просто :P
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4328
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение sveko » 04-11-2010 21:23:27

Вот так боролись с сорняками на рельсах при помощи хлорида натрия в Восточной Пруссии. Поезд в районе Kassuben ( Чистые Пруды-Невское).
поезд.png

http://archiv.preussische-allgemeine.de ... _19_29.pdf
sveko
Исследователь
 
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 09-02-2010 11:31:17
Откуда: Калининград

Re: Железная дорога периода 1930-1945 годов

Сообщение Konig » 05-11-2010 11:42:16

Как скажете, фотографий не так и много. Источник, это два издания именно о железной дороге по периоду.
Пока часть, ZIP по ссылке.
http://depositfiles.com/files/w2fd6j0d7

Одно из.
scan645.jpg
Аватара пользователя
Konig
Читатель
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 17-11-2005 12:36:34

Re: Железная дорога. Общая тема

Сообщение пруссак » 07-11-2010 17:29:19

за исключение эйдкуненского перрона, все фото - из берлина
ein schuß gesunden wahnsinns
Аватара пользователя
пруссак
Собиратель
 
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 19-12-2009 23:17:58
Откуда: только что из архива

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение YOU » 09-11-2010 23:25:50

а вот так уничтожались ж дороги
Вложения
ooo.jpg
ё1233.jpg
Bundesarchiv_Bild_101I-308-0799R-11,_Italien,_Itri,_Schienenwolf_zerstört_Gleise.jpg
Bundesarchiv_Bild_101I-308-0799S-08,_Italien,_Itri,_Schienenwolf_zerstört_Gleise.jpg
Bundesarchiv_Bild_101I-308-0799S-21,_Italien,_Itri,_Schienenwolf_zerstört_Gleise.jpg
Изображение
Незаконные раскопки на территории области это серьезная проблема, которую необходимо решить в ближайшее время, иначе многие культурные памятники будут безвозвратно утеряны и наш регион лишится значительной части своего археологического достояния.
Аватара пользователя
YOU
Собиратель
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 22-02-2010 22:59:07
Откуда: Neuschtrelitz-Königsberg / Pr

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение МёбиуС » 28-01-2011 10:34:00

Ж/д катастрофа
Вложения
RDO-EB~1.JPG
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!
Аватара пользователя
МёбиуС
Дитя Роминты
 
Сообщения: 6210
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение سيريل‎‎ » 07-02-2011 02:38:28

Вспомнил еще статью АиФ о паравозах, строящихся в Кёнигсберге.
Изображение
В статье говорится, что предприятие Union Giesserei имело в распоряжении участок земли по ул. Буттербергштр. (район ул. ген Галицкого), занималось также производством судов. Короче, подробнее здесь:
http://kaliningrad.aif.ru/issues/695/0701
Зы: на фотке, похоже, совсем не Гильге, а локомотив 20-х гг. 20в
Интерсно только одно. В статье говорится "Всего с 1855 по 1899 г. Union-Gissere выпустил 1000 локомотивов", "По мере того, как рос Кёнигсберг, UG оказался в центре городских кварталов"- неужели огромное предприятие, выпускающее спектр чугунно-литейной продукции к нач 20 в размещалось на небольшом пятачке, купленном на приданое. И где его следы, подьездные ж/д пути?
Как мне сменить имя с арабского на нормальный?
سيريل‎‎
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07-02-2011 01:58:12

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение zehlau » 07-02-2011 14:07:29

На странице http://www.werkbahn.de/eisenbahn/lokbau/union.htm говорится, что предприятие было принуждено переместиться из Кёнигсберга, что и было после долгих поисков сделано. В 1908 году место расположения сменилось на окрестности имения Contienen в 4 км. от Кёнигсберга, к предприятию была построена ж.д. ветка длиной 3 км. План нового производства есть на указанной странице.
Вложения
2011-02-07_135954.jpg
2011-02-07_135954.jpg (32.02 КБ) Просмотров: 16494
Аватара пользователя
zehlau
Краевед
 
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение logo » 20-07-2011 10:35:16

Похоже местные находки :wink:
Вложения
1.jpg
2.jpg
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5509
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение zehlau » 26-07-2011 20:16:27

Продукция UNION-Giesserei (не позднее 1911 года ) для железных дорог и план расположения производства.
Вложения
2011-07-26_210759.png
2011-07-26_204047.png
2011-07-26_203945.png
2011-07-26_203945.png (105.84 КБ) Просмотров: 17059
2011-07-26_203912.png
2011-07-26_203820.png
Аватара пользователя
zehlau
Краевед
 
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение МёбиуС » 30-09-2011 08:58:14

Кёнигсбергские ж/дшные нотгельды
Изображение
Изображение
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!
Аватара пользователя
МёбиуС
Дитя Роминты
 
Сообщения: 6210
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение zehlau » 14-10-2011 00:14:20

Фотографии катастрофы экспресса Кенигсберг-Берлин в "польском коридоре" у города Pr.-Stargard (датировано 1 мая 1925г.). Поезд рухнул с 6-метровой насыпи, как итог - 29 погибших и множество раненых.
Вложения
1. März 1925.jpg
athene-5mfs5aj17rosjiqv32w_layout.jpg
athene-5mfs5dqwbhkfcr3l32w_layout.jpg
athene-5mfs5gqlhxg1le7q132w_layout.jpg
Аватара пользователя
zehlau
Краевед
 
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение panart » 01-11-2011 12:08:25

Вагонная фабрика Л. Штайнфурт АГ

steinfurt_1.jpg
Производственные корпуса вагонной фабрики в Ратсхофе

Das SAEgewerk_steinfurt_2.jpg
Лесопилка Штайнфурт

Некоторые образцы продукции.

Вагонзавод Штайнфурт.jpg
В сборочном цехе

D-Zugwagen 01893_steinfurt_3.jpg
Пассажирский вагон (D - 01893)

Kleinbahnwagen III. Kl. mit Salon_steinfurt_4.jpg
Вагон узкоколейки, интерьер салона

Benzin-Elektromotorwagen.jpg
Benzin-Elektromotorwagen, локомотив для узкоколейки


Инженеру фабрики Штайнфурта Карлу Шарфенбергу принадлежит приоритет
в изобретении автоматической сцепки вагонов.

scharfenberg_2.jpg

scharfenberg_4.jpg


Источник: http://www.drehscheibe-foren.de/foren/r ... 31,4432787

Более подробно история фабрики\вагонзавода изложена
в статье И.АФОНИНА, А. ГУБИНА
ОТ КАМЕННОГО БРОДА ДО ВАГОННОГО ЗАВОДА

http://www.klgd.ru/city/history/gubin/b ... hp?print=Y
Аватара пользователя
panart
Архивариус
 
Сообщения: 2892
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение logo » 18-11-2011 16:50:28

Жетон служащего-рабочего Ж.Д. ремонтника Кенигсбергского -т.е депо, в котором восстанавливали, чинили паровозы и вагоны.
Вложения
1.jpg
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5509
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение Leck-1 » 06-12-2011 17:04:23

Материал по железнодорожной тематике: http://www.ostbahn.eu/html/fpl_1944_45.html
Наглядный материал: http://www.drehscheibe-foren.de/foren/r ... 7,page=all


Статья интересная: http://www.digitalis.uni-koeln.de/Kersa ... t34-41.pdf
О паровозике, который упоминается в рассказе про Ширвиндт (раздел "Населённые пункты"): http://www.museumseisenbahn.de/dme/dme8 ... eewald.pdf
Тут есть информация по железнодорожным сооружениям Кёнигсберга: http://opus.kobv.de/zlb/volltexte/2010/ ... 930_06.pdf
Итут http://opus.kobv.de/zlb/volltexte/2010/ ... 930_11.pdf
Leck-1
Читатель
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 28-10-2011 18:47:34

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение zehlau » 22-12-2011 17:34:34

Вот такой проездной на Замландбан
Monatskarte der Samlandbahn für Hadwig Klemperer, geb. Kirchner, ausgestellt Mai 1941 für die Strecke Warnicken - Rauschen Düne. Karton und Lichtbild in Metallpassepartout; 7,6 x 9,8 cm.

2011-12-22_183328.jpg
Аватара пользователя
zehlau
Краевед
 
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение Serg_08 » 31-12-2011 14:07:02

Интересный документ :
x_59184777.jpg

и фото :
x_4370855d.jpg

x_8f3ddaf8.jpg
Serg_08
Сусанин
 
Сообщения: 2478
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение Serg_08 » 10-03-2012 11:10:03

Кто - нибудь знает , что это за чудо техники ?
Электричка на Инстербург в Бережковском.jpg

Электричка - не совсем точно , но я не силен в техническом немецком..
Serg_08
Сусанин
 
Сообщения: 2478
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение Rich » 10-03-2012 14:02:24

Аккумуляторный поезд
Но не сдавался только он, - старый "Вельтмайстер" - аккордеон....
Аватара пользователя
Rich
Интересующийся
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 18-08-2008 23:48:56
Откуда: Калининград

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение Ri24 » 10-03-2012 14:10:57

Лингво переводит как "трамвай" (разг.).

Нашел статью в педивикии на тему аккумуляторных поездов. Статья на немецком и польском языках.
http://de.wikipedia.org/wiki/Wittfeld-A ... triebwagen

Думаю, что на фотографии запечатлена модель ETA 180
http://img153.imageshack.us/img153/6131 ... ocoiv6.jpg
Ri24
Читатель
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 03-02-2011 04:33:15

След.

Вернуться в Железнодорожное сообщение Восточной Пруссии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

ООО "Портал" - создание и продвижение сайтов.