Железные дороги Земланда

Железные дороги ВП, включая узкоколейные, станции, мосты и всё остальное

Железные дороги Земланда

Сообщение motorman » 13-10-2010 18:34:25

Нашел такое фото недавно...С трудом узнал станцию Отрадное.Когда-то очень симпатичный вокзальчик с черепичной крышей,пансионат "Строитель"рядом.."Дизель"ходил!(как было здорово зимой, с пронизывющего балтийского ветра зайти в теплый вагон!))Так было в 80-х...,а теперь...рельсы ржавые,бурьян...Грустно...(( :(
img_3483.jpg
Фото:Д.Ульянов
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
 
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04


Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение panStomil » 09-11-2010 02:59:18

Привтствую!
Возник вопрос по этой схеме:
http://kolej.one.pl/mapy/1/1087461134.jpeg
по ней видно,что на Земланде железная дорога от Варникена(Лесное,Музей Леса) до Донского показана пунктиром. Что это значит?
И что за пунктирная линия показана от Калининграда до Эльблонга (по-моему совпадает с берлинкой) и далее на Гданьск?

ЗЫ я тут человек новый,ничего что я новые названия пишу?
panStomil
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 05-11-2010 20:54:11

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение Андрей » 09-11-2010 08:17:40

То же самое, что и на всех других схемах железных дорог и метро - проектируемые и строящиеся линии.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
 
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение panStomil » 10-11-2010 22:51:36

Андрей писал(а):То же самое, что и на всех других схемах железных дорог и метро - проектируемые и строящиеся линии.

Э-э,то есть соединение Светлогорска с Янтарным было построено после 1943года?
Получается сами немцы им толком и не попользовались
panStomil
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 05-11-2010 20:54:11

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение Андрей » 11-11-2010 09:14:09

Ни на одной из немецких карт я этого участка дороги не видел. Судя по всему, его построили уже наши. Или, скорее, достроили начатое немцами. В Отрадном-то вокзальчик немецкой постройки.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
 
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение glasgow » 11-11-2010 23:16:51

ж/д дорога от Rauschen'a до Palmnicken'a бала построена ещё немцами, так как ранее было сказано, что в Karmitten(п.Отрадное) имеется немецкий ж/д вокзал, далее ж/д вокзал(который сейчас используется как жилое здание) в Gross Kuhren (п.Приморье) рядом немецкий ж/б мост через пути на хутор(пути идет по аврагу), с которого лет 8 назад сперли брусчатку.Есть схема КЖД, вот только где скачал уже не помню.
Вложения
1.jpg
glasgow
Читатель
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 20-09-2010 23:34:02

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение panStomil » 12-11-2010 22:23:58

Получается это самая новая железная дорога. Кстати,на участке от Янтарного до Светлогорска все пересечения с автодорогами в двух уровнях (кроме переезда в Донском),а вот на всех остальных обычные переезды.
Да, и ещё почти все пересечения в двух уровнях на линии Мамоново-Корнево-Багратионовск и на картах начала 20-х её ещё нет.
panStomil
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 05-11-2010 20:54:11

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение Андрей » 13-11-2010 00:22:11

glasgow писал(а):ж/д дорога от Rauschen'a до Palmnicken'a бала построена ещё немцами

Все же полагаю, что начав строить эту ветку, с началом войны они приостановили работы. А наши в первые же послевоенные годы доделали ее, благо основные работы были уже сделаны.
Вот карты в хронологической последовательности, по которым видно в динамике развитие этой дороги. Хотя и на них есть и явные ошибки, и противоречия.
1928 год - пути от Пиллау-Фишхаузена заканчиваются в Пальмникене.
1935 год - на нашей карте, содранной с немецкой карты железных дорог, ветка снизу доходит уже до Брюстерорта, а от Раушена пока еще узкоколейка - до Варникена (Лесного)
1945 год - принципиальных изменений нет
1948 год - ветка показана как действующая
Вложения
1948.jpg
1948.jpg (19.94 КБ) Просмотров: 18210
1945.gif
1935.jpg
1928.jpg
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
 
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение gsm_689 » 08-02-2011 20:59:28

Андрей писал(а):
glasgow писал(а):ж/д дорога от Rauschen'a до Palmnicken'a бала построена ещё немцами

Все же полагаю, что начав строить эту ветку, с началом войны они приостановили работы. А наши в первые же послевоенные годы доделали ее, благо основные работы были уже сделаны.

У Гольчикова "Поле боя Пруссия" вычитал:
Остро не хватало бензина, но выручал железнодорожный транспорт. В феврале (1945г.) немцы построили железнодорожную ветку вдоль берега от Пальмникена (Янтарный) до Раушена (Светлогорск), и наладили сообщение с крайними точками на удерживаемой территории.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4342
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение panart » 28-02-2011 16:45:01

Königsberg-Cranzer Eisenbahn (KCE)

Кёнигсбергско-Кранцевская железная дорога была введена в строй в 1885 году, соединив между собой курортный Кранц с Кёнигсбергом.

shema_K-C-E.jpg

От Кранца отходили 2 железнодорожные ветки на Кранцбеек и Нойкурен (Пионерский).
Еще одна ветка шла после Гр. Раума (Рябиновка) на Эллеркруг, конечную остановку
в Повундене (Храброво).

Koenigsberg1914A2.jpg
Кранцевский и Замландский вокзалы на карте

Площадь еще не сформировалась, рядом только здание Полицайпрезидиума.
Интересно, что к Замландскому вокзалу идет трамвайная ветка.

Северный вокзал в 1910 году.jpg
Кранцевский вокзал в Кёнигсберге, 1910 год

Кранц-Зеленоградск.jpg
Вокзал KCE в Кранце

На следующем фото - вагон поезда Кёнигсберг - Кранц.
вагон поезда Кенигсберг-Кранц.jpg
Трехосный пассажирский вагон

vagon_kranz.jpg
------------------------------------Интерьер вагона


Титульная страница летнего расписания 1934 года

2011-02-28_114552.jpg

В верхней части расписания слоган - “К чайкам и морю по Земландской и
Кенигсбергско-Кранцевской дорогам”

Источник: http://ps.1september.ru/articlef.php?ID=200508015
и разрозненные данные из сети
Аватара пользователя
panart
Архивариус
 
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение zehlau » 14-05-2011 00:31:31

Актуальное летнее расписание поездов на взморье (правда столетней давности :) ). Кто желает - может попасть в Мемель на пароходе.
Вложения
2011-05-14_013005.jpg
2011-05-14_013402.jpg
Аватара пользователя
zehlau
Краевед
 
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение panart » 24-06-2011 14:32:14

Довольно редкие открытки вокзалов попались.
Многих раньше не видел.

rauschen1906.jpg
Раушен 1906 г.

Rauschen, dat.1910 r..jpg
Вокзал Раушен 1910 г.

rauschen1909.jpg
Вид на вокзал, 1909 г.

Светлогорск 1 спустя сто лет
Rauschen-Ort (Svetlogorsk 1.jpg

Z obiegu 1916 r.jpg
Вокзал Пиллау

Fischhausen 1917.jpg
Фишхаузен, 1917 г.

fe67_1.jpg

Neukuhren.JPG
Нойкурен/Пионерский
Аватара пользователя
panart
Архивариус
 
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение motorman » 30-06-2011 16:29:12

Очень интересные фото.Спасибо.Особенно порадовали фотки зданий вокзалов в Отрадном,Пионерском и Балтийске.Нашлось в домашнем архиве фото вокзала города Балтийска 5-летней давности(для сравнения)
А еще вспомнилось,что в Пионерском,рядом со зданием вокзала есть(прошу порщения))-сортир,как впрочем на любом вокзале...Но что интересно,где-то в начале 2000-ных, вместо старых ветхих дверей туалета,кто-то "забабахал"настоящие стальные судовые двери,с "родными" ручками!))Сначало-улыбнуло,типа"нестандартное решение" :D ,потом задумался:а вдруг это двери с нашего траулера,который распилили,а дверям нашли такое"не морское"применение :( ...
04770174.JPG
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
 
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение panart » 01-07-2011 11:30:55

Ну, тогда еще плюс фото вокзала советских времен

Вокзал Балтийск,1982..jpg
Вокзал Балтийск, 1982 год
Аватара пользователя
panart
Архивариус
 
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение spylook » 01-07-2011 20:27:32

Калининград-Светлогорск
Вложения
DSCF0140.JPG
GRUSS AUS NEUKUHREN
КУПЛЮ предметы с надписью NEUKUHREN
spylook
Читатель
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 12-11-2006 16:37:52

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение motorman » 09-10-2011 18:58:41

motorman писал(а):Очень интересные фото.Спасибо.Особенно порадовали фотки зданий вокзалов в Отрадном,Пионерском и Балтийске.Нашлось в домашнем архиве фото вокзала города Балтийска 5-летней давности(для сравнения)
А еще вспомнилось,что в Пионерском,рядом со зданием вокзала есть(прошу порщения))-сортир,как впрочем на любом вокзале...Но что интересно,где-то в начале 2000-ных, вместо старых ветхих дверей туалета,кто-то "забабахал"настоящие стальные судовые двери,с "родными" ручками!))Сначало-улыбнуло,типа"нестандартное решение" :D ,потом задумался:а вдруг это двери с нашего траулера,который распилили,а дверям нашли такое"не морское"применение :( ...
Вложение 04770174.JPG больше недоступно

Все как прежде:
IMG_0042.JPG
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
 
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение motorman » 09-10-2011 19:00:44

Светлогорск-2.Сейчас:
IMG_0104.JPG
IMG_0105.JPG
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
 
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение panart » 12-10-2011 12:36:23

ХРОНОГРАФ КРАНЦА
http://www.mycicerone.ru/wiki/История_Зеленоградска

1905 год - вследствие неудачного торможения локомотив выскочил на дорогу,
снеся тупиковый упор на станции Кранц.

CRANZ BAHNHOF - UnglUEck.jpg
Аватара пользователя
panart
Архивариус
 
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение motorman » 12-10-2011 12:43:03

panart писал(а):ХРОНОГРАФ КРАНЦА
http://www.mycicerone.ru/wiki/История_Зеленоградска

1905 год - вследствие неудачного торможения локомотив выскочил на дорогу,
снеся тупиковый упор на станции Кранц.

Вложение CRANZ BAHNHOF - UnglUEck.jpg больше недоступно

И произошло это здесь,более ста лет назад.... :wink:
IMG_0503.JPG
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
 
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение panStomil » 24-12-2011 19:11:05

zehlau писал(а):Вот такой проездной на Замландбан
Monatskarte der Samlandbahn für Hadwig Klemperer, geb. Kirchner, ausgestellt Mai 1941 für die Strecke Warnicken - Rauschen Düne. Karton und Lichtbild in Metallpassepartout; 7,6 x 9,8 cm.

Наверное немецкая девочка из нынешнего Лесного в Светлогорск в школу ездила..
panStomil
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 05-11-2010 20:54:11

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение motorman » 26-12-2011 18:12:52

Вокзал в Пионерском-Ной Курене.Через года...
IMG_0457.JPG
IMG_0107.JPG
Neukuhren.JPG
уже было фото,для сравнения...
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
 
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение motorman » 06-11-2012 14:27:09

Очередная "угадайка"из советского прошлого области.Что за станция на фото?Вероятно:Свелогорск-1,Пионерский или Зелик? :roll:
214.jpg
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
 
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение DiVo » 06-11-2012 15:48:25

motorman писал(а):Очередная "угадайка"из советского прошлого области.Что за станция на фото?Вероятно:Свелогорск-1,Пионерский или Зелик?

Станция "Пионерский Курорт". Видны склады, сгоревшие лет 20 назад.
Закон суров, но он - закон!
Аватара пользователя
DiVo
Интересующийся
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 20-06-2012 20:13:08

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение Доктор Верховцев » 08-11-2012 12:24:08

Три платформы и четверо путей подсказывают , что целы склады эти и находятся они в Кранце.
Аватара пользователя
Доктор Верховцев
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 21-12-2011 11:35:12
Откуда: РСФСР с составе СССР

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение motorman » 08-11-2012 18:27:35

Доктор Верховцев писал(а):Три платформы и четверо путей подсказывают , что целы склады эти и находятся они в Кранце.

Да,похоже что так.Спасибо.
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
 
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение DiVo » 08-11-2012 21:46:05

Доктор Верховцев писал(а):Три платформы и четверо путей ...

А где тут третья платформа и четвертый путь? Да и семафоров видно всего два. Третий путь, который слева, напротив которого семафора нет, - старый и ржавый, никак не использовался, но был. Не знаю, сохранился ли сейчас этот путь - давно на электричке не ездил.

Я за Пионерск, курсанты стоят метров в 50 от вокзала в сторону Калининграда.
Закон суров, но он - закон!
Аватара пользователя
DiVo
Интересующийся
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 20-06-2012 20:13:08

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение motorman » 09-11-2012 08:14:41

Для ясности повторюсь,еще раз выложив свои фото.Я все-таки тоже думаю,что это Кранц,в Пионерском меньше перронов..
IMG_0503.JPG
IMG_0457.JPG
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
 
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04

Re: Вокзалы, станции, перроны

Сообщение glasgow » 18-06-2013 11:34:46

ЖД вокзал Warnicken(Лесное,Светлогорский район).На карте 1086 взятой с http://ostpreussen.kulomzin.ru/ точками 1 обозначено здание жд вокзала,2-привокзвльное строение,3-поворотный круг для локомотивов.
Вложения
warniken bf.gif
IMG_2119.JPG
точка1:здание вокзала южная сторона
IMG_2121.JPG
точка1:здание вокзала северная сторона(вид с жд путей)
IMG_2123.JPG
точка1: слабочитаемая надпись WARNICKEN
IMG_2120.JPG
точка2: вид с западной стороны
IMG_2124.JPG
точка2: вид с северной стороны
IMG_2125.JPG
точка2:вид фасада второго этажа
IMG_2130.JPG
точка3: поворотное кольцо локомотивов
IMG_1105.JPG
точка3: поворотное кольцо локомотивов
IMG_2129.JPG
точка3: поворотное кольцо локомотивов
glasgow
Читатель
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 20-09-2010 23:34:02

Re: Вокзалы, станции, перроны

Сообщение glasgow » 18-06-2013 13:26:10

ЖД вокзал Georgenswalde(Отрадное, Светлогорский район). Ещё до недавнего времени он имел мостовую платформу, которую демонтировали из-за разрушающих нагрузок на здание.
Вложения
IMG_2152.JPG
вид с северной стороны
IMG_2137.JPG
вход на лестничные марши ведущие на перрон
IMG_2135.JPG
лепнина над входом ведущим на перрон
IMG_2139.JPG
один из трёх маршей
IMG_2133.JPG
входная отреставрированная дверь в ныне жилую часть вокзала
IMG_2143.JPG
вид с жд насыпи, перрон демонтирован
IMG_2149.JPG
IMG_2150.JPG
мусорные урны используемые по прямому назначению
georgenswalde bf.JPG
ну и фотосравнение
glasgow
Читатель
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 20-09-2010 23:34:02

Re: Вокзалы, станции, перроны

Сообщение motorman » 11-01-2014 18:09:38

Neukuhren.
getImageFYJDLRRX.jpg
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
 
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04

След.

Вернуться в Железнодорожное сообщение Восточной Пруссии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

ООО "Портал" - создание и продвижение сайтов.