Узкоколейные пути области, в т.ч. вокзалы, перроны и пр.

Железные дороги ВП, включая узкоколейные, станции, мосты и всё остальное

Модератор: Serg_08

МёбиуС
Дитя Роминты
Сообщения: 6126
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Благодарил (а): 3402 раза
Поблагодарили: 2054 раза

Re: Узкоколейки области

Сообщение МёбиуС »

fotokoot писал(а):
что-то не припомню я узкоколейки в районе Кадымки
а по картам должна быть: название у посёлка только времён фашисткой германии "Eschingen" 8)
За название н.п. я в курсе, а вот узкоколеек на карте не увидел
скорее всего дорога "местного значения" :roll: хотя движение по ветке Angerburg(Ostpr)-Prinowen-Darkehmen(Ost)-Gumbinnen длинной 65км. было открыто 01.07.1914года
это тоже известно.
только где ж там узкоколейка? была нормальная ветка, стандартной колеи 1435 мм.
Аватара пользователя
fotokoot
Интересующийся
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 05-02-2009 12:05:37
Откуда: проездом
Благодарил (а): 493 раза
Поблагодарили: 87 раз

Re: Узкоколейки области

Сообщение fotokoot »

МёбиуС писал(а):
fotokoot писал(а):
что-то не припомню я узкоколейки в районе Кадымки
За название н.п. я в курсе, а вот узкоколеек на карте не увидел
только где ж там узкоколейка? была нормальная ветка, стандартной колеи 1435 мм.
Вы скорее всего совершенно правы: речь идёт о стандартной ж.д колее 1435 :mrgreen:
оптимизм - это недостаток информации...
Аватара пользователя
fotokoot
Интересующийся
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 05-02-2009 12:05:37
Откуда: проездом
Благодарил (а): 493 раза
Поблагодарили: 87 раз

Re: Узкоколейки области

Сообщение fotokoot »

К 1939 году протяженность ж.д. сообщений на севере Восточной Пруссии составила 1823 км, в т.ч. узкоколейных - 442км.
Узкоколейки по Миловскому:
15. Калининград (Кёнигсберг) - Гурьевск (Нойхаузен) - Каширское (Шааксвитте) с ответвлением в Гвардейск (Тапиау).
16. Полесск (Лабиау) - Гвардейск (Тапиау) - Правдинск (Фридланд).
17. Черняховск (Инстербург) - Крылово (Норденбург) - Барциане (Бартен), Польша - Железнодорожный (Гердауэн) с ответвлениями в Новостроево (Тремпен) и Казачье (Линденхоф).
18. Черняховск (Инстербург) - Большаково (Гросс Скайсгиррен) с ответвлениями в Жаворонково (Вирбельн) и Зелёново (Минхенвальде).
19. Черняховск (Инстербург) - Ульяново (Краупишкен) - Неман (Рагнит).
20. Добровольск (Пиллькаллен) - Краснознаменск (Лазденен) с ответвлениями в Кутузово (Ширвинд) и Разино (Дористаль).
21. Советск (Тильзит) - Смалининкай (Шмалленинкен), Литва.
22. Щегловка (Бриттаниен), севернее Славск - Ясное (Каукемен) - Мысовка (Каркельн) с ответвлением в Заповедное (Зекенбург). http://milovsky-gallery.ru/index_r.phtml?chnum=17
оптимизм - это недостаток информации...
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1291 раз
Поблагодарили: 1897 раз

Re: Узкоколейки области

Сообщение panart »

Дрезина с путейцами на узкоколейке в районе Каукемена (Kaukehmen)
Drezyna w okolicach Kaukehmen (ebay).jpg
ист-к eBay
Аватара пользователя
Альберт
Архивариус
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 450 раз

Re: Узкоколейки области

Сообщение Альберт »

Расписание движения пилькалленской узкоколейки, 20-е годы. Инстербургская тогда ещё работала на колее 0,75 м.
DSC_0769.JPG
План пилькалленской узкоколейки.
DSC_0771.JPG
Почтовый штемпель пилькалленской узкоколейки, 1917 г.
DSC_0778.JPG
Движение зимой.
DSC_0772.JPG
Крушение под Заллененом (ныне в черте г. Краснознаменска), 1929 г.
DSC_0780.JPG
DSC_0781.JPG
Источник: Schiller G. Der Grenzkreis Schlossberg\Pillkallen im Bild. Leer, 1984, с.с. 500-504
Аватара пользователя
Альберт
Архивариус
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 450 раз

Re: Узкоколейки области

Сообщение Альберт »

Групповой снимок у локомотива, 1931. Второй слева в нижнем ряду - владелец пилькалленской узкоколейки Тео Варлес.
DSC_0767.JPG
Источник: Schiller G. Der Grenzkreis Schlossberg\Pillkallen im Bild. Leer, 1984, с. 499
Аватара пользователя
Альберт
Архивариус
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 450 раз

Re: Узкоколейки области

Сообщение Альберт »

Лаздененский вокзал узкоколейки до ПМВ, колея 0.75 м.
DSC_0783.JPG
Тот же вокзал после ПМВ, колея перешита на 1 м.
DSC_0784.JPG
Источник: Schiller G. Der Grenzkreis Schlossberg\Pillkallen im Bild. Leer, 1984, с. 505
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5837
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1306 раз

Re: Вокзалы, станции, перроны

Сообщение logo »

Bahnhof Warnheide Ostpreußen Insterburger Kleinbahnen
Солдаты вермахта на станции Warnheide район Черняховска - Инстербурга:

http://lexikon.freenet.de/Datei:Angerbu ... en1938.jpg
Вложения
1.JPG
panStomil
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 05-11-2010 20:54:11
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Узкоколейки области

Сообщение panStomil »

Не совсем по Пруссии, но может кому-то интересно будет:
https://picasaweb.google.com/1081743628 ... 0980/qByvo#
История этой узкоколейки необычна-когда-то в этом регионе была неслаюая УЖД сеть, ликвидированная в 60-е годы. От неё ничего не осталось. Некоторые паровозы и вагоны отправили в музее, в том числе в скансен в Вентспилсе. Там они содержались в хорошем состоянии, но была проблема-им негде было ездить. В 1996годы для решения этой проблемы в близлежащем парке проложили небольшую кольцевую линию.
А в 2009-2010 для паровозика построили новую линию, причём вдоль неё воссоздали ряд исторических сооружений-вокзалы, жд эстакаду, паровозное депо и разворотный круг. Может когда-нибудь и нас удастся воссоздать такой узкоколейный мир в миниатюре-ведь аутентичных узкоколеек не сохранилось.
Ri24
Читатель
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 03-02-2011 04:33:15
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Узкоколейки области

Сообщение Ri24 »

panStomil писал(а):Не совсем по Пруссии, но может кому-то интересно будет:
https://picasaweb.google.com/1081743628 ... 0980/qByvo#
История этой узкоколейки необычна-когда-то в этом регионе была неслаюая УЖД сеть, ликвидированная в 60-е годы. От неё ничего не осталось. Некоторые паровозы и вагоны отправили в музее, в том числе в скансен в Вентспилсе. Там они содержались в хорошем состоянии, но была проблема-им негде было ездить. В 1996годы для решения этой проблемы в близлежащем парке проложили небольшую кольцевую линию.
А в 2009-2010 для паровозика построили новую линию, причём вдоль неё воссоздали ряд исторических сооружений-вокзалы, жд эстакаду, паровозное депо и разворотный круг. Может когда-нибудь и нас удастся воссоздать такой узкоколейный мир в миниатюре-ведь аутентичных узкоколеек не сохранилось.
На эту тему я, возможно, уже высказывался. Лично проезжал по остаткам УЖД Калининград-Каширское (Schaaksvitte). Практически на всем участке сохранились насыпи и выемки для ж/д полотна, имеются остатки мостов. Чисто теоретически, восстановить этот участок для туристических целей вполне реально - в самом Каширском находятся остатки старой бухты, на пути к поселку была остановка в пос. Жемчужном (кирха Шаакен), недалеко от которой находится замок Шаакен - один из немногих относительно хорошо сохранившихся замков области. Во всех этих объектах останавливался Петр Великий на своем пути по европейским городам. Это все к тому, что цель восстановления есть (не просто покататься на паровозике, а добраться на нем до вполне интересных тур. объектов), возможность, как таковая, тоже есть - узкоколейку не придется строить с нуля. Все упирается в деньги, а также в то, что указанные выше туристические объекты недостаточно развиты - не имеют нужной инфраструктуры, пребывают не в лучшем своем состоянии. Может быть, такая идея весьма амбициозна, однако требует минимальных затрат.
panStomil
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 05-11-2010 20:54:11
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Узкоколейки области

Сообщение panStomil »

Полностью согласен с предыдущим оратором-УЖД Гурьевск-Каширское наиболее предпочтительна для туристического движения, потому что:
-близость к Калининграду (всё-таки в Калининграде и потенциальных туристов больше, и потенциальных работников колейки, чем скажем в Большаково), до неё легко добраться на городском транспорте
-на данной узкоколейке насыпь хорошо сохранилась
-данная узкоколейка не создаст особых проблем для дорожного движения, так как она не перескает загруженных дорог
-короткая трасса не слишком утомительна для потенциальных пассажиров
-по пути есть чего посмотреть (правда запущено всё это, но не до такой степени, чтоб совсем нереально восстановить)
-само Каширское может быть шикарным местом. Сделать там цивильную кафешку, цивильные туалеты и пустить кораблик из Зеленоградска или в рыбачий. В Польше или в Германии в такие места специально чего-то пускают-приедут люди на паровозике, посидят на берегу залива, перекусят в прибрежном ресторанчике и на теплоходике в Зеленоградск, а народ, прибывший на теплоходике, поедет в Гурьевск на паровозе.
Было бы интереснее до Калининграда,но на подходе к Калининграду всё слишком застроено,а в самом городе, по-моему вообще нереально.

А теперь уже одна из двух сохранившихся узкоколеек в Восточной Пруссии-Жулавская узкоколейка в Польше. Эта оригинальная линия, большая часть сети закрыта в 50-70. Сейчас действует линия от города Новый Двур Гданьски до посёлков на морском побережье. Колейка работает с мая по август.
https://picasaweb.google.com/1081743628 ... 980/kbfwjH
sveko
Исследователь
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 09-02-2010 11:31:17
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 378 раз

Re: Вокзалы, станции, перроны

Сообщение sveko »

Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1639
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Powunden (Храброво)

Сообщение TOR »

Остановка Повунден узкоколейки Эллеркруг - Гросс Раум
Powunden.jpg
Haltepunkt POWUNDEN
der Kleinbahn Ellerkrug-Groß Raum
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1291 раз
Поблагодарили: 1897 раз

Re: Вокзалы, станции, перроны

Сообщение panart »

МёбиуС писал(а):
panart писал(а):Вокзал Пилькаллен/Добровольск с велодрезиной на
переднем плане
Вложение PILLKALLEN-BAHNHOF-MIT-GLEISE-1907.JPG больше недоступно
скорее всего узкоколеечный вокзал.
основной (ширококолеечный) выглядел по-другому, да и ширина велодрезины намекает
А вот и узкоколеечный вокзал Пилькаллен нашелся. Теперь полный комплект.
Pillkallen-Schlossberg-Kleinbahnhof-Grumbkowaiten-1941.JPG
МёбиуС
Дитя Роминты
Сообщения: 6126
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Благодарил (а): 3402 раза
Поблагодарили: 2054 раза

Re: Узкоколейки области

Сообщение МёбиуС »

1. по узкоколейкам у нас отдельная тема
2. его фото уже выкладывали
Снято кстати от ширококолеечного вокзала
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1291 раз
Поблагодарили: 1897 раз

Re: Узкоколейки области

Сообщение panart »

МёбиуС писал(а):1. по узкоколейкам у нас отдельная тема
2. его фото уже выкладывали
Снято кстати от ширококолеечного вокзала
Пардонте, упустил из виду ... :(
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1639
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Узкоколейки области

Сообщение TOR »

Aulowönen, Kleinbahn, 1920
Авария с дровишками на узкоколейке в районе современной Калиновки.
Aulowönen, Kleinbahn, 1920.JPG
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5837
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1306 раз

Re: Узкоколейки области

Сообщение logo »

Insterburg Ostpreußen Bahnhof
Инстербург вокзал
Вложения
1.jpg
2.JPG
3.jpg
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1291 раз
Поблагодарили: 1897 раз

Re: Узкоколейки области

Сообщение panart »

Рагнит - вокзал узкоколейки (дорога Инстербург - Рагнит)
Ragnit_Kleinbahnhof.jpg
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1291 раз
Поблагодарили: 1897 раз

Re: Узкоколейки области

Сообщение panart »

Ширвиндт, вокзал узкоколейки
Schirwindt - Kleinbahnhof.jpg
panStomil
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 05-11-2010 20:54:11
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Узкоколейки области

Сообщение panStomil »

Ближайшие к нам сохранившиеся узкоколейки находятся в Польше, в Элке и на Жулавах.
Узкоколейка в Элке (в зону МПП не входит):
http://www.mosir.elk.com.pl/ekw/
Жулавская узкоколейка:
http://kolejzulawska.pl/
Немножко фоток с Жулавской колейки:
https://picasaweb.google.com/1081743628 ... 980/kbfwjH#
forum
Читатель
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 11-01-2012 13:38:10
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Узкоколейки области

Сообщение forum »

Ri24 писал(а):Симпатичный мостик на ветке Prawten-Tapiau (у шоссе между Гурьевском и Авангардное)
Теперь после реконструкции дороги его стало лучше видно и можно изучить более детально.
Вложения
IMG_0494.JPG
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5837
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1306 раз

Re: Железная дорога. Общая тема

Сообщение logo »

Schmalspurbahn Preussische Eisenbahn Kop. 6 in Tapiau / Gwardeisk Ostpreussen
Вложения
1.JPG
2.JPG
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7039
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3258 раз
Поблагодарили: 477 раз

Re: Узкоколейки области

Сообщение uran238 »

Спор тут возник....касаемо ширины колеи узкоколейной. "Покурил" форум - по сути получается в Восточной Пруссии было три вида: 600 мм, 750 мм, 1000 мм.
Ширина колеи варьировалась в зависимости от вида выполняемых ею работ и частоты траффика, так что ли получается?
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
МёбиуС
Дитя Роминты
Сообщения: 6126
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Благодарил (а): 3402 раза
Поблагодарили: 2054 раза

Re: Узкоколейки области

Сообщение МёбиуС »

uran238 писал(а):Спор тут возник....касаемо ширины колеи узкоколейной. "Покурил" форум - по сути получается в Восточной Пруссии было три вида: 600 мм, 750 мм, 1000 мм.
Ширина колеи варьировалась в зависимости от вида выполняемых ею работ и частоты траффика, так что ли получается?
Было-то три, но там иной раз 750 на 1000 меняли, наверное с увеличением грузо-/пассажиро-потока.
А в целом хорошо было б сесть и "прокурить" где, когда и какая ширина была.
Вон по альбертовским фото - в 20-е пилькалленская работала на 1000, а инстербургская на 750
Читни немецкую педевикию по этому вопросу - http://de.wikipedia.org/wiki/Ostpreußis ... nbahnen_AG - там есть таблица узкоколеек, с указанием когда какая ширина была
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7039
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3258 раз
Поблагодарили: 477 раз

Re: Узкоколейки области

Сообщение uran238 »

Видел уже. Просто интересно - чем именно была обусловлена ширина колеи в том или ином месте, и зачем вообще их три типа.
По логике - скорее всего от расстояния и грузо\пассажириского потока.
Но с другой стороны - 600 мм - вообще одна ветка, да и та 15,4 км, 750 мм - 5 веток, причем ветки есть и за 200 (221,4 км) км, 1000 мм - 4 ветки с расстоянием 40-60 км.
Получается самая распространенная колея - 750 мм.
Посмотрел специализированную инфу. В общем все завязано на ж\д транспорт помноженное на местную специфику.

Кстати для общего развития - детская ж\д в бывшем СССР, а сейчас в Минске (РБ) и в городах РФ (да-да, еще остались) имеют колею так же 750 мм.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
udrius
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 09-05-2015 06:39:59
Поблагодарили: 1 раз

Re: Узкоколейки области

Сообщение udrius »

malenkaja popravka - uzkokoleika jest i po blyze k Kaliningradu - v Litve, Panevezys. 68 km rabochei dorogi, postroika carskogo vremeni, ostalis' prakticheski vse stancii s etogo vremeni. Ispolzujetsia kak turisticehskaja doroga
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7039
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3258 раз
Поблагодарили: 477 раз

Re: Узкоколейки области

Сообщение uran238 »

Спасибо за информацию.
Колея 750 мм?
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
udrius
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 09-05-2015 06:39:59
Поблагодарили: 1 раз

Re: Узкоколейки области

Сообщение udrius »

Da 750 mm. Kaze ne zabut'e sto byli i promyshlennyje uzkokleiki - odna iz nich - v meste dobychy jantaria, po mojemu tam koleja byla 900 mm. Takze byli uzkokoleiki dlia obsluzyvajnyja majakov - foto iz Pillau

Изображение
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2182
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1664 раза
Поблагодарили: 1099 раз

Re: Узкоколейки области

Сообщение motorman »

В довоенном Тильзите...
zellstofffabrik waldhof 39.jpg
udrius
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 09-05-2015 06:39:59
Поблагодарили: 1 раз

Re: Узкоколейки области

Сообщение udrius »

Da eto bumaznaja fabrika Sovetska. Dlia isledovanija zeleznych dorog i ne tolko ja ispolzuju eto stranicu, tut vse karty Kaliningradskoi oblasti

http://igrek.amzp.pl/mapindex.php?cat=T ... ortoption1
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7039
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3258 раз
Поблагодарили: 477 раз

Re: Узкоколейки области

Сообщение uran238 »

Промышленные узкоколейки - это отдельная тема, потому как зачастую выбор ширины их колеи обуславливался конкретной необходимостью конкретного предприятия и его нуждами.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2631 раз
Поблагодарили: 4303 раза

Re: Узкоколейки области

Сообщение gsm_689 »

- Иосиф Виссарионович, что будем делать с узкоколейками в Пруссии?
- Разбэрать!
Ф644Оп1Д405Л156.jpg
Ф644Оп1Д405Л157.jpg
Ф644Оп1Д405Л158.jpg
продолжение банкета
Ф644Оп1Д426Л088.jpg
Ф644Оп1Д426Л089.jpg
Ф644Оп1Д426Л090.jpg
Ф644Оп1Д426Л092.jpg
Ф644Оп1Д426Л093.jpg
Ф644Оп1Д426Л094.jpg
окончательное решение еврейского узкоколеечного вопроса
Ф644Оп1Д426Л095.jpg
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Узкоколейки области

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

26 апреля первый документ, 26, Карл!
А куда такая спешка? Мнения?
Доки классные.
Dmp
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 20-01-2015 23:57:45
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Узкоколейки области

Сообщение Dmp »

Так в документах и ответ.
Война на востоке. Остаются считанные дни.
А там все рельсы были разобраны и вывезены в Европу.
Не задумывались где железнодорожные войска брали всё новые и новые километры рельсового пути всю войну?
Ответ простой. Разбирали ту дорогу которая потом станет БАМом. Дорогу через Салехард на Норильск. И ещё многие и многие дороги.
МёбиуС
Дитя Роминты
Сообщения: 6126
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Благодарил (а): 3402 раза
Поблагодарили: 2054 раза

Re: Узкоколейки области

Сообщение МёбиуС »

Доки классные спору нет.
Интересно, а из увезённого тудой ж/д имущества ныне что-нибудь сохранилось, хотя бы рельсы
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Узкоколейки области

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

И все же: в Пиллау еще идут бои, на косе куева туча немцев, война в разгаре, до победы еще....
А наши пацаны уже тащат , что плохо лежит.
Вася, а куда наш кирпич то пристроили?
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2631 раз
Поблагодарили: 4303 раза

Re: Узкоколейки области

Сообщение gsm_689 »

оффтоп плавно переходит в другую тему https://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f=8&t=3743
Аватара пользователя
skalv
Интересующийся
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 28-12-2007 21:17:25
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Узкоколейки области

Сообщение skalv »

Узкоколейка в Инстербурге
Вложения
Klein1.jpg
Аватара пользователя
Stewart
Читатель
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 11-06-2011 18:19:15
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Узкоколейки области

Сообщение Stewart »

Тоже Инстербург. Справа (за снимком) ж/д вокзал, прямо отель "Вокзальный" (Bahnhofhotel), слева отель "Черный Орел" (Schwarzen Adler). Узкоколейка спешит в сторону Гумбиннерштрассе.
Вложения
b2zKjBeR6sg.jpg
Аватара пользователя
konkar
Читатель
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 05-05-2010 09:33:47
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 94 раза

Re: Балтийская коса - граница с Польшей

Сообщение konkar »

Перевод статьи об истории узкоколейной железной дороги на Балтийской косе:
Таинственная узкоколейка на Вислинской косе
На многих исторических интернет-форумах, особенно любителей истории железных дорог, можно найти более или менее достоверную информацию на тему овеянной доныне тайной узкоколейной (750 мм) железнодорожной линии на Вислинской (Балтийской) косе (Frische Nehrung), на отрезке Штутово – Крыница Морска, далее – к Альттифу (Alttief)[1] и, по-видимому, даже к Нойтифу (Neutief)[2] на левом берегу Пиллауского пролива (Pillauer Tief). Строительство линии осуществил вермахт в последние месяцы Второй мировой войны, во время зимнего наступления Красной Армии . Нехватка архивных документов и малочисленность книжных публикаций на тему этой узкоколейки могут быть объяснены тем фактом, что ее строительство вермахтом (в январе – апреле 1945 г.) и более поздняя эксплуатация Войском Польским (в 1948 – 1953 гг.) были связаны с армией.

далее с картинками
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5837
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1306 раз

Re: Вокзалы, станции, перроны

Сообщение logo »

Foto1942 Bahnhof der Kleinbahn ELLERKRUG im Samland Ostpreussen
Радужное - рядом с аэропортом Храброво 1942.
Вложения
2.jpg
Question1945
Интересующийся
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 31-01-2011 20:27:19
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Узкоколейки области

Сообщение Question1945 »

У меня появилась несколько вопросов по узкоколейкам II-го Рейха (до 1918 г.)

1) Вместимость пассажирского вагона?
2) Максимальное количество пассажирских вагонов в составе?
3) Средняя скорость движения?

Заранее спасибо за ответы.
МёбиуС
Дитя Роминты
Сообщения: 6126
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Благодарил (а): 3402 раза
Поблагодарили: 2054 раза

Re: Узкоколейки области

Сообщение МёбиуС »

Question1945 писал(а):У меня появилась несколько вопросов по узкоколейкам II-го Рейха (до 1918 г.)

1) Вместимость пассажирского вагона?
2) Максимальное количество пассажирских вагонов в составе?
3) Средняя скорость движения?

Заранее спасибо за ответы.
по 1 и 2 вопросам - нужно фотки смотреть, точной инфы мне по узкоколеечному составу не встречалось
по 3 - можно глянуть расписание - и высчитать среднее время в пути
:wink:
Question1945
Интересующийся
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 31-01-2011 20:27:19
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Узкоколейки области

Сообщение Question1945 »

По скорости гуляет цифра от 15 до 30 км/час.
Расписание местной узкоколейки есть, но прочесть его невозможно. Когда оцифровывали не подумали, что кому-то оно понадобится.
Аватара пользователя
skalv
Интересующийся
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 28-12-2007 21:17:25
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Узкоколейки области

Сообщение skalv »

Скорость небольшая
Вложения
IMG_7590.jpg
Question1945
Интересующийся
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 31-01-2011 20:27:19
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Узкоколейки области

Сообщение Question1945 »

Ну да, приблизительно 15 км в час.
Скорость велосипедиста.
МёбиуС
Дитя Роминты
Сообщения: 6126
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Благодарил (а): 3402 раза
Поблагодарили: 2054 раза

Re: Узкоколейки области

Сообщение МёбиуС »

Question1945 писал(а):Ну да, приблизительно 15 км в час.
Скорость велосипедиста.
Перегоны короткие, 2-3 км. - шибко не разгонишься, да и объём топки, котла, а также танков/тендеров - большую скорость развить не позволяли
ПАДОНАК
Исследователь
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 657 раз
Контактная информация:

Re: Узкоколейки области

Сообщение ПАДОНАК »

Инстербургские узкоколейные железные дороги

Инстербургская узкоколейка общей протяженностью путей 220 километров 6ыла самым крупным предприятием подобного профиля во всей провинции Восточная Пруссия. IКВ (официально принятое сокращение немецкого Kleinbanhnen) должны были связывать между собой сельскохозяйственные районы вокруг Инстербурга в тех местах, где не проходила ширококолейная железная дорога. Тем самым Инстербургская узкоколейка внесла значительный вклад в развитие экономики данного региона. Помимо сельхозпредприятий, ее услугами для транспортировки своей продукции пользовались многочисленные молочные, кирпичные заводики, мельницы, лесопилки, а также прочие малые предприятия. Для многих людей только с вводом узкоколейки стало возможным совершать поездки в окружной центр и даже в Кенигсберг.
КРАТКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК
https://www.angrapa.ru/insterburg/istor ... orogi.html
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1639
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Узкоколейки области

Сообщение TOR »

Insterburger Kleinbahnen
IKB.jpg
Ответить

Вернуться в «Железнодорожное сообщение Восточной Пруссии и Калининградской области»