Страница 1 из 3

Re: Wehlau (Знаменск)

Добавлено: 19-11-2011 08:55:50
kvk
Eisenbahn-B. / Wehlau-Friedland - Lok-Nr. 1
rFmP3HDvC1ez132135218968P566.jpg
wth8HNX4Uqk9132135219459P566.jpg
C. Bellingrodt / Wehlau-Friedland - Lok-Nr. 2
C. Bellingrodt Wehlau-Friedland - Lok-Nr. 2.jpg
C. Bellingrodt Wehlau-Friedland - Lok-Nr. 2_2.jpg
C. Bellingrodt Wehlau-Friedland - Lok-Nr. 2_2.jpg (25.37 КБ) 26992 просмотра
Eisenbahn-B. / Wehlau-Friedland - Lok-Nr. 4
Eisenbahn-B. Wehlau-Friedland - Lok-Nr. 4.jpg
Eisenbahn-B. Wehlau-Friedland - Lok-Nr. 4_2.jpg
Eisenbahn-B. Wehlau-Friedland - Lok-Nr. 4_2.jpg (24.2 КБ) 26990 просмотров
Eisenbahn-B. / Wehlau-Friedland - Lok-Nr. 11
Eisenbahn-B. Wehlau-Friedland - Lok-Nr. 11.jpg
Eisenbahn-B. Wehlau-Friedland - Lok-Nr. 11_2.jpg
Eisenbahn-B. Wehlau-Friedland - Lok-Nr. 11_2.jpg (21.75 КБ) 26988 просмотров
C. Bellingrodt / Wehlau-Friedland - Lok-Nr. 11 + 2
C. Bellingrodt  Wehlau-Friedland - Lok-Nr. 11.jpg
C. Bellingrodt  Wehlau-Friedland - Lok-Nr. 11_2.jpg
C. Bellingrodt Wehlau-Friedland - Lok-Nr. 11_2.jpg (25.8 КБ) 26986 просмотров

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 19-12-2011 00:37:53
Ri24
Надо бы оживить тему :)
Порылся тут в фотоколлекции Попова и нашел парочку интересных фото по теме, правда, к сожалению, без паровозиков...
вот тут http://kenig-photo.ru/catalog/Konigsber ... 3-0293.jpg и тут http://kenig-photo.ru/catalog/Konigsber ... 2-1680.jpg если присмотреться, можно обнаружить полотно узкоколейки, ведущей в сторону дома техники.
А здесь http://kenig-photo.ru/catalog/Konigsber ... 3-4805.jpg очень хорошо видно как полотно, так и мост через ров в районе королевских ворот.

Интересно, кто-нибудь пытался пройти/проехать по следам узкоколейки Кенигсберг-Шааксвитте? Наверняка какие-нибудь интересные места можно отыскать...

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 22-12-2011 20:25:27
bsd
Добавил на страницу http://sbchf.narod.ru/uzk39.html несколько германских карт 1904 года.

Железная дорога к северу и западу от Кёнигсберга, Sahmlandbahn/Fischhausener Kreisbahn, применительно к участку Marienhof (Романово) — Gafken (Парусное), ширина колеи которой спорна - в 1904 году показана узкоколейной.

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 14-01-2012 20:59:19
Ri24
bsd писал(а):Добавил на страницу http://sbchf.narod.ru/uzk39.html несколько германских карт 1904 года.

Железная дорога к северу и западу от Кёнигсберга, Sahmlandbahn/Fischhausener Kreisbahn, применительно к участку Marienhof (Романово) — Gafken (Парусное), ширина колеи которой спорна - в 1904 году показана узкоколейной.
Похоже, что в 30-х годах этот участок тоже был узкоколейным, на картах бильдархива отмечена как УЖД. По крайней мере участок от Marienhof (Переславское) до Gaffken (Парусное) остался узкоколейным пока советы не разобрали.
Нашел на панораме вот такой старенький мостик через ручей.
А вот фото станции Marienhof (Переславское). Судя по локомотиву скорее всего УЖД.

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 03-03-2012 13:59:27
bsd
Бывают на узкоколейных железных дорогах и такие локомотивы-гиганты:
http://sbchf.narod.ru/26/tekeli2010_06.html
http://sbchf.narod.ru/26/tekeli.html
(Ширина колеи такая же, как, например, была на торфопредприятиях под Нестеровом, Полесском и Краснознаменском - 750 мм,
и многие другие технические параметры такие же!)

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 17-04-2012 09:52:44
Ri24
На выходных гонял по маршруту кляйнбана Кенигсберг-Шааксвитте (Каширское). Вобщем говоря, от узкоколейки осталась одна насыпь, плюс пара мосточков через ручьи, крайне редко попадались фрагменты брусчатки.
Выкладываю скудные фото скудного качества (пардоньте, снимал на телефон):
Симпатичный мостик на ветке Prawten-Tapiau (у шоссе между Гурьевском и Авангардное)
Симпатичный мостик на ветке Prawten-Tapiau (у шоссе между Гурьевском и Авангардное)
Насыпь лучше всего сохранилась на участке Гурьевск-Константиновка
Насыпь лучше всего сохранилась на участке Гурьевск-Константиновка
Пассажиры могли наслаждаться вот таким пейзажем
Пассажиры могли наслаждаться вот таким пейзажем
Ближе к Константиновке колея шла ниже уровня земли
Ближе к Константиновке колея шла ниже уровня земли
Местные по каким-то причинам возвели здесь приспособы для пикника :)
Местные по каким-то причинам возвели здесь приспособы для пикника :)
Второй мостик
Второй мостик
До самого Каширского доехать так и не получилось, время поджимало. Но по всей видимости и там ничего найти не удастся. Узкоколейку выпилили по корень

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 07-05-2012 00:07:11
Ri24
Нашел еще кое-что интересное по теме:
http://www.museumseisenbahn.de/jfahrzeug/spreewald.htm
Судя по тексту в описании:
am 15. Mai 1917 geliefert an Ostdeutsche Eisenbahn-Gesellschaft, Königsberg i.Pr., dort Betriebsnummer OEG 23 für Pillkaller Kleinbahnen PKB 23.
этот паровозик колесил когда-то по узкоколейкам Восточной Пруссии. По крайней мере так подсказывает гугловский переводчик :P Очевидно сходство вот с этим собратом (а может, это он и есть? :) )

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 04-06-2012 09:03:09
Ri24
Посчастливилось вчера пройти по следам узкоколейки в Гурьевске-Нойхаузене. Выкладываю отчет :)

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 04-06-2012 09:17:18
uran238
Такое ощущение, что мостик уже "еле дышит".

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 04-06-2012 09:42:50
Ri24
Согласен, проходить по нему было как-то страшновато.

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 10-06-2012 02:08:08
forum
"вот такой предмет" это новый газопровод проложен 2007-8 годах. Мост на самом деле не хлипкий, сделан на века, если я неошибаюсь пролëт моста не меняли.
На фото моста видны шпалы?

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 10-06-2012 14:43:29
Ri24
forum писал(а):"вот такой предмет" это новый газопровод проложен 2007-8 годах. Мост на самом деле не хлипкий, сделан на века, если я неошибаюсь пролëт моста не меняли.
На фото моста видны шпалы?
Если вот на этой фотографии запечатлен тот самый мост, можно сразу сказать, что пролет "слегка переделали" :) . Самих шпал на пролете не видать, но есть приспособления, к которым они, возможно, крепились.

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 11-06-2012 13:59:13
forum
Не, это тот же самый мост. А вы не с клубом гоняли по ужд?А где находиться этот мост "Симпатичный мостик на ветке Prawten-Tapiau (у шоссе между Гурьевском и Авангардное"

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 11-06-2012 16:39:17
Ri24
forum писал(а):А вы не с клубом гоняли по ужд?А где находиться этот мост "Симпатичный мостик на ветке Prawten-Tapiau (у шоссе между Гурьевском и Авангардное"
Не, гоняли с другом, но так получилось, что поехали мы в тот же день и почти по тому же маршруту, по которому ездили клубные велосипедисты, только по времени мы ехали чуть позже :)
А мостик находится вот тут.

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 12-06-2012 13:30:36
forum
На карте очень хорошо видна развилка Каширское - Гвардейск, наши колхозники разобрали такую систему. Очень жаль

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 12-06-2012 14:09:24
Ri24
На карте вообще очень хорошо заметен участок на Каширское, а вот Гвардейская ветка практически не видна :(
Согласен, очень жаль, хотя, насколько мне известно, во всей Европе пассажирские узкоколейки в целом разбирали, видимо невыгодны они. В той же Германии остался участок ужд, который сейчас используется как экскурсионный.

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 12-06-2012 16:22:14
Ri24
Наткнулся в соседнем разделе на такой вот план: https://forum-kenig.ru/download/file.ph ... &mode=view
Судя по всему, узкоколейку от Гурьевска хотели пустить к Южному вокзалу в обход города. Правда не совсем мне понятен смысл всего этого... Может линия вдоль Валльштрассе уже тогда создавала пробки? :)

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 27-08-2012 11:42:42
МёбиуС
Инденбург

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 31-10-2012 20:55:05
Serg_08
Такое фото с описанием тогда действующей линии :
узкоколейка Раутерскирх - Британиен щегловка описание линии.jpg
и прохождение состава кляйнбана через Раутерскирх ( Большие Бережки ) в 1940 году :
узкоколейка Раутерскирх 1940.jpg

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 03-11-2012 17:33:01
gsm_689
21 октября с Женей-летчиком прогулялись по участку одной из не сохранившихся УЖД, а именно по Замландскому кляйнбанну Мариенхоф-Гаффкен (Переславское-Парусное)
N-34-041-C-a.png
01. Начали от Парусного, от ответвления с жд Приморск-Янтарный, которая пребывает ныне в глубокой жёппе
IMG_0314_изменить размер.JPG
02. Окрестные поля окучил некий маркиз Карабас, стада которого довольно большие :)
IMG_0319_изменить размер.JPG
03. Подошли к ручью Приморскому, через который был мост, а рядом еще один, на этот раз для дороги. На немецкой карте идут параллельно
IMG_0320_изменить размер.JPG
IMG_0332_изменить размер.JPG
04. Пошли по насыпи, хотя в этом районе непонятно, где именно шла УЖД: по насыпи или в ложбине :roll:
IMG_0345_изменить размер.JPG
05. Далее все гораздо очевиднее
IMG_0360_изменить размер.JPG
и все это в непрекращающемся тумане, который был весь день, а в Кениге было солнце :)
IMG_0362_изменить размер.JPG
ошметки от полотна
IMG_0368_изменить размер.JPG
06. УЖД проходит в выемке. Сначала непонятно было нахуа так делать, потому догадались: вынутый грунт идет на образование насыпи на участках, где болотина и прочая неудобь. Т.ч. не надо ворочать кубометры грунта из далеких мест, если можно просто срыть высокие места :wink:
IMG_0371_изменить размер.JPG
07. Вот как например здесь, с двух сторон болото
видите суслика???
видите суслика???
08. Еще один убитый мост
IMG_0387_изменить размер.JPG
дальше пошла насыпь полностью заросшая бузиной, без мачеты было плохо.

09. Наконец вышли к роднику (спасибо за подсказку встретившимся копарям) с отличного качества водой.
IMG_0388_изменить размер.JPG
IMG_0389_изменить размер.JPG
Есесна под чутким надзором РПЦ
IMG_0391.jpg
И среди набирателей этой прекрасной воды оказался, кто бы вы думали? Вице-губернатор Е.Морозов с семейством :)
IMG_0396_изменить размер.JPG
дальше по УЖД не пошли, ибо надо было двигать в сторону Логвино, но это совсем другая история...
Такой день

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 22-11-2012 08:25:30
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
ну и вот так еще
спасибо камраду kldvgn
rlbh.jpg

Re: Узкоколейная ж.д.

Добавлено: 22-11-2012 19:35:45
Valentin
Ri24 писал(а): Если вот на этой фотографии запечатлен тот самый мост, можно сразу сказать, что пролет "слегка переделали" :) . Самих шпал на пролете не видать, но есть приспособления, к которым они, возможно, крепились.
Есть у меня такое фото где-то 78 год. Как видно шпалы ещё живы. :?

Re:

Добавлено: 13-01-2013 00:14:33
Ri24
Кальтер писал(а):
uran238 писал(а): а нафига она там. ?)))
Вопрос к ним, хотя моё мнение, почему б не воспользоваться вещью с минимальными затратами на восстановление? Это у нас, только "Весь мир.... до основания мы разрушим..."
До войны соединяла Данциг, Карлберг, Ноекруг, Нармельн, Ноетиф... и другие места, например "Дача Коха".
Асейчас у поляков, наверное по всей (их) косе соединяет пляжи. На счёт пляжей, помню, у них девчёнки гуляют в купальниках у границы, а у нас 30 км до ближайшего посёлка. :wink:
То-то и оно. Представьте себе, если бы в области сохранился (или восстановился?) хотя бы один участок узкоколейки и использовался бы как музей и экскурсионный маршрут. Уверен, народ бы валил толпой - а это не лишнее в привлечении 7 млн туристов, о котором в последнее время так любят говорить наверху.

Re: Re:

Добавлено: 16-01-2013 01:47:39
fotokoot
Ri24 писал(а):
Кальтер писал(а):
uran238 писал(а): а нафига она там. ?)))
...почему б не воспользоваться вещью с минимальными затратами на восстановление?
А выйдет примерно вот так :?

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 16-01-2013 03:27:57
Ri24
Или вот так

Разумеется, все зависит от того, с какими деньгами каким энтузиазмом подойти к делу. Впрочем, 99% это утопия, что ни для кого не секрет. Хотя вот участок Гурьевск-Каширское неплохо сохранился, + красивые пейзажи там. Прям так и хочется сесть в минипоезд, да прокатиться :) Эх.. мечты...

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 18-02-2013 23:46:42
Aleksey Crimean
В 1992 ходил по оставшейся насыпи, сохранились желоба ливневой канализации и мостики, асе это в Озерском районе, дер Кадымка. Фото найду-обязательно опубликую.

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 19-02-2013 06:34:18
МёбиуС
Aleksey Crimean писал(а):В 1992 ходил по оставшейся насыпи, сохранились желоба ливневой канализации и мостики, асе это в Озерском районе, дер Кадымка. Фото найду-обязательно опубликую.
что-то не припомню я узкоколейки в районе Кадымки

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 19-02-2013 10:20:08
fotokoot
МёбиуС писал(а):
Aleksey Crimean писал(а):В 1992 ходил по оставшейся насыпи, сохранились желоба ливневой канализации и мостики, асе это в Озерском районе, дер Кадымка. Фото найду-обязательно опубликую.
что-то не припомню я узкоколейки в районе Кадымки
а по картам должна быть: название у посёлка только времён фашисткой германии "Eschingen" 8)

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 19-02-2013 10:21:50
МёбиуС
fotokoot писал(а):
МёбиуС писал(а):
Aleksey Crimean писал(а):В 1992 ходил по оставшейся насыпи, сохранились желоба ливневой канализации и мостики, асе это в Озерском районе, дер Кадымка. Фото найду-обязательно опубликую.
что-то не припомню я узкоколейки в районе Кадымки
а по картам должна быть: название у посёлка только времён фашисткой германии "Eschingen" 8)
За название н.п. я в курсе, а вот узкоколеек на карте не увидел

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 19-02-2013 10:55:49
fotokoot
что-то не припомню я узкоколейки в районе Кадымки
а по картам должна быть: название у посёлка только времён фашисткой германии "Eschingen" 8)
За название н.п. я в курсе, а вот узкоколеек на карте не увидел
скорее всего дорога "местного значения" :roll: хотя движение по ветке Angerburg(Ostpr)-Prinowen-Darkehmen(Ost)-Gumbinnen длинной 65км. было открыто 01.07.1914года

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 19-02-2013 10:59:14
МёбиуС
fotokoot писал(а):
что-то не припомню я узкоколейки в районе Кадымки
а по картам должна быть: название у посёлка только времён фашисткой германии "Eschingen" 8)
За название н.п. я в курсе, а вот узкоколеек на карте не увидел
скорее всего дорога "местного значения" :roll: хотя движение по ветке Angerburg(Ostpr)-Prinowen-Darkehmen(Ost)-Gumbinnen длинной 65км. было открыто 01.07.1914года
это тоже известно.
только где ж там узкоколейка? была нормальная ветка, стандартной колеи 1435 мм.

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 19-02-2013 11:13:14
fotokoot
МёбиуС писал(а):
fotokoot писал(а):
что-то не припомню я узкоколейки в районе Кадымки
За название н.п. я в курсе, а вот узкоколеек на карте не увидел
только где ж там узкоколейка? была нормальная ветка, стандартной колеи 1435 мм.
Вы скорее всего совершенно правы: речь идёт о стандартной ж.д колее 1435 :mrgreen:

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 19-02-2013 12:50:47
fotokoot
К 1939 году протяженность ж.д. сообщений на севере Восточной Пруссии составила 1823 км, в т.ч. узкоколейных - 442км.
Узкоколейки по Миловскому:
15. Калининград (Кёнигсберг) - Гурьевск (Нойхаузен) - Каширское (Шааксвитте) с ответвлением в Гвардейск (Тапиау).
16. Полесск (Лабиау) - Гвардейск (Тапиау) - Правдинск (Фридланд).
17. Черняховск (Инстербург) - Крылово (Норденбург) - Барциане (Бартен), Польша - Железнодорожный (Гердауэн) с ответвлениями в Новостроево (Тремпен) и Казачье (Линденхоф).
18. Черняховск (Инстербург) - Большаково (Гросс Скайсгиррен) с ответвлениями в Жаворонково (Вирбельн) и Зелёново (Минхенвальде).
19. Черняховск (Инстербург) - Ульяново (Краупишкен) - Неман (Рагнит).
20. Добровольск (Пиллькаллен) - Краснознаменск (Лазденен) с ответвлениями в Кутузово (Ширвинд) и Разино (Дористаль).
21. Советск (Тильзит) - Смалининкай (Шмалленинкен), Литва.
22. Щегловка (Бриттаниен), севернее Славск - Ясное (Каукемен) - Мысовка (Каркельн) с ответвлением в Заповедное (Зекенбург). http://milovsky-gallery.ru/index_r.phtml?chnum=17

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 21-02-2013 21:38:28
panart
Дрезина с путейцами на узкоколейке в районе Каукемена (Kaukehmen)
Drezyna w okolicach Kaukehmen (ebay).jpg
ист-к eBay

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 25-03-2013 11:41:28
Альберт
Расписание движения пилькалленской узкоколейки, 20-е годы. Инстербургская тогда ещё работала на колее 0,75 м.
DSC_0769.JPG
План пилькалленской узкоколейки.
DSC_0771.JPG
Почтовый штемпель пилькалленской узкоколейки, 1917 г.
DSC_0778.JPG
Движение зимой.
DSC_0772.JPG
Крушение под Заллененом (ныне в черте г. Краснознаменска), 1929 г.
DSC_0780.JPG
DSC_0781.JPG
Источник: Schiller G. Der Grenzkreis Schlossberg\Pillkallen im Bild. Leer, 1984, с.с. 500-504

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 25-03-2013 11:53:56
Альберт
Групповой снимок у локомотива, 1931. Второй слева в нижнем ряду - владелец пилькалленской узкоколейки Тео Варлес.
DSC_0767.JPG
Источник: Schiller G. Der Grenzkreis Schlossberg\Pillkallen im Bild. Leer, 1984, с. 499

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 25-03-2013 12:02:14
Альберт
Лаздененский вокзал узкоколейки до ПМВ, колея 0.75 м.
DSC_0783.JPG
Тот же вокзал после ПМВ, колея перешита на 1 м.
DSC_0784.JPG
Источник: Schiller G. Der Grenzkreis Schlossberg\Pillkallen im Bild. Leer, 1984, с. 505

Re: Вокзалы, станции, перроны

Добавлено: 16-08-2013 20:16:51
logo
Bahnhof Warnheide Ostpreußen Insterburger Kleinbahnen
Солдаты вермахта на станции Warnheide район Черняховска - Инстербурга:

http://lexikon.freenet.de/Datei:Angerbu ... en1938.jpg

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 20-11-2013 20:35:58
panStomil
Не совсем по Пруссии, но может кому-то интересно будет:
https://picasaweb.google.com/1081743628 ... 0980/qByvo#
История этой узкоколейки необычна-когда-то в этом регионе была неслаюая УЖД сеть, ликвидированная в 60-е годы. От неё ничего не осталось. Некоторые паровозы и вагоны отправили в музее, в том числе в скансен в Вентспилсе. Там они содержались в хорошем состоянии, но была проблема-им негде было ездить. В 1996годы для решения этой проблемы в близлежащем парке проложили небольшую кольцевую линию.
А в 2009-2010 для паровозика построили новую линию, причём вдоль неё воссоздали ряд исторических сооружений-вокзалы, жд эстакаду, паровозное депо и разворотный круг. Может когда-нибудь и нас удастся воссоздать такой узкоколейный мир в миниатюре-ведь аутентичных узкоколеек не сохранилось.

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 20-11-2013 21:27:17
Ri24
panStomil писал(а):Не совсем по Пруссии, но может кому-то интересно будет:
https://picasaweb.google.com/1081743628 ... 0980/qByvo#
История этой узкоколейки необычна-когда-то в этом регионе была неслаюая УЖД сеть, ликвидированная в 60-е годы. От неё ничего не осталось. Некоторые паровозы и вагоны отправили в музее, в том числе в скансен в Вентспилсе. Там они содержались в хорошем состоянии, но была проблема-им негде было ездить. В 1996годы для решения этой проблемы в близлежащем парке проложили небольшую кольцевую линию.
А в 2009-2010 для паровозика построили новую линию, причём вдоль неё воссоздали ряд исторических сооружений-вокзалы, жд эстакаду, паровозное депо и разворотный круг. Может когда-нибудь и нас удастся воссоздать такой узкоколейный мир в миниатюре-ведь аутентичных узкоколеек не сохранилось.
На эту тему я, возможно, уже высказывался. Лично проезжал по остаткам УЖД Калининград-Каширское (Schaaksvitte). Практически на всем участке сохранились насыпи и выемки для ж/д полотна, имеются остатки мостов. Чисто теоретически, восстановить этот участок для туристических целей вполне реально - в самом Каширском находятся остатки старой бухты, на пути к поселку была остановка в пос. Жемчужном (кирха Шаакен), недалеко от которой находится замок Шаакен - один из немногих относительно хорошо сохранившихся замков области. Во всех этих объектах останавливался Петр Великий на своем пути по европейским городам. Это все к тому, что цель восстановления есть (не просто покататься на паровозике, а добраться на нем до вполне интересных тур. объектов), возможность, как таковая, тоже есть - узкоколейку не придется строить с нуля. Все упирается в деньги, а также в то, что указанные выше туристические объекты недостаточно развиты - не имеют нужной инфраструктуры, пребывают не в лучшем своем состоянии. Может быть, такая идея весьма амбициозна, однако требует минимальных затрат.

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 20-11-2013 23:47:59
panStomil
Полностью согласен с предыдущим оратором-УЖД Гурьевск-Каширское наиболее предпочтительна для туристического движения, потому что:
-близость к Калининграду (всё-таки в Калининграде и потенциальных туристов больше, и потенциальных работников колейки, чем скажем в Большаково), до неё легко добраться на городском транспорте
-на данной узкоколейке насыпь хорошо сохранилась
-данная узкоколейка не создаст особых проблем для дорожного движения, так как она не перескает загруженных дорог
-короткая трасса не слишком утомительна для потенциальных пассажиров
-по пути есть чего посмотреть (правда запущено всё это, но не до такой степени, чтоб совсем нереально восстановить)
-само Каширское может быть шикарным местом. Сделать там цивильную кафешку, цивильные туалеты и пустить кораблик из Зеленоградска или в рыбачий. В Польше или в Германии в такие места специально чего-то пускают-приедут люди на паровозике, посидят на берегу залива, перекусят в прибрежном ресторанчике и на теплоходике в Зеленоградск, а народ, прибывший на теплоходике, поедет в Гурьевск на паровозе.
Было бы интереснее до Калининграда,но на подходе к Калининграду всё слишком застроено,а в самом городе, по-моему вообще нереально.

А теперь уже одна из двух сохранившихся узкоколеек в Восточной Пруссии-Жулавская узкоколейка в Польше. Эта оригинальная линия, большая часть сети закрыта в 50-70. Сейчас действует линия от города Новый Двур Гданьски до посёлков на морском побережье. Колейка работает с мая по август.
https://picasaweb.google.com/1081743628 ... 980/kbfwjH

Re: Вокзалы, станции, перроны

Добавлено: 26-11-2013 20:25:48
sveko

Re: Powunden (Храброво)

Добавлено: 03-04-2014 17:57:23
TOR
Остановка Повунден узкоколейки Эллеркруг - Гросс Раум
Powunden.jpg
Haltepunkt POWUNDEN
der Kleinbahn Ellerkrug-Groß Raum

Re: Вокзалы, станции, перроны

Добавлено: 19-05-2014 19:48:06
panart
МёбиуС писал(а):
panart писал(а):Вокзал Пилькаллен/Добровольск с велодрезиной на
переднем плане
Вложение PILLKALLEN-BAHNHOF-MIT-GLEISE-1907.JPG больше недоступно
скорее всего узкоколеечный вокзал.
основной (ширококолеечный) выглядел по-другому, да и ширина велодрезины намекает
А вот и узкоколеечный вокзал Пилькаллен нашелся. Теперь полный комплект.
Pillkallen-Schlossberg-Kleinbahnhof-Grumbkowaiten-1941.JPG

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 20-05-2014 07:13:30
МёбиуС
1. по узкоколейкам у нас отдельная тема
2. его фото уже выкладывали
Снято кстати от ширококолеечного вокзала

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 20-05-2014 11:54:26
panart
МёбиуС писал(а):1. по узкоколейкам у нас отдельная тема
2. его фото уже выкладывали
Снято кстати от ширококолеечного вокзала
Пардонте, упустил из виду ... :(

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 16-06-2014 20:08:12
TOR
Aulowönen, Kleinbahn, 1920
Авария с дровишками на узкоколейке в районе современной Калиновки.
Aulowönen, Kleinbahn, 1920.JPG

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 06-07-2014 21:26:59
logo
Insterburg Ostpreußen Bahnhof
Инстербург вокзал

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 02-12-2014 18:14:38
panart
Рагнит - вокзал узкоколейки (дорога Инстербург - Рагнит)
Ragnit_Kleinbahnhof.jpg

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 16-12-2014 22:21:29
panart
Ширвиндт, вокзал узкоколейки
Schirwindt - Kleinbahnhof.jpg