Страница 2 из 3

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 19-02-2013 10:59:14
МёбиуС
fotokoot писал(а):
что-то не припомню я узкоколейки в районе Кадымки
а по картам должна быть: название у посёлка только времён фашисткой германии "Eschingen" 8)
За название н.п. я в курсе, а вот узкоколеек на карте не увидел
скорее всего дорога "местного значения" :roll: хотя движение по ветке Angerburg(Ostpr)-Prinowen-Darkehmen(Ost)-Gumbinnen длинной 65км. было открыто 01.07.1914года
это тоже известно.
только где ж там узкоколейка? была нормальная ветка, стандартной колеи 1435 мм.

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 19-02-2013 11:13:14
fotokoot
МёбиуС писал(а):
fotokoot писал(а):
что-то не припомню я узкоколейки в районе Кадымки
За название н.п. я в курсе, а вот узкоколеек на карте не увидел
только где ж там узкоколейка? была нормальная ветка, стандартной колеи 1435 мм.
Вы скорее всего совершенно правы: речь идёт о стандартной ж.д колее 1435 :mrgreen:

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 19-02-2013 12:50:47
fotokoot
К 1939 году протяженность ж.д. сообщений на севере Восточной Пруссии составила 1823 км, в т.ч. узкоколейных - 442км.
Узкоколейки по Миловскому:
15. Калининград (Кёнигсберг) - Гурьевск (Нойхаузен) - Каширское (Шааксвитте) с ответвлением в Гвардейск (Тапиау).
16. Полесск (Лабиау) - Гвардейск (Тапиау) - Правдинск (Фридланд).
17. Черняховск (Инстербург) - Крылово (Норденбург) - Барциане (Бартен), Польша - Железнодорожный (Гердауэн) с ответвлениями в Новостроево (Тремпен) и Казачье (Линденхоф).
18. Черняховск (Инстербург) - Большаково (Гросс Скайсгиррен) с ответвлениями в Жаворонково (Вирбельн) и Зелёново (Минхенвальде).
19. Черняховск (Инстербург) - Ульяново (Краупишкен) - Неман (Рагнит).
20. Добровольск (Пиллькаллен) - Краснознаменск (Лазденен) с ответвлениями в Кутузово (Ширвинд) и Разино (Дористаль).
21. Советск (Тильзит) - Смалининкай (Шмалленинкен), Литва.
22. Щегловка (Бриттаниен), севернее Славск - Ясное (Каукемен) - Мысовка (Каркельн) с ответвлением в Заповедное (Зекенбург). http://milovsky-gallery.ru/index_r.phtml?chnum=17

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 21-02-2013 21:38:28
panart
Дрезина с путейцами на узкоколейке в районе Каукемена (Kaukehmen)
Drezyna w okolicach Kaukehmen (ebay).jpg
ист-к eBay

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 25-03-2013 11:41:28
Альберт
Расписание движения пилькалленской узкоколейки, 20-е годы. Инстербургская тогда ещё работала на колее 0,75 м.
DSC_0769.JPG
План пилькалленской узкоколейки.
DSC_0771.JPG
Почтовый штемпель пилькалленской узкоколейки, 1917 г.
DSC_0778.JPG
Движение зимой.
DSC_0772.JPG
Крушение под Заллененом (ныне в черте г. Краснознаменска), 1929 г.
DSC_0780.JPG
DSC_0781.JPG
Источник: Schiller G. Der Grenzkreis Schlossberg\Pillkallen im Bild. Leer, 1984, с.с. 500-504

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 25-03-2013 11:53:56
Альберт
Групповой снимок у локомотива, 1931. Второй слева в нижнем ряду - владелец пилькалленской узкоколейки Тео Варлес.
DSC_0767.JPG
Источник: Schiller G. Der Grenzkreis Schlossberg\Pillkallen im Bild. Leer, 1984, с. 499

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 25-03-2013 12:02:14
Альберт
Лаздененский вокзал узкоколейки до ПМВ, колея 0.75 м.
DSC_0783.JPG
Тот же вокзал после ПМВ, колея перешита на 1 м.
DSC_0784.JPG
Источник: Schiller G. Der Grenzkreis Schlossberg\Pillkallen im Bild. Leer, 1984, с. 505

Re: Вокзалы, станции, перроны

Добавлено: 16-08-2013 20:16:51
logo
Bahnhof Warnheide Ostpreußen Insterburger Kleinbahnen
Солдаты вермахта на станции Warnheide район Черняховска - Инстербурга:

http://lexikon.freenet.de/Datei:Angerbu ... en1938.jpg

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 20-11-2013 20:35:58
panStomil
Не совсем по Пруссии, но может кому-то интересно будет:
https://picasaweb.google.com/1081743628 ... 0980/qByvo#
История этой узкоколейки необычна-когда-то в этом регионе была неслаюая УЖД сеть, ликвидированная в 60-е годы. От неё ничего не осталось. Некоторые паровозы и вагоны отправили в музее, в том числе в скансен в Вентспилсе. Там они содержались в хорошем состоянии, но была проблема-им негде было ездить. В 1996годы для решения этой проблемы в близлежащем парке проложили небольшую кольцевую линию.
А в 2009-2010 для паровозика построили новую линию, причём вдоль неё воссоздали ряд исторических сооружений-вокзалы, жд эстакаду, паровозное депо и разворотный круг. Может когда-нибудь и нас удастся воссоздать такой узкоколейный мир в миниатюре-ведь аутентичных узкоколеек не сохранилось.

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 20-11-2013 21:27:17
Ri24
panStomil писал(а):Не совсем по Пруссии, но может кому-то интересно будет:
https://picasaweb.google.com/1081743628 ... 0980/qByvo#
История этой узкоколейки необычна-когда-то в этом регионе была неслаюая УЖД сеть, ликвидированная в 60-е годы. От неё ничего не осталось. Некоторые паровозы и вагоны отправили в музее, в том числе в скансен в Вентспилсе. Там они содержались в хорошем состоянии, но была проблема-им негде было ездить. В 1996годы для решения этой проблемы в близлежащем парке проложили небольшую кольцевую линию.
А в 2009-2010 для паровозика построили новую линию, причём вдоль неё воссоздали ряд исторических сооружений-вокзалы, жд эстакаду, паровозное депо и разворотный круг. Может когда-нибудь и нас удастся воссоздать такой узкоколейный мир в миниатюре-ведь аутентичных узкоколеек не сохранилось.
На эту тему я, возможно, уже высказывался. Лично проезжал по остаткам УЖД Калининград-Каширское (Schaaksvitte). Практически на всем участке сохранились насыпи и выемки для ж/д полотна, имеются остатки мостов. Чисто теоретически, восстановить этот участок для туристических целей вполне реально - в самом Каширском находятся остатки старой бухты, на пути к поселку была остановка в пос. Жемчужном (кирха Шаакен), недалеко от которой находится замок Шаакен - один из немногих относительно хорошо сохранившихся замков области. Во всех этих объектах останавливался Петр Великий на своем пути по европейским городам. Это все к тому, что цель восстановления есть (не просто покататься на паровозике, а добраться на нем до вполне интересных тур. объектов), возможность, как таковая, тоже есть - узкоколейку не придется строить с нуля. Все упирается в деньги, а также в то, что указанные выше туристические объекты недостаточно развиты - не имеют нужной инфраструктуры, пребывают не в лучшем своем состоянии. Может быть, такая идея весьма амбициозна, однако требует минимальных затрат.

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 20-11-2013 23:47:59
panStomil
Полностью согласен с предыдущим оратором-УЖД Гурьевск-Каширское наиболее предпочтительна для туристического движения, потому что:
-близость к Калининграду (всё-таки в Калининграде и потенциальных туристов больше, и потенциальных работников колейки, чем скажем в Большаково), до неё легко добраться на городском транспорте
-на данной узкоколейке насыпь хорошо сохранилась
-данная узкоколейка не создаст особых проблем для дорожного движения, так как она не перескает загруженных дорог
-короткая трасса не слишком утомительна для потенциальных пассажиров
-по пути есть чего посмотреть (правда запущено всё это, но не до такой степени, чтоб совсем нереально восстановить)
-само Каширское может быть шикарным местом. Сделать там цивильную кафешку, цивильные туалеты и пустить кораблик из Зеленоградска или в рыбачий. В Польше или в Германии в такие места специально чего-то пускают-приедут люди на паровозике, посидят на берегу залива, перекусят в прибрежном ресторанчике и на теплоходике в Зеленоградск, а народ, прибывший на теплоходике, поедет в Гурьевск на паровозе.
Было бы интереснее до Калининграда,но на подходе к Калининграду всё слишком застроено,а в самом городе, по-моему вообще нереально.

А теперь уже одна из двух сохранившихся узкоколеек в Восточной Пруссии-Жулавская узкоколейка в Польше. Эта оригинальная линия, большая часть сети закрыта в 50-70. Сейчас действует линия от города Новый Двур Гданьски до посёлков на морском побережье. Колейка работает с мая по август.
https://picasaweb.google.com/1081743628 ... 980/kbfwjH

Re: Вокзалы, станции, перроны

Добавлено: 26-11-2013 20:25:48
sveko

Re: Powunden (Храброво)

Добавлено: 03-04-2014 17:57:23
TOR
Остановка Повунден узкоколейки Эллеркруг - Гросс Раум
Powunden.jpg
Haltepunkt POWUNDEN
der Kleinbahn Ellerkrug-Groß Raum

Re: Вокзалы, станции, перроны

Добавлено: 19-05-2014 19:48:06
panart
МёбиуС писал(а):
panart писал(а):Вокзал Пилькаллен/Добровольск с велодрезиной на
переднем плане
Вложение PILLKALLEN-BAHNHOF-MIT-GLEISE-1907.JPG больше недоступно
скорее всего узкоколеечный вокзал.
основной (ширококолеечный) выглядел по-другому, да и ширина велодрезины намекает
А вот и узкоколеечный вокзал Пилькаллен нашелся. Теперь полный комплект.
Pillkallen-Schlossberg-Kleinbahnhof-Grumbkowaiten-1941.JPG

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 20-05-2014 07:13:30
МёбиуС
1. по узкоколейкам у нас отдельная тема
2. его фото уже выкладывали
Снято кстати от ширококолеечного вокзала

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 20-05-2014 11:54:26
panart
МёбиуС писал(а):1. по узкоколейкам у нас отдельная тема
2. его фото уже выкладывали
Снято кстати от ширококолеечного вокзала
Пардонте, упустил из виду ... :(

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 16-06-2014 20:08:12
TOR
Aulowönen, Kleinbahn, 1920
Авария с дровишками на узкоколейке в районе современной Калиновки.
Aulowönen, Kleinbahn, 1920.JPG

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 06-07-2014 21:26:59
logo
Insterburg Ostpreußen Bahnhof
Инстербург вокзал

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 02-12-2014 18:14:38
panart
Рагнит - вокзал узкоколейки (дорога Инстербург - Рагнит)
Ragnit_Kleinbahnhof.jpg

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 16-12-2014 22:21:29
panart
Ширвиндт, вокзал узкоколейки
Schirwindt - Kleinbahnhof.jpg

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 13-03-2015 22:11:11
panStomil
Ближайшие к нам сохранившиеся узкоколейки находятся в Польше, в Элке и на Жулавах.
Узкоколейка в Элке (в зону МПП не входит):
http://www.mosir.elk.com.pl/ekw/
Жулавская узкоколейка:
http://kolejzulawska.pl/
Немножко фоток с Жулавской колейки:
https://picasaweb.google.com/1081743628 ... 980/kbfwjH#

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 17-03-2015 15:53:31
forum
Ri24 писал(а):Симпатичный мостик на ветке Prawten-Tapiau (у шоссе между Гурьевском и Авангардное)
Теперь после реконструкции дороги его стало лучше видно и можно изучить более детально.

Re: Железная дорога. Общая тема

Добавлено: 21-03-2015 16:24:17
logo
Schmalspurbahn Preussische Eisenbahn Kop. 6 in Tapiau / Gwardeisk Ostpreussen

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 24-03-2015 16:14:00
uran238
Спор тут возник....касаемо ширины колеи узкоколейной. "Покурил" форум - по сути получается в Восточной Пруссии было три вида: 600 мм, 750 мм, 1000 мм.
Ширина колеи варьировалась в зависимости от вида выполняемых ею работ и частоты траффика, так что ли получается?

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 24-03-2015 16:24:15
МёбиуС
uran238 писал(а):Спор тут возник....касаемо ширины колеи узкоколейной. "Покурил" форум - по сути получается в Восточной Пруссии было три вида: 600 мм, 750 мм, 1000 мм.
Ширина колеи варьировалась в зависимости от вида выполняемых ею работ и частоты траффика, так что ли получается?
Было-то три, но там иной раз 750 на 1000 меняли, наверное с увеличением грузо-/пассажиро-потока.
А в целом хорошо было б сесть и "прокурить" где, когда и какая ширина была.
Вон по альбертовским фото - в 20-е пилькалленская работала на 1000, а инстербургская на 750
Читни немецкую педевикию по этому вопросу - http://de.wikipedia.org/wiki/Ostpreußis ... nbahnen_AG - там есть таблица узкоколеек, с указанием когда какая ширина была

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 24-03-2015 17:40:05
uran238
Видел уже. Просто интересно - чем именно была обусловлена ширина колеи в том или ином месте, и зачем вообще их три типа.
По логике - скорее всего от расстояния и грузо\пассажириского потока.
Но с другой стороны - 600 мм - вообще одна ветка, да и та 15,4 км, 750 мм - 5 веток, причем ветки есть и за 200 (221,4 км) км, 1000 мм - 4 ветки с расстоянием 40-60 км.
Получается самая распространенная колея - 750 мм.
Посмотрел специализированную инфу. В общем все завязано на ж\д транспорт помноженное на местную специфику.

Кстати для общего развития - детская ж\д в бывшем СССР, а сейчас в Минске (РБ) и в городах РФ (да-да, еще остались) имеют колею так же 750 мм.

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 10-05-2015 10:21:12
udrius
malenkaja popravka - uzkokoleika jest i po blyze k Kaliningradu - v Litve, Panevezys. 68 km rabochei dorogi, postroika carskogo vremeni, ostalis' prakticheski vse stancii s etogo vremeni. Ispolzujetsia kak turisticehskaja doroga

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 10-05-2015 19:37:54
uran238
Спасибо за информацию.
Колея 750 мм?

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 10-05-2015 20:29:52
udrius
Da 750 mm. Kaze ne zabut'e sto byli i promyshlennyje uzkokleiki - odna iz nich - v meste dobychy jantaria, po mojemu tam koleja byla 900 mm. Takze byli uzkokoleiki dlia obsluzyvajnyja majakov - foto iz Pillau

Изображение

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 11-05-2015 10:57:58
motorman
В довоенном Тильзите...
zellstofffabrik waldhof 39.jpg

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 11-05-2015 16:51:34
udrius
Da eto bumaznaja fabrika Sovetska. Dlia isledovanija zeleznych dorog i ne tolko ja ispolzuju eto stranicu, tut vse karty Kaliningradskoi oblasti

http://igrek.amzp.pl/mapindex.php?cat=T ... ortoption1

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 11-05-2015 19:35:14
uran238
Промышленные узкоколейки - это отдельная тема, потому как зачастую выбор ширины их колеи обуславливался конкретной необходимостью конкретного предприятия и его нуждами.

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 21-06-2015 14:28:30
gsm_689
- Иосиф Виссарионович, что будем делать с узкоколейками в Пруссии?
- Разбэрать!
Ф644Оп1Д405Л156.jpg
Ф644Оп1Д405Л157.jpg
Ф644Оп1Д405Л158.jpg
продолжение банкета
Ф644Оп1Д426Л088.jpg
Ф644Оп1Д426Л089.jpg
Ф644Оп1Д426Л090.jpg
Ф644Оп1Д426Л092.jpg
Ф644Оп1Д426Л093.jpg
Ф644Оп1Д426Л094.jpg
окончательное решение еврейского узкоколеечного вопроса
Ф644Оп1Д426Л095.jpg

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 21-06-2015 23:03:43
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
26 апреля первый документ, 26, Карл!
А куда такая спешка? Мнения?
Доки классные.

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 21-06-2015 23:35:08
Dmp
Так в документах и ответ.
Война на востоке. Остаются считанные дни.
А там все рельсы были разобраны и вывезены в Европу.
Не задумывались где железнодорожные войска брали всё новые и новые километры рельсового пути всю войну?
Ответ простой. Разбирали ту дорогу которая потом станет БАМом. Дорогу через Салехард на Норильск. И ещё многие и многие дороги.

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 22-06-2015 08:14:15
МёбиуС
Доки классные спору нет.
Интересно, а из увезённого тудой ж/д имущества ныне что-нибудь сохранилось, хотя бы рельсы

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 23-06-2015 21:12:54
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
И все же: в Пиллау еще идут бои, на косе куева туча немцев, война в разгаре, до победы еще....
А наши пацаны уже тащат , что плохо лежит.
Вася, а куда наш кирпич то пристроили?

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 23-06-2015 22:31:50
gsm_689
оффтоп плавно переходит в другую тему https://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f=8&t=3743

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 09-01-2016 22:11:01
skalv
Узкоколейка в Инстербурге

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 10-01-2016 07:19:03
Stewart
Тоже Инстербург. Справа (за снимком) ж/д вокзал, прямо отель "Вокзальный" (Bahnhofhotel), слева отель "Черный Орел" (Schwarzen Adler). Узкоколейка спешит в сторону Гумбиннерштрассе.

Re: Балтийская коса - граница с Польшей

Добавлено: 14-03-2016 19:25:49
konkar
Перевод статьи об истории узкоколейной железной дороги на Балтийской косе:
Таинственная узкоколейка на Вислинской косе
На многих исторических интернет-форумах, особенно любителей истории железных дорог, можно найти более или менее достоверную информацию на тему овеянной доныне тайной узкоколейной (750 мм) железнодорожной линии на Вислинской (Балтийской) косе (Frische Nehrung), на отрезке Штутово – Крыница Морска, далее – к Альттифу (Alttief)[1] и, по-видимому, даже к Нойтифу (Neutief)[2] на левом берегу Пиллауского пролива (Pillauer Tief). Строительство линии осуществил вермахт в последние месяцы Второй мировой войны, во время зимнего наступления Красной Армии . Нехватка архивных документов и малочисленность книжных публикаций на тему этой узкоколейки могут быть объяснены тем фактом, что ее строительство вермахтом (в январе – апреле 1945 г.) и более поздняя эксплуатация Войском Польским (в 1948 – 1953 гг.) были связаны с армией.

далее с картинками

Re: Вокзалы, станции, перроны

Добавлено: 11-08-2016 15:58:42
logo
Foto1942 Bahnhof der Kleinbahn ELLERKRUG im Samland Ostpreussen
Радужное - рядом с аэропортом Храброво 1942.

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 11-02-2017 00:35:29
Question1945
У меня появилась несколько вопросов по узкоколейкам II-го Рейха (до 1918 г.)

1) Вместимость пассажирского вагона?
2) Максимальное количество пассажирских вагонов в составе?
3) Средняя скорость движения?

Заранее спасибо за ответы.

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 15-02-2017 08:56:47
МёбиуС
Question1945 писал(а):У меня появилась несколько вопросов по узкоколейкам II-го Рейха (до 1918 г.)

1) Вместимость пассажирского вагона?
2) Максимальное количество пассажирских вагонов в составе?
3) Средняя скорость движения?

Заранее спасибо за ответы.
по 1 и 2 вопросам - нужно фотки смотреть, точной инфы мне по узкоколеечному составу не встречалось
по 3 - можно глянуть расписание - и высчитать среднее время в пути
:wink:

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 15-02-2017 23:42:56
Question1945
По скорости гуляет цифра от 15 до 30 км/час.
Расписание местной узкоколейки есть, но прочесть его невозможно. Когда оцифровывали не подумали, что кому-то оно понадобится.

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 16-02-2017 23:49:05
skalv
Скорость небольшая

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 17-02-2017 00:37:02
Question1945
Ну да, приблизительно 15 км в час.
Скорость велосипедиста.

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 17-02-2017 08:20:42
МёбиуС
Question1945 писал(а):Ну да, приблизительно 15 км в час.
Скорость велосипедиста.
Перегоны короткие, 2-3 км. - шибко не разгонишься, да и объём топки, котла, а также танков/тендеров - большую скорость развить не позволяли

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 05-10-2017 01:26:27
ПАДОНАК
Инстербургские узкоколейные железные дороги

Инстербургская узкоколейка общей протяженностью путей 220 километров 6ыла самым крупным предприятием подобного профиля во всей провинции Восточная Пруссия. IКВ (официально принятое сокращение немецкого Kleinbanhnen) должны были связывать между собой сельскохозяйственные районы вокруг Инстербурга в тех местах, где не проходила ширококолейная железная дорога. Тем самым Инстербургская узкоколейка внесла значительный вклад в развитие экономики данного региона. Помимо сельхозпредприятий, ее услугами для транспортировки своей продукции пользовались многочисленные молочные, кирпичные заводики, мельницы, лесопилки, а также прочие малые предприятия. Для многих людей только с вводом узкоколейки стало возможным совершать поездки в окружной центр и даже в Кенигсберг.
КРАТКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК
https://www.angrapa.ru/insterburg/istor ... orogi.html

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 05-10-2017 14:03:06
TOR
Insterburger Kleinbahnen
IKB.jpg