Аэродром Гросс Диршкайм - Донское (Flugplatz Gross Dirschkeim)

Взлетно-посадочные полосы военного назначения
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5837
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1306 раз

Аэродром Гросс Диршкайм - Донское (Flugplatz Gross Dirschkeim)

Сообщение logo »

zehlau писал(а):
preussen писал(а):вот интересная ссылка:
http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=161383
Также тут http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=161398
Ангары и самолеты на фото на Чкаловск похоже :roll:
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2631 раз
Поблагодарили: 4303 раза

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение gsm_689 »

эти фотки Гросс Диршкайм, на первой вдали виднеется маяк на мысе Брюстерорт (Таран)
post-44410-0-20009500-1453636349.jpg
post-44410-0-59045000-1453636132.jpg
фоточка из ЖБД 277-й шад
277 шад.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2631 раз
Поблагодарили: 4303 раза

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение gsm_689 »

ангарики еще бодры :)
донское.jpg
Brat Gaps
Читатель
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 02-09-2009 23:48:23
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Brat Gaps »

где авто стоят тот в очень плачевном состоянии..осыпается..
Не ту страну назвали Гондурасом.
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

Вижу две рамы 189 - понятно разведка суши и моря.
Юнкерс транспортник с воронкой под крылом - видимо наш пикировщик Пе-2 ФАБ250 положил точно.
Штук три Фоккера 190, тоже понятно JG-51.
А вот пикировщик Ю-87 напонятно.
Кто такой, откуда?
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

Левый фоккер на площадке и наши хлопцы, с привязкой к Васиной фотке:
Свалка немецкой авиации на АЭ Гросс-Диршкайм.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2631 раз
Поблагодарили: 4303 раза

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение gsm_689 »

из той же подборки
100%
post-44410-0-46705400-1453636864.jpg
с высокой долей вероятности
post-44410-0-58234800-1453636847.jpg
тут видна активная работа тракторов по закапыванию воронок
post-44410-0-85655800-1453636354.jpg
Аватара пользователя
zehlau
Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
Благодарил (а): 835 раз
Поблагодарили: 1227 раз

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение zehlau »

ЖБД 6 гв. бад
2016-01-30_160148.jpg
2016-01-30_170857.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2631 раз
Поблагодарили: 4303 раза

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение gsm_689 »

да-да, это они делали лунный пейзаж :)
6 гв.бад_02.jpg
6 гв.бад_03.jpg
6 гв.бад_04.jpg
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

Вот про высокую долю вероятности:
На Диршкайме был лишь один мессер 109, он и стоит на фотке рядом С Ю-87. И квадратные капониры присутствуют. Все на месте.
А вот на фотке с вероятностью несостыковки:
1. Нет капонира - подковки.
2. Нет лесополосы с оврагом и сзади дорога полевая.
3. На фото стоит второй мессер.
С учетом вышесказанного есть предположение, что это фотка полевого аэродрома Гросс-Хубникен, где и стояли 15 Ме-109 из I/JG-51.
Либо Нейендорф.
Есть такое мнение.
А все остальное по теме.
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

И еще, заметьте аж откуда летали бомбить Диршкайм, из под Черняховска!

Judino/
Jurgaitschen (Jürgenfelde)
Юдино
Föderationskreis Nordwestrussland
Oblast Kaliningrad
Rajon Osjorsk
Frühere Namen
Jurgaitschen (bis 1938),
Jürgenfelde (1938–1946)
Bevölkerung 456 Einwohner
(Stand: 14. Okt. 2010)[1]
Zeitzone UTC+2
Postleitzahl 238136
Kfz-Kennzeichen 39, 91
OKATO 27 227 813 002
znakomij
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15-01-2018 18:02:05

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение znakomij »

http://forum.valka.cz/topic/view/193956 ... -RRRR-1945 Чехи интересную инфу выложили. Это огромный труд, я считаю. Жаль у нас нет таких архивов.

Насколько я понимаю, это как раз ответ, что и в каком количестве базировалось на аэродроме. Если углубиться, то можно имена и фамилии летчиков разглядеть, описание самолетов, технические характеристики много всего интересного)))
Исходя из тех архивов на Брустерорте находился вот этот человек https://en.wikipedia.org/wiki/Joachim_Brendel Немецкий ас на счету которого 156 "застрелов" по версии вики и 186 по версии чешского форума. Фото зачетное)
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5837
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1306 раз

Re: Groß Dirschkeim (Донское)

Сообщение logo »

Пара фото аэродрома.
Вложения
3.JPG
4.jpg
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Privatier »

Напишу здесь, ибо данные происшествияимеет непосредственное отношение к аэродрому Донское. Инфа только по вертолетчикам, по летунам более раннего периода (когда был полноценный аэродром, с самолетами) не нашел:

05.10.1961 г. через 1 час 05 мин после взлета с аэродрома "Донское" произошла катастрофа вертолёта Ка-15. Экипаж в составе летчика ст. лейтенанта Ф.Г.Федченко и штурмана капитана П.М.Манжелесова выполнял испытательный полет на поиск ПЛ. На скорости 100 км/ч в процессе разворота произошел отрыв сектора управления общим шагом винта от рычага управления. В результате уменьшился шаг обоих несущих винтов, и была потеряна управляемость. Вертолет упал в воду. Экипаж погиб в воде от переохлаждения.

12.03.1973 г. произошла катастрофа вертолета Ми-4. Вертолёт был получен из ремонта, который проводился на АРЗ в пос. Люблино Калининградской области. В полёте рассоединилась муфта свободного хода редуктора. Экипаж произвёл посадку на воду на режиме авторотации несущего винта в 7 км от береговой черты на посадочном курсе к аэродрому Донское. Спасательная лодка оказалась в нерабочем состоянии, а других спасательных систем на борту не было. Попытки спасти экипаж силами полка к успеху не привели. Экипаж (капитан А.Н.Назаров, лейтенанты М.Кублицкий и Н.Квасов) погиб от переохлаждения в воде.

08.08.1974 Из-за проблем с винтами упал в море с высоты 150 м. командир полка п/п-к Полторацкий и м-р Кравченко (погибли? выжили?)

14.07.1975 г. произошла катастрофа вертолета Ми-6 пилотируемого ст. лейтенантом М.Ф.Барминым. При выполнении полета на перевозку лётного и технического состава 49-й ОПЛАЭ МА БФ с аэродрома "Коса" на аэродром Арёгала (Литовская ССР) вертолет столкнулся со стаей птиц. В результате один из двигателей заглох, и командир экипажа произвёл вынужденную посадку на пересечённую местность. Вертолёт налетел на препятствие, перевернулся и загорелся. По официальным данным погибли пассажиры - 19 человек лётчиков и техников. Но как удалось установить, на самом деле погибло 6 человек, остальные из 19-ти получили тяжёлые травмы и ожоги. Из экипажа погиб бортмеханик вертолёта Н.Приходько, он удерживал дверь для спасения пассажиров, не смог освободить руку и погиб. Остальные члены экипажа живы.
Об этом происшествии :
"В том самом 1975 году, когда эскадрилья безвылазно сидела на «Арёгале», командование решило свозить личный состав на День ВМФ на побывку домой. Для этого были выделены два вертолета Ми-6 из 745-го ОПЛВП
(а/с «Донское»), которые увезли большую часть личного состава. На «Арёгале» в составе ДС оставались только экипажи Капустянского и Козлова. После побывки те же Ми-6 забрали личный состав с базового аэродрома и пошли на «Арёгалу». Но вскоре после взлета на одном из вертолетов произошел отказ одного из двигателей. Ми-6 пошел на вынужденную в районе поселка Кострово. В результате неудачного приземления в канаву, которой не было видно с воздуха, вертолет завалился на бок, плоскость пробила фюзеляж, вошла вовнутрь, повредила баки, топливо сразу воспламенилось, вертолет загорелся. Эвакуация людей проходила очень тяжело. У лежащего на боку вертолета двери перестали быть дверями. Фактически люди выбирались только через форточку в кабине экипажа, которую чудом удалось выбить. Это спасло многих. Из примерно 50 человек, находившихся на его борту, 4 сгорели сразу и еще двое умерли в госпитале от ожогов. Погибли те, кто находился в задней части грузовой кабины: пожар начался именно там, а плоскость крыла преградила людям путь к выходу. Проведенный позднее анализ катастрофы привел к выводу, что наиболее вероятной причиной отказа двигателя стало попадание в него птицы".
Второе - рассказ В.В. Чечельницкого, с которым я знаком по переписке, находится на странице автора на Проза.ру:
"Когда я был ещё лейтенантом, рядом с нами, на аэродроме в районе Балтийска потерпел катастрофу вертолёт МИ-6, который перевозил лётные и технические экипажи противолодочных самолётов БЕ-12 в Литву для полётов на грунтовом аэродроме Арёгала. Вертолёт был перегружен. Руководитель полётов дал ему разрешение на взлёт с КДП, после чего бегом добежал до вертолёта и тоже туда залез.
Через несколько минут после взлёта остановился один двигатель. Перегруженный МИ – 6 на одном в горизонте не тянул, пошёл со снижением, подбирая площадку для вынужденной посадки. Сел в поле по-самолётному, на первый взгляд, нормальное поле, только трава высокая. Колесо на пробеге попало в канавку, вертолёт опрокинулся и загорелся. Пока пассажиры и экипаж смогли покинуть вертолёт, сгорело 11 человек. Я не знаю, что сделали с командиром экипажа, но носить такой моральный груз потом в душе – врагу не пожелаешь".
Кстати, косвенно подтверждается, что МИ-6, некогда стоявший у Дворца Пионеров г. Калининграда, входил в состав 745 вертолетного полка из Донского.

19.07.1977 г. при отработке действий по передаче шнурового заряда с вертолета на корабль произошла катастрофа вертолета Ка-25, пилотируемого капитаном В.В. Трушенковым. Экипаж принял на буксир укладчик шнурового заряда и приступил к его буксировке. Через 7 минут с разрешения РП вертолет выполнил заход для передачи буксировочного троса на корабль-тральщик. Во время передачи трос зацепился за надстройку корабля, что привело к потере управляемости, вертолет упал в воду в 50 метрах от корабля и затонул. Члены экипажа покинули тонущий вертолет, но при этом погиб борттехник лейтенант В.И. Верусь.

10.03.1982 года Вертолет МИ-14пс, ВВС БФ, аэродром Донское
Летчик – командир вэ, военный летчик 2-го класса, капитан Малый В.В.
Инструктор – старший инспектор-летчик ОБП ВВС БФ, военный летчик 10-го класса,
подполковник Филипченко В.А.
Ночь, ПМУ.
Контрольн0вывозной полет с воды.
Обстоятельства АП
На 9-ой минуте полета на снижении, при заходе на посадку на воду, на высоте 40м и скорости 50 км/ч, в процессе гашения скорости, после включения фар освещения водной поверхности, при возникновении экрана поисковых фар, экипаж не перешел на пилотирование по приборам и потерял контроль за режимом полета, увеличение вертикальной скорости снижения заметил поздно. Принятыми мерами ошибку поправить не удалось из-за отсутствия высоты. Вертолет с левым креном и повышенной вертикальной скоростью приводнился, коснулся, коснулся лопастями воды и опрокинулся.
В создавшейся аварийной обстановке экипаж действовал неграмотно. Летчик-инструктор тоже отвлекся регулировкой фар, передоверил командиру экипажа управление вертолетом и допущенную им ошибку исправить не успел. При покидании вертолета экипаж действовал хладнокровно, оказывая помощь друг другу. Через 50 мин после аварии экипаж МИ-14пс был поднят на борт корабля обеспечения.
Заключение о причинах АП:
Причиной летного происшествия явилось нарушение методики летного обучения старшим инспектором-летчиком подполковником Филипченко В.А., который проявил халатность в выполнении своих обязанностей при обучении летчика посадке на воду ночью.

01.03.1988 г. произошла катастрофа вертолета Ка-29, пилотируемого командиром полка полковником В.В. Ткаченко. Предположительной причиной катастрофы стала потеря пространственной ориентировки при выполнении захода на зависание по глиссаде над водой ночью. Командир экипажа Ткаченко остался жив, всплыв с глубины. Погиб штурман - старший штурман полка подполковник П.А.Тякин.

12.04.2018 Вертолет Ка-29 потерпел крушение 12 апреля во время ночных испытательных полетов в Балтийском море. По предварительным данным, инцидент произошел около 22:30 в районе поселка Донское, неподалеку от мыса Таран. По данным ТАСС, авиакатастрофа произошла в ходе плановых учений. По плану отрабатывались посадка и взлет вертолета с борта военного корабля. Экипаж перестал выходить на связь после захода на очередной круг. «Вертолет совершал посадки на корабль, который проходит испытания. Экипаж — инструкторы, которые опробовали посадки на испытываемый корабль. Экипаж: летчики-испытатели АО "Камов", к аэродрому Донское никакого отношения не имеют.
Отсюда https://ponarther.livejournal.com/10141.html и https://www.newkaliningrad.ru/news/inci ... -more.html

Познавательное видео про вертолетчиков и аэродром Донское https://www.youtube.com/watch?v=YjU9_b5fI0Y
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Легендарный полк
Читатель
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 02-12-2014 15:25:07
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Легендарный полк »

Интересная подборка.
Если не секрет, каков источник датировки катастрофы Ми-6?
Кстати, Ми-6, на сколько можно судить, у нас в области были только в вертолетном полку в Донском. Плюс еще одна такая машина была учебным пособием в КВАТУ, стояла ближе к забору, параллельному улице Красной (видел фотоснимок года 1975-го или 1976-го). Скорее всего, туда она попала тоже из Донского.
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Privatier »

Легендарный полк писал(а):Если не секрет, каков источник датировки катастрофы Ми-6?
В первой ссылке сказано - с форума ЕВВАУЛ:.
Предположительно, экипаж этого Ми-6 отвел машину от падения на пригородный дизель Калининград -Балтийск, наполненный людьми: https://klops.ru/news/obschestvo/113203 ... hut-pravdu
Легендарный полк писал(а):Кстати, Ми-6, на сколько можно судить, у нас в области были только в вертолетном полку в Донском. Плюс еще одна такая машина была учебным пособием в КВАТУ, стояла ближе к забору, параллельному улице Красной (видел фотоснимок года 1975-го или 1976-го). Скорее всего, туда она попала тоже из Донского.
Не скорее всего, а из Донского и попала )). Использовалась некоторое время, как учебное пособие в КВАТУ, затем была перенесена на Нижнее озеро, где был Детский Городок. Там уже стала на недолгое время детским кинотеатром)))
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Privatier »

Новость часа! :D Официально реанимирован вертолетный полк (с 1955 по 1994 года он был отдельным 745-й вертолетным полком), с 1994 года, он был переформирован в 396 отдельную противолодочную вертолетную эскадрилью:
В Калининграде сформирован новый полк винтокрылых машин, рассказали «Известиям» в Минобороны. Это уникальная воинская часть — в ее состав вошли как морские противолодочные и спасательные вертолеты Ка-27, так и транспортно-ударные Ми-8 и Ми-24. Воздушные машины этой части смогут действовать одновременно и над сушей, и над морем. Такая возможность крайне важна для защиты российского анклава, поскольку в городе Балтийске расположена крупнейшая военно-морская база Балтийского флота. Планируется, что в дальнейшем полк заменит вертолеты Ми-24 — так называемые «Крокодилы» — на новейшие Ми-35М, Ми-28 или Ка-52.

Отсюда https://news.mail.ru/politics/38030517/
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2631 раз
Поблагодарили: 4303 раза

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение gsm_689 »

Легендарный полк писал(а):Если не секрет, каков источник датировки катастрофы Ми-6?
в Балтийске есть общее захоронение погибших, ныне в скверном состоянии https://www.facebook.com/akimow/posts/3643852398988096

прапорщик Сорокин Василий Иванович, 1940 г.р.,
прапорщик Омельченко Вячеслав Михайлович, 1944 г.р.
прапорщик Гаврилов Александр Иванович, 1950 г.р.
лейтенант Ливчиков Павел Витальевич, 1953 г.р.
капитан Сеченов Владимир Васильевич, 1936 г.р.
ст.лейтенант Гололобов Владимир Николаевич, 1950 г.р.

балтийск кладбище.jpg
Легендарный полк
Читатель
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 02-12-2014 15:25:07
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Легендарный полк »

gsm_689 писал(а):в Балтийске есть общее захоронение погибших, ныне в скверном состоянии
Большое спасибо за информацию!
На памятнике дата гибели капитана Сеченова читается как 13.07.1975. Ошибка на монументе или я неверно прочитал дату?
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2631 раз
Поблагодарили: 4303 раза

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение gsm_689 »

Легендарный полк писал(а):На памятнике дата гибели капитана Сеченова читается как 13.07.1975. Ошибка на монументе или я неверно прочитал дату?
всё же очевидно, что даты расположены в печальном хронологическом порядке:
14.VII.1975
14.VII.1975
14.VII.1975
14.VII.1975
18.VII.1975
20.VII.1975
.:grunge:.
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 06-01-2012 13:58:14
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение .:grunge:. »

Privatier писал(а):
Инфа только по вертолетчикам, по летунам более раннего периода (когда был полноценный аэродром, с самолетами) не нашел:
По послевоенным катастрофам в Донском информацию можно почерпнуть отсюда - https://www.prussia39.ru/sight/index.php?sid=1729
Обстоятельства известной мне катастрофы "Бостона" 08.08.1949 такие:
Погибший торпедоносец «Бостон» после выполнения учебной задачи возвращался на аэродром пос. Донское со стороны моря. Во время захода на посадку, он на небольшой высоте, над морем столкнулся со вторым «Бостоном», который в это время в районе аэродрома пос. Донское выполнял учебно-тренировочный полёт.



В результате столкновения, заходивший на посадку торпедоносец, потерял хвост и упал в море недалеко от берега. Экипаж успел передать на землю, что самолёт падает. Второй «Бостон» с сильно поврежденным крылом сумел сесть на аэродроме пос. Донское. Все члены экипажа и находившиеся на его борту военные специалисты остались живы.
Privatier писал(а): 08.08.1974 Из-за проблем с винтами упал в море с высоты 150 м. командир полка п/п-к Полторацкий и м-р Кравченко (погибли? выжили?)
Борт 2 АЭ, Ка-25 (спарка).
Взлет с Дунаевки на отработку посадок на палубу для правого (слева комполка). Сделали три посадки, пошли домой и на удалении 3-х км от корабля проблема с винтами (опускаю технические термины). Высота полета на тот момент была 150 м, в воду входили винтами вниз. Экипаж все живы, правый две переломанных ноги, покидали из под воды. Вертолет потом подняли.


Ми-6 у Дома Пионеров в Калининграде до установки в качестве памятника был учебным пособием в КВАТУ, а вот в КВАТУ он скорей всего попал сразу из КБ - т.к. это судя по его сохранившимся фото, это машина самых первых серий, т.е. скорей всего она в войска не поставлялась, а использовалась в КБ на испытаниях и после исчерпания ресурса стала учебным пособием.


Privatier писал(а): 01.03.1988
Ка-29, ВВС БФ, аэродром Донское
Летчик – командир АП, военный летчик 1-го класса, полковник Ткаченко В.В.
Ночь, СМУ.
Тренировочный полет на предельно малой высоте с отработкой висения над морем.
Обстоятельства АП:
В процессе выполнения задания при отработке зависания над морем летчик не смог погасить скорость и сбалансировать вертолет. В последующем, исправляя ошибку в условиях ночи, близости водной поверхности и при отсутствии видимости естественного горизонта командир экипажа допустил несоответствие режимов техники пилотирования и управления двигателями. Это привело к попаданию вертолета в режим “вихревого кольца”, выйти из которого экипаж не смог. Столкнувшись с водной поверхностью, вертолет затонул. Командир вертолета после приводнения покинул вертолет и был подобран силами АСС невредимым, а старший штурман полка подполковник Тякин П.Н. покинуть вертолет не смог и погиб.
Руководитель полетов на корабле капитан Арков С.П. развитие аварийной ситуации не наблюдал и экипажем руководил не четко.
Заключение о причинах АП:
Причиной АП явилась личная недисциплинированность командира экипажа, выразившаяся в принятии решения на выполнение полета, к котором он не был подготовлен.


Также у Вас пропущена еще одна катастрофа, правда точная дата мне ее пока неизвестна

- лето 1961 года (дата точно неизвестна). Звено Ка-15 в составе двух машин взлетело с аэродрома поселка Донское, Калининградской области. Отрабатывался ночной полет по приборам. Ведущий Ка-15 потерпел катастрофу над Куршской косой, в районе поселка Рыбачий. Машина упала в Куршский залив. Экипаж, летчик и штурман-оператор, погиб. До выяснения причин катастрофы эскадрилья Ка-15 не летала. Причина - перехлест лопастей.
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Privatier »

Тренировки перед парадом 24 июня. Взлет вертолетов с аэродрома Донское. Репортаж Нового Калининграда от 19 июня:
В пятницу, 19 июня, самолеты и вертолеты морской авиации Балтийского флота провели генеральную репетицию воздушной части парада Победы, который должен состояться 24 июня. В этот день в небе над центральной площадью города пролетят 20 самолетов и вертолетов — истребители Су-27 и многоцелевые истребители Су-30СМ, фронтовые бомбардировщики Су-24М, ударные и транспортно-боевые вертолеты Ми-24 и Ми-8, корабельные противолодочные и поисково-спасательные вертолеты Ка-27 и КА-27ПС. Высота полета боевых машин будет составлять от 150 до 300 метров при скоростях от 160 до 550 километров в час в зависимости от типа воздушного судна.


https://www.newkaliningrad.ru/news/foto ... radom.html
Вложения
72c60286ee72135357419e8408329197.jpg
fbc277ce071f68c8d62c4ab38d3d88a2.jpg
12cfcab8f92fcc64bff409841b38ffec.jpg
Донское хорошо видно. Вернее район бывшего поселка Marscheiten
Донское хорошо видно. Вернее район бывшего поселка Marscheiten
29f3f7140b453db8131fba4bd8aa84c6.jpg
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Privatier »

.:grunge:. писал(а): 16-01-2020 14:47:27 Ми-6 у Дома Пионеров в Калининграде до установки в качестве памятника был учебным пособием в КВАТУ, а вот в КВАТУ он скорей всего попал сразу из КБ - т.к. это судя по его сохранившимся фото, это машина самых первых серий, т.е. скорей всего она в войска не поставлялась, а использовалась в КБ на испытаниях и после исчерпания ресурса стала учебным пособием.
Поиск по сети показал, что форма носовой части и ее остекления Ми-6, отличается и от опытных и от первых серий. Первые серии Ми-6 так же попали и в части и в гражданскую авиацию, Ружицкий об этом помнится упоминал. А вот тащить вертолет в учебку КВАТУ из КБ под москвой или завода в РОстове-на-Дону - очень сомнительное удовольствие. Дешевле и практичней взять убитый из части. Тем более, первые серии не несли вооружение, а на фото у Дворца Пионеров под кабиной штурмана явно видна заделанная установка НУВ для крупнокалиберного пулемета.
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Privatier »

На Параде Победы в Калининграде 24.06.2020 года.
(https://www.newkaliningrad.ru/news/comm ... -foto.html)


Интересно, что в вертолетчики полка в 1980 году, обеспечивали проведение олимпийских соревнований в Таллине, выполняя воздушное патрулирование и осмотр акватории Балтийского моря.
В сентябре 1975-го эскадрилья полка первой среди остальных вертолетных подразделений ВВС ВМФ освоила амфибийные вертолеты Ми-14 и была введена в состав сил постоянной готовности. Позднее на базе полка был создан центр, занимавшийся обучением пилотов управлению вертолетами-амфибиями — здесь занимались офицеры вооруженных сил Польши, Болгарии, Югославии и ГДР.( https://iz.ru/900618/aleksei-ramm-bogda ... etnyi-polk )
Вложения
-24.jpg
-24 2.jpg
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Privatier »

Один из первых вертолетов Ка-15 на аэродроме в Донском.
первые вертолеты в Донском.jpg
Слева - Тарасов Николай Кузьмич.

Личный состав перед вертолетом Ми-14, 1985 год
Ми-14 1985 г.jpg
Фото из соцсетей.
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
.:grunge:.
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 06-01-2012 13:58:14
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение .:grunge:. »

Privatier писал(а): 23-06-2020 12:01:28
.:grunge:. писал(а): 16-01-2020 14:47:27 Ми-6 у Дома Пионеров в Калининграде до установки в качестве памятника был учебным пособием в КВАТУ, а вот в КВАТУ он скорей всего попал сразу из КБ - т.к. это судя по его сохранившимся фото, это машина самых первых серий, т.е. скорей всего она в войска не поставлялась, а использовалась в КБ на испытаниях и после исчерпания ресурса стала учебным пособием.
Поиск по сети показал, что форма носовой части и ее остекления Ми-6, отличается и от опытных и от первых серий. Первые серии Ми-6 так же попали и в части и в гражданскую авиацию, Ружицкий об этом помнится упоминал. А вот тащить вертолет в учебку КВАТУ из КБ под москвой или завода в РОстове-на-Дону - очень сомнительное удовольствие.
Тут я с Вами не соглашусь...
Видно, что это машина ранних серий («линза» штурмана, нет сдвижного блистера у бортмеханика, нет следов АИ-8 на открытой левой створке грузовой кабины и т.д.).
Машина не просто ранних серий, а скорее всего вообще самой первой серии, ну 1960 года выпуска наверняка, с заводским номером начинающимся на 0030 или на 0680. Об этом говорит остекление штурманской кабины: три окошка по левому борту вместо четырех, одно окошко сверху вместо трех – это все было характерно для прототипов и самых первых серийных бортов.

Из живых ныне Ми-6 известно два борта с таким остеклением у штурмана. Вот Монинский с серийным номером 01-01 – почти близнец Калининградскому. Такое же «урезанное остекление», первый вариант ПВД с двух сторон кабины, который достаточно быстро заменили на «рогатку» только по левому борту, маленький воздухозаборничек под кабиной слева (не знаю для чего он, но встречался он первые 2-3 года постройки), два маленьких «клыка» под кабиной по центру (а не больших на площадке левее по борту, как делали позже). Отличаются только капоты двигателей, но Монинский с двигателями ТВ-2, а КВАТУшный с Д-25, которые впервые появились на третьем летном экземпляре.

Второй борт с тремя окошками по левому борту стоит в Торжке. Но у него уже есть три окошка по верху штурманской кабины. Хотя при том что ясно, что вертолет тоже ранней серии видно, что его капиталили – рогатка ПВД, чуть впереди «клыки» на площадке, плоское штурманское лобовое стекло с обогревом, кажется есть ВСУ в задней створке (такое решение пошло в серию вообще только в 1968 году).

Та же история с Ми-6 в Скулте - борт 1961 года, но имеет как явные признаки «древности», так и следы последующих капитальных ремонтов с заменой некоторых компонентов на более поздние версии, и нормальное остекление штурмана. Этот борт вообще со своей отдельной странностью - не хватает одного иллюминатора, и не видно чтобы он там когда-то вообще был.

Еще у этого Калининградского борта была интересная особенность - управляемое крыло, от чего быстро отказались закрепив его жестко.

Упоминается, что в КВАТУ этот Ми-6 по крайней мере последние годы централизованно никак не использовался в учебном процессе, если только курсанты по личной инициативе самостоятельно изучали его, что не возбранялось и не было при этом редкостью, среди курсантов-технарей всегда находятся сверхлюбопытные личности. Видимо поэтому и ушел он в памятники по инициативе и предложению самого КВАТУ.

По поводу передачи опытных бортов после исчерпания ресурса в училища или ШМАС - это вообще очень распространенная практика в СССР. Из бортов в Калининградской области такими были - первый серийный Су-17М с.н. 51-01 ШМАС г. Пионерск, Ил-76ПП СССР-86603 (единственный экземпляр) учебное пособие КВАТУ на АС Чкаловск.
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Privatier »

Найдено на просторах социальных сетей: лётно-технический персонал у Ка-27, бортовой номер 23 (жёлтый?), аэродром Донское, время съемки - май 1993 года
май 1993.jpg
Судя по кантам пилоток и кокардам - офицеры и прапорщики.
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Легендарный полк
Читатель
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 02-12-2014 15:25:07
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Легендарный полк »

Privatier писал(а): 14-04-2021 09:50:18 Найдено на просторах социальных сетей: лётно-технический персонал у Ка-27, бортовой номер 23 (жёлтый?), аэродром Донское, время съемки - май 1993 годамай 1993.jpg Судя по кантам пилоток и кокардам - офицеры и прапорщики.
Уточню: вертолет Ка-29. И персонал, скорее, инженерно-технический (со штатским гостем).
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Privatier »

Легендарный полк писал(а): 14-04-2021 17:46:06
Privatier писал(а): 14-04-2021 09:50:18 Найдено на просторах социальных сетей: лётно-технический персонал у Ка-27, бортовой номер 23 (жёлтый?), аэродром Донское, время съемки - май 1993 годамай 1993.jpg Судя по кантам пилоток и кокардам - офицеры и прапорщики.
Уточню: вертолет Ка-29. И персонал, скорее, инженерно-технический (со штатским гостем).
Да, вы правы. Это действительно Ка-29, и инженерно-технический персонал)).
До конца 1988 года этими вертолётами были укомплектованы: 38-й ОКПЛВП (Северный флот, Североморск-2, 17 вертолётов) и 745-й ОКПЛВП (Балтийский флот, аэр. Донское, 8 вертолётов).
В ноябре 2017 года на аэродроме Донское в Калининградской области введён в строй отряд обновленных Ка-29, прошедших ремонт на 150-м авиаремонтном заводе[6]
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Privatier »

И снова фоты из соцсетей. 1970е- 1980-е гг.:
ми14.jpg
пара Ми-14 над уже несуществующей ж/д дорогой Янтарный-Светлогорск. Донское видно вверху снимка:
ми14 над Донским.jpg
на аэродроме Ми-6 и Ми-14:
ми6 и ми14.jpg


Поставки Ми-14ПЛ на флоты начались в 1974 г. ... Первой строевой частью, получившей Ми-14ПЛ, стал 745-й ОПЛВП Балтфлота, дислоцированный в пос. Донское Калининградской обл. Затем вертолеты-амфибии поступили на остальные флоты... http://www.airwar.ru/enc/sh/mi14.html
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Privatier »

Появление Ми-14 ПЛ в 745-го ОПЛВП, формирование эскадрильи, подготовка экипажей

В 1975 году было принято решение вооружить одну эскадрилью 745-го ОПЛВП дважды Краснознаменного Балтийского флота вертолетами Ми-14ПЛ и провести на ее базе войсковые испытания данных машин. Вспоминает полковник запаса, заслуженный военный летчик России Павел Андреевич Васильев: «Для переучивания нашей эскадрильи летчики-испытатели Казанского завода в апреле 1975 г. перегнали на аэродром Донское несколько Ми-14ПЛ. Летное обучение осуществляли инструкторы учебного полка 33-го ЦБПиПЛС авиации ВМФ Котов, Бекоев и др.
Ми-14ПЛ пришли на смену Ми-4М, что было, конечно, огромным прорывом, и личный состав с большим энтузиазмом переучивался на новую технику. Мы гордились тем, что нашему полку первому доверили освоение современнейших по тем временам вертолетов. Первыми к самостоятельным полетам были допущены командир полка п-к Н.И.Полторацкий, командир эскадрильи м-р В.И.Кочешков, зам. комэска м-р В.А.Филипченко, командир звена к-н В.А.Соловьев. Отлично организовал переучивание зам. командира части по НАС подп-к В.В.Ивонин, который вместе с инженерами полка м-рами Букиным, Поляниным и Вилькель-Вилькеленком практически самостоятельно изучили вертолет, двигатель и передали свои знания техническому и летному составу.
С самого начала эксплуатации Ми-14ПЛ в Донском находилась большая группа представителей завода-изготовителя и смежных предприятий — т.н. доработчиков. В процессе переучивания они вместе с техническим составом полка устранили десятки неисправностей и выполнили множество доработок, увеличивших надежность самого вертолета и его систем. На первых машинах стояли двигатели ТВ3-117М «О» серии с межремонтным ресурсом всего 25 часов, который через некоторое время был увеличен в два раза. Затем появились двигатели «II» серии, но и они не совсем соответствовали требованиям, поэтому их вскоре заменили на ТВ3-117М следующей «III» серии.
Мне также довелось служить в 745-м ОПЛВП. Туда я попал по распределению в ноябре 1975 г. после окончания Сызранского ВВАУЛ и был назначен на должность правого летчика в экипаж к-на В.А.Соловьева, который тогда уже командовал эскадрильей. Всегда буду с уважением и благодарностью вспоминать своего первого командира, а также штурмана Н.А.Дранишникова. Виктор Александрович был талантливым летчиком, большой умницей (закончил школу и училище с золотыми медалями) и умелым организатором. Через полтора года Соловьева назначили командиром полка, а было ему тогда всего 29 лет.
Во время моего прибытия в часть все экипажи летали самостоятельно днем в простых метеоусловиях. После сдачи зачетов и выполнения необходимых контрольных полетов, в декабре 1975 г. началась и моя летная работа на Ми-14ПЛ. В воздух поднимались очень часто, т.к. стояла задача как можно быстрее подготовить эскадрилью к боевым действиям днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Для этого требовалось научиться летать при метеоминимуме (нижняя граница облаков — 100 м, видимость- 1 км), в облаках, освоить радиолокационный, магнитометрический, радиогидроакустический (с помощью РГБ) и гидроакустический (с помощью ГАС) поиски подводных лодок, научиться бомбометанию и торпедометанию в любое время суток.

Что как летчика меня удивило в Ми-14, так это большая дальность и продолжительность полета. Баки, расположенные в лодке, вмещали 2900 кг топлива, плюс дополнительная бочка в грузоотсеке, все это позволяло находиться в воздухе 5,5 ч, совершать перелеты на расстояние до 1100 км или вести гидроакустический поиск подлодки с несколькими зависаниями в течение 2 часов на удалении 200 км от аэродрома. Это в полтора, а то и в два раза превосходило возможности других вертолетов ПЛО.

В воздухе «четырнадцатый» вел себя очень устойчиво. По сравнению с Ми-8 замечалась некоторая инертность в управлении. При освоении полетов по приборам, во время заходов на посадку под шторкой, проявилась одна характерная особенность. При выполнении четвертого разворота стрелка радиокомпаса АРК-9 заваливалась в сторону разворота на 5°, что вызывало соответствующее курсовое отклонение. Причину этого явления пытались понять довольно долго, но потом решили, что на этом развороте антенна АРК-9 попадает в так называемую тень, внесли в инструкцию для наших экипажей информацию о данной особенности, ну, а летчики после 2-3 заходов привыкли к такому поведению стрелки.

Штурману на Ми-14ПЛ не повезло с рабочим местом. Во-первых, он сидел боком по направлению полета, а во-вторых, был практически лишен обзора и информацию о местонахождении вертолета получал только с помощью приборов. Это сейчас можно поставить на борт аппаратуру GPS, и нет проблем, а тогда штурманы после полетов на ПЛО вылезали мокрые, как после хорошей бани. Вертолет был оснащен ГАС «ОКА-2», и штурман должен был обладать хотя бы примитивными способностями гидроакустика для того, чтобы отличать шумы подлодки от других шумов подводного мира. Если при наборе корабельных гидроакустиков проводили специальный отбор, то в штурманских училищах такое не практиковалось, и очень часто в наших экипажах служили отличные навигаторы, которые оказывались, что называется, «глухарями». В 1980 г. флотское руководство откомандировало всех штурманов-противолодочников полка в Лиепайскую «учебку» гидроакустиков. Проверка, которую им там устроили, принесла удручающие результаты: местные специалисты признали, что из 20 протестированных человек взяли бы в «слухачи» моря всего пятерых.

Гидроакустический поиск оказался наиболее сложным видом подготовки и для летчиков. При его проведении необходимо было выполнить зависание на высоте 15-20 м, после чего штурман по команде опускал ГАС. Для точного выдерживания режима висения включалась САУ-14, но она не обеспечивала полной автоматизации процесса, поэтому летчику приходилось постоянно поддерживать параметры висения, пока штурман вскрывал подводную обстановку, прослушивая море на разных глубинах (в зависимости от гидрологии).

Посадки на воду были обязательным элементом подготовки, но занимали в ней весьма скромное место. Как правило, в течение года каждый экипаж выполнял порядка 7 приводнений. В 745-м ОПЛВП посадку на воду стали осваивать в 1976 г., когда летчик-испытатель Казанского завода Б.Я.Демчак подготовил инструкторский состав. Сама посадка больших особенностей не имела, вода мягко принимала вертолет, и летчик практически не ощущал момента касания. С интенсивным забрызгиванием стекол успешно справлялись стеклоочистители. Однако морская вода не могла не оказывать своего негативного влияния на вертолет и его системы. После каждого полета над морем, даже если посадка на воду не выполнялась, проводились обязательная промывка и эмульсирование двигателей специальными растворами. Фюзеляж и лодку регулярно мыли пресной водой. Хуже обстояло дело с защитой блоков электроники, на которые при висении на малой высоте и приводнениях попадали брызги или оседал конденсат. Поэтому для отработки посадок на воду выделили 1 -2 вертолета, с которых сняли часть наиболее страдавшего от попадания воды оборудования.

При отработке боевого применения проводились бомбометания и торпедометания. Последние выполнялись не реже одного раза в год с использованием учебного варианта торпеды АТ-1. Отработка проводилась с участием реальной подводной лодки, торпеда проходила над ней, всплывала, а попадание оценивалось по данным средств объективного контроля. С 1979 г. после поступления на вооружение управляемой по проводам торпеды ВТТ-1 «Стриж» стали использовать и ее. Применяя это оружие, требовалось строго выдерживать высоту висения (17 м), что обеспечивало «Стрижу» вход в воду под углом 45°. В случае не соблюдения этого о требования торпеда выходила из строя при ударе о поверхность моря. Первоначальное наведение осуществлял штурман, которому с помощью специальной ручки необходимо было совместить на экране гидролокатора отметку торпеды с отметкой цели, при сближении с которой срабатывала система самонаведения. Опыт боевой учебы показал, что вертолет позволяет применять оружие в автоматическом режиме по собственным данным, а также данным, поступившим в прицельно-вычислительное устройство «Ландыш» от другого вертолета или корабля. При этом автоматически или штурманом вручную вводились данные об элементах движения цели (курс, скорость и т.д.), а САУ выводила машину в точку сброса торпеды.

В 1977 г. наша эскадрилья была введена в боевой состав ВВС Балтфлота. Самыми горячими днями для нас всегда была первая половина марта, когда подводники ФРГ начинали подготовку молодого состава к боевым действиям непосредственно у территориальных вод СССР. Они подходили очень близко к госгранице, позволяли себя обнаружить, показывали молодежи, как ведут себя советские силы ПЛО, и учили, как надо действовать самим. В общем, 8 марта они нам всегда портили.

В то время основными нашими противниками на Балтике были дизельные подводные лодки ФРГ проекта «206», которые часто появлялись в зоне действия наших ГАС. Эти малошумные субмарины являлись серьезным противником. «ОКА-2» позволяла обнаружить их не более, чем за 1200 м (советские дизельные лодки засекались за 3-4 км), а магнитометр был вообще бесполезен, т.к. немцы очень умело размагничивали корпуса этих кораблей. При слежении за такой лодкой парой вертолетов приходилось все время «пересаживаться». Скажем, ведущий обнаружил с помощью ГАС лодку и определил ее курс. Сразу же вперед, примерно на километр, направлялся ведомый, и когда он устанавливал контакт, то ведущий выполнял следующий бросок. И так, чередуясь, старались не упустить субмарину.

Нашими постоянными «спутниками» при отработке задач по взаимодействию с разнородными противолодочными силами стали корабли радиотехнической разведки ВМС ФРГ «Альстер» и «Осте». С них велось наблюдение за полетами Ми-14ПЛ. Очевидно, отслеживалась наша тактика, прослушивался радиообмен, фиксировались частоты РГБ, гидроакустических и радиолокационных станций.

Кроме выполнения боевых задач, наши наиболее подготовленные экипажи привлекали к перегонке вертолетов с завода-изготовителя в строевые части, а также для выполнения показательных полетов в Кубинке перед зарубежными делегациями. С 1978 г. ежегодно один вертолет откомандировывали в Казахстан для обеспечения запусков космических кораблей. Потом в частях ВВС, занимавшихся этой работой, появились свои Ми-14ПС, и с нас эту задачу сняли.

Хочется подчеркнуть, что Ми-14 зарекомендовал себя как очень надежный вертолет. Абсолютное большинство известных мне аварий и катастроф этой машины произошло из-за влияния человеческого фактора. В 745-м полку первое ЧП случилось 7 июля 1977 г., когда проводились одни из первых торпедометаний по реальной подводной лодке. Пара вертолетов с подвешенными АТ-1 прибыла в район учений, где находились корабль управления, субмарина, ожидавшая команду на погружение, катер-торпедолов и наш знакомый соглядатай «Альстер», с борта которого все происходящее фиксировалось на камеру. Ведущим Ми-14 управлял экипаж заместителя командира полка подп-ка В.И.Кочешкова. Машина находилась на высоте 600 м, когда борттехник ст. л-т П.Н.Кортких решил уравнять количество керосина в лодочных баках, но вместо того, чтобы повернуть рукоятки клапанов перепуска топлива, закрыл расположенные рядом стоп-краны двигателей. Вертолет устремился вниз. Экипаж попытался запустить двигатели, но высоты не хватило, и машина с большой вертикальной скоростью столкнулась с водой. Ми-14 практически полностью скрылся в волнах, затем всплыл, баллонеты надулись, и он с поломанными лопастями и без концевой балки некоторое время держался на плаву, что позволило экипажу покинуть борт. Люди не пострадали, а вот вертолету совсем не повезло, когда его стали поднимать, то уронили еще раз, после чего бедолагу пришлось списать.

После этого случая рукоятки клапанов перепуска топлива и стоп-краны двигателей разнесли подальше. Кроме того, начальство решило обучить летчиков посадке на воду с выключенными двигателями. Через некоторое время в полк прибыли два замечательных милевских летчика-испытателя Карапетян и Индеев, которые дали нам по пять посадок на авторотации. Затем они начали «возить» северян, но была допущена грубая посадка, после которой обнаружили гофры на хвостовой балке, и такие полеты отменили. А жаль.

Перенос рулевого винта на левую сторону позволил значительно увеличить его тягу, однако вопрос усиления в связи с этим концевой балки был упущен на всех уровнях. В результате в 1983 г. произошла серьезная авария, в которую попал экипаж к-на Игоря Олеговича Пустовита, перегонявший Ми-14 из Донского в ремонт на Севастопольский АРЗ. Вертолет находился на высоте 300 м и шел со скоростью 200 км/ч, когда в районе Гомеля у него отвалилась концевая балка. Машина стала практически неуправляемой, но Игорю чудом удалось перевести ее на самовращение и посадить с минимальными повреждениями. Все члены экипажа и находившиеся на борту техники отделались небольшими травмами. Все, кроме командира, у которого оказался сломан позвоночник и, как следствие, отказали ноги. За проявленный героизм к-н И.О.Пустовит был награжден орденом Красной Звезды. При расследовании инцидента оказалось, что на 90% парка Ми-14ПЛ в шпангоутах концевой балки имеются трещины разной величины. Выяснилось также, что появление трещин уже выявлялось во время капитальных ремонтов вертолетов, но их по чьему-то указанию лишь засверливали (такая технология позволяет избежать распространения трещин, но обычно считается временной мерой, и при капитальных ремонтах эти места усиливают, например, с помощью наклепывания накладок. — прим.ред.) и даже не потрудились разослать предупреждения в строевые части.

В 1978 г. Ми-14 стали закупать зарубежные страны, и перед нами была поставлена задача по переучиванию иностранных специалистов (по каким-то соображениям это не захотели делать в 33-м ЦБПиПЛС). Через наш полк прошел летный и технический состав Польши, Болгарии, Югославии и ГДР. Позднее был организован центр переучивания на базе качинского полка Черноморского флота, и там уже готовили летчиков Сирии, Ливии, Йемена, Кубы.
http://авиару.рф/aviamuseum/aviatsiya/s ... a-mi-14pl/
ми14 над Донским1.jpg
Ми -14ПЛ над Донским, 1980-е г. (из соцсетей)
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Privatier »

Из части не выносить:
акт освидетельствования вспомогательного ГТД АИ-9, от 13 января 1993 г.
Данный ГТД устанавливался на Ка-27, Ка-29, Ми-8, Ми-14
Предприятие А-3439 - ныне зарубежное предприятие "Мотор-Сiч".
SKM_C25821101208360.jpg
Вкратце - всё хорошо.
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2631 раз
Поблагодарили: 4303 раза

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение gsm_689 »

на мешке торгуются карточки военных (1, 2) с подписями "в/ч 90559 Донское"
Донское Вч 90559.jpg
Донское Вч 90559_2.jpg
Донское Вч 90559_3.jpg
Донское Вч 90559_4.jpg

Естественно стало интересно, что за в/ч. Недолгое гугление:
В Донском была школа младших авиаспециалистов ШМАС в\ч 90559 начальник школы п-к Домарев. В этой школе я учился с ноября 1954г по 20 сентября 1955г. В 1955г посадили полк истребителей МИГ-15, через год или два этот аэродром занял вертолетный полк. Полоса и рулежки была железка, сам участвовал в строительстве полосы и рулежки будучи курсантом школы.
С уважением, Владимир Иванович Мишота.
Калининград, Каштановая аллея 74-4
Тут наименование на 1944 год - 23-я школа младших авиационных специалистов ВВС КБФ, возможно оставалось неизменным до 50-х годов
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Privatier »

Авария 07.07.1977 г, в дальнейшем стал учебным пособием ШМАС, г. Пионерский:
изображение_2021-11-23_125237.png
Кстати, структура 745 ОПЛВП :
1-я ВЭ - 16 Ми-14ПЛ
2-я ВЭ - Ка-25 различных модификаций (с 1980-х - КА 27 ПЛ/ПС, Ка-29)
3-я ВЭ - Ми-6, Ми-8, Ми14БТ и Ми-14ПС
Такая структура существовала до расформирования полка летом 1995 года. Из сети и aviaforum.ru
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Легендарный полк
Читатель
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 02-12-2014 15:25:07
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Легендарный полк »

Privatier писал(а): 23-11-2021 12:57:50 Кстати, структура 745 ОПЛВП :
1-я ВЭ - 16 Ми-14ПЛ
2-я ВЭ - Ка-25 различных модификаций (с 1980-х - КА 27 ПЛ/ПС, Ка-29)
3-я ВЭ - Ми-6, Ми-8, Ми14БТ и Ми-14ПС
Что-то очень-очень сильно сомневаюсь, что такое разнообразие было в 3-й ВЭ. Она по сути должна быть чисто транспортной, причем сухопутной (только Ми-6 и Ми-8). Все морские плавающие Ми-14 должны были быть в 1-й ВЭ. Ну а со 2-й ВЭ всё верно - только палубные вертолеты.
Журнал "Мир Авиации" (№1/2006), опираясь на историческую справку полка, писал, что переучивание на Ми-14 было осуществлено в 1975 году. На этот тип вертолета тогда перучилась одна эскадрилья.
Легендарный полк
Читатель
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 02-12-2014 15:25:07
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Легендарный полк »

Донское. Уже далекий 2007 год. 396-я ОКПЛВЭ.
IMG_2257.JPG
IMG_2277.JPG
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Privatier »

Легендарный полк писал(а): 23-11-2021 17:47:29
Privatier писал(а): 23-11-2021 12:57:50 Кстати, структура 745 ОПЛВП :
1-я ВЭ - 16 Ми-14ПЛ
2-я ВЭ - Ка-25 различных модификаций (с 1980-х - КА 27 ПЛ/ПС, Ка-29)
3-я ВЭ - Ми-6, Ми-8, Ми14БТ и Ми-14ПС
Что-то очень-очень сильно сомневаюсь, что такое разнообразие было в 3-й ВЭ. Она по сути должна быть чисто транспортной, причем сухопутной (только Ми-6 и Ми-8). Все морские плавающие Ми-14 должны были быть в 1-й ВЭ. Ну а со 2-й ВЭ всё верно - только палубные вертолеты.
Журнал "Мир Авиации" (№1/2006), опираясь на историческую справку полка, писал, что переучивание на Ми-14 было осуществлено в 1975 году. На этот тип вертолета тогда перучилась одна эскадрилья.
У вас есть другие данные? я брал отсюда https://aviaforum.ru/threads/reestr-mi-14.35727/page-6 , пост 107
Статья в мире авиации- скорее перечисление дат, хроника, когда и что происходило. И ошибки там есть - ливийцев, насколько знаю, в Донском не было, переучивали только из ОВД и югославов.
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2631 раз
Поблагодарили: 4303 раза

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение gsm_689 »

Privatier писал(а): 24-11-2021 09:53:51 Статья в мире авиации
396-я отдельная корабельная противолодочная эскадрилья
Андрей ЗИНЧУК Москва
Мир авиации. 2006. № 1_01.jpg
Мир авиации. 2006. № 1_02.jpg
7 июля 1955 г. вышла директива начальника штаба 4-го ВМФ, которая предписывала к 30 июля 1955 г. сформировать 509-ю отдельную авиационную эскадрилью вертолетов на аэродроме Коса. Командиром части был назначен м-р Алексей Иванович Прибылов. 1 октября того же года эскадрилья приняла первый вертолет Ми-4. Годовым праздником части было объявлено 3 августа.
5 февраля 1958 г. 509-я ОАЭ вертолетов была переформирована в 413-й отдельный авиационный полк вертолетов с передислокацией в п. Донское. На вооружение части начали поступать первые корабельные вертолеты Ка-15. Всего в этот год полк принял 12 Ми-4, б Ка-15 и 6 УКа-15. Формированием 413-го ОАП занимался м-р Кораблев Н.И. План боевой подготовки включал полеты экипажей днем в ПМУ и СМУ — на обоих тирах имевшихся в полку вертолетов.
25 апреля 1960 г. полку Командующим ВВС БФ было вручено Боевое Знамя. В 1960 г. экипаж ст. л-та Минемко (штурман ст. л-т Веденеев, т-к/з Цибулин, мех-к по рад/об м-с Гнусарев) на вертолете Ка-15 выполнял правительственное задание в Атлантике в составе экспедиции «Акула» на танкере «Коканд» и налетал в ее ходе 115 часов.
В феврале 1961 г. полк был переформирован в 308-ю вертолетную эскадрилью, но менее чем через полтора года, в октябре — эскадрилья вновь была развернута в полк — 745-й ОВП ближнего действия. В этом году группа офицеров (командир Ка-15 к-н Миненко А.И., штурман звена Федоровский Ю.А., техник звена ст. л-т Цибулин) впервые приняла участие в дружеском визите советских кораблей — крейсера «Комсомолец», эсминцев «Справедливый» и «Светлый» — в Копенгаген.
В начале 1970-х на вооружение полка началось поступление вертолета Ка-25, и уже в 1972 г. 10 экипажей Ка-25 освоили посадку на палубу корабля днем и ночью. В этот же год за образцовое выполнение поставленных задач полк был награжден Юбилейным знаком.
В 1975 г. одна эскадрилья полка начала переучивание на новый тип противолодочного вертолета Ми-14. Освоение на собственной учебной базе прошло в кратчайшие сроки, и в том же году эскадрилья Ми-14 была введена в боевой состав флота.
В 1976 г. полк был переименован в 745-й ОПЛВП.
В 1978 г., в ходе учений «Балтика-78», полк в полном составе перебазировался на о. Саарсма, где принял участие в высадке морского десанта. Впервые экипаж п/п-ка Марченко Л.И. на вертолете Ми-8 выполнил задачу по уничтожению надводной цели неуправляемыми ракетами. 12 марта экипажи Ми-8 (командиры: к-ны Лаврентьев А.К. и Горбунов В.А., ст. л-т Малай В.В.) участвовали в спасении рыбаков-любителей, терпящих бедствие на льдине. В ходе операции был спасен 171 человек.
Немало ярких страниц в историю морской авиации Балтийского флота вписали вертолетчики полка в 1970-80 годы. Это было время напряженной боевой подготовки, освоения нового поколения авиационной техники, отработки новых тактических приемов поиска и обнаружения подводных лодок. Кроме боевых задач полку приходилось порой выполнять и довольно неожиданные миссии. Так, во время проведения Олимпийских игр в 1980 г. экипажи м-ров Грачева и Никифорова на Ка-25 и к-на Малай В.В. обеспечивали проведение парусной регаты в Таллине. В 1982 г. в полку были впервые выполнены посадки Ми-14ПС на водную поверхность. В 1983 г. полк в составе 32 вертолетов выполнил межаэродромный маневр на АС Вайноде ПрибВО и с него по плану учений «Союз-83» произвел высадку морского десанта ночью.
В 1985 г. началось освоение нового поколения авиационной техники: вертолетов Ка-27, Ка-27ПС, Ка-29 и переучивание на нее 2-й эскадрильи полка в г. Николаеве. После освоения новой техники, в 1988 г., полк стал отдельным корабельным противолодочным.
Наряду с боевой подготовкой вертолетчики выполняли и немало народно-хозяйственных задач. Практически все эти годы экипажи участвовали в обеспечении полетов космических аппаратов. С 1979 г. на базе полка происходило переучивание авиационных специалистов ГДР, Югославии, Польши и Ливии. На протяжении многих лет вертолетчики части представляли морскую авиацию Балтийского флота на воздушных парадах и смотрах авиационной техники в Москве.
Одной из важнейших задач для вертолетчиков полка была и остается задача по оказанию помощи терпящим бедствие на море. В 1983 г. экипажи Ми-14ПС и Ми-8 спасли 172 человека, унесенных штормом в Куршский залив, в марте 1991 г. — еще 138.
В 1994 г. 745-й ОКПЛВП был переформирован в 396-ю ОКПЛВЭ. Задачи и их объем для эскадрильи остались прежними.
13-14 марта 1994 г. экипажами п/п-ка Петрова А.А. и м-ра Комарова И.О. проведена спасательная операция по снятию со льда в Куршском заливе рыбаков-любителей. Спасено 63 человека.
В июле того же года экипаж м-ра Комарова И.О. на Ка-27ПС мастерски выполнил задачу по установке купола на Кафедральный собор в Калининграде. Работа, по оценке специалистов, обычным методом занявшая бы 8 месяцев, была выполнена вертолетчиками за две недели.
С 1994 г. эскадрилья ежегодно принимает участие в учениях «Балтопс», демонстрируя при этом боевое применение противолодочного комплекса и проведение спасательных работ. В 1997 г. личный состав эскадрильи представлял ВМФ России в ходе визита в ЮАР (Кейптаун), где демонстрировал авиатехнику в рамках празднования 75-летия ВМС ЮАР.
В 2004 г. авиагруппа эскадрильи на Ка-27ПС успешно выполнила задачи боевой службы на ПСР «Неустрашимый» с заходом в порты: Канн, Картахена и Лиссабон. Впервые выполнялись полеты с палубы корабля в Средиземном море.
В 2005 г. личный состав эскадрильи участвовал в совместных учениях с СФ РФ. В том же году возобновились полеты экипажей эскадрильи на вертолетах Ка-29.
Фотографии Андрея Зинчука.
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Privatier »

gsm_689 писал(а): 24-11-2021 10:40:03
Privatier писал(а): 24-11-2021 09:53:51 Статья в мире авиации
396-я отдельная корабельная противолодочная эскадрилья
Андрей ЗИНЧУК Москва
Это не единственная статья в "мире..." про эскадрилью, еще была в № 1-2007..
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Легендарный полк
Читатель
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 02-12-2014 15:25:07
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Легендарный полк »

Privatier писал(а): 24-11-2021 09:53:51 У вас есть другие данные?
Достоверных данных нет. Есть большие сомнения в достоверности данных из приведенного Вами источника. Сомнения связаны с тем, что разнотипные машины в строевых частях крайне редко включались в состав одной эскадрильи, если при этом были эскадрильи такого же "моносостава". У Ми-14 и Ми-8 при родстве конструкции было очень много специфического в обслуживании и программе подготовки летчиков. В этом плане БТ и ПС гораздо ближе к ПЛ. И свести их в одну эскадрилью рационально и естественно. Как это было сделано с Ка-27.
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Privatier »

Легендарный полк писал(а): 26-11-2021 18:26:39
Privatier писал(а): 24-11-2021 09:53:51 У вас есть другие данные?
Достоверных данных нет. Есть большие сомнения в достоверности данных из приведенного Вами источника. Сомнения связаны с тем, что разнотипные машины в строевых частях крайне редко включались в состав одной эскадрильи, если при этом были эскадрильи такого же "моносостава". У Ми-14 и Ми-8 при родстве конструкции было очень много специфического в обслуживании и программе подготовки летчиков. В этом плане БТ и ПС гораздо ближе к ПЛ. И свести их в одну эскадрилью рационально и естественно. Как это было сделано с Ка-27.
Вы сомневаетесь в указанном мною источнике, но не приводите свои. У меня лично, сомнения этот источник пока не вызывает.
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2182
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1664 раза
Поблагодарили: 1099 раз

Re: Аэродром Gross Dirschkeim - Гросс Диршкайм (Донское)

Сообщение motorman »

1988год..
донское 1988год..jpg
.:grunge:.
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 06-01-2012 13:58:14
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение .:grunge:. »

Легендарный полк писал(а): 26-11-2021 18:26:39
Privatier писал(а): 24-11-2021 09:53:51 У вас есть другие данные?
Достоверных данных нет. Есть большие сомнения в достоверности данных из приведенного Вами источника. Сомнения связаны с тем, что разнотипные машины в строевых частях крайне редко включались в состав одной эскадрильи, если при этом были эскадрильи такого же "моносостава". У Ми-14 и Ми-8 при родстве конструкции было очень много специфического в обслуживании и программе подготовки летчиков. В этом плане БТ и ПС гораздо ближе к ПЛ. И свести их в одну эскадрилью рационально и естественно. Как это было сделано с Ка-27.
Специально уточнил у командира 1 АЭ, который служил в полку с 1974 до начала 90-х годов:
"Да, кроме Ми-6 и Ми-8 в 3вэ нашего полка было звено спасателей
4 борта Ми-14ПС и звено тральщиков 4 борта Ми-14БТ"

Так что приведенная ранее структура - верна.

Регулярно в наше время бываю в гостях у вертолетчиков в Донском, фоторепортажи об этом можно посмотреть например тут:

http://aviarevue.ru/articles/events/lyo ... flota.html
http://aviarevue.ru/articles/events/com ... opter.html
http://aviarevue.ru/articles/events/tra ... -navy.html
http://aviarevue.ru/articles/events/tac ... ilots.html
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Аэродром Gross Dirschkeim - Гросс Диршкайм (Донское)

Сообщение Privatier »

345 оплвп в ангаре.jpg
Ми-14 в одном из сохранившихся немецких ангаров. 1980-е гг.
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
miner804
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 03-04-2010 17:31:11
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Аэродром Gross Dirschkeim - Гросс Диршкайм (Донское)

Сообщение miner804 »

Товарищи дорогие, может немного не в тему раздела: может ли кто поделиться подробностями авиационного происшествия - катастрофы 14 июля 1975 г. с военно-транспортным вертолётом Ми-6 с Донского полка?...
Погибшие военнослужащие (6 человек, не экипаж) похоронены на старом городском кладбище Балтийска. Видимо потому, что проходили военную службу на «Косе». И я так понимаю, что памятник и могила в плохом состоянии, потому что лётчиков с Косы разогнали и смотреть за ней некому...
Суть вопроса: в интернете встретилось четыре свидетельства - статьи и они немного различаются по фактам.
Сами статьи:
1. http://russian-west.narod.ru/history/ae ... tief-9.htm
2. https://ponarther.livejournal.com/10141.html
3. https://proza.ru/2012/07/27/1057
4.https://klg.aif.ru/society/details/tihi ... hut_pravdu
Сколько же всё-таки было на борту человек: 19, 30 или 50?...
Сколько человек погибло: 6, 7 или 11?... В Балтийске похоронено 6 военнослужащих, но в одной из статей указано, что член экипажа борттехник Н.Приходько похоронен в Донском… И из 5-и человек экипажа погиб только он. Значит он седьмая жертва?
Что за войсковая часть 30945, командир которой летел на несчастном вертолёте?...
Есть ли время суток катастрофы?
Куда делся второй вертолёт, если они вылетели вдвоём или они сами по себе летят?...
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Аэродром Gross Dirschkeim - Гросс Диршкайм (Донское)

Сообщение Privatier »

Сомнительно, что данные по катастрофе, тем более с военным ЛА, вам кто-то полностью опубликует... Свидетельства могут разниться, это нормально, что-то забывается, что-то не замечается... Напишите на авиафорум, может помогут.
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Аэродром Gross Dirschkeim - Гросс Диршкайм (Донское)

Сообщение Privatier »

IMG_20230902_100858.jpg
Из интернетов - построение личного состава 745 ОПЛВП 1970-80е гг.
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Легендарный полк
Читатель
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 02-12-2014 15:25:07
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Аэродром Gross Dirschkeim - Гросс Диршкайм (Донское)

Сообщение Легендарный полк »

miner804 писал(а): 01-09-2022 14:05:59 Что за войсковая часть 30945, командир которой летел на несчастном вертолёте?...
Это в то время 49-я ОПЛАЭ ДД (названий у этой части было несколько в разное время), базировавшаяся на Балтийской косе.
Подробности см. https://prussia.online/books/istoriches ... r261966144
и там по ссылке pdf-файл
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Аэродром Gross Dirschkeim - Гросс Диршкайм (Донское)

Сообщение Privatier »

11-3.jpg
1988 год. На переднем плане у Ка-29 можно заметить номер 23 (желтый), что и на предыдущем снимке.
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Аэродром Гросс Диршкайм - Донское (Flugplatz Gross Dirschkeim)

Сообщение Privatier »

Ми-14ПЛ-003.jpg
"45 желтый" МИ-14ПЛ, август-сентябрь 1981 года, учения "Запад-81". Закинул сюда ибо борт 745 ОПЛВП, далеко от места дислокации не улетал))
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Ответить

Вернуться в «Военные аэродромы и авиация Восточной Пруссии и Калининградской области»