Аэродромы и люфтваффе
-
- Интересующийся
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: 16-04-2011 19:11:24
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 177 раз
- Поблагодарили: 256 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
Фото могло быть сделано не в Кёнигсберге, т.к. Люфткрайс Кенигсберг - вся территория Восточной Пруссии.
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
Может кто-нибудь распознает знакомый ангар. Тогда будет привязка по месту дислокации.Michael писал(а):Фото могло быть сделано не в Кёнигсберге, т.к. Люфткрайс Кенигсберг - вся территория Восточной Пруссии.
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
Надпись под снимком из Сети:
Lufthansa employee, Königsberg Ostpreussen 1937
Lufthansa employee, Königsberg Ostpreussen 1937
- Вложения
-
- 2011-05-18_135127.jpg (25.35 КБ) 97679 просмотров
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
Кажись они зовутся Alexander und August Simoneit. Так говорится в рекламе:
http://www.zazzle.com/cr/design/pt-post ... alog=false
В продолжение темы. Не о нем ли (Александре) и его отце Августе говорится в следующем некрологе:
http://www.lakegenevanews.net/Obituary- ... oneit.html
а также тут (с фото) http://www.magicpromotionclub.ch/Kurzbi ... 0-1919.htm
Если это он, то остается только поражаться - как все в жизни лихо может быть закручено Alexander Simoneit as AL TORSTEN, "The Unmatched Master of Prestidigitation... with gloved hands", circa 1950. He started as a skilled amateur sleight-of-hand magician who performed during off hours for his fellow German soldiers on the Russian Front during WWII. After the war he performed for Allied Occupation forces and then became a celebrity magician all over Europe. In 1950, at the first post war international magic congress on German soil, he competed against 300 magicians from 16 countries all over the world. He won the silver medal and was renowned as one of the best magicians in the world. He received the keys to the city of Munich and Cologne among his many honors and was the first magician on German television. He retired from the stage in 1955, just before emigrating to the USA..
http://www.zazzle.com/cr/design/pt-post ... alog=false
В продолжение темы. Не о нем ли (Александре) и его отце Августе говорится в следующем некрологе:
http://www.lakegenevanews.net/Obituary- ... oneit.html
а также тут (с фото) http://www.magicpromotionclub.ch/Kurzbi ... 0-1919.htm
Если это он, то остается только поражаться - как все в жизни лихо может быть закручено Alexander Simoneit as AL TORSTEN, "The Unmatched Master of Prestidigitation... with gloved hands", circa 1950. He started as a skilled amateur sleight-of-hand magician who performed during off hours for his fellow German soldiers on the Russian Front during WWII. After the war he performed for Allied Occupation forces and then became a celebrity magician all over Europe. In 1950, at the first post war international magic congress on German soil, he competed against 300 magicians from 16 countries all over the world. He won the silver medal and was renowned as one of the best magicians in the world. He received the keys to the city of Munich and Cologne among his many honors and was the first magician on German television. He retired from the stage in 1955, just before emigrating to the USA..
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
А этот снимок (правда, без даты) не знаешь, куда и вставить. Замковый пруд вроде к аэродромам не относится. Однако W. Polte приземляется!!!!!
W. Polte bei der Landung auf dem Königsberger Schlossteich
W. Polte bei der Landung auf dem Königsberger Schlossteich
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
А вот интересный факт: снос ангаров согласно требованиям Версальского мирного договора в 1921 году. На переднем плане Юнкерс F 13.
- logo
- ebay-копипастер
- Сообщения: 5834
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1414 раз
- Поблагодарили: 1309 раз
Re: Балтийская коса, аэродром, форты и много непонятного.
Foto_JU_52_Haff
так понимаю район Пятидорожного (ближе к морю), залив Фрише и коса на горизонте.
так понимаю район Пятидорожного (ближе к морю), залив Фрише и коса на горизонте.
Re: Аэродромы и люфтваффе
Да, вот ещё!
Об аэродроме Брюстер-Орт. Так по немецкой классификации назывался Донское (Гросс- Диршкайм).
В самом низу: http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=63.255
А тут вот много фотографий гарнизона и аэродрома, как это сейчас:
http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=81.165
Если плохо открывается, то весь фотоальбом оттуда тут:
http://photo.qip.ru/users/oshma.fotoplenka/151063646/
Об аэродроме Брюстер-Орт. Так по немецкой классификации назывался Донское (Гросс- Диршкайм).
В самом низу: http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=63.255
А тут вот много фотографий гарнизона и аэродрома, как это сейчас:
http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=81.165
Если плохо открывается, то весь фотоальбом оттуда тут:
http://photo.qip.ru/users/oshma.fotoplenka/151063646/
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
Здесь https://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f= ... 895#p44767 фото этогоSAMURAI писал(а): ...
На фото МиГ-15 в Гвардейском аэроклубе.
памятника тоже было выложено.
Re: Аэродромы и люфтваффе
Спасибо! На тему ту подписалась!
У меня тоже фото есть с Нивенского и других мест свежие. Буду знать, чтобы не грузить, куда попало.
Но, может быть, кто-то отыщет именно этот МиГарик во времена ШМАС, дайте знать!
Я делаю видеоролик, там будут кадры его распиленного, сделаю скрины, покажу. Таких нет у вас.
У меня тоже фото есть с Нивенского и других мест свежие. Буду знать, чтобы не грузить, куда попало.
Но, может быть, кто-то отыщет именно этот МиГарик во времена ШМАС, дайте знать!
Я делаю видеоролик, там будут кадры его распиленного, сделаю скрины, покажу. Таких нет у вас.
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
Тут есть фотографии с аэродромов Восточной Пруссии: http://www.e-pics.ethz.ch/index/ethbib. ... 00024.html
-
- Дитя Роминты
- Сообщения: 6116
- Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
- Благодарил (а): 3402 раза
- Поблагодарили: 2054 раза
Re: Аэродромы и люфтваффе
Катастрофа С-47 10-ой ГАТД ГВФ в Восточной Пруссии - 4 марта 1945 г.
Экипаж 1 авиатранспортного Херсонского полка 10 ГАТД ГВФ выполнил перевозку личного состава 277 ШАД 1-ой ВА из Ленинграда в Вормдитт (Вост. Пруссия - ныне Орнета, Польша). По окончании рейса представитель 277 ШАД пригласил экипаж на обед. За обедом все члены экипажа выпили водки и спирта, после чего поехали на аэродром, чтобы перелететь на аэродром базирования – Инстербург (ныне Черняховск). На аэродроме командир корабля, будучи пьяным, хвастался перед летчиками-штурмовиками о своем летном мастерстве. В 17:25 КК произвел взлет с аэр. Вормдитт, сделал над аэродромом полный круг на высоте 70 м, снизился на скорости над аэродромом до 230м, дал полный газ и, сделав энергичный боевой разворот с выходом почти на 180° со снижением, ушел в сторону Инстербурга. Находившийся в Инстербурге командир полка, наблюдая над аэродромом сильный снегопад при видимости 100-150 м, передал на борт: «Возвращайтесь Вормдитт, в Инстербурге шторм». Получив радиограмму, КК продолжил полет в Инстербург. Командир полка дал вторую радиограмму: «Возвращайтесь Вормдитт, запрещаю лететь в Инстербург». Несмотря на это КК упорно продолжал полет на Инстербург и лишь после третей радиограммы «Категорически запрещаю идти в Инстербург, идите в Вормдитт» доложил, что возвращается в Вормдитт. Во время полета курсом 320° на недопустимо низкой высоте при сильном снегопаде самолет внезапно вышел на лесной массив. Правой плоскостью он задел верхушки двух елей и оторвал ее. Пролетев еще 740 м, под углом 45° самолет упал на расположенную на поляне лесосеку среди штабелей дров, разрушился и частично сгорел. Место катастрофы обнаружено с воздуха 7 марта в 3 км севернее Мульдена (ныне Перевалово).
Полностью тут - http://airdisaster.ru/database.php?id=802
Экипаж 1 авиатранспортного Херсонского полка 10 ГАТД ГВФ выполнил перевозку личного состава 277 ШАД 1-ой ВА из Ленинграда в Вормдитт (Вост. Пруссия - ныне Орнета, Польша). По окончании рейса представитель 277 ШАД пригласил экипаж на обед. За обедом все члены экипажа выпили водки и спирта, после чего поехали на аэродром, чтобы перелететь на аэродром базирования – Инстербург (ныне Черняховск). На аэродроме командир корабля, будучи пьяным, хвастался перед летчиками-штурмовиками о своем летном мастерстве. В 17:25 КК произвел взлет с аэр. Вормдитт, сделал над аэродромом полный круг на высоте 70 м, снизился на скорости над аэродромом до 230м, дал полный газ и, сделав энергичный боевой разворот с выходом почти на 180° со снижением, ушел в сторону Инстербурга. Находившийся в Инстербурге командир полка, наблюдая над аэродромом сильный снегопад при видимости 100-150 м, передал на борт: «Возвращайтесь Вормдитт, в Инстербурге шторм». Получив радиограмму, КК продолжил полет в Инстербург. Командир полка дал вторую радиограмму: «Возвращайтесь Вормдитт, запрещаю лететь в Инстербург». Несмотря на это КК упорно продолжал полет на Инстербург и лишь после третей радиограммы «Категорически запрещаю идти в Инстербург, идите в Вормдитт» доложил, что возвращается в Вормдитт. Во время полета курсом 320° на недопустимо низкой высоте при сильном снегопаде самолет внезапно вышел на лесной массив. Правой плоскостью он задел верхушки двух елей и оторвал ее. Пролетев еще 740 м, под углом 45° самолет упал на расположенную на поляне лесосеку среди штабелей дров, разрушился и частично сгорел. Место катастрофы обнаружено с воздуха 7 марта в 3 км севернее Мульдена (ныне Перевалово).
Полностью тут - http://airdisaster.ru/database.php?id=802
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
Схема расположение немецких аэродромов в Восточной Пруссии,
взята отсюда http://forum.aviaskins.com/showthread.php?t=751&page=22
взята отсюда http://forum.aviaskins.com/showthread.php?t=751&page=22
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
"небольшая статейка по сабжу":
Похоже, что в клетке на фотографии из статьи сидит тот самый медведь из Берлина, что был уже в посте от 25 мая 2011г. :
https://forum-kenig.ru/download/file.ph ... &mode=view
Похоже, что в клетке на фотографии из статьи сидит тот самый медведь из Берлина, что был уже в посте от 25 мая 2011г. :
https://forum-kenig.ru/download/file.ph ... &mode=view
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
Второй раз встречается в сети упоминание о якобы аэродроме "на" или "около" болота Целау. Как-то непонятно, где там мог бы он быть?panart писал(а):Схема расположение немецких аэродромов в Восточной Пруссии
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
А где статейка то? Вижу только ведмедикаzehlau писал(а):"небольшая статейка по сабжу":
Похоже, что в клетке на фотографии из статьи сидит тот самый медведь из Берлина, что был уже в посте от 25 мая 2011г. :
https://forum-kenig.ru/download/file.ph ... &mode=view
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
ВВС снимало фильм о том, как англичане вычисляли стартовые площадки немецких Фау, анализируя огромный объем аэрофотоснимков. Так называемая "Operation Crossbow".
В качестве рекламы можно ознакомиться:
http://tweedlandthegentlemansclub.blogs ... ation.html
А вот с Ю-туба фильм старательно удаляют за нарушение авт.прав.
И в результате работы над фильмом был заодно сделан подарок всем местным любителям истории: в интернете есть доступ к материалам аэрофотосъемки интересных частей Восточной Пруссии от 07.08.1944 года. Тем, кто готов заплатить, тому вообще за 18 английских фунтов обещают годовой доступ к этим снимкам с функцией ZOOM.
Искать здесь: http://aerial.rcahms.gov.uk/news/news110511.php, но, странным образом, поиск не реагирует на слово konigsberg, ему Kaliningradskaya oblast' подавай!
Еще образчик - аэродром в Хайлигенбайле. Есть Кенигсберг и Пиллау.
Конечно, возникает вопрос: чья съемка? Что, англичане послали смертников накануне налета на Кенигсберг, а немцы дали полетать и поснимать среди бела дня? Или все же съемка немецкая, а попала англичанам в качестве трофея?
Такую бы инфу Красной Армии в 44-м году!!
В качестве рекламы можно ознакомиться:
http://tweedlandthegentlemansclub.blogs ... ation.html
А вот с Ю-туба фильм старательно удаляют за нарушение авт.прав.
И в результате работы над фильмом был заодно сделан подарок всем местным любителям истории: в интернете есть доступ к материалам аэрофотосъемки интересных частей Восточной Пруссии от 07.08.1944 года. Тем, кто готов заплатить, тому вообще за 18 английских фунтов обещают годовой доступ к этим снимкам с функцией ZOOM.
Искать здесь: http://aerial.rcahms.gov.uk/news/news110511.php, но, странным образом, поиск не реагирует на слово konigsberg, ему Kaliningradskaya oblast' подавай!
Еще образчик - аэродром в Хайлигенбайле. Есть Кенигсберг и Пиллау.
Конечно, возникает вопрос: чья съемка? Что, англичане послали смертников накануне налета на Кенигсберг, а немцы дали полетать и поснимать среди бела дня? Или все же съемка немецкая, а попала англичанам в качестве трофея?
Такую бы инфу Красной Армии в 44-м году!!
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
Действительно, летали союзники и фотографировали Восточную Пруссию. И не только накануне бомбардировок Кенигсберга.
"Aerial reconnaissance had come a long way during the Second World War. Valuable,
good quality images were obtained by the RAF of such distant targets as Königsberg"
"Воздушная разведка проделала длинный путь в годы Второй мировой войны.
Ценные, хорошего качества изображения были получены Королевскими воздушными силами (RAF) даже для таких удаленных целей, как Кенигсберг."
из http://www.alliiertenmuseum.de/download ... /Noble.pdf
Летали, фотографировали и не делали из этого секрета. Вот подтверждение о разведывательном полете из газеты "Flight" от 27 апреля 1944 года. Кто видел карты, которыми пользовалась наступавшая здесь Красная Армия, тот знает, насколько они были устаревшими и вводившими в заблуждение. А свежие разведывательные фотоданные то, получается, были! Но не у Сталина, а у Черчилля.
"Aerial reconnaissance had come a long way during the Second World War. Valuable,
good quality images were obtained by the RAF of such distant targets as Königsberg"
"Воздушная разведка проделала длинный путь в годы Второй мировой войны.
Ценные, хорошего качества изображения были получены Королевскими воздушными силами (RAF) даже для таких удаленных целей, как Кенигсберг."
из http://www.alliiertenmuseum.de/download ... /Noble.pdf
Летали, фотографировали и не делали из этого секрета. Вот подтверждение о разведывательном полете из газеты "Flight" от 27 апреля 1944 года. Кто видел карты, которыми пользовалась наступавшая здесь Красная Армия, тот знает, насколько они были устаревшими и вводившими в заблуждение. А свежие разведывательные фотоданные то, получается, были! Но не у Сталина, а у Черчилля.
- Frey Fox
- Вячеслав Мысов (15.08.1979 - 10.08.2021)
- Сообщения: 845
- Зарегистрирован: 21-11-2006 08:17:43
- Откуда: Камчатка
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 207 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
И не только фотографировали. Вот за 1943 документ.Действительно, летали союзники и фотографировали Восточную Пруссию. И не только накануне бомбардировок Кенигсберга.
Интересно, а немцы плакались, что у русских карты на удивление хорошие по ВП.Кто видел карты, которыми пользовалась наступавшая здесь Красная Армия, тот знает, насколько они были устаревшими и вводившими в заблуждение.
月月火水木金金
- Furia
- Патриотка
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: 09-03-2010 17:15:55
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
Чего-то мне припоминается, что один пастор описывал подневно события 1945-го в Пиллау. И там как-то так: и, вот, оплакиваем мы нашу молодую девушку, умершую так рано...а в небе русский самолёт как коршун кружится над нашими головами... Это про январь 1945-го: 26 - 31.
Насколько я помню, бомбить город стали позже. На одном вылете были бомбардировщики и истребители, доходило до 50 одновременно всех в течении нескольких минут. То есть, у наших тоже съёмка была. Летчики инфу имели.
Показательный пример подхода к изучению ВОВ там и у нас. Кто видел аэрофотосъёмку по нам за войну, которую выложили бы наши ВС? Даже отчётов-то не найдёшь... Спрашивается, и чего мы тогда изучаем? Везде секреты...
Насколько я помню, бомбить город стали позже. На одном вылете были бомбардировщики и истребители, доходило до 50 одновременно всех в течении нескольких минут. То есть, у наших тоже съёмка была. Летчики инфу имели.
Показательный пример подхода к изучению ВОВ там и у нас. Кто видел аэрофотосъёмку по нам за войну, которую выложили бы наши ВС? Даже отчётов-то не найдёшь... Спрашивается, и чего мы тогда изучаем? Везде секреты...
Великие составные части счастья: иметь чем заняться, что любить и на что надеяться. (Чалмерс)
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
О точности карт. Два примера несоответствия карты (1:50 000, 1941г.) и реальности (немецкая аэрофотосъемка 1944г.).
Отсутствуют целые поселки, во Фридланде пригороды были построены еще в конце 20-х - начале 30-х годов.
Фридланд Хоенфельде (под Фридландом) Уж не говоря, например, про Мазурский канал, который уже в начале 40-х годов был заполнен водой (северная часть, т.е. на территории сегодняшней Калининградской области). А на карте даже не везде его ложе просматривается.
Отсутствуют целые поселки, во Фридланде пригороды были построены еще в конце 20-х - начале 30-х годов.
Фридланд Хоенфельде (под Фридландом) Уж не говоря, например, про Мазурский канал, который уже в начале 40-х годов был заполнен водой (северная часть, т.е. на территории сегодняшней Калининградской области). А на карте даже не везде его ложе просматривается.
- executioner
- Александр Конопляник (15.10.1969 - 05.05.2012)
- Сообщения: 474
- Зарегистрирован: 21-12-2005 13:16:55
- Откуда: Insterburg
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
А если обратить внимание на год составления карты?Там значатся даты 1912-14 и т.п.,дополнены в 20х .а напечатаны в 41м.Какие совпадения могут быть?На польской карте 1939 г обозначен аэродром в Инстербурге,а нашему летчику в 1945 дали красную звезду за обнаружение этого аэродрома.Наши с немцами польшу поделили когда?Че карт недосталось?
Добрая жена, да жирные щи - другого счастья не исчи. (Гена Букин)
- Furia
- Патриотка
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: 09-03-2010 17:15:55
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
Тут ить как было-то, немцы в Пиллау, для примера, всё секретно понастроили. Там бассейны выкопали, насыпи сделали, батареи по берегу, а карт-то у противников-то нет, в общем, военная хитрость и стратегический расчёт. Ну, ждуть...с моря, ессно. ВМБ же. Наши, короче, пришли. Немцы их спрашивают: "Вы чё, мужики, рамсы попутали? Какого вы с суши припёрлись, когда надо было вам с моря наступать? Мы вас там ждали..." Ну, наши отвечают: " Дык, а мы напрямки!" Потом ещё ихний офицер в ставку звонил, ругался: "Какие секретные карты, мля? Какая нах тактика? Они по-немецки читать, мля, не умеют! Они прут и прут! На вопрос, куда идёте? Рукой машут нах Дойтчлянд и отвечают "тудой!"Frey Fox писал(а): Интересно, а немцы плакались, что у русских карты на удивление хорошие по ВП.
По Бисмарку плакались, правда, как-то об том: не ходите в Россию, на всякую нашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью.
Если серьёзно, то карты своей страны даже отступить без больших потерь не позволили...
Великие составные части счастья: иметь чем заняться, что любить и на что надеяться. (Чалмерс)
- Frey Fox
- Вячеслав Мысов (15.08.1979 - 10.08.2021)
- Сообщения: 845
- Зарегистрирован: 21-11-2006 08:17:43
- Откуда: Камчатка
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 207 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
Так ведь и подходы к секретке другие. Тот же Балтийск фактически полностью "секретная зона", что при немцах, что при нас.Показательный пример подхода к изучению ВОВ там и у нас. Кто видел аэрофотосъёмку по нам за войну, которую выложили бы наши ВС? Даже отчётов-то не найдёшь... Спрашивается, и чего мы тогда изучаем? Везде секреты...
Все закрыто, все грифовано...
У нас карты использовались очень подробные, но старые, еще времен ПМВ. Их приходилось постоянно уточнять. Где-то мнеО точности карт. Два примера несоответствия карты (1:50 000, 1941г.) и реальности (немецкая аэрофотосъемка 1944г.).
Отсутствуют целые поселки, во Фридланде пригороды были построены еще в конце 20-х - начале 30-х годов.
встречались жалобы немецкого офицера о том, что у русских карты очень подробны и даже кое в чем получше немецких.
Может он и преувеличивал.
Там не в картах дело было.Если серьёзно, то карты своей страны даже отступить без больших потерь не позволили...
月月火水木金金
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
Посмотрел у первоисточника:Frey Fox писал(а): Где-то мне
встречались жалобы немецкого офицера о том, что у русских карты очень подробны и даже кое в чем получше немецких.
Может он и преувеличивал.
http://rufort.info/library/galitskiy2/galitskiy2.html
Галицкий Кузьма Никитович
В боях за Восточную Пруссию:
Записки командующего 11-й гвардейской армией
- Furia
- Патриотка
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: 09-03-2010 17:15:55
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
Полностью согласна с предыдущими ораторами) Дело не в картах, да, и те исправляли и дополняли. У лётчиков-то карты точно были. Вопрос о других частях, например, о штрафных...
Нашла по случаю такие фото (134 с.): http://www.histomil.com/viewtopic.php?f ... start=1330
Подпись такая: "Reich, the control center of the 4th Anti-Aircraft Division."
Нашла по случаю такие фото (134 с.): http://www.histomil.com/viewtopic.php?f ... start=1330
Подпись такая: "Reich, the control center of the 4th Anti-Aircraft Division."
Великие составные части счастья: иметь чем заняться, что любить и на что надеяться. (Чалмерс)
-
- Интересующийся
- Сообщения: 297
- Зарегистрирован: 01-05-2009 11:30:34
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
Коллеги я никак не могу найти фото по Пиллау, помогите любителю интернетаzehlau писал(а):
И в результате работы над фильмом был заодно сделан подарок всем местным любителям истории: в интернете есть доступ к материалам аэрофотосъемки интересных частей Восточной Пруссии от 07.08.1944 года. Тем, кто готов заплатить, тому вообще за 18 английских фунтов обещают годовой доступ к этим снимкам с функцией ZOOM.
Искать здесь: http://aerial.rcahms.gov.uk/news/news110511.php, но, странным образом, поиск не реагирует на слово konigsberg, ему Kaliningradskaya oblast' подавай!
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5645
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2662 раза
- Поблагодарили: 4421 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
По Девау запилил отдельную тему
https://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f=28&t=2190
https://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f=28&t=2190
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Re: Аэродромы и люфтваффе
Информация по многим аэродромам: http://aerolit.de/fileadmin/pdf/RP_Upda ... 10.pdf.pdf
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
О люфтваффе - подборка журнала Der Adler:
http://www.scribd.com/collections/2587467/Der-Adler
Интересно, даже если немецкий язык не знаком. Много фотографий и рисунков.
http://www.scribd.com/collections/2587467/Der-Adler
Интересно, даже если немецкий язык не знаком. Много фотографий и рисунков.
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1291 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
Список аэродромов в Польше (39-45гг), включая, как пишут поляки, Kalinin. Zone
The list of Luftwaffe airbases in Poland 1939-1945. It has the locations given.
Нашел тут:
http://www.ww2f.com/prelude-war-poland- ... 939-a.html
The list of Luftwaffe airbases in Poland 1939-1945. It has the locations given.
Список
http://www.ww2f.com/prelude-war-poland- ... 939-a.html
- logo
- ebay-копипастер
- Сообщения: 5834
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1414 раз
- Поблагодарили: 1309 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
Funkstation am Flugplatz Kalthof in Königsberg ca 1916
Радиостанция на аэродроме в Кальтхофе - Большое Исаково 1916.
Радиостанция на аэродроме в Кальтхофе - Большое Исаково 1916.
- Андрей
- Мудрый воин
- Сообщения: 1026
- Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
- Откуда: Янтарный
- Благодарил (а): 526 раз
- Поблагодарили: 625 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
есть такой сайт: http://www.fpln.ru
На нем среди прочего нанесены аэродромы и вертодромы - действующие и заброшенные. Кликом мыши по значку аэродрома выводится краткая информация по нему.
На нем среди прочего нанесены аэродромы и вертодромы - действующие и заброшенные. Кликом мыши по значку аэродрома выводится краткая информация по нему.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
-
- Краевед
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
масса указанного самолета позволяет садиться на любое замерзшее озеро,как то Верхнее, Нижнее или Голубое...zehlau писал(а):А этот снимок (правда, без даты) не знаешь, куда и вставить. Замковый пруд вроде к аэродромам не относится. Однако W. Polte приземляется!!!!!
W. Polte bei der Landung auf dem Königsberger Schlossteich
Зимой ваще прекрасно летается со льда.
СЛАшники зимой исключительно с озер летают (замерзших хорошо естессно).
А STORCH так и на площадя в центре садился, по крайней мере в Берлине и Харькове точно. Есть фото в сети.
-
- Краевед
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
Вот спасибо, камрад panart, порадовал, а то читаю "штурм Кенигсберга" 2000 года издания про майора Козенкова, а там написано, что раздолбали аэродром в Меденау, сожгли 37 самолетов...я все голову ломал-где аэродром?
А он рядом в Повайене...полминуты лету всего..
Далее, про Альт-Вайнотен (furia 27.02.2012) в настоящее время восстановлен как аэродром СЛА моим другом и прекрасным человеком Никитиным Вячеславом Аркадьевичем.
Про Адика там знают , берегут и сохраняют историю аэродрома. С него сейчас летают легкие самолеты и мотодельтапланы.
Жизнь продолжается.
А он рядом в Повайене...полминуты лету всего..
Далее, про Альт-Вайнотен (furia 27.02.2012) в настоящее время восстановлен как аэродром СЛА моим другом и прекрасным человеком Никитиным Вячеславом Аркадьевичем.
Про Адика там знают , берегут и сохраняют историю аэродрома. С него сейчас летают легкие самолеты и мотодельтапланы.
Жизнь продолжается.
- logo
- ebay-копипастер
- Сообщения: 5834
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1414 раз
- Поблагодарили: 1309 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
Foto Nachlaß eines ehemaligen Kameraden LW Piloten bei der Kurierstaffel z.b.V Stab 10 im Einsatz Osten.
Kameraden Offiziere LW General Sommé in Königsberg.
Летчики - офицеры и генерал в Кёнигсберге, предвоенное фото.
Грудь интересная.
Kameraden Offiziere LW General Sommé in Königsberg.
Летчики - офицеры и генерал в Кёнигсберге, предвоенное фото.
Грудь интересная.
-
- Краевед
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
Итак:
начало 1945 года, но границы Германии нерушимы. Октябрьское 1944 вторжение в пределы Германии в блеском отбито (Немерсдоф). Драка еще не закончилась...
Уровень советских ВВС весьма и весьма низок, впрочем как и Германии. Да, есть Покрышкины и Хартманы, но средний уровень подготовки летчиков авиации с обеих сторон ужасающе низок.
Молодежь погибает очень быстро, не научившись толком ни пилотировать, ни ориентироваться, ни стрелять...
Вот именно поэтому и происходят такие "подарки", как описано ниже...Заблудился, сел на незнакомый аэродром-хенды в хох-плен.
Если кому интересно, посмотрите статистику боевых и небоевых потерь ВВС РККА за 1944-45 годы - порядок примерно 9000 на 15000...Вопросы?
Аэродром Гросс-Шиманен находился в Пруссии в полосе наступления 2 БФ.
Потому и сюда.
Помоему интересно. После мерса то на запорожец..
Ханс-Вернер Лерхе Перевод Евгения Ковалева
Лавочкин Ла-5, Яковлев Як-3
(Отрывок из книги "Пилот-испытатель Люфтваффе: пилотируя трофейные самолеты союзников"
Hans-Werner Lerche. Luftwaffe Test Pilot: Flying captured Allied Aircraft of World War 2. Jane's Publishing Company, 1980)
Ханс-Вернер Лерхе родился в Позене в 1914 году. В возрасте 17 лет он начал пилотировать планеры и в 1939-1941 годах прошел подготовку в летных школах Люфтваффе. В 1939 г. он получил диплом Берлинского Технического Университета.
В 1941-1945 гг. автор работал в Испытательном центре Люфтваффе в Рехлине. Он летал на всех типах немецких самолетов, от шестимоторного Ю-390 до Ме-109, а также испытывал множество экспериментальных конструкций. Тем не менее, Лерхе больше специализировался на испытаниях всех типов союзных самолетов, которые попадали в руки немцев - бомбардировщиков Ланкастер, B-17, B-26 и Веллингтон, истребителей - Спитфайер, Мустанг, Тандерболт, Тайфун, Темпест, Як-3 и Ла-5.
После войны Лерхе работал техническим директором на фабрике, с 1953 - в Германском Патентном Бюро, а в 1974 стал судьей в Федеральном Патентном Дворе.
Лавочкин Ла-5ФН
Ла-5ФН с немецкими опознавательными знаками в Рехлине
Завершая серию испытательных полетов с Авро Ланкастером в середине сентября 1944 года я получил известие о том, что на аэродроме Гросс-Шиманен в Восточной Пруссии приземлился первый полностью исправный экземпляр хорошо известного истребителя Ла-5. Я немедленно сел на поезд, который направлялся в Восточную Пруссию.
Помимо всего прочего этот истребитель был первым советским самолетом, на котором мне предстояло летать, поскольку во время оценочных испытаний истребителя И-16 меня еще не было в Рехлине. Большинство советских самолетов попали в наши руки в начале Восточной компании и позднее, пока они еще были в исправном состоянии, использовались в местных частях Люфтваффе. И вот наконец-то у меня появился шанс составить свое собственное представление о русском самолете.
Захваченный Ла-5, на самом деле, - Ла-5ФН был оснащен двухрядным радиальным двигателем М-82 ФН с прямым впрыском топлива. С самого начала было очевидно, что этот самолет совершенно не сопоставим с более ранними советскими истребителями, иногда довольно примитивной конструкции, и должен был быть очень серьезным оппонентом для наших истребителей на высотах ниже 3000 метров. Более подробная информация о его поведении и летных характеристиках содержится в моем отчете об испытаниях, отрывки из которого воспроизведены в приложении.
В соответствии с обычной процедурой я повел некоторое время, знакомясь с приборами, рычагами и переключателями в пилотской кабине. Естественно, прежде чем я смог стартовать, мне потребовалась помощь специалистов, знающих русский для того, чтобы расшифровать надписи и показания приборов. Двигатель оказался очень шумным, но, похоже, работал вполне исправно, все остальные устройтва также оказались в порядке.
Пытаясь, как обычно, выбрать время, когда на аэродроме наступило относительное затишье, в четыре часа пополудни я поднялся с Гросс-Шиманена и после короткой промежуточной посадки на аэродроме Маркиш-Фридлянд приземлился 19.30 в Рехлине. В тот же вечер я почувствовал сильное головокружение. Я не мог понять его причину, но не исключено, что во время пилотирования этого истребителя я наглотался окиси углерода, содержащейся в выхлопных газах, и мои коллеги посоветовали мне в последующих полетах на Ла-5 пользоваться кислородной маской. Я, конечно же знал, что даже небольшое количество углекислого газа может оказаться смертельным. Один из моих друзей разбился во время испытаний Ю-87 после оснащения двигателем новой серии и его смерть была приписана повышенной концентрации углекислого газа в кабине.
Менее опасным, но столь же неприятным был шум работающго двигателя Ла-5, который к вечеру совершенно меня оглушил. В последующих полетах я всегда старался не забывать, что мне нужно захватить с собой затычки для ушей.
Так или иначе, этот русский самолет представлял для нас особый интерес. Наши специалисты хотели получить как можно больше информации о нем, лучше рассмотреть двигатель и центроплан и нам приходилось смотреть в оба, чтобы предотвратить снятие отдельных деталей и устройств.
Яковлев Як-3
Як-3 в маркировке полка Нормандия-Неман на аэродроме Гросс-Шиманен (Восточная Пруссия)
6 января 1945 года в Восточной Пруссии началось большое советское наступление. Через несколько дней первый советский истребитель Як-3 приземлился неповрежденным в Гросс-Шиманене, на том самом аэродроме, где я уже побывал в сентябре прошлого года.
Это была волнующая новость, поскольку все в моем отделе Е2 Beute (отдел занимался испытаниями захваченных самолетов противника - прим.перев.) Испытательного центра Люфтваффе в Рехлине хотели знать больше об этом новейшем советском истребителе. Согласно уже имевшимся отчетам, он был не только гораздо легче чем Як-9, но также, как полагали, превосходил его в скороподъемности и маневренности, особенно на высотах до 3-3,5 км.
Необходимые приготовления не заняли много времени и 11 января я вновь сел на поезд, идущий в Гросс-Шиманен. На этот раз поездка оказалось гораздо менее приятной: поезд вечно опаздывал и не обогревался, не добавляли уверенности и воздушные налеты. С собой я взял опытного авиационного инженера, он не смог бы вернуться вместе со мной в одноместном самолете, но должен был помочь мне в идентификации его средств управления.
После всех трудностей и крайне некомфортабельного путешествия - я прихватил с собой свой парашют, мы, наконец, прибыли в Гросс-Шиманен.
Як-3 произвел на меня очень хорошее впечатление, в частности, поверхность фанерного крыла была отличного качества. Он был меньше чем Як-9 и весил в снаряженном состоянии всего две с половиной тонны, следовательно его силовая нагрузка была всего лишь около 2 кг/л.с. Можно вообразить себе, что это означало хотя бы с точки зрения набора скорости! Другим удивительным фактом было то, что несмотря на меньшую площадь крыла, около 15 кв метров, нагрузка на крыло из-за небольшого веса была относительно низкой.
Обходя Як-3 вокруг, я заметил с удовлетворением, что у него отличные, широко раcставленные шасси, которые убирались внутрь фюзеляжа. Затем я уселся в кресло пилота и начал обычный осмотр для того, чтобы разобраться, для чего служат те или иные рычаги управления. Инженер, стоя рядом с самолетом, наблюдал за моими действиями. Двигатель водяного охлаждения работал очень хорошо и между работающим пропеллером и землей оставалось приличное расстояние. Все равно я знал, что должен буду мобилизовать все свои летные навыки, поскольку эти маленькие дьяволята могут быть иногда очень гадкими, если, например, попытаться выполнить разворот или потерять скорость на взлете. Крыло трапецевидной формы, сужающееся к концу в отношении 1:3 предполагало что существовала опасность срыва воздушного потока, посколку внешняя секция крыла имела маленький угол скоса который мог бы замедлить отделение воздушного потока в зоне элеронов.
На следующее утро, 12 января, "постороннее" движение в воздухе над Гросс-Шиманеном было столь оживленным, что о взлете на захваченном Як-3 вообще не мог бы быть и речи. Только после полудня, когда погода стала портиться, я осмелился взлететь и пошел в направлении Маркиша-Фридланда. Следовало контролировать маленький проворный самолет очень тщательно, для того чтобы предотвратить возможные "фокусы" во время взлета. Вид вперед из пилотской кабины во время рулежки оставлял желать лучшего из-за закрывающего обзор 12-цилиндрового двигателя, но в полете видимость была хорошей. Рули слушались малейшего прикосновения, так что мне нужно приходилось быть осторожным. Тем не менее, двигатель работал гладко и это побудило меня лететь на малой высоте. Я решил лететь без эскорта, так что у меня не было возможности испытать самолет на больших высотах. Продолжая "вживаться" в советский истребитель я приземлился на аэродроме Маркиш-Фридлянд через пятьдесят минут, приблизившись к нему на довольно высокой скорости.
Степень контроля за машиной заметно уменьшилась при выпущенных шасси и закрылках, и приземление было немного неустойчивым, но помогло большое расстояние между колесами и я был вполне доволен моей гладкой посадкой на три точки. Тем не менее, выруливая со взлетной полосы и пытаясь использовать при этом пневматические тормоза я заметил, что давление сжатого воздуха в системе сильно упало. В кабине был датчик давления воздуха, но, конечно, я не знал какие показания были бы нормальными, так что мне пришлось рулить с большой осторожностью. Более важным было то, что меня милостиво подпустили к эродрому и не обстреляли, возможно, о моем прилете расчеты зенитных батарей были уже предупреждены. Недостаточное давление сжатого воздуха было без всяких сомнений просто нарушением герметичности системы, поскольку не только тормоза, но и шасси, закрылки и шторки радиатора приводились в действие сжатым воздухом. Нужно было что-то предпринимать. Я отправился за помощью в мастерскую и когда мы запустили двигатель, мыльная пена, которую мы залили в систему, стала в одном месте пузыриться. Найденное повреждение было не очень серьезным и могло быть исправлено при помощи нового хомута и затяжки креплений. Но даже этот мелкий ремонт означал, что нам уже не оставалось времени для того, чтобы успеть вылететь в Рехлин в тот же день. Кроме всего прочего стоял январь месяц. Я испытал облегчение, что не был поврежден компрессор, потому что его починка или даже просто замена могли бы отнять очень много времени.
На следующий день, 13 января, погода была просто отвратительной. Шел снег, о взлете не было и речи, но аэродромные метеорологи пообещали улучшение после обеда. Як-3 не был оснащен приборами для полетов вслепую и мне нужно было как-то выходить из положения, а также быть способным определить свое местонахождение. Когда же я смог с этим разобраться, пророчества метеорологов стали сбываться и я приготовился к взлету. К мему удивлению, давление в тормозной ситеме держалось хорошо и в 15.27 я стартовал, изо всех сил стараясь чтобы Як-3 не раскачивался на взлете из стороны в сторону. Хотя о моем вылете уже было сообщено, для того, чтобы облегчить опознание, я прихватил с собой ракетницу. Я бросал частые взгляды на манометр, но давление оставалось стабильным. По мере того, как погода улучшалась, я поднялся немного повыше, чтобы произвести несколько испытаний стабильности руля высоты и качества работы ножных педалей - я не до такой степени устал от жизни, чтобы тестировать Як на низкой скорости и малой высоте. Короткий зимний день подходил к концу, вновь поднялся туман, и я был рад, когда после 45-минутного полета заметил озеро Мюриц, на южном берегу которого располагался Рехлинский аэродром. Давление воздуха оставалось постоянным даже когда я выпустил шасси и закрылки. Вскоре я мягко посадил русскую птичку на траву, рулежка с исправными тормозами также была не таким уж трудным делом. Как обычно, самолет откатили в ангар-мастерскую для обследования. Общий интерес вызвало отлично обработанное фанерное крыло. Оно создавало минимальное сопротивление и могло быть легко отремонтировано даже на фронтоых аэродромах с импровизированным оборудованием.
Прежде чем я был готов составить план первых испытательных полетов, я получил известие, что рейхсмаршалл Геринг хочет посмотреть самолет на аэродроме Ораниенбург под Берлином. Я должен был вылететь туда на следующий день.
Когда я прибыл, инспекция уже началась и все были довольны,что могут посмотреть и на мой притягивающий внимание самолет. Я надел мою лучшую форму с пистолетом в кабуре на боку и встал возле Як-3, приняв как можно более военную стойку.
Вскоре ко мне подошел рейхсмаршал со своей свитой. Я лихо отдал ему честь как меня учили во время военной подготовки, что мне, впрочем, приходилось делать крайне редко, и отрапортовал. Геринг благодушно разглядывал меня своими голубыми глазами. Все это казалось мне немного театральным. Я отметил его чахоточно-румяные щеки и мягкие русские кожаные сапожки какого-то неопределенного цвета. Мой ответ на его вопросы относительно Як-3 заключался в том, что испытательные полеты еще не начались, но вследствии чрезвычайно малого веса самолета, соединенного с его отличными аэродинамическими качествами и мощным двигателем, можно ожидать отличной скороподъемности и боевых качеств на низкой высоте в сравнении с нашими истребителями Ме-109 и ФВ-190. Я не мог также не отметить посредственное поведение самолета на больших высотах из-за особенностей его двигателя. Для меня было очевидно, что они не особенно интересовались техническими деталями. Власть Геринга была к тому времени уже сильно ограничена и я определенно не хотел бы находится на его месте.
Приложение: Окончательный отчет об испытаниях Лавочкин Ла-5 ФН
начало 1945 года, но границы Германии нерушимы. Октябрьское 1944 вторжение в пределы Германии в блеском отбито (Немерсдоф). Драка еще не закончилась...
Уровень советских ВВС весьма и весьма низок, впрочем как и Германии. Да, есть Покрышкины и Хартманы, но средний уровень подготовки летчиков авиации с обеих сторон ужасающе низок.
Молодежь погибает очень быстро, не научившись толком ни пилотировать, ни ориентироваться, ни стрелять...
Вот именно поэтому и происходят такие "подарки", как описано ниже...Заблудился, сел на незнакомый аэродром-хенды в хох-плен.
Если кому интересно, посмотрите статистику боевых и небоевых потерь ВВС РККА за 1944-45 годы - порядок примерно 9000 на 15000...Вопросы?
Аэродром Гросс-Шиманен находился в Пруссии в полосе наступления 2 БФ.
Потому и сюда.
Помоему интересно. После мерса то на запорожец..
Ханс-Вернер Лерхе Перевод Евгения Ковалева
Лавочкин Ла-5, Яковлев Як-3
(Отрывок из книги "Пилот-испытатель Люфтваффе: пилотируя трофейные самолеты союзников"
Hans-Werner Lerche. Luftwaffe Test Pilot: Flying captured Allied Aircraft of World War 2. Jane's Publishing Company, 1980)
Ханс-Вернер Лерхе родился в Позене в 1914 году. В возрасте 17 лет он начал пилотировать планеры и в 1939-1941 годах прошел подготовку в летных школах Люфтваффе. В 1939 г. он получил диплом Берлинского Технического Университета.
В 1941-1945 гг. автор работал в Испытательном центре Люфтваффе в Рехлине. Он летал на всех типах немецких самолетов, от шестимоторного Ю-390 до Ме-109, а также испытывал множество экспериментальных конструкций. Тем не менее, Лерхе больше специализировался на испытаниях всех типов союзных самолетов, которые попадали в руки немцев - бомбардировщиков Ланкастер, B-17, B-26 и Веллингтон, истребителей - Спитфайер, Мустанг, Тандерболт, Тайфун, Темпест, Як-3 и Ла-5.
После войны Лерхе работал техническим директором на фабрике, с 1953 - в Германском Патентном Бюро, а в 1974 стал судьей в Федеральном Патентном Дворе.
Лавочкин Ла-5ФН
Ла-5ФН с немецкими опознавательными знаками в Рехлине
Завершая серию испытательных полетов с Авро Ланкастером в середине сентября 1944 года я получил известие о том, что на аэродроме Гросс-Шиманен в Восточной Пруссии приземлился первый полностью исправный экземпляр хорошо известного истребителя Ла-5. Я немедленно сел на поезд, который направлялся в Восточную Пруссию.
Помимо всего прочего этот истребитель был первым советским самолетом, на котором мне предстояло летать, поскольку во время оценочных испытаний истребителя И-16 меня еще не было в Рехлине. Большинство советских самолетов попали в наши руки в начале Восточной компании и позднее, пока они еще были в исправном состоянии, использовались в местных частях Люфтваффе. И вот наконец-то у меня появился шанс составить свое собственное представление о русском самолете.
Захваченный Ла-5, на самом деле, - Ла-5ФН был оснащен двухрядным радиальным двигателем М-82 ФН с прямым впрыском топлива. С самого начала было очевидно, что этот самолет совершенно не сопоставим с более ранними советскими истребителями, иногда довольно примитивной конструкции, и должен был быть очень серьезным оппонентом для наших истребителей на высотах ниже 3000 метров. Более подробная информация о его поведении и летных характеристиках содержится в моем отчете об испытаниях, отрывки из которого воспроизведены в приложении.
В соответствии с обычной процедурой я повел некоторое время, знакомясь с приборами, рычагами и переключателями в пилотской кабине. Естественно, прежде чем я смог стартовать, мне потребовалась помощь специалистов, знающих русский для того, чтобы расшифровать надписи и показания приборов. Двигатель оказался очень шумным, но, похоже, работал вполне исправно, все остальные устройтва также оказались в порядке.
Пытаясь, как обычно, выбрать время, когда на аэродроме наступило относительное затишье, в четыре часа пополудни я поднялся с Гросс-Шиманена и после короткой промежуточной посадки на аэродроме Маркиш-Фридлянд приземлился 19.30 в Рехлине. В тот же вечер я почувствовал сильное головокружение. Я не мог понять его причину, но не исключено, что во время пилотирования этого истребителя я наглотался окиси углерода, содержащейся в выхлопных газах, и мои коллеги посоветовали мне в последующих полетах на Ла-5 пользоваться кислородной маской. Я, конечно же знал, что даже небольшое количество углекислого газа может оказаться смертельным. Один из моих друзей разбился во время испытаний Ю-87 после оснащения двигателем новой серии и его смерть была приписана повышенной концентрации углекислого газа в кабине.
Менее опасным, но столь же неприятным был шум работающго двигателя Ла-5, который к вечеру совершенно меня оглушил. В последующих полетах я всегда старался не забывать, что мне нужно захватить с собой затычки для ушей.
Так или иначе, этот русский самолет представлял для нас особый интерес. Наши специалисты хотели получить как можно больше информации о нем, лучше рассмотреть двигатель и центроплан и нам приходилось смотреть в оба, чтобы предотвратить снятие отдельных деталей и устройств.
Яковлев Як-3
Як-3 в маркировке полка Нормандия-Неман на аэродроме Гросс-Шиманен (Восточная Пруссия)
6 января 1945 года в Восточной Пруссии началось большое советское наступление. Через несколько дней первый советский истребитель Як-3 приземлился неповрежденным в Гросс-Шиманене, на том самом аэродроме, где я уже побывал в сентябре прошлого года.
Это была волнующая новость, поскольку все в моем отделе Е2 Beute (отдел занимался испытаниями захваченных самолетов противника - прим.перев.) Испытательного центра Люфтваффе в Рехлине хотели знать больше об этом новейшем советском истребителе. Согласно уже имевшимся отчетам, он был не только гораздо легче чем Як-9, но также, как полагали, превосходил его в скороподъемности и маневренности, особенно на высотах до 3-3,5 км.
Необходимые приготовления не заняли много времени и 11 января я вновь сел на поезд, идущий в Гросс-Шиманен. На этот раз поездка оказалось гораздо менее приятной: поезд вечно опаздывал и не обогревался, не добавляли уверенности и воздушные налеты. С собой я взял опытного авиационного инженера, он не смог бы вернуться вместе со мной в одноместном самолете, но должен был помочь мне в идентификации его средств управления.
После всех трудностей и крайне некомфортабельного путешествия - я прихватил с собой свой парашют, мы, наконец, прибыли в Гросс-Шиманен.
Як-3 произвел на меня очень хорошее впечатление, в частности, поверхность фанерного крыла была отличного качества. Он был меньше чем Як-9 и весил в снаряженном состоянии всего две с половиной тонны, следовательно его силовая нагрузка была всего лишь около 2 кг/л.с. Можно вообразить себе, что это означало хотя бы с точки зрения набора скорости! Другим удивительным фактом было то, что несмотря на меньшую площадь крыла, около 15 кв метров, нагрузка на крыло из-за небольшого веса была относительно низкой.
Обходя Як-3 вокруг, я заметил с удовлетворением, что у него отличные, широко раcставленные шасси, которые убирались внутрь фюзеляжа. Затем я уселся в кресло пилота и начал обычный осмотр для того, чтобы разобраться, для чего служат те или иные рычаги управления. Инженер, стоя рядом с самолетом, наблюдал за моими действиями. Двигатель водяного охлаждения работал очень хорошо и между работающим пропеллером и землей оставалось приличное расстояние. Все равно я знал, что должен буду мобилизовать все свои летные навыки, поскольку эти маленькие дьяволята могут быть иногда очень гадкими, если, например, попытаться выполнить разворот или потерять скорость на взлете. Крыло трапецевидной формы, сужающееся к концу в отношении 1:3 предполагало что существовала опасность срыва воздушного потока, посколку внешняя секция крыла имела маленький угол скоса который мог бы замедлить отделение воздушного потока в зоне элеронов.
На следующее утро, 12 января, "постороннее" движение в воздухе над Гросс-Шиманеном было столь оживленным, что о взлете на захваченном Як-3 вообще не мог бы быть и речи. Только после полудня, когда погода стала портиться, я осмелился взлететь и пошел в направлении Маркиша-Фридланда. Следовало контролировать маленький проворный самолет очень тщательно, для того чтобы предотвратить возможные "фокусы" во время взлета. Вид вперед из пилотской кабины во время рулежки оставлял желать лучшего из-за закрывающего обзор 12-цилиндрового двигателя, но в полете видимость была хорошей. Рули слушались малейшего прикосновения, так что мне нужно приходилось быть осторожным. Тем не менее, двигатель работал гладко и это побудило меня лететь на малой высоте. Я решил лететь без эскорта, так что у меня не было возможности испытать самолет на больших высотах. Продолжая "вживаться" в советский истребитель я приземлился на аэродроме Маркиш-Фридлянд через пятьдесят минут, приблизившись к нему на довольно высокой скорости.
Степень контроля за машиной заметно уменьшилась при выпущенных шасси и закрылках, и приземление было немного неустойчивым, но помогло большое расстояние между колесами и я был вполне доволен моей гладкой посадкой на три точки. Тем не менее, выруливая со взлетной полосы и пытаясь использовать при этом пневматические тормоза я заметил, что давление сжатого воздуха в системе сильно упало. В кабине был датчик давления воздуха, но, конечно, я не знал какие показания были бы нормальными, так что мне пришлось рулить с большой осторожностью. Более важным было то, что меня милостиво подпустили к эродрому и не обстреляли, возможно, о моем прилете расчеты зенитных батарей были уже предупреждены. Недостаточное давление сжатого воздуха было без всяких сомнений просто нарушением герметичности системы, поскольку не только тормоза, но и шасси, закрылки и шторки радиатора приводились в действие сжатым воздухом. Нужно было что-то предпринимать. Я отправился за помощью в мастерскую и когда мы запустили двигатель, мыльная пена, которую мы залили в систему, стала в одном месте пузыриться. Найденное повреждение было не очень серьезным и могло быть исправлено при помощи нового хомута и затяжки креплений. Но даже этот мелкий ремонт означал, что нам уже не оставалось времени для того, чтобы успеть вылететь в Рехлин в тот же день. Кроме всего прочего стоял январь месяц. Я испытал облегчение, что не был поврежден компрессор, потому что его починка или даже просто замена могли бы отнять очень много времени.
На следующий день, 13 января, погода была просто отвратительной. Шел снег, о взлете не было и речи, но аэродромные метеорологи пообещали улучшение после обеда. Як-3 не был оснащен приборами для полетов вслепую и мне нужно было как-то выходить из положения, а также быть способным определить свое местонахождение. Когда же я смог с этим разобраться, пророчества метеорологов стали сбываться и я приготовился к взлету. К мему удивлению, давление в тормозной ситеме держалось хорошо и в 15.27 я стартовал, изо всех сил стараясь чтобы Як-3 не раскачивался на взлете из стороны в сторону. Хотя о моем вылете уже было сообщено, для того, чтобы облегчить опознание, я прихватил с собой ракетницу. Я бросал частые взгляды на манометр, но давление оставалось стабильным. По мере того, как погода улучшалась, я поднялся немного повыше, чтобы произвести несколько испытаний стабильности руля высоты и качества работы ножных педалей - я не до такой степени устал от жизни, чтобы тестировать Як на низкой скорости и малой высоте. Короткий зимний день подходил к концу, вновь поднялся туман, и я был рад, когда после 45-минутного полета заметил озеро Мюриц, на южном берегу которого располагался Рехлинский аэродром. Давление воздуха оставалось постоянным даже когда я выпустил шасси и закрылки. Вскоре я мягко посадил русскую птичку на траву, рулежка с исправными тормозами также была не таким уж трудным делом. Как обычно, самолет откатили в ангар-мастерскую для обследования. Общий интерес вызвало отлично обработанное фанерное крыло. Оно создавало минимальное сопротивление и могло быть легко отремонтировано даже на фронтоых аэродромах с импровизированным оборудованием.
Прежде чем я был готов составить план первых испытательных полетов, я получил известие, что рейхсмаршалл Геринг хочет посмотреть самолет на аэродроме Ораниенбург под Берлином. Я должен был вылететь туда на следующий день.
Когда я прибыл, инспекция уже началась и все были довольны,что могут посмотреть и на мой притягивающий внимание самолет. Я надел мою лучшую форму с пистолетом в кабуре на боку и встал возле Як-3, приняв как можно более военную стойку.
Вскоре ко мне подошел рейхсмаршал со своей свитой. Я лихо отдал ему честь как меня учили во время военной подготовки, что мне, впрочем, приходилось делать крайне редко, и отрапортовал. Геринг благодушно разглядывал меня своими голубыми глазами. Все это казалось мне немного театральным. Я отметил его чахоточно-румяные щеки и мягкие русские кожаные сапожки какого-то неопределенного цвета. Мой ответ на его вопросы относительно Як-3 заключался в том, что испытательные полеты еще не начались, но вследствии чрезвычайно малого веса самолета, соединенного с его отличными аэродинамическими качествами и мощным двигателем, можно ожидать отличной скороподъемности и боевых качеств на низкой высоте в сравнении с нашими истребителями Ме-109 и ФВ-190. Я не мог также не отметить посредственное поведение самолета на больших высотах из-за особенностей его двигателя. Для меня было очевидно, что они не особенно интересовались техническими деталями. Власть Геринга была к тому времени уже сильно ограничена и я определенно не хотел бы находится на его месте.
Приложение: Окончательный отчет об испытаниях Лавочкин Ла-5 ФН
- Вложения
-
- Лерхе
- 11.jpg (23.21 КБ) 85481 просмотр
-
- Краевед
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
К нам с Васей в руки попалась энциклопедия небезивестного гражданина Цветкова (спасибо друзьям из Советска)
естессно отсканили, а для себя я делал фотки по базированию на аэродромах железа всякого гансовского...
К вашему вниманию:
естессно отсканили, а для себя я делал фотки по базированию на аэродромах железа всякого гансовского...
К вашему вниманию:
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5645
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2662 раза
- Поблагодарили: 4421 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
Жень, это к чему? Я уже давно все выложилЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР писал(а):К вашему вниманию:
https://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f= ... 013#p62013
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- logo
- ebay-копипастер
- Сообщения: 5834
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1414 раз
- Поблагодарили: 1309 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
Schilderwald PKW Auto LKW Königsberg
Авиаторы в районе аэродрома под Кёнигсбергом 1940
Авиаторы в районе аэродрома под Кёнигсбергом 1940
- logo
- ebay-копипастер
- Сообщения: 5834
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1414 раз
- Поблагодарили: 1309 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
Deutsches Flugzeug Flugplatz Königsberg Kennung Albatros
1915 самолет "Альбатрос" на аэродроме Кёнигсберга.
1915 самолет "Альбатрос" на аэродроме Кёнигсберга.
-
- Собиратель
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: 05-09-2011 17:33:41
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
Можно ли по этим фото определить, что за аэродром? Фото сделано в Восточной Пруссии.
-
- Краевед
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
Есть версия что это Нойтиф - коса . Там две перекрестные полосы. Базировалась 53 JG на фоккерах 190. Фотки слабого разрешения, но вроде похоже. )))))
-
- Интересующийся
- Сообщения: 297
- Зарегистрирован: 01-05-2009 11:30:34
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
Кёнигсберг, Дорнье Do X, 1 июля 1932г.
Источник: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=6721&p=33
Источник: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=6721&p=33