Аэродромы и люфтваффе

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР » 06-09-2012 12:29:43

yaher.jpg
ХАРЬКОВ ПЛОЩАДЬ

ХАРЬКОВ ПЛОЩАДЬ
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
 
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59


Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР » 26-09-2012 15:06:53

Итак:
начало 1945 года, но границы Германии нерушимы. Октябрьское 1944 вторжение в пределы Германии в блеском отбито (Немерсдоф). Драка еще не закончилась...
Уровень советских ВВС весьма и весьма низок, впрочем как и Германии. Да, есть Покрышкины и Хартманы, но средний уровень подготовки летчиков авиации с обеих сторон ужасающе низок.
Молодежь погибает очень быстро, не научившись толком ни пилотировать, ни ориентироваться, ни стрелять...
Вот именно поэтому и происходят такие "подарки", как описано ниже...Заблудился, сел на незнакомый аэродром-хенды в хох-плен.
Если кому интересно, посмотрите статистику боевых и небоевых потерь ВВС РККА за 1944-45 годы - порядок примерно 9000 на 15000...Вопросы?
Аэродром Гросс-Шиманен находился в Пруссии в полосе наступления 2 БФ.
Потому и сюда.
Помоему интересно. После мерса то на запорожец..

Ханс-Вернер Лерхе Перевод Евгения Ковалева
Лавочкин Ла-5, Яковлев Як-3
(Отрывок из книги "Пилот-испытатель Люфтваффе: пилотируя трофейные самолеты союзников"
Hans-Werner Lerche. Luftwaffe Test Pilot: Flying captured Allied Aircraft of World War 2. Jane's Publishing Company, 1980)
Ханс-Вернер Лерхе родился в Позене в 1914 году. В возрасте 17 лет он начал пилотировать планеры и в 1939-1941 годах прошел подготовку в летных школах Люфтваффе. В 1939 г. он получил диплом Берлинского Технического Университета.
В 1941-1945 гг. автор работал в Испытательном центре Люфтваффе в Рехлине. Он летал на всех типах немецких самолетов, от шестимоторного Ю-390 до Ме-109, а также испытывал множество экспериментальных конструкций. Тем не менее, Лерхе больше специализировался на испытаниях всех типов союзных самолетов, которые попадали в руки немцев - бомбардировщиков Ланкастер, B-17, B-26 и Веллингтон, истребителей - Спитфайер, Мустанг, Тандерболт, Тайфун, Темпест, Як-3 и Ла-5.
После войны Лерхе работал техническим директором на фабрике, с 1953 - в Германском Патентном Бюро, а в 1974 стал судьей в Федеральном Патентном Дворе.

Лавочкин Ла-5ФН

Ла-5ФН с немецкими опознавательными знаками в Рехлине

Завершая серию испытательных полетов с Авро Ланкастером в середине сентября 1944 года я получил известие о том, что на аэродроме Гросс-Шиманен в Восточной Пруссии приземлился первый полностью исправный экземпляр хорошо известного истребителя Ла-5. Я немедленно сел на поезд, который направлялся в Восточную Пруссию.
Помимо всего прочего этот истребитель был первым советским самолетом, на котором мне предстояло летать, поскольку во время оценочных испытаний истребителя И-16 меня еще не было в Рехлине. Большинство советских самолетов попали в наши руки в начале Восточной компании и позднее, пока они еще были в исправном состоянии, использовались в местных частях Люфтваффе. И вот наконец-то у меня появился шанс составить свое собственное представление о русском самолете.
Захваченный Ла-5, на самом деле, - Ла-5ФН был оснащен двухрядным радиальным двигателем М-82 ФН с прямым впрыском топлива. С самого начала было очевидно, что этот самолет совершенно не сопоставим с более ранними советскими истребителями, иногда довольно примитивной конструкции, и должен был быть очень серьезным оппонентом для наших истребителей на высотах ниже 3000 метров. Более подробная информация о его поведении и летных характеристиках содержится в моем отчете об испытаниях, отрывки из которого воспроизведены в приложении.
В соответствии с обычной процедурой я повел некоторое время, знакомясь с приборами, рычагами и переключателями в пилотской кабине. Естественно, прежде чем я смог стартовать, мне потребовалась помощь специалистов, знающих русский для того, чтобы расшифровать надписи и показания приборов. Двигатель оказался очень шумным, но, похоже, работал вполне исправно, все остальные устройтва также оказались в порядке.
Пытаясь, как обычно, выбрать время, когда на аэродроме наступило относительное затишье, в четыре часа пополудни я поднялся с Гросс-Шиманена и после короткой промежуточной посадки на аэродроме Маркиш-Фридлянд приземлился 19.30 в Рехлине. В тот же вечер я почувствовал сильное головокружение. Я не мог понять его причину, но не исключено, что во время пилотирования этого истребителя я наглотался окиси углерода, содержащейся в выхлопных газах, и мои коллеги посоветовали мне в последующих полетах на Ла-5 пользоваться кислородной маской. Я, конечно же знал, что даже небольшое количество углекислого газа может оказаться смертельным. Один из моих друзей разбился во время испытаний Ю-87 после оснащения двигателем новой серии и его смерть была приписана повышенной концентрации углекислого газа в кабине.
Менее опасным, но столь же неприятным был шум работающго двигателя Ла-5, который к вечеру совершенно меня оглушил. В последующих полетах я всегда старался не забывать, что мне нужно захватить с собой затычки для ушей.
Так или иначе, этот русский самолет представлял для нас особый интерес. Наши специалисты хотели получить как можно больше информации о нем, лучше рассмотреть двигатель и центроплан и нам приходилось смотреть в оба, чтобы предотвратить снятие отдельных деталей и устройств.



Яковлев Як-3

Як-3 в маркировке полка Нормандия-Неман на аэродроме Гросс-Шиманен (Восточная Пруссия)
6 января 1945 года в Восточной Пруссии началось большое советское наступление. Через несколько дней первый советский истребитель Як-3 приземлился неповрежденным в Гросс-Шиманене, на том самом аэродроме, где я уже побывал в сентябре прошлого года.
Это была волнующая новость, поскольку все в моем отделе Е2 Beute (отдел занимался испытаниями захваченных самолетов противника - прим.перев.) Испытательного центра Люфтваффе в Рехлине хотели знать больше об этом новейшем советском истребителе. Согласно уже имевшимся отчетам, он был не только гораздо легче чем Як-9, но также, как полагали, превосходил его в скороподъемности и маневренности, особенно на высотах до 3-3,5 км.
Необходимые приготовления не заняли много времени и 11 января я вновь сел на поезд, идущий в Гросс-Шиманен. На этот раз поездка оказалось гораздо менее приятной: поезд вечно опаздывал и не обогревался, не добавляли уверенности и воздушные налеты. С собой я взял опытного авиационного инженера, он не смог бы вернуться вместе со мной в одноместном самолете, но должен был помочь мне в идентификации его средств управления.
После всех трудностей и крайне некомфортабельного путешествия - я прихватил с собой свой парашют, мы, наконец, прибыли в Гросс-Шиманен.
Як-3 произвел на меня очень хорошее впечатление, в частности, поверхность фанерного крыла была отличного качества. Он был меньше чем Як-9 и весил в снаряженном состоянии всего две с половиной тонны, следовательно его силовая нагрузка была всего лишь около 2 кг/л.с. Можно вообразить себе, что это означало хотя бы с точки зрения набора скорости! Другим удивительным фактом было то, что несмотря на меньшую площадь крыла, около 15 кв метров, нагрузка на крыло из-за небольшого веса была относительно низкой.
Обходя Як-3 вокруг, я заметил с удовлетворением, что у него отличные, широко раcставленные шасси, которые убирались внутрь фюзеляжа. Затем я уселся в кресло пилота и начал обычный осмотр для того, чтобы разобраться, для чего служат те или иные рычаги управления. Инженер, стоя рядом с самолетом, наблюдал за моими действиями. Двигатель водяного охлаждения работал очень хорошо и между работающим пропеллером и землей оставалось приличное расстояние. Все равно я знал, что должен буду мобилизовать все свои летные навыки, поскольку эти маленькие дьяволята могут быть иногда очень гадкими, если, например, попытаться выполнить разворот или потерять скорость на взлете. Крыло трапецевидной формы, сужающееся к концу в отношении 1:3 предполагало что существовала опасность срыва воздушного потока, посколку внешняя секция крыла имела маленький угол скоса который мог бы замедлить отделение воздушного потока в зоне элеронов.
На следующее утро, 12 января, "постороннее" движение в воздухе над Гросс-Шиманеном было столь оживленным, что о взлете на захваченном Як-3 вообще не мог бы быть и речи. Только после полудня, когда погода стала портиться, я осмелился взлететь и пошел в направлении Маркиша-Фридланда. Следовало контролировать маленький проворный самолет очень тщательно, для того чтобы предотвратить возможные "фокусы" во время взлета. Вид вперед из пилотской кабины во время рулежки оставлял желать лучшего из-за закрывающего обзор 12-цилиндрового двигателя, но в полете видимость была хорошей. Рули слушались малейшего прикосновения, так что мне нужно приходилось быть осторожным. Тем не менее, двигатель работал гладко и это побудило меня лететь на малой высоте. Я решил лететь без эскорта, так что у меня не было возможности испытать самолет на больших высотах. Продолжая "вживаться" в советский истребитель я приземлился на аэродроме Маркиш-Фридлянд через пятьдесят минут, приблизившись к нему на довольно высокой скорости.
Степень контроля за машиной заметно уменьшилась при выпущенных шасси и закрылках, и приземление было немного неустойчивым, но помогло большое расстояние между колесами и я был вполне доволен моей гладкой посадкой на три точки. Тем не менее, выруливая со взлетной полосы и пытаясь использовать при этом пневматические тормоза я заметил, что давление сжатого воздуха в системе сильно упало. В кабине был датчик давления воздуха, но, конечно, я не знал какие показания были бы нормальными, так что мне пришлось рулить с большой осторожностью. Более важным было то, что меня милостиво подпустили к эродрому и не обстреляли, возможно, о моем прилете расчеты зенитных батарей были уже предупреждены. Недостаточное давление сжатого воздуха было без всяких сомнений просто нарушением герметичности системы, поскольку не только тормоза, но и шасси, закрылки и шторки радиатора приводились в действие сжатым воздухом. Нужно было что-то предпринимать. Я отправился за помощью в мастерскую и когда мы запустили двигатель, мыльная пена, которую мы залили в систему, стала в одном месте пузыриться. Найденное повреждение было не очень серьезным и могло быть исправлено при помощи нового хомута и затяжки креплений. Но даже этот мелкий ремонт означал, что нам уже не оставалось времени для того, чтобы успеть вылететь в Рехлин в тот же день. Кроме всего прочего стоял январь месяц. Я испытал облегчение, что не был поврежден компрессор, потому что его починка или даже просто замена могли бы отнять очень много времени.
На следующий день, 13 января, погода была просто отвратительной. Шел снег, о взлете не было и речи, но аэродромные метеорологи пообещали улучшение после обеда. Як-3 не был оснащен приборами для полетов вслепую и мне нужно было как-то выходить из положения, а также быть способным определить свое местонахождение. Когда же я смог с этим разобраться, пророчества метеорологов стали сбываться и я приготовился к взлету. К мему удивлению, давление в тормозной ситеме держалось хорошо и в 15.27 я стартовал, изо всех сил стараясь чтобы Як-3 не раскачивался на взлете из стороны в сторону. Хотя о моем вылете уже было сообщено, для того, чтобы облегчить опознание, я прихватил с собой ракетницу. Я бросал частые взгляды на манометр, но давление оставалось стабильным. По мере того, как погода улучшалась, я поднялся немного повыше, чтобы произвести несколько испытаний стабильности руля высоты и качества работы ножных педалей - я не до такой степени устал от жизни, чтобы тестировать Як на низкой скорости и малой высоте. Короткий зимний день подходил к концу, вновь поднялся туман, и я был рад, когда после 45-минутного полета заметил озеро Мюриц, на южном берегу которого располагался Рехлинский аэродром. Давление воздуха оставалось постоянным даже когда я выпустил шасси и закрылки. Вскоре я мягко посадил русскую птичку на траву, рулежка с исправными тормозами также была не таким уж трудным делом. Как обычно, самолет откатили в ангар-мастерскую для обследования. Общий интерес вызвало отлично обработанное фанерное крыло. Оно создавало минимальное сопротивление и могло быть легко отремонтировано даже на фронтоых аэродромах с импровизированным оборудованием.
Прежде чем я был готов составить план первых испытательных полетов, я получил известие, что рейхсмаршалл Геринг хочет посмотреть самолет на аэродроме Ораниенбург под Берлином. Я должен был вылететь туда на следующий день.
Когда я прибыл, инспекция уже началась и все были довольны,что могут посмотреть и на мой притягивающий внимание самолет. Я надел мою лучшую форму с пистолетом в кабуре на боку и встал возле Як-3, приняв как можно более военную стойку.
Вскоре ко мне подошел рейхсмаршал со своей свитой. Я лихо отдал ему честь как меня учили во время военной подготовки, что мне, впрочем, приходилось делать крайне редко, и отрапортовал. Геринг благодушно разглядывал меня своими голубыми глазами. Все это казалось мне немного театральным. Я отметил его чахоточно-румяные щеки и мягкие русские кожаные сапожки какого-то неопределенного цвета. Мой ответ на его вопросы относительно Як-3 заключался в том, что испытательные полеты еще не начались, но вследствии чрезвычайно малого веса самолета, соединенного с его отличными аэродинамическими качествами и мощным двигателем, можно ожидать отличной скороподъемности и боевых качеств на низкой высоте в сравнении с нашими истребителями Ме-109 и ФВ-190. Я не мог также не отметить посредственное поведение самолета на больших высотах из-за особенностей его двигателя. Для меня было очевидно, что они не особенно интересовались техническими деталями. Власть Геринга была к тому времени уже сильно ограничена и я определенно не хотел бы находится на его месте.
Приложение: Окончательный отчет об испытаниях Лавочкин Ла-5 ФН
Вложения
11.jpg
Лерхе
11.jpg (23.21 КБ) Просмотров: 26196
12.jpg
Ла-5
13.jpg
Лучший советский истребитель полка Нормандия -Неман Як-3 в Гросс-Шиманене
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
 
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР » 02-10-2012 12:10:57

К нам с Васей в руки попалась энциклопедия небезивестного гражданина Цветкова (спасибо друзьям из Советска)
естессно отсканили, а для себя я делал фотки по базированию на аэродромах железа всякого гансовского...
К вашему вниманию:
PIC120704000.jpg

PIC120704002.jpg

PIC120704003.jpg

PIC120704004.jpg

PIC120704005.jpg

PIC120704006.jpg

PIC120704008.jpg

PIC120704009.jpg

PIC120704010.jpg

PIC120704011.jpg
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
 
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение gsm_689 » 02-10-2012 21:06:58

ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР писал(а):К вашему вниманию:

Жень, это к чему? Я уже давно все выложил
viewtopic.php?f=30&t=1165&p=62013#p62013
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4328
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР » 05-10-2012 13:49:45

Вот такая бадяга-а ля Сережа Трифонов

Тайна аэродрома люфтваффе
К сожалению, время стирает не только память о событиях прошлого, но и уничтожает интересные исторические объекты.
Одним из таких объектов в Пионерском, который 14 апреля 1945 года перешел в наши руки, является военный аэродром.
Неизвестно, почему в 30-е годы его решили построить именно в Нойкурене, так раньше назывался Пионерский. Нойкурен был тихим рыбацким и курортным поселком. Только различных гостиниц здесь насчитывалось около двадцати. Место для отдыха великолепное, а вот для строительства военного аэродрома, как утверждают специалисты, малопригодное: сильные ветры, частые и неожиданные туманы, наличие в воздухе солей, а следовательно, повышенная коррозионная опасность. Кроме того, аэродром находился в зоне досягаемости корабельной артиллерии.
Обычно на таких аэродромах базируются самолеты-амфибии. Но в Нойкурене разместили 10-й учебный полк люфтваффе. В короткие сроки были оборудованы взлетные полосы, стоянки и заправки для самолетов, подземные емкости для горючего. Еще несколько лет назад из этих емкостей в очередной топливный зимний кризис забирали мазут для городской котельной. Были оборудованы железнодорожные подъездные пути. Для курсантов построили капитальный военный городок, а для офицеров и обслуживающего персонала в Нойкурене сооружались целые улицы. По степени оснащенности аэродром стал одним из лучших в Восточной Пруссии.
Со строительством аэродрома закатилась звезда местного курорта: наличие режимного объекта и постоянно летающих самолетов не способствовало оздоровительным процедурам. От этого шока курорт страдает по сей день: в городе функционирует только один санаторий.
Так почему именно в Нойкурене был построен военный аэродром? Существует лишь одна очень экзотическая версия. У руководства Германии среди советников были не только военные специалисты, но и астрологи, парапсихологи, экстрасенсы (другие калининградские краеведы утверждают, что экстрасенсы в довоенной Германии работали в специальном институте, подчинявшемся СС, - «Аненербе». Они действительно что-то искали в Пруссии, как и в Тибете, но что - загадка. - Ред.). Есть документальные подтверждения, что в Берлине практиковали ясновидящие из Восточной Пруссии. Они знали, что окрестности Нойкурена были сакрализованы древними жрецами с незапамятных времен. И, вероятно, поэтому в Нойкурене для совершенствования летной подготовки и одновременной закалки «силы духа» и был развернут учебный полк. К сожалению, статистика, подтверждающая целесообразность такого подхода, отсутствует. Имеется только один подтвержденный факт: именно в Нойкурене 1 октября 1940 года начал воинскую службу самый результативный немецкий летчик Эрих Хартман.
После войны, до середины 50-х годов, здесь базировалась боевая летная часть, а затем около сорока лет - учебные структуры морской авиации.
Юрий АНДРОНОВ председатель клуба «Контакт»
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
 
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение Sergey A Skokov » 06-10-2012 08:18:03

Жень!Очень похоже.А если вспомнить знаменитый камень лжи(или как-то так),то все еще больше сходится.
Эх!Два года там лямку тянул. :D Где теперь моя в\ч 40790...
С уважением,Сергей.
Sergey A Skokov
Краевед
 
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 19-12-2006 16:58:10
Откуда: Калининград

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение logo » 24-10-2012 16:05:26

2 FOTOS FLUGPLATZ GERDAUEN/OSTPREUßEN BOMBEN LADEN UNTER TARNNETZ SONDER KFZ
Аэродром в Гердауэн - Железнодорожный, погрузка авиабомб на автомобиль.
Вложения
1.jpg
2.jpg
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5509
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение logo » 12-12-2012 17:06:39

Schilderwald PKW Auto LKW Königsberg
Авиаторы в районе аэродрома под Кёнигсбергом 1940
Вложения
1.jpg
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5509
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение psf735 » 13-12-2012 21:42:51

А вот здесь все немного не так-после войны тут дислоцировался 759-й МТАП(мино-торпедный авиационный полк) (бывший 51-й МТАП) и 4287-я АТБ, 289-й отдельный дивизион обеспечения управления посадки и 47-я минно-торпедная партия ДКБФ..Которые в 1962 были разобраны и скрытно, из Балтийска кораблями(под видом сельхоз.техники) в процессе операции АНАДЫРЬ переброшены на КУБУ.А транспортники пришли в конце 60.

Источник: viewtopic.php?f=29&t=750 2012 © kenig.org
PIC120704009.jpg
Meine Ehre heißt Treue Изображение
Аватара пользователя
psf735
Читатель
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 11-03-2012 21:48:15
Откуда: Kenigsberg (Hier geboren wurde)

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение logo » 04-03-2013 16:15:37

Deutsches Flugzeug Flugplatz Königsberg Kennung Albatros
1915 самолет "Альбатрос" на аэродроме Кёнигсберга.
Вложения
1.jpg
2.jpg
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5509
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение Feniks » 10-03-2013 21:52:19

Можно ли по этим фото определить, что за аэродром? Фото сделано в Восточной Пруссии.
Вложения
aerofotoww01.jpg
aerofotoww02.jpg
aerofotoww03.jpg
aerofotoww04.jpg
aerofotoww05.jpg
Feniks
Собиратель
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 05-09-2011 17:33:41

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР » 30-04-2013 13:29:27

Есть версия что это Нойтиф - коса . Там две перекрестные полосы. Базировалась 53 JG на фоккерах 190. Фотки слабого разрешения, но вроде похоже. )))))
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
 
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение Feniks » 30-04-2013 22:15:42

Для косы, мне кажется площадь большевата. И не 53 а JG51"Molders".
Feniks
Собиратель
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 05-09-2011 17:33:41

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение logo » 19-05-2013 12:04:02

FLIEGEREI - KÖNIGSBERG - Flieger-Schule - FLUGPOST - 1921

Почтовая карата, справа вверху летная школа в Кёнигсберге 1921.
Интересно, здание уцелело? :roll:
Вложения
1.JPG
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5509
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение kvk » 18-10-2013 19:46:23

не подскажете, какой авиагородок находился в 5 км ю-в кёнигсберга.
kvk
Интересующийся
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 15-06-2009 20:54:11

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение Андрей » 18-10-2013 21:16:20

logo писал(а):...справа вверху летная школа в Кёнигсберге 1921.

По подписи, если быть точным - школа летчиков-наблюдателей
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение logo » 25-10-2013 14:46:03

Flugzeug in Königsberg Flughafen Ju-52
Вложения
1.jpg
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5509
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение Михаил 22 » 11-12-2013 18:05:57

Кёнигсберг, Дорнье Do X, 1 июля 1932г.



Источник: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=6721&p=33
Вложения
80e6d41c40218ed79d9a1f7cc1ccb26f.jpeg
c9f0591957099e6f9f3f017624ca7555.jpg
Михаил 22
Интересующийся
 
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 01-05-2009 11:30:34

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение logo » 27-01-2014 15:13:58

Foto Nachtjäger 1944 Ostpreußen Reichsverteidigung
Ночной истребитель Ме110 на аэродроме Восточной Пруссии 1944.
Технический персонал на фото.
Вложения
1.jpg
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5509
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение logo » 17-04-2014 11:32:17

Foto JU52 Flug nach Königsberg 1941
Транспортный военный самолет Юнкерс 52 на аэродроме Кёнигсберга 1941.
Слева направо: два унтер офицера СС, раненый вермахт, экипаж самолета (3 человека, среди них офицер вермахта в пехотной фуражке) - крайний справа унтер - техник,трое раненых, видимо из военной полиции (полицейской дивизии) - судя по орлу СС на левом рукаве.
Видимо, промежуточная посадка по пути с фронта.
Вложения
1.jpg
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5509
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение TOR » 31-05-2014 17:28:09

Предположу, что гидросамолеты находятся в районе Kurische Nehrung со стороны залива.
В этой теме видел карту со значком аэродрома в Rossitten.
Вложения
KÖNIGSBERG, WASSERFLUGZEUGE.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
 
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение logo » 04-10-2014 18:26:38

Foto Scheinwerfer Abteilung 118 in Ostpreußen Luftwaffe Radar Horch
Прожектористы 118 дивизиона люфтваффе в Восточной Пруссии.
Вложения
1.jpg
2.JPG
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5509
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение Feniks » 07-10-2014 19:46:49

Полевой аэродром Нойендорф ( Дивное), после авиа удара.
Вложения
Безымянный.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
Feniks
Собиратель
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 05-09-2011 17:33:41

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение logo » 28-01-2015 20:31:23

Junkers Wasserflugzeug mit Kennung -E 16- vermutlich Königsberg um 1924
Гражданский гидросамолет Кёнигсберг 1924
Вложения
1.jpg
2.JPG
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5509
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение sveko » 16-03-2015 18:46:55

Me109-G6-19 на аэродроме Гутенфельд - Луговое 1940
Безымянный.jpg

https://fotki.yandex.ru/next/users/kupe ... 921?page=1
Интересный альбом Транспорт и техника Восточной Пруссии
https://fotki.yandex.ru/users/kupelatyakov/album/192366
sveko
Исследователь
 
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 09-02-2010 11:31:17
Откуда: Калининград

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение logo » 17-04-2015 21:45:19

Flugschiff DO X in Königsberg
Летающая лодка "Дорнье 10" в районе Кёнигсберга.
Вложения
1.JPG
2.JPG
3.jpg
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5509
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР » 26-08-2015 11:17:53

Польский список аэродромов Пруссии с координатами:
http://forum.ioh.pl/viewtopic.php?p=59054
или
http://odkrywca.pl/niemieckie-lotniska-,39377.html
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
 
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение Альберт » 21-09-2015 21:36:31

Оказывается, у К.Н. Галицкого есть ещё одна книга мемуаров, изданная позже, чем "В боях за Восточную Пруссию", но описывающая более ранний период: В годы суровых испытаний 1941-1944. Записки командарма. М., 1973. Точно так же оформлена, кстати. Так вот там на с. 287 есть такой интересный факт из истории январских боёв 1943 года за Великие Луки:
DSC_8417.JPG
Аватара пользователя
Альберт
Архивариус
 
Сообщения: 1284
Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение Serg_08 » 27-09-2015 21:28:28

Кто - нибудь бывал или был на аэродроме под Железнодорожным ? Услышал сегодня , что его активно раздербанивают и копают всякий хабар.. Если кто в теме , отпишитесь..
Serg_08
Сусанин
 
Сообщения: 2478
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение gsm_689 » 24-12-2015 10:03:43

Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4328
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)

Пред.След.

Вернуться в Аэродромы и авиация Восточной Пруссии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron


При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

ООО "Портал" - создание и продвижение сайтов.