Страница 2 из 3

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Добавлено: 11-12-2015 15:31:08
Легендарный полк
motorman писал(а):Немного фото"винтокрылых" на аэродроме,
Не совсем. Винтокрылы - это автожиры, вертолеты, конвертопланы, ну и гибриды всякие. А на Девау - аэропланы как таковые.

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Добавлено: 11-12-2015 18:33:10
motorman
Легендарный полк писал(а):
motorman писал(а):Немного фото"винтокрылых" на аэродроме,
Не совсем. Винтокрылы - это автожиры, вертолеты, конвертопланы, ну и гибриды всякие. А на Девау - аэропланы как таковые.[/quote
Да понятно это всем.Тогда этого ничего не было,а были самолеты с крыльями и пропеллерами)),на которых в Кенигсберг прилетали важные персоны.
1933год.
1933год.
гитлер 33.jpg
Риббентроп и Кох 1939год.
Риббентроп и Кох 1939год.

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Добавлено: 11-12-2015 19:02:58
TOR
motorman писал(а):
Легендарный полк писал(а): Не совсем. Винтокрылы - это автожиры, вертолеты, конвертопланы, ну и гибриды всякие. А на Девау - аэропланы как таковые.
А вы -Легендарный полк- подтягивайтесь на темы "Судоходство", ""Судостроение", "Порт-гавань" и т.п., посмотрим на ваши комментарии...

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Добавлено: 20-12-2015 22:21:50
panart
Самолёт Люфтганзы на аэродроме Девау. Фото 1930 года,
ист-к: Музей города Кёнигсберг
Самолёт Люфтганзы в Девау.jpg
Flughafen Devau.jpg
Самолеты Дерулюфт в Девау

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Добавлено: 25-05-2016 17:42:05
RSY
Из истории мирового автомобилестроения...
Из истории мирового автомобилестроения...

Re: Где этот дом в Калининграде?

Добавлено: 25-11-2016 16:28:22
ПАДОНАК
Были и такие самолетики на Девау?
девау.jpg

Re: Где этот дом в Калининграде?

Добавлено: 28-11-2016 14:22:28
Гость
ПАДОНАК писал(а):3. Были и такие самолетики на Девау?
Изображение
Именно такие и были. Это классический Ан-2. А так как на самолете однозначная надпись "ДОСААФ", то с очень-очень высокой вероятностью это Девау. Самолете ДОСААФ в Калининградской области только там и базировались.

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Добавлено: 16-08-2017 08:56:16
gsm_689
вехи послевоенной истории, весна 1949г.
Кал.правда 1949-04-15_2.jpg

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Добавлено: 17-08-2017 08:46:33
motorman
В тему:
расп.jpg

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Добавлено: 19-11-2017 16:53:38
ПАДОНАК
И свой фотообзор аэродрома. Некоторые фото взяты из ветки

Открывшийся в 1919 году аэропорт Кёнигсберг-Девау (Königsberg-Devau) стал одним из первых аэропортов мира. Именно сюда в 1922 году впервые прибыли самолёты авиалинии Москва-Рига-Кёнигсберг, первой международной авиалинии Советского Союза. Осуществлялись полеты в Берлин, Москву, Ленинград.


В 1921 в Девау открылась метеослужба, ставшая первой в мире стационарной авиационной метеослужбой. Построенный в 1922 аэровокзал тоже удостоился чести стать первым аэровокзалом Европы.


После Второй мировой войны с Девау осуществлялись полеты в некоторые города Прибалтики, которые в 70-х годах были прекращены. Аэропорт утратил свой статус городского, теперь уже калининградского аэропорта, уступив место новому аэропорту Калининград-Храброво. С тех пор и до нашего времени он остаётся базой местного аэроклуба ДОСААФ.
с 2008 года всякие полеты на аэродроме прекращены и дальнейшая судьба Первого аэропорта европы неизвестна.
Под кадом история и современность легендарного аэропорта


Изображение


Фото 1. Его славная история как площадки для взлёта и приёма гражданских воздушных перевозчиков началась в 1919 году, но если смотреть ещё глубже, имение Девау когда-то принадлежало к королевским владениям и имело многовековую историю. Парад в Девау 5 июня 1798 принимал король Пруссии Фридрих Вильгельм III, а в 1808 году – император Наполеон. В упоминании в поземельном кадастре 1883 года значилось, что Девау уже более полутора века использовался как военный плац.

Изображение

Фото 2. После Версальского договора, установившего запрет для Германии на обладание военной авиации, в аэродром вдохнули новую жизнь – дали работу немецким военным летчикам, оставшимся без дела. Иии понеслась! В следующие ближайшие годы на Дэвау отстраивают первую на планете стационарную авиационную метеослужбу, аэровокзал, ставший первым подобного рода сооружением во всей Европе. Далее Девау становится базовым аэродромом русско-германского общества воздушных сообщений «Дерулюфт». Первые самолеты «фоккеры» FIII перевозили пассажиров и корреспонденцию регулярными рейсами Кёнигсберг — Москва с периодичностью 2 раза в неделю за 8 часов 45 минут. Сто лет сократили это время почти в 4,5 раза!
Изображение

Фото 3 Название местности носящий имя Devau, что происходит от прусского слова «deywis» — «Бог»
Изображение

Фото 4. Лайнеры, которые осуществляли полеты в Москву
Изображение

Фото 5.
Изображение

Фото 6. Ремонтные ангары. Весьма типовые, но намного более хлипкие, чем на военных аэропортах Рейха. Ходит легенда, что после войны разобрали уцелевший ангар, и на основе этих конструкций собрали спорткомплекс Юность
Изображение

Фото 7. Уж больно знакомый символ, не находите?
Изображение

Фото 8.
Изображение

Фото 9.
Изображение

Фото 10. Примечательным в истории Девау стали не только его уникальность в плане первообраза современных аэропортов, но и пассажиры – от любимого Есенина и Маяковского с их не менее именитыми женщинами до медвежонка Татьяны, которую Москва прислала специально для Берлинского зоопарка.
В конце 1926 года истекал срок действия договора о «Дерулюфте». Несмотря на отличные показатели работы общества, имелись разногласия по вопросу о продлении договора. Bследствие чего Дэвау свое воздушное сообщение с СССР окончил. Но его жизнь как аэродрома продолжалась, в том числе в августе 1930 в кёнигсбергском аэропорту Девау гостил всемирно известный дирижабль «Граф Цеппелин». Во время визита он совершил несколько демонстрационных полетов.
Изображение

Фото 11. И даже Фюрер топтал это летное поле
Изображение

Фото 12. Зал ожидания аэропорта
Изображение

Фото 13. и регистрационные стойки
Изображение

Фото 14. В 1944 году Дэвау разбомбила авиация союзников. Тогда аэропорт понёс большие потери, было полностью разрушено здание аэровокзала, повреждены ангары. Когда 9 апреля 1945 года аэропорт заняли советские войска, от него уже мало что осталось — но все же часть ангаров и останки метеорологической станции, можно увидеть и по сей день. Восстановительные работы в 1945 г. позволили создать аэропорт и открыть первую авиалинию Москва-Кёнигсберг-Берлин.

скан газеты 1949 год
Изображение

Фото 15. После Второй мировой войны с Девау осуществлялись полеты в некоторые города Прибалтики, которые в 70-х годах были прекращены.
В 60-70 годах кроме транспортных перевозок, калининградское авиапредприятие выполняло работы в сельском хозяйстве, принимало участие в экспедициях китобойной флотилии и других судов промыслового флота.
60-е
Изображение

Фото 16. В первые послевоенные годы аэропорт обслуживал авиалинию Москва-Калининград-Берлин.
В начале 1960-х в гражданской авиации СССР началось внедрение турбовинтовых самолётов Ан-10 взамен поршневых Ил-14. Аэродром Девау оказался непригодным для приёма Ан-10 и для было решено использовать для гражданской авиации совместно с военными аэродром Храброво.
Изображение

Фото 17. Авиационные казармы, рядом с аэропортом. Года до 2005 режимная территория, и в этих казармах находился городской военкомат.В 2008 году дома были оставлены
Изображение

Фото 18. Сейчас дома активно разбираются под кирпич
Изображение

Фото 19.
Изображение

Фото 20. подвалы
Изображение

Фото 21. У немецких казарм есть одна особенность, совершенно безопасный коридор, а вот несущие в боковых комнатах очень быстро обваливаются. Встречал такое на многих объектах. Как думаете, с чем оно связанно?
Изображение

Фото 22.
Изображение

Фото 23.
Изображение

Фото 24. Наследие немцев
Изображение

Фото 25. Аэропорт утратил свой статус городского, теперь уже калининградского аэропорта, уступив место новому аэропорту Калининград-Храброво. С 1986 года база местного аэроклуба ДОСААФ.
На площадке аэродрома часто проходили концерты. Из за недофинансирования крайний полет состоялся в 2008 году. Чуть позже на окраине полосы началась незаконное строительство жилых домов, что сделало невозможным эксплуатацию аэродрома. Суд был выигран, но здания пока не снесены.
Изображение

Фото 26. Триумфальная арка и главный проход к летному полю. Был...
Изображение

Фото 27.
Изображение

Фото 28.
Изображение

Фото 29.
Изображение

Фото 30. На 2017 год осталась учебная площадка для сдачи на все категории прав от ДОССАФ.
Изображение

Фото 31. Здание управления ДОСАФФ
Изображение

Фото 32.
Изображение

Фото 33.
Изображение

Фото 34.
Изображение

Фото 35. имено в его стенах обучали управятся с парашютами всех желающих
Изображение

Фото 36. а подвал подтоплен по грудь
Изображение

Фото 37. довоенный гидрант
Изображение

Фото 38. и краткая история
Изображение

Фото 39.
Изображение

Фото 40. На площадке аэродрома часто проходили концерты, в том числе 2 раза с участием про-путннских волков
Изображение

Фото 41.
Изображение

Фото 42. отатки одного из ангаров. Сейчас мастерские
Изображение

Фото 43.
Изображение

Фото 44. Ну и куда же без тленотехники
Изображение

Фото 45. Да, через летное поле бабули ходят на дачи )
Изображение

Фото 46. Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолёт и состоит на вооружении ВВС многих стран. Многие самолёты летают более 40 лет и налёт некоторых из них достигает 20 тыс. часов.
Ан-2 производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено более 18 тыс. Ан-2[1]. Экспортировался в 26 стран мира. До появления самолёта Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом. Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет.
Изображение

Фото 47.
Изображение

Фото 48. 31 августа 1947 года лётчик-испытатель Володин впервые поднял в небо первый прототип Ан-2
Изображение

Фото 49. В СССР самолёт очень широко эксплуатировался на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов (часто на линиях, связывавших областные центры с районными, а также сёлами), выполнения различных народнохозяйственных, в частности, авиационных химических работ. Применялся так же и в ДОСААФ, для десантирования парашютистов-любителей.
Изображение

Фото 50. Народное название «кукурузник» самолёт получил на сельскохозяйственных работах в период массового засева полей кукурузой. Будучи простым в эксплуатации, пригодным для работы с неподготовленных грунтовых площадок и обладая малым разбегом и пробегом, самолёт был незаменим для работ на малоосвоенных территориях Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии, где применялся повсеместно.
Изображение

Фото 51.
Изображение

Фото 52.
Изображение

Фото 53.
Изображение

Фото 54.
Изображение

Фото 55.
Изображение

Фото 56.
Изображение

Фото 57.
Изображение

Фото 58.
Изображение

Фото 59. будущее этой исторически значимой территории весьма нестабильно. Ведь в сегодняшние дни вокруг аэродрома также кипят страсти. Существовавший долгое время аэроклуб «законсервирован» на неопределенное время. Противостояние застройщиков, намеревающихся перелопатить, в прямом смысле этого слова, наследие прусской культуры, и неравнодушных граждан во главе с руководителем аэроклуба длится уже более двух лет.

Хочется верить, что богатая история этого действительно уникального места не закончится очередной бесславной застройкой , коими ежегодно пополняется современный Калининград.
Всем пока )

Изображение

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Добавлено: 04-06-2018 22:09:01
Alexander
Спасибо vectos.
1963 год
1963 год
1963 год
1963 год
1963 год
1963 год
1965 год
1965 год

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Добавлено: 15-11-2018 21:45:34
Alexander
1964 год
1964 год
1966 год
1966 год

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Добавлено: 29-03-2019 18:16:08
logo
Zeppelin über den
Flughafen Devau Königsberg Ostpreußen 1931

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Добавлено: 10-02-2020 19:58:48
logo
Luftwaffen Flughafen Kaserne Königsberg-Devau

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Добавлено: 12-02-2020 15:16:51
logo
Luftwaffen Soldaten Unterkunft Königsberg Devau Flugplatz Bombentreffer 1941
Красная авиация бомбила аэродром в первые дни войны 1941

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Добавлено: 08-12-2021 14:45:36
logo
Fotos Königsberg Flughafen Devau Luftwaffe JU52 Flugzeug Staffel KG.

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Добавлено: 20-08-2022 06:58:55
logo
Foto: Flugzeuge He 72 Kadett, Junkers Ju 52, Klemm L 25, He 45, Dornier 11, Arado 66 usw am Flugplatz Königsberg-Devau 1934.
Самолеты разных марок на аэродроме Девау, Кёнигсберг 1934.

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Добавлено: 10-10-2022 12:37:51
logo
Foto Flugzeug Doppeldecker, Kennung, Königsberg Ostpreussen 1916.
Биплан на аэродроме в г.Кёнигсберг 1916.

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Добавлено: 17-11-2022 11:15:21
gsm_689
logo писал(а): 10-10-2022 12:37:51 Биплан на аэродроме в г.Кёнигсберг 1916.
из той же подборки, только канун Рождества
Koenigsberg - Flieger-Beobachter-Schule, 1917.jpg

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Добавлено: 21-11-2022 15:05:52
gsm_689
тут тоже Рождество-1917 на Flugplatz Devan :)
Koenigsberg - Flugplatz Devau.jpg

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Добавлено: 10-12-2022 07:43:58
logo
Flugkapitän Willy Lorenz in Königsberg Devau.
Пилот Вилли Лоренц на аэродроме Девау.

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Добавлено: 12-03-2023 20:25:07
preussen
Авиабилет Дерулуфт.

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Добавлено: 11-07-2023 22:44:44
Schreiber
Уже было, но у Свена Карлсена нашлась картинка выше качеством и с обратной стороной. Как я понял, открытку своей девушке отправил курсант 2-й роты Beobachter Schule Königsberg (школа летчиков-наблюдателей в Кенигсберге) Эрнст Шварц.
Kö Ostpr. 1.jpg
Kö Ostpr. 2.jpg

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Добавлено: 18-09-2023 07:46:14
logo
Flugplatz Devau Königsberg 1936.
Flugzeug Junkers G-38 von Hindenburg.

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Добавлено: 01-10-2023 09:56:46
Serg_08
Немного из прошлого :
Девау 50-е.jpg
Девау 60- е.jpg

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Добавлено: 09-10-2023 12:14:26
gsm_689
Schreiber писал(а): 11-07-2023 22:44:44 Beobachter Schule Königsberg (школа летчиков-наблюдателей в Кенигсберге)
немного в лицах
Devau 1917_1.jpg
Devau 1917_2.jpg
Devau 1917_3.jpg

фоторужья отличные 8) пейзаж на заднем плане не очень восточно-прусский :?
Devau 1917_4.jpg
Devau 1917_5.jpg