Аэродром Heiligenbeil (Мамоново)

Re: Heiligenbeil (Мамоново).

Сообщение PuFF » 14-03-2010 14:20:11

Хотел спросить, где именно в районе Хайлигенбаль был аэродром?

Читая про одного из героев, наткнулся на такую информацию

Жабинский Дмитрий Иванович
3. 2. 1920 - 15. 2. 1945
Герой Советского Союза

"Воевал в Восточной Пруссии, где входил в 75-й гвардейский штурмовой авиационный полк. 15 февраля 1945 года его самолёт был подбит под городом Хайлигенбайль (ныне Мамоново Калининградской области). Жабинский повторил подвиг Гастелло: направил свой подбитый самолёт на вражеские самолёты, находящиеся на аэродроме[1]:
« В время боев в Востояной Пруссии гвардии майор Жабинский был уже штурманом 75-го гвардейского штурмового авиационного полка. 15 февраля 1945 года отважный лётчик направил свой горящий штурмовик на фашистские самолёты на аэродроме города Хайлигенбайль, ныне город Мамоново Калининградской области, и погиб."

Полазил по Гуглу, что т оне нашёл никаких очертаний бышего аэродрома в этом районе, может кто подскажет?
Заранее благодарен
PuFF
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 05-01-2010 23:14:29


Re: Heiligenbeil (Мамоново).

Сообщение uran238 » 14-03-2010 21:36:58

Если нмне не изменяет память. там находился завод по производству авиационных приборов.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7650
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград

Re: Heiligenbeil (Мамоново).

Сообщение nikit73 » 15-03-2010 11:56:30

Аэродром находился по правую руку перед въездом в Мамоново. Сейчас это поле с разрушенными бетонными строениями вдалеке.
nikit73
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 24-07-2009 12:59:08

Аэродром Heiligenbeil (Мамоново)

Сообщение gsm_689 » 15-08-2010 21:53:52

На е-бае фотки вылезли с аэродромом Хайлигенбайля. Наиболее интересное
Heiligenbeil - Flugzeug_9.jpg

Heiligenbeil - Flugzeug_5.jpg

Heiligenbeil - Flugzeug_1.jpg

Heiligenbeil - Flugzeug_3.jpg

Heiligenbeil - Flugzeug_6.jpg

Heiligenbeil - Flugzeug_7.jpg

Heiligenbeil - Flugzeug_8.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4328
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)

Re: Heiligenbeil (Мамоново).

Сообщение sveko » 23-08-2010 07:25:41

В воскресенье посетили Мамоново. Разговорились с одним человеком, он показал нам книгу. вот несколько фото из книги. "Страницы истории города Мамонова" автор Геннадий Лебединцев. (тираж 1000 экз.).
Вложения
DSC03791.JPG
DSC03794.JPG
DSC03789.JPG
sveko
Исследователь
 
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 09-02-2010 11:31:17
Откуда: Калининград

Re: Heiligenbeil (Мамоново).

Сообщение sveko » 23-08-2010 07:27:49

Еще парочку.
Вложения
DSC03797.JPG
DSC03793.JPG
DSC03795.JPG
sveko
Исследователь
 
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 09-02-2010 11:31:17
Откуда: Калининград

Re: Heiligenbeil (Мамоново)

Сообщение logo » 02-11-2010 12:52:15

Фото попалось любопытное - пилоты с аэродрома Heiligenbeil :wink:

Piloten mit Gewehr Heiligenbeil 1941/42 Ostpreussen
Вложения
2.jpg
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5509
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Re: Heiligenbeil (Мамоново)

Сообщение sveko » 02-11-2010 13:42:56

logo писал(а):Фото попалось любопытное - пилоты с аэродрома Heiligenbeil :wink:

Piloten mit Gewehr Heiligenbeil 1941/42 Ostpreussen

viewtopic.php?f=29&t=1411
sveko
Исследователь
 
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 09-02-2010 11:31:17
Откуда: Калининград

Re: Heiligenbeil (Мамоново)

Сообщение gsm_689 » 02-11-2010 22:13:05

logo писал(а):Piloten mit Gewehr Heiligenbeil 1941/42 Ostpreussen

Пилоты с берданками карабинами? Какая-то жесть...
Как "последняя надежда Рейха" тоже не подходят

Или охрану аэродрома в комбезы и шлемы пилотов нарядили, чтоб не холодно было :P
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4328
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)

Re: Heiligenbeil (Мамоново)

Сообщение logo » 02-11-2010 23:03:35

Там серия фоток была, я так понял, что это унтер офицеры и рядовые одеты для несения караульной службы.
Экипаж Ю-52.
Про последние бои в Хайлигенбале в январе-марте автор работал в госпитале расположенном на авиазаводе и достаточно поробно описал местность.
http://www.konkurentov.net/nevidimyy_fl ... ye_budn15/
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5509
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Re: Heiligenbeil (Мамоново)

Сообщение sveko » 07-12-2010 15:58:38

аэродром в Мамоново
мамоново.jpg
Вложения
0_o2_flug_005.jpg
sveko
Исследователь
 
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 09-02-2010 11:31:17
Откуда: Калининград

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение SAMURAI » 17-05-2011 22:29:38

download/file.php?id=6886&t=1

Это фото на 100% не из Хайлигенбайля!

Тут вот многое об этом аэродроме:

http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=63.240

Я привожу и снимок от вас с целью, чтобы не повторять ошибку. Посмотрите, кому интересно. Там много сведений. И ещё будут.
SAMURAI
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17-05-2011 20:35:25

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение logo » 24-05-2012 21:27:16

Flugplatz mit Flugzeuhalle in Heiligenbeil Ostpreußen
Вложения
1.jpg
1.jpg
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5509
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Re: Heiligenbeil (Мамоново)

Сообщение Альберт » 02-08-2012 10:54:56

Do 17Z из отряда 5./KG 3. Аэродром Хайлигенбайль, сентябрь 1939 года.
DSC_8063.JPG

Из книги: Харук А. Скоростные бомбардировщики Гитлера Do 17 и Do 217. М., 2012, с. 47.
Аватара пользователя
Альберт
Архивариус
 
Сообщения: 1284
Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение KKs » 26-09-2012 16:12:54

Heiligenbeil - Мамоново.
1. Тоже Як Н.Неман в апреле 45-го
2. Dornier 17Z1 в сентябре 39-го
А эмблема у IIKG-3 была вот такая (видна на фото, Альберт выкладывал тут - viewtopic.php?f=29&t=767&start=30#p60580) :
Вложения
Нормандия Неман-апрель 1945.jpg
Н.Неман в апреле 1945 года
команда Dornier 17Z-1 в Х-ле,сентябрь 1939г.jpg
Команда Dornier 17Z1 в Хайлигенбайле, сентябрь 1939 года
IIkg3-1.jpg
IIkg3-1.jpg (10.52 КБ) Просмотров: 19508
Audi, vide, sile...
Аватара пользователя
KKs
Исследователь
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: 17-07-2011 21:15:28
Откуда: Heiligenbeil, O.-Pr.

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение logo » 14-10-2012 16:26:31

Heiligenbeil Mamonowo Ostpreußen Fliegerhost Heldengedenktag 1941
Вложения
2.jpg
3.jpg
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5509
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение logo » 24-10-2012 15:54:28

Общий вид аэродрома в Халигенбайле - Мамоново 1941
Вложения
3.jpg
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5509
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Re: Heiligenbeil (Мамоново)

Сообщение KKs » 02-01-2013 18:01:32

Ну что, наверное, настало время рассказать про авиаремонтный завод...или, как он правильно назывался по-немецки, "Industriewerk Heiligenbeil G.m.b.H."
"Начало строительных работ относится к 1935-1936 годам. К 1 декабря 1937 года были возведены административное здание, цеха № 13 и 14, а также здание для охраны. Далее последовало расширение строительных работ. Строились цеха № 44,33,38, здание столовой, лагерное здание №15 и другие...
Строительством авиаремонтного завода руководило министерство авиационной промышленности. Работы производила фирма "Ф.Шихау" из Эльбинга (Эльблонга) (от себя: вот откуда так много в городе крышек люков этой фирмы - см. тут - viewtopic.php?f=10&t=1023&start=150#p56147). В Германии эта фирма была достаточно известна. Основана она была в 1837-1838 годах и объединяла ряд судостроительных и машиностроительных предприятий. В довоенные годы для Советского Союза эта фирма построила пять сухогрузных пароходов.
Первые специалисты прибыли из Эльбинга. С 1939 года подготовкой и обучением персонала завода стали заниматься в Хайлигенбайле. Для этого было создано профессионально-техническое училище. Теоретические занятия проводились в городской профессиональной школе, которая находилась на месте нынешнего производства по выпуску тротуарной плитки. Практические занятия велись в тесной пристройке к цеху №18. Занятия продолжались до десяти часов в день.
Завод не специализировался на выпуске новых самолётов - он занимался проведением текущего и капитального ремонта, а так же восстановлением повреждённых машин. Позже стали осуществлять ещё и монтаж оборудования на самолётах специальных типов. Первоначально работали с простыми учебными самолётами ФВ-44, Хе-72, КЛ-29 и 30, В-33 и 34, позже - с бомбардировщиками, истрибителями, транспортными и самолётами-разведчиками, такими как Ю-52, ФИ "Шторх", Ме-110 и 190, До-17 и 217, Хе-111, ФВ-190 и с другими.
Рабочие завода жили в специально построенном посёлке в районе нынешних улиц Партизанской, Офицерской, Красноармейской. Представлял он собой район из 150 небольших домов с садовыми участками по 10-15 соток с хозяйственными постройками. На работу рабочие доставлялись автобусами. На окраине посёлка располагался спортивный планерный клуб."
Источник - "Самый западный город России" ,Г.Н.Лебединцев, 2012 г.
В советское время территорию завода занимала звероводческая фабрика, затем агрофирма "Мамоновская", а сейчас территория под охраной, но частично пустует, частично занята какой-то фирмой...
Т.к. объект был ,естественно, секретно-режимным, то старых фотографий немного (всего одна :) и то, только учебной мастерской...зато здания сохранились, удалось их "вычислить" и сделать сравнительное фото).
Про запрет фотосъёмки написано в короткой инструкции на обратной стороне пропуска (в своё время приобрёл здесь на форуме у Silence ).
Так же сохранились горшки Коха по периметру завода (посмотреть можно в соответствующей теме, ранее выкладывал)...
Вложения
3.jpg
Шильдик фирмы F.Schichau
12-1.jpg
1.jpg
План завода - 1
2.jpg
План завода - 2
2.jpg
Вид со спутника
11.jpg
Жетоны
IW.jpg
Учебные мастерские (тогда-сейчас)
Пропуск-1.jpg
Пропуск - 1
6.jpg
Пропуск-2
Audi, vide, sile...
Аватара пользователя
KKs
Исследователь
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: 17-07-2011 21:15:28
Откуда: Heiligenbeil, O.-Pr.

Re: Heiligenbeil (Мамоново)

Сообщение KKs » 02-01-2013 18:36:51

Ну и вдогонку современные фото объекта:
Вложения
1.jpg
Центральный вход/въезд
1-вход во времена агрофирмы.jpg
Во времена агрофирмы
7.jpg
Центральная проходная
11.jpg
Здание администрации (сейчас общага)
12.jpg
13.jpg
14.jpg
Внутри
Audi, vide, sile...
Аватара пользователя
KKs
Исследователь
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: 17-07-2011 21:15:28
Откуда: Heiligenbeil, O.-Pr.

Re: Аэродром Heiligenbeil (Мамоново)

Сообщение gsm_689 » 02-01-2013 22:06:43

Англичанская аэрофотосъемка, которую мне любезно предоставили польские коллеги с
http://www.forum.eksploracja.pl/
Heiligenbeil - Luftbild_08.1944_2.jpg
8,7мб
ориентация север-юг не выполнена

помимо аэродрома, видна значительная часть города
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4328
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)

Re: Аэродром Heiligenbeil (Мамоново)

Сообщение KKs » 03-01-2013 14:15:30

Авиаремонтный завод (продолжение)...
"О начале Второй мировой войны жители города узнали ранним утром 1 сентября 1939 года, услышав гул множества бомбардировщиков До-17, взлетавших с аэродрома... Уже на слудующий день на авиаремонтный завод прибыл первый повреждённый самолёт...В феврале 1941 года было закончено строительство новых учебно-производственных мастерских на авиаремонтном заводе. Это было современно обустроенное сооружение с большим учебно-производственным залом, кузницей, сварочным и закалочным отделениями, инструментальной, с бытовками и душевыми, с бюро и клубным помещением. В боковом крыле здания располагалось несколько классных комнат для теоретических занятий. Число учащихся достигло двухсот человек. Учились не только юноши из Хайлигенбайля, но и из других городов, причём не только Восточной Пруссии, но и Германии...Директором учебного процесса был сначала Шрёдер, а впоследствии Покар.
Один раз в неделю после обеда проводились спортивные занятия на стадионе или в бассейне. В августе 1939 года для учащихся был организован велопробег в Танненберг...Почти все учениеки профтехучилища были увлечены планеризмом. Обучение проводилось в дни летнего отдыха в планерной школе Драхенберг (под нынешним Озёрском). Продолжалось обучение в планерном кружке по воскресеньям. На берегу залива у Розенберга проводились практические полёты на планере.
16 июня 1941 года органы государственной безопасности СССР информировали ЦК ВКП(б) об авиаремонтном заводе в Хайлигенбайле, со ссылкой на сведения, полученные от надёжного источника, работающего в штабе германской авиации. Завод характеризовался, как особо важное предприятие в подготовке вооружённого выступления против нашей страны...
На завод стало всё чаще и больше поступать повреждённых самолётов. Учащиеся старших курсов работали в цехах вместе с рабочими, численность которых достигла пяти тысяч человек. Самую трудную и грязную работу выполняли рабочие, вывезенные с оккупированных территорий Польши, Советского Союза и других стран. Продолжительность рабочего дня достигал двенадцати часов...
Работа авиаремонтного завода стала невозможной из-за бомбардировок, носивших систематический характер...В здании администрации завода разместился полевой госпиталь. Последние 25-30 человек персонала завода укрывались в бункере "Гамбург". 25 марта они приняли решение, пользуясь сумерками, бежать а направлении порта Розенеберг...
В ночь на 24 марта разведывательными, а днём штурмовыми отрядами 331-я дивизия овладела авиаремонтным...заводом...Ворота авиационного завода были окутаны колючей проволокой и заминированы. Последние три дня на завод не пригоняли из лагеря военнопленных и рабочих. На нём хозяйничали лишь немецкие сапёры, выполняя приказ по уничтожению предприятий при приближении к ним фронта. Наши штурмовики превратили крыши цехов в жестяные лохмотья, под ними стояли на конвейере ещё не собранные, но уже подбитые "мессершмидты"...
В соотвествии с приказом Министерства сельского хозяйства РСФСР №395 от 6 марта 1960 года и Калининградского управления сельского хозяйства №18 от 26 января 1961 года на базе Ладушкинской РТС был организован зверосовхоз "Мамоновский"...На развалинах авиаремонтного завода и на рядом расположенном пустыре начали создавать материальную базу для звероводства..."
Источник - "Самый западный город России", Г.Н. Лебединцев, 2012 г
Из фот вот такая ещё есть:
Вложения
img400.jpg
Audi, vide, sile...
Аватара пользователя
KKs
Исследователь
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: 17-07-2011 21:15:28
Откуда: Heiligenbeil, O.-Pr.

Re: Аэродром Heiligenbeil (Мамоново)

Сообщение Alex-m » 04-01-2013 21:48:06

KKs писал(а):В здании администрации завода разместился полевой госпиталь.


Немецкий военный хирург Питер Бамм в мемуарах описывает о своем госпитале, располагавшемся на территории авиаремонтного завода:

«… Когда я узнал о том, что в Хейлигенбейле скопилось большое количество раненых и им не оказывают необходимую медицинскую помощь, я отправился туда. Мы нашли заброшенный авиационный завод и на его территории открыли наш госпиталь. Никто не задавал мне никаких вопросов.
Хотя авиационный завод больше не работал, на его территории находилось здание, построенное, судя по всему, совсем недавно и, как мы позднее выяснили, из огнеупорных материалов. Таким образом, несмотря на то что после начала боев здание сильно пострадало от нескольких прямых попаданий, мы, по крайней мере, могли не опасаться пожара.
В течение некоторого времени территория завода использовалась в качестве транзитного лагеря для русских военнопленных, они довели его до такого антисанитарного состояния, что никто не осмеливался заходить внутрь. В течение 2 дней мы очищали и отмывали ее и только после этого приступили к работе. Первым делом мы привели в порядок административное здание. В его подвалах были оборудованы бомбоубежища, которые произвели на нас сильное впечатление своей надежностью и безопасностью. Однако Хейлигенбейль находился в пределах досягаемости артиллерийских орудий русских, так что нам толком так и не пришлось воспользоваться этими помещениями.

За первый месяц пребывания в Хейлигенбейле мы приняли в нашем госпитале – подумать страшно – 13 тысяч больных и раненых. 13 тысяч! Это означает, что ежедневно нам приходилось принимать от 200 до 400 человек. А затем их еще приходилось эвакуировать. Я до сих пор не могу понять, как нам удалось со всем этим справиться.
… Раненые, прибывавшие в Хейлигенбейль, доставлялись туда из дивизионных полевых хирургических госпиталей. Затем один за другим полевые хирургические госпитали стали переводить в Хейлигенбейль, пока в конечном итоге на крошечном пятачке не скопилось до 20 медицинских рот. Госпитали были постоянно переполнены – до такой степени, что раненые солдаты были вынуждены сидеть просто на ступеньках. Обеспечивать их питанием стало исключительно сложно, но еще сложнее стало обеспечивать им должный уход. И эти проблемы с каждым днем только усугублялись; водители машин скорой помощи иногда часами были вынуждены ездить от одного госпиталя к другому, чтобы сдать раненых. Регау и я по собственному горькому опыту знали, что означает для полевых хирургических госпиталей столь длительное ожидание машин скорой помощи. Большинство из этих госпиталей работало в непосредственной близости от линии фронта и почти все время находилось под обстрелом. На территории авиационного завода располагалось большое число мастерских и различных подсобок, которые вполне можно было привести в порядок, но наш полевой госпиталь был слишком маленьким подразделением, в нем всего служило около 60 человек, и нам постоянно не хватало людей.
Эта зима была гораздо суровей, чем в предшествующие годы. Мастерские и подсобки были разграблены русскими военнопленными, которых охраняла только горстка солдат. Оконные и дверные рамы были выбиты и использованы в качестве топлива, и даже какой-то легкий металлический сплав, который в больших количествах лежал на территории завода, был сожжен замерзающими заключенными. За это их нельзя винить. Но когда для размещения раненых нам понадобились все здания, находившиеся на территории завода, я попросил, чтобы всех русских заключенных перевели в бараки, находившиеся напротив входа на завод. Естественно, что из этого ничего не получилось.
Один из русских докторов, работавший при этом лагере, был родом из Краснодара … Ему выделили палату с больными в нашем госпитале, и он получал столько еды и лекарств, сколько ему было нужно. Тех русских пленных, которые получили ранения во время авиационного налета, мы разместили по двум нашим госпиталям.
Но русский доктор ничем не мог нам помочь в плане того, чтобы вывести всех пленных за территорию завода; тогда я обратился к начальнику местного гарнизона, заслуженному ветерану Первой мировой войны. … Я получил в свое распоряжение две роты рабочего батальона, которым было приказано охранять территорию завода. Нам пришлось выделять по 20 пар солдат, чтобы сделать охрану достаточно эффективной. Мы отремонтировали очень удобные заводские кухню и столовую, заменили все разбитые окна, завезли несколько машин соломы и приобрели дюжину печек, чтобы обогревать подсобки.

Количество пациентов, лежавших в нашем госпитале, продолжало стремительно расти, несмотря на все наши усилия хоть как-то уменьшить их число; я помню, что в один прекрасный день мы насчитали их 1200 человек. Авиационные налеты случались все чаще и чаще, и нам надо было любой ценой сократить число пациентов.

Я распустил роту, которая охраняла территорию завода. Кухня и столовая были разрушены прямым попаданием бомбы во время авиационного налета, и все повара погибли под их развалинами.
Бригада хирургов, которая помогала нам, больше не могла продолжать свою работу, так как здание, в котором они проводили операции, находилось под постоянным обстрелом. Они покинули нас. Командир местного гарнизона, который оказал нам большую помощь, посетил госпиталь с прощальным визитом накануне эвакуации. Телефонная связь была прервана. Когда лед начал таять, мы остались без наших «пани». Капитан СС отправился в Пиллау. Латвийские медсестры решили пробираться в Данциг.

… мы отправились в бомбоубежище. В коридоре мы увидели десять французских военнопленных. У нас в госпитале уже работал один француз – ранее он был помощником садовника в Хейлигенбейле, а когда тот покинул город, пришел к нам. Теперь он привел к нам еще и своих товарищей – их охранники сбежали, но они не хотели оставаться без дела.
Я произнес короткую речь и сказал им, что они могут остаться вместе с нами, что к ним будут относиться как к немцам и их будут кормить точно так же, как и всех остальных, если они будут ухаживать за ранеными.
…»

Бамм П. Невидимый флаг. Фронтовые будни на Восточном фронте. 1941-1945. (Гл. 32-35)
http://militera.lib.ru/memo/german/bamm ... t.html#t32
Alex-m
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 06-08-2011 00:06:04

Re: Аэродром Heiligenbeil (Мамоново)

Сообщение KKs » 13-01-2013 15:04:41

Оригинальные инструментальные жетоны завода.
Встретился вот такой значок :? - 25 лет...заводу :?: :?
Фото с форума сайта reibert.info :
Вложения
инструментальный жетон авиаремонтного завода-1.jpg
инструментальный жетон авиаремонтного завода-2.JPG
значок с рубином-1.jpg
значок с рубином-2.jpg
Audi, vide, sile...
Аватара пользователя
KKs
Исследователь
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: 17-07-2011 21:15:28
Откуда: Heiligenbeil, O.-Pr.

Re: Heiligenbeil (Мамоново)

Сообщение siberia » 22-07-2013 12:53:09

Давно читал,что в Хайлигенбайле был военный аэродром с "незамерзающей" ВПП,которая обогревалась паром,циркулирующим по уложенным в ней трубам.Насколько это соответствует реальности,в курсе кто?
Аватара пользователя
siberia
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 13-07-2013 05:40:09
Откуда: Кемеровская--Челябинсуая обл.(Юрга-Южноуральск)

Re: Heiligenbeil (Мамоново)

Сообщение Sergey A Skokov » 22-07-2013 20:43:50

siberia писал(а):Давно читал,что в Хайлигенбайле был военный аэродром с "незамерзающей" ВПП,которая обогревалась паром,циркулирующим по уложенным в ней трубам.Насколько это соответствует реальности,в курсе кто?

Плац в учебном отряде в Пионерске тоже был незамерзающим.Отапливался небольшой котельной.Так что отапливаемая ВВП-вполне реально.
С уважением,Сергей.
Sergey A Skokov
Краевед
 
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 19-12-2006 16:58:10
Откуда: Калининград

Re: Brandenburg\Pokarmin (Ушаково Гурьевского района)

Сообщение topor&payse » 20-12-2013 21:05:48

Доброго здоровья.
Предлагаю к обсуждению фотосессию, "202 фото Савина http://www.radioheads.net/post102221223/ :
Изображение
Фото 1.
Изображение
Фото 2.
Изображение
Фото 3.
Изображение
Фото 4.
Изображение
Фото 5.
" Ложь - это часть войны".
Милтон Бирден.
Аватара пользователя
topor&payse
Читатель
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 28-03-2011 15:29:44

Re: Brandenburg\Pokarmin (Ушаково Гурьевского района)

Сообщение topor&payse » 20-12-2013 21:23:25

(Продолжение).
Изображение
Фото 6.
Информация на сайте http://waralbum.ru/.:

"Герой Советского Союза гвардии майор Николай Пинчук на уборке урожая зерна в родном колхозе, в отпуске после войны (июль—август 1945 года).

Николай Григорьевич Пинчук — командир 1-й эскадрильи 18-го гвардейского истребительного авиационного полка (303-я истребительная авиационная дивизия, 1-я воздушная армия, 3-й Белорусский фронт).

30 августа 1943 года вблизи города Ельни Николай Пинчук был ранен после тарана немецкого пикировщика Ju-87. Был отправлен в госпиталь на лечение, но по дороге в тыл сбежал в свой полк и через месяц был уже снова в боевом строю.
Звание Героя Советского Союза Николаю Пинчуку присвоено 19 апреля 1945 года за 226 боевых вылетов, 46 воздушных боев и 18 сбитых самолёта противника и проявленные при этом мужество и высокое летное мастерство.

Всего в годы войны Николай Пинчук совершил 307 боевых вылетов, участвовал в 68 воздушных боях, сбил 24 вражеских самолета — 22 лично (один тараном) и 2 в группе."
http://waralbum.ru/.
Подскажите пожалуйста, где базировалась 1-й эскадрилья 18-го гвардейского истребительного авиационного полка (303-я истребительная авиационная дивизия, 1-я воздушная армия, 3-й Белорусский фронт) в июле-августе 1945 года.
С уважением.
" Ложь - это часть войны".
Милтон Бирден.
Аватара пользователя
topor&payse
Читатель
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 28-03-2011 15:29:44

Re: Brandenburg\Pokarmin (Ушаково Гурьевского района)

Сообщение topor&payse » 25-01-2014 10:06:31

Доброго здоровья.
topor&payse писал(а):Подскажите пожалуйста, где базировалась 1-й эскадрилья 18-го гвардейского истребительного авиационного полка (303-я истребительная авиационная дивизия, 1-я воздушная армия, 3-й Белорусский фронт) в июле-августе 1945 года.

303 ад 18 иап аэ хай.jpg

Недалеко от Брандебурга аэродром Хайлигенбайль (Мамоново), что и подтверждает сей документ.
иван кузнецов.jpg

А вот фото ГСС Ивана Кузнецова в родном русском колхозе с детишками, разница видна, за 30 лет- две войны!
С уважением. Виталий.
" Ложь - это часть войны".
Милтон Бирден.
Аватара пользователя
topor&payse
Читатель
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 28-03-2011 15:29:44

Re: Аэродром Heiligenbeil (Мамоново)

Сообщение KKs » 30-01-2014 13:02:28

Встретилось на просторах - http://kostrov-av.ru/fotografii.html
Вложения
МИГ 17-е 1955 год.jpg
МИГ 17-е 4-го гвард.истр.авиац.полка КБФ. 1955 год
Audi, vide, sile...
Аватара пользователя
KKs
Исследователь
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: 17-07-2011 21:15:28
Откуда: Heiligenbeil, O.-Pr.

Re: Аэродром Heiligenbeil (Мамоново)

Сообщение gsm_689 » 15-02-2014 20:57:48

в этой теме точно не было, вроде с е-бая 8)
Heiligenbeil - Flugzeug_12.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4328
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)

След.

Вернуться в Аэродромы и авиация Восточной Пруссии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

ООО "Портал" - создание и продвижение сайтов.