Страница 1 из 1

Аэродром Нойкурен (Flugplatz Neukuhren)

Добавлено: 28-07-2008 23:10:05
logo
Ostpreussen-Neukuhren-Waldau
Фото с аукциона....
Ostpreussen-Neukuhren-Waldau3.jpg
Ostpreussen-Neukuhren-Waldau4.jpg
Ostpreussen-Neukuhren-Waldau1.jpg

Re: Пионерск

Добавлено: 29-07-2008 11:40:04
logo
Очень интересно!
Это аэродром?
Ещё фото с аукциона:
Пионерск - Нойкурен.... :wink:
Fallschirmjaeger-Flugzeug-Ju-W34-Neukuhren-Koenigsberg

Re: Пионерск

Добавлено: 29-07-2008 11:49:02
Sergey A Skokov
Это если спиной к электричке встать,справа был аэродром,а прямо-В/Ч.Последнее здание к морю.

Re: Пионерск

Добавлено: 29-07-2008 20:15:25
gsm_689
фото

Re: Пионерск

Добавлено: 31-07-2008 22:17:34
gsm_689
Вот эти хлопцы здесь квартировали:

Fronttruppenteile (Боевые части)
Luftwaffen-Feld-Regiment Neukuhren (Полевой полк Люфтваффе "Нойкурен")

Ersatztruppenteile (Запасные части)
Flugzeugführerschule A 125 (Doppelschule) (Летная школа А 125 (Двойная школа))
Flugzeugführerschule A/B 125 (Летная школа A/B 125)
Flieger-Ausbildungs-Regiment 10 (10 полк летной подготовки)

Kommandobehörden / Dienststellen (Учреждения командования/Служебные учреждения)
Platzkommando Neukuhren (Командование гарнизона "Нойкурен")
Fliegerhorst-Kommandantur Neukuhren (Комендатура авиационной базы "Нойкурен")


Вот еще фото жетона с одного немецкого форума
neukuhren_kommandatur.jpg

Re: Пионерск

Добавлено: 02-08-2008 21:59:53
glik12
logo писал(а):Хорошая тема... :wink:
Еще бы...

Там и Хартман "отметился"...

"ЭРИХ ХАРТМАН, величайший летчик-истребитель всех времен, родился 19 апреля 1922 года в Вейсзахе. [296] Значительную часть детства он провел в Китае, где его отец работал врачом. Но Эрих пошел по стопам матери, Элизабет Махтхольф, которая была летчицей-спортсменкой. В 1936 году она организовала недалеко от Штутгарта клуб планеристов, где ее сын учился летать на планере. К 1938 году, когда Эриху исполнилось 16 лет и он уже стал высококвалифицированным инструктором планерного спорта, мать начала обучать его пилотировать самолеты.

Хартман, которого прозвали "Буби" (детка), оформился в крепкого, красивого белокурого молодого человека с ярко выраженными нордическими чертами лица. 15 октября 1940 года он был направлен в 10-й военно-учебный полк Люфтваффе, находившийся в Нойкурен, близ Кенигсберга, в Восточной Пруссии. Получив там первичную летную подготовку, Хартман продолжил обучение в летной школе в Берлин- Гатов"....

Митчем-мл., Сэмюэл Уильям, Мюллер Джин
Командиры Третьего рейха

Re: Пионерск

Добавлено: 31-08-2008 19:57:27
spylook
Привет logo!
на тех фотках, что с Юнкерсами, первая - в Нойкурене, вторая уже на следующий день в Руссланде...

Камерад gsm_689, та фотка со зданием - это общага в бывшей в/ч 40790 - ШМАС

Re: Пионерск

Добавлено: 01-09-2008 07:15:11
Sergey A Skokov
spylook писал(а):Камерад gsm_689, та фотка со зданием - не экипаж.
это общага в бывшей в/ч 40790 - ШМАС
Точно!Там не только ШМАСовцы жили.Снято от КПП.

Re: Пионерск

Добавлено: 01-09-2008 16:31:07
spylook
... точно от КПП...
pic. 019.JPG

... а такое место знакомо?..
NKU.JPG
NKU.JPG (25.32 КБ) 3869 просмотров

Re: Пионерск

Добавлено: 05-09-2008 08:06:52
Sergey A Skokov
Ну а как же!1 и 2 учебные корпуса школы техников и за аркой камбуз ШМАС.А мужички стоят на плацу там где трибуна.

Re: Пионерск

Добавлено: 06-09-2008 08:59:02
spylook
... вот они корпуса с аркой...
arka.JPG

а ещё бывает так
pic. 021.JPG

Re: Пионерск

Добавлено: 06-09-2008 09:53:32
Sergey A Skokov
Камбуз школы техников и школы прапорщиков...

Re: Пионерск

Добавлено: 23-10-2009 22:43:41
spylook
...

Re: Пионерск

Добавлено: 24-12-2009 22:12:18
gsm_689
Фото с аукциона. Подпись на обороте Neukuhren

Re: Neukuhren (Пионерский)

Добавлено: 08-12-2010 13:06:53
logo
Fotoalbum, Luftwaffe, Ostpreussen
Альбом немецкого летчика проходившего летную подготовку на аэродроме в Нойкурене.

Re: Neukuhren (Пионерский)

Добавлено: 08-12-2010 13:15:31
logo
Парень налетал в этом районе 4000 км - прекрасный налет, нашим современным летчикам и не снится :wink:
Несколько фото сняты с высоты - поэтому разместил эти фото в разделе "Нойкурен".
Учебный авиационный отряд "Люфтваффе" в Нойкурене - конец 30-х годов.

Тема "Аэродромы и люфтваффе" тут:
viewtopic.php?f=10&t=121&start=45

Re: Neukuhren (Пионерский)

Добавлено: 21-12-2010 22:25:50
spylook
Как-то в мои руки попала лётная книжка рядового Люфтваффе, служившего в 1941 году в Нойкурене. Полистав документ, я понял, что данные, записанные в книжке, представляют собой особый интерес для любителей истории города, ведь это направление до сих пор подробно не рассматривалось и не изучалось. Итак, на основе материала, предлагаю ознакомиться с одним из многочисленных моментов истории города Нойкурен.

НАЧАЛЬНАЯ ЛЁТНАЯ ПОДГОТОВКА НА САМОЛЁТАХ КЛАССА «А2»
В FLUGZEUGFUHRERSCHULE A/B 125 (FFS A/B 125)
NEUKUHREN 29.07.1941 – 25.11.1941

29 июля 1941 года рядовой Рудольф Шафер был направлен для повышения лётной подготовки в Gerdauen (Железнодорожный). Там он был зачислен в состав группы 7/41 базировавшейся в Neukuhren и входящей в состав 125-ой школы летчиков категории «А/В».

Наряду с Шафером в состав группы вошли так же ефрейтор Шуслер, рядовой Греуель, рядовой Ретши-Отто, и рядовой Шварц. Командир группы - унтерофицер Шенк.

По прибытию Шафер провёл три ознакомительных полёта (einweisung) вторым пилотом на самолёте Klemm 35 (KL-35). В общей сложности эти три вылета продлились более часа.

В дальнейшем, до перевода в Нойкурен 26 августа, Шафер совершил 50 учебно-тренировочных вылетов (schulflug) протяжённостью каждого не более 10 минут. Инструктором был унтерофицер Киентопп.

5 августа был проведён инспектируемый полёт (uberprufung) с оберфельфебелем Скирло.

В Нойкурене Шафер продолжил тренеровочные полёты на KL-35 с унтерофицером по фамилии Франкенштейн.

1 сентября был выполнен полёт с опасными заданиями (Gefahren einweisung).

С 8 по 16 сентября вылетов не было. Вполне вероятно, что в этот период были какие-то теоретические занятия или экзамены, т.к. 16 числа Рудольф вновь совершал вылеты с инспектором Скирло. Оберфельфебель принял экзамен у Шафера, и в этот день в 10 ч. 39.мин. Рудольф Шафер совершает свой первый одиночный вылет (alleinflug).

После нескольких непродолжительных (5-8 минут) полётов над аэродромом (platzflug),
Шафер вылетел на контрольный полёт (kontrollflug) со своим инструктором Франкенштейном. К этому времени наш пилот налетал 11 часов.

22 сентября Франкенштейн провёл инструктаж по полёту со скольжением (slip einweisung), а затем Шафер выполнил этот приём (slip ubung) лично.

Прерывая череду "аэродромных" вылетов, 23 сентября Шафер инструктируется по такому элементу воздушного боя, как вираж (steilkurven einweisung), а 26 сентября по полёту с выполнением фигур пилотажа (geschicklichkeits einweisung).

В этот же день Шафер самостоятельно выполняет вираж (steilkurven ubung). Этот полёт длится 27 минут, причём выполнил его Рудольф на незнакомой машине. До этого все полёты были на Klemm 35 с бортовым номером "GI-CI" а вираж на "TI-AC".

Франкенштейн не отходит от Шафера ни на шаг. Буквально через два с половиной часа он вместе со своим подопечным поднимается в воздух с целью обучения посадке в заданной точке (ziellandungen einweisung). Шафер всё понял с двух вылетов, и тут же без помощи Франкенштейна, точно выполнил этот элемент полёта (ziellandungen ubung). Следующие пять вылетов с выполнением задания по приземлению в указанной точке были экзаменационными (ziellandungen prufung).

30 сентября пролетев разок над аэродромом для испытания новой машины Kl-35 с бортовым номером "KE-SG", Шафер, совершает три вылета для приземления в заданной точке с высоты 1500 метров (ziellandungen ubung 1500).

1 октября Рудольф Шафер вылетает для выполнения фигур пилотажа (geschicklichkeits ubung).

С 4 октября Франкенштейн вновь берётся за обучение Шафера. На этот раз лётным элементом стала учебная вынужденная посадка (notlandeubung). Все три вылета 4, 6 и 8 октября производились на разных Klemm 35.

8 октября - круг над аэродромом (platzrunde), высотный полёт (hohenflug) и очередное приземление в заданной точке.

10 октября Франкенштейн показывает, как рулить на биплане Bucker 131(Bu-131). Достаточно четырёх вылетов, чтобы Шафер сел за штурвал. Пару раз сомостоятельно пролетев над аэродромом, он пересаживается на место второго пилота, и Франкенштейн
объясняет ему, как совершать вынужденную посадку на Букере.

На следующий день оберфельфебель Скирло вместе с Шафером выполняет фигуры высшего пилотажа (kunstflug einweisung) на Focke-Wulf 44 (Fw 44), а 13 октября Франкенштейн контролирует (kontrollflug) Шафера в четырёх вылетах на Bucker 131.

14 октября Шафер с Франкенштейном осваивает перелёт на другой аэродром (uberland einweisung) на Bu-131. Полёт проходил над Tapiau (Гвардейск) и Koenigsberg`ом, был продолжительностью 126 км., и длился 62 минуты.

15 октября полёт над Koenigsberg`ом (160 км., 78 минут).
16 октября перелёт в Tilsit (110 км., 52 минуты), и из Tilsit`а через Wehlau (Знаменск) в Grunhoff (Рощино) (130 км., 70 минут).

17 октября три вылета не на своём аэродроме (ausslandungen) в Grunhoff`e с Франкенштейном, и шесть вылетов самостоятельно. В конце дня перелёт (uberfuhrung) в Neukuhren.

23 октября на новом Bucker 131(BA-QK), Шафер самостоятельно летит в Tilsit (Советск) и обратно.

24 октября на Bucker 131(KJ-NI) Neukuhren - Gerdauen - Insterburg - Neukuhren.

Через неделю, 30 октября Шафер летит в Tilsit, где на следующий день (1 ноября) получает очередное воинское звание ефрейтора.

С 3 по 24 ноября Шафер летает на разных Bu-131 в такие города, как Memel, Heiligenbeil, Tilsit, Lotzen, Lyck, Schippenbeil, Elbing.

25 ноября Рудольф Шафер заканчивает обучение в FFS 125 на самолётах класса А2. За четыре месяца обучения Шафер налетал 49 часов и 2074 километра вне аэродрома.
:shock:

Аэродром Neukuhren (Пионерский)

Добавлено: 14-06-2011 22:34:50
spylook
... из доклада на крайней конференции краеведов. многие фотографии публикуются впервые..

Аэродром Нойкурен-Пионерский расположен в юго-восточной части города. Аэродром всегда был грунтовым, и взлёты-посадки на нём происходили разнонаправлено…
001.jpg
Размещение именно здесь аэродрома, думаю, было обусловлено тем, что в случае необходимости была возможна поддержка с моря (в городе на тот момент имелся хорошо укреплённый порт).
002.jpg
С севера от аэродрома при немцах размещались кармы 10 лётн. Учебн. Полка Люфтваффе, в котором несколько месяцев проходил обучение на самолётах классов А и В известный ас Эрих Хартман.
003.jpg
у нас же в этом военном городке до недавнего времени располагалась вч 40790(ШМАС, школа техников, прапорщиков).
004.JPG
Теперь это территория т.н. гос. Резиденции
005.JPG
К югу от аэродрома базировался 1-й минно-торпедный авиационный полк ВВС Балтийского флота, а так же 9 флотский учебный экипаж. Как и в других случаях эти в.ч. занимали здания немецкой постройки.
006.JPG
Как видно, на данный момент территория 1-го миноторпедного заброшена, на остальной территории начинают размещение космические войска. Поскольку различные строения и ангары теперь не охраняются, я не упустил воможности прогулятся там с фотоаппаратом что-бы добавить несколько современных фото в свой доклад. Но об этом чуть позже.
007.JPG
Строительство аэродрома началось в 1934 году, и закончилось в 37. В мои руки попал этот замечательный конверт, к сожалению без содержимого. На конверте два интересных штемпеля. Один и них, как раз, нас и интересует. Это штемпель пауша́льной опла́ты. Такие штемпеля ставились вместо почтовых марок на корреспонденции которая сдавалась в почтовое отделение в значительных объёмах и оплачивалась авансом.
В нижней части штемпеля имеется специальная пометка, которая использовалась учреждениях Третьего рейха с 1923 года. Ну а в верхней части - надпись «управление строительством аэродрома Нойкурен».
008.jpg
Как и положено, аэродром, как и положено имел всю необходимую инфраструктуру.
09.jpg
Вот, например жетон военнослужащего Вермахта. Flugplatzkommando - это подразделение, которое занимается подготовкой и обслуживанием самолётов, производит контроль за полётами, следит за состоянием взлёток, проверяет различное оборудование и т.д.
010.JPG
Или Значёк служащего. Подразделение, указанное на нём, ответственно за починку и обслуживание летной и наземной транспортной техники.
011.JPG
Проехав вокруг аэродрома, можно увидеть большое количество руин, оставшихся вероятно от зданий, участвовавших ранее в работе лётного поля.
012.JPG
Толщина бетонной отливки местами составляет 40 см.
013.JPG
Руины тянутся метров на 800, превращены в свалку мусора и небезопасны
014.JPG
Лет 15 назад, при раскопках руин местными жителями были найдены несколько авиабомб. Было принято решение взрывать на месте…
015.JPG
...продолжение следует...

Re: Аэродромы и люфтваффе

Добавлено: 14-06-2011 22:53:36
spylook
А когда-то, в самом начале работы аэродрома, призваться на службу в лётные подразделения было особо почётно
016.jpg
В моём архиве имеются фотографии тех лет, на которых запечатлены моменты встречи новобранцев в Нойкурене.
017.jpg
С оркестром встречали будущих лётчиков и шли в расположение в.ч.
019.jpg
Здания в нынешней «резиденции» полностью перестроены, а, вот, в расположении мино-торпедного полка осталось что посмотреть.
Самолётный ангар. Именно он интересовал меня больше всего. Вероятно своими размерами он впечатлял меня с самого детства. Итак, вооружившись фотоаппаратом, я решил сделать маленькую фотосессию.
020.jpg
Издали всё казалось не совсем безнадёжно…
021.JPG
Вблизи же угадывалось отсутствие какого либо здравого смысла у тех командиров, которые решают не просто расформировывать воинские части, а гробить государственное имущество.
022.JPG
В общем ангар ещё держится, всецело благодаря его строителям.
023.JPG
Металлические конструкции свода не проржавели…
024.JPG
До сих пор сохранились две цепные тали
025.JPG
Выдерживающие в своё время 3 000 кг.
026.JPG
Общий вид ангара…
027.JPG
Ну и прежнее использование… ангар с этой фотографии был разрушен в советское время
028.jpg
На этой фотографии виден нос самолёта НЕ-70, прозванного «млония» Blitz. Это лёгкий штурмовик, но на этом аэродроме летали и другие самолёты.
029.jpg
...продолжение следует...

Re: Аэродромы и люфтваффе

Добавлено: 14-06-2011 23:06:50
spylook
Вообще из старых фотографий можно узнать много интересного.
Вот например фото солдат на фоне лёгкого транспорта Junkers W.34 (фотка была на форуме)
030.jpg
Подпись с обратной стороны указывает на то, что снимок сделан 24 февраля 42 года, в Нойкурене, округ Кёнигсберг…
031.jpg
А вот другой снимок, на фоне хвоста бомбера junkers-86..
032.jpg
Так вот подпись к фотографии сообщает о том, что на следующий день – 25 февраля солдаты уже в Руссланде…
034.jpg
Вообщем аэродром использовался по прямому назначению и летом..
035.jpg
И зимой…
036.jpg
Но и у нас, аэродром использовался для полётов. В 60-е годы в Пионерске начала работу школа планеристов. Использовались планеры КАИ Приморец,
037.JPG
И чехословацкий Blanik L-13.
038.jpg
В качестве буксировщика использовались ЯК-18 и АН-2. В 1969 году, после трагической гибели руководителя лётного клуба Волошина, школа прекратила своё существование.
039.jpg
Ещё до недавнего времени, На аэродроме находились вспомогательные здания и учебные самолёты различных типов, но в связи с расформированием школы техников все самолёты порезали на метал.
040.jpg
Остался всего лишь один, так сказать, памятник эпохи. Похож на СУ-2…
041.JPG
Сейчас, в связи со строительством Приморского кольца, к юго-западу от аэродрома возникает трасса – съезд в кольцевой дороги в Пионерск.
042.JPG
С северо-запада наступает жилой квартал – улицы им. Ивана Шаманова и Эриха Гептнера. Вряд ли эти герои войны, лётчики, были бы согласны на то, что прикрываясь их именами уничтожают аэродром.
043.JPG
В заключении хочу обобщить и выразить свои мысли. Когда-то не так давно, за всё назначался кто-нибудь ответственным. И люди, в основном, в силу характера, действительно были ответственными. И если что случись – несли ответственность.
Как, вот, например прапорщик Нестерук был ответственным за противопожарное состояние (эту табличку я сфотографировал на одном из зданий). И меня мучает вопрос – кто ответственный за нынешнее состояние аэродрома Нойкурен-Пионерский? Кто ответственный за то, что нынешняя молодёжь становится с каждым годом всё безответственнее? Может быть нам, краеведам, которые чувствуют энергетику ответственного прошлого как нибудь постараться привить часть этого мощного потока новому поколению?
IMG_2235.JPG
Но это тема уже другой нашей встречи.

Re: Казармы Восточной Пруссии

Добавлено: 07-09-2011 18:43:55
logo
Фото солдат и офицеров люфтваффе на фоне казармы.
Казарма похожа на КВАТУ (портик с края) но этажность не совпадает - в кватушных 3 этажа.
Königsberg i. Pr. - Millitär mit Orden, Fotokarte ,1939
Возможно это зенитчики с Советского проспекта. :roll:

Re: Казармы Восточной Пруссии

Добавлено: 08-09-2011 07:33:03
Sergey A Skokov
Нойкурен это.На заднем плане в мое время был 1 учебный корпус.Там и крыша моей казармы видна.

Re: Neukuhren (Пионерский)

Добавлено: 23-12-2011 23:49:20
panart
Люфты в Нойкурене. Оригинальная подпись (аукцион) -
Foto Luftwaffe Ostpreussen Koenigsberg Neukuhren Samland
Foto Luftwaffe Ostpreussen Konigsberg Neukuhren Samland.jpg
2011-12-19_221335.jpg
2011-12-19_221649.jpg
На втором плане памятник ПМВ в Нойкурене
На втором плане памятник ПМВ в Нойкурене
2011-12-19_221426.jpg
2011-12-19_222024.jpg
2011-12-19_221828.jpg

Re: Neukuhren (Пионерский)

Добавлено: 24-12-2011 10:03:21
Sergey A Skokov
Что-то меня сомнения терзают...Особенно третья и последняя.Рельеф не тот(3) и казармы слишком длинные(7).Да и вторая тоже-берег больно низкий.Такое низкое место в Нойкурене есть только одно,но непохоже.

Re: Neukuhren (Пионерский)

Добавлено: 28-12-2011 19:49:14
spylook
Sergey A Skokov писал(а):Что-то меня сомнения терзают...Особенно третья и последняя.Рельеф не тот(3) и казармы слишком длинные(7).Да и вторая тоже-берег больно низкий.Такое низкое место в Нойкурене есть только одно,но непохоже.
3 и 7 точно не Нойкурен. а вот 2 -ограждение моста через ручей. в предшествующем посте - 1 фото- Раушен.
Памятник ПМВ - немного похож.

Re: Аэродромы и люфтваффе

Добавлено: 05-10-2012 13:49:45
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Вот такая бадяга-а ля Сережа Трифонов

Тайна аэродрома люфтваффе
К сожалению, время стирает не только память о событиях прошлого, но и уничтожает интересные исторические объекты.
Одним из таких объектов в Пионерском, который 14 апреля 1945 года перешел в наши руки, является военный аэродром.
Неизвестно, почему в 30-е годы его решили построить именно в Нойкурене, так раньше назывался Пионерский. Нойкурен был тихим рыбацким и курортным поселком. Только различных гостиниц здесь насчитывалось около двадцати. Место для отдыха великолепное, а вот для строительства военного аэродрома, как утверждают специалисты, малопригодное: сильные ветры, частые и неожиданные туманы, наличие в воздухе солей, а следовательно, повышенная коррозионная опасность. Кроме того, аэродром находился в зоне досягаемости корабельной артиллерии.
Обычно на таких аэродромах базируются самолеты-амфибии. Но в Нойкурене разместили 10-й учебный полк люфтваффе. В короткие сроки были оборудованы взлетные полосы, стоянки и заправки для самолетов, подземные емкости для горючего. Еще несколько лет назад из этих емкостей в очередной топливный зимний кризис забирали мазут для городской котельной. Были оборудованы железнодорожные подъездные пути. Для курсантов построили капитальный военный городок, а для офицеров и обслуживающего персонала в Нойкурене сооружались целые улицы. По степени оснащенности аэродром стал одним из лучших в Восточной Пруссии.
Со строительством аэродрома закатилась звезда местного курорта: наличие режимного объекта и постоянно летающих самолетов не способствовало оздоровительным процедурам. От этого шока курорт страдает по сей день: в городе функционирует только один санаторий.
Так почему именно в Нойкурене был построен военный аэродром? Существует лишь одна очень экзотическая версия. У руководства Германии среди советников были не только военные специалисты, но и астрологи, парапсихологи, экстрасенсы (другие калининградские краеведы утверждают, что экстрасенсы в довоенной Германии работали в специальном институте, подчинявшемся СС, - «Аненербе». Они действительно что-то искали в Пруссии, как и в Тибете, но что - загадка. - Ред.). Есть документальные подтверждения, что в Берлине практиковали ясновидящие из Восточной Пруссии. Они знали, что окрестности Нойкурена были сакрализованы древними жрецами с незапамятных времен. И, вероятно, поэтому в Нойкурене для совершенствования летной подготовки и одновременной закалки «силы духа» и был развернут учебный полк. К сожалению, статистика, подтверждающая целесообразность такого подхода, отсутствует. Имеется только один подтвержденный факт: именно в Нойкурене 1 октября 1940 года начал воинскую службу самый результативный немецкий летчик Эрих Хартман.
После войны, до середины 50-х годов, здесь базировалась боевая летная часть, а затем около сорока лет - учебные структуры морской авиации.
Юрий АНДРОНОВ председатель клуба «Контакт»

Re: Аэродром Neukuhren (Пионерский)

Добавлено: 09-11-2014 21:06:12
logo
Foto WKII Kaserne Fahneneid in Neukuhren Ostpreußen

Re: Аэродром Neukuhren (Пионерский)

Добавлено: 12-02-2015 22:33:34
logo
Foto Neukuhren Samland Ostpreußen Luftwaffe Kaserne 1939

Re: Аэродром Neukuhren (Пионерский)

Добавлено: 05-05-2015 12:04:51
motorman
Пилот H.Hefer. Neukuhren
пилот Х.Хефер Ной-курен.jpg

Re: Аэродром Neukuhren (Пионерский)

Добавлено: 03-10-2016 19:33:59
logo
Soldaten Gruppenbild Flg. Ers. Abtlg. Neukuhren Ostpreußen
Групповой снимок авиационного батальона

Re: Аэродром Neukuhren (Пионерский)

Добавлено: 10-10-2016 19:19:36
logo
Neukuhren ostpreussen Soldat LW Kaserne Parade

Re: Аэродром Neukuhren (Пионерский)

Добавлено: 24-10-2016 17:41:53
preussen
logo писал(а):Neukuhren ostpreussen Soldat LW Kaserne Parade
Написано "Нойкурен", но сдается мне, что это Инстербург (есть фото с таким же ракурсом, подписано как Инстербург) .... пока не нашел такого заднего плана в Нойкурене

Re: Аэродром Neukuhren (Пионерский)

Добавлено: 28-02-2017 08:36:32
TOR
Neukuhren.jpg

Re: Аэродром Neukuhren (Пионерский)

Добавлено: 12-03-2017 18:14:18
logo
Neukuhren Pionerski Ostpreussen Flieger Abt 1 Fliegerhorst Kaserne Biergarten
1.JPG
1.JPG

Re: Аэродром Neukuhren (Пионерский)

Добавлено: 30-05-2017 21:04:11
logo
Luftwaffe Spielmannstrupp in NEUKUHREN Ostpreussen
1.JPG
Luftwaffe Spielmannstrupp in NEUKUHREN Ostpreussen Kaserne
1 (1).JPG

Re: Аэродром Neukuhren (Пионерский)

Добавлено: 30-01-2019 19:31:24
logo
Luftwaffe Neukuhren Ostpreussen 1939

Re: Аэродром Neukuhren (Пионерский)

Добавлено: 14-02-2019 21:12:01
logo
Orig foto Luftwaffe Offiziere in Neukuhren Ostpreußen 1939

Re: Аэродром Neukuhren (Пионерский)

Добавлено: 15-05-2019 11:02:14
МёбиуС
Статья про аэродром (предоставлена музеем "Колесо Истории", Светлогорск)

Re: Аэродром Нойкурен (Flugplatz Neukuhren)

Добавлено: 09-12-2023 10:04:49
logo
Vereidigung Flieger Ausbildung Regiment 10 Fliegerhorst Neukuhren Ostpreußen.
Церемония принятия присяги 10 авиаполк Neukuhren Восточная Пруссия.