Аэродром Neuhausen (Гурьевск)

Аэродром Neuhausen (Гурьевск)

Сообщение Балтиец » 17-08-2007 14:20:02

:shock:
Прошу прощения, я здесь новенький, только зарегистрировался. Мое детство прошло, можно сказать, на аэродроме Нойхаузен. Увы, сейчас на его месте все застроили, хотя кое-что еще осталось.
У меня вопрос краеведческого характера, может подскажете, к кому обратиться. Какие летные части советских ВВС стояли на этом аэродроме с 1945 г. до его ликвидации (в 1970 г. там стояла уже только пара Ан-2 с/х авиации). Если какие есть вопросы по Нойхаузену, постараюсь ответить.
Балтиец
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17-08-2007 08:19:48


Re:

Сообщение Valentin » 15-02-2011 22:18:26

Балтиец писал(а)::shock:
Прошу прощения, я здесь новенький, только зарегистрировался. Мое детство прошло, можно сказать, на аэродроме Нойхаузен. Увы, сейчас на его месте все застроили, хотя кое-что еще осталось.
У меня вопрос краеведческого характера, может подскажете, к кому обратиться. Какие летные части советских ВВС стояли на этом аэродроме с 1945 г. до его ликвидации (в 1970 г. там стояла уже только пара Ан-2 с/х авиации). Если какие есть вопросы по Нойхаузену, постараюсь ответить.

Вот здесь инфа по аэродрому в Нойхаузене http://www.klgd.ru/city/history/almanac/a7_37.php и вот ещё: Фронт шел на запад и 909ИАП перебазировался на другие, как правило, временные-полевые аэродромы с землянками и прочими временными сооружениями. За время с октября 1944 г. по апрель 1945 г. наш полк базировался на следующих аэродромах: Кетурвлоки, Вештинец, Даркемен, Юргайтшен, Инстербург, Нойхаузен Гердауен. Подробнее здесь http://www.maly.ru/news_more.php?number ... &year=2009
По аэродрому на Балтийской косе здесь http://russian-west.narod.ru/history/vo ... sa-2.1.htm
Аватара пользователя
Valentin
Краевед
 
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 26-10-2010 20:24:31
Откуда: Metgethen (Лесное, поселок Александра Космодемьянского)

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР » 25-05-2011 11:34:55

Балтийский альманах № 7
Версия
для печати


КРАЕВЕДЕНИЕ
В.А. Цветков
АЭРОДРОМ НОЙХАУЗЕН
Аэродром в Нойхаузене - один из основных аэродромов Кенигсберге кого аэроузла, авиабаза Люфтваффе. Строительство аэродрома началось в 1935 году, а спустя два года было оборудовано грунтовое лётное поле, построены большие металлические ангары, бетонные предангарные площадки, окружная аэродромная дорога, железнодорожная ветка, казармы и жилые здания для авиационного персонала, склад ГСМ, а также множество вспомогательных сооружений. В южной части, вблизи ручья, был оборудован пожарный водоём, который ис¬пользовался также в качестве бассейна. Координаты аэродрома: 54°47’10” северной широты 20°37’05” восточной долготы.
На аэродроме базировались разные авиационные части, а во время войны он являлся основной тыловой базой для бомбардировочной эскадры № 27 «Бельке». Эскадра сформирована 1 мая 1939 года и была названа именем пилота Перовой мировой войны Освальда Бельке (погиб 28 октября 1916 года). На её вооружении находи¬лись тяжёлые двухмоторные бомбардировщики «Хейнкель-111».
В этой эскадре проходил службу гауптман Эмиль Бараклинг, который занимал должность командира эскад-рильи. Весной и летом 1943 года он находился на аэродроме Нойхаузен, куда приехала его жена с пятилетним сыном Гансом. Именно здесь маленький Ганс совершил свой первый полёт на военном самолёте «Хейнкель», а затем, как и его отец посвятил жизнь авиации. В 1988-1993 годах Ганс-Иоахим Бараклинг являлся Генеральным представителем авиакомпании Люфтганза в СССР, затем в России и странах СНГ.
Аэродром Нойхаузен оказался единственным среди пяти авиабаз на территории Калининградской области, который не сохранился до настоящего времени. Уже к 1949 году все уникальные ангары были демонтированы и перевезены на авиационные предприятия СССР. Один из ангаров, вывезенный из-под Кенигсберга, в 1946 году был установлен в Минске и стал первым производственным корпусом созданного здесь авиаремонтного завода, кото¬рый существует до настоящего времени.
Некоторое время лётное поле использовалось в качестве посадочной площадки для самолётов ПО-2, выпол-няющих авиационные работы в сельском хозяйстве. В апреле 1949 года газета «Коммуна» Гурьевского райкома КПСС сообщила, что в совхозе № 73 посев трав впервые ведут самолёты, а пилот Гражданского воздушного флота Силко в течение трёх дней засеял 246 гектаров тимофеевки.
Летом 1974 года на части территории бывшего аэродрома была введена в строй Гурьевская птицефабрика, а по периметру лётного поля на месте демонтированных ангаров расположились различные предприятия города Гурьевска.
До настоящего времени сохранилась часть бетонной аэродромной дороги, железнодорожная ветка, некото-рые вспомогательные аэродромные сооружения в северо-восточной части, пожарный водоём, а также фунда-менты некоторых ангаров и сооружений.
Литература:
Karl Ries, Wolfgang Dierich. Fliegerhorste und Einsatz-haefen der Luftwaffe. Planskizzen 1935-1945.

План аэродрома Нойхаузен ок. 1940 года (архив В.Цветкова)

Остатки аэродромных сооружений в Гурьевске. Фото В. Цветков
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
 
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение logo » 17-12-2011 18:46:17

Foto German Flugzeug Airplane Fliegerhorst Neuhausen Ostpreußen
Объявлено,как аэродром в Гурьевске - Нойхаузене :roll:
Вложения
1.jpg
2.jpg
3.jpg
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5573
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение Valentin » 16-04-2012 17:07:46

В выходные решил пройтись по доступным остаткам аэродрома в Гурьевске – Neuhausen (вспомогательные помещения раньше принадлежали армейским складам и были недоступны – сейчас не знаю).
1.JPG
Очистные сооружения
2.JPG
Вполне себе работающие и поныне, без всякого обслуживания
3.JPG
Параллельная ветка, несколько запущенная
4.JPG
Но тоже работающая
5.JPG
Колодец на выходе – как новый
6.JPG
Бассейн, он же пожарный водоём, в середине 60-х был отремонтирован (спуск воды производился по довоенной системе), был «Жемчужиной» города. Сейчас представляет жалкое зрелище
7.JPG
Бетонная ванна – видимо для дезинфекции ног. Кусты в воде растут по срезу «глубина-мель»
8.JPG
След ледника – валун около 3-х метров в диаметре и 4-х в длину. Заботливо обсаженный по периметру пирамидальными тополями. Сейчас тополя, какие состарились, какие погибли, и невнятно просматриваются на фоне других деревьев. Валун же несколько «осел» в землю.
9.JPG
Тир – в послевоенное время использовался как военными, так и гражданскими
10.JPG
Сейчас тоже используется по прямому назначению, но теперь явно только гражданскими
план.jpg
План с указанием мест съёмок
Аватара пользователя
Valentin
Краевед
 
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 26-10-2010 20:24:31
Откуда: Metgethen (Лесное, поселок Александра Космодемьянского)

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение logo » 02-11-2012 14:11:18

Учебный аэродром в Нойхаузене - Гурьевск, из альбома военнослужащего "люфтваффе".
Вложения
1.jpg
2.jpg
3.jpg
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5573
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Re: Аэродром Neuhausen (Гурьевск)

Сообщение logo » 25-02-2013 17:13:52

Stempel Fliegerhorst Kommandantur Neuhausen
Вложения
1.jpg
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5573
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Re: Аэродром Neuhausen (Гурьевск)

Сообщение TOR » 06-10-2014 17:28:18

Aufkl.Gr Staffel. 121 Luftkreis 1 Königsberg

1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
 
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse

Re: Аэродром Neuhausen (Гурьевск)

Сообщение logo » 27-04-2017 21:44:59

Gruppenfoto Fliegerbildschule Neuhausen bei Königsberg 1941
Вложения
1.JPG
3.JPG
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5573
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН


Вернуться в Аэродромы и авиация Восточной Пруссии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

ООО "Портал" - создание и продвижение сайтов.