Страница 1 из 1

Аэродром и база дирижаблей Зеераппен - Люблино (Flugplatz Seerappen)

Добавлено: 01-04-2009 15:01:37
preussen
Matthias писал(а):Всем привет!
Есть вопрос: действительно ли в районе Люблино есть бывш.аэродром? где?
Если не трудно, кто чем может, проинформируйте!!!!
В Зеераппене был аэродром, там до сих пор казарма сохранилась.
Эти части там базировались:
II./Zerstorer-Geschwader 76 - 2 звено 76-й эскадрильи перехватчиков
Stab/Kampfgeschwader 1 - штаб 1 бомбардировочной эскадрильи
Flak-Transport-Abteilung - зенитно-транспортный батальон
запасные части:
Blindflugschule 8 - школа слепого полета (по приборам)
Flugzeugfuhrerschule B 38 - летная школа Б38
Летные школы классов А и Б давали теоретическую базу: по технике, навигации, метеорологии и т.д. плюс обучение полетам на учебных самолетах (Альбатрос, Арадо 65, 66, Хейнкель 42, Хейнкель 60 и т.п.).

Re: Последняя победа генерала О.Лаша.

Добавлено: 01-04-2009 22:00:39
gsm_689
Был в Зеераппене аэродром, однако до аэродрома на том же месте был ангар для дирижаблей, которые перевозили туристов из Зеераппена на побережье, в частности в Кранц и Раушен. В конце тридцатых с угасанием интереса к дирижаблям видимо и приспособили данную местность под аэродром.

Выдержка из книги Пауля Кареля (Шмидта) "Восточный фронт" книга 1:
"Зимой 1940-41гг. эскадра подполковника Ровеля (отвечал в Люфтваффе за аэрофоторазведку советской территории) начала свои полеты. Первая эскадрилья действовала с Зеераппена в Восточной Пруссии и вела разведку территории Белоруссии. Пилоты летали на Не-111 с предназначенными для больших высот двигателями. Вторая эскадрилья поднималась в небо с аэродрома в Инстербурге и фотографировала объекты на территории прибалтийских государств вплоть до озера Ильмень. Комплектовалась эта летная часть за счет специальной модели фирмы "Дорнье", Do-215-В2. Летный потолок этой машины достигал 9000м."

Однако авиационные традиции поселка Люблино продолжает 150-й Авиаремонтный завод МО РФ, который был образован в июле 1946г. как раз на месте того самого аэродрома. На заводе ремонтируют и модернизируют в основном вертолеты, но и самолеты тоже иногда

Re: Последняя победа генерала О.Лаша.

Добавлено: 05-04-2009 18:26:38
Matthias
Спасибо за инфу. Gut !
На Гоголе заметил севернее Люблино ВПП с Запада на Восток, очень похожую на искомый аэродром в Зеерпае. Только почему то её вовсю тракторами перепахивают...http://www.so-sputnika.ru/karta-kaliningradskoj-oblasti

Re: Последняя победа генерала О.Лаша.

Добавлено: 05-04-2009 22:15:33
gsm_689
Matthias писал(а):Спасибо за инфу. Gut !
На Гоголе заметил севернее Люблино ВПП с Запада на Восток, очень похожую на искомый аэродром в Зеерпае. Только почему то её вовсю тракторами перепахивают...http://www.so-sputnika.ru/karta-kaliningradskoj-oblasti
Уважаемый Matthias. Вообще-то это никакая не ВПП, а учебный центр в/ч 2297 (расположена на Суворова), в простонародье - полигон. В детстве с пацанами туда часто ходили, можно было даже целых патриков насобирать, а уж гильзача - сколько унесешь. Еще собирали алюминий от выстрелов для гранатометов, но это уже в пункт приема металла. Там еще раньше в качестве учебной цели, помимо всяких БТРов, вертолет стоял, но его наверное более взрослые дяди на металл увезли. Правда когда солдаты нас ловили было совсем не смешно.
Ниже схемка. Надеюсь гостайны никакой не выдал :D
Изображение

Re: Последняя победа генерала О.Лаша.

Добавлено: 07-04-2009 20:58:01
Matthias
:( во как! а где же располагается Зеерапенский аэродром? буду признателен за Гоголь с пометочкой...

Re: Последняя победа генерала О.Лаша.

Добавлено: 14-06-2009 17:04:32
gsm_689
Matthias писал(а)::( во как! а где же располагается Зеерапенский аэродром? буду признателен за Гоголь с пометочкой...
Вот русская карта, ней четко аэродром обозначен :wink:

Re: Последняя победа генерала О.Лаша.

Добавлено: 14-06-2009 21:45:49
gennady
Там сейчас завод по ремонту вертолетов, а взлетно-посадочную полосу(полевую) растащило местное население. Вся округа огорожена этими плитами.

Re: Последняя победа генерала О.Лаша.

Добавлено: 16-06-2009 09:14:02
panart
gsm_689 писал(а):Да был в Зеераппене аэродром, однако до аэродрома на том же месте был ангар для дирижаблей, которые перевозили туристов из Зеераппена на побережье, в частности в Кранц и Раушен. В конце тридцатых с угасанием интереса к дирижаблям видимо и приспособили данную местность под аэродром ...
У зеераппенского дирижабельного порта была более ранняя военная история, которая отсчитывалась от ПМВ.
Немного информации о Зеераппене, подобраной из различных источников.

ЗЕЕРАППЕН
Из книги Оскара Шлихта "Западный Замланд", том 2. - Дрезден, 1922

Зеераппен стал широко известным благодаря своему дирижабельному порту, построенному во время мировой войны, в 1915 - 1917гг., и бывшему одновременно центральным пунктом военно-морского дирижабельного сообщения в восточной части Балтийского моря; другие порты находились в Седдине (Померания) и в Вайнодене (Курляндия). Мощный ангар, одно из самых значительных сооружений этого типа, обеспечивал удобное расположение двум, от силы трем большим дирижаблям. Он был построен в виде прочной железной конструкции, накрытой синтетическими шиферными пластинами; он поднимался на высоту 50м на площади в 7200 кв.м, далеко господствуя над местностью. Маленький, но не совсем завершенный городок образуют разнообразные постройки, такие как казармы, водородный завод и другие по соседству с ангаром, в которых во время войны был размещен военно-морской летный отряд.

...
Последним переданным армии дирижаблем стал LZ-120 (LZ-90 — по нумерации завода), цеппелин серии «r». В марте 1917 г. LZ-120 перебазировался в Ковно. Планировалось, что он сможет напасть на Петроград, и сбросить на столицу России 7 тонн бомб. Налет, однако, опять из-за плохой погоды не удался. Бог хранил Петроград.
Базируясь в Зеераппене, LZ-120 часто отправлялся на патрулирование и в разведку в акваторию Балтийского моря. Обычно полет продожался сутки, затем команда отдыхала, и, через 24 часа, — опять в путь.
...
Версальский договор уготовил преждевременный конец огромному сооружению, которое казалось пригодным и для гражданских целей. Отсюда 9 ноября 1920г. отправился в Италию последний предназначенный для передачи военный дирижабль LZ-120; ангар должен последовать за ним в Милан.

Вот еще современная информация из заметок блогера:
Съездили с yustasом на аэродром Зеераппен, заехав в лес около усадьбы Прайль у Варгенского озера. Необычайно повезло с погодой; поездка, без сомнения, удалась.
Погуляли по летному полю - оно примерно в 3 раза больше, чем в Девау, грунтовая взлетно-посадочная полоса вся в ямах и лужах, и, похоже, с войны не использовалась. Около ангара (это, наверное, все-таки не дирижабельный) разбросаны мелкие детали авиатехники и авиационные покрышки; территория охраняется, но плохо, - за периметр бывшего вертолеторемонтного завода пробраться труда не составило. Антуражно - но до Нойтифа все-таки не дотягивает...
yustas дал наводку на заброшенный немецкий маяк на Куршском заливе - туда мы gorst_graben завтра и направимся.
2007-01-03

Re: Последняя победа генерала О.Лаша.

Добавлено: 16-06-2009 22:13:58
gsm_689
panart писал(а):У зеераппенского дирижабельного порта была более ранняя военная история, которая отсчитывалась от ПМВ.
Немного информации о Зеераппене, подобраной из различных источников
А вот чего я наковырял

Зеераппен был широко известен в 1915-1917гг. благодаря построенному здесь Luftschiffhafen, который также являлся штабом дирижаблей ВМС Германии на востоке Балтийского моря. Здесь располагался огромный, высотой 50м и площадью 7200кв.м., ангар для дирижаблей, способный вмещать до трех дирижаблей одновременно.
С 2 мая 1917г. в Зеераппене дислоцировался дирижабль L 30 (LZ 62), построенный в 1916г.
Большим шагом в развитии цеппелинов стала серия дирижаблей серии «r», которые стали вводиться в строй с мая 1916 года. Первым был LZ 62 (морское обозначение L 30). Дело заключалось не только в том, что объем дирижабля увеличился до 55 200 куб. м, а в том, что изменилась концепция моторной системы, оборудования и т. д. На дирижаблях этой серии были установлены 6 моторов «Майбах» HSL. Один мотор находился в задней части передней гондолы, три в задней гондоле и по одному мотору с толкающим винтом в мотогондолах с обеих сторон нижней части корпуса. Было изготовлено 17 дирижаблей этой серии, из которых 15 переданы флоту. Основные поставки пришлись на осень 1916 года и начало следующего. Корабли серии «r» имели длину 198 м, могли поднять 28 650 кг полезного груза на высоту 7400 м. Максимальная горизонтальная скорость составила 103,3 км/ч.
L 30 имел в длину 198 метров и 28 метров в диаметре. Этот был первый дирижабль с боковыми гондолами. Дирижабль L 30 мог брать на борт 23,5 тонны бомб, что очень пригодилось при воздушных нападениях на Англию, коих дирижабль L 30 совершил около 10. Несмотря на то, что очень значительного ущерба Англии при этих бомбометаниях зафиксировать не удалось, L 30 считается самым успешным дирижаблем Первой мировой войны.
17 ноября 1917г. дирижабль L 30 был выведен из эксплуатации, а в 1920г. был передан Бельгии в качестве возмещения военного ущерба. Однако для такого большого дирижабля в Бельгии не нашлось подходящего ангара и он был разобран. Сегодня части дирижабля L 30 находятся в Musée de L´Air в Брюсселе. В музее находятся каркас гондолы, мотор и радиостанция дирижабля L 30.

Re: Последняя победа генерала О.Лаша.

Добавлено: 29-06-2009 09:02:57
logo
Прочитал в книжке Андрея Васильченко "Демянский котел" о том, что с аэродрома Зеерапен в том числе, был организован первый в мире воздушный мост для снабжения окруженной немецкой группировки в районе Демянск, Холм, весной 1942 года. Потери немцев в транспортной авиации в итоге составили около 50% самолетов.... :wink:

Re: Последняя победа генерала О.Лаша.

Добавлено: 29-06-2009 20:18:56
panart
Нашел несколько фактов военной биографии базы в Зеераппене.
Рисунок легкого 2-х моторного бомбардировщика Ме-410а и подпись
под рисунком:
Me410 'Yellow 5' of II/ZG 76 in Seerappen, east Prussia, Autumn 1944
me410a.gif
И еще тамже была фотография Ме-410а на аэродроме без подписи, может в Зеераппене,
а может нет. В Зеераппене, вроде, не было бетонки, а на снимке что-то просматривается.
Ну и наконец точно зеераппеновский снимок. Все на месте и подпись и узнаваемый ангар
(фотка его была выложены выше).
Правда на снимке хенкелевский "кукурузник" Не-72 и время, наверное, перед ВММ,
хотя кто его знает.

Re: Последняя победа генерала О.Лаша.

Добавлено: 24-09-2009 23:19:09
serg
Немецкий ангар в Люблино (2009 г.)
IMG_4236.JPG

Re: Seerappen (Люблино)

Добавлено: 11-03-2011 22:14:03
gsm_689
gsm_689 писал(а):Зеераппен был широко известен в 1915-1917гг. благодаря построенному здесь Luftschiffhafen, который также являлся штабом дирижаблей ВМС Германии на востоке Балтийского моря.
открыточка с е-бая: отправлена из Зеераппена (marinepost и все такое прочее)
гомосятина какая-то)))
гомосятина какая-то)))

Re: Seerappen (Люблино)

Добавлено: 07-04-2011 19:43:41
Valentin
До кучи из того же источника
2011-02-01-294.jpg
и бильд-архива Seerappen, Demontage der Luftschiffhalle
Seerappen, Demontage der Luftschiffhalle.jpg

Re: Seerappen (Люблино)

Добавлено: 09-12-2011 17:30:13
Павлунтий
Интересно, одна и таже эскадрилья базировалась на двух разных аэродромах.
Arado Ar 68F del 2JG 131%2C con base en Seerappen%2C verano 1937.jpg
Arado Ar 68F del 2JG 131%2C con base en Seerappen%2C verano 1937.jpg (14.78 КБ) 49347 просмотров
2_17.jpg

Re: Аэродромы и люфтваффе

Добавлено: 30-05-2012 15:57:10
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Seerappen med Zeppelin LZ-90_1
Seerappen med Zeppelin LZ-90_1

Re: Дирижабль Граф Цеппелин и другие.

Добавлено: 09-11-2012 11:54:18
logo
Foto Luftschiff LZ 120 Seerappen Königsberg Matrosen
Морской дирижабль в Зеерапене - Люблино.

Аэродром Seerappen (Люблино)

Добавлено: 13-04-2013 13:29:27
logo
Seerappen Ljublino Kaserne Abmarsch zum Bahnhof 6.6.1940
Seerappen Ljublino Fliegerhorst Juni 1940
1.JPG
3.JPG
4.JPG
Seerappen Ljublino Feldküche Waggon Bahnhof Juni 1940
Seerappen_2.JPG
Seerappen_3.JPG

Re: Аэродром Seerappen (Люблино)

Добавлено: 10-02-2014 17:20:21
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Люблино-Зеераппен имеет славную историю.
Это один из первых ВОЕННЫХ аэродромов Германии после ПМВ.
Территориально удаленный от контроля Франции и Англии, именно здесь начали создаваться Люфтваффе ВМВ.
Именно здесь была создана одна из первых учебных эскадрилий люфтваффе.
Найду, накидаю.
Работал я на заводе, ремонтировал вертушки и самолеты....
Там и отсканил карты аэродрома 46 года, довольно интересные.\
ЛЮБЛИНО-46-11.jpg
ЛЮБЛИНО-46-22.jpg

Re: Аэродром Seerappen (Люблино)

Добавлено: 28-11-2015 13:06:55
preussen
Серия снимков из Бундесархива, Зеераппен, не совсем аэродром, точнее по пути к нему, ангар с дирижаблями. 1920 год.

Re: Аэродром Seerappen (Люблино)

Добавлено: 13-10-2019 00:16:25
logo
Foto Flugzeug Heinkel He 111 in Seerappen, Ostpreußen

Re: Seerappen (Люблино)

Добавлено: 05-02-2021 18:56:52
kldvgn
Такие вот попались..

Re: Аэродром и база дирижаблей Seerappen - Зеераппен (Люблино)

Добавлено: 08-08-2022 12:08:09
logo
Seerappen 1941 Ostpreußen Pilot Flugzeug.
Интересный ангар на фото, похож на сохранившийся вдоль дороги на въезде в Люблино.

Re: Аэродром и база дирижаблей Seerappen - Зеераппен (Люблино)

Добавлено: 17-09-2022 07:48:03
logo
Flugzeug Wappen Flugplatz SEERAPPEN Königsberg 1939

Re: Аэродром и база дирижаблей Зеераппен - Люблино (Flugplatz Seerappen)

Добавлено: 27-12-2023 13:54:21
gsm_689
почтовая карточка Marine Luftschiff Trupp Seerappen, сентябрь 1917 года
Marine Luftschiff Trupp Seerappen_1.jpg
Marine Luftschiff Trupp Seerappen_2.jpg

Re: Аэродром и база дирижаблей Зеераппен - Люблино (Flugplatz Seerappen)

Добавлено: 06-02-2024 15:30:54
gsm_689
panart писал(а): 16-06-2009 09:14:02 Версальский договор уготовил преждевременный конец огромному сооружению, которое казалось пригодным и для гражданских целей. Отсюда 9 ноября 1920г. отправился в Италию последний предназначенный для передачи военный дирижабль LZ-120; ангар должен последовать за ним в Милан.
пруфец 8)

Weißeritz-Zeitung. 24.11.1920
Последний цеппелин на пути в Италию
Weisseritz-Zeitung. 24.11.1920.jpg
В пятницу (19 ноября 1920г.) последний немецкий военный дирижабль "L.Z. 120" покинул воздушную гавань Зеераппена (Восточная Пруссия) и был доставлен командой в Штольп в Померании. Там дирижабль будет заправлен свежим газом и через несколько дней перевезен в Италию гражданской командой. Большой ангар для дирижаблей в Зеераппене, в котором могли разместиться два цеппелина, также будет снесен и, возможно, восстановлен в Милане.

preussen писал(а): 28-11-2015 13:06:55 Серия снимков из Бундесархива, Зеераппен, не совсем аэродром, точнее по пути к нему, ангар с дирижаблями. 1920 год.
Возможно это был тот самый день, фото в качестве
Seerappen - Luftschiffhafen 1920.jpg
Seerappen - Luftschiffhafen 1920_2.jpg