Страница 1 из 2

Аэродром Нойтиф - Балтийская Коса (Flugplatz Neutief)

Добавлено: 25-01-2005 17:33:14
Den
Много слухов ходит про данный аэродром, в принципе как и про все другие объекты ВС. Часть просто байки придуманные людьми служившими там, часть искаженная правда :)
Встретил я тут человека, который служил на этом самом аэродроме в конце 80х годов и вот что интересного я у него узнал:

- взлетная полоса у немцев была с подогревом

- по дну залива, там где находился водный аэродром, проложены трубы с отверстиями по которым подавался воздух, для создания на ровной поверхности воды пузырьков, для посадки самолетов в штиль

- ангары были полностью остеклены, двери в ангары открывались электродвигателями


Все это в советское время было само собой угроблено. А с остеклением ангара вышла вообще оригинальная история:

За техническим состоянием ангаров никто толком не следил. В один прекрасный день рядом с матросом падает и разбивается стекло. Об аварийном состоянии ангаров тут же докладывают командованию, которое принимает просто офигительное решение - вместо того чтобы заняться ремонтом ангаров, приказывает разбить все стекла в ангарах :D

Добавлено: 25-01-2005 22:30:38
otto
Больше похоже на правду, чем на байку, ведь в инженерно-техническом плане вышеописаное вполне реально, учитывая то, что аэродром работал в любое время года (с учетом погодных условий, конечно).

Добавлено: 26-01-2005 00:24:27
Ulrich Schulz
М-да, очень хозяйственный подход к имуществу. Имеем - не храним, потеряем – плачем. Ведь в принципе ничего сроить не нужно было, а лишь поддерживать в надлежащем состоянии.
А у меня своя история, правда, напрямую с аэродромом она не связана, а касается его лишь косвенно. Все знают форт Пиллау. Если двигаться от форта на север к морю, то можно обнаружить площадки береговой артиллерии. Данные сооружения были построены в конце 19 века, а в 20 веке модернизированы и укреплены, а также построены новые артплощадки. Так вот, в одном из орудийных депо данных сооружений видел огромные связки толстенных проводов. По словам офицера, который мне все это показал, данные кабели проходят под морским каналом, выходят на косу, к аэродрому, в Польшу и так далее. Кстати, до середины 80-х с помощью данного соединения можно было дозвониться до Берлина.

Добавлено: 18-03-2005 11:11:22
uran238
Что то в топике начали про одно - закончили про другое.
А трубы с пузырьками в гидрогавани на Балтийской косе были для того чтоб ВВП обозначать -я так понял. Да читал я об этом аэродроме и гидрогавани. Классные у немцев сооружения были - их еще снимали в фильме про наших летчиков, которые были у плену у немцев и служили мишенями. Так вот - там эти ангары еще в очень хорошем состояниии. Блин - все сломали.

Добавлено: 18-03-2005 18:24:44
otto
uran238 писал(а):Что то в топике начали про одно - закончили про другое.
А трубы с пузырьками в гидрогавани на Балтийской косе были для того чтоб ВВП обозначать -я так понял. Да читал я об этом аэродроме и гидрогавани. Классные у немцев сооружения были - их еще снимали в фильме про наших летчиков, которые были у плену у немцев и служили мишенями. Так вот - там эти ангары еще в очень хорошем состояниии. Блин - все сломали.
Кстати! Молодец Уран238, этот фильм назывался "Охота на единорога", там еще был интересный момент, когда пленный летчик проникал в ангар для заряда пушки на самолете через подземный ход сообщения, который закрывался канализационным люком, еще одно поддтверждение о наличии подземных коммуникаций!!!

Добавлено: 21-03-2005 10:30:53
uran238
Я считаю, что на Балтийской косе должны существовать подземные коммуникации. Учитывая, что там имелся аеродром+ гидрогавань+ мощные береговые сооружени (наблюдательные пункты, пункты корректировки огня, береговые батареи), которые скорее всего должны были соединяться подземными ходами. Военные, котолрые там стоят должны много зать, да фиг расскажут. Ближе к польской границе многоч его интересного должно быть, да там погран зона - никто не пустит без разрешения.

Добавлено: 21-03-2005 12:11:49
Nick
Насчет военных не согласен - не знают они ничего в массе своей. Если и знают, то только те, которые служили на заре Советской власти или обслуживали инженерные коммуникации. (это уже гражданский персонал).

Летом 1991 года прожил на Балтийской косе больше месяца - делал лагерь для малолетних преступников на 12 км. в погранзоне. Был и у летчиков и у ракетчиков. Слышал легенду, что якобы некое танковое подразделение немцев исчезло из Балтийска в 1945 г. и возможно "ушло" через косу, попав туда по некому тоннелю, расположенному между материком и косой.
Но беседую с многочисленными начальниками и прапорщиками подтверждений этому не нашел. Кстати, дорога на косе деревянная, засыпанная песком, и во многих местах еще ничего - видно не было этих танков.
Однако на самой Косе немало останков военной техники, инженерных сооружений. Видели затопленную в заливе баржу. Один из офицеров-ракетчиков в 60-70-е годы нашел старый автомобиль, который смог удачно восстановить. Они рассказывали, что до 70-х годов использовали некоторые запчасти для своей техники, снятые с брошенных во время войны на Косе машин.
Есть там развалины "дачи Коха" и остатки пирса.

До конца 90-х годов на часть Балтийской косы даже мэра не пущали. Уникальная, надо сказать, система охраны существовала - сначала прибывших на катере встречал строгий мичман с матросом, немного проехав от аэродрома в глубь косы стояли стеной ракетчики, а от моряков, ракетчиков, зевак и должностных лиц остальную (значительную) часть Косы стерегли суровые пограничники. Пускали только обслугу одной из точек ВМФ и лесника. Куда ж там ученым разным попасть ....

Мне стоит уточнить даты. Лагерь проводил на Балтийской косе в июле 1992 г. Аэродром жил, самолеты иногда летали, катер ходил, плашкоут тоже, но по заказу, магазин работал... Вот. Потом, наверное, в году 1995-96 ходил на катере по заливу на заставу, злобные пограничники пристали, не признав за своего.

Добавлено: 21-03-2005 12:37:06
uran238
Приведу один факт - на территории Балтийской косы, принадлежащей России, каких либо памятников археологии не обнаружено, хотя на территории Польши их несколько десятков. ТАким образом можно седлать вывод что коса либо не обследовалась вообще, либо информацяи в данное области (археологии имеется вииду) сфальсифицирована, чтоб не привлекать внимания к данной территории, дабы там не велись любые не санкционированные виды раскопок.

Добавлено: 27-03-2005 19:00:37
202bus
Про танки очень сомневаюсь - их на тот момент уже почти небыло - все панцеры догорали по области. а на косе похоже была такая давка, что уже не до техники было. Кстати читал тут недавно книжень - Ги Сайер "Последний солдат третьего рейха", где описываются как раз бомбёжки балтийска, канала, беженцы, которых переправляли на косу и на кораблях по балтике в тыл. насчёт серьёзной подземки тоже сомнения - одно дело орудийные погреба и прочие батарейные сооружения, а другое -серьёзная подземка в песке при близком уровне воды. хотя немцы и не такое строили. с них станется.

Добавлено: 13-04-2005 08:57:55
нахабит
я подумал... а ведь в районе аэродрома должны быть помойки- и кроме того свалка для утилизации воен имущества

Добавлено: 13-04-2005 09:18:49
production
На счёт помойки правильно подумал. Имеет место быть. Свалка воен. имущества возможно и была, но местные всё что можно уже сдали на металл.

Добавлено: 13-04-2005 11:01:48
нахабит
олег ты сам понимаешь если свалке лет 15 то не так то просто её всю растащить - хоть на металлолом хоть на что, она должна быть как минимум гектар

Добавлено: 13-04-2005 17:29:57
Бывалый
если свалке лет 15 то не так то просто её всю растащить
Легко растаскивается... Во времена, когда аэродром мало-мальски ещё функционировал, там даже пиленые дюралевые фюзеляжи "Чаек" валялись вокруг ангаров. Сейчас же - фиг. Как корова языком слизала. Кто на Косе сейчас в основном живет? Прально, народ (в основном, алкашня да пенсионеры), особо работой не обремененный, т.к. нет её, работы. Уыпить/закусить нуна? Металла и нашего, и немецкого "плохо лежащего" на Косе уж давно нету...

Добавлено: 14-11-2005 15:31:24
Влад
Строить аэродром немцы сперва начали в Пиллау, в 1934 году. Но возвели они его на осушенном месте, там, где раньше плескался залив. И в итоге всё "поплыло". Потому в 1937-м стали строить уже на косе. Завершили в 1939-м.

В советское время аэродром использовался. Так что разметка - уже нашенская.

Мне довелось взлетать с этого аэродрома (в качестве пассажира) в 1998-м. На Ан-двадцать каком-то. Военных там уже не было (ушли где-то в 1995-м). И после двух или трёх лет отсутствия ухода за полосой ощущение от взлёта - не из приятных.

В "пионерском лагере", насколько я знаю, хранились боеприпасы.

Добавлено: 15-11-2005 11:01:35
МаратычЪ
2Влад "пионерский лагерь" точно не похож на склад боеприпасов. Домики все пронумерованы и явно использовались для жилья (большие окна, планировка характерная для жилых помещений). Потому и окрестили его "пионерским лагерем". Смущали только изрешеченные стены, а кое-где и проломы от снарядов.
Может быть у кого ни будь есть план расположения объектов на косе?
2production догадка о талевых подъемниках у меня возникла, только смущало одно обстоятельство: не понятно что и откуда поднимали. Например оверстие в полу наблюдательного пункта - туда то что поднимать? Для чего вообще использовались подъемники? Не похоже, что с их помощью на верх поднимались боеприпасы, потому что нижние помещения совершенно не похожи на арсеналы... У меня создалось впечатление, что отверстия делали где только можно и большинство "на всякий случай"...
Ну пролез бы посмотрел
В другой раз обязательно пролезу - в этот раз просто не хватило времени. Надеялся за один день побывать на пяти фортах - наивный... И так пришлось пропустить 2а. На 2 шарили часов до 10 (были в нем еще затемно, часов в 6).
Просто думал, что кто ни будь раскажет про бетонную стенку метров через 10 , или про затопленный тоннель и моя душа успокоится :wink:

Добавлено: 09-12-2005 13:13:48
Burgomistr
otto писал(а):
uran238 писал(а):Что то в топике начали про одно - закончили про другое.
А трубы с пузырьками в гидрогавани на Балтийской косе были для того чтоб ВВП обозначать -я так понял. Да читал я об этом аэродроме и гидрогавани. Классные у немцев сооружения были - их еще снимали в фильме про наших летчиков, которые были у плену у немцев и служили мишенями. Так вот - там эти ангары еще в очень хорошем состояниии. Блин - все сломали.
Кстати! Молодец Уран238, этот фильм назывался "Охота на единорога", там еще был интересный момент, когда пленный летчик проникал в ангар для заряда пушки на самолете через подземный ход сообщения, который закрывался канализационным люком, еще одно поддтверждение о наличии подземных коммуникаций!!!
А я раньше считал,что этот фильм снимали на территории Калининградского аэроклуба.В начале 90х я занимался там парашютным спортом и видел на стоянке самолётов один размолёванный под немецкий.На вопрос ,что это - :D все хором кричат это после фильма оставили.

Добавлено: 12-12-2005 20:40:05
Влад
to МаратычЪ

Я тут уточнил. Весь "пионерский лагерь" построен ещё немцами. У наших там тоже был склад при аэродроме. Вы были правы - боеприпасы в нём не хранились. Некоторые объекты использовались как жилые помещения.

Гидрогавань нашими тоже использовалась. В своё время там даже советский гидросамолёт стоял - в качестве памятника.

Добавлено: 13-12-2006 21:34:28
Burgomistr
glik12 писал(а):

Там полк противолодочный стоял, еще совсем недавно. Бе 12 - машина песня.
Когда эта машина песня летала над Балтийском гул стоял -мама не горюй. :)
Я в 94 году проходил в этом городе службу и часто слышал этот рев . :roll:

Добавлено: 27-12-2007 14:24:58
Кальтер
Burgomistr писал(а):
glik12 писал(а): Там полк противолодочный стоял, еще совсем недавно. Бе 12 - машина песня.
Когда эта машина песня летала над Балтийском гул стоял -мама не горюй. :)
Привет! Думаю, ты ошибаешься. По поводу гула "мама не горюй" это от десантных кораблей морпехов, на воздушной подушке. У нас на посту за 8км от южного мола окна дрожали, когда такие кораблики выходили в море на манёвры. А "крокодилы"(так мы их называли), те самые Бе-12 ("чайка" самолёт-амфибия), вполне нормальные по звуку. Много раз непосредственно присутствовал на ВПП при их взлётах и посадках.

Добавлено: 11-01-2008 16:16:57
Sergy
а не выложите фото того самого "пионерского лагеря"? У меня отец там служил, если не ошибаюсь, начиная с 1972 года, штурманом на Бе-6 и Бе-12 летал, думаю сможет сказать что за фиговины ;)

Добавлено: 13-01-2008 12:50:13
Кальтер
Sergy писал(а):а не выложите фото того самого "пионерского лагеря"?
У меня есть фото неких сооружений близ аэродрома (ноябрь 2007) и ещё кое чего.... Очень похоже на "пионерлагерь". Но сюда выложить не могу, прав не имею. Если хочешь, пришлю на мыло?
Хотя нашёл выход...
Думаю, что это... называют "Пионерлагерь"
Изображение
Изображение
Изображение
Это напоминание об опасности:
Изображение
А это самое западное захоронение советских воинов на территории России
Изображение
p.s.
Администрации:
Не плохо бы создать на форуме галерею, куда можно было бы кидать интересные фотки.
[/img]

Re: Фото из архивов. Это Кёнигсберг?

Добавлено: 11-06-2009 12:15:37
logo
У немцев до 1941 года аэродромов с бетонной взлеткой не было в принципе....
Это не я сказал - это информация из английского авторитетного справочника
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4260714/
в нем говорится, что ВПП с жестким покрытием в Пруссии не было вообще никогда.... :wink:

Re: Фото из архивов. Это Кёнигсберг?

Добавлено: 11-06-2009 18:24:11
Михаил 22
Низнаю насчет зтого источника, но на Балтийской косе, аэродром был построен в 38-39 годах из бетона, как и все рулежки, ангары, и весь поселок. Да и еще выкопана гидрогавань и насыпана куча земли для аэродрома. Нашим строителям можно бы и поучиться.

Re: Фото из архивов. Это Кёнигсберг?

Добавлено: 12-06-2009 11:51:45
panart
logo писал(а):У немцев до 1941 года аэродромов с бетонной взлеткой не было в принципе....
Это не я сказал - это информация из английского авторитетного справочника
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4260714/
в нем говорится, что ВПП с жестким покрытием в Пруссии не было вообще никогда.... :wink:
Приходится сомневаться в авторитетности английского справочника.
В 1934 году на косе немцы стали сооружать аэродром Neutief (Нойтиф), для чего даже поставили прямо там бетонный завод. Аэродром был построен для Luftwaffe (Люфтваффе), и сдан в эксплуатацию в конце 1939г.
Аэродром функционировал и как сухопутный, и как гидроаэродром. Архивы свидетельствуют: аэродром получился на славу, с подсветкой огнями, установленными на водной глади гидрогавани, а сухопутные взлетно-посадочные полосы были расположены под углом 45 градусов к друг другу , что давало возможность эксплуатации авиабазы практически при любой погоде и любом направлении ветра, кроме того полосы имели еще и подогрев.
Думаю, камрад Василий даст, как он обещал, более развернутую информацию по этому вопросу.
На фотке гидросамолетик наш, довоенных снимков не нашел.

Re: Фото из архивов. Это Кёнигсберг?

Добавлено: 12-06-2009 13:46:15
gsm_689
panart писал(а):Думаю, камрад Василий даст, как он обещал, более развернутую информацию по этому вопросу
За инфу о Нойтифе спасибо. А насчет вчерашнего обещания:
Ниже из Бундесархива, можно так сказать гансогугл-земля за май 1936г. Ну так вот гидрогавани там совсем не видно. Может конечно успели до 1945г. ее построить, я не знаю

Re: Фото из архивов. Это Кёнигсберг?

Добавлено: 12-06-2009 13:47:26
gsm_689
А это современный вид. Почувствуйте разницу

Re: Фото из архивов. Это Кёнигсберг?

Добавлено: 12-06-2009 14:57:53
Андрей
В сентябре 1934 г. начались работы по строительству аэродрома между горой Швальбенберг и Русской Дамбой. Но сначала необходимо было решить сложную задачу по осушению болотистого места, которое осталось здесь от ушедших вод Фриш-Хаффа. Болото засыпали тем грунтом, который остался при проведении углубления фарватера, а также, частично, грунтом с горы Швальбенберг. К началу 1936 года сооружение в горе, гидротехнические постройки, посадочные полосы, гаражи, производственные мастерские, бензоколонка, а также подключение всех сооружений к железнодорожной сети - все было готово. Но, так как недостаточно осушенная земляная площадь стала "резинообразной", то есть, подвержена колебаниям, в 1936 - 37 годах все строения были снесены и на этом месте построили Военно-морскую гавань для стоянки кораблей военного флота. Реализация проекта по созданию аэродрома была перенесена в район Нойтифа. Предполагалось сделать следующее: порт, стартовые дорожки, слипы, железобетонные ангары, оружейную мастерскую, складские помещения, гидротехнические сооружения, котельную, бензоколонки, торпедные мастерские, 8 казарм, производственные здания, казино, жилые дома. Ранней весной 1937 года начались строительные работы и в конце 1939 года почти вся программа была реализована.
(Из книги "Пиллау-Балтийск - прошлое и настоящее")

Re: Балтийская коса, аэродром, форты и много непонятного.

Добавлено: 21-12-2009 14:31:40
logo
Фото с аукциона, фото сделано на аэродроме в районе Пиллау.
Судя по ангарам на заднем плане - похоже на аэродром в Нойтифе, где был "Майский выход"09 ?? :roll:

Re: Балтийская коса, аэродром, форты и много непонятного.

Добавлено: 24-12-2009 21:18:03
serg
ИМХО, ангары на косе намного большего размера. Судя по теням от офицеров (тени короткие, следовательно, солнце в зените, т.е. на юге), и если предположить, что строй стоит спиной к заливу (восток, юго-восток), то никак не получается! :wink:

Re: Балтийская коса, аэродром, форты и много непонятного.

Добавлено: 26-12-2009 13:19:04
logo
спасибо Сергей, возможно это Нойкурен или другой аэродром - мало привязок, я согласен! :wink:

Re: Балтийская коса, аэродром, форты и много непонятного.

Добавлено: 17-01-2010 20:56:12
glik12
Журнал "Мир авиации" №1 за 2007 полностью посвящен истории 49 ОПЛАЭ и аэродрому на косе. Много фоток, но уже советского периода. Где то в сети попадался, у меня в пдф есть.

19 Мб
http://files.mail.ru/P3MGU1

Re: Аэродромы и люфтваффе

Добавлено: 07-12-2010 16:16:53
sveko
Балтийская коса.
0_neutief_04.jpg
0_o2_bs_057.jpg
0_neutief_01.jpg
0_neutief_05.jpg

Re: Аэродромы и люфтваффе

Добавлено: 08-12-2010 14:15:19
Кальтер
sveko писал(а):Балтийская коса.
Если не ошибаюсь, последние две фоты из книги "Балтийская коса".
logo писал(а):Здания не узнаю на немецком фото. :roll:
Ну да... На второй фотке, за гидробортом горка - можно притянуть за уши, как остров "Насыпной", но...

Re: Аэродромы и люфтваффе

Добавлено: 08-12-2010 21:29:55
Михаил 22
logo писал(а):Здания не узнаю на немецком фото. :roll:

Вторая фотография - это не Балтийская коса. Люди стоят в воде, а рядом камни, в гидрогавани, выложено бетоном. На заднем плане толи сопки, толи лес.Фото с ангарами - на косе таких нет

Re: Аэродромы и люфтваффе

Добавлено: 13-02-2011 14:03:44
logo
Комендатура морского аэродрома г.Пиллау. Личный номер 2390.

Re: Аэродромы и люфтваффе

Добавлено: 24-05-2011 22:44:28
zehlau
Ангар в Neu Tief

Re: Аэродромы и люфтваффе

Добавлено: 13-11-2011 20:27:03
sveko
НОЙтиф
ньютиф.jpg

Re: Аэродромы и люфтваффе

Добавлено: 03-03-2012 11:38:29
zehlau
Похоже, иллюстрация к неудавшимся планам строительства аэродрома в Пиллау на намывном грунте. :?:
На месстишблатте 1922 года виден мыс с надписью Anlandung и изображенной взлетно-посадочной полосой.
2012-03-03_123040.jpg
Жалко расставаться с предположением, но, видимо, придется. :(
Настоящий аэродром в этой гавани начали строить в 30-х годах.
А термин "anlandung" типичен для судоходства -"причаливание, высаживание на берег".
А так хорошо направлена с запада на восток дорожка, изображенная на "языке"!!!! Идеальное направление для взлета-посадки

Re: Балтийская коса, аэродром, форты и много непонятного.

Добавлено: 01-04-2012 15:27:07
logo
Flugplatz Pillau Luftwaffe Soldaten Unifor
Аэродром в Пиллау.
Труба похожа, на трубу в Балтийске, остальное не узнаю. :roll:

Re: Балтийская коса, аэродром, форты и много непонятного.

Добавлено: 01-04-2012 16:26:13
psf735
Балтийск и Нойтиф (съемка с Бальги) :D
P1010595.jpg
P1010596.jpg

Re: Балтийская коса, аэродром, форты и много непонятного.

Добавлено: 01-04-2012 16:37:32
logo
Коса не в Балтийске начинается и аэродром на косе в Нойтифе не единственный. :wink:
А трубу я имел ввиду ту, что на фото со стороны Нойтифа - очень похожа. :D
Два верхних фото дадут ответ что это за место - сторения приметные ( на вассертурм похоже). :wink:

Re: Балтийская коса, аэродром, форты и много непонятного.

Добавлено: 03-04-2012 18:00:52
Михаил 22
Не коса это братцы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!11

Re: Аэродромы и люфтваффе

Добавлено: 28-05-2012 19:55:24
Павлунтий
Восстановление аэродрома "коса"
http://39.ru/vne-formata/5923-2012-02-24-13-33-05.html

Балтийский флот в ближайшие годы получит на вооружение 4 новых противолодочных самолета, заявил журналистам в среду командующий БФ вице-адмирал Виктор Чирков, передает "Интерфакс".
По словам адмирала, министерством обороны принято принципиальное решение о восстановлении инфраструктуры военного аэродрома "Коса" на Балтийской косе, где ранее базировалась эскадрилья противолодочных самолетов-амфибий. "Аэродром будет возрожден, а базироваться на нем будут современные противолодочные самолеты-амфибии. Флот получит 4 самолета Бе-200 или А-40", - заявил командующий.
Он также сообщил, что специалистами БФ уже обследована гидрогавань, что расположена в водах Калининградского залива. "Есть понимание того, какой объем строительных и реконструкционных работ предстоит выполнить, чтобы аэродром был восстановлен и решал задачи в полном объеме", - отметил В. Чирков. Как сообщалось, особое значение аэродрома "Коса" обусловлено и тем обстоятельством, что на Балтийской косе расположены позиции части ПВО, оснащенной комплексами С-300.
Хоть что-то радует. :D

Re: Аэродром Frische Nehrung (Балтийская Коса)

Добавлено: 09-11-2012 12:01:22
logo
Пиллау.
Немецкая лодка в проливе, виден ангар аэродрома на косе.
Немецкое фото военного времени ВВ2.

Re: Аэродром Frische Nehrung (Балтийская Коса)

Добавлено: 18-11-2012 22:39:19
петр
1945. Исход.
03.jpg

Re: Аэродром Frische Nehrung (Балтийская Коса)

Добавлено: 25-02-2013 17:25:56
logo
Солдаты "Люфтваффе" на косе Фрише Нерунг у пролива Зеетиф 1941.
Рядом с местом, где они стоят - нынешнее место причала парома.
Солдаты, возможно, с соседнего аэродрома.

Re: Аэродром Frische Nehrung (Балтийская Коса)

Добавлено: 31-03-2013 19:04:32
panart
Самолеты в гидрогаване Нойтифа
Foto - Flugzeug - Flughafen Pillau Baltijsk - 1939.jpg
подпись на аукционе - Foto - Flugzeug - Flughafen-Pillau Baltijsk - 1939

Re: Аэродром Frische Nehrung (Балтийская Коса)

Добавлено: 16-01-2014 19:27:46
TOR
Самолет Бе-6 перед ангаром аэродрома «Коса». 1958 г.
49-я ОПЛАЭ

Re: Аэродром Frische Nehrung (Балтийская Коса)

Добавлено: 16-01-2014 19:36:28
TOR
Здесь масса интересной инфы о послевоенной истории аэродрома и в/ч имевших отношение к нему.
http://lib.rus.ec/b/453620/read

Re: Аэродром Frische Nehrung (Балтийская Коса)

Добавлено: 03-02-2014 11:13:24
logo
Pillau Ostpreußen 1941 Hafen m.Luftwaffensoldaten
Солдаты позируют в районе, где сейчас причаливает паром, на горизонте судно похожее на "Вильгельм Густлоф"?