Аэродром Frische Nehrung (Балтийская Коса)

Аэродром Frische Nehrung (Балтийская Коса)

Сообщение Den » 25-01-2005 17:33:14

Много слухов ходит про данный аэродром, в принципе как и про все другие объекты ВС. Часть просто байки придуманные людьми служившими там, часть искаженная правда :)
Встретил я тут человека, который служил на этом самом аэродроме в конце 80х годов и вот что интересного я у него узнал:

- взлетная полоса у немцев была с подогревом

- по дну залива, там где находился водный аэродром, проложены трубы с отверстиями по которым подавался воздух, для создания на ровной поверхности воды пузырьков, для посадки самолетов в штиль

- ангары были полностью остеклены, двери в ангары открывались электродвигателями


Все это в советское время было само собой угроблено. А с остеклением ангара вышла вообще оригинальная история:

За техническим состоянием ангаров никто толком не следил. В один прекрасный день рядом с матросом падает и разбивается стекло. Об аварийном состоянии ангаров тут же докладывают командованию, которое принимает просто офигительное решение - вместо того чтобы заняться ремонтом ангаров, приказывает разбить все стекла в ангарах :D
Аватара пользователя
Den
Злобный админ
 
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 30-03-2004 23:00:00
Откуда: Калининград


Сообщение otto » 25-01-2005 22:30:38

Больше похоже на правду, чем на байку, ведь в инженерно-техническом плане вышеописаное вполне реально, учитывая то, что аэродром работал в любое время года (с учетом погодных условий, конечно).
Я открываю тайны....
Аватара пользователя
otto
партизан
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 22-04-2004 23:00:00
Откуда: Kenig

Сообщение Ulrich Schulz » 26-01-2005 00:24:27

М-да, очень хозяйственный подход к имуществу. Имеем - не храним, потеряем – плачем. Ведь в принципе ничего сроить не нужно было, а лишь поддерживать в надлежащем состоянии.
А у меня своя история, правда, напрямую с аэродромом она не связана, а касается его лишь косвенно. Все знают форт Пиллау. Если двигаться от форта на север к морю, то можно обнаружить площадки береговой артиллерии. Данные сооружения были построены в конце 19 века, а в 20 веке модернизированы и укреплены, а также построены новые артплощадки. Так вот, в одном из орудийных депо данных сооружений видел огромные связки толстенных проводов. По словам офицера, который мне все это показал, данные кабели проходят под морским каналом, выходят на косу, к аэродрому, в Польшу и так далее. Кстати, до середины 80-х с помощью данного соединения можно было дозвониться до Берлина.
Аватара пользователя
Ulrich Schulz
Интересующийся
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 01-12-2004 22:30:00
Откуда: Koenigsberg Pr.

Сообщение uran238 » 18-03-2005 11:11:22

Что то в топике начали про одно - закончили про другое. А трубы с пузырьками в гидрогавани на Балтийской косе были для того чтоб ВВП обозначать -я так понял. Да читал я об этом аэродроме и гидрогавани. Классные у немцев сооружения были - их еще снимали в фильме про наших летчиков, которые были у плену у немцев и служили мишенями. Так вот - там эти ангары еще в очень хорошем состояниии. Блин - все сломали.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7690
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград

Сообщение otto » 18-03-2005 18:24:44

uran238 писал(а):Что то в топике начали про одно - закончили про другое. А трубы с пузырьками в гидрогавани на Балтийской косе были для того чтоб ВВП обозначать -я так понял. Да читал я об этом аэродроме и гидрогавани. Классные у немцев сооружения были - их еще снимали в фильме про наших летчиков, которые были у плену у немцев и служили мишенями. Так вот - там эти ангары еще в очень хорошем состояниии. Блин - все сломали.
Кстати! Молодец Уран238, этот фильм назывался "Охота на единорога", там еще был интересный момент, когда пленный летчик проникал в ангар для заряда пушки на самолете через подземный ход сообщения, который закрывался канализационным люком, еще одно поддтверждение о наличии подземных коммуникаций!!!
Я открываю тайны....
Аватара пользователя
otto
партизан
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 22-04-2004 23:00:00
Откуда: Kenig

Сообщение uran238 » 21-03-2005 10:30:53

Я считаю, что на Балтийской косе должны существовать подземные коммуникации. Учитывая, что там имелся аеродром+ гидрогавань+ мощные береговые сооружени (наблюдательные пункты, пункты корректировки огня, береговые батареи), которые скорее всего должны были соединяться подземными ходами. Военные, котолрые там стоят должны много зать, да фиг расскажут. Ближе к польской границе многоч его интересного должно быть, да там погран зона - никто не пустит без разрешения.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7690
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград

Сообщение Nick » 21-03-2005 12:11:49

Насчет военных не согласен - не знают они ничего в массе своей. Если и знают, то только те, которые служили на заре Советской власти или обслуживали инженерные коммуникации. (это уже гражданский персонал).

Летом 1991 года прожил на Балтийской косе больше месяца - делал лагерь для малолетних преступников на 12 км. в погранзоне. Был и у летчиков и у ракетчиков. Слышал легенду, что якобы некое танковое подразделение немцев исчезло из Балтийска в 1945 г. и возможно "ушло" через косу, попав туда по некому тоннелю, расположенному между материком и косой.
Но беседую с многочисленными начальниками и прапорщиками подтверждений этому не нашел. Кстати, дорога на косе деревянная, засыпанная песком, и во многих местах еще ничего - видно не было этих танков.
Однако на самой Косе немало останков военной техники, инженерных сооружений. Видели затопленную в заливе баржу. Один из офицеров-ракетчиков в 60-70-е годы нашел старый автомобиль, который смог удачно восстановить. Они рассказывали, что до 70-х годов использовали некоторые запчасти для своей техники, снятые с брошенных во время войны на Косе машин.
Есть там развалины "дачи Коха" и остатки пирса.

До конца 90-х годов на часть Балтийской косы даже мэра не пущали. Уникальная, надо сказать, система охраны существовала - сначала прибывших на катере встречал строгий мичман с матросом, немного проехав от аэродрома в глубь косы стояли стеной ракетчики, а от моряков, ракетчиков, зевак и должностных лиц остальную (значительную) часть Косы стерегли суровые пограничники. Пускали только обслугу одной из точек ВМФ и лесника. Куда ж там ученым разным попасть ....

Мне стоит уточнить даты. Лагерь проводил на Балтийской косе в июле 1992 г. Аэродром жил, самолеты иногда летали, катер ходил, плашкоут тоже, но по заказу, магазин работал... Вот. Потом, наверное, в году 1995-96 ходил на катере по заливу на заставу, злобные пограничники пристали, не признав за своего.
Nick
 

Сообщение uran238 » 21-03-2005 12:37:06

Приведу один факт - на территории Балтийской косы, принадлежащей России, каких либо памятников археологии не обнаружено, хотя на территории Польши их несколько десятков. ТАким образом можно седлать вывод что коса либо не обследовалась вообще, либо информацяи в данное области (археологии имеется вииду) сфальсифицирована, чтоб не привлекать внимания к данной территории, дабы там не велись любые не санкционированные виды раскопок.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7690
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград

Сообщение 202bus » 27-03-2005 19:00:37

Про танки очень сомневаюсь - их на тот момент уже почти небыло - все панцеры догорали по области. а на косе похоже была такая давка, что уже не до техники было. Кстати читал тут недавно книжень - Ги Сайер "Последний солдат третьего рейха", где описываются как раз бомбёжки балтийска, канала, беженцы, которых переправляли на косу и на кораблях по балтике в тыл. насчёт серьёзной подземки тоже сомнения - одно дело орудийные погреба и прочие батарейные сооружения, а другое -серьёзная подземка в песке при близком уровне воды. хотя немцы и не такое строили. с них станется.
Аватара пользователя
202bus
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 01-12-2004 20:26:00
Откуда: Москва

Сообщение нахабит » 13-04-2005 08:57:55

я подумал... а ведь в районе аэродрома должны быть помойки- и кроме того свалка для утилизации воен имущества
Аватара пользователя
нахабит
Интересующийся
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 15-07-2004 09:10:00
Откуда: Калининград-Нахабино

Сообщение production » 13-04-2005 09:18:49

На счёт помойки правильно подумал. Имеет место быть. Свалка воен. имущества возможно и была, но местные всё что можно уже сдали на металл.
Аватара пользователя
production
Санта
 
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 13-04-2004 23:00:00
Откуда: Kaliningrad

Сообщение нахабит » 13-04-2005 11:01:48

олег ты сам понимаешь если свалке лет 15 то не так то просто её всю растащить - хоть на металлолом хоть на что, она должна быть как минимум гектар
Аватара пользователя
нахабит
Интересующийся
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 15-07-2004 09:10:00
Откуда: Калининград-Нахабино

Сообщение Бывалый » 13-04-2005 17:29:57

если свалке лет 15 то не так то просто её всю растащить
Легко растаскивается... Во времена, когда аэродром мало-мальски ещё функционировал, там даже пиленые дюралевые фюзеляжи "Чаек" валялись вокруг ангаров. Сейчас же - фиг. Как корова языком слизала. Кто на Косе сейчас в основном живет? Прально, народ (в основном, алкашня да пенсионеры), особо работой не обремененный, т.к. нет её, работы. Уыпить/закусить нуна? Металла и нашего, и немецкого "плохо лежащего" на Косе уж давно нету...
HistoryLost.Ru – Загадки истории
Бывалый
Читатель
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 12-04-2005 11:32:20
Откуда: Балтийск (Pillau, Kamstigall)

Сообщение Влад » 14-11-2005 15:31:24

Строить аэродром немцы сперва начали в Пиллау, в 1934 году. Но возвели они его на осушенном месте, там, где раньше плескался залив. И в итоге всё "поплыло". Потому в 1937-м стали строить уже на косе. Завершили в 1939-м. В советское время аэродром использовался. Так что разметка - уже нашенская. Мне довелось взлетать с этого аэродрома (в качестве пассажира) в 1998-м. На Ан-двадцать каком-то. Военных там уже не было (ушли где-то в 1995-м). И после двух или трёх лет отсутствия ухода за полосой ощущение от взлёта - не из приятных. В "пионерском лагере", насколько я знаю, хранились боеприпасы.
Влад
Читатель
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 08-07-2005 09:16:57

Сообщение МаратычЪ » 15-11-2005 11:01:35

2Влад "пионерский лагерь" точно не похож на склад боеприпасов. Домики все пронумерованы и явно использовались для жилья (большие окна, планировка характерная для жилых помещений). Потому и окрестили его "пионерским лагерем". Смущали только изрешеченные стены, а кое-где и проломы от снарядов.
Может быть у кого ни будь есть план расположения объектов на косе?
2production догадка о талевых подъемниках у меня возникла, только смущало одно обстоятельство: не понятно что и откуда поднимали. Например оверстие в полу наблюдательного пункта - туда то что поднимать? Для чего вообще использовались подъемники? Не похоже, что с их помощью на верх поднимались боеприпасы, потому что нижние помещения совершенно не похожи на арсеналы... У меня создалось впечатление, что отверстия делали где только можно и большинство "на всякий случай"...
Ну пролез бы посмотрел

В другой раз обязательно пролезу - в этот раз просто не хватило времени. Надеялся за один день побывать на пяти фортах - наивный... И так пришлось пропустить 2а. На 2 шарили часов до 10 (были в нем еще затемно, часов в 6).
Просто думал, что кто ни будь раскажет про бетонную стенку метров через 10 , или про затопленный тоннель и моя душа успокоится :wink:
За Сыром кто последний? <br> http://www.green-chees.nm.ru/
Аватара пользователя
МаратычЪ
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 17-10-2005 10:02:43
Откуда: Москва

Сообщение Burgomistr » 09-12-2005 13:13:48

otto писал(а):
uran238 писал(а):Что то в топике начали про одно - закончили про другое. А трубы с пузырьками в гидрогавани на Балтийской косе были для того чтоб ВВП обозначать -я так понял. Да читал я об этом аэродроме и гидрогавани. Классные у немцев сооружения были - их еще снимали в фильме про наших летчиков, которые были у плену у немцев и служили мишенями. Так вот - там эти ангары еще в очень хорошем состояниии. Блин - все сломали.
Кстати! Молодец Уран238, этот фильм назывался "Охота на единорога", там еще был интересный момент, когда пленный летчик проникал в ангар для заряда пушки на самолете через подземный ход сообщения, который закрывался канализационным люком, еще одно поддтверждение о наличии подземных коммуникаций!!!
А я раньше считал,что этот фильм снимали на территории Калининградского аэроклуба.В начале 90х я занимался там парашютным спортом и видел на стоянке самолётов один размолёванный под немецкий.На вопрос ,что это - :D все хором кричат это после фильма оставили.
Burgomistr
Собиратель
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 05-12-2005 12:12:17

Сообщение Влад » 12-12-2005 20:40:05

to МаратычЪ Я тут уточнил. Весь "пионерский лагерь" построен ещё немцами. У наших там тоже был склад при аэродроме. Вы были правы - боеприпасы в нём не хранились. Некоторые объекты использовались как жилые помещения. Гидрогавань нашими тоже использовалась. В своё время там даже советский гидросамолёт стоял - в качестве памятника.
Влад
Читатель
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 08-07-2005 09:16:57

Сообщение Burgomistr » 13-12-2006 21:34:28

glik12 писал(а):

Там полк противолодочный стоял, еще совсем недавно. Бе 12 - машина песня.


Когда эта машина песня летала над Балтийском гул стоял -мама не горюй. :)
Я в 94 году проходил в этом городе службу и часто слышал этот рев . :roll:
Burgomistr
Собиратель
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 05-12-2005 12:12:17

Сообщение Кальтер » 27-12-2007 14:24:58

Burgomistr писал(а):
glik12 писал(а):Там полк противолодочный стоял, еще совсем недавно. Бе 12 - машина песня.

Когда эта машина песня летала над Балтийском гул стоял -мама не горюй. :)

Привет! Думаю, ты ошибаешься. По поводу гула "мама не горюй" это от десантных кораблей морпехов, на воздушной подушке. У нас на посту за 8км от южного мола окна дрожали, когда такие кораблики выходили в море на манёвры. А "крокодилы"(так мы их называли), те самые Бе-12 ("чайка" самолёт-амфибия), вполне нормальные по звуку. Много раз непосредственно присутствовал на ВПП при их взлётах и посадках.
Аватара пользователя
Кальтер
Интересующийся
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 24-12-2007 19:07:14
Откуда: Московская область

Сообщение Sergy » 11-01-2008 16:16:57

а не выложите фото того самого "пионерского лагеря"? У меня отец там служил, если не ошибаюсь, начиная с 1972 года, штурманом на Бе-6 и Бе-12 летал, думаю сможет сказать что за фиговины ;)
Аватара пользователя
Sergy
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 10-05-2006 09:11:32

Сообщение Кальтер » 13-01-2008 12:50:13

Sergy писал(а):а не выложите фото того самого "пионерского лагеря"?

У меня есть фото неких сооружений близ аэродрома (ноябрь 2007) и ещё кое чего.... Очень похоже на "пионерлагерь". Но сюда выложить не могу, прав не имею. Если хочешь, пришлю на мыло?
Хотя нашёл выход...
Думаю, что это... называют "Пионерлагерь"
Изображение
Изображение
Изображение
Это напоминание об опасности:
Изображение
А это самое западное захоронение советских воинов на территории России
Изображение
p.s.
Администрации:
Не плохо бы создать на форуме галерею, куда можно было бы кидать интересные фотки.
[/img]
Аватара пользователя
Кальтер
Интересующийся
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 24-12-2007 19:07:14
Откуда: Московская область

Re: Балтийская коса, аэродром, форты и много непонятного.

Сообщение logo » 21-12-2009 14:31:40

Фото с аукциона, фото сделано на аэродроме в районе Пиллау.
Судя по ангарам на заднем плане - похоже на аэродром в Нойтифе, где был "Майский выход"09 ?? :roll:
Вложения
3.JPG
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5635
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Re: Балтийская коса, аэродром, форты и много непонятного.

Сообщение serg » 24-12-2009 21:18:03

ИМХО, ангары на косе намного большего размера. Судя по теням от офицеров (тени короткие, следовательно, солнце в зените, т.е. на юге), и если предположить, что строй стоит спиной к заливу (восток, юго-восток), то никак не получается! :wink:
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!" :-)
Аватара пользователя
serg
инженер-механик
 
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
Откуда: Калининград

Re: Балтийская коса, аэродром, форты и много непонятного.

Сообщение logo » 26-12-2009 13:19:04

спасибо Сергей, возможно это Нойкурен или другой аэродром - мало привязок, я согласен! :wink:
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5635
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Re: Балтийская коса, аэродром, форты и много непонятного.

Сообщение glik12 » 17-01-2010 20:56:12

Журнал "Мир авиации" №1 за 2007 полностью посвящен истории 49 ОПЛАЭ и аэродрому на косе. Много фоток, но уже советского периода. Где то в сети попадался, у меня в пдф есть.

19 Мб
http://files.mail.ru/P3MGU1
Аватара пользователя
glik12
Интересующийся
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 03-12-2006 03:07:50
Откуда: Cranz - Жуковский

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение sveko » 07-12-2010 16:16:53

Балтийская коса.
0_neutief_04.jpg
0_o2_bs_057.jpg
0_neutief_01.jpg
0_neutief_05.jpg
sveko
Исследователь
 
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 09-02-2010 11:31:17
Откуда: Калининград

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение Кальтер » 08-12-2010 14:15:19

sveko писал(а):Балтийская коса.

Если не ошибаюсь, последние две фоты из книги "Балтийская коса".
logo писал(а):Здания не узнаю на немецком фото. :roll:

Ну да... На второй фотке, за гидробортом горка - можно притянуть за уши, как остров "Насыпной", но...
Ich bin, die gibt es nicht, aber mich! (Полтергейст)
Аватара пользователя
Кальтер
Интересующийся
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 24-12-2007 19:07:14
Откуда: Московская область

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение Михаил 22 » 08-12-2010 21:29:55

logo писал(а):Здания не узнаю на немецком фото. :roll:



Вторая фотография - это не Балтийская коса. Люди стоят в воде, а рядом камни, в гидрогавани, выложено бетоном. На заднем плане толи сопки, толи лес.Фото с ангарами - на косе таких нет
Михаил 22
Интересующийся
 
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 01-05-2009 11:30:34

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение logo » 13-02-2011 14:03:44

Комендатура морского аэродрома г.Пиллау. Личный номер 2390.
Вложения
4.jpg
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5635
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН

Re: Аэродромы и люфтваффе

Сообщение zehlau » 24-05-2011 22:44:28

Ангар в Neu Tief
Вложения
2011-05-25_003855.jpg
Аватара пользователя
zehlau
Краевед
 
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55

След.

Вернуться в Аэродромы и авиация Восточной Пруссии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2



При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

ООО "Портал" - создание и продвижение сайтов.