Страница 1 из 2

Аэродром Йесау - Нивенское (Flugplatz Jesau)

Добавлено: 10-07-2007 19:54:58
xoba
Всем привет...я живу в поселке Южном, который находится в области. Здесь рядом в 1 километре находится аэродром Нивенское...который раньше назывался Йесау!во времена немцем на нем испытывали самолеты me163...кто знает о его истории найти информацию..очень прошу...сколько искал в инете ничего не нашел...так что буду очень признателен...спасибо...

Йесау(Jesau)

Добавлено: 10-07-2007 21:17:20
xoba
здрасти.знаю один аэродром Йесау(jesau),находитьс в Багратионовском р-оне(Прейсишь-Эйлау)..я тут живу недалеко...аэродром раньше был немецким,знаю только то что на нем испытывали самолеты - me163.потом аэродром был русский,и потом перебазировался на аэродром Чкаловс.Аэродром в отлично состоянии,много ангаров...есть подъземные тоннели..только они затоплены...и вродебы есть парочка незатопленных....если кто-то знает про такой аэродром поделитесь инфой пожлуйста

Добавлено: 11-07-2007 08:18:56
logo
Реактивные истребители испытывали в Черняховске, по Нивенскому сведений нет..... :wink:

http://kenig.org/digger/forum/viewtopic ... 95&start=0

Добавлено: 12-07-2007 15:40:30
DOROSCH
Я так понял, что да...Могу только сказать, что после войны он был удлиннён нашими.
И так называемый "тёщин язык" из-за этого и образовался...Ещё могу добавить, что там полно мин советских осталось.

Да, из них там дорожки выложены около одного из ангаров для Миг-29 :D

Но, вполне может быть, когда наши военные уходили, не везде разминировали... :shock: Они лежат сверху, конечно, диактивированные... По крайней мере, когда я на них наступал... они не сработали...

Добавлено: 17-07-2007 10:41:39
xoba
дадададада это тот аэродром который возле Нивенского....да мины там есть,но я знаю что их полно в лесу который там рядом....еще там в лесу есть ТИР ,там немцы еще тренировались,каски там всякие находили...и еще там рядом в лесу нашли гусиницу от танка....

Добавлено: 17-07-2007 15:26:12
uran238
Только это тир для авиационного оружия - для пристрелки авиациооной оптики

Добавлено: 01-08-2007 18:08:02
glik12
Можно поподробнее про испытания в Черняховске? Сам по профессии испытатель самолетов, поэтому терзают смутные сомнения о наличии испытательной базы в В. Пр. Насколько мне известно на её территории не было крупных авиационных научных центров, опытных производств, испытательных полигонов, мерных баз, аэродинамических труб и мн. др., необходимого для испытания самолетов. А объекты это все циклопические, затеряться не могли.

Добавлено: 02-08-2007 07:51:53
logo
Совершенно верно, таких объектов не было.
Но была ставка Гитлера "Вольфшанце" под Растенбургом, ныне польский город Кештин. Гитлер находился в ставке с самого начала Восточной кампании. Поэтому и "Тигры" ему на осмотр сюда пригоняли и реактивные истребители под Черняховском показывали...... :wink:

Re: аэродром Йесау,(Нивенское)

Добавлено: 06-02-2011 16:04:44
logo
Fliegerhorst Jesau Ostpreußen

Re: аэродром Йесау,(Нивенское)

Добавлено: 06-02-2011 16:11:11
logo
Foto Jesau Ort Ostpreußen

Re: аэродром Йесау,(Нивенское)

Добавлено: 07-02-2011 12:04:05
j@hn
В 1944 г. на аэродроме под Инстербургом (глянте гугла, он немаленький) А.Г. был продемонстрирован предсерийный "Ферзух" (прототип) Me.262. Закончилось это дело скандалом и разносом, ибо дедушко орал "какой это нах истребитель, это должен быть блицбомбер! Ояебундестаг!" История описана, например, в книге Исаева "10 мифов второй мировой".
Что касается Me.163 Komet - это не совсем рекативный самолёт (с точки зрения двигателя), это првильней называть ракетоплан. Силовая установка на нём – РАКЕТНЫЙ, а не турбореактивный, двигатель. Да и к маю 1944 года он уже стоял на вооружении а не испытывался.

Вот ссылка по нему:
http://www.airwar.ru/enc/fww2/me163.html
и его боевому применению:
http://www.airwar.ru/history/av2ww/axis ... me163.html

А вот совершенно уникальный ракетный перехватчик вертикального старта Ba.349 Natter:
http://www.airwar.ru/enc/fww2/ba349.html

Да и поиск даёт немало - есть материалы в википедии и оригинальные съёмки на ютубе.

Re: аэродром Йесау,(Нивенское)

Добавлено: 10-02-2011 22:19:23
logo
Foto Flugzeug Ju-52 Notland. Jesau Ostpreußen

Re: аэродром Йесау,(Нивенское)

Добавлено: 07-10-2011 20:09:25
Павлунтий
Нашел в нете вот такой значок." Erprobungsstelle der luftwaffe ( испытательный полигон Люфтваффе). Что на это скажете?

Re: аэродром Йесау,(Нивенское)

Добавлено: 07-10-2011 22:31:52
uran238
Там было авиационное стрельбище для проверки авиационной стрелковой оптики что ли. Но то что было именно стрельбище - факт, сохранился пулеулавливатель и боковые валы. По крайней мере лет 5 назад точно были.

Re: аэродром Йесау,(Нивенское)

Добавлено: 08-12-2011 01:21:42
Павлунтий
DSC00126.JPG
DSC00127.JPG
DSC00093.JPG
DSC00094.JPG
DSC00114.JPG
Фото делал летом этого года.
Фото делал летом этого года.
Пилоты из JG-51 Molders. Предположительно лето 42-го года, аэродром Езау.
Пилоты из JG-51 Molders. Предположительно лето 42-го года, аэродром Езау.
bf-110 1939г.
bf-110 1939г.
Открытка:" авиа-база Езау".
Открытка:" авиа-база Езау".

Re: аэродром Йесау,(Нивенское)

Добавлено: 08-12-2011 01:49:56
Павлунтий

Re: аэродром Йесау,(Нивенское)

Добавлено: 08-12-2011 13:14:25
Павлунтий
Одна из глав книги летчика-испытателя Мано Зиглера "летчик-истребитель.Боевые операции Me-163" посвещена испытаниям 163-го на аэродроме Езау, летом 44-го года.
01875585.cover.jpg
РУТИННАЯ РАБОТА
Поезд из Кенигсберга в Йесау грохотал по рельсам, и окружающий пейзаж был уже знаком мне до такой

степени, что я даже не удосужился взглянуть по сторонам. И лишь краем глаза я увидел ремонтный ангар и

добрую дюжину новеньких «Ме-163В», сверкающих новой окраской, отчего мое настроение немного улучшилось.

На поле Карл Вой появился, выйдя из-за крыла истребителя и улыбаясь во весь рот. Мы пожали друг другу

руки, и он сказал:
– Я очень рад, что ты здесь, Мано. Мы уже просто больше не могли справляться здесь самостоятельно. А

где Нелте?
– Приезжает следующим поездом из Кенигсберга, – ответил я. – У него там живет девушка.
Вой улыбнулся, а затем сказал серьезно:
– Хорошенько подготовься к тому, чтобы испытать шок, Мано. Аэродром здесь ничего, но поверхность

неровная. Поле такое же грубое, как картофельное, и слишком короткое.
– Нет нужды рассказывать мне об этом чертовом поле, Карл! Я произвел отсюда несколько взлетов и посадок

на «Bf-109» и отлично представляю, что это за помойка. Если удачно затормозишь, то, может, и

остановишься в пятидесяти метрах от забора.
– Тогда тебе нужно знать, что в сырую погоду мы считаем за счастье, если получится остановить машину в

двадцати, нет, даже в десяти метрах от этого чертова забора. Так что не все так плохо, когда сухо.

Тогда мы хотя бы имеем резерв в двести метров. А когда дождь, то лучше приземляться в начале аэродрома,

а не то есть риск, что планки от забора окажутся на твоем воротничке.
Я скептически посмотрел на забор, который тянулся почти до самой взлетной полосы. Он был очень высоким,

выше, чем на всех остальных аэродромах, и постоянно являлся объектом для недовольства тех, кому не

посчастливилось взлетать с этого аэродрома. Позади забора была перепаханная ухабистая земля,

напоминающая карьер, появившийся, в этом не было сомнений, в результате столкновения самолета с этой

самой изгородью.
– Пойдем на взлетную полосу, – предложил Вой. – Першелл как раз готовится к взлету, и ты можешь увидеть

своими глазами, как все происходит.
Пока «Bf-110» готовился к старту, мы прогуливались в нескольких сотнях метров, отделявших нас от точки

взлета, и я рассказывал Вою о трагическом конце Бад-Цвишенана. Франц Першелл стоял возле «кометы»,

наблюдая, как мы приближаемся. Першелл мне нравился. Он был одним из тех лишенных бурного воображения

парней, которые редко сожалеют о содеянном и берутся за любую самую опасную работу без лишней суеты и

шума. Он летал с таким же спокойствием и самоуверенностью, как пекарь засовывает булки в печь. Еще в

Бад-Цвишенане «комета» в руках Першелла казалась упрямым ягненком. Затем двигатели «Bf-110» зашумели, и

Франц был готов к полету. Стальной буксир был прицеплен, и, помахав нам из кабины, он дал сигнал пилоту

«Bf-110». Самолеты начали движение.
То, что произошло в следующие две минуты, стало полной неожиданностью. Был абсолютно тихий безветренный

день, и «комета» двигалась нормально. Самолет долго не взлетал, продолжая скользить по траве, и в

какой-то момент показалось, что стальной трос упрямо притягивает его, не отпуская. Почти достигнув

конца поля, «комета» резко оттолкнулась, но казалось, Першеллу непросто дается набрать высоту. Десять…

пятнадцать… двадцать метров. «Комета» как-то опасно покачивалась на тросе, а затем все же немного

поднялась вверх и последовала за «Bf-110» к горизонту. Мы подумали, что полет осуществляется нормально,

как внезапно самолет начал резко терять высоту и исчез из вида. «Bf-110» сделал круг и вернулся на

аэродром. Или Першелл сбросил трос, или он оборвался.
Мы прыгнули в машину и быстро поехали в том направлении, где, по нашим расчетам, должна была

приземлиться «комета». В двух километрах от аэродрома, среди кустов, мы нашли самолет. На первый взгляд

он выглядел абсолютно неповрежденным. Франц Першелл находился в кабине без сознания. На лице у него

кровоточила глубокая рана. Стекло кабины также было в крови, а на плечах висели оборванные ремни

безопасности. Его немедленно доставили в госпиталь, где у него обнаружили два сломанных позвонка,

двойной перелом челюсти, а также множество царапин и ушибов, и еще несколько дней он находился на грани

между жизнью и смертью.
Весь оставшийся день Карл Вой рассказывал мне и приехавшему Нелте о ежедневных рутинных полетах в

Йесау.
Ранним утром следующего дня мы с Нелте осваивали технику нашего первого полета на буксире, а Вой

совершил тренировочный полет на одном из новых «Ме-163В». Когда он взлетел, я должен был следить за

отцепкой троса на высоте четыре тысячи метров и поэтому мог легко улавливать каждое движение «кометы».

Взлет прошел отлично, и его «комета» взмыла в воздух как пуля. Затем она начала коптить, и огромный

черный хвост потянулся за ней. Потом стало подтекать топливо Т. «Комета» начала дергаться, а затем Вой

выпрыгнул из нее. Несколько секунд спустя он уже раскачивался в воздухе на своем парашюте.
Как только я приземлился, мы с Нелте кинулись на поиски Воя. Спираль дыма, поднимавшегося от самолета

Карла, указала нам примерный маршрут, и мы нашли Воя сидящим на пне и растирающим ушибленную лодыжку.

Его лицо было чернее ночи. Наконец, не в силах сдержать свою радость, мы разразились громким смехом.
– Черт, а? Вы когда-нибудь видели человека, прыгнувшего с парашютом? – закричал он.
– Мы – да, Карл! – сказал я, поднося к его лицу маленькое зеркальце. – Но негра с парашютом – еще ни

разу!
– Ну вот теперь увидели. Почти сразу, как я приземлился, я увидел двух мальчишек с фермы, бегущих ко

мне. Один постарше, другой маленький, Но, приблизившись, они остановились как вкопанные, а потом

развернулись и со всех ног бросились в обратную сторону. Они, должно быть, подумали, что перед ними сам

Люцифер!
Еще несколько дней после инцидента ему пришлось ковылять с палочкой, и не так уж скоро Карл сумел

вернуться к полетам.

Следующие несколько недель ничего неблагополучного не происходило, не считая мелких неполадок в

технике.
Отто Ортзен, который присоединился к нам в качестве офицера по техническому обеспечению, лишь качал

головой, видя наши ежедневные занятия. В задней стенке кабины, прямо за головой пилота, находилось

определенное место, о котором Отто, очевидно, знал. За этим местом проходила линия соединения топлива Т

и кран, и именно отсюда, казалось, исходил самый ужасный запах. Одному только дьяволу было известно, в

чем скрывалась неполадка.
В одно утро Нелте выпрыгнул из своего самолета, крича благим матом. Слезы ручьем текли по щекам из

раскрасневшихся воспаленных глаз. Он только что выполнил тренировочный полет с полупустыми баками и

чисто приземлился. Он чуть не задохнулся от едкого газа, поступающего в кабину. Обычно каждый из нас

испытывал «комету» по полной программе. Затем, если все было в порядке, мы охарактеризовывали машину

как годную к эксплуатации. В этот день Нелте должен был закончить испытания после обеда, и он попросил

меня сделать одолжение и провести заключительный полет вместо него.
– Двигатель в полном порядке, лейтенант, а об утечке я уже рассказал им, так что запаха в кабине не

будет.
После этих слов Нелте весело удалился.
Около 15.00 я поднялся в заправленный «Ме-163В» и проверил все приборы. Отто стоял рядом, намекая, что

этому самолету было уделено более пристальное внимание и он будет двигаться с таким же комфортом, как

«роллс-ройс».
– С двигателем здесь не будет проблем, Мано. Ничто не должно дать сбой.
Я нажал на стартер, потянул за ручку управления, взглянул на показания приборов, и двигатель загремел,

как водопад. Стрелка спидометра дико запрыгала. Сто… двести… триста километров в час, потом взлет.

Шасси отделилось, и я взял ручку на себя. Еще не поднявшись выше двухсот метров над землей, я увидел,

что стрелка датчика температуры двигателя начинает зашкаливать. Я работал ручкой, чтобы набрать как

можно большую высоту, но температура повышалась, а кабина начала заполняться едким ядовитым дымом. В

Йесау все диспетчеры находились на связи, и я спросил, горит ли мой самолет.
– Отсюда ничего не видно, – последовал ответ снизу, но стрелка циферблата продолжала показывать

перегрев. Когда я перешел от метку в пять тысяч метров, стрелка достигла пугающего уровня, но самолет

продолжал двигаться, как локомотив. Дым в кабине становилось все труднее выносить, и мои глаза уже с

трудом видели предметы, но теперь прибор стал показывать, что температура снижается, наконец

возвращаясь к нормальной. Я пока еще набирал высоту, так как хотел как можно скорее опустошить баки.

Заглушив двигатель на высоте восьми с половиной тысячи метров, я увидел, что дым в кабине стал гуще, и

у меня появилось ощущение, что я сижу в тумане. Я не видел даже своих рук, не говоря уже о панели с

приборами.
– Кабина задымлена, – закричал я в радиопереговорное устройство. – Наверное, мне придется

катапультироваться!
– Подожди еще немного, может, дым рассеется, – последовал лаконичный ответ с земли. Похоже, Отто больше

беспокоился за самолет, нежели за меня.
Я напрягся, готовясь услышать необычный звук, но пока ничего такого не последовало. Я опустил нос

«кометы» и пошел на снижение. Спустившись до шести тысяч метров, самолет снова поднялся на высоту

восьми тысяч. Судя по звуку, полет проходил нормально, но в кабине продолжал накапливаться дым с

ужасающим запахом. Я приоткрыл небольшую створку, встроенную в фонарь кабины, и дым исчез моментально,

а видимость стала нормальной. Я посмотрел, где находится аэродром, и слегка изменил курс, но к этому

моменту кабина уже снова была заполнена дымом. Я засунул маленький кусок металла в крошечное отверстие

в фонаре, в надежде запустить струю чистого воздуха в кабину, но воздух все еще был затуманен, и я не

мог четко видеть альтиметр. Но по крайней мере, сейчас я видел, на какой нахожусь высоте, и знал, что

если прыгну в этот момент, то окажусь прямо в середине деревни на другой стороне поля. Надо сказать,

что я никогда не прыгал с парашютом и чувствовал, что для меня начинать уже немного поздновато.
– Не прыгай, – кричали с земли, – твой самолет летит нормально!
Я начал раздражаться. Для тех, кто находился на земле, все было в порядке. Самолет летел нормально!

Если бы у них перед глазами был туман, как у меня сейчас, и они ничего не видели, они бы тогда

наверняка изменили свое мнение. Я снял очки, чтобы облегчить свое состояние, но кабина продолжала

нагреваться, и мне пришлось снова натянуть их на глаза. Неожиданно бросив взгляд на альтиметр, я

увидел, что он показывает отметку три тысячи метров. Как раз подходящая высота, чтобы выпрыгнуть. Я

почувствовал головокружение, и перед глазами у меня запрыгали черные точки. Это значило, что я начинаю

терять сознание и – конец… Я прикусил язык и, пригнувшись, прижался так тесно, как только мог, к

отверстию, чтобы хоть немного глотнуть свежего воздуха. Но тут до меня дошло, что я до сих пор нахожусь

в кислородной маске. Может, это из-за нее у меня закружилась голова. Одним движением я стянул ее и

вдохнул. Пахло бензином и серой. Я закашлялся и плюнул.
– Сконцентрируйся на заходе на посадку! – послышался крик у меня в наушниках.
Затем я внезапно осознал, что планирую над полем. Тогда у меня появилась идея приоткрыть люк кабины.

Это дало желаемый эффект, так как туман стал рассеиваться, и я снова смог четко все видеть. Теперь

можно было сажать машину. Я сделал широкий круг над свежевспаханным полем и затем тяжело сел на землю!

«Комета» подскочила несколько раз, а потом заскользила по траве, переворачивая попадающиеся на пути

камни и гравий, и начала резко останавливаться. Чтобы обезопасить себя, я толкнул фонарь кабины

свободной рукой, пока самолет еще продолжал двигаться, а затем стянул очки и расстегнул ремни

безопасности. И тут началось! Ослепляющая вспышка откуда-то снизу, а потом жаром ударило мне в лицо.

Инстинктивно я поднял колени, с силой уперевшись ступнями в сиденье, и выкатился из самолета. Все, о

чем я мог думать сейчас, это на какое расстояние я успел отдалиться от полыхающего «мессершмита»!
За моей спиной раздался хлопок, и я пробежал, как заяц, двадцать или тридцать метров и только потом

оглянулся через плечо. «Комета» стояла на месте и дымила, как чайник. К тому времени уже прибыли

пожарные, «скорая помощь» и грузовик, направившийся в мою сторону на полной скорости. Сквозь шум воды,

заливающей пламя, я слышал голоса Воя и еще двух техников, кричащих:
– Мано, ты в порядке?
Лицо и руки у меня были обожжены, а слезы струились по щекам и были похожи на капли кислоты, но перед

тем, как мне окажут первую медицинскую помощь, я хотел еще раз взглянуть на самолет. Кабина

действительно была в плачевном состоянии, а обе бронеплиты толщиной с палец, лежащих на полу, выгорели,

словно обычный картон, и их острые края загнулись вверх. Клочки металла болтались повсюду, и все

резиновые прокладки и стекла приборов на панели инструментов расплавились. Передняя бронированная

панель стала черной, как сажа, и треснула посередине, как прогнившее дерево. Фуууу! На этот раз я и в

самом деле был на волосок от смерти!
Вернувшись к себе, я посмотрелся в зеркало. Неотразим, подумал я. Брови и ресницы исчезли, да и третья

часть всех волос на голове тоже обгорела. Я был похож на какую-то мартышку! Вошел доктор и чем-то

помазал мне лицо, чтобы смягчить ожоги, перевязал голову и дал пару таблеток, от действия которых я

вскоре заснул.
Поздно вечером Нелте пришел навестить меня. Похоже, ему все рассказали, так как теперь он стоял возле

моей кровати, и на его лице читалось виноватое выражение. Я едва мог говорить, но в то же время мне не

терпелось подколоть его.
– Двигатель в полном порядке, лейтенант, – передразнил я его. У него сделался такой вид, как у

проказливого мальчишки, который тайком осушил целый стакан вина.
– Черт, лейтенант! Насколько мне известно, никто не заставлял тебя лететь на этом проклятом самолете! –

запротестовал он.
– Черт, сержант! Если бы я знал, что такое произойдет, то ни за что не пустил бы тебя встречаться с

подружкой!
Я попытался засмеяться, но издал только звук, похожий на кряканье.
– По крайней мере, с ней я чувствую себя надежней, чем в этом чертовом самолете!
Доктор не разрешал мне подниматься с постели четыре дня, и в течение этого периода Вой и Нелте

продолжали летать почти что беспрерывно, пытаясь выполнить всю намеченную программу. Ламм снова

вернулся в строй после своего падения, а когда Першелл сможет продолжать полеты на «комете», и сможет

ли вообще, было неизвестно. Итак, нас оставалось только трое, и нам требовалось работать, как

каторжным. Взлет за взлетом, и ни дня на передышку.
Несмотря на большие проблемы, двигатели истребителей работали относительно исправно. Под руководством

Отто алюминиевые шланги для подачи горючего были заменены другими, сделанными из синтетической резины,

и это нововведение оказалось важным усовершенствованием. Очень часто полеты приносили одно лишь

удовольствие, особенно когда они происходили в безоблачные августовские дни, и абсолютным блаженством

было летать ранним вечером. С высоты порою пятнадцати тысяч метров вид земли в сгущающихся сумерках не

поддается описанию, а небо кажется подсвеченным заходящим солнцем.
А тем временем эскадрилья в Виттмундхафене была переведена в Брандис, и однажды «Bf-110» приземлился в

Йесау, доставив одного из пилотов старой закалки, сержанта Штрассницки. Он приехал, чтобы забрать новый

«Me-163B», и, конечно, я набросился на него с расспросами, изголодавшись по информации. Ник рассказал

мне, что сейчас они формируют новое подразделение «комет» в Брандисе, под командованием капитана Фульда

– офицера парашютно-десантных войск. Задачей подразделения будет оборонять расположенный поблизости

завод горючего в Лойне. Я снова завелся! К черту все! Война в разгаре, а я сижу здесь непонятно для

чего! Я в который раз вспомнил о Талере и спросил Ника:
– А Талер все еще в Цвишенане?
– О да, лейтенант. Чуть не забыл рассказать. Деньки Талера сочтены. Шпёте возвращается к нам. Теперь мы

называемся «Ягдешвадер-400»![2]
От таких новостей у меня сильнее забилось сердце. Появился шанс, которого я так долго ждал. Шпёте не

позволит мне прозябать здесь! Я прямиком отправился к себе и написал длинное письмо Шпёте, в котором

излил всю свою душу. Если он будет формировать команду, то ему понадобятся люди! Я взял обещание с

Ника, что он передаст мое письмо, как только приедет в Брандис, и у меня стало легко на сердце впервые

с тех пор, как я находился в Йесау.
Только через две недели после визита Штрассницки меня вызвали в штаб, где Карл Вой с недовольным видом

сообщил мне, что разговаривал по телефону со Шпёте и что я возвращаюсь в Бад-Цвишенан, где получу

приказы на поездку в Брандис! В течение двадцати четырех часов я был готов к отъезду и преданно

пообещал Нелте сделать все возможное, чтобы его также как можно скорее перевели в Брандис.

Re: аэродром Йесау,(Нивенское)

Добавлено: 10-12-2011 19:36:16
zehlau
Фото взято здесь:
http://www.luftarchiv.de/index.htm?/piloten/ar232.htm
2011-12-10_203341.png
Несколько раз в этой публикации упомянут Jesau в связи с испытаниями новых типов самолетов:
http://www.scribd.com/doc/62046212/Avia ... t-Fighters

Re: Аэродром Jesau-Йесау (Нивенское)

Добавлено: 12-02-2012 11:03:54
kvk
с мемориала

Re: Аэродром Jesau-Йесау (Нивенское)

Добавлено: 16-02-2012 20:49:29
Павлунтий
По первому рисунку понятно, это старое немецкое кладбище при кирхе ( ныне не существует , разграблено ).
По второму я что то не пойму , получается что захоронение было на территории аэродрома, и что это за палочки с номерами "7654321" ?
Все понял , кажется это расположение могил с юга на север.

Re: Аэродром Jesau-Йесау (Нивенское)

Добавлено: 06-03-2012 17:25:37
kvk
=

Re: Аэродром Jesau-Йесау (Нивенское)

Добавлено: 01-05-2012 15:20:59
Павлунтий
Несколько дней назад разговаривали с Малиновским (один из начальников аэродрома Нивенский) по поводу судьбы аэродрома.
Он рассказал что буквально на днях примут окончательное решение о демонтаже аэродрома.
Из 18000 авиа плит 6000 уже демонтировано и продано (средняя цена за плиту 12000 р. с его слов).
Сказал еще что мин. обороны предлагало аэродром правительству области, но Цуканов отказался.
После полной разборки территория аэродрома перейдет к Нивенскому сельскому округу.
Очень обидно.

Re: Аэродром Jesau-Йесау (Нивенское)

Добавлено: 02-05-2012 14:29:57
Сидор Матрасов
С аэродромом Йесау косвенно связана вот такая история:
"...в сорок шестом году в Виттенберге - теперь это пос. Нивенское - угорели четыре девушки. Одна из них слишком рано закрыла вьюшку на печной трубе. Поговаривали, что сделала она это специально: была беременна от летчика из расположенного по соседству полка истребителей, а он будто бы изменил ей с её подругой.
Вот она и решила покончить с собой, и подруг заодно прихватить, в том числе и разлучницу.
Девушек похоронили в одной могиле. Обрядили в самое лучшее, укрыли парашютным шелком - белым, как платье невесты. А через некоторое время женщины Нивенского заметили: сходишь на “могилку невест”, отнесешь цветы или конфеты, или чарочку сладкого винца поставишь в изголовье, поплачешь о чем-нибудь своем, женском - глядь, а в судьбе-то происходят изменения! У одной загулявший муж вернулся, у другой - жених нарисовался, когда уже и ждать перестала; третья, бесплодная, на могилку куколку принесла - и через месяц забеременела!..

Понятно, люди про такие чудеса не кричали во всеуслышанье - все-таки комсомолки, да в самой атеистической области страны!.. Но и тропинку на кладбище не забывали. Возможно, помнят эту тропинку и сейчас. Если, конечно, кладбище то еще уцелело, - прим. авт.)..." Д. Якшина

Я попытался разыскать на нивенском кладбище могилу или ее следы. Сказать, что нашел нельзя, но одна из могил, сооруженная из немецких кладбищенских оградок, под описание подходит. Если число девушек именно 4, то либо она, либо не сохранилось вообще ничего. Впрочем, прояснить это может только опрос старожилов поселка.

Re: Аэродром Jesau-Йесау (Нивенское)

Добавлено: 30-05-2012 10:14:57
psf735
Как была уничтожена истребительная авиация Балтфлота,полк имени Покрышкина---последние самолеты аэродрома Jesau-Йесау (Нивенское) http://nnm.ru/blogs/Dmitry68/kak_byla_u ... baltflota/
16e0e207097a34c3825f4a59dea.jpg
839739e16b8e546865d7d00fa70.jpg

Re: Аэродром Jesau-Йесау (Нивенское)

Добавлено: 16-07-2012 22:34:59
Павлунтий
Bf-110 Jesau
1-Bf-110C1-13.(Z)LG1-(L1+JH)-Jesau-Airfield-01.jpg

Re: Аэродром Jesau-Йесау (Нивенское)

Добавлено: 21-08-2012 13:51:05
Альберт
Присяга в Йесау.JPG
Присяга новобранцев на аэродроме Йесау, 1937
Из книги: Horst Schulz, Der Kreis Preussisch Eylau. Geschichte und Dokumentation eines ostpreußischen Landkreises. Verden/Aller, 1983, с. 353

Re: Аэродром Jesau-Йесау (Нивенское)

Добавлено: 21-08-2012 14:26:31
Павлунтий
1 Focke-Wulf Fw 190 JG Jagdgeschwader 51.jpg
Jesau сентябрь 1942 г. Fw-190 A-3 JG 51 (мельдерс) 1-ая группа .

Re: Аэродром Jesau-Йесау (Нивенское)

Добавлено: 28-08-2012 16:30:06
Альберт
Из книги: In Natangen. Der ostpreußische Lahdkreis Preußisch Eylau in 1470 Bildern. Erarbeit und zusammengestellt von Horst Schulz. Köln, 1986, с. 81
Эскизный план аэродрома
План аэродрома Йесау.JPG
Истребители Арадо-68 на аэродроме
Арадо-68.JPG
с.82
Талон на питание в столовой аэродрома от 20.01.1945
Талон на питание.JPG

Re: Аэродром Jesau-Йесау (Нивенское)

Добавлено: 07-09-2012 20:48:17
Павлунтий
Вот еще порылся в поисковике.
снимки Bf-110-ых датированы 1939 годом Езау.
снимки Bf-110-ых датированы 1939 годом Езау.

Re: Аэродром Jesau-Йесау (Нивенское)

Добавлено: 16-09-2012 22:39:11
forum
Павлунтий. Подскажите пожалуйста разобран аэродром или нет? Какое состояние ВПП? Может у Вас есть фото?

Re: Аэродром Jesau-Йесау (Нивенское)

Добавлено: 16-09-2012 22:47:39
psf735
Аэродром не разобран но вид печальный ,заросший и наполовину разворован. :shock:

Re: Аэродром Jesau-Йесау (Нивенское)

Добавлено: 20-09-2012 01:40:37
Павлунтий
forum писал(а):Павлунтий. Подскажите пожалуйста разобран аэродром или нет? Какое состояние ВПП? Может у Вас есть фото?
Да ,полностью аэродром не разбирали , но состояние очень плачевное .Сама полоса еще целая , но сильно заросшая , кое где кустарник и маленькие деревца.

Порылся , нашел несколько фоток.

Re: Аэродром Jesau-Йесау (Нивенское)

Добавлено: 06-10-2012 18:35:12
logo
Аэродром Jesau зима 1941.

Re: Аэродром Jesau-Йесау (Нивенское)

Добавлено: 07-10-2012 07:31:44
Альберт
Тактический знак истребительной авиации аэродрома Йесау
DSC_9076.JPG
Из книги: Horst Schulz, Der Kreis Preussisch Eylau. Geschichte und Dokumentation eines ostpreußischen Landkreises. Verden/Aller, 1983, с. 353

Re: Аэродром Jesau-Йесау (Нивенское)

Добавлено: 14-10-2012 00:48:47
forum
Камрады! Подскажите пожалуйста как можно выехать на взлётку аэродома?

Re: Аэродром Jesau-Йесау (Нивенское)

Добавлено: 14-10-2012 02:29:16
Павлунтий
forum писал(а):Камрады! Подскажите пожалуйста как можно выехать на взлётку аэродома?
На взлетку выехать не получится. Со всех сторон перекопано . В Северном заезд охраняет вохр , можно конечно попросить на КПП , но наврятли прокатит.
Так что пешочком.

Re: Аэродром Jesau-Йесау (Нивенское)

Добавлено: 19-10-2012 15:34:42
logo
Jesau 1941

Re: Аэродромы и люфтваффе

Добавлено: 24-10-2012 15:56:34
logo
Аэродром Jesau Jushny Восточной Пруссии Кенигсберг 1941

Re: Аэродром Jesau-Йесау (Нивенское)

Добавлено: 24-10-2012 22:55:37
Павлунтий
Jesau 1941
$(KGrHqF,!iMF!yVF-WY3BQgB)2DZ!w~~60_12.JPG
Телекоммуникатор
Телекоммуникатор
$(KGrHqV,!jkFBOTu!Ul6BQcBdqo4ig~~60_12.JPG
Столовая
Столовая
$(KGrHqZ,!rQE+n)qnLnLBQcBef!PVQ~~60_12.JPG

Re: Аэродром Jesau-Йесау (Нивенское)

Добавлено: 03-11-2012 12:46:58
panart
Подробный пост blacktroll'я по Йесау
http://blacktroll.livejournal.com/25088.html
jesau-7-.jpg

Re: Аэродром Jesau-Йесау (Нивенское)

Добавлено: 03-11-2012 23:41:12
Павлунтий
Ни чего нового. Многое взято от сюда же.

Re: Аэродром Jesau (Нивенское)

Добавлено: 22-01-2013 01:26:42
Павлунтий
Вот есчЁ погуглил. Позаимствовал из альбома Кулакова Петра
0_95ca4_d81e24f6_orig.jpg
Ju 87 Stuka
Ju 87 Stuka
Fw 58 «Weihe»
Fw 58 «Weihe»
0_95dfe_9c2dd236_orig.jpg

Re: Аэродром Jesau (Нивенское)

Добавлено: 08-01-2014 22:56:56
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
В Jesau был в годы войны таки и испытательный центр Ме-163 и центр переучивания с Ме109 на Фв190.
Поэскадрильно выдергивали с фронта и переучивали. Поэтому и фотки в 1942 JG 51 с фоками.
Отсюда и значок и книга по ме163.
И ваще Есау был крупнейшим аэроузлом в.Пруссии, а Хайлигенбаль гигантской авиарембазой.
Ну и тут про все:
http://blacktroll.livejournal.com/25088.html

Re: Аэродром Jesau (Нивенское)

Добавлено: 09-01-2014 08:14:22
МёбиуС
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР писал(а):Ну и тут про все:
http://blacktroll.livejournal.com/25088.html
если оглохнуть на один глаз и ослепнуть на одно ухо, то можно увидеть, что ссыль на сей пост уже выкладывали -
panart писал(а):Подробный пост blacktroll'я по Йесау
http://blacktroll.livejournal.com/25088.html

Re: Аэродром Jesau (Нивенское)

Добавлено: 17-01-2014 07:40:35
TOR
TOR писал(а):
http://lib.rus.ec/b/453620/read
Здесь чуть есть про Нивенское.

Re: Аэродром Jesau (Нивенское)

Добавлено: 03-02-2014 19:35:33
DARKMAN
Был на этом аэродроме по осени
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=bE1tEWot3E0[/youtube]
Это тоже относится к аэродрому( 18+ присутствуют нецензурные выражения )
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=j8MqYbs1vYA[/youtube]

Re: Аэродром Jesau (Нивенское)

Добавлено: 23-04-2014 15:20:34
TOR
Fliegerhorst Jesau/Ostpreussen 1944

Re: Аэродром Jesau (Нивенское)

Добавлено: 30-05-2014 14:45:32
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Свежая пичалька по Йесау.
Просто без комментариев. Нематерных слов нет. Вроде как есть охрана. Вроде машины на полосу не пускают.
Проход свободный.
2.jpg
1.jpg

Re: Аэродром Jesau (Нивенское)

Добавлено: 30-05-2014 15:18:09
uran238
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР писал(а):Свежая пичалька по Йесау.
Просто без комментариев. Нематерных слов нет. Вроде как есть охрана. Вроде машины на полосу не пускают.
Проход свободный.
2.jpg
1.jpg
А что пичалька?
Хоть плиты лежат, и то гуд. А то на Балт косе и плит нету.

Re: Аэродром Jesau (Нивенское)

Добавлено: 31-05-2014 10:45:29
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Боже мой, Юрий, чем мы сейчас гордимся? Не сперли плиты!
А ведь когда то мы были великой авиационной державой, строили самолеты, аэродромы, летали...
Как давно это было...