Железнодорожные ворота (Eisenbahn Tor)

Бастионы, башни, ворота, бомбоубежища и прочее города

Железнодорожные ворота (Eisenbahn Tor)

Сообщение ПАДОНАК » 18-03-2012 23:41:41

Железнодорожные ворота — одни из семи сохранившихся городских ворот Калининграда. Ворота расположены под проезжей частью Гвардейского проспекта, рядом с памятником 1200 гвардейцам. Через ворота проходит пешеходная дорожка, ведущая в расположенный за памятником парк.
На воротах сохранилась надпись с датой их постройки — 1866—1869 годы. Проектировал Железнодорожные ворота архитектор Людвиг фон Астер (он же является автором проекта Аусфальских ворот).

(по утверждениям интернетов именно это и есть железнодорожные ворота. но я чёто сомневаюсь...
Изображение

Через эти ворота проходила железная дорога, ведущая в Пиллау (Балтийск). После того, как оборонительные сооружения центра города были убраны, по бывшему валу была проложена улица Дойчорденринг (Гвардейский проспект). Таким образом с тех пор ворота малозаметны, и скорее напоминают тоннель через дорожную насыпь.

Изображение

Остатки ЖД ветки
Изображение

Внутренняя сторона
Изображение

И внешняя
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

После Второй мировой войны движение по проходящей через ворота железной дороге прекратилось, так как была построена новая железнодорожная ветка. Тем не менее рельсы от старой дороги сохранялись вплоть до конца девяностых годов.

Весной 2007 года Железнодорожный и Аусфальские ворота были переданы Калининградскому историко-художественному музею. Планируется реставрация ворот, и размещение в их помещениях музейных экспозиций военно-исторической тематики. Вместе с памятником 1200 гвардейцам и Парком Победы, ворота должны стать частью военно-исторического комплекса.

Железнодорожные ворота имеют два пролёта, оформленных арками стрельчатых очертаний. Порталы ворот оформлены фасонным фигурным кирпичом. По бокам от арок размещены казематы с амбразурами. С внешней стороны ворот имеется кордегардия, имеющая мощные амбразуры.
Когда-то на них были установлены воротные створки, закрыв которые можно было превратить этот участок ворот в небольшой внутренний дворик. Это единственные ворота с подобным архитектурным решением.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ворота завершаются парапетами с кованой решёткой, которые ограждают проходящий по воротам Гвардейский проспект.

Особенностью ворот являются штрабы. Они представляют собой вертикальные двойные вемки квадратного сечения, устроенные в стенах арок. В случае обороны с них следовало укладывать прочные брусья. Образованное таким образом заграждение напоминало жалюзи. Разобрать штрабы с внешней стороны было невозможно.

Из забавных курьезов хочется отметить расположенную на воротах табличку, объясняющую, что это вовсе не ворота, а кирха XIX века.
Изображение

Доступен для осмотра левый каземат (состоящий из 3-х помещений). Вход в правй находится на охраняемой территории
Изображение

Изображение
PS При написании отчёта использованны как собственные, так и взятые из интернетов фото
В тч отсюда - http://blacktroll.livejournal.com/16962.html
ПАДОНАК
Исследователь
 
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24


Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahnhof Tor)

Сообщение пруссак » 19-03-2012 04:31:25

"hof" тут ни к чему, а то у вас из "железнодорожных" ворот получились "вокзальные"
и в одно слово их писать нужно
что же до гравюры, то в городе было двое таких ворот, и, может, изображены те, что на берлинской ветке?
вот, для сравнения, проектировавшиеся железнодорожные ворота в берлине. построены не были.
Изображение
ein schuß gesunden wahnsinns
Аватара пользователя
пруссак
Собиратель
 
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19-12-2009 23:17:58
Откуда: только что из архива

Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahnhof Tor)

Сообщение МёбиуС » 19-03-2012 10:04:43

У меня было пара фото - http://mebius777.livejournal.com/34850.html
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!
Аватара пользователя
МёбиуС
Дитя Роминты
 
Сообщения: 6224
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen

Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahnhof Tor)

Сообщение МёбиуС » 19-03-2012 10:34:23

В теме присутствуют авторские фото, с обрезаными копирайтами и прочим. Взяты фото отсюда - http://blacktroll.livejournal.com/16962.html
Фото или удалите или замените на оригиналы с указанием авторства.
Это ни есть хорошо!
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!
Аватара пользователя
МёбиуС
Дитя Роминты
 
Сообщения: 6224
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen

Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahnhof Tor)

Сообщение Steindammer » 19-03-2012 14:28:17

Уважаемые коллеги!
В 2010 году на фортификационной конференции в музее "Фридландские ворота" мной был прочитан доклад на тему «Крепость Кёнигсберг и железная дорога: влияние развития транспорта на городские укрепления», в котором рассказывалось о строительстве этих ворот. Этот доклад был опубликован в сборнике материалов Второй всероссийской конференции по истории фортификации в рамках шестой международной конференции "Оборонительные сооружения Европы и Восточной Пруссии: изучение, вопросы консервации, реставрации и возможности использования" 22-23 октября 2010 года. Вот сканы страниц с докладом:
Вложения
01.jpg
02.jpg
03.jpg
04.jpg
05.jpg
06.jpg
07.jpg
08.jpg
09.jpg
10.jpg
11.jpg
Мир через культуру
Steindammer
Интересующийся
 
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 15-09-2011 11:15:04
Откуда: Regiomonte

Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahnhof Tor)

Сообщение пруссак » 19-03-2012 15:19:20

ишь ты - угадал я с воротами на гравюре!
но модераторов просил бы тему, всё же, переименовать. больно режет глаз.
ein schuß gesunden wahnsinns
Аватара пользователя
пруссак
Собиратель
 
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 19-12-2009 23:17:58
Откуда: только что из архива

Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahnhof Tor)

Сообщение ПАДОНАК » 19-03-2012 16:00:51

МёбиуС писал(а):В теме присутствуют авторские фото, с обрезаными копирайтами и прочим. Взяты фото отсюда - http://blacktroll.livejournal.com/16962.html
Фото или удалите или замените на оригиналы с указанием авторства.
Это ни есть хорошо!

офф. Не вижу ничего предрассудительного, в испозовании не своих фото в отчёте. Фото все взяты по поисковому запросу Яндекса, кстати текст в большинстве своём тоже взят из википедии :wink:
Когда у меня ноги дойдут обфоткать ворота неизвестно, зато вечером был лишний часок и желание рассказать о воротах.

Кстати, свои фото видел не только на разных ресурсах, но и в печатных СМИ. И мне это ПРИЯТНО!
В тему http://lurkmore.to/%ca%ee%ef%e8%f1%f0%e0%f7
ПАДОНАК
Исследователь
 
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24

Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahnhof Tor)

Сообщение serg » 19-03-2012 20:28:11

Евгений!
Указание автора материалов, используемых при написании статей и создании других материалов - это дань уважения и восхищение талантом автора.
Мы просим указывать авторство для того чтобы все посетители знали, кто создал тот или иной материал!
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!" :-)
Аватара пользователя
serg
инженер-механик
 
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
Откуда: Калининград

Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahn Tor)

Сообщение SKY » 18-08-2012 10:49:12

Проезжал мимо и запечатлел процесс реставрации ворот.
Вложения
IMG_1757.JPG
IMG_1744.JPG
IMG_1750.JPG
IMG_1752.JPG
IMG_1749.JPG
Аватара пользователя
SKY
Исследователь
 
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 25-10-2010 10:15:01
Откуда: Königsberg

Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahn Tor)

Сообщение ПАДОНАК » 10-12-2012 18:58:28

Изображение
ПАДОНАК
Исследователь
 
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24

Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahn Tor)

Сообщение SKY » 16-12-2012 18:38:36

SKY писал(а):Проезжал мимо и запечатлел процесс реставрации ворот.

Прошло 4 месяца.
Вложения
IMG_2337.JPG
IMG_2339.JPG
IMG_2340.JPG
IMG_2341.JPG
IMG_2342.JPG
IMG_2343.JPG
IMG_2344.JPG
IMG_2345.JPG
IMG_2346.JPG
IMG_2349.JPG
IMG_2350.JPG
IMG_2351.JPG
IMG_2336.JPG
Аватара пользователя
SKY
Исследователь
 
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 25-10-2010 10:15:01
Откуда: Königsberg

Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahn Tor)

Сообщение SKY » 27-02-2013 10:53:19

Eisenbahn Tor в разные годы.
Вложения
Eisenbahn Tor.JPG
bildarchiv
Eisenbahn Tor..JPG
bildarchiv
Аватара пользователя
SKY
Исследователь
 
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 25-10-2010 10:15:01
Откуда: Königsberg

Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahn Tor)

Сообщение wrangel str. » 27-02-2013 13:05:29

Отсутствие рельс на 2й фото, -никого не насторожило? Это Фридландские ворота! Хотя БА подписывает эту фото как Аусфальские... :(
Аватара пользователя
wrangel str.
Исследователь
 
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 29-10-2009 06:13:41

Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahn Tor)

Сообщение wrangel str. » 27-02-2013 13:29:30

Эти ворота БА приписывает к Марауненхофу-
жд ворота.jpg
жд ворота1.jpg
Но на самом деле,- мы то в курсе...!
Аватара пользователя
wrangel str.
Исследователь
 
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 29-10-2009 06:13:41

Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahn Tor)

Сообщение SKY » 27-02-2013 16:00:46

wrangel str. писал(а):Отсутствие рельс на 2й фото, -никого не насторожило? Это Фридландские ворота! Хотя БА подписывает эту фото как Аусфальские... :(

Зоркий глаз однако! :) Смущало не отсутствие рельс, а т.с. нижние бордюры арки и поворот дороги.
Второе фото из той же серии download/file.php?id=41209&mode=view
Аватара пользователя
SKY
Исследователь
 
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 25-10-2010 10:15:01
Откуда: Königsberg

Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahn Tor)

Сообщение Николай Трегуб » 01-07-2013 14:23:44

Начало "реставрации" в прошлом году
IMG_4773.jpg
IMG_4772.jpg
Грамм добычи - годы труда! Пару раз кнопку нажал вся спина в мыле.
Аватара пользователя
Николай Трегуб
Интересующийся
 
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 31-01-2011 13:18:51
Откуда: Кёниг

Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahn Tor)

Сообщение Сидор Матрасов » 12-07-2013 00:55:07

ПАДОНАК писал(а):
Особенностью ворот являются штрабы. Они представляют собой вертикальные двойные вемки квадратного сечения, устроенные в стенах арок. В случае обороны с них следовало укладывать прочные брусья. Образованное таким образом заграждение напоминало жалюзи. Разобрать штрабы с внешней стороны было невозможно.


Эта фраза кочует по интернету уже лет 10. Штрабы (противоштурмовые устройства у других авторов) там действительно есть. Вот только сложно их назвать особенностью. Или так лучше: они являются особенностью далеко не только Железнодорожных ворот, а ворот вообще. Без них осадная артиллерия 19 века за 15 минут превратила бы ворота в дырку в крепостной ограде. И ни дубовые створки, ни кордегардия противостоять ей не смогут. По фортификационной науке на период осады ворота превращались в земляной вал. В штрабы укладывался ряд бревен, помещения ворот засыпались грунтом, с тыльной стороны укладывался еще один ряд бревен. Именно так все ворота должны были подготавливаться к отражению врага. Правда в Кенигсберге все это так и осталось теорией.
Начинающий копатель найдет какую-нибудь ржавую фигню и выбросит ее, а опытный сначала назовет ее "артефактом", и только потом выбросит...
Фотоальбом здесь!
Аватара пользователя
Сидор Матрасов
Собиратель
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 25-02-2005 12:15:16
Откуда: Родом из Трагхайма


Вернуться в Фортификация Кёнигсберга

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2



При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

ООО "Портал" - создание и продвижение сайтов.