Железнодорожные ворота (Eisenbahn Tor)
Добавлено: 18-03-2012 23:41:41
Железнодорожные ворота — одни из семи сохранившихся городских ворот Калининграда. Ворота расположены под проезжей частью Гвардейского проспекта, рядом с памятником 1200 гвардейцам. Через ворота проходит пешеходная дорожка, ведущая в расположенный за памятником парк.
На воротах сохранилась надпись с датой их постройки — 1866—1869 годы. Проектировал Железнодорожные ворота архитектор Людвиг фон Астер (он же является автором проекта Аусфальских ворот).
(по утверждениям интернетов именно это и есть железнодорожные ворота. но я чёто сомневаюсь...
Через эти ворота проходила железная дорога, ведущая в Пиллау (Балтийск). После того, как оборонительные сооружения центра города были убраны, по бывшему валу была проложена улица Дойчорденринг (Гвардейский проспект). Таким образом с тех пор ворота малозаметны, и скорее напоминают тоннель через дорожную насыпь.
Остатки ЖД ветки
Внутренняя сторона
И внешняя
После Второй мировой войны движение по проходящей через ворота железной дороге прекратилось, так как была построена новая железнодорожная ветка. Тем не менее рельсы от старой дороги сохранялись вплоть до конца девяностых годов.
Весной 2007 года Железнодорожный и Аусфальские ворота были переданы Калининградскому историко-художественному музею. Планируется реставрация ворот, и размещение в их помещениях музейных экспозиций военно-исторической тематики. Вместе с памятником 1200 гвардейцам и Парком Победы, ворота должны стать частью военно-исторического комплекса.
Железнодорожные ворота имеют два пролёта, оформленных арками стрельчатых очертаний. Порталы ворот оформлены фасонным фигурным кирпичом. По бокам от арок размещены казематы с амбразурами. С внешней стороны ворот имеется кордегардия, имеющая мощные амбразуры.
Когда-то на них были установлены воротные створки, закрыв которые можно было превратить этот участок ворот в небольшой внутренний дворик. Это единственные ворота с подобным архитектурным решением.
Ворота завершаются парапетами с кованой решёткой, которые ограждают проходящий по воротам Гвардейский проспект.
Особенностью ворот являются штрабы. Они представляют собой вертикальные двойные вемки квадратного сечения, устроенные в стенах арок. В случае обороны с них следовало укладывать прочные брусья. Образованное таким образом заграждение напоминало жалюзи. Разобрать штрабы с внешней стороны было невозможно.
Из забавных курьезов хочется отметить расположенную на воротах табличку, объясняющую, что это вовсе не ворота, а кирха XIX века.
Доступен для осмотра левый каземат (состоящий из 3-х помещений). Вход в правй находится на охраняемой территории
PS При написании отчёта использованны как собственные, так и взятые из интернетов фото
В тч отсюда - http://blacktroll.livejournal.com/16962.html
На воротах сохранилась надпись с датой их постройки — 1866—1869 годы. Проектировал Железнодорожные ворота архитектор Людвиг фон Астер (он же является автором проекта Аусфальских ворот).
(по утверждениям интернетов именно это и есть железнодорожные ворота. но я чёто сомневаюсь...
Через эти ворота проходила железная дорога, ведущая в Пиллау (Балтийск). После того, как оборонительные сооружения центра города были убраны, по бывшему валу была проложена улица Дойчорденринг (Гвардейский проспект). Таким образом с тех пор ворота малозаметны, и скорее напоминают тоннель через дорожную насыпь.
Остатки ЖД ветки
Внутренняя сторона
И внешняя
После Второй мировой войны движение по проходящей через ворота железной дороге прекратилось, так как была построена новая железнодорожная ветка. Тем не менее рельсы от старой дороги сохранялись вплоть до конца девяностых годов.
Весной 2007 года Железнодорожный и Аусфальские ворота были переданы Калининградскому историко-художественному музею. Планируется реставрация ворот, и размещение в их помещениях музейных экспозиций военно-исторической тематики. Вместе с памятником 1200 гвардейцам и Парком Победы, ворота должны стать частью военно-исторического комплекса.
Железнодорожные ворота имеют два пролёта, оформленных арками стрельчатых очертаний. Порталы ворот оформлены фасонным фигурным кирпичом. По бокам от арок размещены казематы с амбразурами. С внешней стороны ворот имеется кордегардия, имеющая мощные амбразуры.
Когда-то на них были установлены воротные створки, закрыв которые можно было превратить этот участок ворот в небольшой внутренний дворик. Это единственные ворота с подобным архитектурным решением.
Ворота завершаются парапетами с кованой решёткой, которые ограждают проходящий по воротам Гвардейский проспект.
Особенностью ворот являются штрабы. Они представляют собой вертикальные двойные вемки квадратного сечения, устроенные в стенах арок. В случае обороны с них следовало укладывать прочные брусья. Образованное таким образом заграждение напоминало жалюзи. Разобрать штрабы с внешней стороны было невозможно.
Из забавных курьезов хочется отметить расположенную на воротах табличку, объясняющую, что это вовсе не ворота, а кирха XIX века.
Доступен для осмотра левый каземат (состоящий из 3-х помещений). Вход в правй находится на охраняемой территории
PS При написании отчёта использованны как собственные, так и взятые из интернетов фото
В тч отсюда - http://blacktroll.livejournal.com/16962.html