Страница 1 из 1

Железнодорожные ворота (Eisenbahn Tor)

Добавлено: 18-03-2012 23:41:41
ПАДОНАК
Железнодорожные ворота — одни из семи сохранившихся городских ворот Калининграда. Ворота расположены под проезжей частью Гвардейского проспекта, рядом с памятником 1200 гвардейцам. Через ворота проходит пешеходная дорожка, ведущая в расположенный за памятником парк.
На воротах сохранилась надпись с датой их постройки — 1866—1869 годы. Проектировал Железнодорожные ворота архитектор Людвиг фон Астер (он же является автором проекта Аусфальских ворот).

(по утверждениям интернетов именно это и есть железнодорожные ворота. но я чёто сомневаюсь...
Изображение

Через эти ворота проходила железная дорога, ведущая в Пиллау (Балтийск). После того, как оборонительные сооружения центра города были убраны, по бывшему валу была проложена улица Дойчорденринг (Гвардейский проспект). Таким образом с тех пор ворота малозаметны, и скорее напоминают тоннель через дорожную насыпь.

Изображение

Остатки ЖД ветки
Изображение

Внутренняя сторона
Изображение

И внешняя
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

После Второй мировой войны движение по проходящей через ворота железной дороге прекратилось, так как была построена новая железнодорожная ветка. Тем не менее рельсы от старой дороги сохранялись вплоть до конца девяностых годов.

Весной 2007 года Железнодорожный и Аусфальские ворота были переданы Калининградскому историко-художественному музею. Планируется реставрация ворот, и размещение в их помещениях музейных экспозиций военно-исторической тематики. Вместе с памятником 1200 гвардейцам и Парком Победы, ворота должны стать частью военно-исторического комплекса.

Железнодорожные ворота имеют два пролёта, оформленных арками стрельчатых очертаний. Порталы ворот оформлены фасонным фигурным кирпичом. По бокам от арок размещены казематы с амбразурами. С внешней стороны ворот имеется кордегардия, имеющая мощные амбразуры.
Когда-то на них были установлены воротные створки, закрыв которые можно было превратить этот участок ворот в небольшой внутренний дворик. Это единственные ворота с подобным архитектурным решением.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ворота завершаются парапетами с кованой решёткой, которые ограждают проходящий по воротам Гвардейский проспект.

Особенностью ворот являются штрабы. Они представляют собой вертикальные двойные вемки квадратного сечения, устроенные в стенах арок. В случае обороны с них следовало укладывать прочные брусья. Образованное таким образом заграждение напоминало жалюзи. Разобрать штрабы с внешней стороны было невозможно.

Из забавных курьезов хочется отметить расположенную на воротах табличку, объясняющую, что это вовсе не ворота, а кирха XIX века.
Изображение

Доступен для осмотра левый каземат (состоящий из 3-х помещений). Вход в правй находится на охраняемой территории
Изображение

Изображение
PS При написании отчёта использованны как собственные, так и взятые из интернетов фото
В тч отсюда - http://blacktroll.livejournal.com/16962.html

Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahnhof Tor)

Добавлено: 19-03-2012 04:31:25
пруссак
"hof" тут ни к чему, а то у вас из "железнодорожных" ворот получились "вокзальные"
и в одно слово их писать нужно
что же до гравюры, то в городе было двое таких ворот, и, может, изображены те, что на берлинской ветке?
вот, для сравнения, проектировавшиеся железнодорожные ворота в берлине. построены не были.
Изображение

Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahnhof Tor)

Добавлено: 19-03-2012 10:04:43
МёбиуС
У меня было пара фото - http://mebius777.livejournal.com/34850.html

Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahnhof Tor)

Добавлено: 19-03-2012 10:34:23
МёбиуС
В теме присутствуют авторские фото, с обрезаными копирайтами и прочим. Взяты фото отсюда - http://blacktroll.livejournal.com/16962.html
Фото или удалите или замените на оригиналы с указанием авторства.
Это ни есть хорошо!

Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahnhof Tor)

Добавлено: 19-03-2012 14:28:17
Steindammer
Уважаемые коллеги!
В 2010 году на фортификационной конференции в музее "Фридландские ворота" мной был прочитан доклад на тему «Крепость Кёнигсберг и железная дорога: влияние развития транспорта на городские укрепления», в котором рассказывалось о строительстве этих ворот. Этот доклад был опубликован в сборнике материалов Второй всероссийской конференции по истории фортификации в рамках шестой международной конференции "Оборонительные сооружения Европы и Восточной Пруссии: изучение, вопросы консервации, реставрации и возможности использования" 22-23 октября 2010 года. Вот сканы страниц с докладом:

Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahnhof Tor)

Добавлено: 19-03-2012 15:19:20
пруссак
ишь ты - угадал я с воротами на гравюре!
но модераторов просил бы тему, всё же, переименовать. больно режет глаз.

Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahnhof Tor)

Добавлено: 19-03-2012 16:00:51
ПАДОНАК
МёбиуС писал(а):В теме присутствуют авторские фото, с обрезаными копирайтами и прочим. Взяты фото отсюда - http://blacktroll.livejournal.com/16962.html
Фото или удалите или замените на оригиналы с указанием авторства.
Это ни есть хорошо!
офф. Не вижу ничего предрассудительного, в испозовании не своих фото в отчёте. Фото все взяты по поисковому запросу Яндекса, кстати текст в большинстве своём тоже взят из википедии :wink:
Когда у меня ноги дойдут обфоткать ворота неизвестно, зато вечером был лишний часок и желание рассказать о воротах.

Кстати, свои фото видел не только на разных ресурсах, но и в печатных СМИ. И мне это ПРИЯТНО!
В тему http://lurkmore.to/%ca%ee%ef%e8%f1%f0%e0%f7

Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahnhof Tor)

Добавлено: 19-03-2012 20:28:11
serg
Евгений!
Указание автора материалов, используемых при написании статей и создании других материалов - это дань уважения и восхищение талантом автора.
Мы просим указывать авторство для того чтобы все посетители знали, кто создал тот или иной материал!

Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahn Tor)

Добавлено: 18-08-2012 10:49:12
SKY
Проезжал мимо и запечатлел процесс реставрации ворот.

Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahn Tor)

Добавлено: 10-12-2012 18:58:28
ПАДОНАК
Изображение

Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahn Tor)

Добавлено: 16-12-2012 18:38:36
SKY
SKY писал(а):Проезжал мимо и запечатлел процесс реставрации ворот.
Прошло 4 месяца.

Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahn Tor)

Добавлено: 27-02-2013 10:53:19
SKY
Eisenbahn Tor в разные годы.

Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahn Tor)

Добавлено: 27-02-2013 13:05:29
wrangel str.
Отсутствие рельс на 2й фото, -никого не насторожило? Это Фридландские ворота! Хотя БА подписывает эту фото как Аусфальские... :(

Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahn Tor)

Добавлено: 27-02-2013 13:29:30
wrangel str.
Эти ворота БА приписывает к Марауненхофу-
жд ворота.jpg
жд ворота1.jpg
Но на самом деле,- мы то в курсе...!

Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahn Tor)

Добавлено: 27-02-2013 16:00:46
SKY
wrangel str. писал(а):Отсутствие рельс на 2й фото, -никого не насторожило? Это Фридландские ворота! Хотя БА подписывает эту фото как Аусфальские... :(
Зоркий глаз однако! :) Смущало не отсутствие рельс, а т.с. нижние бордюры арки и поворот дороги.
Второе фото из той же серии https://forum-kenig.ru/download/file.ph ... &mode=view

Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahn Tor)

Добавлено: 01-07-2013 14:23:44
Николай Трегуб
Начало "реставрации" в прошлом году
IMG_4773.jpg
IMG_4772.jpg

Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahn Tor)

Добавлено: 12-07-2013 00:55:07
Сидор Матрасов
ПАДОНАК писал(а):
Особенностью ворот являются штрабы. Они представляют собой вертикальные двойные вемки квадратного сечения, устроенные в стенах арок. В случае обороны с них следовало укладывать прочные брусья. Образованное таким образом заграждение напоминало жалюзи. Разобрать штрабы с внешней стороны было невозможно.
Эта фраза кочует по интернету уже лет 10. Штрабы (противоштурмовые устройства у других авторов) там действительно есть. Вот только сложно их назвать особенностью. Или так лучше: они являются особенностью далеко не только Железнодорожных ворот, а ворот вообще. Без них осадная артиллерия 19 века за 15 минут превратила бы ворота в дырку в крепостной ограде. И ни дубовые створки, ни кордегардия противостоять ей не смогут. По фортификационной науке на период осады ворота превращались в земляной вал. В штрабы укладывался ряд бревен, помещения ворот засыпались грунтом, с тыльной стороны укладывался еще один ряд бревен. Именно так все ворота должны были подготавливаться к отражению врага. Правда в Кенигсберге все это так и осталось теорией.

Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahn Tor)

Добавлено: 10-11-2018 23:31:05
Партизан
Здравствуйте уважаемые форумчане!
Был летом в помещении ворот: там поселилась команда, которая имела планетарий в 11-ом форту.
В одном из помещений стоят стенды с историческими и некоторыми фантастическими макетами-миниатюрами: деревца, солдатики, дракончики, самурайчики - дети аж пищат! Рядышком сидел мастер-художник и расписывал макеты танчиков. При входе также маленькая лавочка была. Всё очень понравилось!

Re: Железнодорожные ворота (Eisenbahn Tor)

Добавлено: 11-11-2018 10:36:19
МёбиуС
миниатюра уже съехала оттуда