Страница 1 из 1

Органы власти в КО, занимающиеся охраной ОКН

Добавлено: 25-05-2011 12:10:17
uran238
Значится так. ПРЕДУПРЕЖДАЮ - ЧИТАТЬ МНОГО. НО НАДО, дабы понимать что и как происходит.
Что касается расшифровки ОКН - объект культурного наследия.

В связи с ситуацией, которая развивается вокруг территории бывшего ККЗ Россия, решил все таки разобраться, какие же все таки органы охраны ОКН существуют у нас в области, какие у них функции (согласно официальных источников) и что мы по факту имеем.

Сразу предупреждаю - что информация собрана с официальный интернет-ресурсов. Если у кого то будут дополнения по существу, либо корректура - то милости прошу.
Законодательную базу в области охраны ОКН не трогал намеренно, потому как там очень большой пласт и его нужно въедливо изучать, прежде чем что то выдавать "на горА".

1) Балтийское территориальное управление Росохранкультуры (Калининградская область)
Руководитель: Радюк Лиана Николаевна
236016, г. Калининград, ул. Клиническая, 19
Тел./факс: (4012) 46-27-88

На сайте Росохранкультуры названы следующие функции данного органа вообще
Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по охране культурного наследия, авторского права и смежных прав, по контролю и надзору в указанной сфере деятельности, а также по нормативно-правовому регулированию в сфере охраны культурного наследия, осуществления контроля и надзора в сфере авторского права и смежных прав.

Балтийское территориальное управление Росохранкультуры Учереждено ПРИКАЗом от 2 сентября 2008 г. N 27 Министерства культуры.

Полномочия
6. Управление осуществляет следующие полномочия:

6.1. Государственный контроль и надзор:

6.1.1. За сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, в том числе совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

6.1.2. За соблюдением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия федерального значения и заключении охранных обязательств с пользователями и собственниками объектов культурного наследия федерального значения, а также за соблюдением условий указанных охранных обязательств;

6.1.3. За разработкой градостроительной и проектной документации, градостроительных регламентов, обеспечивающих содержание и использование объектов культурного наследия федерального значения в соответствии с требованиями законодательства;

6.1.4. За нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам переданных полномочий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране культурного наследия, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене указанных нормативных правовых актов или о внесении в них изменений;

6.1.5. За полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия;
В данном документе написано много чего – очень советую почитать. Но суть следующая – данная структура отвечает за сохранность объектов культурного наследия (ОКН) федерального значения (переченьздесь ) . И второе – надзор и контроль за соблюдением законодательства органами власти субъекта РФ в части сохранения ОКН.
Всего объектов федерального значения у нас 31 в области.

Едем дальше
2)Служба государственной охраны объектов культурного наследия
Контакты здесь
Штатная численность 7 человек.

Полномочия Службы
8. Разработка проектов законов Калининградской области, разработка и внесение на рассмотрение в установленном порядке правовых актов Губернатора Калининградской области, проектов постановлений Правительства Калининградской области по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Службы, и осуществление контроля за их исполнением.

(п. 8 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 06.06.2008 N 356)

9. Разработка и реализация областных целевых программ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

10. Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Калининградской области.

11. Государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения, в том числе:

1) государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии с действующим законодательством, формирование и ведение реестра;

2) организация проведения историко-культурной экспертизы в части, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органов государственной власти Калининградской области или органов местного самоуправления, которое отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с действующим законодательством;

3) согласование в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, проектов зон охраны объектов культурного наследия, землеустроительной документации, градостроительных регламентов, а также решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калининградской области и органов местного самоуправления о предоставлении земель и изменении их правового режима;

4) контроль разработки градостроительных регламентов, в которых должны предусматриваться меры, обеспечивающие содержание и использование объектов культурного наследия в соответствии с требованиями действующего законодательства;

5) разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия и утверждение границ зон охраны объекта культурного наследия;

6) выдача в случаях, установленных действующим законодательством, разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ;

7) согласование в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, а также проектов проведения указанных работ;

8) выдача разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

9) установление границы территории объекта культурного наследия как объекта градостроительной деятельности особого регулирования;

10) установка на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений;

11) оформление охранных обязательств, контроль состояния объектов культурного наследия;

12) иные мероприятия, проведение которых отнесено действующим законодательством к полномочиям Службы.

(п. 11 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 06.06.2008 N 356)

12. Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности.

13. Государственная охрана в установленном порядке объектов культурного наследия федерального значения (за исключением: ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; организации и проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия; согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях, и границах зон их охраны; выдачи разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия).

14. Обеспечение рассмотрения дел об административных правонарушениях в области использования объектов культурного наследия:

1) пресечение нарушений законодательства об объектах культурного наследия, а также применение предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Калининградской области мер ограничительного, предупредительного, профилактического и иного характера, направленных на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений физическими или юридическими лицами требований государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия;

2) выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства по вопросам, относящимся к ведению Службы, а также контроль их выполнения;

3) составление протоколов об административных правонарушениях в области государственной охраны объектов культурного наследия в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.

(п. 14 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 06.06.2008 N 356)

15. Государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

16. Защита государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Службы.

17. Проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации во взаимодействии с отделом по мобилизационной подготовке Правительства Калининградской области.

18. Выполнение функций учредителя государственных учреждений, создаваемых в сфере деятельности Службы.

19. Выполнение иных полномочий в соответствии с законодательством.
Заинтересовал один пункт
«12. Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности.»
Смотрим полномочия Балтийского территориального управления Росохранкультуры
«За сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, в том числе совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации;»

Вопрос – у кого это обязанность первостепенная. Я понимаю что объектов федерального уровня не так много, но КТО КОНКРЕТНО. Потому как Балтийское управление как федеральный орган может спихнуть на местную власть и прикрыться пунктом о надзоре в сфере соблюдения законодательства.

3. НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ОХРАНЕ, УЧЕТУ И РЕСТАВРАЦИИ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Адрес: 236022, г. Калининград, Советский пр., 13, эт. 4, каб. 103
Телефоны: +7 (4012) 21 66 20 (т/ф)
Время работы: Пн-Пт: 08-17, Сб, Вс: выходной

Документов по нему, увы никаких в сети не нашел кроме этого Постановления, к сожалению, найти не смог.

4. Муниципальное казенное учреждение культуры "Центр охраны памятников"

Основная задача МКУК «ЦОП» - охрана, сохранение и популяризация объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, организация первичного учета памятников с составлением карт учета и паспортов.
Основные функции:

1. Мониторинг – осмотр, оценка состояния памятников, отслеживание динамики улучшения или ухудшения их состояния, оперативное реагирование по результатам мониторинга.

2. Заключение охранных обязательств* с собственниками или пользователями.

3. Выдача заданий, согласование проектов, выдача разрешений на производство работ по сохранению объектов культурного наследия**.

4. Проведение историко – культурных экспертиз.

5. Осуществление технического надзора***.

6. Изготовление паспортов фасадов.


В итоге мы имеем, примерно думаю не более 35 человек (7 человек – Служба, 5 человек - Балт. Управление Росоохранкультуры, человек 5 – ЦОП, ну и человек 18 - НПЦ), которые должны охранять все наше культурное наследие в области на разном уровне (причем в этом числе и бухгалтера и секретари)

А теперь давайте посчитаем, сколько и чего нам надо охранять.

Сайт правительства КО
Перечень объектов культурного наследия федерального значения. – 31 ОКН
Перечень объектов культурного наследия регионального значения - 390 ОКН
Перечень объектов культурного наследия местного (муниципального) значения – 525 ОКН

Общая численность по двум спискам – 946 ОКН

Сайт администрации "городского округа "город Калининград "
Объекты культурного наследия федерального значения, находящиеся на территории муниципального образования «Городской округ «Город Калининград» - 16 ОКН
Объекты культурного наследия регионального значения, находящиеся на территории муниципального образования «Городской округ «Город Калининград» - 258 ОКН
Объекты культурного наследия местного (муниципального) значения, находящиеся на территории муниципального образования «Городской округ «Город Калининград» - 143 ОКН

Общая численность по всем трем спискам – 417 ОКН.

Понятно, что сайт списка администрации города перекрывает сайт Правительства. НО, давайте просто задумаемся – на почти 1000 выявленных памятников не более 35 человек.
Имеющая процедура охраны памятников, как все видели на примере территории ККЗ Россия, не позволяет мгновенно реагировать на нарушения.

Камрады – давайте задумаемся, так ли уж мы правы, когда поносим службы по охране, не зная реального положения дел и не представляя их массив работы.
Причем функции федерального органа надзора можно смело перекладывать на региональные власти.
Что касается объектов муниципального значения – то обязанность об их охране и сохранении лежит на муниципалитетах – но, как правило, у последних просто нет денег на это, либо выделяются по остаточному принципу. А ведь Росохранкультура и Служба должны следить за всеми этими памятниками и их состоянием.

В итоге по факту мы имеем, что 35 человек должны заниматься и контролировать 1000 ОКН, причем соблюдать бумажную процедуру, потому как надзорные органы внимательно следят и контролируют каждый шаг. Имеющуюся ситуация можно сравнить примерно с тем, когда на голову 62 размера пытаются натянуть головной убор 52 - что то где то да неналезет. Кому выгодна имеющаяся ситуация - думайте сами.

Re: Органы власти в КО, занимающиеся охраной ОКН

Добавлено: 25-05-2011 14:25:40
Furia
Уже думала, что мы всё поняли и обсудили про Службы. Как-то странно...
Из поста следует, что сотрудников мало, денег мало, чего и кого винить? Так они, вообще, что делают-то и как? Хоть что-то они должны же делать? Базу данных им собирала вся область, все краеведы, а не 25 человек штата. Проверяли, дополняли, писали... всё коту под хвост...
Один А.П. Бахтин описал все орденские замки. Один В.А. Цветков описывает аэродромы Восточной Пруссии. Одна пожилая дама в Балтийске заставила власти после 9-летней борьбы оконтурить захоронение ВОВ, и поставить плиту. Один... собирает базу погибших в Пиллау и на косе. То есть, по-одному, в свободное от работы время, на свои деньги, не взирая на сопротивление - могут. А те, получая зарплату, имея информационное и юридическое обеспечение, господдержку, какие-то программы и т.д. - "им тяжело"? А, ну, да... слёзы наворачиваются... как только у них сил хватает разрешения на строительство подписывать...
Денег мало... им на увековечение выделялось столько, сколько они запросили... из того, что они в том году сделали... дальше ненормативная лексика. Так отдали бы деятельность поисковикам, раз не могут-то... так нет, упираются - и Служба и местные.
В воскресенье или в понедельник ознакомлю народ по этому вопросу с новыми документами.

Авторитета у них нет, никто на них не реагирует, они обо всём поздно узнают? Так авторитет поступками зарабатывают, а уважение - работой. Всё имеют, что заслужили.

Re: Органы власти в КО, занимающиеся охраной ОКН

Добавлено: 31-05-2011 10:47:53
феодосия
к сожалению примерно такая же картина наблюдается во всей стране. Вообще системы именно охраны памятников в России нет. Есть система согласований на этапе строительства. Например, нет порядка, кто из представителей охранных структур должен выйти из кабинета и заактировать то или иное нарушение в области охраны культурного наследия. Нет как класса инспектора, который обходил бы хотя бы раз в несколько дней все памятники на территории, чтобы отфиксировать новые нарушения. Это не входит в обычную работу сотрудников охран памятников любого уровня, может идти только на добровольном начале, а кто из чиновников по своей воле остатвит теплый светлый кабинет и поедет куда-то продираться по лесным дорогам, спускаться в котлованы и т.д. Работа археологов зажата в такие бюрократические рамки, что работать крайне тяжело - для получения листа требуется полтора -два месяца при наличии вороха бумаг от заказчика строительства.
но с другой стороны полномочий у всех органов охраны много, иной вопрос, что они не используются, потому что каждый чиновник формально не обязан эти полномочия применять (и уж за невыполнение своих полномочий точно не несет никакой ответственности)

Re: Органы власти в КО, занимающиеся охраной ОКН

Добавлено: 31-05-2011 15:20:18
Furia
За всю страну не могу говорить, нам бы тут разобраться...
Но, насчёт уж такой неопределённости во всём - посомневаюсь. Свежий пример: на мадам Кондакову, в прошлом главный архитектор К.о. (как-то так), попеняли, что она разрешила застраивать зелёные зоны. Мадам ответила, что выдавались разрешения для земель, предусмотренных под застройку. То есть, и зональный, и застроечный планы имеются, и давно. Насколько мне помнится, когда проходят согласования по таким планам, должны спрашивать мнение специалиста по культуре. Не помню, как он там в законе назван, но он там есть точно! Как правило, никто никого не спрашивает, потому что если архитектора без образования не возьмут на работу, то специалистами по культуре могут быть все, потому бесполезно спрашивать о мнении, которого нет. Теоретически, специалист по культуре, пусть, например, историк, должен архитектору дать исчерпывающие пояснения, что за территория предлагается под застройку. Архитектор занимается градостроительными задачами, а не историческими. Из выводов формируются обременения. Тогда же должны быть и поданы заявки на все предполагаемые работы, в том числе, и археологические. Ещё до получения разрешения на участок строители должны получить исчерпывающую информацию, каковы будут эти самые обременения. И, если им дали "нет культурных слоёв", то они будут копать, будь там даже египетские пирамиды. Особенно это важно при работах в центре города.
При работах на Манежной площади в Москве не было никаких конфликтов. Всем всё было понятно изначально. Итог - торговый центр, новая площадь и музей истории Москвы. Но, это, если думать, как спланировать работу, а не как прогнуться перед начальством. Сегодняшний метод Службы, пардон, но я русская, и могу себе позволить русские поговорки, мы же обязаны любить свой язык: "Когда сра*ь, тогда и щепочку искать".
По Балтийску и Приморску Службу уже предупредили заранее. Насколько они вовремя прочувствуют проблемы, столько их у них и будет. Калининград сам себе решает.

Re: Органы власти в КО, занимающиеся охраной ОКН

Добавлено: 08-07-2011 20:05:56
Furia
Некоторая инфа о документах Службы:

http://gov39.ru/index.php?option=com_ph ... Itemid=145

Приказ от 28 марта 2011 года № 17 (631.77 kB) что-то о вновь выявленных объктах, тот же самый список с теми же косяками. Надо взять на вооружение :mrgreen: то есть, можно ничего не делать и не переделывать, а просто скопировать старое, поставить на это свежую дату и написать, что старое утратило силу. Хитро придумано...

:lol:
Приказ от 24 мая 2011 года № 25 (223.93 kB)
Об утверждении Порядка уведомления государственными гражданскими служащими Службы государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
Приказ от 24 мая 2011 года № 26 (124.36 kB)
О порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) государственными гражданскими служащими Службы государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области об иной оплачиваемой работе

Да, и был как-то вопрос...
"В полномочия Службы входит следующее:...
10) установка на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений;"

Re: Органы власти в КО, занимающиеся охраной ОКН

Добавлено: 17-10-2014 22:54:33
Леон
1) Балтийское территориальное управление Росохранкультуры (Калининградская область)
Руководитель: Радюк Лиана Николаевна
236016, г. Калининград, ул. Клиническая, 19
Тел./факс: (4012) 46-27-88


В связи с реорганизацией органов министерства культуры РФ, в апреле 2014 года учреждения Росохранкультуры были упразднены и все их функции в полном объеме переданы Управлению министерства культуры РФ по Северо-западному федеральному округу в г. Санкт Петербурге. В Калининграде имеется представитель управления минкультуры РФ по СЗФО. В его обязанности входит исключительно контроль за вывозом и ввозом культурных ценностей. Располагается там же: г. Калининград, ул. Клиническая 19, телефон 538732