Про вагоны, которые производилась в Кенигсберге. После войны многие из них попали в разные точки нашего СССР. Вспомнилось из советского, пионерского детства. В 70-е, каждое лето ездил на дачу к дедушке. Полсотни километров от столицы по железной дороге Белорусского направления. Рядом с дачей, станция,при ней посёлок путейцев ПМС(путевая машинная станция). Собирали секции ( рельсы, шпалы). Образовалась в середине 30-х годов. Не знаю, как было до войны, но в 70-е проживали путейцы и их семьи, не в обычных домах, а в старых вагонах,еще довоенных. Пассажирских или служебных. Зимой и летом. Был у меня приятель из этого посёлка. Часто приезжал к нему в гости на велике, с интересом наблюдая как там живут люди. Друг мой проживал с мамой в старом 2-х осном, небольшом пассажирском вагоне, который делили две семьи. Печка, которую зимой топили углем, маленькая кухонька и комната с кроватями и теликом. Мне,городскому пацану, после благоустроеной городской квартиры все это было интересно и прикольно, в отличии от моего друга и его мамы(все удобства и баня на улице)....Но самым интересным был "сарай моего друга и его соседей. Это тоже был вагон,старый,небольшой, пассажирский, с заколоченными окнами, где жители хранили хозяйскую утварь. Он не запирался на замок и мы мальчишки иногда проникли в этот "музей"... У друга моего была ржавая немецкая каска, с дыркой и трещиной, кресло металлическое(по его утверждению от немецкого броневика), старые керосиновые лампы, велики 20-30 годов и даже древний мотоцикл и т. п. "Всё то", что представляло интерес для пионеров-"красных следопытов"... Но самым интересным на мой взгляд , было то, что , где- то с низу, был шильдик, на котором была надпись Kenigsberg... Возможно был орёл и свастика, точно не помню. Шильдик был ржавый или миллион раз крашенный. Было понятно, что это был трофейный немецкий вагон. В советской школе рассказывали, что помимо штурма Берлина, были штурмы других городов, в частности Кенигсберга. Поэтому мы с друганом были "в теме". Фабрику, где сделан был вагон я особо не пытался определить, да и неинтересно тогда было, а вот надпись"Кениг" по немецки была явно видна.Были попытки оторвать этот шильдик, но подростку без помощи взрослых было не справиться.Да и небыло тогда "болгарок"у обычных дачников. Прошло несколько лет, мы закончили школу, друга призвали в армию в начале 80х,прямо из "вагона". Пока он служил, его маме и другим дали благоусроенные квартиры в новостройках которые возвели рядом. Вагоны и рельсы на которых они стояли убрали, в утиль, так как вид у них был ужасный, да и лет им было немало, были там даже "теплушки" времен гражданской войны под хозпостройки. Удалось путейцам оставить только пару советских вагонов, послевоенных, опять же для своих сараев... Прошли годы, сегодня и следа не осталось от этих "вагончиков". Кто знает, может в каком-то уголке нашей страны, еще есть какие-то раритеты, хотя вряд ли. Столько лет прошло. Такие дела.