Страница 1 из 1

Глубоководный порт на Бальге?

Добавлено: 04-09-2010 06:31:47
Альберт
Вышло сегодня в "Калининградской правде":

Всё-таки Бальга?..
Уточнение места очередной эпохальной стройки вызывает серьёзные вопросы культурно-исторического характера
Альберт АДЫЛОВ

Среди прочего в докладе исполняющего обязанности регионального министра развития инфраструктуры Владимира Гренца на открытии Балтийского транспортного форума в четверг прозвучала и информация, которую, многие калининградцы наверняка воспримут неоднозначно. Оказывается, наконец определено место строительства глубоководного порта, и место это – «район мыса Северный на полуострове Бальга». Мы обратились к Владимиру Константиновичу за разъяснением.

- Все причастные к теме органы власти Калининградской области выступали за строительство порта в бухте Приморской – на северном берегу Калининградского залива, но Министерство транспорта России решило иначе, - пояснил и.о. министра. – Решение это окончательное, хотя пока оно касается только места строительства – конкретного проекта ещё нет. Уверен, что исторический памятник стройка никак не затронет.

Увы, никакой «уверенности» в голосе Владимира Константиновича не ощущалось. То, что руины старейшего в нашей области замка крестоносцев имеют официальный статус памятника, и походя уничтожить их, как это, например, сейчас происходит на глазах «всей прогрессивной общественности» с немецким газоубежищем на Московском проспекте, было бы незаконно – это очевидно, но добавляет только надежды, а никак не уверенности.

Другой щекотливый момент – известный любому калининградцу факт, что местность в районе будущей «стройки века» буквально нашпигована взрывоопасными свидетельствами ликвидации здесь зимой-весной 45-го хайльсбергской группировки гитлеровцев, – Гренца также не смущает: «разминируют, конечно же»…
Руководитель областной службы государственной охраны объектов культурного наследия Владимир Ярош прокомментировал новость следующим образом:

- С нами это место для стройки не согласовывалось, и о решении Минтранса я впервые слышу от вас. Вообще-то, насколько мне помнится, рассматривался участок километрах в десяти от замка…

Но ведь достаточно взглянуть на карту, чтобы убедиться: от руин до мыса Северный - всего-то километра три. Убеждённость Яроша, что, определяя окончательную судьбу строительства, без органов охраны памятников не обойдутся (по закону нельзя), внушает оптимизм. Однако исчерпывающую информацию о намерениях федерального министерства хотелось бы получить до того, как на полуострове (который, кстати, ещё недавно называли и уникальным природным комплексом) заработают экскаваторы и самосвалы.

Re: Глубоководный порт на Бальге?

Добавлено: 04-09-2010 20:10:33
uran238
Ага. И будет порт перегружать 131,5 млн тонн грузов в год (со слов того же Гренца) - т.е. 360 000 тонн в день....

БРЕЕЕЕЕД!!!!!!!!!!! :lol:

Люди сами не знают ЧТО говорят.... К примеру цифры: порт Санкт-Петербург - 51 млн тонн (2008 год), порт Гамбург - ~115 млн тонн (2007 год). А мы щас тут сделаем супер-пупер мега офигенный порт.....Нуну... :lol: :lol:


И это при том, что:
1) имеющиеся в области порты не загружены полностью
2) проблема транзита российских грузов через Литву (тарифная политика по жд не в пользу Калининграда) не решена до сих пор (с момента развал Союза).
Хотя чем больше бюджет и фантастичнее проект - тем больше желающих "попилить" этот бюджет и проект все же реализуется...)))

Re: Глубоководный порт на Бальге?

Добавлено: 05-09-2010 20:18:43
j@hn
Кстати, именно тарифы РЖД наступают на горло порту. А не транзитные уплаты Литве, которая даже даёт скидки, по приватной информации из самого порта.

Re: Глубоководный порт на Бальге?

Добавлено: 05-09-2010 20:37:35
uran238
Ну если сравнить расстояния до Питера и Калининграда - то до нас в любом случае получается дальше.

А что касается скидок - то там много чего есть)))

Опять же не надо забывать про инфраструктуру, которая будет обеспечивать этот порт. Про железную дорогу, по которой эти все груза должны прийти.

Опять же исходя из цифры обработки грузов - в день по 360 000 тонн - это 5142 вагона, грузоподьемностью 70 тонн - это станция должна пропускать в ДЕНЬ!!!!!!!!!!!!!!..... :lol:

Re: Глубоководный порт на Бальге?

Добавлено: 06-09-2010 05:59:09
Альберт
мне казалось, речь не об этом...

Re: Глубоководный порт на Бальге?

Добавлено: 06-09-2010 08:33:13
uran238
А все взаимосвязано.
Наличие глубоководного порта таких масштабов не оставит возможности сохранению данного памятника.
Использоваться будут все площади, как под сам порт там и под обеспечивающую инфраструктуру - а остатки замка, форбурга и кирхи на берегу однозначно будут мешать. И найдут какой нибудь благовидный предлог, дабы вроде как перенести - разберут, а потом не соберут....

И убежденность Яроша, что его послушают, лично меня не убеждает... Известны примеры, когда вроде как памятник, либо культурный слой имеется - а потом через месяц уже либо трубу кладут, либо бизнес-центр строят.

Re: Глубоководный порт на Бальге?

Добавлено: 06-09-2010 12:33:16
production
Мне вот что непонятно. Допустим, порт решат строить. Прокопают в заливе фарватер, но ведь он постоянно будет песком засыпаться. Немцы вон специально канал от залива островами отгородили для этой цели, и то периодически приходится углублять его...

Re: Глубоководный порт на Бальге?

Добавлено: 06-09-2010 12:41:33
uran238
Что касается парктики - надеюсь что данный фактор учитывается, и в голове держать какие нибудь методы, как избежать постоянных дноуглубительных работ.

А что про лирику - это бездонная кормушка, куда необходимо будет вливать деньги для проведения углубления.

Re: Глубоководный порт на Бальге?

Добавлено: 06-09-2010 13:08:00
logo
готов на земснаряде начать копать фарватер - отвалы мои :lol:

Re: Глубоководный порт на Бальге?

Добавлено: 06-09-2010 13:51:46
uran238
Саш - там уже свои люди давно)))....Матросы вкурсе того, чего и где черпают)))

Re: Глубоководный порт на Бальге?

Добавлено: 07-09-2010 22:29:12
serg
Там еще немецкий фарватер остался (на немецких картах обозначен). Если идешь на катере, то по эхолоту видно, что по заливу, в среднем, 2-2,5 м. На месте немецкого фарватера глубина падает до 3,5-4 м.

Re: Глубоководный порт на Бальге?

Добавлено: 07-09-2010 23:01:33
uran238
Сереж - да, фарватер есть, но они идет в сторону Гданьска. В наше время тоже использовался.
В сторону Бальги он не заворачивает. Да и между 4 метрами и 18 метрами - разница существенная.

Re: Глубоководный порт на Бальге?

Добавлено: 16-09-2010 02:37:46
Сидор Матрасов
Я все больше убеждаюсь, что наша дурь безгранична...
Калининградский порт и правда не загружен до отказа, как то было в период СССР. Но и тогда и сейчас само наличие канала было значительным минусом порту, т.к. вносило ряд ограничений по проводке судов и интенсивности их прибытия-отправления. Я бы мог понять, если бы порт строили в Балтийске или Янтарном... но здесь... Кроме историко-культурного варварство это еще и прямое вредительство (не побоюсь слова из лексикона 30-х), ведь порт строится изначально в далеко не лучших условиях...

Re: Глубоководный порт на Бальге?

Добавлено: 16-09-2010 22:49:17
uran238
Леш. Не забывай один фактор. До 1991 года Калининград и область были закрытыми и заходить могли только советские суда, как в Торговый, так и в Рыбный порты.

Re: Глубоководный порт на Бальге?

Добавлено: 17-09-2010 07:35:21
albert
Сидор Матрасов писал(а):и тогда и сейчас само наличие канала было значительным минусом порту, т.к. вносило ряд ограничений по проводке судов и интенсивности их прибытия-отправления.
простите - не понял вашу мысль. Канал не от хорошей жизни прорыли, без него порт вообще не смог бы принимать океанские суда

Re: Глубоководный порт на Бальге?

Добавлено: 17-09-2010 09:15:02
uran238
albert писал(а):
Сидор Матрасов писал(а):и тогда и сейчас само наличие канала было значительным минусом порту, т.к. вносило ряд ограничений по проводке судов и интенсивности их прибытия-отправления.
простите - не понял вашу мысль. Канал не от хорошей жизни прорыли, без него порт вообще не смог бы принимать океанские суда

Канал строили, когда об океанских судах современного класса даже никто не слышал.

В настоящее время канал имеет ограничения как по длине, так и по ширине принимаемых судов - 170 по длине, 25 по ширине, 8 метров осадка - до порта Калининград.

Так же существует определенный режим работы канала - с 03.00 до 04.00 - вход судов с моря; 08.00-11.00 - выход судов из портов; 15.00-16.00 - вход судов с моря; 20.00-23.00 - выход судов из портов.

В то же время суда океанского класса, как правило имеют осадку от 10 метров.

Re: Глубоководный порт на Бальге?

Добавлено: 17-09-2010 11:04:29
j@hn
uran238 писал(а):Леш. Не забывай один фактор. До 1991 года Калининград и область были закрытыми и заходить могли только советские суда, как в Торговый, так и в Рыбный порты.
А что, сейчас у нас такие грузопотоки, что есть необходимость в новом порту? Из-за открытости города?

Re: Глубоководный порт на Бальге?

Добавлено: 17-09-2010 12:32:59
uran238
j@hn писал(а):
uran238 писал(а):Леш. Не забывай один фактор. До 1991 года Калининград и область были закрытыми и заходить могли только советские суда, как в Торговый, так и в Рыбный порты.
А что, сейчас у нас такие грузопотоки, что есть необходимость в новом порту? Из-за открытости города?

Нет, я имел ввиду только то, что "иностранцы" не заходили....вот и все. Не было экспортых грузов....

Ну а про новый порт я уже высказывался)

Re: Глубоководный порт на Бальге?

Добавлено: 18-09-2010 02:42:11
Сидор Матрасов
uran238 писал(а):
albert писал(а):
Сидор Матрасов писал(а):и тогда и сейчас само наличие канала было значительным минусом порту, т.к. вносило ряд ограничений по проводке судов и интенсивности их прибытия-отправления.
простите - не понял вашу мысль. Канал не от хорошей жизни прорыли, без него порт вообще не смог бы принимать океанские суда

Канал строили, когда об океанских судах современного класса даже никто не слышал.

В настоящее время канал имеет ограничения как по длине, так и по ширине принимаемых судов - 170 по длине, 25 по ширине, 8 метров осадка - до порта Калининград.
Я о чем и говорю - нынешний канал - существенное ограничение порта по классу принимаемых судов...

Что касается порта у Бальги, то хоть убейте, но мне кажется. что углубить старый канал до тех же 10 метров легче, чем рыть абсолютно новый...

Re: Глубоководный порт на Бальге?

Добавлено: 18-09-2010 08:06:29
uran238
Леш. Нет, не легче.
1. при углублении начинают оползать берега - т.е. больше определенной глубины рыть просто бессмысленно - все равно оползшие берега уменьшат глубину.
2. придется углублять и все причалы, что приведет к необходимости реконструкии самой причальной стенки.
3. То ли в конце 90-х, то ли в начал 2000-х была программа Тасис, которая как раз занималась вопросом углубления канала. Так вот, они подсчитали, что экономически углубление канала нерентабельно - портовые сборы не окупят его углубление. Это будет возможно только при государственных дотациях, коорые не окупяться.

Re: Глубоководный порт на Бальге?

Добавлено: 27-09-2010 22:49:30
Ulrich Schulz
Цифры к размышлению.

Если верить распоряжению Федерального агентства морского и речного транспорта "Об утверждении "Обоснования инвестиций в проект "Строительство глубоководного порта в г. Балтийск, Калининградская область. Объекты федеральной собственности" (да, по какой-то причине – именно г. Балтийск, но с рекомендованным вариантом размещения порта в районе мыса Северный (п-ов Бальга)), то основными показателями, включаемыми в состав технического задания для разработки проектной документации по этому объекту являются:

1. Годовой грузооборот общий - 131,5 млн.т
в том числе:
- контейнеры - 118,0 млн.т
- наливные грузы - 11,5 млн.т
- накатные грузы - 2,0 млн.т

2. Количество грузовых причалов - 43 ед.
в том числе:
- контейнерные - 36 ед.
- наливные - 5 ед.
- накатные - 2 ед.

3. Общая протяженность грузового причального фронта - 9695,0 м
в том числе:
- контейнерные - 8015,0 м
- наливные - 1200,0 м
- накатные - 480,0 м

4. Причальный фронт с разбивкой по глубинам:
а) контейнерные причалы
- отметка минус 18,0 м - 13 ед.
- отметка минус 14,6 м - 23 ед.
б) причалы наливных грузов
- отметка минус 14,6 м - 1 ед.
- отметка минус 10,4 м - 2 ед.
- отметка минус 8,2 м - 2 ед.
в) причалы накатных грузов
- отметка минус 10,7 м - 2 ед.

5. Количество причалов для судов служебно-вспомогательного флота с глубиной минус 7,0 м - 13 ед.

6. Протяжённость причалов для судов служебно-вспомогательного флота - 700,0 м

7. Объекты федеральной собственности, создаваемые за счет средств федерального бюджета:

7.1. Площадь создаваемой территории - 726,9 га

7.2. Объем грунта для создаваемой территории - 15,3 млн. м3

7.3. Площадь создаваемой акватории - 955,0 га

7.4. Подходной канал с параметрами:
- глубина минус - 18,0 м
- общая протяженность - 11,12 км
- ширина:
на длине 5,57 км - 235,0 м
на длине 5,55 км - 260,0 м

7.5. Объем дноуглубления - 102,2 млн. м3

Re: Глубоководный порт на Бальге?

Добавлено: 28-09-2010 09:31:04
j@hn
Я ПОНЯЛ!!! НА САМОМ ДЕЛЕ ЭТО ХИТРО ЗАМАСКИРОВАННЫЙ МАСШТАБНЫЙ КОП!!!!!!! :lol:

Re: Глубоководный порт на Бальге?

Добавлено: 28-09-2010 11:17:07
serg
ИМХО, будут строить трассу типа "приморского кольца" только на воде. И только одно но: указана ширина подводного канала 235 метров (минимум), а как они будут канал в Балтийске проходить? :roll:
Будет как на въезде в город с Приморского кольца...

Re: Глубоководный порт на Бальге?

Добавлено: 29-11-2010 03:03:38
Наёмник
Название тмы некорректно. В проекте территория замка Бальга не затрагивается. Было 3 варианта строительства нового порта; 2 в районе Балтийска и в районе Северного мыса. Бальгу порт не затронет, но уйдут под снос руины посёлка Kahlholz. Кроме того будет очищен заболоченный и заросший тростником берег залива и углублен и использована ж/д дорога у пос. Приморское-Новое. Почему выбран этот вариант? Во-первых, у Балтийска сильные западные ветра и открытый берег, а в заливе тихая спокойная вода, во-вторых, наличие ж/д. В приватной беседе с одним из представителей мин. транспорта, он сказал,что к этому порту будет протянута нитка то ли газопровода, то ли нефтепровода, и это главная их цель - транзит углеводородов. Была высказанна крайняя заинтересованность замком Бальга, т.е. у них в планах арендовать землю вокруг замка и сам замок и заняться его если не восстановлением (хотя и об этом мечтают), то по меньшей мере его расчисткой с созданием тур. зоны с инфрастуктурой. Показывал он мне и исторические материалы по Бальге, которые они собирают и хотят использовать в дальнейшем. Вообщем ребята серьёзно настроены по поводу замка. Чем это закончится не берусь судить, но намерения у них есть. По поводу строительства порта возникает несколько вопросов (представитель с улыбкой скзал, что все они для них не особая проблема). 1. Территория будущего строительства - это сейчас частные охот. угодья, кроме того заболоченный берег является по моему единственным местом гнездовья серого гуся в Калининградской области, который вообще-то является для нас перелётной. Т.е. нарушение экологического балланса на лицо - это одна из главных проблем. Что говорят по этому поводу экологи мне неизвестно, но, думаю, что они чуть покочевряжатся и уйдут в сторонку. 2. Насыщенность территории боеприпасами: здесь неплохо поживятся сапёры. Я имею в виду не только в виде оплаты их работы, но и в виде трофеев (разговаривал с местным егерем, тот утверждал, что знает, где в болоте, которое будут чистить есть танки и самолёты). 3. Территория крайне насыщена памятниками археологии. На всё на это надо ОЧЕНЬ МНОГО денег, а в условиях кризиса где ж их взять, когда ещё Приморское кольцо далеко от завершения.

Re: Глубоководный порт на Бальге?

Добавлено: 29-11-2010 14:20:36
uran238
Наемник писал(а):Название тмы некорректно. В проекте территория замка Бальга не затрагивается. Было 3 варианта строительства нового порта; 2 в районе Балтийска и в районе Северного мыса. Бальгу порт не затронет, но уйдут под снос руины посёлка Kahlholz.
Уважаемый камрад Наемник, возможно в названии темы было использовано не совсем корректное название полуострова, но мне кажется, сути это не меняет, и вот почему - аргументы приведу ниже.
Наемник писал(а): В приватной беседе с одним из представителей мин. транспорта, он сказал,что к этому порту будет протянута нитка то ли газопровода, то ли нефтепровода, и это главная их цель - транзит углеводородов.
Я понимаю, что это приватная беседа, но анализ цифр все же показывает, что основной объем будут давать именно контейнерные перегрузки.
Ulrich Schulz писал(а): Годовой грузооборот общий - 131,5 млн.т
в том числе:
- контейнеры - 118,0 млн.т
- наливные грузы - 11,5 млн.т
- накатные грузы - 2,0 млн.т
Или у нас опять - имеем ввиду одно, озвучиваем другое, а делаем третье.
Наемник писал(а):Была высказанна крайняя заинтересованность замком Бальга, т.е. у них в планах арендовать землю вокруг замка и сам замок и заняться его если не восстановлением (хотя и об этом мечтают), то по меньшей мере его расчисткой с созданием тур. зоны с инфрастуктурой. Показывал он мне и исторические материалы по Бальге, которые они собирают и хотят использовать в дальнейшем. Вообщем ребята серьёзно настроены по поводу замка. Чем это закончится не берусь судить, но намерения у них есть.
Что касается исторических материалов и восстановления замка. Лично у меня сильные сомнения насчет замка Бальги, как туристического объекта, и вот почему. Согласно карте общая длина береговой линии полуострова - около 11 км. Общая длина причального фронта 10,4 км - таким образом на береговую линию, которая будет отдана непосредственно замку, как тур. объекту отводится примерно 600 метров. Учитывая, что общая площадь территории порта заявлена 726,9 га - и большая ее часть скорее всего будет растянута именно вдоль береговой линии - то останутся ли эти 600 метров? Визуального исполнения плана будущего порта не видел - но если подумать то замок будут вклиниваться в территорию портового комплекса - что думаю не самый лучший вариант для порта. Да и созерцание древних руин на фоне кранов, вкупе со звуками порта - на мой взгляд не является фактором привлекательности.
Наемник писал(а): По поводу строительства порта возникает несколько вопросов (представитель с улыбкой скзал, что все они для них не особая проблема). 1. Территория будущего строительства - это сейчас частные охот. угодья, кроме того заболоченный берег является по моему единственным местом гнездовья серого гуся в Калининградской области, который вообще-то является для нас перелётной. Т.е. нарушение экологического балланса на лицо - это одна из главных проблем. Что говорят по этому поводу экологи мне неизвестно, но, думаю, что они чуть покочевряжатся и уйдут в сторонку. 2. Насыщенность территории боеприпасами: здесь неплохо поживятся сапёры. Я имею в виду не только в виде оплаты их работы, но и в виде трофеев (разговаривал с местным егерем, тот утверждал, что знает, где в болоте, которое будут чистить есть танки и самолёты). 3. Территория крайне насыщена памятниками археологии. На всё на это надо ОЧЕНЬ МНОГО денег, а в условиях кризиса где ж их взять, когда ещё Приморское кольцо далеко от завершения.
Что же касается озвученных Вами проблем - то они ложатся в одну корзину к озвученным выше, а так же к экономическим фактором. Я понимаю, что при наличии БОЛЬШИХ денег проблем не существует вообще - но возникает вопрос, насколько все это целесообразно. Да и будут ли учитываться интересы археологии, когда на кону будут БОЛЬШИЕ деньги. ?

Re: Глубоководный порт на Бальге?

Добавлено: 29-11-2010 19:54:21
Наёмник
Лично я не сторонник строительства этого порта и защищать его не собираюсь :lol: Теперь по пунктам:
1. Считаю, что название темы нужно подавать корректно во избежании домыслов. При даже чуть искажённой подаче информации появляется возможности манипулировать общественным мнением. Для того чтобы правду сделать ложью, достаточно 99% дать правды, а 1% лжи, которую невозможно проверить, и всё переворачивается с ног на голову. И суть уже меняется. Уточняю, что порт собираются строить на мысу Северный, в восточной его части. Это небольшое отступление. Далее...
2. По поводу углеводородов, что сам слышал, то и сказал. На объективность не претендую.
3. "Или у нас опять - имеем ввиду одно, озвучиваем другое, а делаем третье."
- Возможно...
4. "Что касается исторических материалов и восстановления замка. Лично у меня сильные сомнения насчет замка Бальги, как туристического объекта, и вот почему. Согласно карте общая длина береговой линии полуострова - около 11 км. Общая длина причального фронта 10,4 км - таким образом на береговую линию, которая будет отдана непосредственно замку, как тур. объекту отводится примерно 600 метров. Учитывая, что общая площадь территории порта заявлена 726,9 га - и большая ее часть скорее всего будет растянута именно вдоль береговой линии - то останутся ли эти 600 метров? Визуального исполнения плана будущего порта не видел - но если подумать то замок будут вклиниваться в территорию портового комплекса - что думаю не самый лучший вариант для порта. Да и созерцание древних руин на фоне кранов, вкупе со звуками порта - на мой взгляд не является фактором привлекательности."
- Юра, я видел ситуационный план. Порт планируют строить на заболоченной части, которую будут очищать и углублять + порядка 150-200 м береговой линии к западу от болота, т.е. от пос. Приморское Новое до залива, т.е собираются сделать как бы бухту, которая с запада будет прикрыта мысом Северный от господствующих ветров. Повторяю, что в сторону замка Бальга будет застраиваться узкая полоска земли, а там далеко ещё до замка Бальга, т.е. порт будет строиться с севера на юг, а не с востока на запад. А вот твоё выражение "...но если подумать то замок будут вклиниваться в территорию портового комплекса..." и есть домысел.
5. "Что же касается озвученных Вами проблем - то они ложатся в одну корзину к озвученным выше, а так же к экономическим фактором. Я понимаю, что при наличии БОЛЬШИХ денег проблем не существует вообще - но возникает вопрос, насколько все это целесообразно. Да и будут ли учитываться интересы археологии, когда на кону будут БОЛЬШИЕ деньги. ?"
- При наличии БОЛЬШИХ денег проблем всегда МЕНЬШЕ. Вопрос о целесообразности... да хрен его знает, ни тебе, ни мне от этого ни холодно ни жарко. Вот природу жалко, это да, изуродуют там всё, как изуродовали карьером между Переславским и Кумачёво, блин, но нас с тобой не спросят. Насчёт археологии. Разведки там проведены, выявлено 7 памятников археологии, которые в случае строительства будут уничтожены, но пример Приморского кольца показал, что при таких проектах интересы археологов учитываются, а там памятников (на 2-й очереди) было 20. Единственный положительный факт в этом деле, на которое мы повлиять не можем, это то, что там есть заинтересованные лица, которые хотят потратить деньги, чтобы поднять из руин замок Бальга. Но это уже отдельный проект и чем он закончится, да и начнётся ли известно только РПЦ, тфу, т.е. всевышнему 8)

Re: Глубоководный порт на Бальге?

Добавлено: 30-11-2010 01:41:35
uran238
Камрад Наемник - спасибо за информативный ответ и конструктивный диалог. Думаю мы друг друга услышали и поняли) 8) . Ваша информация по поводу плана многое проясняет.

Для меня лично все равно остается вопрос экономической целесообразности - но эта отадельная тема, да и не для этого форума.

Теперь остается только ждать и наблюдать, чем закончится сия "гениальная" идея...Как говорится "пожуем-увидим" :lol:

Re: Глубоководный порт на Бальге?

Добавлено: 02-02-2011 14:49:47
uran238
http://www.newkaliningrad.ru/news/econo ... orami.html - "вести с полей" как говорится. :lol:

Re: Глубоководный порт на Бальге?

Добавлено: 18-03-2011 18:23:44
zehlau

Re: Глубоководный порт на Бальге?

Добавлено: 02-05-2011 13:37:39
andreas
Правильно, пусть строят. Заодно и выкопают всё (или большую часть).

Re: Глубоководный порт на Бальге?

Добавлено: 12-05-2011 00:24:14
Mальчик-псих
Позвольте вставить свои пять пфеннигов.
Контейнеры контейнерами, но прозвучало слово "углеводороды" и я вспомнил, что недавно смотрел карту трубопроводов "Транснефти". Добытчики этих самых углеводородов сдают свою нефть "Транснефти" и та гонит это сырьё по своей трубе. За деньги конечно :)
Так вот... даже если у кого то есть богатейшее месторождение нефти, и есть друг в Германии, который согласен покупать весь объём - но если нет трубы, то сделка не состоится. А в ближайших планах трубы через Калиниградскую область нет. В Усть-Лугу (Лен.область) трубу подвели, а про область - молчат.