Дорога времени

История, памятники, памятные места.

Дорога времени

Сообщение Влад » 16-05-2006 16:22:59

Дорога времени
На первый взгляд – обыкновенная заштатная железная дорога. Ответвившись в посёлке Луговое Гурьевского округа от магистрального пути Калининград-Москва, она ведёт в пограничный институт. Пользуются ею редко. Рельсы совсем ржавые…
Только внешность их обманчива. Рельсы непростые. Нет, не золотые. Раритетные.
Ну-ка, что тут сбоку за буквы-цифры? «THYSSEN 1936». Кто бы мог подумать! Рельс такой с виду «наш» – а оказывается, «немец». Да старый какой, ровесник Сталинской конституции.
Ого, да тот рельс ещё ничего, мальчик. Рядом – «KRUPP 1915»! В Первую мировую, стало быть, свет увидел.
На третьем рельсе: «UNION 1904». Здесь что, железнодорожный музей под открытым небом?! Может, и постарше экспонаты есть?
Пожалуйста. Соседний был сделан в 1899-м. Ну, вот мы и в XIX веке. Следующий!
Следующий – 1894 года выпуска. Александр III умер, Николай II взошёл на престол. До каких же глубин мы по этой дороге времени доберёмся?
Самым «пожилым» оказался «UNION 1891». Помнится, Мосин в том году знаменитую винтовку придумал. Булгаков родился. А ещё – Сибирскую железную дорогу строить начали.
Но этому рельсу выпала другая судьба. Не в стратегическую магистраль лечь довелось, а во второстепенную колею на окраине Кёнигсберга. Впрочем, потому он, наверное, и уцелел до наших дней. Да не просто уцелел, всё ещё «в строю». И сосед его – советский рельс образца семидесятых. А поезда по нему ходят уже и вовсе – российские…
P. S. На вопрос «Много ли у нас ещё немецких рельсов «на ходу»?» пресс-служба Калининградской железной дороги ответила: вообще таких не осталось. Ну, не знают они сами своего хозяйства – бог с ними. Но может, кто-то из читающих эти строки знает другие подобные «дороги времени» в нашей области?
Влад
Читатель
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 08-07-2005 09:16:57


Сообщение Ulrich Schulz » 16-05-2006 22:15:54

Влад

Огромное спасибо за проведенные исследования и представленную информацию! Действительно, не только занимательно, но и очень познавательно, думаю, что не каждый может похвастаться такой наблюдательностью. На мой взгляд, следует обратиться в управление Калининградской железной дороги с предложением внести данные раритеты в фонд музея железной дороги в г. Калининграде, для большей убедительности можно попробовать подключить местных краеведов или иных людей, связанных с изучением истории края, и к мнению которых могут прислушаться чиновники на постах.

К сожалению сам не могу представить столь широкий материал, но из того, что знаю это: рельс, вкопанный в землю, находящийся во внутреннем дворике Фридландских ворот рядом с разрушенным мостом. Видимо он должен был быть использован как опора для заграждения, которое бы перекрывало доступ к воротам для наступающей армии в апреле 1945г. Обидно, но время не пощадило надписи на этом экземпляре и сейчас проглядывают лишь отдельные буквы. Также видел фотографию немецкого рельса находящегося в прекраснейшем состоянии, рядом расположено устройство механизма для стрелок. Все это великолепие находилось на территории завода Янтарь, а фото датировано ориентировочно началом 90-х.
SI VIS PACEM, PARA BELLUM
Аватара пользователя
Ulrich Schulz
Интересующийся
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 01-12-2004 22:30:00
Откуда: Koenigsberg Pr.

Сообщение production » 17-05-2006 08:33:15

Надо у Миловского этот вопрос прояснить - он всю область вдоль и поперек прошел.
http://www.milovsky-gallery.albertina.r ... l?chnum=17

Изображение
Аватара пользователя
production
Санта
 
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 13-04-2004 23:00:00
Откуда: Kaliningrad

Сообщение uran238 » 17-05-2006 09:26:15

Получается у немцев система железныхъ дорог была более разветвленной чем у нас.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7630
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград

Сообщение Влад » 17-05-2006 11:20:40

Всем - большое спасибо!

Обязательно свяжусь с Миловским. И на КЖД с таким предложением выйду. Вдруг в самом деле что-нибудь из этого получится.

О результатах сообщу дополнительно.
Влад
Читатель
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 08-07-2005 09:16:57

Сообщение kenig88 » 17-05-2006 15:19:35

uran238 писал(а):Получается у немцев система железныхъ дорог была более разветвленной чем у нас.

Да у них септь железных доорг всегда была очень обширная и обладала большей пропускной способностью, чем наша.
И Восточная Прусиия в этом отношении была далеко не на последнем месте
Там где мы, там-победа...
Аватара пользователя
kenig88
Интересующийся
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 15-01-2005 01:34:12
Откуда: Спб-Балтийск

Сообщение uran238 » 17-05-2006 15:31:44

Вспоминается Брусиловский прорыв - именно благодаря сети ж.д. немцы смогли противостоят нашим и перебрасывать войска в нужное место оперативно
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7630
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград

Сообщение kenig88 » 17-05-2006 15:37:05

Ага, да и не только тогда... Когда ещё не была объявлена война они нас в напряжении держали-ведь мобилизацию так быстро как они мы не могли провести именно из-за того, что сеть наших ж/д была хуже
Там где мы, там-победа...
Аватара пользователя
kenig88
Интересующийся
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 15-01-2005 01:34:12
Откуда: Спб-Балтийск

Сообщение МёбиуС » 17-05-2006 15:40:02

Интересна ветка идущая от Нестерова до Краснолесья - по ней кайзер на охоту в Роминтенскую пущу ездил. Вдоль неё места обалденные, практически все вокзалы сохранились.
У нас с шефом давняя идея - пустить по ней паровоз и возить туристов. :)
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!
Аватара пользователя
МёбиуС
Дитя Роминты
 
Сообщения: 6206
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen

Сообщение uran238 » 17-05-2006 15:42:33

А колея там какая????
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7630
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград

Сообщение kenig88 » 17-05-2006 15:44:19

Ширококолейка наверно
Там где мы, там-победа...
Аватара пользователя
kenig88
Интересующийся
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 15-01-2005 01:34:12
Откуда: Спб-Балтийск

Сообщение МёбиуС » 17-05-2006 15:51:32

Конечно широкая, по карте же видно, у нас в области, по-моему, действующих узкоколеек нет.
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!
Аватара пользователя
МёбиуС
Дитя Роминты
 
Сообщения: 6206
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen

Сообщение uran238 » 17-05-2006 15:51:54

Если немецкая - то сто процентов узкоколейка.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7630
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград

Сообщение kenig88 » 17-05-2006 15:53:58

Почему? были же у немцев и ширококолейки
Там где мы, там-победа...
Аватара пользователя
kenig88
Интересующийся
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 15-01-2005 01:34:12
Откуда: Спб-Балтийск

Сообщение МёбиуС » 17-05-2006 19:32:36

Не, нормальная ж/дорога, ветка идёт от вокзала Нестерова, они там все одинаковые. Завтра буду на работе - скину фотки. Там мост ещё высокий, арочный. Вот его фото.
Изображение

А вот эта линия на карте
Изображение
Тут не видно, но на крупной карте видно что дальше до границы идёт её калея, уходящая в Гольдап. Можно будет сорганизоваться и прогуляться по ней.
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!
Аватара пользователя
МёбиуС
Дитя Роминты
 
Сообщения: 6206
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen

Сообщение uran238 » 18-05-2006 07:45:19

Есть дорого на две колеи просто - два в одном как говорится
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7630
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград

Сообщение Влад » 18-05-2006 09:57:04

to МёбиуС777

А эта ветка - Нестеров-Краснолесье - действующая? Признаться, никогда в том районе не был.
Влад
Читатель
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 08-07-2005 09:16:57

Сообщение МёбиуС » 18-05-2006 12:05:27

Действовала, но давно, рельсы дюже ржавые. Хотя семафоры стоят. Этим летом собираюсь в поход по Роминтенской пуще, заодно осмотрю и все ж/д пути. Ведь шла ещё одна ветка из Гумбинена через Житкеймы в Голдап. Но после войны её разобрали, а руины вокзалов в лесу остались.
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!
Аватара пользователя
МёбиуС
Дитя Роминты
 
Сообщения: 6206
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen

Сообщение МёбиуС » 18-05-2006 12:53:17

Железная дорога Гумбиннен - Голдап.
Строительство ж/д линии началось в 1907 г. на участке Гумбиннен - Житкеймы. 15 августа 1908 г. стальной путь, окружающий Роминтенскую Пущу с севера, соединил Житкеймы с Гумбинненом. В 1912 г. приступили к строительству линии, соединяющей Житкеймы и Голдап. В итоге получилась одна большая линия локального значения, пробегающая по многочисленным возвышенностям, пересечёнными глубокими реками. Были возведены впечатляющие мосты.
Прервала строительство Первая мировая война. Строительство возобновили в 1923 г., тогда же приняли решение строить два пути.
И с 1 октября 1927 г. поезда курсировали в оба конца на всей протяжённости трассы. Проезд по всей трассе занимал около 3-х часов.
Во время Второй мировой войны линия имела большое значение. По ней шёл военный транспорт на восточный фронт, по ней везли ледниковые валуны для строительства оборонных укреплений.
Часто проезжал по этой трассе Герман Геринг, имеющий в своём распоряжении поезд "Азия". Железной дорогой он доезжал до Тольмингкемен (Чистые Пруды) или Гросс Роминтен (Краснолесье) и оттуда отправлялся в свою охотничью резиденцию в Роминте.
После окончания Второй мировой войны линию посчитали ненужной, утратившей своё значение (вследствие раздела земель) и в 1945-1946 гг. линию разобрали.
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!
Аватара пользователя
МёбиуС
Дитя Роминты
 
Сообщения: 6206
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen

Сообщение Влад » 18-05-2006 13:28:52

Спасибо за информацию. Любопытно было бы там побывать.
Влад
Читатель
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 08-07-2005 09:16:57

Сообщение uran238 » 18-05-2006 13:56:13

Кто то помнится в Роминту приглашал))))))))))
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7630
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград

Сообщение МёбиуС » 18-05-2006 15:59:53

Сказано - сделано. :)
http://kenig.org/digger/forum/viewtopic.php?p=4186#4186
Или выслать -письменное приглашение :)
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!
Аватара пользователя
МёбиуС
Дитя Роминты
 
Сообщения: 6206
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen

Сообщение executioner » 18-05-2006 21:50:53

А у нас в Инстербурге был первый в германии троллейбус.А еще город освещался газовыми фонарями,газ производился на газгольдере из канализационных отходов.Еще,узкоколейка соединяла многие крупные поселки района с городом.Все уже в прошлом,но столбы от троллинии еще стоят коегде,а пара рельс с узкоколейки поддерживают крышу у меня в сарае.Кстати,мост на фото у Мебиуса очень красив,его фотки есть(довоенные),сбоку и чуть дальше - красота!
Аватара пользователя
executioner
15.10.1969-05.05.2012
 
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 21-12-2005 13:16:55
Откуда: Insterburg

Сообщение uran238 » 19-05-2006 09:48:42

Саш - я бы и от личного не отказался бы.

И еще - а что такое газгольдер - все никак узнать не могу.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7630
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград

Сообщение МёбиуС » 08-06-2006 10:20:52

Был я тут на днях в Краснолесье по работе, ну и заодно сделал несколько интересных фоток. Вот выкладываю имеющие отношение к ж/д.
Узнал также у шефа, что половина рельс - немецкие, дорога давно не использовалась, это и видно - рельсы все ржавые. Хотя раньше, опять же со слов шефа, по ней возили из карьера под Краснолесьем песок и щебень. А семафоры горят красным светом и стрелки рабочие по сей день.
При подходе к посёлку полотно разделяется на три пути, идущие параллельно друг другу (на фото видно).
Изображение
Изображение
Мосты
Изображение
Изображение
Здание вокзала
Изображение
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!
Аватара пользователя
МёбиуС
Дитя Роминты
 
Сообщения: 6206
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen

Сообщение uran238 » 08-06-2006 12:58:45

Нда - вокзал будем брать штурмом.

Саш - одна просьба - ты бы фоты рамзмером поменьше вешал...... Ато прям картины репина
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7630
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград

Сообщение МёбиуС » 08-06-2006 19:02:35

Хорошо, сам грузить задолбался, скорость то низкая. Чего-то они большие получились, обычно до 750 кг, а тут больше.
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!
Аватара пользователя
МёбиуС
Дитя Роминты
 
Сообщения: 6206
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen

Сообщение executioner » 08-06-2006 22:40:53

Газгольдер - газовый генератор.Примитивное устройство:бак с дерьмом накрыт другим баком,дерьмо бродит,выделяет газ,газ(отфильтрованый там или очищеный)через соответствующие установки куда хошь...
Аватара пользователя
executioner
15.10.1969-05.05.2012
 
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 21-12-2005 13:16:55
Откуда: Insterburg

Сообщение uran238 » 01-09-2006 12:57:46

Но я так понимаю что в основном на освещение газ шел.

По поводу железок
поселке Борисово исчез мост
Накануне жители окраины Калининграда, поселка Борисово, выйдя на улицу утром, не обнаружили моста. Он служил своего рода пешеходным переходом от авторынка к жилым домам. Мост, построенный еще до войны, немцами использовался как железнодорожный, затем свою функцию он утратил. Уже в наше время под мостом неоднократно застревали фуры. От дороги он находится на высоте всего двух с половиной метров. Возможно, это и стало причиной его демонтажа.
Валентина Бубнова: «Ребятишки по этому мосту все время ходят в школу. Через мост, мимо рыночка, заправки».
Обходной путь находится неподалеку. Но этот был безопаснее – не нужно было пересекать оживленную трассу. Как нам заявили в администрации Московского района, о том, что моста теперь нет, здесь даже не знали. Кто его разрезал, пока остается загадкой. Следов так называемых охотников за металлом нет. Весь лом аккуратно лежит в сторонке.

Взято отсюда http://www.kaliningrad.ru/news/others/k141081.html
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7630
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград

Сообщение МёбиуС » 01-09-2006 16:53:18

Расея, никто ничего не знает, у нас так поисковый отряд в районе работал, ещё при совке.
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!
Аватара пользователя
МёбиуС
Дитя Роминты
 
Сообщения: 6206
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen

След.

Вернуться в Прошлое, настоящее, будущее

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2



При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

ООО "Портал" - создание и продвижение сайтов.