Пионерская база "Океанрыбфлот" (ПБОРФ)

Фабрики, заводы, комбинаты, добывающие предприятия, строительство, энергетика, инженерные системы

Модератор: Serg_08

Аватара пользователя
Наёмник
Краевед
Сообщения: 1084
Зарегистрирован: 01-03-2005 01:25:51
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 866 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение Наёмник »

spylook писал(а):как-то так :(
Да уж, так я эти акции и не увидел и приватизационный чек там канул в Лету.
не плюй в колодец
Аватара пользователя
се-рг-ей
Интересующийся
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 07-05-2013 19:51:24
Откуда: абориген o.Lomze
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение се-рг-ей »

У меня отец 40 лет в моря отходил.Начинал в УЭЛ(Управление Экспедиционного Лова),на Иване Федорове-кочегаром,именно кочегаром,потому-что это был пароход,дизель только на электричество,потом УЭЛ или переименовали или расформировали(не помню),попал в ПБОРФ,там и остался,в Риге окончил техникум,ходил рефмехаником на СРТМ
40.jpg
,пока его не продали кому-то из Мурманска.С рейса приходил тоже много рассказывал,про негров,про жизнь заграничную,тогда это все в диковинку было.Когда молодой кто-нибудь первый раз экватор пересекал всегда Нептун с помощниками нам судне появлялся
41.jpg
,обязательно диплом вручали,интересно сейчас есть эта традиция?
Аватара пользователя
се-рг-ей
Интересующийся
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 07-05-2013 19:51:24
Откуда: абориген o.Lomze
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение се-рг-ей »

На сегодняшний день все так-же ТИХО и ПУСТО.
28.jpg
29.jpg
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение motorman »

се-рг-ей писал(а):На сегодняшний день все так-же ТИХО и ПУСТО.
Вложение 28.jpg больше недоступно
Вложение 29.jpg больше недоступно
Тем не менее,жизнь идет не смотря ни на что))...
"Соленый пес"
"Соленый пес"
IMG_2521.JPG
IMG_2522.JPG
IMG_2527.JPG
Катера и яхты на которых можно пройти вдоль побережья Земланда...
Катера и яхты на которых можно пройти вдоль побережья Земланда...
IMG_2531.JPG
"Грезы о дальних морях"...
"Грезы о дальних морях"...
И море также зовет...
И море также зовет...
Сентябрь 2013 год
Sergey A Skokov
Краевед
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 19-12-2006 16:58:10
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 106 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение Sergey A Skokov »

Типа,в Пионерск,ехать загорать и купаться поздно?Пляжу кердык?
С уважением,Сергей.
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение motorman »

Sergey A Skokov писал(а):Типа,в Пионерск,ехать загорать и купаться поздно?Пляжу кердык?
Да ничего страшного,на месте все пляжи))Штормило немного сначала,потом успокоилось...
IMG_2730.JPG
Как и 74 года назад...
getImageYZOHHAHP.jpg
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение motorman »

Из 80-х фото.Место, знакомое наверно каждому "Пионерскому" рыбаку-моряку,который хоть раз совершал перелет в инпорт из столицы СССР города Москвы или обратно...
Прибыв на поезде из Калининграда в Москву,с площади Белорусского вокзала, экипаж судна следовал спецавтобусом в международный аэропорт Шереметьево-2...далее многочасовой перелет на судно(тогда на борту еще можно курить и употреблять алкоголь!)) :shock: :shock: :shock:,но почему-то тогда никто не дрался с членами экипажа самолета,не хамил другим пассажирам и не грозился угнать самолет "на Луну"...
Максимум что могли позволить-напиться до бесчуствия или пофлиртовать с хорошенькой стюардессой :)Хотя помнится,в Калининграде в аэропорту рейс с моряками встречали милицейские воронки,(для пьяных в "хлам",не успевших протрезветь к посадке)встречающие жены и подруги "отбивали"пьяных мужей из рук милиции :)
Москва.Площадь Белорусского вокзала
Москва.Площадь Белорусского вокзала
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение motorman »

Из времен СССР...
image059.jpg
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение motorman »

Когда-то "Пионерцы" заходили во многие порты мира...
Канарские острова 80-е года...
Канарские острова 80-е года...
Португалия.Лиссабон.
Португалия.Лиссабон.
Русский парень и португальский таксист...
Русский парень и португальский таксист...
К родным берегам."Раскачай меня палуба"!
К родным берегам."Раскачай меня палуба"!
Скоро будем дома...
Скоро будем дома...
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение motorman »

Флот Пионерской базы.Траулер-креветколов(МКТМ"Акмея")В 80-х поставлялся из Польши,там же проходил гарантийный ремонт.Вел промысел креветки в Центрально-восточной Атлантике...
imageEF6UFMM8.jpg
Иногда в трал попадались и акулы...
Иногда в трал попадались и акулы...
Фото В.Войцехович
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение TOR »

И у нас не плохо получалось :)
Рыба-меч, на борту Супер-Атлантика
SSA40691.JPG
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение motorman »

TOR писал(а):И у нас не плохо получалось :)
Рыба-меч, на борту Супер-Атлантика
Вложение SSA40691.JPG больше недоступно
Значит и вы коллеги не зря тралили воды мирового океана)) :)
Ну,а я продолжу историю географию Пионерской БОРФ:
Лас-Пальмас Канарские острова.1987 год
Лас-Пальмас Канарские острова.1987 год
На ремонте в Польше
На ремонте в Польше
Выгруз продукции на плавбазу
Выгруз продукции на плавбазу
Где-то на берегах Западной Африки...(про"эболу"еще никто не знал...)
Где-то на берегах Западной Африки...(про"эболу"еще никто не знал...)
Фото С.Бабанов
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение motorman »

Из 60-70х годов.
пиоен.jpg
пион.jpg
пионер.jpg
Фото Н.Шалимовой.Из соцсетей.
ПАДОНАК
Исследователь
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 657 раз
Контактная информация:

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение ПАДОНАК »

Были на базе в августе 2014 года. Актуальные фото http://urban3p.ru/object19720/
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение TOR »

Интересная статья о самом начале образования Пионерской базы:
http://rantawa.ucoz.com/publ/istorija_p ... y/3-1-0-18
по материалам из архивов музея «Рантава»
Из истории создания Пионерской базы.

На основании приказа Народного Комиссариата рыбной промышленности СССР от 14 июня 1945 г. № 205 в феврале 1946 г. был образован Нойкуренский рыбообрабатывающий завод в поселке Нойкурен Кенигсбергской области, подчиненный Балтийскому рыбопромышленному тресту.

Нойкуренский рыбообрабатывающий завод был расположен в поселке Лапинино (ныне – Рыбное). Первым директором был Василий Андреевич Степанченко. В подчинении Степанченко были бухгалтер и счетовод.

15 февраля 1946 г. их Москвы приехали на рыбзавод И.А. Баскаков, В,Ф. Пчелинцев и В.П. Чурбаков с семьями. Так они втроем стали первыми его рабочими.

Однажды военный катер привел на буксире две шлюпки. Надо было искать снасти. Приобрели их в Раушене (Светлогорске), оттуда же приехали на работу 16 человек.

Первый раз из ставных неводов взяли 30 кг. трески. То-то было радости! Часть улова обменяли на нужные продукты. Позже Баскаков с фурой рыбы был отправлен в Кенигсберг.

На Баскакова возложили обязанности завхоза. Он сделал бочку вместо маяка, в нее бросал пропитанные горючим тряпки и зажигал , когда ночью возвращались с моря рыбаки, принимая от них рыбу. Хранили рыбу в сарае, в обыкновенных ваннах, потом нашли подвал с цементными отсеками, солили рыбу там.

Шлюпки на ночь вытаскивались на берег. В этом же году их Астраханского рыбхоза «Астраханец» с шестью опытными добытчиками был откомандирован в распоряжение «БАЛТГОСРЫБТРЕСТа» Зимовин Павел Андреевич (один их первых капитанов).

Теперь на Нойкуренском рыбзаводе работали уже 32 человека. Во главе этого первого в области рыболовецкого предприятия стоял директор Яков Иванович Гончаров. Весь завод – один жилой дом оборудованный под контору.

В конце августа 1946 г. Нойкуренский рыбзавод получил пять малых рыболовных траулеров типа КФК немецкой постройки. Это были не приспособленные к ловле рыбы суда: ими тралили мины, а затем военные организации передали их рыбзаводу. Оборудования на них не было. Тралы отдавали с кормы . Рыбу выбирали вручную. Тралы подвозили на лошадях.

В июле 1947 г. Нойкуренский рыбзавод переименовали в Пионерский.

В августе 1947 г. на основании приказа Балтийского Государственного Рыбопромышленного треста за № 114, было организованно Управление тралового флота (УТФ) как самостоятельное хозяйственное расчетное предприятие в городе Пионерском Калининградской области.

Поступили суда типа КФК и МРТ. Общая мощность флота составляла 9 тыс. л.с. Добыча рыбы возросла до 30 600 ц. Ловили в основном треску, камбалу, салаку.

В этом же году был сооружен деревянный причал длинною 150 м. и новое здание рыбзавода, который был расположен на берегу моря. Выпуск рыбопродукции составил 4575 ц., а всей продукции и работ было реализовано по 1641, 6 тыс. рублей.

В 1948 г. началось строительство рыбного порта, второго по величине в области. Для улучшения ассортимента выпускаемой продукции выстроен цех копчения.

В УТФ насчитывалось уже 46 судов. «Таким образом,- писала газета «Калининградская правда» в октябре 1948 г.,- на месте мелких кустарных рыбных промыслов создается крупная социалистическая промышленность»

В июле 1949 г. была организованна первая сельдяная экспедиция. Каждый рабочий, служащий молодого предприятия стремился внести частичку своего труда в общий большой труд. Люди старались больше сделать за смену, сэкономить каждую минуту.

1951-1960- гг.

Рост и развитие рыбной базы были возможны только при одном условии – выход в Атлантику. В Балтийском море рыбы становилось все меньше, а порт постоянно пополнялся новыми судами. Стране требовалось все больше рыбопродукции, поэтому выход в Атлантический океан богатый различными морепродуктами, был необходим.

В 1951 г. в распоряжение УТФ поступили средние рыболовные траулеры, которыми и началось освоение Атлантики.

В связи с пополнением флота увеличилась потребность в специалистах командного состава. В п. Мамоново Калининградской области в 1949 г. начала работу Школа усовершенствования командных кадров плавсостава.

В одну из первых групп судовых механиков были направлены : Чепижко Г., Коночевский А., Жибко Ю., Кобзев А., Суханов С., Корников А., Томачев А., Кочубей Ю., Никонов, Булавин, Качалов, Лесов, Исин С., Варшавский.

1953 г. характерен большим размахом социалистического соревнования среди команд промысловых судов Северо- Атлантической экспедиции и Балтики. Лучших результатов добились :СРТ 4130 (капитан Н.Н.Сизов) выполнивший план на 110 %, МРТ- 1 (капитан В.Г. Коротеев) выполнивший план на 132 %.

Социалистическое соревнование развернулось и на Пионерском рыбзаводе. Лучшей по производственным показателям была признана бригада вялилщиков (бригадир И.И. Мурзина), которая выполнила производственное задание на 180-250 %. Бригада сортировщиц и укладчиц (бригадир М.И. Лудчинова) выполнили задание на 150-170 %. Победителями индивидуальных соревнований стали: вялильщик А.Т. Бабенко, сортировщица А.А. Голубенко, грузчик А.Е. Баранцев, Бондарь, П.А. Махов, которые показали образцы стахановского труда.

В 1954 г. рыбаки Пионерского УТФ встречают Новый Год в море ( до этого добыча рыбы велась сезонно). С этого момента начался круглогодичный лов рыбы, Добыча Атлантической сельди стала проводиться планомерно, поэтому в 1954 г. добыли ее в 1,5 раза больше, чем в 1949 г.

Увеличилось оснащение судов новыми двигателями, их ремонт в механической мастерской стал проводиться быстрее, чем Клайпедским и Светловским заводами.

На основании приказа по БАЛТГОСТРЫБТРЕСТУ от 6 января 1954 г. за №54 произошло слияние Пионерского рыбзавода с УТФ. Начальником единого рыбного комплекса стал В.Н. Каширин.

1955 год- это последний год пятой пятилетки. Работники успехами 4 экипажей МРТ 447 (капитан Иванов К.П.) и МРТ 255 (капитан Саликов И.И.) годовое задание выполнили к 26 сентября. 16 судэкипажей выполнили задание на 112-193 %

неплохие результаты имел в этом году цех копчения. План выпуска копченых продуктов составил 155,7 %. Вылов рыбы за пятилетку УТФ составил 905 тыс.ц.


В 1958 г. экипажи СРТ 1104 (капитан Карконосов И.В.), СРТ 1105 (капитан Смирнов В.Л.), СРТ 4478 (капитан Юхнов П.Т.) , СРТ 4220 (капитан Пустовой В.Я.) первыми в нашей области ушли к берегам Канады на промысел морского окуня. Район промысла был необжитым , суровым: постоянные шторма, туманы, льды, айсберги, что сильно затрудняло работу.

Ловили окуня трех сортов (окунь золотой, клевач, клюворсылый). Находился он на глубине от 200 до 500 м., поэтому для ловли применяли тралы, район был очень богат рыбой, на борт поднимали за одно траление по 30-40 т. В этот район промысла ходили и РТ, которые также осваивали промысел окуня. Так, в феврале 1959 г. там работал РТ 216 «Пулонга» , возглавляемый капитаном Кудричем Н.В.

По итогам соцсоревнования представляется на соискание премии Всесоюзного соревнования СРТ 4146 (капитан Иванов),экипажем было выловлено 2590 ц. при плане 1390 ц.

Начиная с 1958 г. в базу стали поступать более совершенные суда СРТР (540 л.с.), с появлением которых приступили к освоению Мирового океана.

Включившись в соцсоревнование многие экипажи выполнили квартальный план добычи рыбы, Лучшими среди них были СРТ 4324 (капитан Ахметов А.М.), СРТ 4410 (капитан Сизов Н.И.)

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 июля 1958 г. капитану Сизову Николаю Ильичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и Молот»

В 1960 г. СРТ 9016, где капитанами были Марков Д.И. и Смирнов В.Т., были переоборудованы под лов тунца. В течение 4 лет вели тунцеловный лов у берегов Канады.

В 1961-1962 годах экипажи судов УТФ освоили районы банки Джорджес и острова Сейбл, где облавливались окунь, сельдь, треска, хек. Пионерские рыбаки к тому времени уже накопили значительный опыт, и советское правительство поручило им важное задание, в выполнении которого принимал участие Н.В. Михайлов, капитан дальнего плавания. Первая советская экспедиция на Кубу. Пионерские рыбаки шли не только осваивать новый район промысла, но и обучать кубинских моряков. После обучения рыбацкой профессии сотен кубинцев, в 1965 году все суда передали кубинской стороне.

1963- 1970 гг.

В 1964 г. начальником Пионерской БОРФ назначается Б.С. Левинтов, руководивший предприятием дольше всех (10 лет). Начинают поступать СРТМ различных проектов бортового и кормового траления, совершенствуются методы и способы лова.

7 июня 1965 г. на основании приказа Главного управления рыбной промышленности Западного бассейна «Запрыба» Управление Тралового Флота было переименовано в Пионерскую Базу Океанического Рыболовного Флота.(ПБОРФ)

1963 г. был успешным для базы. План по добыче рыбы был выполнен на 114 %. 16 ноября 1963 г. молодые рыбаки области рапортовали Обкому ВЛКСМ: «Есть комсомольский миллион!». Весомый вклад внесли комсомольско- молодежные экипажи ПБОРФ, лучшими среди них были : СРТР 9051 (кап. А.Ф. Цыганков), СРТР 9090 (кап. А.А. Кирьянов), РСРТ 19 (кап. Ю.Ф. Климов).

Экипаж СРТР 9051 был занесен в Летопись трудовых дел комсомола. За выдающиеся успехи в достижении высоких показателей добычи рыбы и производства рыбной продукции, президиумом Верховного Совета СССР, Указом от 13 апреля 1963 г. было присвоено звание Героя Социалистического труда с вручением Ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот» Цыганкову А.Ф.

Цыганков А.Ф. (1931 года рождения) прибыл в г. Пионерский после окончания Клайпедского мореходного училища в 1953 г. Это отлично знающий свое дело специалист. За трудовые достижения в 1956 г. он был награжден медалью « За трудовое отличие». Он считает, что : «Промышленная информация- наш ведущий успех. Каждый капитан должен тщательно анализировать обстановку, делиться своими наблюдениями на промысловых радио советах»

. В настоящее время А.Ф. Цыганков работает в КБТФ в должности капитана. С 1965 года является членом ЦК профсоюза работников пищевой промышленности.

В 1963 г. хорошо потрудились и коллективы цехов и служб. Цех обработки (начальник И.А. Пухов) выполнил план на 132 %. Судоремонтная мастерская (начальник С.Ф. Кочин) выполнила план ремонта на 101,4 %.

По итогам года, 36 работников ПБОРФ были награждены медалями и орденами нашей Родины.

В 1964 г. была получена плав- мастерская ПМ- 565. Профилактический ремонт судам типа СРТ в 1952 г. производился в течение 90-100 дней, а в настоящее время 20-30 дней.

В 1965 г. работа флота проходила в новых условиях и значительно отличалась от предыдущих лет. В этом году увеличился план добычи столовых пород рыб. А т.ж. были ограничения по вылову определенных пород, введены более сложные методы обработки.

В этот период продолжало шириться социалистическое соревнование за коммунистический труд коллектива ПБОРФ, что позволило выполнить задание семилетнего плана, по итогам которого в 1966 г. значительное число тружеников базы были награждены орденами и медалями страны. За выдающиеся успехи, достигнутые в выполнении заданий семилетнего плана присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением Ордена Ленина и золотыми медалями «Серп и Молот» капитану Захарову Н.Я.

Захаров Николай Яковлевич (1927 года рождения) работает в ПБОРФ с 1952 г. Вот что о нем писал Г. Орежев в статье «Почерк героя»: «Николай Яковлевич Захаров никогда не имел промысловых секретов, охотно делился опытом, да и сам не стеснялся в случае неудач обращаться за помощью. Капитан Н.Я. Захаров человек неустанных поисков, умелый воспитатель моряков, коммунист, герой труда»

С 1966 г. в ПБОРФ началось освоение кошелькового лова рыбы. Вылов столовых рыб производился в Северном море. Среди многих экипажей в Северном море, находился и СРТР 9001 (капитан Беляченко, секретарь партийной организации Сущенко А.Г., профорг Матвеев). Несмотря на суровые условия в Северном море, экипаж этого судна удерживал первенство среди других судов по вылову рыбы. Плановое задание всех месяцев было значительно перевыполнено, а апрельских и июльских перевыполнено почти в 3 раза.

Продукцию Пионерского цеха обработки знают во многих городах и селах страны. Из года в год повышается ассортимент изготовляемой продукции. Рыбообработчики Пионерского цеха обработки- пионеры в освоении выпуска новых видов продукции. В 1968 г. на прилавки магазинов поступили первые 20 т. сельди копченой типа «кипперс».

В первом полугодии 1966 г. перевыполнение плана по копченым товарам составило 1700 ц.

Производительность труда поднялась на 18 %. Немаловажную роль в качестве рыбопродукции играет коллектив лаборатории. Лаборанты много сделали для того, чтобы показатели по сортам были только высшими.

В 1966 г. коллектив ПБОРФ отметил 20 –и летие своего предприятия. За эти годы в базе выросли замечательные рыбацкие кадры. Они первыми освоили тунцеловный промысел у берегов Африки , первыми стали вести лов рыбы в Северо- Западной Атлантике. Значительным достижением в области технического совершенствования океанического рыболовства является освоение и дальнейшие развитие кошелькового лова пелагических рыб в открытых районах Атлантики и Тихого океана, что позволило расширить промысел сельди, сардинеллы, скумбрии и других ценных океанических рыб

В 1970 г. Пионерская база превысила миллионный рубеж по вылову рыб. Добыто 1 мл. 233 тыс. ц. рыбы.



1971- 1975 г.

С большим воодушевлением встретили рыбаки ПБОРФ Постановление ЦК КПСС о созыве в марте 1971 г. ХХ1У съезда КПСС. Наша Родина завершила восьмую пятилетку. Труженики рыбной промышленности успешно справились с задачами, поставленными перед ними партией и правительством. За 25 лет существования ПБОРФ, промысловики добыли около 8.9 млн. ц. рыбы.

Перед тружениками ПБОРФ в девятой пятилетке поставлены новые ответственные задачи – дать стране 7.5 мл. ц. рыбы и получить к 1975 г. 14.7 мл. рублей прибыли, увеличить мощность рыбопромыслового флота за счет пополнения его судами типа СРТМ- 502 и СРТМ- 503 проекта, реконструировать причальные линии и цеха базы.

В вопросах улучшения эффективности работы предприятия нет более действенной формы, чем социалистическое соревнование и высшая его ступень- борьба за коммунистическое отношение к труду.

В ответ на Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦ СПС и ЦК ВЛКСМ « О всесоюзном социалистическом соревновании работников промышленности, строительства и транспорта за досрочное выполнение народно- хозяйственного плана года и девятой пятилетки», администрацией, парткомом и базкомом профсоюза была проведена большая работа по организации социалистического соревнования среди судов, инженерно- технических работников, рабочих и служащих береговых цехов и участков базы.

Инициаторами соревнования среди судов среднетоннажного флота, за достижение максимального вылова рыбы в девятой пятилетке выступил экипаж СРТР 9030 «Обоянь» (кап. Сагаев В.Н.) который обязался выловить за пятилетку 162 тыс. ц. рыбы.

Это было самое высокое социалистическое обязательство за пятилетку среди судов базы.

Большой вклад в выполнение плана пятилетки внесли рабочие судоремонтного цеха. Выход судов на промысел производился строго по графику. Ремонт судов ПБОРФ производился планово. Так, например, в 1975 г. за девять месяцев планировалось отремонтировать 141 судно, фактически отремонтировали 155.

Внедряя более прогрессивные методы, судостроительные заводы значительно сокращали продолжительность ремонта судов. За 1974 г. звание «Ударник коммунистического труда» присвоено 1370 рабочим базы, в том числе 13 судоэкипажам и пяти отделам присвоено звание «Коллектив коммунистического труда», 190 человек получили почетный титул «Лучший по профессии».

Ежегодно осваивается новая технология и новые виды продукции, а т. ж выпускается рыбопродукция повышенного качества рабочими цеха обработки.

Досрочно выполнили пятилетний план двадцать пять судо-экипажей. Среди них экипажи судов: СРТР 9166, СРТР 9016, СРТМ 8037, СРТМ 8045, СТР 4472 и другие.

Экипаж СРТР 9030 (кап. САГАЕВ В.Н.)выполнил пятилетний план на 133%. Прибыль составила 2533,6 тыс. руб.

Лучшие капитаны базы Ранкич Б.В. и Абдрахманов И.М. за пятилетку выловили несколько тысяч центнеров рыбы. Экипаж судна, где был капитаном Ранкич Б.В. выловил 112500 ц., а экипаж Абдрахманова выловил 157 00 ц. рыбы.



1975-1986 г.

Труженики ПБОРФ в Х пятилетке руководствуясь решением ХХУ1 съезда КПСС поставили перед собой следующие задачи: повысить производительность труда на 16- 18 %, ввести в действие новый цех коптильного участка, повысить эффективность промыслового флота, пополнить его высокопроизводительными судами, продолжить изучение и освоение новых районов промысла в водах Мирового океана, увеличить изготовление высококачественной продукции из океанических видов рыб.

На предприятии было развернуто соревнование: за максимальный вылов рыбы, за освоение новых видов рыбопродукции, за максимальный выпуск пищевой рыбной продукции, за освоение новых видов судов.

Лучших результатов в этих видах соревнования достигли коллектив цеха обработки (нач. Шамарин А.М.), судэкипажи СТР 8201 (кап. Бондаренко В.Н.), СТР 8213 (кап. Сагаев В.Н.). К 10 августа 1977 г. 14 судэкипажей справились с годовым планом.

В июле 1976 г. экипаж СТР 8213 «Алексей Рензаев» вышел в свой первый промысловый рейс в Баренцево море под руководством кап. В.Н. Сагаева.

14 апреля 1977 г. экипаж судна радировал в порт о выполнении двух лет пятилетки.

В 1978 году предприятие занесено на Всесоюзную Доску Почета на ВДНХ в Москве.

В 1979 году начала работу третья очередь цеха обработки рыбы, проведена полная модернизация и реконструкция цеха, выпуск копченых рыбопродуктов доведен до 20 т. в сутки. За годы десятой пятилетки освоены новые виды продукции холодного копчения и балычных изделий - продукции пользующейся большим спросом у покупателя.

В 1987 году ПБОРФ владела рыболовным флотом в 90 единиц, трудовой коллектив состоял из 5 413 человек, годовой объём добычи рыбы составил 184 тыс. тонн, производство рыбной продукции — 123 530 тонн.

В 1988 году в ПБОРФ впервые проходили выборы руководителя. Из четырёх претендентов коллектив сделал выбор в пользу Василия Дмитриевича Корнеева.

В 1989 году при наличии в базе 97 судов было добыто 206,4 тысяч тонн рыбы и выработано товарной продукции на 121,3 миллиона рублей, что сопоставимо по объёмам производства с показателями рыбопромышленного объединения "Ленрыбпром". Суда вели лов рыбы в районах ЮЗА, ЦВТО, ЮВА, ЦВА, в 200-мильных зонах Анголы, Намибии, Гвинеи-Конакри, Сьерра-Леоне, Мавритании, Мозамбика. Развилась и инфраструктура порта. Протяжённость причальных линий в железобетонном варианте достигла 725 погонных метров.

В 1990 году был введён в эксплуатацию цех экструдированных продуктов, которым руководила В.В. Ботнева, а С.А. Сергиенко и А.М. Романов организовали заготовку гипофиза леща. Под руководством В. И. Быковой были спроектированы и построены локальные очистные сооружения производительностью 1000 кубометров в сутки. Значительные средства и силы вкладывались в модернизацию производства на промысловых судах.

В начале 1992 года ПБОРФ была акционирована и получила название АО пионерская база ''Океанрыбфлота''. После акционирования на её основе образовалось 18 дочерних предприятий. Переход на рыночные отношения болезненно отразился на Пионерской базе. Так в 1994 году ни одно судно не вышло на промысел. Затем предприятие получило название ОАО ПБОРФ (по данным 1997 года). На балансе предприятия в это время находилось 23 ТСМ, 3 СРТ, 12 СРТМ, 4 РКМРТ, 13 МКТМ, 5 ТБ и 6 вспомогательных судов. Происходил процесс разделения базы на мелкие самостоятельные организации. К 2010 году преемником организации стало ООО ''Запморфлот''.
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение motorman »

Флот Пионерской БОРФ...
СТР(сейнер-траулер рыболовный)проект 502
СТР(сейнер-траулер рыболовный)проект 502
СТМ
СТМ
Последние минуты "Ольшаны":
imageD0KI92BX.jpg
ольшана.jpg
прощай,ольшана....jpg
imageQFDIYPMS.jpg
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение motorman »

TOR писал(а):И у нас не плохо получалось :)
Рыба-меч, на борту Супер-Атлантика
Вложение SSA40691.JPG больше недоступно
"Плечом к плечу" вместе с "Пионерцами" ,на промысле в океане,трудились моряки-рыбаки калиниградцы из других организаций.
Калининградская база тралового флота.70-80е года.
imageNNTZVGRF.jpg
Рыболовный траулер морозильный тип "Атлантик" постройки ГДР
Рыболовный траулер морозильный тип "Атлантик" постройки ГДР
ртма юмалахов кв-7110.jpg
imageZ2G6PO68.jpg
Фото С.Юшкевич
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение logo »

моряки, как рок звезды 80х выглядят
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение motorman »

logo писал(а):моряки, как рок звезды 80х выглядят
Таки заметили!)) :)Хотел написать ,мол чем-то парни на группу Eagles или Foreigner похожи...
Ну вообщем когда-то так оно и было.на фоне советской действительности моряки пришедшие с дальнего рейса были чем-то похожи на иностранцев.Во -первых загар "нездешний",во -вторых прически и бороды,в третьих-шмотки заграничные.И какая-то аура другая,позитивная))...
Кому-то это все "шло",смотрелось круто и модно, кому-то совсем не шло-безвкусица полная!))) :)
P.S. Во Владивостоке даже памятник есть:
1971962.jpg
01_eskiz_Merenkov_01.jpg
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение motorman »

Ну и еще в догонку .Как раз рубеж 70-80х,калиниградские моряки в море и дома.Хорошие добрые, фото,ностальгия))... :)
Друзья-моряки...
Друзья-моряки...
В рубке РТМ-А"Дионис" и дома на Северном...
В рубке РТМ-А"Дионис" и дома на Северном...
Фото С.Юшкевич
Аватара пользователя
Урожденный Пруссии
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01-12-2014 16:04:27
Откуда: Рига

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение Урожденный Пруссии »

МАСЛОПУП писал(а):Прочитал с интересом...Сам отработал в ПБОРФ 18 лет,от 3-го до стармеха.Вторым был один раз,когда на комиссии разжаловали во вторые на один рейс....за то,что выменяли пару бочек масла на 5 ящиков лангустов,а по приходу кто-то стуканул...Будурацкий все удивлялся,типа все масло продают,а вы наоборот покупаете...а что делать,если второй в Кабинде приходит и говорит мне - завтра масло кончится...а до Луанды сутки ходу.?Короче партком...хотя я в КПСС не состоял...Да....много чего было...мемуары писать можно...А как в плену 40 суток в 1991 на "МКТМ"Бакурус" в Либерии сидели - это отдельная песня...Посмотрел Ваши фото здесь-знакомых лиц не увидел...хоть и в одном департаменте у Пьяных (уже и отчества не помню) были...
Добрый день,форумчане,

Упомяналась,выше,фамилия Будурацкий..Если не ошибаюсь,имя ему Юра.Тот ли ето Б.Ю.,с кем я учился в свое время?Я помню ,он был из Пионерского..,и еще припоминаю :),то что он получал усиленную стипуху..,аж 30 рублев,против наших..9.. :):) :D ..ну да ладно..
Хотелось бы узнать нынешнюю судьбу ПБОРФ и самого Б.Ю.

Помню то что попасть в ПБОРФ (по распределению) было в мое время невозможно..

Прошу извинить,если написал не по теме
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение motorman »

В каких годах вы учились с Будурацким?
Аватара пользователя
Урожденный Пруссии
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01-12-2014 16:04:27
Откуда: Рига

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение Урожденный Пруссии »

Добрый день,

Учились:1980-1983 гг. 21 рота.Командир роты:майор Гедз С.И.
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение motorman »

Урожденный Пруссии писал(а):Добрый день,

Учились:1980-1983 гг. 21 рота.Командир роты:майор Гедз С.И.
Добрый вечер!Понятно."Однокашники"значит))).Я из 22 роты.Если есть вопросы,напишите мне в личку :) ...
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение motorman »

Пресноводная вода в консервах.Такой водой снабжались все спасательные плавсредства(шлюпки и надувные плотики ПСН).По истечению срока годности,просто выбрасывалась на свалку.Помню горы таких банок в Мурманске,на "кладбище кораблей"в 80-х...
imageNO0KPNQC.jpg
И "верный друг" многих моряков загранплавания,приемник-транзистор с УКВ и КВ диапозонами.В рейсе,приближаясь близко к чужеземному берегу,можно было "поймать" местное радио,послушать музыкальные новинки и их "бла-бла-бла" :)
Дома,в Калиниграде у многих были дома такие.Слушали Польшу,стерео программы и концерты.В мореходке ночью искали "Радио Люксенбург" и Севу Новгородцева с его "Рок-посевами",по пятницам,около полуночи...По училищному уставу,курсантам запрещалось иметь такие радиоприемники и слушать "вражеские голоса",но руководство как-то "закрывало глаза" на эти дела...
imageEU10A05F.jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение TOR »

motorman писал(а):Пресноводная вода в консервах.
Пивал такую водицу конечно, какое ее наполнение минералами и солями было не знаю(может на банке было написано), но это наверно было лучше чем "четвертые" мехи "варили" :)
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение motorman »

TOR писал(а):
motorman писал(а):Пресноводная вода в консервах.
Пивал такую водицу конечно, какое ее наполнение минералами и солями было не знаю(может на банке было написано), но это наверно было лучше чем "четвертые" мехи "варили" :)
Блин,стыдобисче)))-"пресноводая вода" в консервах!)))Надо-ж такое выдать!Сорри,не отредактировал :shock:
Олег!Я как бывший"4 мех",авторитетно заявляю,да ,эта консервированная вода намного лучше той,что "варили"из забортной.
Процесс "варки" был следущим..Забортная вода насосом подавалась на опреснитель,где получался дистиллят.После опреснителя,дистиллят поступал в цистерны.
Перед тем как попасть в цистерны питьевой воды,в дистиллят,через специальную установку, должны быть добавлены минеральные соли(компонент№1,2,3),что-бы получилась нормальная вода,пригодная для питья и гигиены.Бывало,что по каким-то причинам соли не добавлялись или добавлялись в малых объемах(нехватка этих солей,выход из строя установки для растворения солей,раздолбайство 4 механика,ну типа забыл или зашился на вахте :) В последнем случае,стармех пытаясь намылить руки под струей из-под крана,тихо матерился и грозил 4 меху всякими "санкциями" :D ...
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение TOR »

motorman писал(а):
TOR писал(а):
motorman писал(а):Пресноводная вода в консервах.
Пивал такую водицу конечно, какое ее наполнение минералами и солями было не знаю(может на банке было написано), но это наверно было лучше чем "четвертые" мехи "варили" :)
Блин,стыдобисче)))-"пресноводая вода" в консервах!)))Надо-ж такое выдать!Сорри,не отредактировал :shock:
Олег!Я как бывший"4 мех",авторитетно заявляю,да ,эта консервированная вода намного лучше той,что "варили"из забортной.
Процесс "варки" был следущим..Забортная вода насосом подавалась на опреснитель,где получался дистиллят.После опреснителя,дистиллят поступал в цистерны.
Перед тем как попасть в цистерны питьевой воды,в дистиллят,через специальную установку, должны быть добавлены минеральные соли(компонент№1,2,3),что-бы получилась нормальная вода,пригодная для питья и гигиены.Бывало,что по каким-то причинам соли не добавлялись или добавлялись в малых объемах(нехватка этих солей,выход из строя установки для растворения солей,раздолбайство 4 механика,ну типа забыл или зашился на вахте :) В последнем случае,стармех пытаясь намылить руки под струей из-под крана,тихо матерился и грозил 4 меху всякими "санкциями" :D ...
Бегали 4-ые с мешочками со снадобьями, добавляли в танки, но зубоньки уже не вернешь :mrgreen:
wurzel
Краевед
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 11-07-2010 23:49:45
Откуда: Ostpreussen
Благодарил (а): 471 раз
Поблагодарили: 443 раза

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение wurzel »

зх...было, было :( (правда я не из вашей "конторы" :mrgreen: и пост наверное снесут)
image(2).jpg
image(3).jpg
image(4).jpg
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение TOR »

wurzel писал(а):правда я не из вашей "конторы" :mrgreen: и пост наверное снесут)
А что такого? И я не из ПБОРФ, ходил от НПО Промрыболовства(МАРИНПО) и с нами в рейсах бывали отличные парни из Пионерской базы.
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение motorman »

wurzel писал(а):зх...было, было :( (правда я не из вашей "конторы" :mrgreen: и пост наверное снесут)
image(2).jpg
image(3).jpg
image(4).jpg
Во как!"Нашего полку" прибыло! :) Сергей,что молчал и скромничал раньше?)))
А "Пионерцы" ваабще самые нормальные ребята!(Женя-Наемник подвердит! :) )До сих пор общаюсь и дружу с теми,с кем мореманил в юности в Пионерке!))) :D
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7038
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3268 раз
Поблагодарили: 477 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение uran238 »

motorman писал(а): Сергей,что молчал и скромничал раньше?)))
Он у нас вообще скромный 8)
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
wurzel
Краевед
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 11-07-2010 23:49:45
Откуда: Ostpreussen
Благодарил (а): 471 раз
Поблагодарили: 443 раза

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение wurzel »

Ну раз "прописали" в свою каюту... :D
вот "мой" буксирчик. Красавец.
8f8b6b7626e1.jpg
image.jpg
wurzel
Краевед
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 11-07-2010 23:49:45
Откуда: Ostpreussen
Благодарил (а): 471 раз
Поблагодарили: 443 раза

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение wurzel »

motorman писал(а):
wurzel писал(а):зх...было, было :( (правда я не из вашей "конторы" :mrgreen: и пост наверное снесут)
image(2).jpg
image(3).jpg
image(4).jpg
Во как!"Нашего полку" прибыло! :) Сергей,что молчал и скромничал раньше?)))
А "Пионерцы" ваабще самые нормальные ребята!(Женя-Наемник подвердит! :) )До сих пор общаюсь и дружу с теми,с кем мореманил в юности в Пионерке!))) :D
Да я знаю, я с Женей тоже дружу :D
Аватара пользователя
Наёмник
Краевед
Сообщения: 1084
Зарегистрирован: 01-03-2005 01:25:51
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 866 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение Наёмник »

Пионерцы - форева! :D
не плюй в колодец
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение motorman »

Несколько фото из 80-х.Рейс на СТР(с кошельковым неводом).Попасть в рейс на такой тип судна было большой удачей,так как условия труда на СТР были более лучшими,чем на траулерах с бортовым или кормовым тралением(выборка-отдача трала несколько раз за сутки,переработка и заморозка улова).Да и заработки на этих судах(СТР) побольше и постабильнее.
На заднем плане в воде кошельковый невод с уловом.
На заднем плане в воде кошельковый невод с уловом.
Механик и тралмастер.
Механик и тралмастер.
Очки "Ferrari" и джинсовая рубашка "Montana"купленные в порту Санта-Крус
Очки "Ferrari" и джинсовая рубашка "Montana"купленные в порту Санта-Крус
imageE3JHT35D.jpg
Африканские питомец на борту,не считая собак и кошек.
Африканские питомец на борту,не считая собак и кошек.
Фото С.Глазунов
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение motorman »

"Славное трудовое прошлое"
Года 60-70е.Траулеры с бортовым тралением в основном.
Года 60-70е.Траулеры с бортовым тралением в основном.
Выгрузка готовой рыбопродукции
Выгрузка готовой рыбопродукции
Тара для замороженной рыбопрдукции
Тара для замороженной рыбопрдукции
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение motorman »

[quote="motorman"]Пресноводная вода в консервах.
И такой вариант:
imageR0K0BB51.jpg
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение motorman »

Из 60-х годов фото:
На подходе к порту Пионерского
На подходе к порту Пионерского
Морские будни...
Морские будни...
Фото А.Прохнов
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение motorman »

В рейсах случались праздники и Дни Рождения.Самый главный-пересечение экватора,с поздравлениями от Нептуна...
Подборка фото70-80хгодов из коллекций моряков Пионерской БОРФ и Калиниградской БТФ:
image (13).jpg
image (17).jpg
image (18).jpg
image (19).jpg
image (27).jpg
image (28).jpg
Экватор в.дычко.jpg
image (29).jpg
imageMK11IJAK.jpg
image (30).jpg
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение motorman »

А потом опять наступали морские будни:вахты,смены постановка и выборка трала,бункеровка водой и топливом и многое другое...
одл.jpg
imageBBPBKIZI.jpg
image (2).jpg
г.остапенко.jpg
г.остапенко2.jpg
ЦПУ в.чигасов.jpg
image (4).jpg
image (5).jpg
image (6).jpg
image (10).jpg
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение motorman »

...
image (7).jpg
image (9).jpg
image (16).jpg
image (20).jpg
image (26).jpg
с.стукин.jpg
Из фотоархивов моряков Пионерской БОРФ и Калиниградской БТФ.
Аватара пользователя
Наёмник
Краевед
Сообщения: 1084
Зарегистрирован: 01-03-2005 01:25:51
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 866 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение Наёмник »

СРТМ "Протон" в Пионерском. 90-е.
Вложения
сртм протон.JPG
не плюй в колодец
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение motorman »

Наёмник писал(а):СРТМ "Протон" в Пионерском. 90-е.
Евгений!"Это не 90-е,это май 2006-го... Фото из личного архива комрада MOTORMANa,сделанное при посещении порта в Пионерском... :D
Ну конечно к "Пионерцам" притензий нет,даже обрадовало,что оно здесь оказалось. :wink:
Ну,а я продолжу о калиниградских моряках-рыбаках:
Отстояв вахту или отработав смену,можно было отдохнуть с друзьями собравшись в какой-нибудь каюте.
image (8).jpg
image (11).jpg
бмрт и.дворский.jpg
флот.jpg
Это не пьянство на борту,наверно чей-то ДР,во времена СССР в рейс разрешалось взять пару бутылок спиртного,и культурно его употребить в компании друзей,если у человека был ДР в рейсе...
image (14).jpg
image (21).jpg
Ну и конечно проходили ДР и общесудовые собрания по случаю какого-нибудь события... А"члены политбюро"со стенда строго смотрели на моряков,которым страна оказала высокое доверие и послала за границу :)
image (23).jpg
Аватара пользователя
Наёмник
Краевед
Сообщения: 1084
Зарегистрирован: 01-03-2005 01:25:51
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 866 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение Наёмник »

motorman писал(а):
Наёмник писал(а):СРТМ "Протон" в Пионерском. 90-е.
Евгений!"Это не 90-е,это май 2006-го... Фото из личного архива комрада MOTORMANa,сделанное при посещении порта в Пионерском... :D
Ну конечно к "Пионерцам" притензий нет,даже обрадовало,что оно здесь оказалось. :wink:
Вот жеж, итить. Косяк. Приношу свои извинения. Я увидел на просторах тырнета и обрадовался "Протону", ведь я ж на нём ходил. Ушёл на нём из СССР, а вернулся в РФ :(
не плюй в колодец
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение motorman »

Случались заходы в инпорты друж.стран,где можно было отремонтироваться в доке или получить лицензию на вылов,забрав на борт"практикантов"из местных.
В порту Луанда 1989год.Фото С.Стукин
В порту Луанда 1989год.Фото С.Стукин
Фритаун.Сьерра-Леоне.фото С.Стукин
Фритаун.Сьерра-Леоне.фото С.Стукин
"Сомалийские братья"Фото В.Дычко
"Сомалийские братья"Фото В.Дычко
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение motorman »

Конечно все ожидали заход в инпорт для отдыха и отоварки:
Сенегал.Порт Дакар.Фото В.Ромащенко
Сенегал.Порт Дакар.Фото В.Ромащенко
Санта круз.1986год.фото С.Стукин
Санта круз.1986год.фото С.Стукин
Лас Пальмас 1976год
Лас Пальмас 1976год
image (25).jpg
В Лиссабоне 1989год
В Лиссабоне 1989год
лиссабон с.стукин.jpg
В порту Дакар с "сенегальскими казаками"
В порту Дакар с "сенегальскими казаками"
у магазина Совиспан.Лас Пальмас
у магазина Совиспан.Лас Пальмас
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение motorman »

Отдых на гарантийном ремонте в порту Штральзунд ГДР 80-е года.
фото В.Дычко
фото В.Дычко
Долгожданный перелет и прилет на Родину,после окончания рейса(подмена экипажа в инпорту)
image (15).jpg
image (12).jpg
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение motorman »

Фото из жизни порта в Пионерске.60-70-года.
image (48).jpg
image (49).jpg
"Пионерские капитаны СРТ"
"Пионерские капитаны СРТ"
Штурман
Штурман
Аттестация молодых штурманов в порту,перед рейсом.
Аттестация молодых штурманов в порту,перед рейсом.
Экскурсия детей из детдома города Выборга в порт.
Экскурсия детей из детдома города Выборга в порт.
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: ПБОРФ - история и география.

Сообщение motorman »

Женщины на работе в Пионерской БОРФ в 70-80е:
image (43).jpg
Выставка рыбопродукции Пионерской БОРФ в магазине "Океан"
Выставка рыбопродукции Пионерской БОРФ в магазине "Океан"
Фото Е.Волковой
Фото Е.Волковой
Ответить

Вернуться в «Промышленность Восточной Пруссии и Калининградской области»